Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Новости:

ВНИМАНИЕ ЖЕЛАЮЩИМ ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ НА ФОРУМЕ!!!
Проблема с активацией аккаунта? Напишите на ( ignel(гав)mail.ru, ICQ 50389649 ), указав свой ник и адрес, с которого регистрировались.
Не забываем заглядывать в правила форума. Незнание правил не освобождает от ответственности!
Не забываем заглядывать в Раздел ТБ. Знание правил может спасти жизнь.

Есть вопросы по использованию форума? Ищите ответы в FAQ (ЧаВО). Там много полезного.
Ищете интересные материалы? Путеводитель по мастер-классам от наших форумчан

Расширенный поискРасширенный поиск  
Поиск с главной страницы ищет по всему форуму, поиск в конкретном разделе ищет только по этому разделу, поиск в конкретной теме ищет только в этой теме.

Автор Тема: Надо ли фанеровать (шпонировать) фанеру с обратной стороны?  (Прочитано 15069 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Artisen

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • забанен
  • Сообщений: 8155
  • Из: Москва
« Последнее редактирование: Января 15, 2011, 01:37:30 pm от Artisen »

Оффлайн tipus

  • TIPUS 19
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 680
  • Возраст: 43
  • Из: Швеция
Смолой фанеруют в горячем прессе.Если зафанеровать с одной стороны  вашу фанеру согнет в дугу,впрочем как и массив,и ДСП.Впрочем,и на холодную тоже раз на раз не приходится,может и потянуть.
Errare humanum est

Оффлайн Artisen

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • забанен
  • Сообщений: 8155
  • Из: Москва
« Последнее редактирование: Января 15, 2011, 01:37:17 pm от Artisen »

Оффлайн Диривяшка.

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 1186
  • Возраст: 55
  • Из: Minsk
  • http://diriviashka.com
В том-то и вопрос, что у всех выгинает в дугу, а у меня при размерах до 70-100 см - НЕТ.
))  Может потому что используете фанеру 50мм  

А если фанеровать смолой, то вообще не понятно за счёт чего фанера должна изгибаться?

Вы действительно полагаете что в смоле (я так понимаю речь идёт о  КФЖ или М-60 и т.п.)  отсутствует водичка?

Если следовать этому вашему правилу, тогда получается, что каждый раз, когда покрываешь не водным лаком фанеру, щит и т.п. её/его должно выгибать, т.к. есть поверхностное натяжение и оно при высыхании лака усиливается.

Именно так и происходит, убедиться просто - покройте лаком не самую широкую полосу фанеры 4мм толщины и с 1м длинны (да и лак может быть любой)



С другой стороны - шпон клеется сухой, если бы он был мокрый ил ивлажный - тогда усадка по длине, и как следствие стягивание шпона и за ним шпона/шита, доски...

)))  Не заблуждайтесь шпон Вы накладываете сухой, а вот клеится он увлажненным. Опять же убедиться можно без проблем - нанесите клей на основу, возмите сухой шпон, положите на основу, расправте и слегка притрите его ладонью, переверните деталь шпоном вниз, но не нагружайте и возвращайтесь через мин 10 -15 после перекура, что бы взглянуть какими горбами покроется "сухой" шпон.
« Последнее редактирование: Июня 20, 2009, 01:34:52 am от П.С.В. »
"А я ем яблоко и смотрю в окно"

Оффлайн Artisen

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • забанен
  • Сообщений: 8155
  • Из: Москва
« Последнее редактирование: Января 15, 2011, 01:37:22 pm от Artisen »

Оффлайн art-master,ovoй

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 9587
  • Из: Москва
  • мои работы http://foto.mail.ru/inbox/art-stiv/
Имеется закономерность, в склейке  всегда должно быть нечётное количество слоёв, если рассматривать вариант склеивания двух одинаковых деревянных пластин, то как правило, одна потянет выгнет другую, если склеивать три слоя, один внутренний, и два противоположных наружных, в этом случае, склейка окажется уравновешенной и не поведённой. Чётное количество слоёв не рекомендуется клеить одновременно.

Оффлайн Artisen

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • забанен
  • Сообщений: 8155
  • Из: Москва
« Последнее редактирование: Января 15, 2011, 01:36:57 pm от Artisen »

Оффлайн art-master,ovoй

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 9587
  • Из: Москва
  • мои работы http://foto.mail.ru/inbox/art-stiv/
И ещё, при наклейке на смолу с одной стороны получается мертвый твердый и малоподвижный слой, с другой, который массив например, живой, дышаший слой, набирающий и отдающий влагу, и этот слой периодически колбасит, в итоге такую склейку ведёт.
А если фанеровать смолой, то вообще не понятно за счёт чего фанера должна изгибаться?
  Смола ведь тоже имеет сухой остаток, и как следствие высыхая дает  усадку

Оффлайн Artisen

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • забанен
  • Сообщений: 8155
  • Из: Москва
« Последнее редактирование: Января 15, 2011, 01:36:31 pm от Artisen »

Оффлайн art-master,ovoй

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 9587
  • Из: Москва
  • мои работы http://foto.mail.ru/inbox/art-stiv/

Насколько знаю про смолу - там сухой остаток 99,9%, или я ошибаюсь?
  Возможно и так, этого я точно не знаю, это моё предположение, может ещё влиять в горячем прессе температура, возможно смола при этом имеет разный коэффициент расширения и скорость по сравнению с древесиной

Оффлайн tak

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 1317
  • Из: Москва
   В обычных пресах фанеруют на смолу с р-ом щавёлки, которую разводят водой.

Оффлайн funny the rat

  • А также, выгуливаем собак :)
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 574
  • Из: Toronto
Смолой фанеруют в горячем прессе.Если зафанеровать с одной стороны  вашу фанеру согнет в дугу,впрочем как и массив,и ДСП.Впрочем,и на холодную тоже раз на раз не приходится,может и потянуть.

А если фанеровать смолой, то вообще не понятно за счёт чего фанера должна изгибаться? Если следовать этому вашему правилу, тогда получается, что каждый раз, когда покрываешь не водным лаком фанеру, щит и т.п. её/его должно выгибать, т.к. есть поверхностное натяжение и оно при высыхании лака усиливается.

С другой стороны - шпон клеется сухой, если бы он был мокрый ил ивлажный - тогда усадка по длине, и как следствие стягивание шпона и за ним шпона/шита, доски...

Где логика?
Любой клей дает усадку, эпокси и полиэфирка тоже (как ни странно) у меня несколько раз раздирало шпон на изделиях (burls). Hесильно, но мелкие щели появлялись

Оффлайн tipus

  • TIPUS 19
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 680
  • Возраст: 43
  • Из: Швеция
Раствор щавелевой кислоты является отвердителем и его используют,но не всегда.

Errare humanum est

Оффлайн Artisen

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • забанен
  • Сообщений: 8155
  • Из: Москва
« Последнее редактирование: Января 15, 2011, 01:36:22 pm от Artisen »

Оффлайн Roman Biliavski

  • Больше 20 сообщений
  • **
  • Сообщений: 33
  • Возраст: 46
  • Из: Украина Львов
Поделюсь своим опытом:клеить шпон нужно с обеих сторон...не важно на какой клей ( и каким методм горячим или холодным )....незабывайте что волокна шпона должны быть противоположны волокнам фанеры....с обратной стороны ( ето обезательно )...
с уважением Роман

Оффлайн Artisen

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • забанен
  • Сообщений: 8155
  • Из: Москва
« Последнее редактирование: Января 15, 2011, 01:38:42 pm от Artisen »

Оффлайн egorel

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 7094
  • Из: г.Оренбург

Зачем клеить на фанере 8-10-12...мм шпон с обеих сторон?
  На фанеру, именно такой толщины клеить обязательно, если, конечно, не предусмотренно потом её притягивать шурупами к массивному основанию или вставлять в массивную дубовую раму.
   

клеить шпон нужно с обеих сторон...не важно на какой клей ( и каким методм горячим или холодным )....незабывайте что волокна шпона должны быть противоположны волокнам фанеры....с обратной стороны ( ето обезательно ).

2. "незабывайте что волокна шпона должны быть противоположны волокнам фанеры....с обратной стороны" -? именно с обратной стороны?

    Если это фанера, слои с лицевой и обратной будут одинаковы.

Оффлайн Artisen

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • забанен
  • Сообщений: 8155
  • Из: Москва
« Последнее редактирование: Января 17, 2011, 10:52:28 am от Artisen »

Оффлайн Алексей Дейкин

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 8276
никакого научно-исследовательского обоснования...
Потому как мы не учёные, а практики. ;D
Фанера, толщиной до 12 мм, зафанерованная с одной стороны, чаще всего со временем выгибается. Толще не пробовал, не знаю. Фанеруйте с обоих сторон, точно не поведёт.

Оффлайн Artisen

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • забанен
  • Сообщений: 8155
  • Из: Москва
« Последнее редактирование: Января 17, 2011, 10:52:24 am от Artisen »

Оффлайн Roman Biliavski

  • Больше 20 сообщений
  • **
  • Сообщений: 33
  • Возраст: 46
  • Из: Украина Львов
Еслы Вы не хотите клеить шпон с обеих сторон не клейте….у меня сложилось мнение что Вам легче переделать потом изделие..???? Не повторяйте чужые ошибки !!!

1.   "незабывайте что волокна шпона должны быть противоположны волокнам фанеры....с обратной стороны" ???
(Если волокна шпона вертикально то на фанере они должны быть горизонтально и аналогично с другой стороны…) Вроде доступно !!! обьяснил !!!

2.   цытата (EGOREL) На фанеру, именно такой толщины клеить обязательно, если, конечно, не предусмотренно потом её притягивать шурупами к массивному основанию или вставлять в массивную дубовую раму.

3.   цытата (ART-MASTER )Возможно и так, этого я точно не знаю, это моё предположение, может ещё влиять в горячем прессе температура, возможно смола при этом имеет разный коэффициент расширения и скорость по сравнению с древесиной /////  ЕТО ВЕРНОЕ МНЕНИЕ  !!!

4.   4. цытата (ART-MASTER )Возможно  И ещё, при наклейке на смолу с одной стороны получается мертвый твердый и малоподвижный слой, с другой, который массив например, живой, дышаший слой, набирающий и отдающий влагу, и этот слой периодически колбасит, в итоге такую склейку ведёт. А если фанеровать смолой, то вообще не понятно за счёт чего фанера должна изгибаться? Смола ведь тоже имеет сухой остаток, и как следствие высыхая дает  усадку…./////  ЕТО ВЕРНОЕ МНЕНИЕ  !!!
5.   цытата (ARTISEN) Меня очень удивило, когда Дмитрий DODG сказал, что ему   промышленно фанеровали 18 мм фанеру с молой с 2-х сторон! Что промышленники сказали обязательно делать с 2- сторон.///   ???  …./////  ЕТО ВЕРНОЕ МНЕНИЕ  !!!

МОГУ лично для Вас сделать фото деформированной фанеры за 2 месяца … Не повторяйте чужые ошибки !!!

6.   цытата (ARTISEN) Фанеровать с обеих сторон - жаба душит и за шпон, клей, время ???
      цытата (Aлексей Дейкин) Потому как мы не учёные, а практики. 
Фанера, толщиной до 12 мм, зафанерованная с одной стороны, чаще всего со временем выгибается. Толще не пробовал, не знаю. Фанеруйте с обоих сторон, точно не поведёт.

7.   цытата (ARTISEN) Чёрт, тема сгнила...никакого научно-исследовательского обоснования...???

Я ДУМАЮ что не сгнила…..а просто еть мнение многих людей по етому поводу….
Я лично Вам график в кривых не предоставлю и научное обоснование тоже….я выложыл своё практическое обоснование и собрал мысли других людей с которыми согласен…!!!

Может Вам лутше на завод или фабрику обратится к технологам..по етому поводу…
С уважением Roman Biliavski

Оффлайн Юрко

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 901
  • Из: Киев

Чёрт, тема сгнила...никакого научно-исследовательского обоснования...
Легко. Должно быть нечетное число слоев. Тогда напряжения уравновешиваются. Если количество слоев становятся четным, то надежда только на удачу (условия эксплуатации).

Оффлайн Алексей Сафонов

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 3409
  • Возраст: 42
  • Из: москва

Должно быть нечетное число слоев.
в фанере и так нечетное количество. таким образом мы делаем опять нечетное. n + 2 =нечетное. по моему небольшому опыту - если не фанеровать с двух сторон, то выгнет обязательно. (или бумагу для компенсации. я так думаю, что там держит не сама бумага, а именно клей под бумагой. еще как-то по не знанию клеил мдф в горячем прессе. надо было набрать 22мм. клеил 16+6мм. выгнуло такой лыжей! мотом ребята просветили, надо, что б по краям склейки толщина была бы одинаковая. например 11+11, 7+8+7, 8+6+8. так как первых толщин не было, сделал 8+6+8. все отлично. ни что ни куда не выгнулось
трудовик

Оффлайн Artisen

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • забанен
  • Сообщений: 8155
  • Из: Москва
« Последнее редактирование: Сентября 14, 2009, 07:54:01 pm от Artisen »

Оффлайн [ VIVA ]

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 1100
  • Возраст: 32
  • Из: Москва, ВАО
Для тех, кто ещё не поверил, что фанеровка с одной стороны гнёт материал, свежие фотографии приведены ниже...
(в моём случае, это было задумано, т.к. проще будет клеить к каркасу)

На фото 6 мм МДФ шириной 1500 мм, в исходнике, ровнёхонький. Шпон 0,6 клееный на смолу в промышленном прессе.

Есть только вот одно соображение - что гнёт их так не от односторонней фанеровки, а от "неправильной сушки". Т.к. в прессе при оклейке на смолу и прочих подобных клеях, материал выдерживается максимум минуты 4-ре. а после "сушится" в свободной форме... Возможно, что при выдерживании основы со шпоном до полимеризации клеящего состава под прессом, гнуть и не будет.
« Последнее редактирование: Июня 25, 2009, 02:49:28 am от [ VIVA ] »

 


Похожие темы

  Тема / Автор Ответов Последний ответ
9 Ответов
8429 Просмотров
Последний ответ Января 13, 2010, 11:27:00 pm
от makarei
34 Ответов
15454 Просмотров
Последний ответ Ноября 07, 2009, 09:56:25 pm
от ALXNDR
3 Ответов
2531 Просмотров
Последний ответ Августа 15, 2010, 07:50:29 pm
от хенк2000
4 Ответов
2694 Просмотров
Последний ответ Декабря 07, 2012, 12:19:23 pm
от BerLoga
5 Ответов
1628 Просмотров
Последний ответ Апреля 11, 2013, 09:02:37 am
от alex946


woodtools.nov.ru

chipmaker.ru

lobzik.info

Kreg

Sindicat.ru

varnishop.ru

Rosfrezer.com

CMT Shop

Схемы для выпиливания

rubankov.net

Flexy Heat 4

Jet

CNC Bit