Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Новости:

ВНИМАНИЕ ЖЕЛАЮЩИМ ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ НА ФОРУМЕ!!!
Проблема с активацией аккаунта? Напишите на ( ignel(гав)mail.ru, ICQ 50389649 ), указав свой ник и адрес, с которого регистрировались.
Не забываем заглядывать в правила форума. Незнание правил не освобождает от ответственности!
Не забываем заглядывать в Раздел ТБ. Знание правил может спасти жизнь.

Есть вопросы по использованию форума? Ищите ответы в FAQ (ЧаВО). Там много полезного.
Ищете интересные материалы? Путеводитель по мастер-классам от наших форумчан

Расширенный поискРасширенный поиск  
Поиск с главной страницы ищет по всему форуму, поиск в конкретном разделе ищет только по этому разделу, поиск в конкретной теме ищет только в этой теме.

Автор Тема: Как сделать ровный распил ДСП?  (Прочитано 53548 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Froggy

  • Кирилл
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 3797
  • Возраст: 49
  • Из: Vancouver
  • Чайник со свистком
Re: Как сделать ровный распил ДСП?
« Ответ #25 : Марта 25, 2009, 05:39:43 am »
пилить по разметочной линии (или лучше рядом с ней), сделанной очень глубоко метчиком, заточенным гвоздем..чем угодно.
Добавлю: если уж так сильно напрягают сколы, но позарез приспичило пилить лобзиком (неважно по какой причине), то лучше всего делать две разметочных линии по толщине пилки или чуть шире, и пилить между ними -- тогда при аккуратном резе сколов практически не будет с обеих сторон. Если важна только одна сторона распила, то пилить только рядом с разметочной линией (не "лучше", а "обязательно" :)). Ну и делать разметку лучше всего не метчиком или гвоздем, а острым крепким ножом, желательно с односторонней заточкой.

Цитировать
Думаю этот варварский метод мало кого заинтересует.
Кстати, метод не такой уж и варварский... :) Tут где-то в другой теме проскакивало несколько вариантов такого станка; даже промышленные образцы есть (Wolfcraft, например).
« Последнее редактирование: Марта 25, 2009, 05:54:59 am от Froggy »
Чтобы слова не расходились с делами, молчи и ничего не делай.

Оффлайн valeransk

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 1555
  • Возраст: 46
  • Из: Nsk
Re: Как сделать ровный распил ДСП?
« Ответ #26 : Марта 25, 2009, 08:42:02 am »
Ладно, сходил сделал тестовый пил лобзиком в идеальных условиях.

Пилка BOSCH T101AOF (биметалл, специально для ламината, чистовой рез, новая) фото1

Лобзик BOSCH GST135BCE (маятник на 0, губки для ровного реза сведены) противоскольную пластину не одевал т.к. на ЛДСП результата не дает, а только на фанере. фото2

Наклеиваю малярку, прорезаю по ней. фото3

Затем долго-долго выставляю правило, чтоб рез шел по прорези от ножа.

Выставил начинаю пилить без усилия, с минимальны упором к направляющей на 6 скорости, затем на 4, затем на 2. Все на 2 скорости пилка уходит. фото4

фото 5. Лицевая сторона. Результат реза лобзиком и форматником. От лобзика на 4-6 скорости, на лицевой части небольшие сколы, которые можно закрасить ретуширующим маркером. На 2 скорости большие сколы - исправление только воском. фото7

С обратной стороны независимо от скорости достаточно большие сколы. фото6

Привожу фото8 на нем видно начало реза угол 90 гр. скорость 6, окончание реза на 2скорости угол х.з. какой.

Выводы: 1.обратная сторона все равно со сколами независимо, не от чего. 2. чем выше скорость, тем чище рез с лицевой стороны. 3. стыдно будет показать мебель с такими сколами людям. 4. экономически не обосновано, стоимость пилки около 40руб. хватает метра на 3 реза с минимальными сколами, а на форматнике стоимость реза 6-7 руб. ,
« Последнее редактирование: Марта 25, 2009, 08:55:33 am от valeransk »

Оффлайн Murzzzilk

  • Сергей
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 4935
  • Из: Пушкино
Re: Как сделать ровный распил ДСП?
« Ответ #27 : Марта 25, 2009, 08:56:26 am »
Выводы: 1.обратная сторона все равно со сколами независимо, не от чего.

А у меня получалось, что оборотная сторона идеальна, а на верхней- сколы..


У меня, например, по 2-м "правилам"-направляющим ровный рез не получался-ибо пилку гнуло, хотя использовал новые пилки

Если пилку уводит, а потом ещё и гнёт, значит, она неправильно стоит относительно подошвы или кривой лобзик.  Для настройки предлагаю следующую приспособу из CD_диска. Вставляете её вместо пилки и всё будет видно. Выпиливать из CD лучше всего болгаркой :)
Иногда достаточно приподнять одну сторону подошвы, чтобы пилка ушла снизу вбок, и если на пилке слабая разводка зубьев, то она будет самостоятельно дальше изгибаться и в конце концов задымит.

4. экономически не обосновано, стоимость пилки около 40руб. хватает метра на 3 реза с минимальными сколами, а на форматнике стоимость реза 6-7 руб. ,

До форматника материал ещё довести надо, а потом обратно привезти..
« Последнее редактирование: Марта 25, 2009, 09:04:57 am от Murzzzilk »

Оффлайн valeransk

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 1555
  • Возраст: 46
  • Из: Nsk
Re: Как сделать ровный распил ДСП?
« Ответ #28 : Марта 25, 2009, 09:05:30 am »

А у меня получалось, что оборотная сторона идеальна, а на верхней- сколы..

Значит Вы использовали пилку не по ламинату а по дереву или металлу (форма зубцов как на ножовке для пиления древесины повдоль волокон), пилка для чистового реза ламината имеет форму зубцов как на ножовке для пиления поперек волокон. 

Оффлайн Murzzzilk

  • Сергей
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 4935
  • Из: Пушкино
Re: Как сделать ровный распил ДСП?
« Ответ #29 : Марта 25, 2009, 09:08:06 am »
А у меня получалось, что оборотная сторона идеальна, а на верхней- сколы..

Значит Вы использовали пилку не по ламинату а по дереву или металлу (форма зубцов как на ножовке для пиления древесины повдоль волокон), пилка для чистового реза ламината имеет форму зубцов как на ножовке для пиления поперек волокон. 
Да, точно. Пилки были для древесины..

Оффлайн Froggy

  • Кирилл
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 3797
  • Возраст: 49
  • Из: Vancouver
  • Чайник со свистком
Re: Как сделать ровный распил ДСП?
« Ответ #30 : Марта 25, 2009, 09:10:10 am »
выставляю правило, чтоб рез шел по прорези от ножа.
Строго по прорези (т.е. разметочный рез посередине распила), или сбоку, как я писал в предыдущем посте?

Привожу фото8 на нем видно начало реза угол 90 гр. скорость 6, окончание реза на 2скорости угол х.з. какой.
У меня такое впечатление, что лобзик пихали вперед сильнее, чем надо бы (могу быть неправ, естессно). Сами ведь знаете наверняка, что лобзик вперед подавать надо лишь настолько, насколько он сам этого "хочет". :) Новая острая пилка грызет так, что поступательного усилия вообще практически нет -- так, подталкиваешь его потихоньку в пропил, и все. Это, конечно, если какая-никакая аккуратность реза нужна, а не просто обрезать лишнее побыстрее. Пилки кстати, узенькие, для фигурного реза, и гибкие -- от нажима уходят очень здорово.

экономически не обосновано, стоимость пилки около 40руб. хватает метра на 3 реза с минимальными сколами, а на форматнике стоимость реза 6-7 руб.
А вот это без вопросов, с учетом качества на выходе. :)

Попробуйте все-таки два разметочных реза едва-едва шире толщины пилки, и пилить между ними...
Чтобы слова не расходились с делами, молчи и ничего не делай.

Оффлайн Murzzzilk

  • Сергей
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 4935
  • Из: Пушкино
Re: Как сделать ровный распил ДСП?
« Ответ #31 : Марта 25, 2009, 09:12:37 am »
Попробуйте все-таки два разметочных реза едва-едва шире толщины пилки, и пилить между ними...
Пробовал в своё время, получается неплохо, но я использовал нож для резки оргстекла - он очень хорошо ламинат продирает. Но это очень долгий геморрой :(

Оффлайн valeransk

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 1555
  • Возраст: 46
  • Из: Nsk
Re: Как сделать ровный распил ДСП?
« Ответ #32 : Марта 25, 2009, 09:15:25 am »
Если пилку уводит, а потом ещё и гнёт, значит, она неправильно стоит относительно подошвы или кривой лобзик

Поверьте лобзик находится в идеальном техническом состоянии. Пилку не согнуло, а увело. А пилку уводит из за структуры материала. Вы разглядывали состав ДСП. В нем часто встречаются куски пластмассы (EGGER так там вообще какие то пластмассовые шарики зачастую), цемента, коры, несколько раз попадались мелкие кусочки железа.

Оффлайн Murzzzilk

  • Сергей
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 4935
  • Из: Пушкино
Re: Как сделать ровный распил ДСП?
« Ответ #33 : Марта 25, 2009, 09:19:22 am »
Поверьте лобзик находится в идеальном техническом состоянии.
Лобзик не мой, спорить не буду
Пилку не согнуло, а увело. А пилку уводит из за структуры материала. Вы разглядывали состав ДСП.
Это пока её увело. Если дальше бы пилили, то её бы согнуло, она начала греться и задымила. Насчёт увода из-за материала - согласен, такое тоже может быть. А вот, что пилка обратно не вернулась - это недостаточная разводка зубьев. Если пилка для ламината или пластика, т.е. зубья не выходят за ширину пилки, то такую уведёт на первом метре реза..
« Последнее редактирование: Марта 25, 2009, 09:21:30 am от Murzzzilk »

Оффлайн valeransk

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 1555
  • Возраст: 46
  • Из: Nsk
Re: Как сделать ровный распил ДСП?
« Ответ #34 : Марта 25, 2009, 09:22:57 am »
Строго по прорези (т.е. разметочный рез посередине распила), или сбоку, как я писал в предыдущем посте?

Пилка шла впритык к прорези от ножа. Делал один рез т.к. результат со второй стороны (на обрезке) не принципиален


Пилки кстати, узенькие, для фигурного реза

Да. Но принципиально было не увод пилки, а количество и качества сколов


У меня такое впечатление, что лобзик пихали вперед сильнее, чем надо бы (могу быть неправ, естессно).

Нет пилил без усилия т.к. не требовалось (мощь лобзика + новая пилка)

Оффлайн valeransk

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 1555
  • Возраст: 46
  • Из: Nsk
Re: Как сделать ровный распил ДСП?
« Ответ #35 : Марта 25, 2009, 09:25:10 am »

Если пилка для ламината или пластика, т.е. зубья не выходят за ширину пилки, то такую уведёт на первом метре реза..

Пилка по ламинату использовалась из за того что дает минимальные сколы

Оффлайн Murzzzilk

  • Сергей
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 4935
  • Из: Пушкино
Re: Как сделать ровный распил ДСП?
« Ответ #36 : Марта 25, 2009, 09:27:08 am »

Если пилка для ламината или пластика, т.е. зубья не выходят за ширину пилки, то такую уведёт на первом метре реза..

Пилка по ламинату использовалась из за того что дает минимальные сколы

Её хорошо именно по-ламинату, который на пол кладут. У него толщина 8 мм и это не дсп, а мдф. А вот на ламинированном дсп она плохо работает..

Оффлайн valeransk

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 1555
  • Возраст: 46
  • Из: Nsk
Re: Как сделать ровный распил ДСП?
« Ответ #37 : Марта 25, 2009, 09:35:55 am »

Её хорошо именно по-ламинату, который на пол кладут. У него толщина 8 мм и это не дсп, а мдф. А вот на ламинированном дсп она плохо работает..

Пилка для ламината на пол используется для пиления полового ламината именно для того чтобы были минимальные сколы на верхнем слое, состав верхнего слоя (бумага пропитанная меламиновыми смолам) у ЛДСП и полового ламината одинаковый. А пилок спец. для ЛДСП нет я думаю потому что ну не приходит инженерам BOSCH делать раскрой ЛДСП лобзиком.

Оффлайн Murzzzilk

  • Сергей
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 4935
  • Из: Пушкино
Re: Как сделать ровный распил ДСП?
« Ответ #38 : Марта 25, 2009, 09:39:46 am »
Пилка для ламината на пол используется для пиления полового ламината именно для того чтобы были минимальные сколы на верхнем слое, состав верхнего слоя (бумага пропитанная меламиновыми смолам) у ЛДСП и полового ламината одинаковый.
Согласный я  :yes:

А пилок спец. для ЛДСП нет я думаю потому что ну не приходит инженерам BOSCH делать раскрой ЛДСП лобзиком.
А если нужно нечто криволинейное выпилить? Только лобзик и спасёт..

Оффлайн valeransk

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 1555
  • Возраст: 46
  • Из: Nsk
Re: Как сделать ровный распил ДСП?
« Ответ #39 : Марта 25, 2009, 09:45:35 am »
А если нужно нечто криволинейное выпилить? Только лобзик и спасёт..

Здесь полностью согласен. Но на сколы не смотрится, все равно потом или фрезер или ленточная шлифмашинка с накладным кантом.

Хотя еще можно фрезеровать, на фото я фрезеровал без лобзика эту столешницу из цельных листов
« Последнее редактирование: Марта 25, 2009, 10:10:33 am от valeransk »

Оффлайн Tosiro

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 5
  • Из: Москва
Re: Как сделать ровный распил ДСП?
« Ответ #40 : Марта 25, 2009, 06:01:54 pm »
спасибо всем за ответы, смысл приемерно ясен.
еще одна направляющая
или фрезер
или ЛШМ

спасибо

Оффлайн valeransk

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 1555
  • Возраст: 46
  • Из: Nsk
Re: Как сделать ровный распил ДСП?
« Ответ #41 : Марта 25, 2009, 06:13:15 pm »
или ЛШМ

Так СТОП. ЛШМ только под накладной кант, НЕ под наклеиваемую кромку, НЕ для сопрягаемых деталей, а только под накладной кант. И то только в том случае если нет фрезера.
« Последнее редактирование: Марта 25, 2009, 06:22:18 pm от valeransk »

Оффлайн Murzzzilk

  • Сергей
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 4935
  • Из: Пушкино
Re: Как сделать ровный распил ДСП?
« Ответ #42 : Марта 25, 2009, 06:17:34 pm »
Да ЛШМ для дсп вообще не нужна, только ям понароете.. Вот фрезер - нужная вещь!

Оффлайн Tosiro

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 5
  • Из: Москва
Re: Как сделать ровный распил ДСП?
« Ответ #43 : Марта 25, 2009, 06:26:51 pm »
я просто нарезал уже несколько заготовок, тренировался так сказать разными пилками, разными скоростями и тп... Оставлял само собой запас 4-5см. Две линии проводил: нужный размер и линию по которой пилил... Получился неровный край, где то ближе, где то дальше к нужной линии.

Разве нельзя подшлифовать торец до нужного размера?
Фрезера пока нет но на следующей неделе куплю, определяюсь с моделью.
Пользоваться им не умею пока что, надеялся просто отшлифовать торцы.
« Последнее редактирование: Марта 25, 2009, 06:29:54 pm от Tosiro »

Оффлайн valeransk

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 1555
  • Возраст: 46
  • Из: Nsk
Re: Как сделать ровный распил ДСП?
« Ответ #44 : Марта 25, 2009, 06:37:44 pm »

надеялся просто отшлифовать торцы.

Читаем
Да ЛШМ для дсп вообще не нужна, только ям понароете.

ЛШМ нельзя ровно и под углом 90 градусов отшлифовать торцы, если они больше ровной части подошвы ЛШМ.

Оффлайн Eichen

  • Андрей Дубовый
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 3041
  • Возраст: 47
  • Из: Санкт-Петербург
Re: Как сделать ровный распил ДСП?
« Ответ #45 : Марта 26, 2009, 08:09:43 am »

я просто нарезал уже несколько заготовок, тренировался так сказать разными пилками, разными скоростями и тп...

Я тоже не много попробовал пильнуть, пилка которой я это делаю оказалась уже подсевшей, но отрезалось всё ровно, хотя и не без сколов.
 http://www.youtube.com/watch?v=7wbvH8VVnMc

Оффлайн Tosiro

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 5
  • Из: Москва
Re: Как сделать ровный распил ДСП?
« Ответ #46 : Марта 26, 2009, 08:22:12 am »
Большое спасибо за видио.
Понял свои ошибки, я слишком сильно давил и слишком быстро отпиливал, поэтому видимо полотно гнулось и уходилов  стороны.
Спасибо, будем пробовать, учиться :)

Оффлайн Макаренок

  • Больше 100 сообщений
  • ***
  • Сообщений: 128
  • Возраст: 34
  • Из: Архангельск
Re: Как сделать ровный распил ДСП?
« Ответ #47 : Марта 26, 2009, 10:17:55 am »
Автор пишет, что фрезера нет, следовательно, после лшм край в любом случае будет лучше, чем сразу из под лобзика. В свое время из углового компьютерного стола делал 2 других комп.стола, в нужных местах отпиливал лдсп лобзиком, выравнивал край лшм крупной наждачкой,получилось не идеально, но достойно-только очень придирчивый взгляд заметил бы. Максимальный рез там был сантиметров 50.
« Последнее редактирование: Марта 26, 2009, 10:21:27 am от Макаренок »

Оффлайн Semen87

  • Заглянул на огонек
  • *
  • Сообщений: 1
  • Из: Санкт-Петербурга
Re: Как сделать ровный распил ДСП?
« Ответ #48 : Апреля 13, 2012, 10:37:04 am »
Я в этой области не спец, но в своё время у себя в мастерской хотел сделать эдакие встроенные шкафчики и новую столешницу поставить. Вот выяснял как можно распилить дсп. Хороший знакомый мне советовал самому не заморачиваться (т.к. дело не простое), а обратиться в фирму по распилу. Рекомендовал "Без сколов" и Невскую мебельную корпорацию (это в Питере). Мотивировал тем, что они работают уже по 10-12 лет, и станки у них новые хорошие.
Правда я так и не заказывал распил дсп.
Стелажи купил металлические сборно-разборные, а вместо стошелницы поставил компьютерный стол, который подобрал на помойке :) 

Оффлайн choson

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 588
  • Из: ЛОБНЯ Московская область
    • Запчасти мастерам
Re: Как сделать ровный распил ДСП?
« Ответ #49 : Апреля 13, 2012, 11:16:11 am »
или ЛШМ

Так СТОП. ЛШМ только под накладной кант, НЕ под наклеиваемую кромку, НЕ для сопрягаемых деталей, а только под накладной кант. И то только в том случае если нет фрезера.
Я шлифовал торцы ЛДСП на ЛШМ под меламиновую кромку. Короткие детали - просто рукой по линии, длинные - по направляющей, что-то вроде вертикального рейсмуса. Сделать сделал, но замучился, один раз для себя сойдёт . Во второй раз даже для себя вспомнить страшною. А короткие заготовки,хоть по прямой , хоть по кривой очень даже ничего. Для пиления ЛДСП пилки для лобзиков сам делаю из ножовочного полотна по металлу, себестоимость- рубль пятьдесят.


Позже добавлено автором:
Зерно на ленте Р80 или Р100


Позже добавлено автором:
Забыл сказать - ЛШМ надо ставить на бок и делать перед ней столик . Можно добиться при настройке 90 градусов.
« Последнее редактирование: Апреля 13, 2012, 11:19:15 am от choson »

 


Похожие темы

  Тема / Автор Ответов Последний ответ
22 Ответов
14059 Просмотров
Последний ответ Февраля 19, 2013, 11:48:03 am
от KaPPa-John
127 Ответов
50782 Просмотров
Последний ответ Марта 20, 2015, 08:33:25 pm
от ХозяиH
98 Ответов
73735 Просмотров
Последний ответ Ноября 06, 2015, 08:30:36 pm
от Granado
3 Ответов
4107 Просмотров
Последний ответ Марта 11, 2009, 07:08:13 pm
от димыч
13 Ответов
4935 Просмотров
Последний ответ Июля 29, 2011, 07:11:53 pm
от tro tro


woodtools.nov.ru

chipmaker.ru

lobzik.info

CNC Bit



CMT Shop

varnishop.ru

Sindicat.ru

Jet

Kreg

Rosfrezer.com

Stanki.ru

Схемы для выпиливания