Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Новости:

ВНИМАНИЕ ЖЕЛАЮЩИМ ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ НА ФОРУМЕ!!!
Проблема с активацией аккаунта? Напишите на ( ignel(гав)mail.ru, ICQ 50389649 ), указав свой ник и адрес, с которого регистрировались.
Не забываем заглядывать в правила форума. Незнание правил не освобождает от ответственности!
Не забываем заглядывать в Раздел ТБ. Знание правил может спасти жизнь.

Есть вопросы по использованию форума? Ищите ответы в FAQ (ЧаВО). Там много полезного.
Ищете интересные материалы? Путеводитель по мастер-классам от наших форумчан

Расширенный поискРасширенный поиск  
Поиск с главной страницы ищет по всему форуму, поиск в конкретном разделе ищет только по этому разделу, поиск в конкретной теме ищет только в этой теме.

Автор Тема: К вопросу использования бытовых пылесосов или возможен ли ремонт  (Прочитано 58629 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн IS

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 15465
  • Из: Челябинск
Не знаю, в том ли разделе эта тема.

Бытовой пылесос Hoover TD3825. Помимо прямого назначения использовался при работе с электроинструментом, вначале напрямую, потом с дополнительной бочкой. Недавно стал выть как реактивный самолет на взлете. Первая мысль была про забитые фильтры, хотя я их не так давно чистил. Поснимал все фильтры, запустил. Гудит. Снял двигатель, вывинтил щетки (они, кстати, очень длинные и изношены мало). Вал крутиться как-то не так легко как должен бы. И при вращении есть какой-то звук, хотя при повороте рукой, по идее, шума не должно быть вообще. Сзади уплотнитель снимается, видно подшипник. Спереди крыльчатка закрыта металлическим кожухом, завальцованном по окружности на пластиковый корпус двигателя. Корпус с бортиком, поэтому снять этот кожух и добраться до переднего подшипника не представляется возможным - видимо, двигатель проектировался как одноразовый. В задний подшипник влил масла, повращал двигатель рукой, собрал, включил. Ощущение, что стало чуть тише, но радикально картина не поменялась. Чего-то можно предпринять? Или только замена двигателя? И будет ли замена иметь смысл с экономической точки зрения?

Оффлайн Minkusha

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 3971
  • Возраст: 54
  • Из: г.Москва
ИМХО - подшипник - передний  или г... или налипание пыли на крыльчатку- дисбаланс-разрушение подшипника. Можно попробовать разобрать движок и поменять подшипники, но по собственному опыту - как то не очень, размерная цепь. прокладки из шайб - похоже индивидуальны -это по оси, и новые подшипники долго не прожили :(  снимал английские, а ставил польские. опять же очистить крыльчатку от грязи а вот как? :( Я расскажу :) на газоперекачивающих агрегатах с газотурбюинными двигателеми ещё недавно поступали так  брали колотую скорлупу грецких орехов, размер не более 2-3 мм, на движок мощностью 16 мегаватт хватало двух трех лопат :) Вся пыль просто отлетала и сгорала в камере сгорания, но  лопатки всё же "бились"- сейчас заливают спец.раствором. Пылесосу сие не грозит, горсти одной двух хватит. Абразив должен пройти по лопаткам колес и выйти на выхлоп, т.е. чистку производить в несобранном состоянии чтоб избежать осадка крупки в агрегате. Запустить движок и высыпать на всас горсть другую крупки, с контроллем чтоб всё вылетело (можно завесить до и после).     
Не плоди лишних сущностей...  G!

Оффлайн IS

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 15465
  • Из: Челябинск
Опять разбирать пылесос (чтобы сфотографировать) пока неохота, попробую объяснить на пальцах. Двигатель представляет собой пластмассовый стакан с вырезами в стенках около дна. В дно вделан подшипник, если снять уплотнитель, сквозь дырку в дне виден конец вала и внтуреннюю обойму подшипника. Туда масла я залио. Сверху на этот пластиковый стакан надет металлический кожух, в виде чашки, глухой, но имеющий в середине дырку диаметром около 20 мм, через которую засасывается воздух. Через нее виднеется крыльчатка, изрядно заляпанная древесной пылью, и гайка, которой крыльчатка привернута к валу. Чтобы добраться до крыльчатки, не говоря уже о расположенном под ней подшипнике, надо снять этот кожух. Проблема в том, что кожух надет на пласликовый корпус и завальцован по окружности. А корпус имеет бортик, поэтому подсунуть отвертку, нож или что-либо еще невозможно. Кидать что-то на крыльчатку я опасаюсь, потому что это что-то попадет прямиком на ничем не защищенные обмотки, кстати, тоже белые от древесной пыли, что видно сзади. Получается, входной поток проходит прямо через двигатель, охлаждая его. Двигатель итальянский, пылесос сделан в Англии и не сказать чтобы сильно дешевый - на момент покупки (пару лет назад) стоил порядка $200.

Оффлайн RHT

  • Больше 250 сообщений
  • ****
  • Сообщений: 347
  • Из: Москва
У меня было нечто похожее. Сам не смог починить потому что не знал как, в итоге пришлось вызвать мастера по пылесосам (посмотрел как он менял подшипник и в следующий раз уже его звать на такое дело не буду  ;) ). Его приговор: пылесос влаги (или даже воды) "хлебнул", поэтому накрылся подшипник. (Бочку с водяным фильтром поди использовали?) Правда пылесос был древний (Панасоник) и своё уже отходил. При замене подшипника диагноз подтвердился - подшипник был заржавевший. Всё обошлось в 850 рэ. И сейчас использую его с электроинструментом. А для дома купил новый.
При покупке пылесоса в наших условиях, по совету того мастера, нужно смотреть на движок со стороны пылесборника. Если через решётку видна гайка или винт (т.е. система разборная), то такой вариант в наших условиях более ремонтопригоден, т.к. можно обойтись заменой подшипника. Если движок не разборный, то меняется весь силовой узел, а это бешеные бабки, легче новый агрегат купить. И кстати, чем дороже пылесос, тем больше шансов "попасть".
При покупке нового я взял по совету мастера Электролюкс венгерской сборки с разборным движком, хотя продавцы "крутили" меня на шведскую сборку с неразборным.


Оффлайн IS

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 15465
  • Из: Челябинск
to RHT

Водяной фильтр не использовал и вообще пылесос не моющий, воду собирать не может, так что причина точно не в воде. Думаю, пылесос просто нахлебался пыли. Я когда его последний раз чистил, полностью разбирал и выгреб из мотороного отсека много древесной пыли и мелкой стружки.
Гайка видна, т.е. если снять металлический кожух, дальше разобрать, думаю, получится. Но вот как удалить кожух, не разворотив при этом весь двигатель я пока не очень представляю.

Оффлайн IS

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 15465
  • Из: Челябинск
Открыл пылесос, сфотографировал двигатель:
http://woodtool...25/td3825_1.jpg
http://woodtool...25/td3825_2.jpg
http://woodtool...25/td3825_3.jpg
http://woodtool...25/td3825_4.jpg
http://woodtool...25/td3825_5.jpg
Я поначалу думал, что кожух крепится только за несколько точек, их хорошо видно. Разогнул, но без толку. Если присмотреться, видна накатка по всей окружности. Разогнуть по всему периметру мешает бортик. КАК РАЗОБРАТЬ?

Оффлайн IS

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 15465
  • Из: Челябинск
Разогнул точки крепления, с помощью молотка аккуратно снял кожух, там просто плотная посадка. Крыльчатка алюминиевая, крепится гайкой с левой резьбой. Подшипники разные. Формат один и тот же, 8*22 мм, но передний с металлическими защитными шайбами, на нем надписи England NMB 608Z. Задний с пластиковыми шайбами, надписи: NMB 608DSD81-. Как я понимаю, первый аналогичен отечественному 80018. Оба подшипника болтаются (износ), но передний вращается легко, с металлическим звоном, а задний не очень хорошо.  Следов присутствия влаги не видно.
Вопрос, можно ли поставить оба подшипника одинаковые, отечественные, типа 80018? Будут ли они работать на больших оборотах?

Оффлайн espirits

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 2859
  • Возраст: 48
  • Из: Россия, Архангельск
Я такие отечественные подшипники уже на несколько пылесосов "Ракета" ставил и в ПШМ. Работают вроде без проблем.
Весь список продаваемого инструмента Festool смотрите
http://forum.wo...66846#msg266846

Оффлайн IS

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 15465
  • Из: Челябинск
По справочникам мельком смотрел, есть еще подшипники с уплотнением, серия 180000, кажется. Может их лучше поставить, есть найду?

Оффлайн Alex21

  • Я не нравлюсь многим лишь по одной причине: у меня есть собственное мнение.
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 6336
  • Возраст: 43
  • Из: Волжский Волгогр. обл.
***Оба подшипника болтаются (износ)***

Болтаются где - на валу, в корпусе, сами по себе?

***можно ли поставить оба подшипника одинаковые, отечественные, типа 80018? Будут ли они работать на больших оборотах?***

Можно. Будут.

***По справочникам мельком смотрел, есть еще подшипники с уплотнением, серия 180000, кажется. Может их лучше поставить, есть найду?***

Не стоит заморачиваться - ощутимых преимуществ нет.
Если проблема имеет решение — то волноваться незачем, если решения нет — то волноваться бессмысленно. В этом весь принцип пофигизма.

Оффлайн IS

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 15465
  • Из: Челябинск
to Alex21

Ага, ясно.
Подшипники болтаются сами по себе, в смысле, внутренее кольцо относительно наружного.

Оффлайн Alex21

  • Я не нравлюсь многим лишь по одной причине: у меня есть собственное мнение.
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 6336
  • Возраст: 43
  • Из: Волжский Волгогр. обл.
***Подшипники болтаются сами по себе, в смысле, внутренее кольцо относительно наружного.***

Кирдык подшипникам.
Если проблема имеет решение — то волноваться незачем, если решения нет — то волноваться бессмысленно. В этом весь принцип пофигизма.

Оффлайн IS

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 15465
  • Из: Челябинск
to Alex21

Так это я практически сразу понял, еще до разборки. От пылесоса вой как от реактивного самолета на взлете, аж уши закладывает. Когда разобрал, если просто крутануть подшипник рукой, он вращается с металлическим звоном.

Оффлайн Alex21

  • Я не нравлюсь многим лишь по одной причине: у меня есть собственное мнение.
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 6336
  • Возраст: 43
  • Из: Волжский Волгогр. обл.
***если просто крутануть подшипник рукой, он вращается с металлическим звоном.***

Кирдык сепаратору.
Если проблема имеет решение — то волноваться незачем, если решения нет — то волноваться бессмысленно. В этом весь принцип пофигизма.

Оффлайн IS

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 15465
  • Из: Челябинск
Купил подшипники. По каталогу в магазине они были заявлены как 180018 (608 2RS). Подшипник с пластиковыми защитными боковинами, на нем надписи WBF 608RS.
Задний подшипник снял еще при разборке двигателя, передний сдернул съемником. Новые подшипники поставил, аккуратно обсаживая их на валу высокой гайкой М10, аккуратно постукивая небольшим молотком. При сборке двигателя обратил внимаение, что подшипники как-то подозрительно легко сели в гнезда, особенно передний. Специально проверил, старые подшипники садятся с существенно большим натягом.
Включил. Шум не маленький, во всяком случае больше чем был при покупке пылесоса, но того оглушающего воя нет. Кстати, из крыльчатки вытряс много слежавшейся древесной пыли, есть вероятность, что проблема исходно возникла именно из-за дисбаланса крыльчатки, но не уверен. Вытащил все фильтры, промыл (они моющиеся), сейчас сохнут.

Оффлайн Alex21

  • Я не нравлюсь многим лишь по одной причине: у меня есть собственное мнение.
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 6336
  • Возраст: 43
  • Из: Волжский Волгогр. обл.
***При сборке двигателя обратил внимаение, что подшипники как-то подозрительно легко сели в гнезда, особенно передний.***

Посадка в пластик?
Можно обезжирить наружное кольцо подшипника и посадку в корпусе и вклеить на какой-нибудь МОМЕНТ.
Хотя надо заметить что это нормальное явление - посадка подшипника переходная, без гарантированного натяга, однако одно дело - в металлическом корпусе, другое - в пластике, который может запросто разбить.

***Кстати, из крыльчатки вытряс много слежавшейся древесной пыли, есть вероятность, что проблема исходно возникла именно из-за дисбаланса крыльчатки, но не уверен.***

Очень может быть что и из-за этого.
Крыльчатку лучше бы замочить в уайт-спирите или керосине на ночь, потом почистить жесткими щётками.
Если проблема имеет решение — то волноваться незачем, если решения нет — то волноваться бессмысленно. В этом весь принцип пофигизма.

Оффлайн IS

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 15465
  • Из: Челябинск
to Alex21

Да, посадка в пластик. Насчет вклейки уже думал, но тогда двигатель становится неремонтопригодным, если подшипники опять накроются, заменить будет уже проблематично.

Крыльчатка представляет собой два диска, между которыми стоят изогнутые лопасти. Замочить в чем-либо можно, но вот чем потом вычистить мусор из каналов не совсем понятно. Я при чистке использовал небольшую жесткую кисть и мелкую отвертку. Основной мусор вроде вытряс.

Оффлайн Alex21

  • Я не нравлюсь многим лишь по одной причине: у меня есть собственное мнение.
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 6336
  • Возраст: 43
  • Из: Волжский Волгогр. обл.
***Да, посадка в пластик. Насчет вклейки уже думал, но тогда двигатель становится неремонтопригодным, если подшипники опять накроются, заменить будет уже проблематично.***

Ничуть - небольшой прогрев соеденения, и все разберётся. Клей к шлифованной поверхности подшипника намертво не пристанет.

***Я при чистке использовал небольшую жесткую кисть и мелкую отвертку.***

Ершик для мытья посуды (бутылок). Изогнуть можно под любую лопасть.
Если проблема имеет решение — то волноваться незачем, если решения нет — то волноваться бессмысленно. В этом весь принцип пофигизма.

Оффлайн IS

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 15465
  • Из: Челябинск
to Alex21

Там каналы получаются узкие. В широкой части где-то 8*8 мм, в узкой вообще 5*5 мм, наверное.

Оффлайн Alex21

  • Я не нравлюсь многим лишь по одной причине: у меня есть собственное мнение.
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 6336
  • Возраст: 43
  • Из: Волжский Волгогр. обл.
***Там каналы получаются узкие.***

Есть маленькие ёршики. Постричь - со свистом влезут.
Можно от курительных трубок использовать - те в самые кривые чубуки пролазят. Тока дороги они.
Если проблема имеет решение — то волноваться незачем, если решения нет — то волноваться бессмысленно. В этом весь принцип пофигизма.

Оффлайн mmrtst

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 5
  • Из: Челябинск
На днях тоже разбирал убитый ремонтом пылесос "Самсунг" (до ремонта использовался почти 3 года как бытовой). Двигатель очень похож на ISовский, только корпус не пластмассовый. Корпус штампован из мягкой стали 0.8 мм, кожух, прикрывающий крыльчатку тоже сильно смахивал на завальцованый по всей окружности, а на самом деле был плотно насажен и прижат в четырех точках. Щетки очень длинные - осталось 25-30 миллиметров. Два подшипника с надписью Thailand NMB 608Z закрыты с двух сторон металлическими крышками, на вал посажены с натягом, в корпус просто плотно, нижний  закреплен клеем типа эпоксидного, крыльчатка крепилась гайкой с левой резьбой. Передний подшипник крутился с трудом, задний лучше, но тоже не очень. Нашел у мужиков на Колхозном рынке такой же подшипник, только сделанный в Сингапуре, передний заменил. Сейчас ищу второй на замену заднего, кстати, IS, где у нас в Челябинске можно купить 80018? Думаю, после замены подшипников пылесос заживет новой жизнью, потому-что больше в нем ломаться нечему. 

Оффлайн IS

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 15465
  • Из: Челябинск
to mmrtst

Насчет купленого на рынке подшипника есть большие сомнения. Где, кем и из чего он сделан неизвестно. Где и сколько работал до того - тоже. Новые подшипники в магазине стоят 20 руб.
Одна точка в районе потребительского рынка, там точно есть:
Троицкий тракт, 52-б, магазин Подшипник. тел. 351-907-85-34 и 902-894-44-68
Вторая точка в Ленинском районе, наличие не выяснял, но должны быть и тут:
ул. Харлова, 14, корп. 2, оф. 5, ЧелябПодшипникСервис. тел. 230-77-69, 256-97-97, 256-97-49

Оффлайн Антуан

  • Больше 250 сообщений
  • ****
  • Сообщений: 260
  • Возраст: 47
  • Из: Челябинск
На "Орбите", та что напротив китайского рынка, есть бокс с запчастями для всякого инструмента. Там подшипников должно быть много разных. Девушки-продавщицы, как ни странно, практически на глаз определяют марку подшипника безошибочно. :) Для дрели во всяком случае мгновенно нашли подшипник.
С уважением,
Антон

Оффлайн mmrtst

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 5
  • Из: Челябинск
Взял в конторе на Харлова возле обл. ГАИ. Две штуки 180018 по 40 руб импортный аналог с пластиковыми крышками. Двигатель собрал, а в пылесос пока не ставил, оказалось еще выключатель забился пылью и не срабатывает. Оказалось, что без крыльчатки двигатель включать нельзя, подшипники нагреваеются до безобразия за пару минут, с крыльчаткой - просто теплый, хорошо продувается. Теперь понятно, что термопредохранитель в пылесосе вещь необходимая - стимулирует почаще вытряхивать или менять мешок.

Оффлайн Редан

  • Больше 20 сообщений
  • **
  • Сообщений: 23
Если пылесос завыл - это всегда подшипник, больше не чему, и именно люфт, следствие выработки - начинает происходить прецессия вала, ее и слышно. Лечение одно - замена подшипников. Странно, что такая тема разрослась по такому пустяку.

 


Похожие темы

  Тема / Автор Ответов Последний ответ
37 Ответов
23843 Просмотров
Последний ответ Апреля 17, 2011, 01:04:21 pm
от hpl
157 Ответов
59463 Просмотров
Последний ответ Октября 13, 2013, 07:57:07 pm
от Игорь Ч.
0 Ответов
1556 Просмотров
Последний ответ Ноября 07, 2011, 05:18:33 pm
от Леопольд
51 Ответов
24696 Просмотров
Последний ответ Октября 22, 2014, 02:25:07 pm
от lw
8 Ответов
13961 Просмотров
Последний ответ Марта 18, 2013, 07:47:34 am
от xelbyjd


woodtools.nov.ru

chipmaker.ru

lobzik.info

RUS-CNC

Kreg

varnishop.ru

Flexy Heat 2

CNC Bit

Rosfrezer.com

rubankov.net

CMT Shop

Схемы для выпиливания

Jet