Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Новости:

ВНИМАНИЕ ЖЕЛАЮЩИМ ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ НА ФОРУМЕ!!!
Проблема с активацией аккаунта? Напишите на ( ignel(гав)mail.ru, ICQ 50389649 ), указав свой ник и адрес, с которого регистрировались.
Не забываем заглядывать в правила форума. Незнание правил не освобождает от ответственности!
Не забываем заглядывать в Раздел ТБ. Знание правил может спасти жизнь.

Есть вопросы по использованию форума? Ищите ответы в FAQ (ЧаВО). Там много полезного.
Ищете интересные материалы? Путеводитель по мастер-классам от наших форумчан

Расширенный поискРасширенный поиск  
Поиск с главной страницы ищет по всему форуму, поиск в конкретном разделе ищет только по этому разделу, поиск в конкретной теме ищет только в этой теме.

Автор Тема: Советские производители инструмента: качество и клеймо.  (Прочитано 1080496 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Sergey-242

  • Больше 100 сообщений
  • ***
  • Сообщений: 194
Чем больше смотрю на Ваш молоток, тем больше склоняюсь к мысли, что это молоток стекольщика - он идеален для прибивания штапиков
Гугл-картинки на запрос "молоток рихтовочный" выдают среди прочего много подобных молоточков:
Details


Позже добавлено автором:
Раз уж пошла речь о молотках, вот мой самый часто используемый, "ММЗ №3":
Ради фотосессии причесал его металлической щёткой, смазал кремом на основе минеральных масел  :D Вэдэшкой, то есть, капнул.
По плотницким делам он самый ходовой. Никогда особо не задумывался, какой-нибудь Московский Механический Завод, мало ли. Но когда два года назад купил косу-литовку и научился её отбивать, у него единственного из имеющихся закалка оказалась достаточной для таких целей. А неделю назад наконец нашел на рынке специальный косоотбойный молоток:
Они и раньше очень редко, но попадались. Только барыги просили за них невменяемую сумму. А тут - за сотню, сразу купил.

За это сообщение сказали "спасибо":


Онлайн mech45

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 1089
  • Возраст: 64
  • Из: ОРДО
"ММЗ №3"
В ряду ГОСТовских молотков 60-70 годов третьим номером идёт вес 500 граммов( вся линейка упоминалась на этой ветке не так давно)
После прочтения поста про модельный ряд молотков Камышинского завода стал присматриваться на барахолке...шестисотграммового и килограммового нету от слова вообще...и оказалось, что молотков с круглым бойком масса разных производителей...как правило -400 и 500, редко 200, очень редко-800.И всё...
Тут другое интересно...деревянные рубанки  в Союзе делало немного производителей, на пальцах одной руки пересчитать можно...
Но...попадается мне сегодня чемодан с калёвками, фигареями и прочими отборниками( и колодки и железки-самоделковые) деоевянный кленовый фуганок со штампом- название, ГОСТ 71 года, ценой 9 рэ с копейками и логотипом производителя.Не сфотографировал-нечем было,но на словах опишу.
Клеймо крупное,с половину спичечной коробки или больше, 2 ёлки конической форы по краям,по центру- равнобедренныйтреугольник вершиной вниз, белый просвет между ними напоминает букву М...Ничего похожего раньше не видел..
Кто-то что-то похожее встречал?

Оффлайн Александр_В_Р

  • Больше 50 сообщений
  • **
  • Сообщений: 75
  • Возраст: 48
  • Из: Волгоград
После прочтения поста про модельный ряд молотков Камышинского завода стал присматриваться на барахолке...шестисотграммового и килограммового нету от слова вообще...и оказалось, что молотков с круглым бойком масса разных производителей...как правило -400 и 500, редко 200, очень редко-800.И всё...
ВЗТДиН похоже выпускал только 800-граммовые (по крайней мере, других я никогда не видел). Соответственно, у нас в Волгограде, на блошке в основном они и встречаются. Ну, разумеется и камышинские попадаются все вплоть до 800г. Остальные производители попадаются редко. Именно 600-граммовые камышинские встречаются гораздо чаще, чем 500-граммовые.
Речь, естественно, о старых выпусках - советских времён или 90-х годов.

Онлайн mech45

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 1089
  • Возраст: 64
  • Из: ОРДО
Именно 600-граммовые камышинские встречаются гораздо чаще, чем 500-граммовые.
сегодня впервые увидел камышинский 600 граммовый.

Оффлайн Александр_В_Р

  • Больше 50 сообщений
  • **
  • Сообщений: 75
  • Возраст: 48
  • Из: Волгоград
сегодня впервые увидел камышинский 600 граммовый.
И... Просто увидел или обзавёлся?
Сегодня тоже видел, но у меня уже есть.
У нас с некоторых пор появился новый тренд - скупщики перед продажей красят молотки и топоры чёрной краской, а я терпеть не могу крашеный инструмент. Предпочитаю защищать железо старым дедовским способом - керосин с парафином.
К тому же они сильно задирают цену. Я обычно начинаю просматривать ассортимент на блошиных рынках с дедов и алкашей.  :D

Онлайн mech45

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 1089
  • Возраст: 64
  • Из: ОРДО
И... Просто увидел или обзавёлся?
та влом мне было молоток покупать счётом на вторую  дюжину, я за камнями и расходкой на новый гравёр приезжал...тем более я такого же веса американца с круглой попой  за пару дней до этого купил- я выкладывал фото...а продавался в сборе, а ручку мне всё равно менять приспичит...погодЮ пока
Кстати, рассмотрел свой 200 граммовый...а не камышинский он,а новосибирский- Н в ромбике...но всё равно- аккуратненький, мне очень нравится
а килограммовых и немцев не особо на барахолке найдёшь.Держал в магАзине немцев на кило и кило двести,квадратный боёк, кросспин, мабуть Китай...


Позже добавлено автором:
красят молотки и топоры чёрной краской,
причём по ржавчине втупую методом окунания... кузбасслак смой, потом ржавчину страви, потом где зашлифуй , а где закрацуй...парафином не пользуюсь, но восковку для дерева на скипидаре иногда

Оффлайн DDB

  • Больше 100 сообщений
  • ***
  • Сообщений: 226
  • Из: Беларусь Минск
  • Дмитрий
Предпочитаю защищать железо старым дедовским способом - керосин с парафином.
А вот с этого  места поподрбнее... Пропорции, способ нанесения?

причём по ржавчине втупую методом окунания...
Молотки, топоры... А восковскую одинарную четвёрку старой голубой краской так, что отверстия в ручках заполнились доверху :-\ Жаль не сфотал для истории...


Оффлайн Sergey-242

  • Больше 100 сообщений
  • ***
  • Сообщений: 194
Пропорции, способ нанесения?
И, самое главное, как часто нужно обновлять? От конденсата нормально защищает? В гараже, на балконе или в неотапливаемой мастерской...

Мне попадался восковский с двойной железкой, тоже полностью вместе с ручками и всеми винтами залитый краской из баллончика :)

Оффлайн Александр_В_Р

  • Больше 50 сообщений
  • **
  • Сообщений: 75
  • Возраст: 48
  • Из: Волгоград
А вот с этого  места поподрбнее... Пропорции, способ нанесения?
Всё просто - рецепт из книги полезных советов издания годов так 60-х.
Стандартная парафиновая свечка (позже стали стеариновые, но рецепт работает не хуже) крошится в бутылку ёмкостью 0,5л и заливается керосином до полного. Бутылка ставится в кружку или кастрюльку с горячей водой до полного растворения парафина (летом на солнышке растворяется растворяется и так). Хотите чтобы меньше пахло - берите керосин осветительный или, ещё лучше, авиационный (я растворяю в обычном, у него большой плюс - он у меня халявный).
Получившуюся жидкость наносить кисточкой, губкой  или просто маленькой тряпочкой на металлическую поверхность (тут главное - не пропускать участки поверхности), после чего вытереть насухо тряпкой (желательно не очень жёсткой). И всё - лежит себе и не ржавеет. Если железкой не пользуюсь, то и не обрабатываю больше. Если попользовался (например, кувалдочка в квартире нужна не часто), то после использования протираю снова (и уже даже не так тщательно). Болты и винты  перед закручиванием макаю - не закисают, от слова вообще.
У нас в семье бельё вывешивается на лоджии. Соответственно, всё моё железо быстро начинало ржаветь. Наткнулся на этот рецепт и пользуюсь им уже лет 30. Бутылка всегда стоит на лоджии на полке. Летом остаётся жидкостью и можно пользоваться сразу. При понижении температуры начинает густеть от консистенции вазелина (на первом фото при +10 градусов) до состояния куска сала на сильном морозе. Поставил в кружку с горячей водой из под крана - через 3-4 минуты можно пользоваться (на втором фото - специально чуть не додержал, чтобы для вида остался кусочек на дне). Свечки сейчас такие же (на третьем фото, но здесь чуть меньше половины - целой у меня не нашлось).
Кстати, этим же раствором удобно вощить нитки для шитья обуви или обрабатывать уже прошитые швы (проверено не раз) - обувь не промокает.

Онлайн mech45

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 1089
  • Возраст: 64
  • Из: ОРДО
у него большой плюс - он у меня халявный
у нас керосин дороже уайспирита почему-то в местах, где краски и растворители продают
зы уайспирит с парафином пробовал, когда подбирал рецепт восковки для обработки своих мелких деревянных цацек...
ушёл к воску со скипидаром- выдыхается начисто, а уайт спирит очень уж долго воняет

Оффлайн DDB

  • Больше 100 сообщений
  • ***
  • Сообщений: 226
  • Из: Беларусь Минск
  • Дмитрий
Всё просто - рецепт из книги полезных советов издания годов так 60-х
Спасибо за подробный ответ! :thank_you: В моей неотаплваемой мастерской на инструментах иногда (после зимы или дождливого лета) появляются первые признаки ржавленя. Пробовал многое, от вэдэшки (иногда появляется белый налёт, да и дорговато на всё хозяйство) до веретёнки,  Так как страдает в основном редко используемый инструмент  - антикварные железки в месте контакта с постелькой деревянного рубанка, коллекционные стамески, то Ваш рецепт мне наверняка пригодится.

За это сообщение сказали "спасибо":


Оффлайн Александр_В_Р

  • Больше 50 сообщений
  • **
  • Сообщений: 75
  • Возраст: 48
  • Из: Волгоград
у нас керосин дороже уайспирита почему-то в местах, где краски и растворители продают
Я не пробовал, но уайт-спирит тоже должен подойти.
Насколько я помню школьный курс, уайт-спирит относится к керосинам. По сути, он и есть самый лёгкий и самый чистый керосин.


Позже добавлено автором:
а уайт спирит очень уж долго воняет
Не знаю - какой-то не правильный у вас уайт-спирит.
Я на нём делал самодельную вэдэшку - достаточно быстро запах уходит. А вот скипидар, если деревяшка нагревается (например, на солнышке), может снова дать запах.
Ну, вообще-то я к техническим запахам отношусь спокойно, по сему для меня это не является недостатком - лишь бы работало.

Онлайн mech45

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 1089
  • Возраст: 64
  • Из: ОРДО
А вот скипидар, если деревяшка нагревается (например, на солнышке), может снова дать запах.
ну я вообще-то через какое-то время после нанесения феном грею- лучше впитывается и вид совсем другой...хотя пахнет и после прогрева...и запах скипидара на деревяшке, как бы сказать- гармоничнее керосина и производных...




Позже добавлено автором:
я к техническим запахам отношусь спокойно
я тоже...а вот покупатели...

Оффлайн DDB

  • Больше 100 сообщений
  • ***
  • Сообщений: 226
  • Из: Беларусь Минск
  • Дмитрий
какой-то не правильный у вас уайт-спирит
Да, бывает такая фигня. Я пользуюсь российским "Вершина" - пахнет слабо, испаряется с поверностей быстро, лак разбавляет предсказуемо. Но в нашем колхозе он не всегда бывает, а ехать в Минск за парой бутылок не логично. Приходится покупать какой есть, и попадается такой шмурдяк, что и через 6 - 8 часов в мастерской сильно пахнет

Оффлайн Александр_В_Р

  • Больше 50 сообщений
  • **
  • Сообщений: 75
  • Возраст: 48
  • Из: Волгоград
Я пользуюсь российским "Вершина" - пахнет слабо, испаряется с поверностей быстро, лак разбавляет предсказуемо.
Специально посмотрел (и понюхал) свой - НижегородХимПром. Пахнет слабо, испаряется быстро, лак не разбавлял.
Вспомнил, что один знакомый ругал как-то купленный уайт-спирит. Мол пролил на верстак немного, а он за сутки до конца не высох. Мы с ним тогда почему-то решили (подробностей не помню), что Нефрас-С4-155/200 - уайт-спирит нормальный, а Нефрас-С4-155/205 - полное г...
Только не все производители печатают второе название.

Оффлайн Табатёр

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 818
  • Возраст: 39
  • Из: Рязань
    От себя добавлю, что:
- данным способом консервации широко пользуются археологи и реставраторы;
- как-то приятель дал понюхать уайт-спирит «Тиккурилла» — не пахнет совершенно, как вода; а вот отечественные — лотерея, большей частью гнусно воняют.
Всё, что происходит — это навсегда.

Оффлайн Sergey-242

  • Больше 100 сообщений
  • ***
  • Сообщений: 194
уайт-спирит «Тиккурилла» — не пахнет совершенно, как вода; а вот отечественные — лотерея, большей частью гнусно воняют.
Я вот как-то прочитал об этом на форуме, нашел уайт-спирит "Текс" ООО Тиккурила. Так он мне показался гораздо более вонючим, чем обычный. Так и стоит полная бутыль, не пользуюсь.

Кто-то из производителей пилки для лобзика таким парафином покрывал. Кажется, бош. А еще подобные составы в автомагазинах готовые есть, в виде спрея.

За это сообщение сказали "спасибо":


Оффлайн ASDF

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 1707
  • Возраст: 47
  • Из: Подольск
как-то приятель дал понюхать уайт-спирит «Тиккурилла» — не пахнет совершенно, как вода;

От него запах не резкий, но какой-то коварный. Через полчаса работы воспринимается хуже отчественного вонючего. Хотя, наверное, индивидуально.
Любое доброе дело, исполняемое на регулярной основе, в какой-то момент становится твоей неофициальной обязанностью.

Оффлайн Sergey-242

  • Больше 100 сообщений
  • ***
  • Сообщений: 194
Да, да, не резкий, но тяжелый и коварный.

Оффлайн Александр_В_Р

  • Больше 50 сообщений
  • **
  • Сообщений: 75
  • Возраст: 48
  • Из: Волгоград
Решил несколько отвлечься от химии и вернуться к основной теме.
Недавно тут выкладывали разводные ключи. Такого не было. К тому же клеймо, которое на нём уже давно числится в неопознанных.
Ну и парочка инструментов с известными клеймами.
Топорик Селивановского машиностроительного завода. Пос.Красная Горбатка Владимирской области.
Не часто у нас попадаются сварные топоры (кстати, закалка лезвия порадовала).
Кусачки Павловского инструментального завода. Мне такие маленькие раньше как-то не попадались. Гвоздь "сотку" превратил в дробь за пару минут.
Тут выкладывались такого типа только торцовые:
Кусачки торцевые шарнирные…

Оффлайн Кирпичъ

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 5
В дополнение к клеймам с.Польцо. Только тут молоток с колокольчиком, а верхняя надпись начинается "1й М..."

За это сообщение сказали "спасибо":


Оффлайн Andr-zdr

  • Больше 100 сообщений
  • ***
  • Сообщений: 210
  • Из: Омск
Не подскажете что за завод и насколько хороший металл? фото из объявления лучше нет.

За это сообщение сказали "спасибо":


Оффлайн Кирпичъ

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 5
Не подскажете что за завод и насколько хороший металл? фото из объявления лучше нет.

Сталь 85:   Сталь конструкционная рессорно-пружинная
Применение:   пружины, фрикционные диски и другие детали, к которым предъявляются требования высоких прочностных и упругих свойств и износостойкости.

За это сообщение сказали "спасибо":


Оффлайн Barnauletz

  • Больше 250 сообщений
  • ****
  • Сообщений: 318
Не подскажете что за завод


Похоже, Тюменский моторный завод им. 50-летия СССР (ОАО "Тюменские моторостроители").


Сайт. История
Цитировать
1962
Решение о строительстве в Тюмени (в составе Тюменского совнархоза) завода по производству авиационных двигателей было принято Советом Министров СССР под председательством А.Н. Косыгина 11 июня 1962 года. А 28 декабря уже постановлением Тюменского СНХ № 355 директором строящегося завода, именуемого в документе п/я 46, был назначен Владимир Яковлевич Хуторянский.

1963
Этим же постановлением определялось штатное расписание нового завода с 1 марта 1963 года – в количестве 34 единиц. Во исполнение этого постановления приказом В.Я. Хуторянского в штат строящегося предприятия п/я 46, переданного в связи с ликвидацией Тюменского совнархоза в состав Средне-Уральского СНХ, были приняты первые семь сотрудников. Через месяц — 2 апреля 1963 года – постановлением Средне-Уральского СНХ строящемуся предприятию было присвоено наименование «Тюменский моторный завод». Этот день официально считается днём рождения Тюменского моторного завода.

Возникновение завода связано с началом развития нефтегазового комплекса Западной Сибири. По замыслу организаторов, предприятие должно было стать центром передовых технологий и высокой культуры производства в нефтегазовом регионе, центром подготовки высококвалифицированных рабочих и инженерных кадров для всех промышленных предприятий Тюменской области. Технологии, оборудование, материалы и средства контроля, создаваемые для производства авиационных двигателей, находили широкое применение в нефтяной и газовой промышленности.

Более чем за 50 лет около 50 тысяч специалистов, работающих в Тюменской области, прошли трудовую и профессиональную подготовку на моторостроительном заводе.

1994
20 апреля 1994г. было зарегистрировано как АООТ «Тюменские моторостроители». (АО «ТМ»)

1996
В 1996 году заместителем председателя Правления РАО «Газпром» В.В. Ремизовым утверждено решение № ВВ-95 «Об организации ремонта двигателей судового типа на ОАО «ТМ».

1999
В апреле 1999 года между ОАО «Тюменские моторостроители» и ОАО «Газпром» было подписано Генеральное соглашение о сотрудничестве и утверждена «Программа освоения капитального ремонта и сервисного обслуживания судовых двигателей ДР59, ДЖ59, ДГ90, запасных частей к ним…» № 1625.

Реализация этой программы позволила в течение 1999-2002 гг. выполнить все работы по реконструкции производственных мощностей, освоению запасных частей, прокладке газопровода высокого давления, строительству ГРС, блока подготовки топливного газа, реконструкцию испытательного бокса с вводом генератора мощностью 12 мВт для выработки энергии при испытании отремонтированных двигателей.

2003
Учитывая успешный опыт реализации этой трёхлетней программы, в феврале 2003 года между ОАО «Газпром» и ОАО «Тюменские моторостроители» было подписано Генеральное соглашение о долгосрочном (до 2020 года) сотрудничестве и утверждена «Программа развития мощностей по капитальному ремонту двигателей ДР59, ДЖ59, ДГ90, ДН80, ДН70, блоков ГПА-10, ГПА-10-01, производству запасных частей к ним, сервисному обслуживанию и участию в производстве двигателей ДН70 и ДН80…» № Д-17-240.

С начала освоения производства в ПАО «ТМ» отремонтировано и поставлено газотранспортным предприятиям ОАО «Газпром» более 700 двигателей и газоперекачивающих агрегатов.

2010
С декабря 2010 года Публичное акционерное общество «Тюменские моторостроители» входит в холдинговую структуру ООО «Газпром центрремонт» и является региональной базой по ремонту газотурбинных двигателей ДР59, ДЖ59, ДЦ59, ДГ90 и газоперекачивающих агрегатов ГПА-10, ГПА-10-01, а также по производству полной номенклатуры запасных частей к ним.

2012
ПАО «ТМ» имеет Лицензию № 11909-АТ от 20 сентября 2012 года на осуществление капитального ремонта, двигателя РУ19А-300. Для выполнения капитального ремонта используются собственная высокотехнологичная производственная, лабораторная, испытательная базы. Специалистами ПАО «ТМ» выполняется капитальный и восстановительный ремонт двигателя РУ19А-300 в условиях эксплуатации. ПАО «ТМ» выполняет работы по продлению межремонтного срока службы двигателя по техническому состоянию.

Публичное акционерное общество «Тюменские моторостроители» является многопрофильным предприятием, которое имеет своё инструментальное производство, собственную железнодорожную ветку с разгрузочно-погрузочной площадкой, автономное водоснабжение, очистные сооружения, теплоснабжение, газопровод высокого давления, ЛЭП на 110 киловольт от Тюменской ТЭЦ-1 до территории предприятия.

(1)
Википедия.
Запись о регистрации ТЗ (1, 2, 3)


РУ19А-300: пятьдесят лет — полет нормальный!
Цитировать
РУ19А-300: пятьдесят лет — полет нормальный!

27 апреля 2017 г. в Публичном акционерном обществе «Тюменские моторостроители» состоялось торжественное мероприятие, посвящённое 50-летию со дня выпуска первого двигателя РУ19А-300 на Тюменском моторном заводе. Ремонт этого двигателя предприятие продолжает и сегодня. Несмотря на солидный для авиации возраст, он до сих пор в строю и продолжает летать.
На митинге, посвящённом 50-летию двигателя выступили руководители завода – главный инженер В.М. Шабаев, заместитель главного инженера по подготовке производства А.С. Казанцев, главный технолог Л.С. Старых, Г.Х. Шагисултанов (бывший главный инженер и технический директор ТМЗ). С праздничной датой завод поздравил представитель военной приёмки подполковник А.Г. Носов.

КОРОТКО О ДВИГАТЕЛЕ

РУ19А-300 – турбореактивный двигатель, который используется как вспомогательная силовая установка на самолётах Ан-24, Ан-26 и Ан-30. Двигатель:
-создаёт дополнительную тягу при взлёте, наборе высоты в жарком климате и в случае отказа основного двигателя;
-запускает основные двигатели, служит генератором для бортовой электросети.
РУ19А-300, «изделие 29А» или попросту «РУшка» – двигатель с непростой судьбой. Он создавался в КБ Туманского для учебных самолётов Як-30 и Як-32, причём ещё до начала проектирования этих самолётов. В 1957 г. началось проектирование РУ19-300 под руководством главного конструктора Юрия Ивановича Гусева, а уже через два года проведены заводские 100-часовые испытания, которые успешно завершились в 1961 г.
На двигателе применены семиступенчатый осевой компрессор, кольцевая камера сгорания, одноступенчатая турбина и нерегулируемое реактивное сопло. Его тяга на максимальном режиме – 900 кгс, удельный расход топлива на крейсерском режиме — 0,95 кг/кгс-ч.
РУ19-300 стал первым отечественным двигателем, разработанным специально для учебных реактивных самолётов. При его проектировании учитывалось будущее применение в учебной авиации: большое количество взлётов и посадок, интенсивных переходных режимов. Требовался увеличенный ресурс на взлётном режиме и запас прочности лопаток турбины при забросах температуры газов. Двигатель получился компактным, лёгким, и надёжным.

ПЕРВОЕ ПРИМЕНЕНИЕ

В 1960 г. были построены первые два опытных самолёта Як-30, а в 1961 г. Як-30 с двигателем РУ19-300 был принят в эксплуатацию. В сравнении с конкурентами – польским TS-11 и чешским L-29 – он меньше весил, был более экономичным, легче в управлении, дешевле в изготовлении. Як-30 установил мировые рекорды скорости (767 км/ч для самолётов своей весовой категории). Лётные испытания доказали его превосходство над конкурентами, но руководство Советского Союза решило поддержать страну из соц. лагеря и советским учебно-тренировочным реактивным самолётом на долгие годы стал чехословацкий L-29. Уже построенные Як-30 и Як-32 стали фотолабораториями и спортивными самолётами, но серийный выпуск этих интересных и перспективных машин не состоялся.
После неудачи с учебным самолётом двигатель оказался «не у дел» и сначала о нём забыли. Оставшиеся двигатели купил Ростислав Алексеев, конструктор судов на подводных крыльях. РУ19-300 устанавливали на экспериментальные экранопланы.
Дальнейшему развитию производства двигателя помогла случайность. В это время начались поставки самолёта Ан-24 на экспорт, и оказалось, что при полной загрузке в жарком климате мощности его двигателей не хватает. Тогда конструктора стали искать дополнительный двигатель и нашли – это был РУ19-300. Его доработали и разместили в правой мотогондоле, позади основного турбовинтового двигателя. Модернизированную версию назвали «РУ19А-300». С этого момента двигатель стал вспомогательной силовой установкой (ВСУ), работающей на увеличение взлётной тяги самолёта и его коммерческой загрузки. Мощность и безопасность Ан-24 возросли, самолёт мог совершить посадку с двумя отказавшими основными двигателями, используя только РУ19А-300.

ТЮМЕНСКАЯ ПРОПИСКА

Тюменский моторный завод, построенный в первой половине 60-х годов, должен был стать центром передовых технологий и высокой культуры производства в нефтегазовом регионе. В связи с малой загрузкой завода в процессе строительства, РУ19А-300 стал первым крупным заказом для Тюменского моторного завода. 27 апреля 1967 г. был собран первый РУ19А-300. В честь этого события на заводе был проведён торжественный митинг.
РУ19А-300 стал «первым ребёнком» Тюменского моторного завода. Сборка первых образцов проходила на временных стендах и ускоренными темпами – завод доказал, что наравне с остальными заводами может собирать авиационные двигатели. С этого дня Тюменский Моторный стал полноценным заводом авиадвигателей – всего в мире на тот момент таких заводов было около тридцати.

«За всё время производства было выпущено около 4 тыс. двигателей РУ19А-300, – рассказывает заместитель начальника отдела эксплуатации ПАО «ТМ» В.Н. Егоров. – В начале 80-х гг. капитальный ремонт двигателя передали на авиаремонтный завод №421 гражданской авиации в г. Винницу, а с 1989 г. двигатель производился в Румынии. В 1996 г. производство двигателей в Тюмени было прекращено, с тех пор мы его только ремонтируем по 20-25 штук в год. Двигатель неприхотлив в эксплуатации, вырабатывает свой ресурс – 1500 часов (такой ресурс был установлен с 1978 г. на двигателях 5 серии). Отказы случаются редко. Это простой и надёжный двигатель».
В организации производства двигателя в Румынии принимал участие Л.С. Старых, который сегодня работает главным технологом ПАО «ТМ».
- В середине 80-х гг. Тюменский моторный завод передал документацию для производства РУ19А-300 в Румынию, – вспоминает Леонид Степанович. – С участием многих тюменских специалистов на заводе «Aviastar» в г. Бакэу освоили производство двигателя. Первые технологические испытания провели в 1988 г., а с 1989 г. началось серийное производство с применением советских запчастей. Всего на заводе в Румынии было собрано 15 двигателей РУ19А-300.
Отработавшие свой ресурс РУ19А-300 использовались для разных задач. На аэродромах например с его помощью очищали взлётную полосу от снега и льда.

ДВИГАТЕЛЬ В НАШИ ДНИ

На сегодняшний день РУ19А-300 пока единственный двигатель ПАО «ТМ», заказчиком которого является Министерство обороны РФ.
– 28 июля 1965 г. на Тюменском моторном заводе было аккредитовано военное представительство № 3964, которое осуществляло контроль качества продукции, выпускаемой для нужд Министерства обороны. Первым военпредом стал подполковник В.Н. Козырев. Номенклатура производства завода была обширной, в её число входил и РУ19А-300, – пояснил представитель МО РФ на ПАО «ТМ» А.Г. Носов. – На сегодняшний день для нужд Министерства обороны ПАО «ТМ» поставляет только двигатель РУ19А-300, что говорит о надёжности и необходимости данного изделия. В 80-е гг. капитальный ремонт двигателя осуществлялся на заводе в Виннице, в 2000-е гг. – в Ростове-на-Дону, но ремонт на заводе в Тюмени оказался более качественным. С каждым годом у Министерства обороны увеличивается потребность в ремонте РУ19А-300, однако изношенность станочного парка и недостаток нужного количества квалифицированных кадров не позволяет выполнять ремонт двигателя в необходимых объёмах.

За годы работы двигатель хорошо себя зарекомендовал. «РУшку» неоднократно пытались «списать в утиль», думали, что её производство или ремонт вот-вот закончится. Но до тех пор, пока летает семейство Ан-24 – жизнь у двигателя продолжается!
(1)


За это сообщение сказали "спасибо":


Оффлайн Кирпичъ

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 5
Тоже в дополнение, Синельниково, з-д Коминтерн. В таблице клейма похожи, но все-таки отличаются, как мне кажется. Мне попались на двух инструментах, хотя на втором читаемо плоховато.

За это сообщение сказали "спасибо":


 


Похожие темы

  Тема / Автор Ответов Последний ответ
12 Ответов
32378 Просмотров
Последний ответ Марта 29, 2018, 12:24:32 pm
от криблебумс
16 Ответов
16411 Просмотров
Последний ответ Ноября 25, 2009, 08:08:15 pm
от diza
20 Ответов
17554 Просмотров
Последний ответ Сентября 17, 2016, 04:28:03 pm
от ak
15 Ответов
29016 Просмотров
Последний ответ Мая 26, 2011, 03:28:38 pm
от Антон М
88 Ответов
46736 Просмотров
Последний ответ Октября 21, 2017, 01:09:06 pm
от oldTor


woodtools.nov.ru

chipmaker.ru

lobzik.info

Схемы для выпиливания