Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Новости:

ВНИМАНИЕ ЖЕЛАЮЩИМ ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ НА ФОРУМЕ!!!
Проблема с активацией аккаунта? Напишите на ( ignel(гав)mail.ru, ICQ 50389649 ), указав свой ник и адрес, с которого регистрировались.
Не забываем заглядывать в правила форума. Незнание правил не освобождает от ответственности!
Не забываем заглядывать в Раздел ТБ. Знание правил может спасти жизнь.

Есть вопросы по использованию форума? Ищите ответы в FAQ (ЧаВО). Там много полезного.
Ищете интересные материалы? Путеводитель по мастер-классам от наших форумчан

Расширенный поискРасширенный поиск  
Поиск с главной страницы ищет по всему форуму, поиск в конкретном разделе ищет только по этому разделу, поиск в конкретной теме ищет только в этой теме.

Автор Тема: Кто и как нарезает шипы и проушины?  (Прочитано 92025 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Nikolaj

  • Гость
Кто и как нарезает шипы и проушины?
« : Августа 31, 2006, 12:18:55 pm »
Сам делаю так:  на заготовке омечаю длинну шипа, от отметки отступаю на растояние равное расстоянию между краем основания фрезера и краем фрезы; креплю на заготовку прямую рейку, уровень и т.д., фрезерую пазовой фрезой.
Может кто подскажет более простую технологию.

Оффлайн IS

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 15464
  • Из: Челябинск
Re: Кто и как нарезает шипы и проушины?
« Ответ #1 : Августа 31, 2006, 12:35:11 pm »
Самый простой способ, причем дающий превосходный результат:
http://leighjigs.com/fmt.php
http://leighjigs.com/howto-fmt.htm

За это сообщение сказали "спасибо":


Оффлайн avt

  • club
  • *
  • Сообщений: 285
  • Возраст: 37
  • Из: Москва
Re: Кто и как нарезает шипы и проушины?
« Ответ #2 : Августа 31, 2006, 01:25:04 pm »
Можно на фрезерном столе.
Наверное, так будет проще делать (особенно, если заготовок несколько с одинаковыми шипами), чем каждый раз прилаживать упор, меряя расстояния, закрепляя одновременно и заготовку, и направляющую.
Задали расстояние от упора на столе до края фрезы, выставили ее вылет над столом - и вперед.

С уважением, Антон

Оффлайн IS

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 15464
  • Из: Челябинск
Re: Кто и как нарезает шипы и проушины?
« Ответ #3 : Августа 31, 2006, 01:30:18 pm »
Из доступных способов - стол с кареткой, которая недаром называется шипорезной. Все необходимые приспособления не проблема сделать самому из фанеры и прочих подручных материалов.

Nikolaj

  • Гость
Re: Кто и как нарезает шипы и проушины?
« Ответ #4 : Августа 31, 2006, 02:07:18 pm »
К ручному фрезеру стола нету, да пока и не собираюсь. Фрезер с шипорезной кареткой конечно хороше, думаю по этому поводу. Эта штука от   leighjigs, хороша и дорога. Моим способом муторно. 

Оффлайн IS

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 15464
  • Из: Челябинск
Re: Кто и как нарезает шипы и проушины?
« Ответ #5 : Августа 31, 2006, 02:16:38 pm »
to Nikolaj

Стол с простейшем варианте делается за полчаса из куска фанеры. Возможности фрезера и удобство использования при обработке небольших заготовок расширяются радикально. Шипорезная каретка все равно идет не к фрезеру, а к столу, на котором висит фрезер.

Оффлайн avt

  • club
  • *
  • Сообщений: 285
  • Возраст: 37
  • Из: Москва
Re: Кто и как нарезает шипы и проушины?
« Ответ #6 : Августа 31, 2006, 02:41:23 pm »
А простейшая каретка - еще один кусок фанеры :), обрезок доски, запиленный под прямым, например, углом.
Одной стороной упор-каретка прижимается к направляющей, закрепленной на столе, а ко второй стороне прижимается (или крепится как-нибудь) заготовка. Так они и скользят в паре вдоль направляющей...

С уважением, Антон

Nikolaj

  • Гость
Re: Кто и как нарезает шипы и проушины?
« Ответ #7 : Августа 31, 2006, 02:50:26 pm »
Имел в виду стационарный фрезерный станок с шипорезной кареткой. Насчет столы к фрезеру, думаю мой фрезер не предназначен для работы в перевернутом положении. На сайте макита сервисмены, говорили, что даже 3612с не преднозначен для такой работы.

Оффлайн Roman

  • Роман Кузнецов
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 575
  • Возраст: 51
  • Из: Челябинск
Re: Кто и как нарезает шипы и проушины?
« Ответ #8 : Августа 31, 2006, 02:57:27 pm »
На сайте макита сервисмены, говорили, что даже 3612с не преднозначен для такой работы.

Ой. А мой работает  ???

Nikolaj

  • Гость
Re: Кто и как нарезает шипы и проушины?
« Ответ #9 : Августа 31, 2006, 03:00:18 pm »
Так это сервисмены не рекомендуют.

Оффлайн Roman

  • Роман Кузнецов
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 575
  • Возраст: 51
  • Из: Челябинск
Re: Кто и как нарезает шипы и проушины?
« Ответ #10 : Августа 31, 2006, 03:10:20 pm »
Чем аргументируют?

Nikolaj

  • Гость

Оффлайн Alex21

  • Я не нравлюсь многим лишь по одной причине: у меня есть собственное мнение.
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 6368
  • Возраст: 42
  • Из: Волжский Волгогр. обл.
Re: Кто и как нарезает шипы и проушины?
« Ответ #12 : Августа 31, 2006, 03:26:43 pm »
***Кто и как нарезает шипы, ручным фрезером?***

1. На заготовке отмечаю длину шипа.
2. На торцовке (в стусле) делаю по отметке пропил на глубину реза (заодно это позволяет избежать сколов на выходе фрезы).
3. Предварительно скалываю излишек с выборки, но не на всю глубину.
4. Кладу заготовку на стол, рядом по бокам - еще 2 бруска такой же толщины как она (на них будет опираться подошва фрезера).
5. Дофрезеровываю остаток выборки.
Если проблема имеет решение — то волноваться незачем, если решения нет — то волноваться бессмысленно. В этом весь принцип пофигизма.

Оффлайн Roman

  • Роман Кузнецов
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 575
  • Возраст: 51
  • Из: Челябинск
Re: Кто и как нарезает шипы и проушины?
« Ответ #13 : Августа 31, 2006, 03:29:01 pm »
Хе-хе :) Ну конечно не предусмотрена возможность крепления. Нет там на нем никаких ухов. Но ведь пара движений отверткой - и эта возможность появляется :)

Nikolaj

  • Гость
Re: Кто и как нарезает шипы и проушины?
« Ответ #14 : Августа 31, 2006, 03:42:45 pm »
Делал и так как Алесандр, проще чем мой способ, но не скалывал и все равно крепил упор. Так понял, что Вы срезаете до запила, без упора?

Оффлайн Alex21

  • Я не нравлюсь многим лишь по одной причине: у меня есть собственное мнение.
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 6368
  • Возраст: 42
  • Из: Волжский Волгогр. обл.
Re: Кто и как нарезает шипы и проушины?
« Ответ #15 : Августа 31, 2006, 03:47:36 pm »
***Вы срезаете до запила, без упора?***

Так точно. Упор-то при этом зачем?

А скалывать предварительно пользительно - одно движение, а фрезеровку сильно облегчает.
Если проблема имеет решение — то волноваться незачем, если решения нет — то волноваться бессмысленно. В этом весь принцип пофигизма.

Оффлайн IS

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 15464
  • Из: Челябинск
Re: Кто и как нарезает шипы и проушины?
« Ответ #16 : Августа 31, 2006, 05:37:08 pm »
to Nikolaj

Цитировать
Насчет столы к фрезеру, думаю мой фрезер не предназначен для работы в перевернутом положении. На сайте макита сервисмены, говорили, что даже 3612с не преднозначен для такой работы.

Вот фрезер Black&Decker действительно не предназначен для работы в перевернутом положении по причине слабой защиты подшипника шпинделя, о чем честно написано в инструкции. У одного из форумчан был негативный опыт.
Другое дело Makita 3612C. Формально она не предназначена работы вверх ногами - выключатель не имеет фиксации. Но на практике сделана она добротно, очень многие ставят ее на стол, никаких проблем ни у кого не было.

Nikolaj

  • Гость
Re: Кто и как нарезает шипы и проушины?
« Ответ #17 : Августа 31, 2006, 06:06:01 pm »
Так у меня RP1110C, фиксация есть. Использую без стола.

Оффлайн IS

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 15464
  • Из: Челябинск
Re: Кто и как нарезает шипы и проушины?
« Ответ #18 : Августа 31, 2006, 07:15:35 pm »
to Nikolaj

Тем более проблем нет.
С небольшими деталями на столе работать на порядок удобнее.

Оффлайн Влад К

  • В борьбе с гравитацией
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 5281
  • Возраст: 56
  • Из: Подмосковье
    • Немного фотографий моих изделий
Re: Кто и как нарезает шипы и проушины?
« Ответ #19 : Августа 31, 2006, 10:04:57 pm »
Я использую шипорезку от IS (а-ля Leigh).
Но есть варианты проще - если бы у меня ее не было, я бы сбацал себе штуку типа Trend, на порядок проще,
точные детали в конце концов можно заказать из оргстекла лазерной резкой - для производства негодится, а в бытовых целях прочности вполне хватит, а цена не обременит.

Кстати, недостающие шаблоны для своей шипорезки заказал именно из оргстекла - пока износ не заметен.

Если не нужны шипы на угол, конструкцию можно еще сильно упростить.



И ссылочка на это дело: http://www.trend-uk.com/en/UK/productlist/4/180/Mortise%20&%20Tenon%20Jig.html

Упрощённый вариант:

Еще шипы можно циркуляркой нарезать с помощью каретки из фанерки:

хотя бывают и промышленного производства такие же штуки:
« Последнее редактирование: Ноября 10, 2008, 09:11:14 am от Влад К »
"Да, я учился на своих ошибках и, уверен, могу повторить их с блеском."

За это сообщение сказали "спасибо":


Оффлайн timic

  • Больше 100 сообщений
  • ***
  • Сообщений: 143
  • Из: Украина, Полтавская обл.
Re: Кто и как нарезает шипы и проушины?
« Ответ #20 : Ноября 10, 2008, 08:32:58 am »
Пытаюсь зайти сюда:
И ссылочка на это дело: http://www.trendmachinery.co.uk/mtjig/

А попадаю сюда: http://www.trend-uk.com/ :-\
С уважением, Николай.

Оффлайн MADg400DnoMAX

  • Дмитрий
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 24214
  • Возраст: 53
  • Из: Москва, Россия
  • Ищите простоту и сомневайтесь в ней

За это сообщение сказали "спасибо":


Оффлайн Alex-Nsk

  • Вникающий
  • Больше 250 сообщений
  • ****
  • Сообщений: 404
  • Возраст: 50
  • Из: Новосибирск
  • Любознательный
Re: Кто и как нарезает шипы и проушины?
« Ответ #22 : Апреля 02, 2009, 07:13:27 am »
В Новосибе есть фирма Термахим. У них заказал шаблон из оргстекла толщиной 10 мм. Из предложенных вариантов раскроя - лазерная и фрезерная, выбрал фрезерную, стоимость реза одинаковая. Фрезерная дает рез строго под 90 гр., лазерная - под небольшим углом (см. фото 2). Пообещали, что точность реза будет в пределах 0,1 мм. Оплатил 260 р. Оргстекло 10 мм = 3500 р/м.кв., рез фрезерный или лазерный = 80 р/м, каждый дополнительный контур (хоть отверстие под болт) = +10 р., плюс гравировка направляюших для позиционирования. Фрезер DW-621 с родной втулкой на 24 мм. Шаблон планировался для небольших соединений (торец 20х30) под прямую пазовую фрезу с нижним подрезом d=10, но именно такой на момент испытаний не было. Пришлось комбинировать с фрезами на 8 и 12. В перспективе заказ спиральной. Соединение получилось тугим. При разнимании деталей раздается звук похожий на вытаскивание пробки из бутылки. При фрезе с рабочей длиной 25 мм и 2/3 хвостовика в цанге, получилось сделать шип высотой 22 мм. Данный шаблон не дает за один проход фрезеровать торцы больше чем ~ 20х30, по краям остается не снятый материал, в итоге или стекло передвигать или заготовку. В планах сделать еще пару тройку шаблонов под другие размеры. Комбинирование с разными втулками и фрезами также дает дополнительные варианты.

Оффлайн Harry

  • Больше 20 сообщений
  • **
  • Сообщений: 30
  • Из: Moscow
Re: Кто и как нарезает шипы и проушины?
« Ответ #23 : Апреля 02, 2009, 09:52:51 am »
Можно вопрос? Я так правильно понимаю на фотке в оргстеклом - верхнее отверстие для паза, нижнее для шипа? Но тогда получается что при изготовлении шипа можно случайно заехать фрезой в шип (ибо надо ее прижимать к кромке оргстекла)? Или я просто что то не понял?

И еще вопрос. А как вы закрепляете шаблон и саму деревяшку?
« Последнее редактирование: Апреля 02, 2009, 10:01:41 am от Harry »

Оффлайн Uve

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 2144
  • Возраст: 50
  • Из: Балашиха, Моск. обл.
Re: Кто и как нарезает шипы и проушины?
« Ответ #24 : Апреля 02, 2009, 11:38:37 am »

хотя бывают и промышленного производства такие же штуки:
Есть одно отличие промышленной каретки от самодельной (тех, что показаны) - их расположение на циркулярке, самодельная ходит по параллельному упору, и не крепится жестко на нем, заводская использует направляющую для паза -
второй вариант не более точный, но наверняка более безопасный на предмет обратного удара. Некоторые пропилы будут несквозными, тут риск обратного удара повышается. Если же самодельную приспособу завязать жестко на передвигаемый упор, первая же "авария" может повредить крепление упора к столу, к профилю и - прощай точность. Лучше самоделки тоже "завязывать" на пазы в столе, лучше на оба сразу, что уже обсуждалось.

 


Похожие темы

  Тема / Автор Ответов Последний ответ
1 Ответов
1755 Просмотров
Последний ответ Июня 10, 2009, 12:07:34 am
от Klausss
11 Ответов
7014 Просмотров
Последний ответ Сентября 02, 2011, 05:02:29 pm
от MADg400DnoMAX
9 Ответов
5893 Просмотров
Последний ответ Февраля 22, 2011, 10:23:00 pm
от uncle_nick
19 Ответов
8374 Просмотров
Последний ответ Января 07, 2015, 05:56:27 am
от фИЛИП


woodtools.nov.ru

chipmaker.ru

lobzik.info

Rosfrezer.com

Jet



Kreg

Схемы для выпиливания

rubankov.net

CMT Shop

Sindicat.ru

varnishop.ru

CNC Bit