Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Новости:

ВНИМАНИЕ ЖЕЛАЮЩИМ ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ НА ФОРУМЕ!!!
Проблема с активацией аккаунта? Напишите на ( ignel(гав)mail.ru, ICQ 50389649 ), указав свой ник и адрес, с которого регистрировались.
Не забываем заглядывать в правила форума. Незнание правил не освобождает от ответственности!
Не забываем заглядывать в Раздел ТБ. Знание правил может спасти жизнь.

Есть вопросы по использованию форума? Ищите ответы в FAQ (ЧаВО). Там много полезного.
Ищете интересные материалы? Путеводитель по мастер-классам от наших форумчан

Расширенный поискРасширенный поиск  
Поиск с главной страницы ищет по всему форуму, поиск в конкретном разделе ищет только по этому разделу, поиск в конкретной теме ищет только в этой теме.

Автор Тема: Как сделать ровный распил ДСП?  (Прочитано 53519 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Tosiro

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 5
  • Из: Москва
Как сделать ровный распил ДСП?
« : Марта 24, 2009, 03:44:26 pm »
Привет всем,

Я как новичок решил сделать несколько полок для дома, начертил сооружение свое в автокаде, купил дсп (16 мм).
Есть в наличии эл. лобзик DW 333K. И вот никак не получаеться у меня сделать ровный распил этого дсп.
Прочитал на форуме что есть приспособление.. сделал как показанно на фотографии с рейкой алюминевой, по ней веду лобзик, но все равно ровного распила не получаеться. И в сторону уходит на 1-2 мм, и угол распила получаеться не 90 градусов.

Сначала использовал маленькую пилку для паркета она вообще перегрелась и гнулась.
Сейчас пробую пилить пилкой DT 2141 немного лучше но все равно не ровно.

Подскажиет плиз как правильно выбрать пилку?
Правильно ли я понимаю что лобзик я ставлю на максимально высокие обороты?
И как вообще сделать ровный распил чтоб можно было состыковать его с другой доской без зазоров и тп...

спасибо.
« Последнее редактирование: Марта 24, 2009, 03:46:54 pm от Tosiro »

Оффлайн ous

  • Константин
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 522
  • Возраст: 37
  • Из: Питер
  • Полено
Re: Как сделать ровный распил ДСП?
« Ответ #1 : Марта 24, 2009, 03:50:53 pm »
ИМХО, лобзиком у Вас ровно сделать не получится. Нужен или фрезер или паркетка по направляющей (первый режет чище, паркетка дает небольшие сколы)

Оффлайн Murzzzilk

  • Сергей
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 4931
  • Из: Пушкино
Re: Как сделать ровный распил ДСП?
« Ответ #2 : Марта 24, 2009, 04:12:23 pm »
по ней веду лобзик, но все равно ровного распила не получаеться. И в сторону уходит на 1-2 мм, и угол распила получаеться не 90 градусов.
Настраивайте лобзик.

ИМХО, лобзиком у Вас ровно сделать не получится. Нужен или фрезер или паркетка по направляющей (первый режет чище, паркетка дает небольшие сколы)
Получится, главное, знать как делать :)
Нужно будет 2 правила и 4 струбцины. Устанавливает правила таким образом, чтобы подошва лобзика двигалась между ними без зазора. Привинчиваем правила струбцинами и пилим. Прямолинейность реза гарантированна!
Учтите, что хорошей пилки хватает примерно на 2-3 метра ДСП. При первых признаках затупления - менять безжалостно, иначе деталь запорите..

Оффлайн Tosiro

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 5
  • Из: Москва
Re: Как сделать ровный распил ДСП?
« Ответ #3 : Марта 24, 2009, 04:20:04 pm »

Настраивайте лобзик.
Хм.. Лобзик совершенно новый, как его настраивать?

И как выбрать правильно пилку для ДСП?
С 2-мя направляющими идея хорошая правда получаеться немного муторно там полочки по 30 см, каждый раз придеться направляющие устанавливать...

Vadia64

  • Гость
Re: Как сделать ровный распил ДСП?
« Ответ #4 : Марта 24, 2009, 04:27:19 pm »

С 2-мя направляющими идея хорошая правда получаеться немного муторно там полочки по 30 см, каждый раз придеться направляющие устанавливать...
Там многое муторное...)
Недорогая циркуляная пила - вот верное решение )

Оффлайн Murzzzilk

  • Сергей
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 4931
  • Из: Пушкино
Re: Как сделать ровный распил ДСП?
« Ответ #5 : Марта 24, 2009, 04:30:38 pm »
Хм.. Лобзик совершенно новый, как его настраивать?
Тем более надо настраивать.. Перпендикулярность реза, поворот пилки.
И как выбрать правильно пилку для ДСП?
Как ни выбирай, сколы будут.
С 2-мя направляющими идея хорошая правда получаеться немного муторно там полочки по 30 см, каждый раз придеться направляющие устанавливать...
Даю идею - настройте правила один раз, но точно, закрепите их и скрепите правила небольшими фанерками с саморезами - это позволит не настраивать расстояние между правилами каждый раз. Также потребуется 2 картонки (а ещё лучше 2 куска оргстекла) шириной с подошву фрезера - на них нужно отметить положение пилки.
Недорогая циркуляная пила - вот верное решение )
Были времена, когда лобзик был пределом мечтаний :)
« Последнее редактирование: Марта 24, 2009, 04:35:23 pm от Murzzzilk »

Оффлайн Eichen

  • Андрей Дубовый
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 3041
  • Возраст: 47
  • Из: Санкт-Петербург
Re: Как сделать ровный распил ДСП?
« Ответ #6 : Марта 24, 2009, 04:37:52 pm »
Недорогая циркуляная пила - вот верное решение )
Которая совсем недорогая, может наоборот ещё забот прибавить.. ) Лучше хорошую в идеале, но за не имением. Tosiro, проверьте и выставите пилку в 90 градусов если нужно, наклейте малярный скотч на линию распила и упираясь в направляющую режьте, можно попробовать без подкачки.

Оффлайн valeransk

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 1555
  • Возраст: 46
  • Из: Nsk
Re: Как сделать ровный распил ДСП?
« Ответ #7 : Марта 24, 2009, 04:39:25 pm »
Как ни выбирай, сколы будут.

Речь о ДСП, а не ЛДСП

Недорогая циркуляная пила - вот верное решение

Ну тогда совсем верное решение форматно-раскроечный станок - стоимость реза 6-7 руб. за метр

За это сообщение сказали "спасибо":


Оффлайн Serg745

  • Больше 250 сообщений
  • ****
  • Сообщений: 284
  • Возраст: 44
  • Из: Москва
Re: Как сделать ровный распил ДСП?
« Ответ #8 : Марта 24, 2009, 04:40:58 pm »
И все же лобзиком не добиться идеального реза. К тому же получается много сколов.
Я последний раз делал с фрезером. Получается быстрее и качественнее.
Сначала лобзиком резал с запасом 2-3 мм, а потом по направляющей проходил фрезером. Причем фрезу взял старую почти убитую, чтобы не жалко было ее убивать по ДСП. Получается идеальная перпендикулярная кромка и не малейших сколов. Фрезер ручной Фиолент. Стоит меньше 2000р.

Vadia64

  • Гость
Re: Как сделать ровный распил ДСП?
« Ответ #9 : Марта 24, 2009, 04:46:25 pm »

стоимость реза 6-7 руб. за метр
Да, да и ДА!!!))

Оффлайн Eichen

  • Андрей Дубовый
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 3041
  • Возраст: 47
  • Из: Санкт-Петербург
Re: Как сделать ровный распил ДСП?
« Ответ #10 : Марта 24, 2009, 04:52:08 pm »

Ну тогда совсем верное решение форматно-раскроечный станок - стоимость реза 6-7 руб. за метр

Да, да и ДА!!!))
Тогда ещё лучше заказать сразу полки и не хотеть сделать самому.
Мне показалось что автор не об этом речь завёл.

Оффлайн Murzzzilk

  • Сергей
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 4931
  • Из: Пушкино
Re: Как сделать ровный распил ДСП?
« Ответ #11 : Марта 24, 2009, 04:55:45 pm »
упираясь в направляющую режьте,
Плохой совет.
1) Т.к усилие на ручке лобзика будет не вниз, а вниз-вбок, то есть вероятность качнуть лобзик.
 Учтите, что лобзик пилит гораздо медленее циркулярки
2) Если сильно давить, направляющая прогибается :)
« Последнее редактирование: Марта 24, 2009, 04:58:49 pm от Murzzzilk »

Vadia64

  • Гость
Re: Как сделать ровный распил ДСП?
« Ответ #12 : Марта 24, 2009, 04:58:24 pm »
Тогда ещё лучше заказать сразу полки и не хотеть сделать самому.
Мне показалось что автор не об этом речь завёл.
В полках из ДСП "творчувства" - нуль )
А вот если сразу закажет "и полки",то потеряет по баблу. Да и технологию может челу интересно просечь, только вот в резе дээспэшных полок лобзиком нет ни толка, ни "творчувства"

Оффлайн Murzzzilk

  • Сергей
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 4931
  • Из: Пушкино
Re: Как сделать ровный распил ДСП?
« Ответ #13 : Марта 24, 2009, 05:00:08 pm »
В полках из ДСП "творчувства" - нуль )
Категорически не согласен! Если человек делает то, что ему хочется - это и есть творчество.

Оффлайн valeransk

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 1555
  • Возраст: 46
  • Из: Nsk
Re: Как сделать ровный распил ДСП?
« Ответ #14 : Марта 24, 2009, 05:02:59 pm »
Тогда ещё лучше заказать сразу полки и не хотеть сделать самому.

Ответ про форм-раскроечный был дан как раз после того как на вопрос о лобзике и ДСП, предложили
Недорогая циркуляная пила - вот верное решение )
кстати правильно предложили, и считаю форм-раскроечный то же правильным предложением.

А теперь категоричное утверждение: ни когда рез лобзиком не сравнится по качеству с резом на форматно-раскроечном станке.

Оффлайн Murzzzilk

  • Сергей
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 4931
  • Из: Пушкино
Re: Как сделать ровный распил ДСП?
« Ответ #15 : Марта 24, 2009, 05:04:15 pm »
А теперь категоричное утверждение: ни когда рез лобзиком не сравнится по качеству с резом на форматно-раскроечном станке.
Надеюсь, вы имеете ввиду прямолинейный рез ?  ;)

Оффлайн valeransk

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 1555
  • Возраст: 46
  • Из: Nsk
Re: Как сделать ровный распил ДСП?
« Ответ #16 : Марта 24, 2009, 05:07:14 pm »

Категорически не согласен! Если человек делает то, что ему хочется - это и есть творчество.
Ну тогда под это определение попадает и изнасилование :D

Оффлайн valeransk

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 1555
  • Возраст: 46
  • Из: Nsk
Re: Как сделать ровный распил ДСП?
« Ответ #17 : Марта 24, 2009, 05:07:44 pm »
Надеюсь, вы имеете ввиду прямолинейный рез ? 
Несомненно. Форматник радиусы не пилит.

Vadia64

  • Гость
Re: Как сделать ровный распил ДСП?
« Ответ #18 : Марта 24, 2009, 05:13:43 pm »

Ну тогда под это определение попадает и изнасилование
))))))
А если серьёзно ), то в данном случае важен результат, а с лобзиком и со всей советуемой мудохренью результат будет хреномудный

Оффлайн valeransk

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 1555
  • Возраст: 46
  • Из: Nsk
Re: Как сделать ровный распил ДСП?
« Ответ #19 : Марта 24, 2009, 05:14:51 pm »
Тогда ещё лучше заказать сразу полки и не хотеть сделать самому.
Мне показалось что автор не об этом речь завёл.

Думаю на форуме у людей есть желание подсказать правильные пути разрешения проблемы, а не как в анекдоте " ...гланды, через ж..у, автогеном"

Оффлайн Eichen

  • Андрей Дубовый
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 3041
  • Возраст: 47
  • Из: Санкт-Петербург
Re: Как сделать ровный распил ДСП?
« Ответ #20 : Марта 24, 2009, 08:58:14 pm »

Цитата: Eichen от Сегодня в 16:37:52
упираясь в направляющую режьте,
Плохой совет.
1) Т.к усилие на ручке лобзика будет не вниз, а вниз-вбок, то есть вероятность качнуть лобзик.
 Учтите, что лобзик пилит гораздо медленее циркулярки
2) Если сильно давить, направляющая прогибается
А где Вы нашли в моих словах предложение выгнуть направляющую, именно  -упираясь, Вы предлогаете попытаться резать как-то паралельно с ней? Я поджимаю подошву лобзика далее позади пилки к направляющей левой рукой держась слегка за подошву, в то время как правой только толкаю вперёд, никаких качаний и перекосов нет.
Рез на форматнике, да и просто хорошей паркеткой с подходящим диском конечно лучше и быстрее, но в условиях был предложен лобзик.
Здесь не надо умничать излишне, просто подскажите человеку "монстры деревообработки".

Оффлайн Murzzzilk

  • Сергей
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 4931
  • Из: Пушкино
Re: Как сделать ровный распил ДСП?
« Ответ #21 : Марта 24, 2009, 09:11:57 pm »
Здесь не надо умничать излишне, просто подскажите человеку "монстры деревообработки".
Позвольте мне примазаться к монстрам  :-[ Несколько лет назад я лобзиком и утюгом сделал 2 шкафа-купе 150х3000 + антресоли 150х70.  Поэтому о том, как пилить ламинированное дсп лобзиком, я знаю всё :) Сначала я купил в Леруа алюминевый профиль 20х10х2000, пытался использовать его как направляющую. Нифига не получилось - прогиб в середине ~2 мм. Купил правило - прогиб исчез, но дрожание лобзика никуда не делось. Поэтому купил второе правило и сделал направляющую из 2-х правил. Лобзик между правилами идёт, как TS55 по шине, ни влево, ни вправо ни на йоту. Ровный рез получился.
Со сколами боролся следующими способами - малярный скотч в несколько слоёв, пилки по-металлу, zero-подошва. Нифига не помогает, хоть маленькие сколы, но присутствуют. Пришлось смирится..

PS. Фрезера и циркулярки просто не было.

Оффлайн Eichen

  • Андрей Дубовый
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 3041
  • Возраст: 47
  • Из: Санкт-Петербург
Re: Как сделать ровный распил ДСП?
« Ответ #22 : Марта 24, 2009, 09:31:37 pm »
Купил правило - прогиб исчез, но дрожание лобзика никуда не делось. Поэтому купил второе правило и сделал направляющую из 2-х правил. Лобзик между правилами идёт, как TS55 по шине, ни влево, ни вправо ни на йоту. Ровный рез получился.
Со сколами боролся следующими способами - малярный скотч в несколько слоёв, пилки по-металлу, zero-подошва. Нифига не помогает, хоть маленькие сколы, но присутствуют. Пришлось смирится..
У меня лобзик и по одной направляющей никуда не уходит, понятное дело что она должна быть "жёсткой", должен сказать что распил в 3 метра я лобзиком не производил, пилка по металлу мне кажется не подходит, я резал бошевскими вроде АО 101 серии могу с буквами ошибиться, рез на 0 подкачке - чистый, обороты не на максимуме а на 3-4 из 5 положений регулятора. Но всё равно нужен навык, с первого раза всё идеально может и не получиться. Хотя результат всё равно приемлемый.
« Последнее редактирование: Марта 24, 2009, 09:36:16 pm от Eichen »

Оффлайн valetmix

  • Учиться никогда не поздно. Виталий.
  • Больше 250 сообщений
  • ****
  • Сообщений: 337
  • Возраст: 56
  • Из: Москва
Re: Как сделать ровный распил ДСП?
« Ответ #23 : Марта 25, 2009, 12:33:01 am »
Позвольте новичку свои 5 копеек?
На днях закончил себе делать шкафчик (во всю стену). Распил заказывал на стороне, но из за особенностей стен приходилось подгонять каждую деталь.Подгонял фрезером, но если "запас" был слишком большой, то резал , сначала, лобзиком (Макита). Резал пилкой по металлу (новой). Сколов практически нет (ну очень мало).Главное - не спешить. Подавать неспеша. Если не для наклейки кромки, а скажем, под С-образный кант, то вполне нормально.

Оффлайн Макаренок

  • Больше 100 сообщений
  • ***
  • Сообщений: 128
  • Возраст: 34
  • Из: Архангельск
Re: Как сделать ровный распил ДСП?
« Ответ #24 : Марта 25, 2009, 04:55:13 am »
С чем, с чем, а именно с лобзиком самый большой опыт из электроинструментов и есть (не считая, естественно, дрели и шуруповерта). У меня, например, по 2-м "правилам"-направляющим ровный рез не получался-ибо пилку гнуло, хотя использовал новые пилки. Может, конечно это особенность Скилов и Бошев (недорогих) с которыми я работал, но сомневаюсь.
Главные (но не основные) советы это:
1) покупка правильных пилок. Выбирал покрепче-сталь потолще. Их качество в основном проверяется эксперементально, благо стоят не особо дорого. Если не понравились для распила дсп-пускал на другие нужды: ламинат, дерево...
2) заклейка линии будущего реза малярным скотчем
3) пилить по разметочной линии (или лучше рядом с ней), сделанной очень глубоко метчиком, заточенным гвоздем..чем угодно.
Т.к. в пору студенчества было не до покупки дорогих инструментов, довольствовался малым. Без каких-либо направляющих пилил достаточно ровно, кромку потом обрабатывал лшм. Фрезера и тогда и сейчас (к сожалению) не было.
Потом сделал свой "раскроечный" станок: лобзик крепил на самодельный столик, пилкой вверх, сверху краешек пилки удерживал еще один держатель пилки, который взял со сломанного лобзика. Сам лист дсп двигал на спец.стание на подшипниках (в мебельной фурнитуре купил, кажется назывались "напраляющие для ящиков мебели, вес до 30 кг"). Получалось достаточно качественно, жалко что только небольшие листы можно было "кроить". Думаю этот варварский метод мало кого заинтересует.

 


Похожие темы

  Тема / Автор Ответов Последний ответ
22 Ответов
14056 Просмотров
Последний ответ Февраля 19, 2013, 11:48:03 am
от KaPPa-John
127 Ответов
50758 Просмотров
Последний ответ Марта 20, 2015, 08:33:25 pm
от ХозяиH
98 Ответов
73666 Просмотров
Последний ответ Ноября 06, 2015, 08:30:36 pm
от Granado
3 Ответов
4106 Просмотров
Последний ответ Марта 11, 2009, 07:08:13 pm
от димыч
13 Ответов
4930 Просмотров
Последний ответ Июля 29, 2011, 07:11:53 pm
от tro tro


woodtools.nov.ru

chipmaker.ru

lobzik.info

Rosfrezer.com

CMT Shop

Jet

Kreg

Sindicat.ru

varnishop.ru

CNC Bit

rubankov.net



Stanki.ru