Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Новости:

ВНИМАНИЕ ЖЕЛАЮЩИМ ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ НА ФОРУМЕ!!!
Проблема с активацией аккаунта? Напишите на ( ignel(гав)mail.ru, ICQ 50389649 ), указав свой ник и адрес, с которого регистрировались.
Не забываем заглядывать в правила форума. Незнание правил не освобождает от ответственности!
Не забываем заглядывать в Раздел ТБ. Знание правил может спасти жизнь.

Есть вопросы по использованию форума? Ищите ответы в FAQ (ЧаВО). Там много полезного.
Ищете интересные материалы? Путеводитель по мастер-классам от наших форумчан

Расширенный поискРасширенный поиск  
Поиск с главной страницы ищет по всему форуму, поиск в конкретном разделе ищет только по этому разделу, поиск в конкретной теме ищет только в этой теме.

Автор Тема: Разница между двигателями.  (Прочитано 18362 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Снайпер

  • Больше 50 сообщений
  • **
  • Сообщений: 98
  • Возраст: 39
  • Из: Ростов-на-Дону
Разница между двигателями.
« : Февраля 10, 2007, 12:10:22 pm »
Есть ли разница между трехфазным двигателем и однофазным при одинаковой мощи?

Оффлайн tsn

  • Из тех, кто хочет научиться разбираться в работе с деревом.
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 4227
  • Возраст: 52
  • Из: Почти Москва
  • Просто Сергей Николаевич.
Re: Разница между двигателями.
« Ответ #1 : Февраля 10, 2007, 12:21:58 pm »
есть
Со мной можно спорить, надеюсь, после споров оба поумнеем ;).

Оффлайн Снайпер

  • Больше 50 сообщений
  • **
  • Сообщений: 98
  • Возраст: 39
  • Из: Ростов-на-Дону
Re: Разница между двигателями.
« Ответ #2 : Февраля 10, 2007, 12:44:03 pm »
Хорошо, а в чем? :)

Nikolaj

  • Гость
Re: Разница между двигателями.
« Ответ #3 : Февраля 10, 2007, 02:04:41 pm »
Не зная техническую сторону, могу сказать, что трехфазник надежней.

Оффлайн Флинт

  • С шилом по жизни
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 1683
  • Возраст: 37
  • Из: г.Краснодар
Re: Разница между двигателями.
« Ответ #4 : Февраля 10, 2007, 04:39:57 pm »
Попытаюсь объяснить суть дела.
Если сравнивать 3х фазный ассинхронный и коллекторный на 220 двигатели тут ассинхронный выйграет. Как по мощности так и более меньшему шуму.

Давайте теперь рассмотрим 1 фазный ассинхронный. По мне это не правильное определение, так как ассинхронный двигатель работает за счет фазового смещения в 120 градусов. То 1 фазный двигатель всего лишь навсего переделанный 3х фазный.
Тоесть при подключении 3х фазного в однофазную цепь одна фаза заменяется конденсатором который в момент амплитуды заряжается, и отдаёт заряд со смещением фазы в 120 градусов.

У трех фазника КПД выше и соответственно мощность больше.
Да я злой, но и у меня есть сердце.

Оффлайн Снайпер

  • Больше 50 сообщений
  • **
  • Сообщений: 98
  • Возраст: 39
  • Из: Ростов-на-Дону
Re: Разница между двигателями.
« Ответ #5 : Февраля 10, 2007, 04:56:55 pm »
Спасибо.

Оффлайн tsn

  • Из тех, кто хочет научиться разбираться в работе с деревом.
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 4227
  • Возраст: 52
  • Из: Почти Москва
  • Просто Сергей Николаевич.
Re: Разница между двигателями.
« Ответ #6 : Февраля 10, 2007, 05:40:39 pm »
Нет, однофазный - это не переделанный трёхфазный, а специальный однофазный двигатель по характеру работы, который (обычно) является двухфазным по конструкции. Одна из обмоток включается непосредственно в сеть, а вторая обмотка расположена на статоре со сдвигом в 90 градусов. И эта обмотка включаестся в сеть через фазосдвигающую цепь. Обычно сдвиг фазы на 90 градусов получают последовательным включением с обмоткой конденсатора.
Со мной можно спорить, надеюсь, после споров оба поумнеем ;).

Оффлайн Снайпер

  • Больше 50 сообщений
  • **
  • Сообщений: 98
  • Возраст: 39
  • Из: Ростов-на-Дону
Re: Разница между двигателями.
« Ответ #7 : Февраля 10, 2007, 06:00:25 pm »
я не уточнил что иметется ввиду чисто практичекая сторона дела. Но все равно спасибо!
Дело в том что есть два  двигателя (одно и трехфазных) и мысль сделать циркулярку. Трезфазный 2,2 кВт, одно 3кВт. Оба около 1500 об. Вот и думаю - один предпочтительней, другой мощней.

Оффлайн tsn

  • Из тех, кто хочет научиться разбираться в работе с деревом.
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 4227
  • Возраст: 52
  • Из: Почти Москва
  • Просто Сергей Николаевич.
Re: Разница между двигателями.
« Ответ #8 : Февраля 10, 2007, 06:04:22 pm »
Однофазные обычно делаются до 2.2 кВт, вы не перепутали?
Теперь скажите располагаете ли вы трёхфазной сетью?
1500 оборотов для циркулятки - маловато, да и двигатель при этом на размер больше двухполюсного.
Со мной можно спорить, надеюсь, после споров оба поумнеем ;).

Оффлайн Снайпер

  • Больше 50 сообщений
  • **
  • Сообщений: 98
  • Возраст: 39
  • Из: Ростов-на-Дону
Re: Разница между двигателями.
« Ответ #9 : Февраля 10, 2007, 06:25:01 pm »
Дома надо потереть табличку, я у отцу на слово поверил
Три фазы есть.
Размер наверное не страшно.

Оффлайн ИгнВов

  • Больше 20 сообщений
  • **
  • Сообщений: 35
  • Из: Воронеж
Re: Разница между двигателями.
« Ответ #10 : Февраля 10, 2007, 07:49:42 pm »
Трехфазный двигатель 2,2 кВт в трёхфазной сети имеет больший крутящий момент, чем однофазный 3 квт поэтому для циркулярки он заведомо предпочтительнее.  1500 оборотов маловато но трёхфазный с повышением оборотов до 3000 на валу циркулярки работать будет.
« Последнее редактирование: Февраля 10, 2007, 08:08:25 pm от ИгнВов »

Оффлайн Флинт

  • С шилом по жизни
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 1683
  • Возраст: 37
  • Из: г.Краснодар
Re: Разница между двигателями.
« Ответ #11 : Февраля 10, 2007, 07:51:03 pm »
Нет, однофазный - это не переделанный трёхфазный, а специальный однофазный двигатель по характеру работы, который (обычно) является двухфазным по конструкции. Одна из обмоток включается непосредственно в сеть, а вторая обмотка расположена на статоре со сдвигом в 90 градусов. И эта обмотка включаестся в сеть через фазосдвигающую цепь. Обычно сдвиг фазы на 90 градусов получают последовательным включением с обмоткой конденсатора.
Век живи век учись :)
Спасибо Сергей Николаевич за пояснение двигателей со сдвигом фазы в 90 градусов.
Я просто не интересовался такими двигателями (однофазными), но суть дела не меняет 3фазы намного эффективнее в плане КПД.

Я думаю, что при трехфазном включении вращающий момент одинаков на всех углах поворота ротора. А вот когда стоит конденсатор заменяющий одну из фаз, то тут я думаю, что именно на "угловом секторе" где вращающий момент задает конденсатор эффективность будет ниже. Это очень наглядно видно на графике 3х синусоид 2 из которых с амплитудой 220вольт и одна с амплитудой 190вольт(цифра взята к примеру) со сдвигом фаз 120градусов.
Да я злой, но и у меня есть сердце.

Alex-25

  • Гость
Re: Разница между двигателями.
« Ответ #12 : Февраля 10, 2007, 08:22:01 pm »
Я думаю, что при трехфазном включении вращающий момент одинаков на всех углах поворота ротора. А вот когда стоит конденсатор заменяющий одну из фаз, то тут я думаю, что именно на "угловом секторе" где вращающий момент задает конденсатор эффективность будет ниже.
В однофазном двигателе конденсатор нужен только для запуска двигателя, разве не так? Всё остальное время конденсатор отключен.

Оффлайн Флинт

  • С шилом по жизни
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 1683
  • Возраст: 37
  • Из: г.Краснодар
Re: Разница между двигателями.
« Ответ #13 : Февраля 10, 2007, 08:26:14 pm »
Я думаю, что при трехфазном включении вращающий момент одинаков на всех углах поворота ротора. А вот когда стоит конденсатор заменяющий одну из фаз, то тут я думаю, что именно на "угловом секторе" где вращающий момент задает конденсатор эффективность будет ниже.
В однофазном двигателе конденсатор нужен только для запуска двигателя, разве не так? Всё остальное время конденсатор отключен.
Думаю нет. Но могу ошибаться. Я уже сказал в однофазных я только на уровне теории. Один конденсатор для пуска, а другой постоянно включенный в цепь для создания сдвига фазы. После пуска, пусковой разьеденяется.
Да я злой, но и у меня есть сердце.

Оффлайн ИгнВов

  • Больше 20 сообщений
  • **
  • Сообщений: 35
  • Из: Воронеж
Re: Разница между двигателями.
« Ответ #14 : Февраля 10, 2007, 08:28:38 pm »
В однофазном двигателе конденсатор нужен только для запуска двигателя, разве не так? Всё остальное время конденсатор отключен.
Можно работать и с отключенным но тогда он становится совсем слабеньким ~60% от конденсаторного включения

Alex-25

  • Гость
Re: Разница между двигателями.
« Ответ #15 : Февраля 10, 2007, 08:38:43 pm »
Если кондёр не выключить, сгорит пусковая обмотка. Непрерывное включение конденсатора необходимо лишь для трёхфазных движков, подключённых к однофазной сети, но даже и без них будет крутится с потерей мощности.

Оффлайн ИгнВов

  • Больше 20 сообщений
  • **
  • Сообщений: 35
  • Из: Воронеж
Re: Разница между двигателями.
« Ответ #16 : Февраля 10, 2007, 08:43:43 pm »
Если кондёр не выключить, сгорит пусковая обмотка. Непрерывное включение конденсатора необходимо лишь для трёхфазных движков, подключённых к однофазной сети, но даже и без них будет крутится с потерей мощности.
В принципе согласен, промышленные так и устроены но мне всё больше попадались произведения умельцев перемотчиков и они без рабочего конденсатора никак...

Оффлайн IS

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 15459
  • Из: Челябинск
Re: Разница между двигателями.
« Ответ #17 : Февраля 10, 2007, 09:36:33 pm »
Обычно рабочая емкость все же должна быть. К примеру, в стиральных машинах стоят однофазные двигатели, но конденсатор там есть обязательно, причем он рабочий, а не пусковой.
Пусковой конденсатор требуется только в случае неуверенного самостоятельного пуска.

Alex-25

  • Гость
Re: Разница между двигателями.
« Ответ #18 : Февраля 10, 2007, 09:50:07 pm »
Понятно. В общем, всё зависит от конструкции: бывают и без конденсаторов, и с пусковыми, и с рабочими. Мне как-то однофазные попадались или вообще без конденсаторов, или с пусковым. Других не встречал.

Nikolaj

  • Гость
Re: Разница между двигателями.
« Ответ #19 : Февраля 10, 2007, 11:02:24 pm »
Вроде можно обойтис без пускового конденсатора, вместо него "пусковая веревка" :)

Оффлайн Флинт

  • С шилом по жизни
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 1683
  • Возраст: 37
  • Из: г.Краснодар
Re: Разница между двигателями.
« Ответ #20 : Февраля 10, 2007, 11:08:55 pm »
Вроде можно обойтис без пускового конденсатора, вместо него "пусковая веревка" :)
Точно :)
И можно без двигателя. Педальным приводом :)
Да я злой, но и у меня есть сердце.

Оффлайн ИгнВов

  • Больше 20 сообщений
  • **
  • Сообщений: 35
  • Из: Воронеж
Re: Разница между двигателями.
« Ответ #21 : Февраля 11, 2007, 10:09:13 am »
Вроде можно обойтис без пускового конденсатора, вместо него "пусковая веревка" :)
Верёвка это конечно перебор но поднимать(ослаблять ремень) однофазный движок для разгона иногда приходится, циркулярка у меня ниже -10 градусов без этого не запускается

Оффлайн tsn

  • Из тех, кто хочет научиться разбираться в работе с деревом.
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 4227
  • Возраст: 52
  • Из: Почти Москва
  • Просто Сергей Николаевич.
Re: Разница между двигателями.
« Ответ #22 : Февраля 11, 2007, 10:15:12 am »
Цитата: Alex-25
1 :
В однофазном двигателе конденсатор нужен только для запуска двигателя, разве не так? Всё остальное время конденсатор отключен.

Если кондёр не выключить, сгорит пусковая обмотка. Непрерывное включение конденсатора необходимо лишь для трёхфазных движков, подключённых к однофазной сети, но даже и без них будет крутится с потерей мощности.

Есть конструкции однофазных ассинхронных двигателей, в которых, действительно вторая обмотка является пусковой и она работает до тех пор пока двигатель не наберёт определённые обороты, после чего она автоматически выключается каким либо центробежным размыкателем. При этом, получается, что вместе с обмоткой в нерабочий режим переводится и конденсатор, т.к. ток через эту цепь не идёт. Такие двигатели называют однофазными с пусковой обмоткой. Двухфазные же двигатели, предназначенные для работы в однофазной сети, о которых я писал выше, используют вторую обмотку постоянно, а значит и конденсатор тоже находится постоянно в работе.

Цитата: ИгнВов
2 :
Трехфазный двигатель 2,2 кВт в трёхфазной сети имеет больший крутящий момент, чем однофазный 3 квт поэтому для циркулярки он заведомо предпочтительнее.  1500 оборотов маловато но трёхфазный с повышением оборотов до 3000 на валу циркулярки работать будет.

Согласен с первой половиной поста. Но если окажется,что есть возможность подключения к трёхфазной сети, то трёхфазный мотор будет зачительно выигрышней.
Со второй половиной тоже соглащусь, но замечу, что потеря мощьности при повышающей редукции будет заметной (тем более эта редукция будет, скорее всего, ременной).
Со мной можно спорить, надеюсь, после споров оба поумнеем ;).

Оффлайн ИгнВов

  • Больше 20 сообщений
  • **
  • Сообщений: 35
  • Из: Воронеж
Re: Разница между двигателями.
« Ответ #23 : Февраля 11, 2007, 10:51:03 am »
to tsn  потеря мощности практически не зависит от того повышающая передача или понижающая, зависит от качества ремней, соосности, натяжения и т.д. При повышающей передаче уменьшится только момент на валу станка

Оффлайн tsn

  • Из тех, кто хочет научиться разбираться в работе с деревом.
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 4227
  • Возраст: 52
  • Из: Почти Москва
  • Просто Сергей Николаевич.
Re: Разница между двигателями.
« Ответ #24 : Февраля 11, 2007, 12:17:17 pm »
Момент, понятное дело, упадёт и порери в редукторе на клиновом ремне будут тоже заметными. Но похоже я действительно повёл дискуссию не в то русло. Хотелось намекнуть, что желательно поискать для станка двухполюсный мотор. Однако сейчас подумал и понял, что на 2-х киловатном двигателе прямоприводной пилы делать не имеет смысла, а это значит, что будет и пильный вал и таже ременная передача, которая всё равно съест мощность практически ту же что и удваивающий ременной редуктор.
Со мной можно спорить, надеюсь, после споров оба поумнеем ;).

Оффлайн Bogdan

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 7312
  • Из: Украина, биля Киева сижу
  • "И разошлись, как в море корабли…".
Re: Разница между двигателями.
« Ответ #25 : Февраля 11, 2007, 08:29:18 pm »
Если есть 3 ф. - однозначно ставить 3ф-ый мотор. Мощность=В*А, больше вольт - меньшая нагрузка на сеть. Тем более что 220 в резетке да еще вечером - редкость.
И действитель 3 кВт, однофазный ассинхроник, я о таком неслышал.

Оффлайн yuriKol

  • Заглянул на огонек
  • *
  • Сообщений: 1
  • Из: Белгород
Re: Разница между двигателями.
« Ответ #26 : Декабря 22, 2008, 04:09:51 pm »
                            Всем привет!
 Тоько что вошёл в гости, не прогоните, задержусь надолго.
 Без регистрации где то накопал обширное обсуждение по поводу включения 3- х фазных двигателей по схеме  1 фазного.
 Были речи разные, заинтересовала схема с R-C цепочкой, ссылка (по моему на Радио №7 2000) сейчас не могу найти эту тему.
 Ткните пальцем куда идти.... только не "туда".... я там был...
  С уважением,

Оффлайн GARRIK

  • Игорь
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 1501
  • Возраст: 62
  • Из: москва
Re: Разница между двигателями.
« Ответ #27 : Декабря 22, 2008, 04:27:45 pm »
Если вы ищите на этом форуме, то вот тема
 Как подсоединить 3-х фазный двигатель к однофазной сети.
http://forum.wo...hp?topic=6498.0
Вывод - то место, где Вам надоело думать...

Оффлайн GARRIK

  • Игорь
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 1501
  • Возраст: 62
  • Из: москва
Re: Разница между двигателями.
« Ответ #28 : Декабря 22, 2008, 04:53:23 pm »
В журнале "Радио" 2000-07 есть нужная вам информация.
Скачать журнал можно здесь
http://www.ddrs...00_07.djvu.html
Вывод - то место, где Вам надоело думать...

Оффлайн dima1968

  • Больше 100 сообщений
  • ***
  • Сообщений: 143
  • Из: Пенза
Re: Разница между двигателями.
« Ответ #29 : Марта 13, 2009, 09:17:45 pm »
Только что прочёл эту тему, решил внести свою лепту.
Асинхронный трёхфазный двигатель на данный момент наилучший вид электропривода (я не беру узкоспециализированные задачи). Единственное ограничение это максимально возможные обороты: 3000об/мин.Поэтому если в доме есть три фазы, то однозначно лучше использовать его. Если есть только однофазное питание, то можно использовать преобразователь из одной фазы в три. Сейчас выпускается довольно много преобразователей на различную мощность и частоту. Тут возникают определённые преимущества. На данных преобразователях возможно плавно изменять частоту выходного тока. Этим можно плавно регулировать число оборотов. На частоте в 100 герц максимальное число оборотов будет 6000 об/мин, на 200 герц 12000 об/мин.
Один минус, при увеличении частоты падает мощность, причём значительно. Поэтому необходимо хитрить, включать двигатель 3ф 220 вольт, в сеть 3ф 380 вольт, и соответственно настраивать в преоборазователе характеристику частота/напряжение. В промышленности такие преобразователи я встречал и видел их работу. Но они поставлялись в комплекте с оборудованием, под конкретный двигатель. Сам пока не пробовал такой девайс (цена напрягает, начинается от 14000 руб за преобразователь на 2.2 кВт.
А у коллекторных электродвигателей кроме низкой надёжности ( по сравнению с асинхронными) ещё низкий КПД ( до 70%). Но отличное соотношение вес/мощность и возможность работы от однофазной сети позволили ему занять лидирующие позиции в ручном и бытовом электроинструменте..
Може кому пригодится. С уважением Демьян.

Оффлайн Tok3

  • Эксклюзивную мебель в массы. Виктор
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 965
  • Возраст: 37
  • Из: Беларусь
  • Беларусь
Re: Разница между двигателями.
« Ответ #30 : Марта 15, 2009, 10:02:51 am »
Еще у однофазника малый пусковой момент, по сравнеию с трехфазным.

P.S. трефазный двигатель можно сравнить с табуреткой на трех ножках - есть устойчивость (поэтому в промшленности минимум три фазы). Однофазный (двухфазный) - табуретка на одной, двух ногах - нет усточивости в статике.
Столы, стулья, детская мебель...

Оффлайн GARRIK

  • Игорь
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 1501
  • Возраст: 62
  • Из: москва
Re: Разница между двигателями.
« Ответ #31 : Марта 15, 2009, 10:45:25 am »
В последнем номере "Радио" (№ 3 2009 стр.31-34) статья:
Преобразование однофазного напряжения в трехфазное.
Вроде неплохое решение. Скачать можно здесь:
http://rapidsha...dio-2009-03.rar
http://natahaus...der.ru/11023118
http://www.onli....ru/file/99918/
Вывод - то место, где Вам надоело думать...

 


Похожие темы

  Тема / Автор Ответов Последний ответ
26 Ответов
7824 Просмотров
Последний ответ Мая 29, 2007, 07:43:39 pm
от sstetsen
754 Ответов
140828 Просмотров
Последний ответ Мая 01, 2017, 03:51:54 pm
от афоня-70
14 Ответов
4726 Просмотров
Последний ответ Февраля 10, 2009, 07:30:28 am
от modelair
0 Ответов
1994 Просмотров
Последний ответ Мая 31, 2010, 10:59:06 am
от Одессит
16 Ответов
20449 Просмотров
Последний ответ Февраля 18, 2011, 09:13:28 pm
от koluna68


woodtools.nov.ru

chipmaker.ru

lobzik.info

RUS-CNC

rubankov.net

CNC Bit

Rosfrezer.com

Flexy Heat 3

Jet

CMT Shop

Kreg

varnishop.ru

Схемы для выпиливания