Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Новости:

ВНИМАНИЕ ЖЕЛАЮЩИМ ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ НА ФОРУМЕ!!!
Проблема с активацией аккаунта? Напишите на ( ignel(гав)mail.ru, ICQ 50389649 ), указав свой ник и адрес, с которого регистрировались.
Не забываем заглядывать в правила форума. Незнание правил не освобождает от ответственности!
Не забываем заглядывать в Раздел ТБ. Знание правил может спасти жизнь.

Есть вопросы по использованию форума? Ищите ответы в FAQ (ЧаВО). Там много полезного.
Ищете интересные материалы? Путеводитель по мастер-классам от наших форумчан

Расширенный поискРасширенный поиск  
Поиск с главной страницы ищет по всему форуму, поиск в конкретном разделе ищет только по этому разделу, поиск в конкретной теме ищет только в этой теме.

Автор Тема: Врезка в стол фрезерной пластины  (Прочитано 23446 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Snalan

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 1249
  • Возраст: 49
  • Из: Калининград
  • Алексей
Встал вопрос врезки фрезерной пластины в стол, как сделать это точнее? Где то видел тему про копировальные втулки, вроде бы при помощи них делалось, не могу найти ее. Может кто подскажет как лучше это сделать?
Строительство Архитектура Недвижимость http://rielt-stroy.ru/

Оффлайн MotoMan

  • Евгений
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 4005
  • Возраст: 57
  • Из: Москва
    • профессиональная фототехника и принадлежности
Re: Врезка в стол фрезерной пластины
« Ответ #1 : Мая 04, 2009, 01:16:20 am »
Расположите пластину на фрезерном столе.
"Обрамите" её планками или шаблоном типа многофункционального шаблонона Фестул.
Закрепите планки или шаблон.



Уберите пластину.
По шаблону отфрезеруйте на нужную глубину прямой пазовой (или спиральной) фрезой с верхним подшипником.



Подробно (и слишком заумно) здесь: http://www.youtube.com/watch?v=h3J3Do8coBw&feature=related
« Последнее редактирование: Мая 04, 2009, 01:30:25 am от MotoMan »
C уважением, Евгений.     www.InteRimpex.ru     www.LeighJigs.ru

Оффлайн Snalan

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 1249
  • Возраст: 49
  • Из: Калининград
  • Алексей
Re: Врезка в стол фрезерной пластины
« Ответ #2 : Мая 04, 2009, 01:22:46 am »
Во первых - нету фрезы с верхним подшипником, а во вторых - там закругления где то диаметром больше 25 мм, как сделать, что бы в углах были нужные радиусы?
Строительство Архитектура Недвижимость http://rielt-stroy.ru/

Оффлайн MADg400DnoMAX

  • Дмитрий
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 24214
  • Возраст: 53
  • Из: Москва, Россия
  • Ищите простоту и сомневайтесь в ней
Re: Врезка в стол фрезерной пластины
« Ответ #3 : Мая 04, 2009, 01:29:42 am »

там закругления где то диаметром больше 25 мм, как сделать, что бы в углах были нужные радиусы?

Два шаблона и одна копировальная втулка.
Или - один щаблон и две копировальные втулки.

Шаблон можно сделать с помощью самой пластины.
Фрезу с верхним подшипником - лучше купить.

Оффлайн MotoMan

  • Евгений
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 4005
  • Возраст: 57
  • Из: Москва
    • профессиональная фототехника и принадлежности
Re: Врезка в стол фрезерной пластины
« Ответ #4 : Мая 04, 2009, 01:32:16 am »
Можно и с копировальной втулкой - только рассчитайте отступ шаблона от пластины.

Радиус, скорее всего, равен 1/2" = 12,7 мм - такие фрезы, наверное, есть даже у Энкора.
C уважением, Евгений.     www.InteRimpex.ru     www.LeighJigs.ru

Оффлайн MADg400DnoMAX

  • Дмитрий
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 24214
  • Возраст: 53
  • Из: Москва, Россия
  • Ищите простоту и сомневайтесь в ней
Re: Врезка в стол фрезерной пластины
« Ответ #5 : Мая 04, 2009, 01:33:50 am »

Оффлайн MotoMan

  • Евгений
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 4005
  • Возраст: 57
  • Из: Москва
    • профессиональная фототехника и принадлежности
Re: Врезка в стол фрезерной пластины
« Ответ #6 : Мая 04, 2009, 01:36:11 am »

рассчитайте отступ шаблона от пластины


http://woodtools.nov.ru/mag/other/guide_bush/guidebush.htm


Просто говоря, необходимый отступ шаблона при использовании копировальной втулки, равен разнице радиусов копировальной втулки и фрезы.
« Последнее редактирование: Мая 04, 2009, 01:37:50 am от MotoMan »
C уважением, Евгений.     www.InteRimpex.ru     www.LeighJigs.ru

Оффлайн MotoMan

  • Евгений
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 4005
  • Возраст: 57
  • Из: Москва
    • профессиональная фототехника и принадлежности
Re: Врезка в стол фрезерной пластины
« Ответ #7 : Мая 04, 2009, 02:16:42 am »
Если шаблон достаточно плоский, то может потребоваться фреза с короткой рабочей частью, что-то типа такой:


C уважением, Евгений.     www.InteRimpex.ru     www.LeighJigs.ru

Оффлайн Agan

  • Иван
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 3289
  • Из: M.O.
  • БЕЛИЗНА - сер.коб.орл., р. 2010 г.
эко-мебель

Оффлайн Vladimir Romanov

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 3509
  • Из: Москва и область
    • Строим сами
Re: Врезка в стол фрезерной пластины
« Ответ #9 : Мая 04, 2009, 04:48:51 pm »
Самый надежный метод упомянут в начале темы. Слегка дополню:

Обкладываете пластину брусками или планками, толщина которых должна соответствовать длине копирующей фрезы с верхним подшипником. Планки (бруски) должны быть тщательно остроганы с соблюдением перпендикулярности граней. Приклеиваются двухсторонним скотчем вокруг пластины. Пластина вынимается.

Далее подбираем кольцевую пилу (коронку) соответствующего диаметра по радиусам угловых закруглений. Чтобы разведенные зубцы коронки не повредили наклеенные бруски (планки), обматываем коронку двумя-тремя слоями малярного скотча. Вставляем коронку в угол, образованный брусками, и сверлим стол насквозь строго вертикально. И так все четыре угла.

Затем копирующей фрезой с верхним подшипником фрезеруем паз по всему периметру рамки из брусков, стараясь не задеть материал в углах.

Снимаем бруски и выпиливаем середину электролобзиком, ведя пилку вдоль внутреннего края паза.

Вот, собственно, и все.
Строительные калькуляторы - http://vladirom.narod.ru

Оффлайн Snalan

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 1249
  • Возраст: 49
  • Из: Калининград
  • Алексей
Re: Врезка в стол фрезерной пластины
« Ответ #10 : Мая 04, 2009, 05:00:26 pm »
Радиус, скорее всего, равен 1/2" = 12,7 мм - такие фрезы, наверное, есть даже у Энкора.
Промерил точнее - радиус закруглений там где-то 19-20 мм, так что такой размерчик фрезы - уже проблема, а тем более копировальной втулки.
Два шаблона и одна копировальная втулка.
Или - один щаблон и две копировальные втулки.
Ткните, плиз, носом, в место где описывается этот способ - где то я видел его, и не могу найти.
Шаблон можно сделать с помощью самой пластины.
Я вообще предполагал сделать как предложил Евгений, только проложить дополнительно между планками некие прокладки, равные половине разницы диаметров фрезы и втулки, только единственный вопрос - такой большой радиус закруглений.
Строительство Архитектура Недвижимость http://rielt-stroy.ru/

Оффлайн Snalan

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 1249
  • Возраст: 49
  • Из: Калининград
  • Алексей
Re: Врезка в стол фрезерной пластины
« Ответ #11 : Мая 04, 2009, 05:03:58 pm »
Владимир уточнил ответы, то где то видел способ врезки при помощи копировальных втулок, и не обязательно фрезерной пластины, а любых других криволинейных поверхностей...
Строительство Архитектура Недвижимость http://rielt-stroy.ru/

Оффлайн Vladimir Romanov

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 3509
  • Из: Москва и область
    • Строим сами
Re: Врезка в стол фрезерной пластины
« Ответ #12 : Мая 04, 2009, 05:44:04 pm »
радиус закруглений там где-то 19-20 мм, так что такой размерчик фрезы - уже проблема
Копирующая фреза с верхним подшипником и хвостовиком 12 мм обычно имеет диаметр рабочей части как раз около 19-20 мм (3/4"). Во всяком случае, Атака и СМТ...
Строительные калькуляторы - http://vladirom.narod.ru

Оффлайн IS

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 15465
  • Из: Челябинск
Re: Врезка в стол фрезерной пластины
« Ответ #13 : Мая 04, 2009, 05:54:28 pm »
А если пойти от обратного? Замеряем фрезерную пластину, вычитаем удвоенную глубину обработки фальцевой фрезы (для выборки четверти, с нижним подшипником и наружным диаметром 19-20 мм или сколько там надо) получим некоторые размеры. Затем по брускам и с копировальными втулками вырезаем сквозное отверстие с полученным размерами. Радиус углов может быть любым, но не более радиуса подшипника у фальцевой фрезы. А потом просто обкатываем получившееся отверстие фальцевой фрезой, выбирая при этом четверть. Размеры и радиусы получатся как рез те, что необходимы.

Оффлайн Snalan

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 1249
  • Возраст: 49
  • Из: Калининград
  • Алексей
Re: Врезка в стол фрезерной пластины
« Ответ #14 : Мая 04, 2009, 06:21:17 pm »
Речь в 19-20 мм шла о РАДИУСЕ, диаметр же получается в районе 40 мм. Речь, в принципе, идет о точной врезке сложных контуров, не обязательно пластине, и где простыми вычислениями и брусками просто не обойтись.
Строительство Архитектура Недвижимость http://rielt-stroy.ru/

Оффлайн IS

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 15465
  • Из: Челябинск
Re: Врезка в стол фрезерной пластины
« Ответ #15 : Мая 04, 2009, 06:24:42 pm »
У Энкора есть фальцевые фрезы с диаметром 38.1 мм (арт. 9302 и 9303).

А в общем случае, для произвольных контуров, надо делать шаблон и обкатывать его либо копировальной втулкой, либо фрезой с подшипником.

Оффлайн Snalan

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 1249
  • Возраст: 49
  • Из: Калининград
  • Алексей
Re: Врезка в стол фрезерной пластины
« Ответ #16 : Мая 04, 2009, 08:56:17 pm »
Так вот в этом же главный вопрос - КАК сделать такой точный шаблон?
Строительство Архитектура Недвижимость http://rielt-stroy.ru/

Оффлайн IS

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 15465
  • Из: Челябинск
Re: Врезка в стол фрезерной пластины
« Ответ #17 : Мая 04, 2009, 09:00:06 pm »
В общем случае из фанеры либо МДФ и потом аккуратно дорабатывать напильником. В этом смысле весьма выгодно, когда идет обработка фрезой, у которой диаметр подшипника равен диаметру режущей части. Тогда шаблон совпадает по размерам с требуемым пазом и его можно подгонять прямо по ответной детали.

Оффлайн Snalan

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 1249
  • Возраст: 49
  • Из: Калининград
  • Алексей
Re: Врезка в стол фрезерной пластины
« Ответ #18 : Мая 04, 2009, 09:52:35 pm »
Я просто думал - прикладываешь деталь - обгоняешь ее по копировальной втулке, получается шаблон. И по нему, другой втулкой, уже делаешь посадочное место, только нужно подобрать соотношения втулок, по моим расчетам получаются какие то нереальные... Хотя, если применить фрезу на 6 мм, а втулки на 8 и 20 мм, в первом и втором случае, то вроде получается правда фреза на 6 маловата...
« Последнее редактирование: Мая 04, 2009, 09:55:32 pm от Snalan »
Строительство Архитектура Недвижимость http://rielt-stroy.ru/

Оффлайн MotoMan

  • Евгений
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 4005
  • Возраст: 57
  • Из: Москва
    • профессиональная фототехника и принадлежности
Re: Врезка в стол фрезерной пластины
« Ответ #19 : Мая 04, 2009, 10:07:51 pm »
Я просто думал - прикладываешь деталь - обгоняешь ее по копировальной втулке, получается шаблон. И по нему, другой втулкой, уже делаешь посадочное место, только нужно подобрать соотношения втулок

И называется такое - Inlay Kit. Там фреза и две втулки именно так и подобраны. Но в таком наборе, как правило, фреза очень маленького диаметра - применяют такой способ для интарсии.
C уважением, Евгений.     www.InteRimpex.ru     www.LeighJigs.ru

Оффлайн IS

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 15465
  • Из: Челябинск
Re: Врезка в стол фрезерной пластины
« Ответ #20 : Мая 04, 2009, 10:16:22 pm »
Подобным способом подогнать можно, но проблема в другом. При обработке наружного контура шаблон расположен внутри. Деталь повторяет шаблон (понятно, что на размер влияют втулка и фреза, но не суть важно). При обработке внутреннего контура шаблон расположен снаружи, т.е. деталь тоже повторяет шаблон. Делая шаблон с оригинала, мы получаем все тот же шаблон для наружного контура. Сделать по нему внутренний контур в принципе возможно, но надо ОЧЕНЬ внимательно и осторожно вести фрезер, а материал должен легко фрезероваться и быть однородным.
Таким образом, получается следующая технология. С оригинала снимаем внутренний шаблон, с него - очень аккуратно наружный, на сравнительно мягком материале (ДВП, например). Затем с последнего делаем рабочий шаблон из фанеры или МДФ. При выполнении всей процедуры выбираем такие втулки, фрезы и подшипники, чтобы при последнем проходе (конечный шаблон -> заготовка) размер паза в заготовки совпал с размером оригинала.

Оффлайн Snalan

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 1249
  • Возраст: 49
  • Из: Калининград
  • Алексей
Re: Врезка в стол фрезерной пластины
« Ответ #21 : Мая 04, 2009, 10:40:04 pm »
И называется такое - Inlay Kit. Там фреза и две втулки именно так и подобраны. Но в таком наборе, как правило, фреза очень маленького диаметра - применяют такой способ для интарсии.
Да, Евгений, принцип, такой, только бы подобрать побольше размеры фрез-втулок.
Таким образом, получается следующая технология. С оригинала снимаем внутренний шаблон, с него - очень аккуратно наружный, на сравнительно мягком материале (ДВП, например). Затем с последнего делаем рабочий шаблон из фанеры или МДФ. При выполнении всей процедуры выбираем такие втулки, фрезы и подшипники, чтобы при последнем проходе (конечный шаблон -> заготовка) размер паза в заготовки совпал с размером оригинала.
Иван, это очень сложно как то. Я как вижу Подбираем пару втулок и фрезу, желательно большего размера чем 6 мм. Далее прикладываем оригинал, например на тонкий МДФ 4-5-6 мм, аккуратно обводим фрезером, т.е. вырезаем по шаблону дыру, например по парам из моего предыдущего поста, на 7 мм больше по краям, чем оригинал. Меняем втулку, прикладываем полученный шаблон, и по нему  делаем уже отверстие внужной нам детали, на те же 7 мм, но уже меньше, чем сам шаблон.
Строительство Архитектура Недвижимость http://rielt-stroy.ru/

Оффлайн Murzzzilk

  • Сергей
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 5161
  • Из: Пушкино
Re: Врезка в стол фрезерной пластины
« Ответ #22 : Мая 04, 2009, 10:48:35 pm »
Так вот в этом же главный вопрос - КАК сделать такой точный шаблон?

Мой вариант:
1) Делайте шаблон с помощью копировальной фрезы в размер пластины
2) С помощью фальцевой фрезы выбираем четверть на шаблоне
3) Копировальной фрезой обрезаем четверть на шаблоне. Получаем шаблон, который меньше пластины на выборку фальцевой фрезы х 2
4) Повторяем пункты 2-3 до тех пор, пока шаблон не уменьшится на нужную величину
5) Выбираем втулку и фрезу и по шаблону вырезаем углубление

как сделать, что бы в углах были нужные радиусы?

А зачем? Имхо, главное чтобы пластина не шаталась...
« Последнее редактирование: Мая 04, 2009, 10:50:52 pm от Murzzzilk »

За это сообщение сказали "спасибо":


Оффлайн Snalan

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 1249
  • Возраст: 49
  • Из: Калининград
  • Алексей
Re: Врезка в стол фрезерной пластины
« Ответ #23 : Мая 04, 2009, 11:02:26 pm »
А зачем? Имхо, главное чтобы пластина не шаталась..
В инкровсой пластине, в одном из углов вкручивается винтик с эксцентриком - и после вставки пластины он поворотом фиксирует(зажимает) пластину в своем углублении. Ну и еще - чисто эстетически, приятно, когда пластина находится на своем месте безо всяких лишних дорезок в углах
И в вашем предложении по шаблону - недостаток как раз в том. что потом фрезу надо обводить по наружному размеру - одно неосторожное движение, и посадочное место увеличено на величину неосторожного движения :-)
« Последнее редактирование: Мая 04, 2009, 11:07:28 pm от Snalan »
Строительство Архитектура Недвижимость http://rielt-stroy.ru/

Оффлайн Snalan

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 1249
  • Возраст: 49
  • Из: Калининград
  • Алексей
Re: Врезка в стол фрезерной пластины
« Ответ #24 : Мая 04, 2009, 11:13:24 pm »
Посчитал тут пары фрез втулок - получается следующее. Фреза  6 -вт№1 - 8, вт№2 - 20; 8-10-26, 10-12-32, т.е. закономерность получается следующая - берем любую фрезу и втулку, а вторую втулку - двойной размер фрезы + вт1. Таким образом из того что есть - более или менее подходит вариант 1, единственный вопрос - как потом увеличить ширину посадочной полочки, но это уже более простая задача..
« Последнее редактирование: Мая 04, 2009, 11:19:16 pm от Snalan »
Строительство Архитектура Недвижимость http://rielt-stroy.ru/

 


Похожие темы

  Тема / Автор Ответов Последний ответ
0 Ответов
3483 Просмотров
Последний ответ Июля 21, 2009, 09:04:04 am
от VISiroklin
0 Ответов
2958 Просмотров
Последний ответ Мая 18, 2010, 05:32:06 am
от БОЛЬ
0 Ответов
765 Просмотров
Последний ответ Августа 23, 2011, 05:20:11 pm
от Владимир Р
9 Ответов
4527 Просмотров
Последний ответ Января 01, 2012, 09:23:44 am
от Олег366
16 Ответов
8052 Просмотров
Последний ответ Мая 25, 2013, 09:47:45 pm
от bober 777


woodtools.nov.ru

chipmaker.ru

lobzik.info

Rosfrezer.com

Kreg

Jet

rubankov.net

varnishop.ru

Sindicat.ru

Схемы для выпиливания

CMT Shop

CNC Bit