Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Новости:

ВНИМАНИЕ ЖЕЛАЮЩИМ ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ НА ФОРУМЕ!!!
Проблема с активацией аккаунта? Напишите на ( ignel(гав)mail.ru, ICQ 50389649 ), указав свой ник и адрес, с которого регистрировались.
Не забываем заглядывать в правила форума. Незнание правил не освобождает от ответственности!
Не забываем заглядывать в Раздел ТБ. Знание правил может спасти жизнь.

Есть вопросы по использованию форума? Ищите ответы в FAQ (ЧаВО). Там много полезного.
Ищете интересные материалы? Путеводитель по мастер-классам от наших форумчан

Расширенный поискРасширенный поиск  
Поиск с главной страницы ищет по всему форуму, поиск в конкретном разделе ищет только по этому разделу, поиск в конкретной теме ищет только в этой теме.

Автор Тема: GTS10, прощай моторчик!  (Прочитано 9624 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн chaco

  • Больше 250 сообщений
  • ****
  • Сообщений: 428
  • Из: msk
GTS10, прощай моторчик!
« : Июня 03, 2009, 08:34:58 am »
Пожадничал, решил сам напилить дощечек из бруса, а напряжение - прыгскок, и моторчик - чахчах....
И чего теперь делать?
Варианты:
- Новый мотор и не париться(но стоит наверно полпилы в сборе, и ещё фиг найдешь...)
- Заколхозить чтонибудь с ременной передачей, используя родной движок, как вал - интересно, но гемморно....
« Последнее редактирование: Июня 11, 2010, 07:20:25 pm от art-master,оvой »

Оффлайн IS

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 15464
  • Из: Челябинск
Re: GTS10, прощай мотрчик!
« Ответ #1 : Июня 03, 2009, 09:19:38 am »
А что именно накрылось в моторе? И, кстати, там коллекторный движок стоит, или асинхронник?

Оффлайн chaco

  • Больше 250 сообщений
  • ****
  • Сообщений: 428
  • Из: msk
Re: GTS10, прощай мотрчик!
« Ответ #2 : Июня 03, 2009, 09:43:04 am »
наверно какаято из обмоток накрылась, наверно ротор - стучит, дымит, глохнет...
судя по двум блямбам побокам, моторчик коллекторный, наверно.

Оффлайн PAA

  • Больше 100 сообщений
  • ***
  • Сообщений: 116
  • Возраст: 56
  • Из: С.-Петербург
Re: GTS10, прощай мотрчик!
« Ответ #3 : Июня 03, 2009, 10:43:08 am »
Может, подойдет пильный узел  (мотор- редуктор) от Бошевской же циркулярки ручной какой-нибудь. Или не Бошевской. Свинчиваешь ручку и кожух пилы... Унификация- вещь великая, надежду дает...

Оффлайн chaco

  • Больше 250 сообщений
  • ****
  • Сообщений: 428
  • Из: msk
Re: GTS10, прощай мотрчик!
« Ответ #4 : Июня 03, 2009, 11:28:41 am »
дозвонился в сервисцентр, разговаривал очевидно с самим Робертом Бошем(очень любезный м.ч.)
якорь - 4745
статор - 2350
вроде не смертельно, учитывая, что за ремонт заржавевшей, а не перегоревшей Портотехники пришлось отвалить 19000....

Оффлайн Serg745

  • Больше 250 сообщений
  • ****
  • Сообщений: 284
  • Возраст: 44
  • Из: Москва
Re: GTS10, прощай мотрчик!
« Ответ #5 : Июня 03, 2009, 11:54:52 am »
наверно какаято из обмоток накрылась, наверно ротор - стучит, дымит, глохнет...
Такое впечатление что речь идет о ДВС :)
По сути, если стучит, то очень вероятно, что проблемы в механике или как минимум в подшипниках. Глохнет и дымит - перегорели отдельные обмотки ротора.
За мою жизнь мне попался только один мертвый статор и тот был механически разрушен попавшим внутрь винтом. На мой взгляд перегорание ротора не может быть вызвано кратковременным броском в сети.

Оффлайн PAA

  • Больше 100 сообщений
  • ***
  • Сообщений: 116
  • Возраст: 56
  • Из: С.-Петербург
Re: GTS10, прощай мотрчик!
« Ответ #6 : Июня 03, 2009, 02:06:16 pm »
Коллекторный движок сгорает от перегрузки при подтормаживании пилы - при снижении оборотов сильно растет ток якоря. Кроме того, щетки надо периодически проверять. Если снашиваются, появляется плохой контакт с коллекторными пластинами, начинается искрение и перегрев, может и задымить. Месяц назад спалил свою очень старую ребировскую ручную циркулярку, тоже на рейках для парника. Не жалко, выбросил. После этого спалил однофазный китайский движок на станке в 2 квт., на тех же рейках. Не движок и был, выбросил. Рейки в большом количестве - штука сурьёзная... не каждая пила доживет до конца смены... Привинтил 3 киловатник трехфазный. Вопрос закрыт навсегда.

Оффлайн Александр Фёдоров

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 4141
  • Возраст: 58
  • Из: Самара
Re: GTS10, прощай мотрчик!
« Ответ #7 : Июня 03, 2009, 02:10:00 pm »
тоже на рейках для парника. Не жалко, выбросил.
Рацпредложение: использовать для изготовления парника, вместо реек полипропиленовые трубы. Только "паяльник" надо купить! :embar: :good:

Оффлайн PAA

  • Больше 100 сообщений
  • ***
  • Сообщений: 116
  • Возраст: 56
  • Из: С.-Петербург
Re: GTS10, прощай мотрчик!
« Ответ #8 : Июня 03, 2009, 02:41:57 pm »
То, что видел на трубах в продаже, один отстой. И непонятно, как пленку крепить.... Пилу 90-х годов не жалко, туда долго шла, перепилено немеряно. И китайчонка тоже, все равно бы поменял, а тут его сущность вылезла раньше просто.

Оффлайн Александр Фёдоров

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 4141
  • Возраст: 58
  • Из: Самара
Re: GTS10, прощай мотрчик!
« Ответ #9 : Июня 03, 2009, 03:09:13 pm »
туда долго шла

И китайчонка тоже, все равно бы поменял
А не специально ли... :embar: :embar: :embar:

Оффлайн PAA

  • Больше 100 сообщений
  • ***
  • Сообщений: 116
  • Возраст: 56
  • Из: С.-Петербург
Re: GTS10, прощай мотрчик!
« Ответ #10 : Июня 03, 2009, 03:43:50 pm »
Проблему китайчонка на станке ДМ 19210 я описал в разделе станков. Потом там же нашел еше один пост в ту же тему про такой мотор, так что не специально. Не держит он нормальной работы, родовая травма. Если тока ме-е-е-е-дл-е-е-е-нно.. Прошлогодняя 50-ка уличного хранения- хороший тест. Ребир, как имеющий крепление струбцинами к столу, использовал всегда как маленький станочек для кривых резов. Уж года три как пованивал, ну а тут и кончился. Есть повод...

Оффлайн IS

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 15464
  • Из: Челябинск
Re: GTS10, прощай мотрчик!
« Ответ #11 : Июня 03, 2009, 05:24:43 pm »
Для начала надо разобрать мотор и посмотреть чего там сдохло.

Цитировать
То, что видел на трубах в продаже, один отстой. И непонятно, как пленку крепить....

Накинуть пленку и прижать ее к каркасу пластиковыми полосами, например распущенными вдоль теми же пластиковыми трубами. Полосы к каркасу крепятся саморезами.

Оффлайн Ivan65

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 1364
  • Из: Москва
Re: GTS10, прощай мотрчик!
« Ответ #12 : Июня 03, 2009, 05:28:21 pm »
Чтож, в выходные буду на GTS10 из бруса "лучинки" нарезать, напряжение скачет замечательно-офигенно, так что проверим машинку на "бошевский сглаз". Буду надеяться на свою удачу и на ответственность тайваньского(сборщик) и китайского(производство комплектующих) рабочих.

Оффлайн egorel

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 7091
  • Из: г.Оренбург
Re: GTS10, прощай мотрчик!
« Ответ #13 : Июня 03, 2009, 06:29:58 pm »

напряжение скачет замечательно-офигенно,
  А если, поставить стабилизатор? По любому будет дешевле сгоревшей пилы.

Оффлайн Ivan65

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 1364
  • Из: Москва
Re: GTS10, прощай мотрчик!
« Ответ #14 : Июня 03, 2009, 07:25:25 pm »

дешевле сгоревшей пилы
Нет ничего дороже для сердца русского, как его АВОСЬ.
По поводу стабилизатора - возможно так и сделаю.

Оффлайн Shaman

  • Гуру
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 5108
  • Возраст: 37
  • Из: Калининград
Re: GTS10, прощай мотрчик!
« Ответ #15 : Июня 08, 2009, 03:27:07 pm »
АВОСЬ

АВОСЬ - как много в этом слове
для сердца русского слилось!

(придумалось по ходу)
Хочешь, чтобы было хорошо - сделай сам.

Оффлайн Ivan65

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 1364
  • Из: Москва
Re: GTS10, прощай мотрчик!
« Ответ #16 : Июня 08, 2009, 04:35:49 pm »
АВОСЬ - как много в этом слове
"Авось" свершилось - 2 дня непрерывной работы без стабилизатора, с колебаниями (были не очень большие) в 40 вольт и агрегат жив.
Присоединяюсь к мнению Сергея745 "На мой взгляд перегорание ротора не может быть вызвано кратковременным броском в сети"
Но всё-таки гадать не хочется "АВОСЬ не сгорит а можа и сгорит", поможет ли стабилизатор с колебаниями напряжения в 40-60 вольт?
« Последнее редактирование: Июня 08, 2009, 04:40:57 pm от Ivan65 »

Оффлайн Ivan65

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 1364
  • Из: Москва
Re: GTS10, прощай мотрчик!
« Ответ #17 : Июня 08, 2009, 05:11:03 pm »

придумалось по ходу
Божью искру лелей и претворяй, и в стихах и в движении резца.

Оффлайн IS

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 15464
  • Из: Челябинск
Re: GTS10, прощай мотрчик!
« Ответ #18 : Июня 08, 2009, 05:26:07 pm »
Цитировать
Но всё-таки гадать не хочется "АВОСЬ не сгорит а можа и сгорит", поможет ли стабилизатор с колебаниями напряжения в 40-60 вольт?

У любого стабилизатора есть два диапазона. Более узкий - рабочий (например, 170-250 В), если вход в этом диапазоне, на выходе будет 220 В +-5% (или 230 В - зависит от стабилизатора, где-то даже настройка есть). Второй диапазон более широкий, предельный (скажем, 155-265 В), если вход в этом диапазоне, на выходе напряжение будет вылазить за номинальные рамки 5% допуска, но все равно будет более-менее рабочее. Если вход вываливается за верхнюю границу, стабилизатор безусловно отключается. Если за нижнюю, возможны варианты. Некоторые отключаются, некоторые продолжают работать, поднимая напряжение насколько возможно.
И второй момент, скорость колебаний. Электромеханические стабилизаторы (ЛАТР с автоматическим приводом) плохо отрабатывают резкие скачки, скажем, от сварки. Ступенчатым, особенно электронным, скорость перепадов не критична.

Оффлайн Ivan65

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 1364
  • Из: Москва
Re: GTS10, прощай мотрчик!
« Ответ #19 : Июня 08, 2009, 05:41:09 pm »
Электромеханические стабилизаторы (ЛАТР с автоматическим приводом) плохо отрабатывают резкие скачки, скажем, от сварки. Ступенчатым, особенно электронным, скорость перепадов не критична.
Огромное спасибо! :thank_you:

Оффлайн IS

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 15464
  • Из: Челябинск
Re: GTS10, прощай мотрчик!
« Ответ #20 : Июня 08, 2009, 08:35:19 pm »
Если перепады резкие и частые (от сварки и т.п.) лучше использовать электронный (семисторный) стабилизатор, так как с релейным переключением все же более медленные и менее надежные. Но семисторные, как уже говорил, нельзя перегружать сверх номинала - могут сгореть.

Оффлайн chaco

  • Больше 250 сообщений
  • ****
  • Сообщений: 428
  • Из: msk
Re: GTS10, прощай мотрчик!
« Ответ #21 : Июня 11, 2010, 06:19:28 pm »
поехал GTS в ремонт, но не к Роберт Робертовичу на ул. Королева, а на Щербаковскую - потомучто "ближе".
Сегодня  результат "диагностики" - у вас и ротор сгорел, и статор, и крышка редуктора расплавилась, и щетки менять(пила работала от силы часов пять).... вобщем с вас 13500...
какието они все одинаковые эти сервисники, скучные, неинтересные....
ПС. На самом деле, как только переступил порог этого сервиса, было желание рзвернуться и свалить побыстрее - уж так он выглядит, но понадеялся на тот самый Авось....не проканало...

shraik

  • Гость
Re: GTS10, прощай мотрчик!
« Ответ #22 : Июня 11, 2010, 06:25:27 pm »
я добился бесплатного ремонта,так как напряжение у меня не прыгало

Оффлайн chaco

  • Больше 250 сообщений
  • ****
  • Сообщений: 428
  • Из: msk
Re: GTS10, прощай моторчик!
« Ответ #23 : Июня 16, 2010, 07:51:59 am »
дезавуирую сообщение про сервис на Щербаковской - никакого развода не было! (но всёравно не понятно, как люди работают в таком бардаке)
Мотор действительно расплавился - и ротор и статор и щеткодерхатель и какието проволочки, но при этом работал! А делов-то на нем было сделано - щтук пять пятидесяток трехметровых распущено.....
Непонятно, что с ним сейчас делать - ставить моторчик за 13000, который также благополучно  накроется или мудрить трехфазник.....


Оффлайн Ivan65

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 1364
  • Из: Москва
Re: GTS10, прощай моторчик!
« Ответ #24 : Июня 17, 2010, 10:25:20 am »
Мотор действительно расплавился - и ротор и статор и щеткодерхатель и какието проволочки, но при этом работал! А делов-то на нем было сделано - щтук пять пятидесяток трехметровых распущено.....
Т.Е. гарантийный ремонт производить не хотят и заставляют Вас принять решение не связываться с Бошем никогда?
Какой грех Вам приписывают? А Вы им честно рассказали что виноваты Вы?
Я думаю что ремонт должны осуществить Бошевцы за свой счёт, так как это однозначно брак изделия в целом.
Пять трёхметровых пятидесяток даже свилеватой древесины - это не тот объём от которого сгорает техника. Если только конечно тупо не заклинить диск и включить станок до фейерверка, надеюсь что такого не было...
Если не охота ругаться с СЦ и уверены в успешном мудрении с трёхфазником, то пробуйте.
 

 


Похожие темы

  Тема / Автор Ответов Последний ответ
240 Ответов
104169 Просмотров
Последний ответ Февраля 21, 2016, 03:50:09 pm
от Gromoboj
6 Ответов
4159 Просмотров
Последний ответ Января 06, 2015, 10:17:03 am
от VovanLeo


woodtools.nov.ru

chipmaker.ru

lobzik.info

varnishop.ru

Kreg

rubankov.net

Rosfrezer.com

Jet

CNC Bit

CMT Shop

Схемы для выпиливания

Sindicat.ru

Flexy Heat 4