Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Новости:

ВНИМАНИЕ ЖЕЛАЮЩИМ ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ НА ФОРУМЕ!!!
Проблема с активацией аккаунта? Напишите на ( ignel(гав)mail.ru, ICQ 50389649 ), указав свой ник и адрес, с которого регистрировались.
Не забываем заглядывать в правила форума. Незнание правил не освобождает от ответственности!
Не забываем заглядывать в Раздел ТБ. Знание правил может спасти жизнь.

Есть вопросы по использованию форума? Ищите ответы в FAQ (ЧаВО). Там много полезного.
Ищете интересные материалы? Путеводитель по мастер-классам от наших форумчан

Расширенный поискРасширенный поиск  
Поиск с главной страницы ищет по всему форуму, поиск в конкретном разделе ищет только по этому разделу, поиск в конкретной теме ищет только в этой теме.

Автор Тема: Рубашка из шпона без подгонки кромок (в нахлест)  (Прочитано 15295 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Shaman

  • Гуру
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 5020
  • Возраст: 37
  • Из: Калининград

в случае с кривоватыми листами фанеры это логично

С кривоватыми - не то слово
Хочешь, чтобы было хорошо - сделай сам.

Оффлайн berest

  • Валерий
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 3790
  • Возраст: 56
  • Из: Минск
Если основа ровная - оставьте в прессе на сутки
Люблю когда красиво

Оффлайн Shaman

  • Гуру
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 5020
  • Возраст: 37
  • Из: Калининград
А зачем так долго? Толстый шпон и на пур - неужто отклеиться может?
Хочешь, чтобы было хорошо - сделай сам.

Оффлайн berest

  • Валерий
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 3790
  • Возраст: 56
  • Из: Минск
Нет, но полимеризация пены и ПУРА минимум 6 часов, а до стеклянистого состояния больше. Если вынимать через сутки - гарантированно сохраняет плоскость, даже на тонкой основе без компенсации
Люблю когда красиво

Оффлайн Shaman

  • Гуру
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 5020
  • Возраст: 37
  • Из: Калининград
Без компенсации - это когда шпон только с одной стороны?
А если с двух?
Хочешь, чтобы было хорошо - сделай сам.

Оффлайн berest

  • Валерий
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 3790
  • Возраст: 56
  • Из: Минск
Тем более (тем лучше) ;D
Люблю когда красиво

Оффлайн aserg

  • Больше 250 сообщений
  • ****
  • Сообщений: 335
  • Из: С-Пб
berest
Почему с линелумом не получилось? Я ведь когда фанерую в мешке, мешок тоже не пропускает влагу.
Вчера попробовал еще раз клейку в нахлест. Результат нормальный, щелей нет. Фото ничего не покажет, но если интересно выложу. Фуганка увы нет, а фрезером рвет. Ножом тоже пробовал. Но ленточкой ПОКА больше понравилось. Правда площадь небольшая 70см*50 и пробовал всего пару раз.

Оффлайн berest

  • Валерий
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 3790
  • Возраст: 56
  • Из: Минск

Почему с линелумом не получилось? Я ведь когда фанерую в мешке, мешок тоже не пропускает влагу.
Потому, что насос у вас из под плёнки высасывает и воздух и влагу, а в механическом прессе всё остаётся законсервированным внутри.
Если приноровиться резать ножом по линейке и собирать рубашку встык на гуммирку или малярный скотч (как я делаю всегда) - это станет совершенно просто и естественно, и вопрос о наклейке внахлёст даже и не возникнет
Люблю когда красиво

Оффлайн RND

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 3
  • Из: Ростов-на-Дону
Клею внахлёст ,в основном на закруглениях с очень малым радиусом, раньше под пресс на ПВА, позже на эпоксид, на Тайтбонд-2 но уже горячим методом.Предпологаемую границу стыка определяю малярным скотчем(авто), потом сошлифовываю  вручную нажд. разной зернистости, если сделать всё аккуратно-результатом доволен.

Оффлайн Cурфовод

  • Больше 20 сообщений
  • **
  • Сообщений: 24
  • Из: Удмуртия г.Глазов
Скажите пожалуйста новичку,откуда у вас влага берется в процессе клейки шпона к основе

Оффлайн berest

  • Валерий
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 3790
  • Возраст: 56
  • Из: Минск
Из клея вестимо
Люблю когда красиво

Оффлайн пушкин

  • Больше 50 сообщений
  • **
  • Сообщений: 60
  • Из: москва
здаётся мне,что не всякий может позволить себе запрессовку на пур или тити...  я не могу     мне не стыдно это признать

Оффлайн Shaman

  • Гуру
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 5020
  • Возраст: 37
  • Из: Калининград
А если вместо пресса использовать "слоеный пирог":  28 мм ДСП - заготовка - 28 мм ДСП (1-2 листа), а сверху просто навалить какой-нибудь увесистый груз. Получится?
Склейка в данном случае на ПУР, как говорилось выше.
Хочешь, чтобы было хорошо - сделай сам.

Оффлайн Andrey vm

  • Андрей Морин
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 2734
  • Возраст: 46
  • Из: Москва и Московская обл.
здаётся мне,что не всякий может позволить себе запрессовку на пур или тити...  я не могу     мне не стыдно это признать
Это всего лишь заблуждение. ПУР не такой уж дорогой клей, он доступен. Ничего сложного в применении нет. Из инструмента нужен(в домашних условиях) только мелкозубчатый шпатель.

А если вместо пресса использовать "слоеный пирог":  28 мм ДСП - заготовка - 28 мм ДСП (1-2 листа), а сверху просто навалить какой-нибудь увесистый груз. Получится?
Склейка в данном случае на ПУР, как говорилось выше.
А я , например, только так всегда и делаю. Большой промышленный пресс дома не поставишь же! Получается превосходно. Два листа ДСП, а между ними склеиваемые заготовки. Причём для пресса не 28, а даже 18мм уже годится. Сверху и снизу бруски и сдавливается всё струбцинами.
Узнал об этом способе давным давно, ещё в советское время в книге. Вот рисунок оттуда.
А вот прижать грузом наверное вряд ли получится хорошо. Давления равномерного не будет.
« Последнее редактирование: Апреля 29, 2009, 11:23:41 am от andrey vm »
Делай что должен - и будь что будет!
http://forum.wo...;sa=album;in=46

Оффлайн Shaman

  • Гуру
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 5020
  • Возраст: 37
  • Из: Калининград
А не будет при таком методе середина оставаться непрожатой? Ведь бруски при зажатии краев выгибаются
Хочешь, чтобы было хорошо - сделай сам.

Оффлайн Andrey vm

  • Андрей Морин
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 2734
  • Возраст: 46
  • Из: Москва и Московская обл.
А не будет при таком методе середина оставаться непрожатой? Ведь бруски при зажатии краев выгибаются
Если бруски сделать правильно, то проблем не будет. Брусок должен быть слегка изогнут. Выпуклая часть кладётся на середину, края при этом висят в воздухе. При обжатии струбцинами края смыкаются , а серединные выпуклые части брусков вдавливаются и тоже работают как пресс. Я свои бруски выстрогал так, что середина выпуклая на 1см при длине брусков 75см. Всё работает!
« Последнее редактирование: Апреля 29, 2009, 11:29:21 am от andrey vm »
Делай что должен - и будь что будет!
http://forum.wo...;sa=album;in=46

Оффлайн aserg

  • Больше 250 сообщений
  • ****
  • Сообщений: 335
  • Из: С-Пб
Shaman
Поищите в инете информацию по поводу хомутовых струбцин, там еще используются болты вдоль брусков, а не только по краям. Мне показалось гораздо удобней фанеровать в вакуумном мешке.

Оффлайн Shaman

  • Гуру
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 5020
  • Возраст: 37
  • Из: Калининград
Спасибо, но уже не требуется.
Сегодня нашел в продаже контактный клей, буду делать как положено.
Хочешь, чтобы было хорошо - сделай сам.

Оффлайн Andlos

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 12
  • Из: г.Железногорск
Может кто-то пробовал так клеить. У меня гумирки нет, достать проблема, малярная лента не очень (кромки не подтягивает). Есть очень тонкая бумага. Я ее сначала приклеил на стыки на ПВА, положил между двумя листами (чтобы шпон не повело, тонкий 0,6), когда высохла, кромки стянулись очень хорошо.Ну а через денек попробовал, как обычно, только бумагой но основу, под пресс. Но пробовал на небольшой поверхности. Чем может грозить такой способ, кроме потери времени? На пробном стыки не видны.

Оффлайн Shaman

  • Гуру
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 5020
  • Возраст: 37
  • Из: Калининград
От ПВА не останется пятен на основе? При покраске не вылезет потом?
Хочешь, чтобы было хорошо - сделай сам.

Оффлайн Andlos

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 12
  • Из: г.Железногорск
Так вся разница только в том, что между основой и шпоном тонкая полоска бумаги (под основой я имею ввиду то, на что клеим), а хочется стянуть кромки, а гумирки нет :).

Оффлайн Vollan

  • Больше 50 сообщений
  • **
  • Сообщений: 66
  • Из: Минск
вообще-то с вакуумным мешком влаге из шпона тоже некуда уйти, если только на шпон что-то впитывающее не положить, типа сухого картона.
Я один раз экперимента и параноидальной надежности ради тоже шов проклеивал тонкой бумагой (этой же стороной, не снимая бумаги, наклеивал), стараясь ее лишний раз не растянуть - все хорошо получается, только времени много тратится ;)
И был печальный опыт наклеивания покоробленого шпона на контактный клей  - таки шов разошелся через день, когда я стал покрывать лаком (нитро, хербертс), точнее когда лак стал подсыхать. Может надо было больше подождать просушки клея. Пришлось аккуратно зашпаклевывать.

Оффлайн Shaman

  • Гуру
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 5020
  • Возраст: 37
  • Из: Калининград

И был печальный опыт наклеивания покоробленого шпона на контактный клей  - таки шов разошелся через день, когда я стал покрывать лаком (нитро, хербертс), точнее когда лак стал подсыхать. Может надо было больше подождать просушки клея

А сколько ждали от поклейки до покраски?
Хочешь, чтобы было хорошо - сделай сам.

Оффлайн Vollan

  • Больше 50 сообщений
  • **
  • Сообщений: 66
  • Из: Минск
Ждал где-то сутки

 


Похожие темы

  Тема / Автор Ответов Последний ответ
90 Ответов
66269 Просмотров
Последний ответ Ноября 28, 2013, 04:32:11 am
от Kocevnic
36 Ответов
18977 Просмотров
Последний ответ Июля 10, 2010, 03:02:30 am
от Victor140
15 Ответов
10288 Просмотров
Последний ответ Апреля 12, 2014, 10:04:03 am
от Billybonns
1 Ответов
1733 Просмотров
Последний ответ Октября 06, 2010, 08:30:46 am
от T.V.
70 Ответов
36968 Просмотров
Последний ответ Января 31, 2013, 02:41:13 pm
от Pereplet54


woodtools.nov.ru

chipmaker.ru

lobzik.info

varnishop.ru

Kreg

Jet

CMT Shop

Rosfrezer.com

Flexy Heat 2

Схемы для выпиливания

RUS-CNC

CNC Bit

rubankov.net