Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Новости:

ВНИМАНИЕ ЖЕЛАЮЩИМ ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ НА ФОРУМЕ!!!
Проблема с активацией аккаунта? Напишите на ( ignel(гав)mail.ru, ICQ 50389649 ), указав свой ник и адрес, с которого регистрировались.
Не забываем заглядывать в правила форума. Незнание правил не освобождает от ответственности!
Не забываем заглядывать в Раздел ТБ. Знание правил может спасти жизнь.

Есть вопросы по использованию форума? Ищите ответы в FAQ (ЧаВО). Там много полезного.
Ищете интересные материалы? Путеводитель по мастер-классам от наших форумчан

Расширенный поискРасширенный поиск  
Поиск с главной страницы ищет по всему форуму, поиск в конкретном разделе ищет только по этому разделу, поиск в конкретной теме ищет только в этой теме.

Автор Тема: Масла для отделки дерева. Теория, практика, особенности.  (Прочитано 118827 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн T34

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 3423
О! Понятно!
А как бороться?
Для конкретно этого случая я бы так попробовал.

1. Чуть более грубой шкуркой в направлении рисунка попробовал бы разбить эти линии. Руками в районе линий в направлении рисунка несколькими движениями. По идее должны получиться риски направленные как рисунок, которые "разобьют" линии, они будут не такие четкие. А рисунок самого дерева сам "рисочный" должно быть похоже.
Это надо пробовать, не всегда это прилично выглядит.

2. Дальше цветным маслом покрыл бы нанося его по минимум и сразу сильно растирая, только для выделения рисунка, стараясь со светлых участков его максимально снять. Возможно сразу бы наносил резиновым шпателем. Подождал бы положенного времени между слоями.

3.1 Нанес бы слой бесцветного масла и дальше набирал бы тон цветным, с правильной межслойной сушкой.
3.2 А может быть сразу бы без безцветного набирал бы тон, потому как по мере общего темнения контраст линий будет падать и они начнут зрительно пропадать.

1 пункт может сработать, может нет. Но я бы точно не пропускал бы 2 пункт. Мне кажется что ясень без выделенного рисунка будет смотреться какой-то ламинацией. А после бесцветной грунтовки рисунка выделить скорее всего не получится.

За это сообщение сказали "спасибо":


Оффлайн oldserg

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 18
  • Из: Sicilia
Крою маслом ОСМО ясень, всем нравится:).
А вы каким маслом (артикулом) покрывать предпочитаете?


Оффлайн T34

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 3423
Бесцветное и цветное серии 30хх.
единственное что-то я поглядел на сайте что в этой серии нет баночек 0.125. А цветное я точно брал в маленьких баночках. Толи что-то поменялось, то-ли цветное я все же брал декор серии 31хх. Последняя баночка цветного перед зимой кончилась, баночка меня покинула и посмотреть что на крышке написано нет возможности:)

цвет я первым слоем кладу, именно для выделения текстуры, а дальше уже бесцветное.



 

Оффлайн oldserg

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 18
  • Из: Sicilia
2. Дальше цветным маслом покрыл бы нанося его по минимум и сразу сильно растирая, только для выделения рисунка, стараясь со светлых участков его максимально снять. Возможно сразу бы наносил резиновым шпателем. Подождал бы положенного времени между слоями.
Мне эта идея нравится, но я боюсь сразу цветом подчеркивать. Опять поры из этого диагонального косослоя сразу наберут цвет и получу я ту же темную поперечную полосу :-(



Позже добавлено автором:
И рисунок подчеркнуть хочется, и "ламинат" получить не хочется. Кстати, у того первого образца, который делал местный мастер, действительно что-то "пластмассовое" есть

Оффлайн T34

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 3423
это основная беда не компьютерного искусства:) можно все что сделано до, перечеркнуть одно ошибкой, и проверить что будет нельзя пока не сделаешь....

хорошо если это доска, ну можно новую купить. А если это резьба которую до этого полгода резали... ;)

Оффлайн oldserg

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 18
  • Из: Sicilia
Это да...

Если буду грунтовать бесцветным маслом, то можно ли использовать масло с воском? Чтобы не покупать два разных масла, так как для финишной отделки хочу с воском, чтобы мягкий блеск был

Оффлайн T34

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 3423
ну вроде один слой масла с воском на другой слой масла с воском ложится, поэтому очевидно можно.

Попробуйте где-нибудь сначала, мне думается рисунок потеряется, хотя если очень разбавить или тонким слоем...

За это сообщение сказали "спасибо":


Оффлайн oldserg

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 18
  • Из: Sicilia
Только что выяснил, что Борма -- итальянцы, т.е. можно просто пойти и купить (может быть). Но у Осмо, мне показалось, ассортимент больше, причем значительно.
Чешу в затылке...

Оффлайн T34

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 3423
не факт что больше, и не факт что много разных надо. У бормы есть система колеровки, можно взять бесцветное масло и пигмент и самому мешать по необходимости разные цвета.

Оффлайн Alexwlf

  • Больше 20 сообщений
  • **
  • Сообщений: 37
  • Александр
не факт что больше, и не факт что много разных надо. У бормы есть система колеровки, можно взять бесцветное масло и пигмент и самому мешать по необходимости разные цвета.

Тоже хотел спросить - если использовать не бормовские колеры (т.к. не очень доступны), а те же художественные масляные краски с Hard Top Oil, например, результат будет хорошим?
А то аналогичная проблема была - как равномерно затонировать светлое дерево до уровня темного ореха.

Оффлайн T34

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 3423
я не пробовал, но особых противоречий не вижу. Надо проверить что нет какого-то химического взаимодействия, типа что масло сразу свернется или наоборот не будет твердеть да и в бой. В долгосрочной перспективе думаю все должно быть ок, картины то по 300 лет хранятся и ничего.

За это сообщение сказали "спасибо":


Оффлайн soloalex73

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 7
  • Возраст: 44
  • Из: Санкт-Петербург
Здравствуйте, у меня есть стул из берёзы, хочу покрыть колерованным маслом osmo снег 3188 или шёлк 3172 , скажите, есть ли какие нюансы ? и во сколько слоёв .

За это сообщение сказали "спасибо":


Оффлайн Mr.CourSer

  • Сергей
  • Больше 50 сообщений
  • **
  • Сообщений: 58
  • Возраст: 38
  • Из: Ногинск
Здравствуйте, у меня есть стул из берёзы, хочу покрыть колерованным маслом osmo снег 3188 или шёлк 3172 , скажите, есть ли какие нюансы ? и во сколько слоёв .
Здравствуйте.
Как по мне, то покрывать маслом берёзу - бессмысленно - как таковой текстуры у берёзы (как и у осины) нет. Конечно, это дело вкуса. Покройте маслом кусок берёзовой фанеры и поймёте нравится или нет. Там же и определите количество слоёв.
Я бы покрыл берёзу лаком, можно и цветным.

Оффлайн T34

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 3423
текстуры нет, а вот под разным углом резаных волокон полно (дерево очень криво растет и это сказывается на досках). Есть большой шанс схватить неприятный, грязный рисунок. ИМХО береза только под непрозрачную отделку, ну или на кройняк бесцветную отделку.

За это сообщение сказали "спасибо":


Оффлайн Vladimir_Vas

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 3800
  • Из: Воронеж
Покройте маслом кусок берёзовой фанеры и поймёте нравится или нет.
Пример не очень удачный. У березовой фанеры сорта 1 бывает весьма выразительная структура. Я покрывал тонером Борма цвета "Сукупира" на сдир - т.е. минимальной толщины тонировки с тщательным растиранием - почти сухим тампоном. Получается глубокое проявление текстуры березы. Поверх два слоя датского масла - получилось интересно - не сразу скажешь что это береза. Также пробовал колерованным маслом Биофа крыть фанеру. Хороший эффект достигается только при тончайшем слое колерованного масла темных цветов. Чем тоньше слой, тем заметнее проявляется рисунок березы. При покрытии жирно - текстуры и правда не видно на березе. Но надо пробовать - береза попадается сильно разная.

За это сообщение сказали "спасибо":


Оффлайн soloalex73

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 7
  • Возраст: 44
  • Из: Санкт-Петербург
Спасибо всем за ответ.

Оффлайн T34

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 3423
потому что фанера это лущеный шпон, это не текстура досок, это текстура слоев...

Оффлайн Mazai

  • Дилетант широкого профиля
  • Moderator
  • *****
  • Сообщений: 5502
  • Из: Лиски
  • Трудоголизм неизлечим! ...но я лентяй
С фанерой еще другая засада есть - при разворачивании лущеного шпона неизбежно появляются продольные микротрещины, которые даже глубоким шлифованием не всегда удается убрать. Фанера всегда будет отличаться от цельной доски в образцах и выкрасах.
Ленивые люди делают всё быстро, чтобы побыстрее отделаться.... и делают всё качественно, чтобы не пришлось переделывать.

Канал HeARTwood  http://www.youtube.com/channel/UC8gbUkfhMi1Got0rMD2s7TA

Оффлайн Vladimir_Vas

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 3800
  • Из: Воронеж
С фанерой еще другая засада есть - при разворачивании лущеного шпона неизбежно появляются продольные микротрещины, которые даже глубоким шлифованием не всегда удается убрать.
Совершенно верно! И вот тут помогает работа полусухим тампоном с тонировкой. Его поверхность наносит тонирующий состав только на верхний слой, а в глубину краситель не попадает. Тонировка получается как бы инверсной - более твердые слои после шлифовки чуть выступают над поверхностью и именно они становятся темнее от такой тонировки. А в царапины и трещинки краситель не попадает. А потом прозрачное масло все пропитывает и закрепляет. Но краситель остается там, где он высох.
Недостаток такой работы в том, что растирать необходимо прикладывая значительные усилия - практически втирать. Руки устают. А чуть добавил тонера - работать легче, но он сразу начинает проникать вглубь. Контраст проявления текстуры сразу падает и поверхность фанеры получается не интересной.

За это сообщение сказали "спасибо":


Оффлайн soloalex73

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 7
  • Возраст: 44
  • Из: Санкт-Петербург
У меня ещё вопрос, если стул из берёзы покрыть колерованным  маслом osmo 3188 интенсив так, что бы не проявлялось дерево, что бы было, как будто покрашено краской,  можно это как ни будь сделать? Прошу не ругать)

Оффлайн T34

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 3423
ага краской:), можно масляной...
Думаю что заглушить цвет маслом - это прямо долго... эмаль гораздо эффективнее в этом плане.

Оффлайн Сергей Аюков

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 1171
  • Возраст: 49
  • Из: Москва
Кто предложит подходящее масло?

Критерии такие.
1) С небольшим сухим остатком (как минимум без уретановых смол).
2) Наверное тунговое.
3) Запах не отвратительный, и чтобы выветривалось хотя бы за две недели.
4) Минимум привнесения соломенного оттенка. Понятно, что темнить древесину будет, но есть масла очень сильно желтящие, а есть не очень.
5) Из среднего ценового диапазона (OSMO/Festool/Minwax отпадают).
 
Я было нацелился на "натуральное масло для паркетных полов и лестниц V33" которое продавалось в Леруа, пробы понравились, но в этом году ассортимент полностью обновился, и из продажи оно исчезло. Покрывать буду массив и шпон сапеле, толстую пленку на поверхности не хочу.

любитель

Оффлайн major174

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 734
  • Из: Kazan
Кто предложит подходящее масло?

Критерии такие.
1) С небольшим сухим остатком (как минимум без уретановых смол).
2) Наверное тунговое.
3) Запах не отвратительный, и чтобы выветривалось хотя бы за две недели.
4) Минимум привнесения соломенного оттенка. Понятно, что темнить древесину будет, но есть масла очень сильно желтящие, а есть не очень.
5) Из среднего ценового диапазона (OSMO/Festool/Minwax отпадают).
 
Я было нацелился на "натуральное масло для паркетных полов и лестниц V33" которое продавалось в Леруа, пробы понравились, но в этом году ассортимент полностью обновился, и из продажи оно исчезло. Покрывать буду массив и шпон сапеле, толстую пленку на поверхности не хочу.

Borma Hard Furniture Oil


Оффлайн Murzzzilk

  • Сергей
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 5233
  • Из: Пушкино
Из среднего ценового диапазона

http://www.tbmmarket.ru/catalog/maslo-dlya-parketa-hesse/
Пигментированный состав для отделки паркета/паркетной доски на основе льняного, подсолнечного и масла Жожоба, а также алкидных смол, модифицированных натуральными маслами.  Получаемое покрытие отличается хорошей эластичностью и высокой стойкостью к истиранию.

Мне очень понравилось. От дерева запаха масла нет, тряпки пахли неделю. При нанесении нет границы между свежим и подсохшим маслом. На 2.5 литровой банке ни слова по русски, только DE и NL

Минимум привнесения соломенного оттенка. Понятно, что темнить древесину будет, но есть масла очень сильно желтящие, а есть не очень.

вот тут не знаю, пользовался пигментированным

Оффлайн Сергей Аюков

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 1171
  • Возраст: 49
  • Из: Москва
Borma Hard Furniture Oil
Да, это приходило в голову, заказал банку, буду пробовать в выходные.

Минимум привнесения соломенного оттенка. Понятно, что темнить древесину будет, но есть масла очень сильно желтящие, а есть не очень.
вот тут не знаю, пользовался пигментированным
Это на самом деле весьма важный для меня момент. Желтый оттенок, смешиваясь с красным цветом сапеле, уводит в сторону оранжевого, что мне не нравится. Натуральное масло от V33 (посмотрел свои старые записи) вообще очень своебразное. Оно на алкидной основе и кисти моются водой с мылом(!) Практически не поднимает ворс. Я нашел его в продаже в паре мест, не так удобно, как в Леруа, но все же можно купить. Так что заново делать пробы, сравнивать с Borma Hard Furniture и тогда принимать решение.


пример сапеле под маслом от V33


любитель

 

woodtools.nov.ru

chipmaker.ru

lobzik.info

Sindicat.ru

rubankov.net

Kreg

CMT Shop

varnishop.ru

Rosfrezer.com

Flexy Heat 3

Схемы для выпиливания

Jet

CNC Bit