Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Новости:

ВНИМАНИЕ ЖЕЛАЮЩИМ ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ НА ФОРУМЕ!!!
Проблема с активацией аккаунта? Напишите на ( ignel(гав)mail.ru, ICQ 50389649 ), указав свой ник и адрес, с которого регистрировались.
Не забываем заглядывать в правила форума. Незнание правил не освобождает от ответственности!
Не забываем заглядывать в Раздел ТБ. Знание правил может спасти жизнь.

Есть вопросы по использованию форума? Ищите ответы в FAQ (ЧаВО). Там много полезного.
Ищете интересные материалы? Путеводитель по мастер-классам от наших форумчан

Расширенный поискРасширенный поиск  
Поиск с главной страницы ищет по всему форуму, поиск в конкретном разделе ищет только по этому разделу, поиск в конкретной теме ищет только в этой теме.

Автор Тема: Изготовление шипорезки - 2 (а`ля FMT)  (Прочитано 226035 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн IS

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 15486
  • Из: Челябинск
Re: Изготовление шипорезки - 2 (а`ля FMT)
« Ответ #225 : Мая 31, 2009, 04:59:54 pm »
Цитировать
Вопрос делитанта. В горизонтальном положении  можно пользоваться шипорезкой? Например есть необходимость сделать шип на длинной заготовке.

Теоретически наверное можно, но будет очень неудобно. Для длинных заготовок надо на стол ставить ящик и уже на него шипорезку - чтобы ее поднять. Кажется, это было описано в инструкции к оригиналу или еще еще-то.

Цитировать
Проблемы были в том, что отверсстия в основном прожжены бОльшим диаметром, чем надо. По-моему, надо все отверстия прожигать диаметром 2 мм. Рассверлить до требуемого диаметра не проблема, зато все резьбы будут нормально нарезаться.

Видимо, резчики лопухнулись. Рез лазером имеет ненулевую толщину, и поэтому чтобы детали были точно в размер, линию реза можно сдвигать внутрь или наружу относительно контура. Видимо, этого не сделали, или сделали, но не в ту сторону. А рассверлить не проблема в черном металле, с нержавейкой гораздо интереснее, особенно подкаленной при резке.

Оффлайн Vtro

  • Больше 100 сообщений
  • ***
  • Сообщений: 191
  • Возраст: 68
  • Из: Новосибирск
Re: Изготовление шипорезки - 2 (а`ля FMT)
« Ответ #226 : Мая 31, 2009, 05:18:59 pm »
Конечно, с нержавейкой труднее. Но поскольку отверстие все-таки есть, то рассверливание гораздо легче, чем сверлить заново. Но вот шаблоны из нержавейки практически не приходилось дорабатывать, рез абсолютно чистый, без окалины.

Оффлайн sheld

  • Андрей
  • Больше 100 сообщений
  • ***
  • Сообщений: 110
  • Возраст: 49
  • Из: Анапа
Re: Изготовление шипорезки - 2 (а`ля FMT)
« Ответ #227 : Июня 02, 2009, 07:30:53 am »
Вопрос к Ивану IS.
Собираю FMT и не пойму ,страничку перечитал 10 раз ,как крепится столешница .
Или она просто ложится сверху без закрепления?

Оффлайн Vtro

  • Больше 100 сообщений
  • ***
  • Сообщений: 191
  • Возраст: 68
  • Из: Новосибирск
Re: Изготовление шипорезки - 2 (а`ля FMT)
« Ответ #228 : Июня 02, 2009, 09:33:48 am »
Так столешница крепится двумя болтами, которые фиксируются барашковыми гайками под подстольем. Пока они не затянуты, столешницу можно двигать во всех направлениях, настраивая на разметку заготовки. После настройки барашки затягиваются и вперед.

Оффлайн IS

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 15486
  • Из: Челябинск
Re: Изготовление шипорезки - 2 (а`ля FMT)
« Ответ #229 : Июня 02, 2009, 05:53:23 pm »
Собственно, уже ответили. Два болта М5 с барашками. Или, как сейчас у меня, два велосипедных подседельных эксцентрика.

Оффлайн sheld

  • Андрей
  • Больше 100 сообщений
  • ***
  • Сообщений: 110
  • Возраст: 49
  • Из: Анапа
Re: Изготовление шипорезки - 2 (а`ля FMT)
« Ответ #230 : Июня 02, 2009, 07:38:01 pm »
спасибо за ответ!!
Но уже сам додумался ,с утра подождал ответ не дождался,посидел ,повертел,
еще раз перечитал и осенило про эти два болтика,наверно с утра мозги не заработали. :undecided1:. Спасибо всем кто откликнулся,вдруг бы сам не допер. :good:

Оффлайн Пепка младший

  • Больше 100 сообщений
  • ***
  • Сообщений: 100
  • Возраст: 46
  • Из: Москва
Re: Изготовление шипорезки - 2 (а`ля FMT)
« Ответ #231 : Июня 04, 2009, 03:14:46 pm »
Я пользуюсь обычными прямыми пазовыми фрезами, результат отличный.
Вопрос к Ивану IS и ко всем, получившим
точное соединение, при разъединении слышится удовлетворенное "чпок". 

Все-таки, кто какие фрезы использует?
У меня с фрезой 8-мм Энкор 8-ми миллиметровый шип получается только при положении подстроечной пластины на максимальный размер шипа.
В положении "0" - шип 7,5 мм.
При этом, благодаря все-таки имеющимся люфтам, паз получается не строго 8 мм, а несколько больше. Соединение болтается.
Уже и копирующие штифты (те, которые из винта М5 без головы) подрасклепал-подточил, сделал ровно 5 мм в той части, которая шаблона касается.
И, по правде,  всю голову сломал, что делать: бечь ли фрезу перетачивать на поменьше, другую искать меньше диаметром, фрезер менять на тот, что совсем без люфтов?.. :dash2: :dash2:
Подскажите, люди добрые, что не так делаю (т.е. в чем моя криворукость)? :praise:

Оффлайн IS

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 15486
  • Из: Челябинск
Re: Изготовление шипорезки - 2 (а`ля FMT)
« Ответ #232 : Июня 04, 2009, 03:36:33 pm »
Я использую прямые пазовые фрезы Энкор. 8, 10 и 12 мм точно нормально, другие (14 и 16) раньше использовал но, кажется, это был китайский Глобус. Обычно регулировка стоит в сторону увеличения размера шипа, на "+2" (крайняя дырка - "+4"). Проблемы были только с 14-мм глобусом длиной 50 мм, видимо у нее не хватало жесткости (хвостовик 8 мм) либо была какая-то кривая. В общем, разбивала паз больше чем на 0.5 мм, ну и шип соответственно.
Причин прослабления соединения может быть несколько. Во-первых, надо обмерить копир. Какая у него ширина и какая ширина паза. Ширину для разных копиров навскидку не помню, но размер точно должен быть в целых миллиметрах, без долей, с точностью не хуже 0.1 мм.
Во-вторых, надо проверить положение фрезера на пластине. Крепление винтами может не давать идеальной центровки и фрезер может оказаться смещенным, что влияет и на натяг соединения. В комплекте идет кольцо для центровки, при установке фрезера полезно им пользоваться. Надо вложить его в отверстие в центре пластины, затем поставить на фрезер фрезу 8 мм (или меньше) либо кусок штыря, прямой и точно 8 мм диаметром. Затем опустить корзину фрезера до захода в хвостовика фрезы (стержня) в отверстие в центре кольца. После чего затянуть крепеж фрезера на пластине.
Для упрощения установки в будущем можно прикрутить к пластине упоры и выставлять фрезер по ним.

Если же ничего не поможет, можно насверлить еще регулировочных отверстий, для той кривой 14-мм фрезы так и вынужден был сделать (причем сверлить-то пришлось нержавейку  :dash2: ).

Оффлайн Пепка младший

  • Больше 100 сообщений
  • ***
  • Сообщений: 100
  • Возраст: 46
  • Из: Москва
Re: Изготовление шипорезки - 2 (а`ля FMT)
« Ответ #233 : Июня 04, 2009, 03:58:01 pm »
Иван, спасибо!

Насчет центровки - так и делал.
А вот размеры шаблонов не проверял. В выходные сделаю..

Кстати, а может влиять то, что пробные заготовки крепил непосредственно к металлу шипорезки, а не к проставочной фанерке, как Вы пишете (от руки, вроде крепится жестко, но может быть..)?

Еще раз, спасибо!

Оффлайн IS

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 15486
  • Из: Челябинск
Re: Изготовление шипорезки - 2 (а`ля FMT)
« Ответ #234 : Июня 04, 2009, 05:31:03 pm »
Крепление к металлу никак не влияет, и я обычно тоже прикручиваю прямо на металл - там и отверстия под струбцины есть. Фанеру пришлось применять исключительно потому, что точеные заготовки без нее закрепить крайне тяжело.

Надо померить размеры копиров (наружные), а также как-то исхитрится выяснить точный размер пазов в копирах и в столешнице. И если пазы прослаблены, штифты надо делать чуть больше 5 мм.

Оффлайн Пепка младший

  • Больше 100 сообщений
  • ***
  • Сообщений: 100
  • Возраст: 46
  • Из: Москва
Re: Изготовление шипорезки - 2 (а`ля FMT)
« Ответ #235 : Июня 04, 2009, 06:07:50 pm »
Что касается пазов в копирах, поступил проще: не измеряя их особенно, подрасклепал штифты, а потом подтачивал по кругу, пока они не стали входить в паз и двигаться по нему свободно, но без люфта. Дело в том, что сам винт М5 - не 5 мм в диаметре, а примерно 4,8. Так что изначально люфт был, на него и стал грешить в первую очередь. Потом подрегулировал штифт так, чтобы он был чуть выше "дондышка".  Так же поступил и со вторым штифтом.
Однако, не помогло.
Так что действительно, буду мерить копиры. А там - посмотрим.

Оффлайн Vtro

  • Больше 100 сообщений
  • ***
  • Сообщений: 191
  • Возраст: 68
  • Из: Новосибирск
Re: Изготовление шипорезки - 2 (а`ля FMT)
« Ответ #236 : Июня 04, 2009, 08:51:30 pm »
Чтобы избежать проблем с диаметром штифтов, я поступил так: взял обломок сверла на 5 мм с целым хвостовиком. Нагрев газовой горелкой до красного цвета, отпустил закалку. Нарезал резьбу на длине 15 мм, болгаркой обрезал спиральную часть до нужной длины и вуаля.

Оффлайн sheld

  • Андрей
  • Больше 100 сообщений
  • ***
  • Сообщений: 110
  • Возраст: 49
  • Из: Анапа
Re: Изготовление шипорезки - 2 (а`ля FMT)
« Ответ #237 : Июня 04, 2009, 09:25:44 pm »

Чтобы избежать проблем с диаметром штифтов, я поступил так: взял обломок сверла на 5 мм с целым хвостовиком. Нагрев газовой горелкой до красного цвета, отпустил закалку. Нарезал резьбу на длине 15 мм, болгаркой обрезал спиральную часть до нужной длины и вуаля.
Спасибо за совет.
Завтра попробую.Нашел болт где-то 4.8-4.9и получилось что хлюпает.
Завтра хотел из 6 , с помощью наждачной бумаги и дрели на малых оборотах,вывести 5.0.Но спасибо  Vtro облегчил задачу

Оффлайн IS

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 15486
  • Из: Челябинск
Re: Изготовление шипорезки - 2 (а`ля FMT)
« Ответ #238 : Июня 04, 2009, 09:26:32 pm »
Вообще-то каленый штифт очень неплох так как не будет стачиваться при работе. В идеале бы после нарезки резьбы закалить его снова. Вот только повести может.

Оффлайн sheld

  • Андрей
  • Больше 100 сообщений
  • ***
  • Сообщений: 110
  • Возраст: 49
  • Из: Анапа
Re: Изготовление шипорезки - 2 (а`ля FMT)
« Ответ #239 : Июня 04, 2009, 09:45:02 pm »
А закалить?-это нагреть до красна и в масло?

Оффлайн MAP

  • Больше 250 сообщений
  • ****
  • Сообщений: 259
  • Возраст: 49
  • Из: Москва
  • С уважением, Алексей
Re: Изготовление шипорезки - 2 (а`ля FMT)
« Ответ #240 : Июня 04, 2009, 09:57:58 pm »
По поводу штифтов: хорошее решение - направляющие штифты от струйных (или лазерных) принтеров - по ним ходит печатающая головка или каретка. Перед выбрасыванием таких принтеров [на работе или дома] я рекомендую снимать такие направляющие. По моему, они сделаны из нержавейки и всегда имеют калиброванный внешний диаметр (5, 6, 7 или 8 мм).
Себе, соответветственно, сделал штифты из таких направляющих. :)

С уважением,
Алексей
« Последнее редактирование: Июня 04, 2009, 10:19:29 pm от MAP »
С уважением,
Алексей

Оффлайн IS

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 15486
  • Из: Челябинск
Re: Изготовление шипорезки - 2 (а`ля FMT)
« Ответ #241 : Июня 04, 2009, 10:12:36 pm »
Цитировать
А закалить?-это нагреть до красна и в масло?

Примерно так. Только штифты из гвоздей (и прочие детали, сделанные их малоуглеродистой стали) закаливать практически бесполезно.

Цитировать
Себе, соответветственно, сделалаю штивты из таких направляющих.

А резьбу как резать? Плашкой? Не завидую... :)

Оффлайн ЕвгенийЛО

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 8
  • Возраст: 57
  • Из: г. Лиски
Re: Изготовление шипорезки - 2 (а`ля FMT)
« Ответ #242 : Июня 04, 2009, 11:37:03 pm »
Чтобы избежать проблем с диаметром штифтов,
А с поверхностью шипорезного устройства что-нибудь делали?
С уважением, Евгений.

Оффлайн Пепка младший

  • Больше 100 сообщений
  • ***
  • Сообщений: 100
  • Возраст: 46
  • Из: Москва
Re: Изготовление шипорезки - 2 (а`ля FMT)
« Ответ #243 : Июня 04, 2009, 11:47:54 pm »
Так все-таки, из собравших в последнее время:
какими фрезами пользуетесь?
Хотя бы: 8 мм (10, 12 и т.д.) или малость меньше?

Оффлайн Vtro

  • Больше 100 сообщений
  • ***
  • Сообщений: 191
  • Возраст: 68
  • Из: Новосибирск
Re: Изготовление шипорезки - 2 (а`ля FMT)
« Ответ #244 : Июня 05, 2009, 07:31:31 am »
Прошелся орбиталкой со шкуркой 240 по поверхностям. Наклеил гетинакс контактным клеем Момент (не отдерешь) там, где Иван показал в своей инструкции. Сбрызнул все поверхности WD-40, протер тряпкой. Кстати, на фрезерную пластину снизу тоже наклеил гетинакс в районе правого штифта и ручки, а то при установке фрезера тяжеловато двигать было.
   Кстати, заметил, что спиральная фреза на 8 дала точное соединение, а прямая пазовая на 8 - чуть прослабленное. Прямая пазовая на 12 дала точное соединение в правом крайнем положении регулировки натяга.
   Еще по поводу штифтов: использовал сверло с покрытием желтым (титаната бария, по-моему), у него примерно 20 мм сверху покрытия нет, эту часть и отпускал в пламени горелки. Там, где покрытие, не трогал. Эта часть очень даже твердая и износостойкая.

Оффлайн IS

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 15486
  • Из: Челябинск
Re: Изготовление шипорезки - 2 (а`ля FMT)
« Ответ #245 : Июня 05, 2009, 12:06:38 pm »
На фрезерной пластине снизу у меня текстолит тоже накллен. Лепил на двухсторонний скотч, держится - не оторвешь.

Оффлайн dynai

  • Больше 50 сообщений
  • **
  • Сообщений: 70
  • Возраст: 57
  • Из: Харьков
  • Игорь
Re: Изготовление шипорезки - 2 (а`ля FMT)
« Ответ #246 : Июня 05, 2009, 12:31:31 pm »
to Vtro
А как вы  отверствия в торцах ? К сожалению у меня нет такого верстачка  как уважаемого IS. Как еще можно зажать заготовки?

Оффлайн MAP

  • Больше 250 сообщений
  • ****
  • Сообщений: 259
  • Возраст: 49
  • Из: Москва
  • С уважением, Алексей
Re: Изготовление шипорезки - 2 (а`ля FMT)
« Ответ #247 : Июня 05, 2009, 01:31:11 pm »
to Vtro
А как вы  отверствия в торцах ? К сожалению у меня нет такого верстачка  как уважаемого IS. Как еще можно зажать заготовки?

Если есть настольный сверлильный станок, то на него можно сделать простую приспособу из обрезков ДСП - Т-образный столик ("Т" повернута горизонтально).
Если интересно, то в воскресенье могу сбросить фотки и чертежи.

С уважением,
Алексей
С уважением,
Алексей

Оффлайн ВАВ

  • Больше 100 сообщений
  • ***
  • Сообщений: 183
  • Возраст: 59
  • Из: г.Волжский
Re: Изготовление шипорезки - 2 (а`ля FMT)
« Ответ #248 : Июня 05, 2009, 01:34:08 pm »
Михаил Валерьевич СПАСИБО! Посылку сегодня получил.

Оффлайн dynai

  • Больше 50 сообщений
  • **
  • Сообщений: 70
  • Возраст: 57
  • Из: Харьков
  • Игорь
Re: Изготовление шипорезки - 2 (а`ля FMT)
« Ответ #249 : Июня 05, 2009, 01:40:23 pm »

Если интересно, то в воскресенье могу сбросить фотки и чертежи.
Буду очень благодарен. Имеется приспособление (штатив) для закрепления дрели.

С уважением,
Игорь

 


Похожие темы

  Тема / Автор Ответов Последний ответ
43 Ответов
11037 Просмотров
Последний ответ Августа 23, 2010, 09:53:33 pm
от DW
720 Ответов
116115 Просмотров
Последний ответ Января 09, 2011, 04:06:48 pm
от влад80
5 Ответов
2314 Просмотров
Последний ответ Мая 26, 2008, 08:02:17 pm
от agafonof
23 Ответов
8079 Просмотров
Последний ответ Декабря 22, 2008, 09:05:05 am
от Serjant
4 Ответов
10676 Просмотров
Последний ответ Июля 08, 2012, 07:38:16 pm
от redwooder


woodtools.nov.ru

chipmaker.ru

lobzik.info

Rosfrezer.com

CMT Shop



rubankov.net

varnishop.ru

Kreg

Схемы для выпиливания

Sindicat.ru

Jet

CNC Bit