Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Новости:

ВНИМАНИЕ ЖЕЛАЮЩИМ ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ НА ФОРУМЕ!!!
Проблема с активацией аккаунта? Напишите на ( ignel(гав)mail.ru, ICQ 50389649 ), указав свой ник и адрес, с которого регистрировались.
Не забываем заглядывать в правила форума. Незнание правил не освобождает от ответственности!
Не забываем заглядывать в Раздел ТБ. Знание правил может спасти жизнь.

Есть вопросы по использованию форума? Ищите ответы в FAQ (ЧаВО). Там много полезного.
Ищете интересные материалы? Путеводитель по мастер-классам от наших форумчан

Расширенный поискРасширенный поиск  
Поиск с главной страницы ищет по всему форуму, поиск в конкретном разделе ищет только по этому разделу, поиск в конкретной теме ищет только в этой теме.

Автор Тема: Хочу себе стальной рубанок для чистовой обработки  (Прочитано 65578 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Онлайн Алексей Сафонов

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 3407
  • Возраст: 42
  • Из: москва
Алексей, я попробую в выходные на марке пошариться. может восковских рубанков для затравки найду. ведь и его можно до ума довести, что и в ряд со стенли с линильсенами можно поставить. я пока только ручную работу осваиваю, раньше-то все на фуганке и рейсмусе делал. ну не считая разово строгануть. самодельный по самым скромным прикидкам выйдет в 3-4тыр, вот сейчас себя остудить пытаюсь. а нож на 50 бы...  :embar:
« Последнее редактирование: Июня 03, 2009, 04:36:46 pm от Алексей Сафонов »
трудовик

Онлайн ak

  • Корюкин Алексей Александрович
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 2572
  • Возраст: 57
  • Из: Москва
нож на 50
одинарный, двойник ?
двойников хороших у меня не осталось, а те что есть без горбатика
для сестрорецких где-то есть железо , но тоже без горбатиков(когдато брал как запасные)
« Последнее редактирование: Июня 03, 2009, 04:55:24 pm от ak »

Оффлайн SergeyDove

  • Больше 250 сообщений
  • ****
  • Сообщений: 417
  • Возраст: 39
  • Из: Белгород-Днестровский, Украина
а нож на 50 бы...

А если попробовать сделать. У Кулебакина описан процесс изготовления ножа наварного с режущей частью из быстрореза. Просто кусок небольшой и относительно тонкий быстрореза напаивается вроде оловяным припоем на мягкое основание. Сказано, что прочности пайки хватает.

Оффлайн egorel

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 7078
  • Из: г.Оренбург
   Если есть доступ к заводу, на заводе должна быть инструменталка. Если есть инструменталка, то надо заказывать с наваркой на 4мм железку полоски твёрдого сплава. Уменя есть такой нож, строгает всё подряд , боится только сучков на маккоре.

Онлайн Алексей Сафонов

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 3407
  • Возраст: 42
  • Из: москва

на заводе должна быть инструменталка
должна быть. но нету :( термички тоже нет. попробую, поговорю, может и что сделают. а точить как такой нож?
трудовик

Оффлайн egorel

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 7078
  • Из: г.Оренбург
а точить как такой нож?
 По сути он заточки и не требует только правки и то очень редко, но кромка хрупкая(относительно стали) , как писал выше на сучках некоторых материалов могут быть выколы. Я правлю на алмазной (советские ещё наборы) шкурке, затем на керамическом бруске полирую.

Оффлайн egorel

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 7078
  • Из: г.Оренбург
  Нож можно и от стенли подобрать очень не плохой (из трёх штук один попадается очень не плохой),  тонкий только. Можно на барахолке старыё советские посмотреть, ещё частенько попадаются.
« Последнее редактирование: Июня 03, 2009, 07:16:22 pm от egorel »

Оффлайн SergeyDove

  • Больше 250 сообщений
  • ****
  • Сообщений: 417
  • Возраст: 39
  • Из: Белгород-Днестровский, Украина

но кромка хрупкая(относительно стали)

Если вы про быстрорез, то читал что он как раз куда меньше сколов дает, где то в тестах даже видел результаты и фото кромок, адрес не помню. Может быть это не про наш быстрорез потому что.

Онлайн Алексей Сафонов

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 3407
  • Возраст: 42
  • Из: москва

Нож можно и от стенли подобрать очень не плохой
на стенли я для себе крест поставил. стамески купил - редкий сплав пластилина с картоном.
трудовик

Оффлайн egorel

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 7078
  • Из: г.Оренбург
  Ну то ж стаместки.

Онлайн Алексей Сафонов

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 3407
  • Возраст: 42
  • Из: москва
ну то ж стенли  :pardon: умерла для меня фирма. буду что-то другое искать
трудовик

Оффлайн SergeyDove

  • Больше 250 сообщений
  • ****
  • Сообщений: 417
  • Возраст: 39
  • Из: Белгород-Днестровский, Украина
Вот тест железок, там же есть и тест infill рубанков.

http://bladetest.infillplane.com/index.html

Оффлайн SergeyDove

  • Больше 250 сообщений
  • ****
  • Сообщений: 417
  • Возраст: 39
  • Из: Белгород-Днестровский, Украина
Хочу привести некоторые выводы с вышеприведенного сайта

Цитировать
Conclusions
There is an absence of surface damage when wood is cut against the grain without a chipbreaker at a depth of cut of 0.05 mm (.002”).
In cutting against the grain at depths of cut greater than 0.05 mm the chipbreaker should be set at the correct position depending on the depth of cut.
The knife with a chipbreaker whose edge angle is 80 degrees has a larger effect on the prevention of surface damage than one with a chipbreaker whose edge angle is 50 degrees.

Выводы
* При строгании против волокон и толщине стружки до 0,05 мм дефекты на поверхности не появляются даже без применения стружколома
* При строгании против волокон и толщине стружки более 0,05 мм стружколом должен быть установлен с учетом глубины строгания
* Железко со стружколомом угол кромки которого (стружколома) относительно плоскости железка равен 80 гр. дает лучший результат по сравнению с углом 50


П.С. Тест проводился только на железке, без колодки (без рубанка как такового). Если зазор между железкой и подошвой подобрать оптимальным то это тоже дает положительный эффект.
« Последнее редактирование: Июня 03, 2009, 08:49:26 pm от SergeyDove »

Оффлайн egorel

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 7078
  • Из: г.Оренбург
Диаметр под метрическую резьбу расчитывается по формуле:
наружный диаметр резьбы х 0.8 = диаметр отверстия,
  Точно! Да..., давненько с металлом не работал, стал подзабывать  :mda:  :undecided1:

Оффлайн tak

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 1291
  • Из: Москва
Диаметр под метрическую резьбу расчитывается по формуле:
наружный диаметр резьбы х 0.8 = диаметр отверстия,
  Точно! Да..., давненько с металлом не работал, стал подзабывать  :mda:  :undecided1:
  Диаметр отверстия под резьбу, диаметр резьбы минус шаг. Конечно это в общем случае, не учитывая материал. Но если вспомнить, что резьба работает по среднему диаметру, можно и побольше сделать.

Оффлайн MAP

  • Больше 250 сообщений
  • ****
  • Сообщений: 259
  • Возраст: 49
  • Из: Москва
  • С уважением, Алексей
Диаметр под метрическую резьбу расчитывается по формуле:
наружный диаметр резьбы х 0.8 = диаметр отверстия,
 Точно! Да..., давненько с металлом не работал, стал подзабывать  :mda:  :undecided1:
 Диаметр отверстия под резьбу, диаметр резьбы минус шаг. Конечно это в общем случае, не учитывая материал. Но если вспомнить, что резьба работает по среднему диаметру, можно и побольше сделать.

Если не поленитесь, нарисуйте равнобедренный треугольник вершиной вниз. Если принять длину стороны этого треугольника равной шагу резьбы (а это так для метрической резьбы), то высота треугольника будет равна 0.866 его стороны. Т.к. имеем дело с цилиндром, то для глубины резьбы учитываем двойной размер.

Пример: для резьбы с шагом 0.5 мм глубина резьбы уменьшит внешний диаметр на   0.5 х 0.866 х 2 = 0.866.

Учитывая, что вершина такого треугольника в реальности не является идеальным, а скруглено, то от диаметра (4 мм) можно (нужно) отнять 0.8 мм.


Получаем диаметр отверстия = 3.2 мм.


Пожалуйста, без обид за мое маленькое объяснение.  :)  :pivo:

С уважением,
Алексей
« Последнее редактирование: Июня 04, 2009, 10:28:10 pm от MAP »
С уважением,
Алексей

Оффлайн tak

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 1291
  • Из: Москва
  Да какие обиды.  :D
  Насколько я знаю отверстия под резьбу как и многое другое прописаны в машиностроительном и др. справочниках, т.к. вопрос этот не настолько прост.
  Шаг у М4  0,75 если не ошибаюсь, а не 0,5. Поэтому мне кажется ваши выкладки не верны.
С уважением.

Оффлайн palisandrs

  • Аиварс
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 2875
  • Возраст: 61
  • Из: Latvia
 :rtfm: http://www.elnar.ru/articles/5/
        http://fanuci.ru/?p=416

Хочу себе стальной рубанок для чистовой работы.
:good:
« Последнее редактирование: Июня 05, 2009, 07:47:28 am от palisandrs »

Оффлайн MAP

  • Больше 250 сообщений
  • ****
  • Сообщений: 259
  • Возраст: 49
  • Из: Москва
  • С уважением, Алексей
Уважаемый tak!

Мне не надо знать и помнить, какой шаг у резьбы M4.
Я знаю, что профиль метрической резьбы представляет собой равнобедренные треугольники (вершины по 60 град.)
Спорить с Вами больше не буду - Вы даже не прочитали мое предыдущее объяснение.


PS
Можно бесконечно спорить по этому вопросу, но в конечном итоге, практика покажет Вам, какие отверстия Вам надо сверлить под метрическую резьбу:
М2 - 1.6
М3 = 2.4
М4 = 3.2
М5 = 4.0
М6 = 4.8
М8 = 6.4
М10 = 8.0


Алексей
С уважением,
Алексей

Оффлайн tak

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 1291
  • Из: Москва
  Зря вы наговариваете. Прочитал и посчитал, по вашей схеме. Извините.
С уважением.

Оффлайн VL

  • Заглянул на огонек
  • *
  • Сообщений: 1
  • Из: пНЯЯХЪ
М3=2,5
М4=3,3
М4=4,2
М6=5,0
М8=6,7
М10=8,5
М12=10,2
и т.д.

Оффлайн SergeyDove

  • Больше 250 сообщений
  • ****
  • Сообщений: 417
  • Возраст: 39
  • Из: Белгород-Днестровский, Украина
Есть мысли по поводу того на чем можно исполнить детали рубанка и это прямо связано со стоимостью работы.
Насколько я понимаю чем больше ручной работы тем больший уровень мастерства от специалиста требуется и тем дороже, значит все таки стоит искать мастерские с CNC станками. Там и точность и гарантированный результат. Что думаете?

Оффлайн egorel

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 7078
  • Из: г.Оренбург

Там и точность и гарантированный результат. Что думаете?
  Если будет использываться листовой материал, то надо искать ЧПУ с лазером или плазмой - резка, а затем всё шлифануть на обычном плоскошлифовальном, но без фанатизма, что бы не повело заготовки.

Оффлайн SergeyDove

  • Больше 250 сообщений
  • ****
  • Сообщений: 417
  • Возраст: 39
  • Из: Белгород-Днестровский, Украина
Лазерную резку такой толщины пока не нашел. Был сегодня на заводе. По цене сказали 1000 грн. (4000 р.). Пока думаю. Была надежда что на заводе есть CNC станок, но судя по тому что услышал делать будут на стандартных и не так как я себе представлял. Упомянули сварку для временной фиксации деталей, тут я про себя отметил (-). Уговаривали использовать сталь СТ3. Я думал инструменталка или нержавейка, про первую сказали что она в листах и не с руки ее резать, последнюю отсоветовали ссылаясь на ее плохую шлифуемость.  разве не может у них быть отходов, сколько мне той стали надо   :undecided1:
Еще меня настойчиво отговаривали от этой затеи, видно что сочувствуют.
И о веселом - у меня ощущение, что еще пару таких "смотрин" и про меня анекдоты будут ходить по Одессе :).

Оффлайн MADg400DnoMAX

  • Дмитрий
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 24039
  • Возраст: 53
  • Из: Москва, Россия
  • Ищите простоту и сомневайтесь в ней
И о веселом - у меня ощущение, что еще пару таких "смотрин" и про меня анекдоты будут ходить по Одессе

И легенды здесь, на форуме.  8)

За это сообщение сказали "спасибо":


 


Похожие темы

  Тема / Автор Ответов Последний ответ
86 Ответов
44136 Просмотров
Последний ответ Мая 22, 2016, 12:40:57 pm
от Furs_23
51 Ответов
17354 Просмотров
Последний ответ Января 22, 2009, 11:01:19 am
от Marito
13 Ответов
6507 Просмотров
Последний ответ Февраля 06, 2017, 02:36:11 pm
от MOhR
3 Ответов
5854 Просмотров
Последний ответ Ноября 24, 2011, 04:08:00 pm
от Amuser
3 Ответов
2817 Просмотров
Последний ответ Февраля 09, 2012, 01:07:42 pm
от rahmad79


woodtools.nov.ru

chipmaker.ru

lobzik.info

CNC Bit

Kreg

Flexy Heat 2

Схемы для выпиливания

rubankov.net

varnishop.ru

Sindicat.ru

Rosfrezer.com

Jet

CMT Shop