Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Новости:

ВНИМАНИЕ ЖЕЛАЮЩИМ ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ НА ФОРУМЕ!!!
Проблема с активацией аккаунта? Напишите на ( ignel(гав)mail.ru, ICQ 50389649 ), указав свой ник и адрес, с которого регистрировались.
Не забываем заглядывать в правила форума. Незнание правил не освобождает от ответственности!
Не забываем заглядывать в Раздел ТБ. Знание правил может спасти жизнь.

Есть вопросы по использованию форума? Ищите ответы в FAQ (ЧаВО). Там много полезного.
Ищете интересные материалы? Путеводитель по мастер-классам от наших форумчан

Расширенный поискРасширенный поиск  
Поиск с главной страницы ищет по всему форуму, поиск в конкретном разделе ищет только по этому разделу, поиск в конкретной теме ищет только в этой теме.

Автор Тема: Изготовление ДИДЖЕРИДУ  (Прочитано 14224 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Владимир т.бом

  • Больше 50 сообщений
  • **
  • Сообщений: 58
  • Возраст: 32
  • Из: Иваново, Ивановск. обл.
Изготовление ДИДЖЕРИДУ
« : Апреля 06, 2009, 06:20:52 pm »
Добрый день :)!
я занимаюсь изготовлением диджериду(национальный музыкальный инструмент аборигенов Австралии), он представляет собой деревянную трубу длиной от 1.2м до неограниченно. Грубо говоря: берется "бревно", сушится, распиливается вдоль, выдалбливается, склеивается, покрывается лаком(более подробно здесьhttp://vovka-pchol.livejournal.com/)
У меня такие вопросы:
1) как можно сделать шов распила минимально заметным(распиливаю электролобзиком)?
2) какой (или как) можно использовать электроинструмент для шлифовки трубы чтобы сохранялась круглая форма поперечного сечения? сейчас я длинной полоской шкурки шлифую("дергая" за концы,, поперек волокон), но хочется это дело электрифицировать, тем более что шкурить то по идее надо вдоль волокон, следовательно потом приходится очень долго зачищать поперечные царапины. посоветуйте пожалуйста!

Оффлайн ALXNDR

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 3340
  • Возраст: 49
  • Из: Подольск
Re: Изготовление ДИДЖЕРИДУ
« Ответ #1 : Апреля 06, 2009, 06:53:52 pm »
1. Может ручным лобзиком с тонкой пилкой?  :undecided1:
2. Можно использовать ручной фрезер с вот такими фрезами http://freza.en....ru/frez2_1.php (если диаметр отверстия не изменяется по длине инструмента, но и в этом случае для первичной обработки подойде

Вот здесь еще с большими диаметрами http://woodwork...atalog3_50.html
« Последнее редактирование: Апреля 06, 2009, 07:15:23 pm от ALXNDR »

Оффлайн Александр Фёдоров

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 4134
  • Возраст: 59
  • Из: Самара
Re: Изготовление ДИДЖЕРИДУ
« Ответ #2 : Апреля 06, 2009, 07:13:26 pm »

изготовлением диджериду(национальный музыкальный инструмент аборигенов Австралии),
А что используют аборигены Австралии?

Оффлайн Владимир т.бом

  • Больше 50 сообщений
  • **
  • Сообщений: 58
  • Возраст: 32
  • Из: Иваново, Ивановск. обл.
Re: Изготовление ДИДЖЕРИДУ
« Ответ #3 : Апреля 06, 2009, 07:22:56 pm »
пытался так, но моя рука - не идеальный маятник ;D , в итоге ширина шва получалась неравномерной, и это делало шов еще более заметным :-\ . за идею с фрезером спасибо, а его легко в руках удержать при работе? а то он наверно как масло режет, запортачить легко?,, думаю еще неплохо бы попробовать арбортековский минигриндер.

аборигенам проще, изначально этот инструмент делает сама природа, из эвкалипта, у него в засушливый период в ядре(оно мягкое и частенько трухлявое) термиты выгрызают внутренний канал, аборигенам остается только постукиванием по стволу найти выгрызенный, спилить, вытряхнуть продукты жизнедеятельности термитов, наладить мундштук и всё- инструмент звучит ;D ,, у нас так быстро только из борщевика сухого(перегородки выбиваешь, мундштук срезаешь на уровне с внутренним диаметром +\-28мм)

Оффлайн ALXNDR

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 3340
  • Возраст: 49
  • Из: Подольск
Re: Изготовление ДИДЖЕРИДУ
« Ответ #4 : Апреля 06, 2009, 07:25:01 pm »
запортачить легко?
Без опыта работы - запросто!
Если остановитесь на этом способе, можем обсудить подробнее.

Оффлайн Владимир т.бом

  • Больше 50 сообщений
  • **
  • Сообщений: 58
  • Возраст: 32
  • Из: Иваново, Ивановск. обл.
Re: Изготовление ДИДЖЕРИДУ
« Ответ #5 : Апреля 06, 2009, 07:40:05 pm »
в любом случае попробую найти возможность испытать этот инструмент, и посмотреть на что он способен в руках человека с опытом, а там уж буду выбирать

Оффлайн art-master,ovoй

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 9465
  • Из: Москва
  • мои работы http://foto.mail.ru/inbox/art-stiv/
Re: Изготовление ДИДЖЕРИДУ
« Ответ #6 : Апреля 06, 2009, 07:47:37 pm »
1) как можно сделать шов распила минимально заметным(распиливаю электролобзиком)?
 Закреплять половинку на доске и пропускать сквозь рейсмус

Оффлайн ALXNDR

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 3340
  • Возраст: 49
  • Из: Подольск
Re: Изготовление ДИДЖЕРИДУ
« Ответ #7 : Апреля 06, 2009, 07:54:00 pm »

Закреплять половинку на доске и пропускать сквозь рейсмус
Нее, она ж не ровная (палка-заготовка), и текстура должна сохраниться, насколько я понял.

Оффлайн ak

  • Корюкин Алексей Александрович
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 2567
  • Возраст: 57
  • Из: Москва
Re: Изготовление ДИДЖЕРИДУ
« Ответ #8 : Апреля 06, 2009, 07:56:49 pm »
При резьбе колонн, еще использовался такой способ:
заготовку кололи , выбирали середину, потом склеивали по месту раскола, шов практически не виден. Для этого конечно выбирали сухие прямослойные заготовки.

Оффлайн Владимир т.бом

  • Больше 50 сообщений
  • **
  • Сообщений: 58
  • Возраст: 32
  • Из: Иваново, Ивановск. обл.
Re: Изготовление ДИДЖЕРИДУ
« Ответ #9 : Апреля 06, 2009, 08:02:19 pm »
заготовки всегда кривые достаточно(не в одной плоскости, природность формы в данном случае `харашо-красиво`),  хотя сомневаюсь что у нас в Иваново можно найти такое чудо как рейсмусовый станок :D
забыл важный момент: всё делаю в квартире. я так то думал методами `пост обработки` как то может менее заметным шов можно сделать(уже после склейки)
раскол  - очень непредсказуемая ведь штука, кто то пытался, несколько заготовок загубил.

Оффлайн aleksander

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 1266
  • Возраст: 59
  • Из: эстония кохтла-ярве
Re: Изготовление ДИДЖЕРИДУ
« Ответ #10 : Апреля 06, 2009, 08:05:26 pm »
А если не раскалывать,а сверлить в цельной заготовке?  :undecided1:

Оффлайн Владимир т.бом

  • Больше 50 сообщений
  • **
  • Сообщений: 58
  • Возраст: 32
  • Из: Иваново, Ивановск. обл.
Re: Изготовление ДИДЖЕРИДУ
« Ответ #11 : Апреля 06, 2009, 08:12:27 pm »
дык кривые ж они, а если и так,- потом обрабатывать внутренний канал сложно, а его нужно зачищать-зашкуривать до определенной степени, и возможно еще нарезать подобие термитных канавок(правда целесообразность этого под вопросом- но это уже оффтоп, изв. )
вообще индонезийские сверленки иногда продаются, но качество их ужасное,, без доводки играть невозможно толком, тут внутреннего канала качество очень важно  :)

Оффлайн aleksander

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 1266
  • Возраст: 59
  • Из: эстония кохтла-ярве
Re: Изготовление ДИДЖЕРИДУ
« Ответ #12 : Апреля 06, 2009, 08:16:12 pm »
А картинку можно выложить,одного из ваших изделий?

Оффлайн art-master,ovoй

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 9465
  • Из: Москва
  • мои работы http://foto.mail.ru/inbox/art-stiv/
Re: Изготовление ДИДЖЕРИДУ
« Ответ #13 : Апреля 06, 2009, 08:22:20 pm »

Закреплять половинку на доске и пропускать сквозь рейсмус
Нее, она ж не ровная (палка-заготовка), и текстура должна сохраниться, насколько я понял.

  Концы привинчиваются и утапливаются, после рейсмовки, отпиливаются. Середина, что бы не болталась подбивается снизу, между доской и заготовкой клинышками слева-справа, как бы навстречу

Оффлайн Владимир т.бом

  • Больше 50 сообщений
  • **
  • Сообщений: 58
  • Возраст: 32
  • Из: Иваново, Ивановск. обл.
Re: Изготовление ДИДЖЕРИДУ
« Ответ #14 : Апреля 06, 2009, 08:27:12 pm »

тапка и кот для масштабу ;D
здесь чуть больше:http://vovka-pchol.livejournal.com/
« Последнее редактирование: Апреля 06, 2009, 08:33:25 pm от Пч`ол »

Оффлайн ALXNDR

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 3340
  • Возраст: 49
  • Из: Подольск
Re: Изготовление ДИДЖЕРИДУ
« Ответ #15 : Апреля 06, 2009, 08:47:05 pm »
Хм, я на более прямые ориентировался.
С ВАшими посложнее будет  :scratch_one-s_head:
« Последнее редактирование: Апреля 06, 2009, 08:48:52 pm от ALXNDR »

*FIL*

  • Гость
Re: Изготовление ДИДЖЕРИДУ
« Ответ #16 : Апреля 06, 2009, 09:15:05 pm »
Классная  труба!  8)
Из  того, что прочитал  по  ссылке, где  про изготовление речь  идет...все  и так  расписано.
Думаю,  ещё можно  попробовать  для  пиления  лучковую  от  БАХО.  не  очень  большую,  которая  потоньше  даст  пропил.
А  при  склейке,  по  линии пропила  пустить полоску  шпона - контрастного.
Шпон  компенсирует линию  пропила.
А  небольшие  косяки - не  шпаклевать...а  сделать  там  инкрустацию.

Оффлайн art-master,ovoй

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 9465
  • Из: Москва
  • мои работы http://foto.mail.ru/inbox/art-stiv/
Re: Изготовление ДИДЖЕРИДУ
« Ответ #17 : Апреля 06, 2009, 09:19:08 pm »
Вот такие шарожки думаю могут быть хорошими помощниками http://rezbader....php?vid_id=107

Оффлайн Гудок

  • Александр Гудков
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 1411
  • Из: Самара
  • просто иду... курю...
Re: Изготовление ДИДЖЕРИДУ
« Ответ #18 : Апреля 06, 2009, 10:01:15 pm »
А интересно играет эта штука :)

Оффлайн aleksander

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 1266
  • Возраст: 59
  • Из: эстония кохтла-ярве
Re: Изготовление ДИДЖЕРИДУ
« Ответ #19 : Апреля 06, 2009, 10:11:41 pm »
Да,трубки солидные! И звучание не обычное.  :good:

Оффлайн Владимир т.бом

  • Больше 50 сообщений
  • **
  • Сообщений: 58
  • Возраст: 32
  • Из: Иваново, Ивановск. обл.
Re: Изготовление ДИДЖЕРИДУ
« Ответ #20 : Апреля 06, 2009, 10:17:46 pm »
Цитировать
Да,трубки солидные!
Цитировать
Классная  труба!
Спасибо :-[ диджериду вообще очень интересный инструмент, жаль только в России мало кто об этом знает и этим занимается :(

Оффлайн Sourd

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 986
  • Возраст: 40
  • Из: восточная Украина
  • все может быть...
Re: Изготовление ДИДЖЕРИДУ
« Ответ #21 : Апреля 06, 2009, 10:34:32 pm »
to Пч`ол

а вы сами как узнали о диджериду?
Никогда не бойся делать то, что ты не умеешь. Помни, ковчег был построен любителем. Профессионалы построили «Титаник». цитата одного уважаемого человека)
http://us.ua/1018734/ - ссылка на каталог
обращайтесь на sourd26@mail.ru и личные сообщения на форуме. на ICQ (ник Sourd) 327448800, Skype - sourd1 - просто уже некогда(((

Оффлайн Владимир т.бом

  • Больше 50 сообщений
  • **
  • Сообщений: 58
  • Возраст: 32
  • Из: Иваново, Ивановск. обл.
Re: Изготовление ДИДЖЕРИДУ
« Ответ #22 : Апреля 08, 2009, 01:28:24 am »
мне хороший человек запись дал послушать, зацепило - понеслось:)

Оффлайн espirits

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 2862
  • Возраст: 47
  • Из: Россия, Архангельск
Re: Изготовление ДИДЖЕРИДУ
« Ответ #23 : Апреля 08, 2009, 09:29:51 am »
Если скорость распила не принципиальна, то пилить трубу вдоль ножовкой с японским полотном толщиной 0,3-0,5 мм.
Весь список продаваемого инструмента Festool смотрите
http://forum.wo...66846#msg266846

Оффлайн Trifan

  • Больше 20 сообщений
  • **
  • Сообщений: 31
  • Возраст: 45
  • Из: Томск
Re: Изготовление ДИДЖЕРИДУ
« Ответ #24 : Апреля 09, 2009, 12:25:01 pm »
в молодости, занимаясь в авиамодельном кружке, мы по случаю раздобыли бревно бальзы... матерьял по тем временам настолько редкий, что расспускали мы его  на самоделином станочке с фрезой по металу толщиной 0,1 мм диаметр у неё был около 200 мм...  досталась она нам по случаю - списали с завода - у ней трещинки была, от посадочного отверстия до серидины диска... вот на ней мы то бревно и расспустили...

 


Похожие темы

  Тема / Автор Ответов Последний ответ
45 Ответов
11686 Просмотров
Последний ответ Января 02, 2009, 01:58:15 pm
от Alessandro
1316 Ответов
527109 Просмотров
Последний ответ Августа 04, 2017, 03:11:51 am
от Aleksanchos
37 Ответов
34457 Просмотров
Последний ответ Марта 08, 2016, 09:25:00 pm
от lamer
9 Ответов
13979 Просмотров
Последний ответ Февраля 01, 2012, 11:04:19 am
от SAAhov
4 Ответов
4437 Просмотров
Последний ответ Марта 09, 2014, 02:02:01 pm
от abrikol65


woodtools.nov.ru

chipmaker.ru

lobzik.info

Jet

Rosfrezer.com

Sindicat.ru

Схемы для выпиливания

Kreg

varnishop.ru

CNC Bit

rubankov.net

RUS-CNC

CMT Shop