Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Новости:

ВНИМАНИЕ ЖЕЛАЮЩИМ ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ НА ФОРУМЕ!!!
Проблема с активацией аккаунта? Напишите на ( ignel(гав)mail.ru, ICQ 50389649 ), указав свой ник и адрес, с которого регистрировались.
Не забываем заглядывать в правила форума. Незнание правил не освобождает от ответственности!
Не забываем заглядывать в Раздел ТБ. Знание правил может спасти жизнь.

Есть вопросы по использованию форума? Ищите ответы в FAQ (ЧаВО). Там много полезного.
Ищете интересные материалы? Путеводитель по мастер-классам от наших форумчан

Расширенный поискРасширенный поиск  
Поиск с главной страницы ищет по всему форуму, поиск в конкретном разделе ищет только по этому разделу, поиск в конкретной теме ищет только в этой теме.

Автор Тема: Reamer для тыбурета  (Прочитано 23000 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

valery

  • Гость
Reamer для тыбурета
« : Июля 12, 2006, 12:18:39 am »
Готовясь морально и инструментально произвести на свет хоть одно путевое творение типа этого-

valery

  • Гость
Re: Reamer для тыбурета
« Ответ #1 : Июля 12, 2006, 12:20:40 am »
озадачился исторически принятым для таковых изделий соединением ножек и сидухи на кругло-конусный шип-паз. В сидухе сверлят дырку потом разворачивают ее конусным сверлом-reamer-ом. Один из вариантов фирменного-

valery

  • Гость
Re: Reamer для тыбурета
« Ответ #2 : Июля 12, 2006, 12:22:32 am »
У нас вроде эти конусные сверла дороги. Нашел самодельническую альтернативу из деревяшки и полотна пилы  http://www.gree....com/reamer.htm

valery

  • Гость
Re: Reamer для тыбурета
« Ответ #3 : Июля 12, 2006, 12:23:07 am »
Еще хотелось бы на конце направляющую по  диаметру сверла выточить.

Вопрос – как в этой хреновине сделать паз-щель для лезвия строго по осевой плоскости?

Оффлайн Петрович

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 6795
  • Возраст: 67
  • Из Ташкента. Теперь в Бугульме.
Re: Reamer для тыбурета
« Ответ #4 : Июля 12, 2006, 12:42:02 am »
Валера, а нужно-ли делать это конусное отверстие сквозным? Делайте  глухое отверстие пёркой. Вытачивайте нужный деревянный конус. Приделывайте вороток. Наклейте на конус крупную хорошую шкурку и раворачивайте  отверстие под конус. На небольшую партию этого инструмента хватит. В крайнем случае пару раз замените шкурку. А если наладите серийное производство, вот тогда  можно и фирменную развертку скомстролить.
С уважением.

Оффлайн Петрович

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 6795
  • Возраст: 67
  • Из Ташкента. Теперь в Бугульме.
Re: Reamer для тыбурета
« Ответ #5 : Июля 12, 2006, 01:39:06 am »
Валера, я тут покумекал  и вот что накумекал. Допустим ваща эта хреновина имеет длинну 250 и диаметр(там где вороток)35 мм Берёте 2 брусочка300х40х20. Складываетеихтак чтоб получился брусок 300х40х40. Между ними вкладываете шпон, толщиной равный полотну. На участке где будет цилиндрическая часть под вороток шпон мажете с двух сторон клеем. И соответственно эту часть брусков склеиваите между собой. Другой конец скрепляете шурупом. ТОчите эту конусную хреновину. Отрезаете лишние 50мм. с шурупом. Удаляете непроклееную часть шпона и имеете хреновину с точным пазом под полотно.
С уважением.

valery

  • Гость
Re: Reamer для тыбурета
« Ответ #6 : Июля 12, 2006, 02:28:40 am »
Петрович по второму посту понял, классно!!!

А глухое-неглухое - все на них смотрю - и у них контрастно расклиненый шип на поверхности сидухи типа исторически принят и как элемент дизайна, хотя и глухое соединение практикуется и думается по дизайну тоже интересно - если еще сидуху сверху "разрисовать" чем-нибудь, хотя текстура древесины чаще всего лучший рисунок и дизайн :).

Оффлайн Петрович

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 6795
  • Возраст: 67
  • Из Ташкента. Теперь в Бугульме.
Re: Reamer для тыбурета
« Ответ #7 : Июля 12, 2006, 02:44:17 am »
Вот если седуху точить из блина от бревна, тогда вообще класс. А разрисовать конечно можно, хоть под Палех. ТОлько потом задницей всё изотрёшь.

valery

  • Гость
Re: Reamer для тыбурета
« Ответ #8 : Июля 12, 2006, 02:47:45 am »
Не, меня палех не прикалывает - если только выжигание и прозрачные краски.

Оффлайн Петрович

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 6795
  • Возраст: 67
  • Из Ташкента. Теперь в Бугульме.
Re: Reamer для тыбурета
« Ответ #9 : Июля 12, 2006, 03:01:03 am »
Я точил как то высокие табуреты для бара из ореха. Орех это конечно не фунт изюму.  Там и силных наворотов не надо -дерево само играет.

Оффлайн Петрович

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 6795
  • Возраст: 67
  • Из Ташкента. Теперь в Бугульме.
Re: Reamer для тыбурета
« Ответ #10 : Июля 12, 2006, 03:07:54 am »
Валера,я бы если решил в России делать табуреты обязательно нашёл бы комлевую часть берёзы, свиль. И точил из неё. Хотя бы седухи.

valery

  • Гость
Re: Reamer для тыбурета
« Ответ #11 : Июля 12, 2006, 03:17:19 am »
Петрович, у меня под боком колка березовых дров, ходил туда как-то поколоть-присмотреться-поприкалываться. Держу ее под постоянным прицелом. Как только разберусь с ножками - буду туда наведываться типа поколоть-надыбать ножек-сидушек. Хотя видел вот тут на типа мусорке полметровые тополя - у них тоже почитаемый материал для сидушек из-за легкости. 

Оффлайн Петрович

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 6795
  • Возраст: 67
  • Из Ташкента. Теперь в Бугульме.
Re: Reamer для тыбурета
« Ответ #12 : Июля 12, 2006, 03:27:11 am »
А Гена писал что рощу дубовую засохшую на корню нашел. Дуб это всё-же посолиднее чем тополь будет. Хотя можно и комбинировать Дубовые ножки потемнее, и светлая седуха из берёзы или тополя.

Оффлайн Петрович

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 6795
  • Возраст: 67
  • Из Ташкента. Теперь в Бугульме.
Re: Reamer для тыбурета
« Ответ #13 : Июля 12, 2006, 03:33:34 am »
Всё, бессоница отступает -плющить начало. Завтра расскажу, Валера, как на вашем станке по дереву, можно сделать такое конусное сверло из металла.
С уважением. 
Кстати, как то выставте ваш станок
, для представления возможностей..

Оффлайн pinout

  • Больше 250 сообщений
  • ****
  • Сообщений: 439
  • Возраст: 48
  • Из: Ивантеевка М.О.
Re: Reamer для тыбурета
« Ответ #14 : Июля 12, 2006, 09:30:38 am »
К вопросу о глухом/неглухом отверстии в сидушке.
Следует помнить, что конусным эти отверстия делают для того, чтобы ножка не разбалтывалась при усыхании. Усохла, сел на стул, она и втянулась в отверстие. Если сделать отверстие сквозным, то вскоре мы получим выступающие из сидушки чопики...
Если делаем отверстие сквозным, то сажаем на клей.
Если глухим, то оставляем промежуток между дном отверстия и концом ножки для последующей самоподгонки при эксплуатации стула.

Оффлайн Хоккуист

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 4791
  • Возраст: 43
  • Из: Республика Бурятия г. Улан-Удэ
  • Сын столяра
Re: Reamer для тыбурета
« Ответ #15 : Июля 12, 2006, 04:05:56 pm »
Валерий, не знаю, читал ли ты это:
http://www.turn...tool/stool.html

Может, пригодится.

valery

  • Гость
Re: Reamer для тыбурета
« Ответ #16 : Июля 12, 2006, 10:25:35 pm »
Петрович

Вот если седуху точить из блина от бревна, тогда вообще класс.

, а думаете не треснет?

Наклейте на конус крупную хорошую шкурку и раворачивайте  отверстие под конус.

Тоже мысль, надо так-сяк пробовать.

А Гена писал что рощу дубовую засохшую на корню нашел.

Я конечно слегка экстремал в этом вопросе, но скорее падальщик, стоячих деревьев для своих целей пока не валил. Но если Гена скажет надо - деваться некуда, пойду, а то подумают испугался :).

Кстати, как то выставте ваш станок

Да ничего особенного, приспособил "мусорные" железяки, правда промышленно изготовленные и тяжелые. Высота над станиной 30 см, приделал удлинитель - в длину можно больше метра ставить (правда пока не испытывал). Большая часть станины - монолит шириной 20 см. Обычный подручник от большого токарного по дереву и еще Гена мне из полосы сваял один и один из уголка и швелеров длиной 60 см, чтоб всю длину ножки сразу точить. Мотор киловатный трехфазник 900 об, по три шкива на моторе и шпинделе - две  понижающих, одна повышающая.


Ген, будем пробовать - вылезет не вылезет :). В любом случае открытое соединение очень часто у них на картинках встречается на достаточно дорогих экземплярах, наверное они не враги своей репутации, чтоб делать стулья у которых ножки вверх вылезут :) и клиентам потом самим их подравнивать :)

Хоккуист, спасибо за заботу :), да, есть весь этот вебузел и еще много сайтов скачено по этой теме - голова пухнет, пора в дело превращать :).




Оффлайн Петрович

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 6795
  • Возраст: 67
  • Из Ташкента. Теперь в Бугульме.
Re: Reamer для тыбурета
« Ответ #17 : Июля 12, 2006, 11:11:37 pm »
Петрович

Вот если седуху точить из блина от бревна, тогда вообще класс.

, а думаете не треснет?



А Гена писал что рощу дубовую засохшую на корню нашел.

Я конечно слегка экстремал в этом вопросе, но скорее падальщик, стоячих деревьев для своих целей пока не валил. Но если Гена скажет надо - деваться некуда, пойду, а то подумают испугался :).









Если бревно просохшее, думаю что не треснет. Если возмете блин от свилеватого места сырого бревна, возможно тоже не треснет при высыхании.  А вообще-то риск конечно есть. Можно наклеит блин на 10 мм фанеру и подстраховаться. В общем , тут дело вкуса, срочности и возможностей. ПРоще конечно  склеить седуху из доски.
Если деревья сухие, совесть может отдыхать. А если валите дерево живое, не в парке ночью,  а в лесу, на благое дело -это уже на усмотрение своей принципиальности.

valery

  • Гость
Re: Reamer для тыбурета
« Ответ #18 : Июля 25, 2006, 12:26:49 am »
Вот если седуху точить из блина от бревна, тогда вообще класс.

Вот, Петрович, свиля березы пока нет, надо от натасканных бревен сначала гараж освободить, поэтому выточил в торцевом направлении из сырого вяза для кспериментов по трещинам. Все размеры от балды диаметр где-то 30, толщина седухи в тонкой части 15 мм, углубился см на 2 (Геныч, так лет через пять я и до ножек доберусь :)). Точится вяз, кстати, очень чисто, хотя точил практически двумя scraper-ми из плоских стамесок - с "круглым носом" и почти прямоугольным. Буду надеяться, что сильно не треснет - выточил пару заготовок из того же вяза Гене под пивные чипсятницы - деформировались уже прилично, трещин нет. В седухе думаю все-таки неизбежные трещины залить подкращеной эпоксидкой или щепки какие запихать. Выточил пока со слегка выпуклым топом, т.к. почему-то подумал, что будет стоять под дождем, чтоб лужи в не было :).

Седуха (сесть) или сидуха (сидя)?  ???
« Последнее редактирование: Июля 25, 2006, 12:53:13 am от valery »

Оффлайн Петрович

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 6795
  • Возраст: 67
  • Из Ташкента. Теперь в Бугульме.
Re: Reamer для тыбурета
« Ответ #19 : Июля 25, 2006, 01:10:41 am »
Валера, вяз у нас вроде не растет, то есть нет его в декоративных городских посадках. Теперь вот вижу, что древесина у вяза, довольно фактурная. А поскольку предстоит стоять табуретам под дождем, неплохо бы седухи, после просушки и доводки покипятит в олифе. А то могут потом потрескатся.
Растетт у нас несколько видов карагача. Так вот и листьями и текстурой некоторые очень похожи не вяз. Может это и есть вяз? Вот платан у нас чинара.

valery

  • Гость
Re: Reamer для тыбурета
« Ответ #20 : Июля 25, 2006, 01:26:52 am »
Про дождь я слегка пошутил  :), просто думаю из блинов еще попробовать табуреты в стиле мишка косолапый - вот им точно место на улице. Прокипятить в олифе... наверное, негде, к трещинам я готов, буду после сушки "уничтожать". К сожалению, к обсуждению платан-чинара-вяз не готов, я и про вяз только в этом году узнал :).

Оффлайн Петрович

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 6795
  • Возраст: 67
  • Из Ташкента. Теперь в Бугульме.
Re: Reamer для тыбурета
« Ответ #21 : Июля 25, 2006, 01:46:05 am »
Ну кипятит при 15  мм. толщины может и не надо.Если несколько раз промазать горячей олифой, через торец и так, насквозь пройдет.
Что касаемо правильности написания, мне кажется седуха, седло, седалище - однокоренные слова.
Вот братья украинцы молодцы, у них есть вместо седухи(что не совсем литературное слово) -   пiдсрачнiк  (в книгах я тоже это слово не встречал.), тут всё ясно, как писать.

Оффлайн Петрович

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 6795
  • Возраст: 67
  • Из Ташкента. Теперь в Бугульме.
Re: Reamer для тыбурета
« Ответ #22 : Июля 25, 2006, 02:04:11 am »
Валера, заметил что вы точили седухи поджимая их центром. Как вам это показалось - удобно?

valery

  • Гость
Re: Reamer для тыбурета
« Ответ #23 : Июля 25, 2006, 03:11:31 am »
Седуху :)

Да, Петрович, поджимал, первый раз так попробовал, еще колбасился, чем к передней бабке присосать-приклеить, потом выточил на планшайбе «блюдце», и просто прижал к нему по заранее очерченной на заготовке окружности. Единственное но – задняя бабка у меня дюже здоровая, мешает нормально резцом подлазить, вот все хочу пиноль подлиннее заказать с внутренним конусом, чтоб была еще возможность и разных центров, патронов...

Оффлайн pinout

  • Больше 250 сообщений
  • ****
  • Сообщений: 439
  • Возраст: 48
  • Из: Ивантеевка М.О.
Re: Reamer для тыбурета
« Ответ #24 : Июля 25, 2006, 11:53:18 am »
Валера, молодец! Наконец-то до си(се)дух дело дошло!
К той си(се)духе что на фото, мне кажется надо точёные ножки делать, а? И причём не ажурной формы, а как бы толстенькие (пухленькие). В углубление мы 18-ти миллиметровую фанеру вставим, а в неё уже и ножки...
Короче, весь форум скандирует "ножки, ножки!" :)

 

woodtools.nov.ru

chipmaker.ru

lobzik.info

Схемы для выпиливания



rubankov.net

Kreg

Sindicat.ru

Rosfrezer.com

Jet

RUS-CNC

CNC Bit

CMT Shop