Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Новости:

ВНИМАНИЕ ЖЕЛАЮЩИМ ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ НА ФОРУМЕ!!!
Проблема с активацией аккаунта? Напишите на ( ignel(гав)mail.ru, ICQ 50389649 ), указав свой ник и адрес, с которого регистрировались.
Не забываем заглядывать в правила форума. Незнание правил не освобождает от ответственности!
Не забываем заглядывать в Раздел ТБ. Знание правил может спасти жизнь.

Есть вопросы по использованию форума? Ищите ответы в FAQ (ЧаВО). Там много полезного.
Ищете интересные материалы? Путеводитель по мастер-классам от наших форумчан

Расширенный поискРасширенный поиск  
Поиск с главной страницы ищет по всему форуму, поиск в конкретном разделе ищет только по этому разделу, поиск в конкретной теме ищет только в этой теме.

Автор Тема: Гнутье стекла.  (Прочитано 7806 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Igor

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 761
  • Возраст: 36
  • Из: Днепропетровск
  • Глаза боятся, руки делают
Гнутье стекла.
« : Мая 25, 2009, 03:07:22 pm »
Ув. форумчане возник вопрос по гнутью стекла в домашних условиях, размеры маленькие 25*30мм, может кто то знает приблизительно процесс. Спасибо с ув. Игорь

Оффлайн [ VIVA ]

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 1098
  • Возраст: 32
  • Из: Москва, ВАО
Re: Гнутье стекла.
« Ответ #1 : Мая 25, 2009, 03:13:04 pm »
Моллирование в домашних условиях?! Насколько мне знаком процесс, без спецоборудовния он невозможен. Минимум потому, что требуется "подрасплавить" стекло, а это большие температуры. Впрочем, если всё же есть способ - с огромным интересом почитал бы! =)

Оффлайн Pool

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 2049
  • Возраст: 58
  • Из: Moscow
Re: Гнутье стекла.
« Ответ #2 : Мая 25, 2009, 03:33:01 pm »
 Вам надо подобрать нагреватели, способные разогреться более, чем на 700 град. C. Либо найти печь, даже лабораторную.
Остальное - дело техники.
« Последнее редактирование: Мая 25, 2009, 03:34:41 pm от Pool »
....................................Павел
~~~~   ~   ~~~~   ~   ~~~~
~~~~   ~   ~~~~   ~   ~~~~

Оффлайн art-master,ovoй

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 9462
  • Из: Москва
  • мои работы http://foto.mail.ru/inbox/art-stiv/
Re: Гнутье стекла.
« Ответ #3 : Мая 25, 2009, 03:38:40 pm »
Нужна школьная муфельная печь и форма из гипса, при нагревании, стекло примет форму и при этом , если поверхность гипса будет иметь шероховатости, они отпечатаются на стекле и вообще, стекло потеряет свою прозрачность, будет несколько замутнённое
« Последнее редактирование: Мая 25, 2009, 05:49:15 pm от art-master »

Оффлайн IS

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 15465
  • Из: Челябинск
Re: Гнутье стекла.
« Ответ #4 : Мая 25, 2009, 05:29:33 pm »
Подойдет также небольшая газовая горелка, но она удобна когда надо согнуть ребром, а не по радиусу.

Оффлайн Влад К

  • В борьбе с гравитацией
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 5364
  • Возраст: 57
  • Из: Подмосковье
    • Немного фотографий моих изделий
Re: Гнутье стекла.
« Ответ #5 : Мая 25, 2009, 05:40:12 pm »
А как насчет внутренних напряжений - через некоторое время не брызнет?
"Да, я учился на своих ошибках и, уверен, могу повторить их с блеском."

Оффлайн Igor

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 761
  • Возраст: 36
  • Из: Днепропетровск
  • Глаза боятся, руки делают
Re: Гнутье стекла.
« Ответ #6 : Мая 25, 2009, 06:43:08 pm »
Я был в такой мастерской где гнут стекла но большие, процесс не видел но печь здоровая, а радиус делали на железном каркасе варили из арматуры, как так получается что метал не плавится???

Оффлайн [ VIVA ]

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 1098
  • Возраст: 32
  • Из: Москва, ВАО
Re: Гнутье стекла.
« Ответ #7 : Мая 25, 2009, 06:54:34 pm »

Я был в такой мастерской где гнут стекла но большие, процесс не видел но печь здоровая, а радиус делали на железном каркасе варили из арматуры, как так получается что метал не плавится???

Мастер форма для гипса?

Оффлайн Гудок

  • Александр Гудков
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 1411
  • Из: Самара
  • просто иду... курю...
Re: Гнутье стекла.
« Ответ #8 : Мая 25, 2009, 07:09:55 pm »

Мастер форма для гипса?
Нет. Рама с радиусами на торцах. На них кладётся стекло и при нагревании падает под своим весом на нижние точки радиуса. Сплошных форм не делают. Ведёт при нагревании.

Оффлайн Pool

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 2049
  • Возраст: 58
  • Из: Moscow
Re: Гнутье стекла.
« Ответ #9 : Мая 25, 2009, 07:10:49 pm »
Гипсовые формы используют для художественных целей. Как Вы правильно заметили - после гипса стекло теряет прозрачность (вследствие потери гладкости поверхности).
Для конструкционного молирования, т.е., чтобы стекло оставалось таким же прозрачным, в качестве формы (подложки) используют полированную нержавейку, или подкладывают ещё один слой стекла.

Цитировать
...как так получается что метал не плавится???
Вопрос температуры. Максимум 700 град. Металл при такой температуре не плавится.
....................................Павел
~~~~   ~   ~~~~   ~   ~~~~
~~~~   ~   ~~~~   ~   ~~~~

Оффлайн 3меюка

  • Больше 250 сообщений
  • ****
  • Сообщений: 280
  • Возраст: 41
  • Из: Щелково
Re: Гнутье стекла.
« Ответ #10 : Мая 25, 2009, 10:36:57 pm »
Потом не забудьте отжечь - нагреть до 500-600 и медленно остудить, иначе потом может лопнуть. Был знакомый шутник, который в муфель ставил бутылку из-под шампанского, она оседала, превращаясь в эдакую художественную стеклянную пепельницу, которую дарили тому над кем шутили, и она через некоторое время с грохотом разлеталась. Фокус был в быстром охлаждении и без последующего отжига.

Оффлайн Igor

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 761
  • Возраст: 36
  • Из: Днепропетровск
  • Глаза боятся, руки делают
Re: Гнутье стекла.
« Ответ #11 : Мая 25, 2009, 10:52:55 pm »

Нет. Рама с радиусами на торцах. На них кладётся стекло и при нагревании падает под своим весом на нижние точки радиуса. Сплошных форм не делают. Ведёт при нагревании.
Именно только на торцах, но это большие стекла гнули, а я вот подумал что бы не покупать заготовки гнутые попробовать самому гнуть, думал что в домашних условиях можно, выходит что нельзя ((((

Оффлайн Artisen

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • забанен
  • Сообщений: 8037
  • Из: Москва
Re: Гнутье стекла.
« Ответ #12 : Мая 25, 2009, 11:01:58 pm »
,
« Последнее редактирование: Января 17, 2011, 10:23:14 am от Artisen »

Оффлайн Artisen

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • забанен
  • Сообщений: 8037
  • Из: Москва
Re: Гнутье стекла.
« Ответ #13 : Мая 25, 2009, 11:03:48 pm »
,
« Последнее редактирование: Января 17, 2011, 10:30:08 am от Artisen »

Оффлайн Pool

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 2049
  • Возраст: 58
  • Из: Moscow
Re: Гнутье стекла.
« Ответ #14 : Мая 25, 2009, 11:16:51 pm »
В качестве предложения на пробу.
Как нагреватель использовать обычную плитку старого образца (с открытыми нихромовыми спиралями).
В качестве формы - кусочек полированной нержавейки, выгнутой с нужным радиусом, и жёстко закреплённой в оправке, чтобы во время нагрева не менялась геометрия.
Ну и в качестве "печки" - нечто, типа термоизолированной кастрюли, перевернутой вверх дном, и прикрывающую обрабатываемую деталь
« Последнее редактирование: Мая 25, 2009, 11:19:59 pm от Pool »
....................................Павел
~~~~   ~   ~~~~   ~   ~~~~
~~~~   ~   ~~~~   ~   ~~~~

Оффлайн Гудок

  • Александр Гудков
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 1411
  • Из: Самара
  • просто иду... курю...
Re: Гнутье стекла.
« Ответ #15 : Мая 25, 2009, 11:48:16 pm »
В детстве лабораторные трубки гнули, нагревая на открытом огне (газовая плита).
Узлом завязывали. Двойку и тоньше стекло можно попробовать так прогреть. Размеры-то: фиг да маленько.

Оффлайн Artisen

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • забанен
  • Сообщений: 8037
  • Из: Москва
Re: Гнутье стекла.
« Ответ #16 : Мая 26, 2009, 02:06:34 am »
,
« Последнее редактирование: Января 17, 2011, 10:29:52 am от Artisen »

Оффлайн Yuri

  • Больше 250 сообщений
  • ****
  • Сообщений: 453
  • Возраст: 79
  • Из: Израиль. Беер-Шева.
Re: Гнутье стекла.
« Ответ #17 : Мая 28, 2009, 04:46:37 pm »
А вот хочу идейку подкинуть любителям возиться со стеклом, ну и на тему конечно. Как известно пустых бутылок из под горячительных напитков навалом, да и не только из под них. Вобщем берете бутыку, желательно конечно цветную, отрезаете диском горлышко и днище, так чтобы получился правильный цилиндр. Получишийся цилиндр разрезаете вдоль на всю длину одним резом. Такую заготовку помещаете в муфельную печь. Она расправляется и вы имеете заготовку цветного стекла. А каких только цветов бутылок сейчас нет, все есть. Вот вам прекрасный материал для последующих идей, витражей и т.д. И, главное, совершенно бесплатно.

Оффлайн IS

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 15465
  • Из: Челябинск
Re: Гнутье стекла.
« Ответ #18 : Мая 28, 2009, 06:05:47 pm »
Ровность и прозрачность такого стекла вызывает большие сомнения. Кроме того, сейчас не так много гладких бутылок, гораздо чаще попадаются со всякими вывертами.

Оффлайн Yuri

  • Больше 250 сообщений
  • ****
  • Сообщений: 453
  • Возраст: 79
  • Из: Израиль. Беер-Шева.
Re: Гнутье стекла.
« Ответ #19 : Мая 28, 2009, 06:09:46 pm »
Ровность и прозрачность такого стекла вызывает большие сомнения. Кроме того, сейчас не так много гладких бутылок, гораздо чаще попадаются со всякими вывертами.
Вот как раз всякие выверты и в цене для некоторых идей. Из таких стекол  витражи прекрасные могут получиться. Тут ведь обыкновенное ровное стекло подвергают всяким процедурам чтобы видоизменить его а бутылочное уже готовое. Так что зря Вы так скептически к этому отнеслись.

Оффлайн IS

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 15465
  • Из: Челябинск
Re: Гнутье стекла.
« Ответ #20 : Мая 28, 2009, 06:17:03 pm »
Не, тут зависит о цели. Если мы хотим получить классический витраж, стекла нужны ровные. Если же предполагает нечто оригинальное, то да, вариант с бутылками интересный.
Под вывертами я имел ввиду что форма бутылки не цилиндр (типичный пример - Кока-кола), и не совсем очевидно как она развернется в плоскость (или не в плоскость).

Да, и при нагреве придется "помогать" бутылке каким-то инструментом, иначе она не развернется, а просто сложится вдвое.

Оффлайн Yuri

  • Больше 250 сообщений
  • ****
  • Сообщений: 453
  • Возраст: 79
  • Из: Израиль. Беер-Шева.
Re: Гнутье стекла.
« Ответ #21 : Мая 28, 2009, 06:22:20 pm »
Все правильно. Конечно я имел ввиду только... классические бутылки, правильно-цилиндрические. Знаете, идея не моя, подсмотрел как-то в каком-то киножурнале. Америка. Сидят негры и занимаются этим делом. Один отрезает горло и дно, другой режет вдоль, третий в печке распрямляет. А показали уже готовые работы из этой продукции... никогда не подумаешь из чего это оказывается сделано. Просто классные вещи.

Кстати, а что значит классический витраж? Не обязательно стекло должно быть ровным и прозрачным. Я видел сколько угодно витражей из разных расплывчатых, узорчатых и т.д. стекол и очень даже ничего.

А в цилиндр может сразу заложить металлический цилиндр, вот оно и не сложится вдвое. А?
« Последнее редактирование: Мая 28, 2009, 06:26:56 pm от Yuri »

 


Похожие темы

  Тема / Автор Ответов Последний ответ
35 Ответов
11276 Просмотров
Последний ответ Марта 10, 2015, 07:59:51 pm
от воронин сергей
3 Ответов
3810 Просмотров
Последний ответ Августа 06, 2011, 09:12:51 pm
от шорник
0 Ответов
3224 Просмотров
Последний ответ Декабря 02, 2011, 01:43:20 pm
от bed
33 Ответов
14537 Просмотров
Последний ответ Марта 19, 2013, 09:39:38 pm
от aleksandr1957
13 Ответов
4704 Просмотров
Последний ответ Апреля 26, 2014, 05:41:40 pm
от red


woodtools.nov.ru

chipmaker.ru

lobzik.info

CNC Bit



Схемы для выпиливания

rubankov.net

CMT Shop

RUS-CNC

varnishop.ru

Kreg

Jet