Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Новости:

ВНИМАНИЕ ЖЕЛАЮЩИМ ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ НА ФОРУМЕ!!!
Проблема с активацией аккаунта? Напишите на ( ignel(гав)mail.ru, ICQ 50389649 ), указав свой ник и адрес, с которого регистрировались.
Не забываем заглядывать в правила форума. Незнание правил не освобождает от ответственности!
Не забываем заглядывать в Раздел ТБ. Знание правил может спасти жизнь.

Есть вопросы по использованию форума? Ищите ответы в FAQ (ЧаВО). Там много полезного.
Ищете интересные материалы? Путеводитель по мастер-классам от наших форумчан

Расширенный поискРасширенный поиск  
Поиск с главной страницы ищет по всему форуму, поиск в конкретном разделе ищет только по этому разделу, поиск в конкретной теме ищет только в этой теме.

Автор Тема: Особенности фанеровки ДСП ?  (Прочитано 11133 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Shaman

  • Гуру
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 5015
  • Возраст: 37
  • Из: Калининград
Особенности фанеровки ДСП ?
« : Июля 02, 2009, 10:44:58 pm »
Уважаемые форумчане, столкнулся с проблемой при фанеровке.

Суть проблемы: делал недавно два заказа - в одном случае фанеровал ДСП, в другом - фанеру.

1. Основа - фанера 36 мм. Шпон - ясень 1,5 мм. Клей контактный на растворителе. Технология стандартная - набор рубашки, намазывание, сушка, наклейка-притирка.
Покраска - тон, грунт, лак - все ок.

2. Основа - ДСП 16 мм. Шпон - ясень 1,5 мм, клей контактный на водной основе. Технология фанеровки аналогична п.1. Покраска тонировкой - ок, грунт - ок, лак - после высыхания  ШПОН РАЗОШЕЛСЯ по швам, довольно заметно. Причем не сразу, а спустя сутки.

ЛКМ в обоих случаях использовались одни и те же. Лак - двухкомпонентный полиуретановый фирмы Sivam. Технология покраски также одинакова.

В чем возможная причина расхождения шпона?
Неужели основа имеет значение? Или не все клеи одинаково полезны?
Хочешь, чтобы было хорошо - сделай сам.

Оффлайн tipus

  • TIPUS 19
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 666
  • Возраст: 43
  • Из: Швеция
Re: Особенности фанеровки ДСП ?
« Ответ #1 : Июля 02, 2009, 11:54:43 pm »
По-видимому тут причина не в основе ,а в клее,раз вы говорите,что он на водной основе,то должно было случиться следущее:тонкий шпон при поклйке и последующей притирке, набрал влагу и разбух,подсох- съёжился.Отсюда и щели.
Errare humanum est

Оффлайн Shaman

  • Гуру
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 5015
  • Возраст: 37
  • Из: Калининград
Re: Особенности фанеровки ДСП ?
« Ответ #2 : Июля 03, 2009, 12:06:58 am »

тонкий шпон при поклйке и последующей притирке, набрал влагу и разбух,подсох- съёжился.Отсюда и щели

Между фанеровкой и покраской прошло в общей сложности 5 недель. Все это время заготовки лежали в отапливаемом помещении. Неужели этого времени недостаточно было для высыхания?
Хочешь, чтобы было хорошо - сделай сам.

Оффлайн Диривяшка.

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 1129
  • Возраст: 55
  • Из: Minsk
  • http://diriviashka.com
Re: Особенности фанеровки ДСП ?
« Ответ #3 : Июля 03, 2009, 12:14:40 am »
По-видимому тут причина не в основе ,а в клее,раз вы говорите,что он на водной основе,то должно было случиться следущее:тонкий шпон при поклйке и последующей притирке, набрал влагу и разбух,подсох- съёжился.Отсюда и щели.

100% .
Остаётся только добавить, что контактные клея не скоро высыхают полностью и сохраняют пластичность.

P.S.  Контактные клея - это только для пластиков, и кож и уж ни как не для древесины.  Мнение ЛИЧНОЕ и глубоко УКОРЕНИВШЕЕСЯ (не для дискусий)
"А я ем яблоко и смотрю в окно"

Оффлайн egorel

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 7078
  • Из: г.Оренбург
Re: Особенности фанеровки ДСП ?
« Ответ #4 : Июля 03, 2009, 08:31:14 am »
   Я тоже , с некоторых пор контактным клеем не пользуюсь, ну если только в очень экстремальных  случаях.

Оффлайн Shaman

  • Гуру
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 5015
  • Возраст: 37
  • Из: Калининград
Re: Особенности фанеровки ДСП ?
« Ответ #5 : Июля 03, 2009, 09:08:41 am »
   Я тоже , с некоторых пор контактным клеем не пользуюсь, ну если только в очень экстремальных  случаях.

Экстрим в моем случае состоит в том, что альтернативы контактному клею в общем-то и нет.
Хочешь, чтобы было хорошо - сделай сам.

Оффлайн berest

  • Валерий
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 3789
  • Возраст: 56
  • Из: Минск
Re: Особенности фанеровки ДСП ?
« Ответ #6 : Июля 03, 2009, 10:37:53 am »

альтернативы контактному клею в общем-то и нет
Почему?
Люблю когда красиво

Оффлайн Shaman

  • Гуру
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 5015
  • Возраст: 37
  • Из: Калининград
Re: Особенности фанеровки ДСП ?
« Ответ #7 : Июля 03, 2009, 07:48:15 pm »

альтернативы контактному клею в общем-то и нет
Почему?

А какая, например? На ПВА утюжком? Увольте.
Хочешь, чтобы было хорошо - сделай сам.

Онлайн Влад К

  • В борьбе с гравитацией
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 5289
  • Возраст: 56
  • Из: Подмосковье
    • Немного фотографий моих изделий
Re: Особенности фанеровки ДСП ?
« Ответ #8 : Июля 03, 2009, 08:07:49 pm »
Интересный казус. У меня тоже такое случилось.
Клей был Fastbond 30 от 3M, водяной. Лак как у Вас, двухкомпонентный полиуретан.
Между наклейкой и лаком перерыв более недели.
Вечером покрыли лаком, утром увидели - рубашка разошлась.  :dash2:
С традиционными нитро контактными - такого не случалось.
"Да, я учился на своих ошибках и, уверен, могу повторить их с блеском."

Онлайн Влад К

  • В борьбе с гравитацией
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 5289
  • Возраст: 56
  • Из: Подмосковье
    • Немного фотографий моих изделий
Re: Особенности фанеровки ДСП ?
« Ответ #9 : Июля 03, 2009, 08:15:28 pm »
А какая, например? На ПВА утюжком? Увольте.

А что? Вполне официальный себе метод. Вот и клей под это сделали:
"Да, я учился на своих ошибках и, уверен, могу повторить их с блеском."

Оффлайн Ilyich

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 2764
  • Возраст: 36
  • Из: Тольятти
  • Все такими были...
Re: Особенности фанеровки ДСП ?
« Ответ #10 : Июля 03, 2009, 08:35:08 pm »
Экстрим в моем случае состоит в том, что альтернативы контактному клею в общем-то и нет.
Алексей, копи на вакуумник. А чтобы легче копилось - знай, вакуум в фанеровке - это как фестул в столярке.

Оффлайн Алексей Дейкин

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 8258
Re: Особенности фанеровки ДСП ?
« Ответ #11 : Июля 03, 2009, 08:37:35 pm »
вакуум в фанеровке - это как фестул в столярке.
Ку-у-у-упили Ляксея.... ;D :P

Оффлайн Shaman

  • Гуру
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 5015
  • Возраст: 37
  • Из: Калининград
Re: Особенности фанеровки ДСП ?
« Ответ #12 : Июля 03, 2009, 08:40:49 pm »

Алексей, копи на вакуумник. А чтобы легче копилось - знай, вакуум в фанеровке - это как фестул в столярке.

А можно в вакуумник засунуть панель размером 2440*1125 мм?  :-\
Хочешь, чтобы было хорошо - сделай сам.

Оффлайн Алексей Дейкин

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 8258
Re: Особенности фанеровки ДСП ?
« Ответ #13 : Июля 03, 2009, 08:45:29 pm »

А можно в вакуумник засунуть панель размером 2440*1125 мм?
А это какой мешок! Можно и больше.

Оффлайн berest

  • Валерий
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 3789
  • Возраст: 56
  • Из: Минск
Re: Особенности фанеровки ДСП ?
« Ответ #14 : Июля 03, 2009, 08:57:43 pm »

А какая, например? На ПВА утюжком?
Купите хороший клей для фанеровки (к примеру, Jovat 124.00) и прессуйте струбцинами. Проблем будет намного меньше. И в конечном результате можно быть уверенным. Кстати и утюжком если что и сразу - можно подправить
Люблю когда красиво

Оффлайн Shaman

  • Гуру
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 5015
  • Возраст: 37
  • Из: Калининград
Re: Особенности фанеровки ДСП ?
« Ответ #15 : Июля 03, 2009, 08:59:15 pm »
Купите хороший клей для фанеровки (к примеру, Jovat 124.00) и прессуйте струбцинами. Проблем будет намного меньше

Боюсь, проблем будет намного больше. Первая проблема в отсутствии указанного вами клея. Вторая - в отсутствии хомутовых струбцин.
Хочешь, чтобы было хорошо - сделай сам.

Оффлайн berest

  • Валерий
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 3789
  • Возраст: 56
  • Из: Минск
Re: Особенности фанеровки ДСП ?
« Ответ #16 : Июля 03, 2009, 09:07:44 pm »
Клей можно наверное найти, а струбцины любые. Я раньше пользовался F-ками чёрными белорусскими, а теперь ирвиновские. На широких заготовках - через бруски. Но конечно хорошо пресс иметь. А вакуумник - вообще песня. Но раскрутить на вакуумник сразу тяжело, зато гладя на работу со струбцинами - желание приобрести вакуум само приходит на ум
Люблю когда красиво

Оффлайн Валдис

  • Больше 50 сообщений
  • **
  • Сообщений: 59
  • Из: Калининград
Re: Особенности фанеровки ДСП ?
« Ответ #17 : Июля 03, 2009, 09:13:27 pm »
Jovat124.00 в продаже имеется в Краузе но это тотже ПВА (по мойму).

Оффлайн berest

  • Валерий
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 3789
  • Возраст: 56
  • Из: Минск
Re: Особенности фанеровки ДСП ?
« Ответ #18 : Июля 03, 2009, 09:15:49 pm »
Нет, это совсем не тот же ПВА. Если вы его попробуете в работе - сами поймёте. Кстати, он с ПВА и не смешивается - реакция происходит
Люблю когда красиво

Оффлайн Shaman

  • Гуру
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 5015
  • Возраст: 37
  • Из: Калининград
Re: Особенности фанеровки ДСП ?
« Ответ #19 : Июля 03, 2009, 09:16:29 pm »
Можно поискать, можно раскрутить - но хотелось бы обойтись имеющимися средствами. Тем более, что некоторые всем известные форумчане работают с контактным клеем чуть более, чем успешно ;)
Хочешь, чтобы было хорошо - сделай сам.

Оффлайн Алексей Дейкин

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 8258
Re: Особенности фанеровки ДСП ?
« Ответ #20 : Июля 03, 2009, 09:20:15 pm »
Тем более, что некоторые всем известные форумчане работают с контактным клеем чуть более, чем успешно
Так его просто ещё не соблазнили вакуумом! ;)

Оффлайн berest

  • Валерий
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 3789
  • Возраст: 56
  • Из: Минск
Re: Особенности фанеровки ДСП ?
« Ответ #21 : Июля 03, 2009, 09:21:09 pm »
Чем Jovat хорош?
Время запрессовки - 4 минуты. Время намазывания пишут 6 мин, но можно до 10-ти. Очень большой сухой остаток. После полимеризации держит и влагу и нагрев. Одна проблема - не прозрачный. На тёмном шпоне если пробьёт через поры - светло-жёлтые крапинки будут.
Но всё же лучшего клея для фанеровки я не знаю
Люблю когда красиво

Оффлайн Nikolai

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 675
  • Из: Москва
Re: Особенности фанеровки ДСП ?
« Ответ #22 : Июля 03, 2009, 09:21:30 pm »
Jovat124.00 в продаже имеется в Краузе но это тотже ПВА (по мойму).
Jovat от нашего ПВА отличается примерно как Ройл-Ройс от Запорожца.

Оффлайн Shaman

  • Гуру
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 5015
  • Возраст: 37
  • Из: Калининград
Re: Особенности фанеровки ДСП ?
« Ответ #23 : Июля 03, 2009, 09:35:39 pm »

Чем Jovat хорош?
Время запрессовки - 4 минуты. Время намазывания пишут 6 мин, но можно до 10-ти

Из плюсов логически вытекают и минусы - за 6-10 минут я не успею намазать более 2,5 кв.м. Запрессовка же подобных площадей вообще повергает меня в ступор - нужна какая-то плита сопоставимых размеров, куча брусков, к тому же правильно выстроганных с учетом изгиба. А геморрой с затяжкой большого количества струбцин? Бр-бр-бр...
Хочешь, чтобы было хорошо - сделай сам.

Оффлайн Валдис

  • Больше 50 сообщений
  • **
  • Сообщений: 59
  • Из: Калининград
Re: Особенности фанеровки ДСП ?
« Ответ #24 : Июля 03, 2009, 09:36:12 pm »
Дело в том что "нашим ПВА" уже довно ни одна столярка не работает, просто когда мы говоримПВА то имеем введу Клеберит и Ёват.Но шпонируя этими клеями нужен пресс.

 


Похожие темы

  Тема / Автор Ответов Последний ответ
33 Ответов
9529 Просмотров
Последний ответ Февраля 08, 2009, 09:05:50 pm
от berest
25 Ответов
6996 Просмотров
Последний ответ Февраля 25, 2009, 01:08:42 am
от Vladimir Romanov
449 Ответов
307186 Просмотров
Последний ответ Мая 16, 2017, 06:47:12 am
от Винт
30 Ответов
16673 Просмотров
Последний ответ Июля 25, 2013, 10:20:50 pm
от mitridat
35 Ответов
26433 Просмотров
Последний ответ Сентября 28, 2016, 02:18:06 pm
от Шурик У


woodtools.nov.ru

chipmaker.ru

lobzik.info

Kreg

varnishop.ru

Jet

CMT Shop

Схемы для выпиливания

CNC Bit

Sindicat.ru

rubankov.net

Flexy Heat 2

Rosfrezer.com