Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Новости:

ВНИМАНИЕ ЖЕЛАЮЩИМ ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ НА ФОРУМЕ!!!
Проблема с активацией аккаунта? Напишите на ( ignel(гав)mail.ru, ICQ 50389649 ), указав свой ник и адрес, с которого регистрировались.
Не забываем заглядывать в правила форума. Незнание правил не освобождает от ответственности!
Не забываем заглядывать в Раздел ТБ. Знание правил может спасти жизнь.

Есть вопросы по использованию форума? Ищите ответы в FAQ (ЧаВО). Там много полезного.
Ищете интересные материалы? Путеводитель по мастер-классам от наших форумчан

Расширенный поискРасширенный поиск  
Поиск с главной страницы ищет по всему форуму, поиск в конкретном разделе ищет только по этому разделу, поиск в конкретной теме ищет только в этой теме.

Автор Тема: Работа ручным фрезером. Вопросы - ответы  (Прочитано 722286 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн шурик2

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 2853
  • Из: Мурманск
Re: Работа ручным фрезером. Вопросы - ответы
« Ответ #75 : Мая 10, 2009, 06:37:36 pm »
Тут на днях надо было вырезать из доски (20 мм, сосна)
Вот это мне и интересно.
Фрезеровал на полную глубину за один проход

Слегка подгорает на крутых поворотах, но в целом результат весьма хороший.
Если фреза будет тоньше, угловая скорость меньше, прижигать не будет? Если еще использовать спиральную фрезу - она по некоторым отзывам лучше режет. И не прижигает.
Для обрезания сосновых щитов в размер по шаблону.
Конечно, форматно-раскроечный станок - лучше.
« Последнее редактирование: Мая 10, 2009, 06:55:25 pm от шурик2 »
Использую АLTLinux

Оффлайн IS

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 15430
  • Из: Челябинск
Re: Работа ручным фрезером. Вопросы - ответы
« Ответ #76 : Мая 10, 2009, 06:50:49 pm »
Фрезой 6 мм еще раньше пробовал резать (используя приспособу-циркуль, но это дела не меняет). Фреза достаточно легко ломается. Так что уменьшение диаметра - палка о двух концах.
Еще резал украшения на садовый дом, из досок 30 мм. По шаблону с помощью копировальной втулки. Вначале за три прохода, потом для увеличения скорости, за два. Погонных метров порезано было несколько десятков, укатал две энкоровских прямых фрезы 12 мм.

Оффлайн шурик2

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 2853
  • Из: Мурманск
Re: Работа ручным фрезером. Вопросы - ответы
« Ответ #77 : Мая 10, 2009, 07:01:21 pm »
Спасибо всем за просвещение.
Использую АLTLinux

Оффлайн littorio

  • Больше 250 сообщений
  • ****
  • Сообщений: 488
  • Из: Стокгольм
Re: Работа ручным фрезером. Вопросы - ответы
« Ответ #78 : Мая 10, 2009, 07:16:28 pm »
Тут уже говорили что кромка лучше получается после фрезы большого диаметра. Соответственно - либо плодим просто море опилок (потому что очень широкий пропил получается) и работаем крайне медленно, либо черновой распил делаем циркуляркой/лобзиком (когда речь идёт о криволинейном распиле), потом чистим кромку фрезером. Вне зависимости от того, криволинейный или прямолинейный распил - хорош приём, который описывал DODG, да и я уже не раз тоже:

1. По шаблону или по направляющей вырезаем контуры деталей фрезой малого диаметра на малую глубину. Я режу на глубину 4 мм фрезой 4мм - у DW621 копирвтулка 24мм, очень удобно получается - отступ 1см. Получаем детали, намеченные на нашем листе пазами 4мм. Глубина небольшая, нагрузка на фрезу - соответственно, тоже не аномальная.
2. По середине получившихся пазов вырезаем детали циркуляркой и/или лобзиком. Получаем детали с припуском 1-2мм и точным контуром глубиной 4мм.
3. Переворачиваем деталь, снимаем припуск копировальной фрезой относительно большого диаметра с нижним подшипником. Получается и чисто, и снимать немного надо.

Ну, и я не понял - почему именно "хорошая циркулярка с шиной". Или обязательно суперлобзик. Тогда уж просто раскрой без фрезера. А если нет денег на дорогой инструмент, после которого не требуется доп. обработка - можно обойтись и просто хорошей/неплохой циркуляркой/лобзиком и фрезером.

Опять же, не всегда режем злой для фрез ЛДСП, иногда приходится и деревянные щиты. Вполне себе можно для этих дел фрезер применять. Просто он должен действовать не в одиночку ;)
« Последнее редактирование: Мая 10, 2009, 07:30:05 pm от littorio »
Мир этому форуму! :good:

Оффлайн Klausss

  • Дмитрий Дерновский
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 2804
  • Возраст: 49
  • Из: Москва
  • Felisatti-Shop.ru
    • Felisatti-Shop.ru
Re: Работа ручным фрезером. Вопросы - ответы
« Ответ #79 : Мая 10, 2009, 07:57:32 pm »
Надвигали наклонную плоскость за сколько проходов?

В зависимости от площади съема за один проход от 5мм (в начале) до 2мм. Последний 1мм. Получилось около 10 или 15 проходов.

При фрезеровке хвои по шаблону на плавных переходах обычно все нормально, а на острых концах возможно отщепление (правильно назвал-то?). Во избежании таких сколов острые углы обрабатываю обратным ходом фрезера. На фото в середине два таких места и правый конец фигурной царги.


"Так все делай и так обо всем думай, чтобы угодить Богу: а если нет у тебя этой мысли, то потеряет свою цену всякое твое делание"     Прп. Ефрем Сирин

Alex-25

  • Гость
Re: Работа ручным фрезером. Вопросы - ответы
« Ответ #80 : Мая 10, 2009, 08:38:56 pm »
Как в подобном случии,крепитца обробатываямая деталь к рабочиму столу,штоб крепёж немешал ходу фрезера?
К уже сказанному добавлю двусторонний скотч и вакуумный компрессор.

Оффлайн Nikolai

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 681
  • Из: Москва
Re: Работа ручным фрезером. Вопросы - ответы
« Ответ #81 : Мая 10, 2009, 10:06:49 pm »

1. По шаблону или по направляющей вырезаем контуры деталей фрезой малого диаметра на малую глубину. Я режу на глубину 4 мм фрезой 4мм - у DW621 копирвтулка 24мм, очень удобно получается - отступ 1см. Получаем детали, намеченные на нашем листе пазами 4мм. Глубина небольшая, нагрузка на фрезу - соответственно, тоже не аномальная.
2. По середине получившихся пазов вырезаем детали циркуляркой и/или лобзиком. Получаем детали с припуском 1-2мм и точным контуром глубиной 4мм.
3. Переворачиваем деталь, снимаем припуск копировальной фрезой относительно большого диаметра с нижним подшипником. Получается и чисто, и снимать немного надо.
Не понял, а зачем заморачиватся со сменой фрез?
Я всегда делаю проще:
1. Проход рабочей фрезой с копировальным кольцом по шаблону с погружением в 1мм.
2. Не снимая шаблона-обрезка лобзиком с припуском 1-2мм. (чистовой контур отчётливо виден).
3. Опускаем фрезу на необходимую глубину и делаем чистовой проход.
Разве так не проще?

Artur Sacramento

  • Гость
Re: Работа ручным фрезером. Вопросы - ответы
« Ответ #82 : Мая 10, 2009, 10:14:21 pm »
Я тоже че то не пойму хитрости. Я всегда сначала делаю шаблон, потом обрезаю детали с припуском, потом накалываю шаблон на деталь и фрезерую по копиру в размер. Зачем лишняя операция с неглубоким фрезерованием?

Оффлайн шурик2

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 2853
  • Из: Мурманск
Re: Работа ручным фрезером. Вопросы - ответы
« Ответ #83 : Мая 10, 2009, 10:17:47 pm »
Зачем лишняя операция с неглубоким фрезерованием?
Может обрезок используется? Только переворачивать необязательно если есть фреза с верхним подшипником.
« Последнее редактирование: Мая 10, 2009, 10:19:54 pm от шурик2 »
Использую АLTLinux

Оффлайн Ilyich

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 2769
  • Возраст: 36
  • Из: Тольятти
  • Все такими были...
Re: Работа ручным фрезером. Вопросы - ответы
« Ответ #84 : Мая 10, 2009, 10:21:26 pm »

Зачем лишняя операция с неглубоким фрезерованием?
Руки занять больше нечем - вот и маются.

Оффлайн littorio

  • Больше 250 сообщений
  • ****
  • Сообщений: 488
  • Из: Стокгольм
Re: Работа ручным фрезером. Вопросы - ответы
« Ответ #85 : Мая 10, 2009, 10:23:09 pm »
Не понял, а зачем заморачиватся со сменой фрез?
Я всегда делаю проще:
1. Проход рабочей фрезой с копировальным кольцом по шаблону с погружением в 1мм.
2. Не снимая шаблона-обрезка лобзиком с припуском 1-2мм. (чистовой контур отчётливо виден).
3. Опускаем фрезу на необходимую глубину и делаем чистовой проход.

1. Не всегда "шаблон" можно использовать после лобзика. Например, по направляющей сделал прямой паз фрезером, слева от паза будет одна деталь, справа - другая. Распилил лобзиком/циркуляркой. Как вы будете дальше работать "по шаблону"?

2. Лично мне неудобно работать лобзиком по закреплённому шаблону. В моём случае отступ меньше полуширины подошвы лобзика и лобзик будет одной стороной подошвы (скажем, левой) идти по шаблону, другой по детали. В итоге левый край подошвы будет приподнят шаблоном, и пилка будет не перпендикулярна поверхности. Или вы имели в виду "перевёрнутый" лобзик? Ну так это особенный случай и с большими деталями так работать неудобно.

3. Опять же, лично мне больше нравятся фрезы большого диаметра. Скажем, у вас толщина детали 30мм. И что, вы будете погружать тонкую 4-мм фрезу на глубину в 30мм?

4. А если у вас она не тонкая - получаем большой расход материала :(
« Последнее редактирование: Мая 11, 2009, 06:15:35 am от littorio »
Мир этому форуму! :good:

Оффлайн littorio

  • Больше 250 сообщений
  • ****
  • Сообщений: 488
  • Из: Стокгольм
Re: Работа ручным фрезером. Вопросы - ответы
« Ответ #86 : Мая 10, 2009, 10:30:22 pm »
Я тоже че то не пойму хитрости. Я всегда сначала делаю шаблон, потом обрезаю детали с припуском, потом накалываю шаблон на деталь и фрезерую по копиру в размер. Зачем лишняя операция с неглубоким фрезерованием?
1. Начинал с не самого мощного фрезера - DW621. Цанга на 8мм, мощность 1100Вт - не способствуют проходу "за один раз" по толстым деталям. И эта тема не только для владельцев двухкиловаттников.
2. Если кроим большой лист - то как вы будете сразу работать по копиру? Фрезой с верхним подшипником и прорезать стол? Или фрезой с нижним подшипником а "шаблоны" крепить под листом?

Руки занять больше нечем - вот и маются.
Пхе, ещё отвечать вам. Вот, ловите смайлики: :P  :tease:
Мир этому форуму! :good:

Оффлайн littorio

  • Больше 250 сообщений
  • ****
  • Сообщений: 488
  • Из: Стокгольм
Re: Работа ручным фрезером. Вопросы - ответы
« Ответ #87 : Мая 10, 2009, 10:35:04 pm »
Зачем лишняя операция с неглубоким фрезерованием?
А, вспомнил ещё причину. Так привык делать, когда много возился с ЛДСП. Фрезер, снимающий верхний слой ламината, ликвидирует вероятность получить сколы от лобзика.
Мир этому форуму! :good:

Оффлайн шурик2

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 2853
  • Из: Мурманск
Re: Работа ручным фрезером. Вопросы - ответы
« Ответ #88 : Мая 10, 2009, 10:45:07 pm »
Фрезер, снимающий верхний слой ламината, ликвидирует вероятность получить сколы от лобзика.
А подшипник потом достаточно ровно идет по дсп? не проваливается в междущепье?
« Последнее редактирование: Мая 10, 2009, 10:55:38 pm от шурик2 »
Использую АLTLinux

Оффлайн littorio

  • Больше 250 сообщений
  • ****
  • Сообщений: 488
  • Из: Стокгольм
Re: Работа ручным фрезером. Вопросы - ответы
« Ответ #89 : Мая 10, 2009, 10:52:15 pm »
Фрезер, снимающий верхний слой ламината, ликвидирует вероятность получить сколы от лобзика.
А подшипник потом достаточно ровно идет по дсп? не проваливается в междущепье?
У меня всё было ок. Никаких "междущепий" не было. Может быть, ЛДСП бывают разные. Ну и фрезы, конечно, использую острые.

Разумеется, я не претендую на истину в последней инстанции. Но пробовал и проходить сразу по шаблону, но почему-то в итоге больше всех понравился способ, описанный выше.
« Последнее редактирование: Мая 10, 2009, 10:54:49 pm от littorio »
Мир этому форуму! :good:

Оффлайн шурик2

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 2853
  • Из: Мурманск
Re: Работа ручным фрезером. Вопросы - ответы
« Ответ #90 : Мая 10, 2009, 10:56:56 pm »

почему-то в итоге больше всех понравился способ, описанный выше.
Вспомнилось как учительница черчения в школе говорила - жирная линия получается не в результате нажима на карандаш, а в результате нескольких проходов по линейке :-)
Использую АLTLinux

Оффлайн dima1968

  • Больше 100 сообщений
  • ***
  • Сообщений: 143
  • Из: Пенза
Re: Работа ручным фрезером. Вопросы - ответы
« Ответ #91 : Мая 10, 2009, 11:16:37 pm »
Подскажите, реально фрейзером сделать паз глубиной 65-70 мм. (врезать в дверь защёлку)? Самая длинная фреза про которую я знаю 51 мм. длина рабочей части, общая длина 100 мм. Если зажимать в цангу до половины длины, всё равно получается максимум 60 мм. (вертикальный ход фрейзера 50 мм.). А зажимать фрезу за самый конец больно ссыктно. Кто нибудь врезает защёлки фрейзером? Просветите пожалуйста.
С уважением Демьян.

Artur Sacramento

  • Гость
Re: Работа ручным фрезером. Вопросы - ответы
« Ответ #92 : Мая 10, 2009, 11:21:15 pm »
2. Если кроим большой лист - то как вы будете сразу работать по копиру? Фрезой с верхним подшипником и прорезать стол? Или фрезой с нижним подшипником а "шаблоны" крепить под листом?
ну если деталь большая то это само собой . Я же вижу на выложенных фото всякую мелочь поэтому и решил спросить, чем обоснована лишняя операция?

Оффлайн шурик2

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 2853
  • Из: Мурманск
Re: Работа ручным фрезером. Вопросы - ответы
« Ответ #93 : Мая 10, 2009, 11:25:13 pm »
2. Если кроим большой лист - то как вы будете сразу работать по копиру? Фрезой с верхним подшипником и прорезать стол? Или фрезой с нижним подшипником а "шаблоны" крепить под листом?
ну если деталь большая то это само собой . Я же вижу на выложенных фото всякую мелочь поэтому и решил спросить, чем обоснована лишняя операция?
Т.е. размер копира совпадает с размером фрезы? иначе не получится по прямоугольному шаблону прямоугольная деталь.
« Последнее редактирование: Мая 10, 2009, 11:45:54 pm от шурик2 »
Использую АLTLinux

Оффлайн dima1968

  • Больше 100 сообщений
  • ***
  • Сообщений: 143
  • Из: Пенза
Re: Работа ручным фрезером. Вопросы - ответы
« Ответ #94 : Мая 10, 2009, 11:47:16 pm »

А если любой пазовой фрезой врезаться на меньшую глубину. Потом засверлить дальше сверлом и обработать стенки паза стамеской?
Корпус защёлки представляет собой прямоугольник 65*21*16 мм. (в любом оффисе такие на дверях стоят). Обычно завнрливают перовым сверлом диаметром 24мм. и вставляют защёлку. Но ширина лицевой накладки (не знаю как правильно называется, пластина за котрую крепится защёлка саморезами) 25 мм. Малейшее биение сверла и края отверстия видны из под накладки. Брать перовку 22 мм., надо под углы рашпилем выбирать, то же не сахар. Стамеской при такой ширине выбрать паз для меня нереально, не представляю как. С уважением, Демьян.

Оффлайн littorio

  • Больше 250 сообщений
  • ****
  • Сообщений: 488
  • Из: Стокгольм
Re: Работа ручным фрезером. Вопросы - ответы
« Ответ #95 : Мая 10, 2009, 11:48:35 pm »
2. Если кроим большой лист - то как вы будете сразу работать по копиру? Фрезой с верхним подшипником и прорезать стол? Или фрезой с нижним подшипником а "шаблоны" крепить под листом?
ну если деталь большая то это само собой . Я же вижу на выложенных фото всякую мелочь поэтому и решил спросить, чем обоснована лишняя операция?
Ну, вопрос-то был...
Кто нибудь кроит щиты фрезером? В условиях дефицита точной пилы?...насколько это жизнеспособно?
...деталь из лдсп...
Поскольку я этим чуть-чуть баловался (в любительских целях), то и рассказал свой опыт
Мир этому форуму! :good:

Оффлайн MotoMan

  • Евгений
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 4005
  • Возраст: 57
  • Из: Москва
    • профессиональная фототехника и принадлежности
Re: Работа ручным фрезером. Вопросы - ответы
« Ответ #96 : Мая 10, 2009, 11:49:50 pm »
Подскажите, реально фрейзером сделать паз глубиной 65-70 мм. (врезать в дверь защёлку)? Самая длинная фреза про которую я знаю 51 мм.


На видео http://www.youtube.com/watch?v=uYEp5t9G8eU фрезеруют фрезером и на приспособленииTrend на полную глубину замка. Что за фреза такая длинная?
C уважением, Евгений.     www.InteRimpex.ru     www.LeighJigs.ru

За это сообщение сказали "спасибо":


Онлайн Алексей Дейкин

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 8253
Re: Работа ручным фрезером. Вопросы - ответы
« Ответ #97 : Мая 10, 2009, 11:50:49 pm »

фрезеруют фрезером и на приспособленииTrend на полную глубину замка. Что за фреза такая длинная?
Вот Трендовская специальная и есть. Смотрите в каталоге у Тренда.

Оффлайн dima1968

  • Больше 100 сообщений
  • ***
  • Сообщений: 143
  • Из: Пенза
Re: Работа ручным фрезером. Вопросы - ответы
« Ответ #98 : Мая 10, 2009, 11:53:53 pm »
На видео http://www.youtube.com/watch?v=uYEp5t9G8eU фрезеруют фрезером и на приспособленииTrend на полную глубину замка. Что за фреза такая длинная?

У меня инет хворый, видео смотреть очень проблематично. Но спасибо за ссылку, постараюсь изыскать возможность. Фреза "Энкор" пазовая прямая, артикул 10502. Видел похожее и в каталоге СМТ.
С уважением, Демьян.

Оффлайн шурик2

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 2853
  • Из: Мурманск
Re: Работа ручным фрезером. Вопросы - ответы
« Ответ #99 : Мая 10, 2009, 11:55:57 pm »
Корпус защёлки представляет собой прямоугольник 65*21*16 мм. (в любом оффисе такие на дверях стоят). Обычно завнрливают перовым сверлом диаметром 24мм. и вставляют защёлку. Но ширина лицевой накладки (не знаю как правильно называется, пластина за котрую крепится защёлка саморезами) 25 мм. Малейшее биение сверла и края отверстия видны из под накладки. Брать перовку 22 мм., надо под углы рашпилем выбирать, то же не сахар. Стамеской при такой ширине выбрать паз для меня нереально, не представляю как. С уважением, Демьян.
Если вы можете выбрать ровный паз фрезером на небольшую глубину, этого достаточно. затем не задевая лицевой стороны паза, сверлом меньшего диаметра рассверлите дно паза на необходимую глубину, потом легко снимете стамеской остатки со стенок паза.
еще очень хорошонанести разметку острым предметом, стамеску вставлять в процарапанную канавку и долбить, предварительно выбрав сверлом меньшего диаметра лишнее "мясо".
« Последнее редактирование: Мая 11, 2009, 12:18:25 am от шурик2 »
Использую АLTLinux

 


Похожие темы

  Тема / Автор Ответов Последний ответ
254 Ответов
63120 Просмотров
Последний ответ Января 18, 2017, 11:00:55 am
от Makc i m
4 Ответов
5221 Просмотров
Последний ответ Июля 04, 2012, 11:22:48 pm
от RomanS
40 Ответов
15737 Просмотров
Последний ответ Сентября 20, 2012, 01:18:46 pm
от Minkusha
5 Ответов
10628 Просмотров
Последний ответ Июля 11, 2013, 05:02:18 pm
от valek79
18 Ответов
10350 Просмотров
Последний ответ Июля 30, 2013, 08:53:10 pm
от Круча


woodtools.nov.ru

chipmaker.ru

lobzik.info

varnishop.ru

Rosfrezer.com

Kreg

rubankov.net

Sindicat.ru

CNC Bit

CMT Shop

Схемы для выпиливания

Jet

Flexy Heat 1