Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Новости:

ВНИМАНИЕ ЖЕЛАЮЩИМ ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ НА ФОРУМЕ!!!
Проблема с активацией аккаунта? Напишите на ( ignel(гав)mail.ru, ICQ 50389649 ), указав свой ник и адрес, с которого регистрировались.
Не забываем заглядывать в правила форума. Незнание правил не освобождает от ответственности!
Не забываем заглядывать в Раздел ТБ. Знание правил может спасти жизнь.

Есть вопросы по использованию форума? Ищите ответы в FAQ (ЧаВО). Там много полезного.
Ищете интересные материалы? Путеводитель по мастер-классам от наших форумчан

Расширенный поискРасширенный поиск  
Поиск с главной страницы ищет по всему форуму, поиск в конкретном разделе ищет только по этому разделу, поиск в конкретной теме ищет только в этой теме.

Автор Тема: К вопросу использования бытовых пылесосов или возможен ли ремонт  (Прочитано 56249 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн IS

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 15416
  • Из: Челябинск
to Редан

Исходно вопрос был не в чем причина - что проблема с подшипниками действительно было ясно практически сразу. А в том, как разобрать двигатель, так как при отсутствии опыта это было неочевидно.

Оффлайн klerk

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 7
Как открутить крыльчатку т.е. гайку с левой резьбой? за что держать? за крыльчатку отверткой то крутится она под гайкой и все.
Добраться как до подшипников? Внешний вид как в ответе номер 5 только у меня больше закрытого места, там где щетки.

Оффлайн IS

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 15416
  • Из: Челябинск
to klerk

Уже проходили, делается без проблем. Вначале надо снять внешний кожух, который над крыльчаткой (он туго посажен и в нескольких точках бортик загнут). Затем надо действовать вдвоем. Один держит руками крыльчатку (обязательно в толстых перчатках!), второй откручивает гайку. Может быть полезно аккуратно постучать по гаечному ключу молотком.

Оффлайн klerk

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 7
Я держу крыльчатку, и гайка крутится но проворачивает по крыльчатке.
Весь вопрос в том, как где и чем зафиксировать ротор мотора что бы можно было спокойно сорвать гайку с насиженного места.


Оффлайн klerk

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 7
Если смотреть сверху, идет гайка после нее шайба и крыльчатка... вот крутится между шайбой и крыльчаткой.

Оффлайн IS

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 15416
  • Из: Челябинск
Хм, странно. Насколько помню конструкцию, крыльчатка надевается на вал и прижимается шайбой и гайкой. Соответственно, если крыльчтака проворачивается, гайка должна легко открутиться. Может там резьба повреждена? Ухватиться особо не за что, так как чтобы вытащить ротор над вначале снять крыльчатку. Может попытаться в районе коллектора чем-то зафиксировать ротор? Коллектор должен быть практически открытым, щетки вытащить, чтобы не повредить ненароком, и запихать в коллектор свернутый в несколько раз кусок толстой кожи. При вращении вала руками этот кусок туда затянет и ротор застопорится.

Оффлайн klerk

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 7
Вал выглядвает на 1 мм поверх гайки. По поводу стопорить ротор я думал жестокими способами типа отвертки.  Щас попробую найти кожу или чего наподобие, отпишусь через  15 минут :) С уважением.

Оффлайн IS

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 15416
  • Из: Челябинск
С ответкой слишком высок риск чего-нибудь повредить.

Оффлайн klerk

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 7
Короче, зафиксировать не получается... рвется капрон...
ПОйду в гараж притащу головку на 12, с ней попроще будет вертеть...
« Последнее редактирование: Марта 09, 2007, 06:36:26 pm от klerk »

Оффлайн klerk

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 7
Ничего не получается... как открутить этоу чертову гайку ума не приложу

Оффлайн klerk

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 7

Оффлайн IS

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 15416
  • Из: Челябинск
to klerk

Все же надо заклинить чем-то ротор в районе коллектора. Не знаю, получится ли, можно попробовать зажать коллектор газовым ключом или чем-то подобным. Естественно, под губки положить прокладки, опять же, толстую кожу, например.
Еще вариант. Перед откручиванием хорошо разогреть гайку. Мощным паяльником, небольшой газовой горелкой, строительным феном с узкой насадкой...

Цитировать
рвется капрон...

Который капрон? Корпуса?

Оффлайн art

  • Больше 100 сообщений
  • ***
  • Сообщений: 115
  • Из: Москва
2IS
Проверь ещё визуально крыльчатку сбоку, плавным вращением ротора от руки. Крыльчатка из мягких листов отштампована и может выдовать лёгкую восмёрку. Деформация может возникнуть и при разборке, 0,5-1мм это уже заметный дополнительный шум.
при затянутой гайке, можно руками прижимая/отжимая выровнить крыльчатку по зазору с корпусом (без наружного металического кожуха)

Оффлайн IS

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 15416
  • Из: Челябинск
to art

Спасибо, но мне это вроде без особой надобности, так как сейчас пользуюсь пылесосом Kress. Вообще же вполне возможно, что дело в крыльчатке, так как после замены подшипников шум несколько уменьшился, но все равно гораздо больше чем был у нового пылесоса.

Оффлайн alch

  • Больше 250 сообщений
  • ****
  • Сообщений: 372
Извиняюсь, что откопал эту тему, но она самая близкая к моей проблеме.

Имеется старый пылесос Bosch, красный (бытовой) :). Завыли подшипники.
Вроде бы все понятно - надо их менять.
При вскрытии выяснилось, что подшипники (608) садятся в посадочные места (в металле) через тонкие резиновые ... как бы это сказать ... колпачки, что ли.
Так вот от нагрева, или от вибрации, или от того и другого эти колпачки практически полностью разрушились.
Подшипники я сменю, но как теперь зафиксировать их в посадочных местах?
Что-то ничего в голову не идет, кроме как обмотать изолентой или скотчем.
Может, более умные решения есть?

Подскажите!

Оффлайн Minkusha

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 3961
  • Возраст: 54
  • Из: г.Москва
2 alch
Хитро Бош поступил хитро - демпфированная опора в пылесосе ! Хитро.
ИМХО толщин какова? Может попробовать термоусадку, только импортную, она потоньше, свою функцию как виброизолятор должна выполнять.
Или воспользоваться советом кузнеца - Кузнецова. Он описывает, как насаживает кувалду на рукоятку - но технология интересна и может быть здесь использована. Подбирал колечко из черной резины, соответствующей ширина и диаметра от камер велосипед,, помещал в масло (отработку) через какое то время натягивал (в Вашем случае на подшипник) и вставлял в гнездо. оставлял на несколько дней. резина вулканизировалась и намертво приставала и к поверхности гнезда и в Вашем случае к подшипнику.
Или бензин калоша, сырая резина, вставка подшипника через резину, нагрев узла с помощью фена на 80 -100 гр. Вулканизация и схватывание с подшипником и гнездом.
 Если по аналогии - какой то мягкий, эластчный клей в зазор между подшипником и посадочным местом.  
Но все эти методы имеют риск - расцентровка - когда вал относительно опор, будет смещен - возможны сильные вибрации всего пылесоса.
« Последнее редактирование: Сентября 17, 2009, 04:20:18 pm от Minkusha »
Не плоди лишних сущностей...  G!

Оффлайн IS

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 15416
  • Из: Челябинск
Боюсь, что листовая или трубчатая резина будет слишком толстой. Вот термоусадка должна быть более пригодна. Смотреть надо по месту.

А вот греть подшипник я бы лишний раз не стал. Тем более, подшипники там закрытые, куда и как уплывет при нагреве смазка не видно.

С разцентровокой, думаю, проблем быть не должно. Небольшое смещение, если оно возникнет, будет автоматом выбрано наклоном подшипника в гнезде - мягкий колпачок позволяет.

Оффлайн alch

  • Больше 250 сообщений
  • ****
  • Сообщений: 372
Игорь, Иван, спасибо за дельные мысли!

Да, сложность в том, что толщина резины там была не более 0.5 мм.
Надо попробовать термоусадку - действительно можно сформировать не просто кольцо, а колпачок, закрывающий подшипник с одного конца, как в оригинале. С вулканизацией резины, боюсь, не справлюсь. :)

Расскажу, что получится.

Оффлайн Minkusha

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 3961
  • Возраст: 54
  • Из: г.Москва
2 alch
 :-[ толстый презерватив не подойдет? :embar:
Не плоди лишних сущностей...  G!

Оффлайн alch

  • Больше 250 сообщений
  • ****
  • Сообщений: 372
толстый презерватив не подойдет?

Не знаю. Наверное, не справится.
Все-таки надо учесть условия работы: вибрация, нагрев, пыль...
Хотя идея прекрасна!  :good:
« Последнее редактирование: Сентября 17, 2009, 05:21:16 pm от alch »

Оффлайн Mechanik

  • ...Сей ...Иктыч
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 2867
  • Из: Москва
  • ...Сей ...Иктыч

толстый ...не подойдет?
Так подшипник мал (608). Или карлики тоже ...ммм..."суетливые" попадаются?
Плохо быть не дураком, а рядом с ним.

Оффлайн alch

  • Больше 250 сообщений
  • ****
  • Сообщений: 372
В общем, чего я и ожидал, пришлось в очередной раз колхозить. :)
С термоусадкой не вышло - оказалась слишком толстая.
Идеально подошла тонкая импортная изолента (в один слой).
Посмотрим, сколько это проживёт...

Оффлайн florist

  • Валерий
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 1455
  • Возраст: 58
  • Из: Брянская обл г. Трубчевск
  • От меня не ускользнет ничего

В общем, чего я и ожидал, пришлось в очередной раз колхозить.
С термоусадкой не вышло - оказалась слишком толстая.
Идеально подошла тонкая импортная изолента (в один слой).
Посмотрим, сколько это проживёт...
Иногда в таких случаях помогает посадка подшипника на эпоксидную смолу.
Даже чрезмерная гордость не дает права навязывать свое мнение другим

Оффлайн Minkusha

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 3961
  • Возраст: 54
  • Из: г.Москва

толстый ...не подойдет?
Так подшипник мал (608). Или карлики тоже ...ммм..."суетливые" попадаются?


Механик - не хотся обсуждать некие особенности оных изделий, но часто есть в головной части искомое :)
И потом зачем останавливаться - напалечник ? надувной шарик - "сосиска "

Как альтернатива - пришло в голову, решил записать (намедни придумал альтернативу ласточкам Хофмана - поленился запсиать и всё... секрет утерян в глубинах памяти) силикон и три четыре проволочки в качестве временых подкладок для центровки (проволока бывает разного диаметра довольно точна заявленным хар-кам так как протягивается через филеру.)
Не плоди лишних сущностей...  G!

Оффлайн Vladimmm

  • Заглянул на огонек
  • *
  • Сообщений: 1
Пылесос Bosch. Ремонт двигателя пылесоса Bosch Sphera 27
Имеется пылесос Bosch. Завыли подшипники.
Вроде бы все понятно - надо их менять.
При вскрытии выяснилось, что подшипники (NSK 608Z3) садятся в посадочные места (в металле) через тонкие резиновые ... как бы это сказать ... колпачки, что ли.
Так вот от нагрева, или от вибрации, или от того и другого эти колпачки практически полностью разрушились.
Подшипники я сменю, но как теперь зафиксировать их в посадочных местах?
Что-то ничего в голову не идет, кроме как обмотать изолентой или скотчем.
Может, более умные решения есть?

Подскажите!

Нашёл решение, купил герметик (чёрный) в тюбике, обезжирил, посадосные места подшипников, и сами подшипники, наклал герметик и поставил на место, склал мотор и сутки выдержал не запуская пылесос, пока герметик не застынет, и вот работает уже неделю, думаю и дольше продержится. Ну пожывём увидим.
Как показывает практика уже работает 3 месяца пока нормально, а дальше посмотрим

 


Похожие темы

  Тема / Автор Ответов Последний ответ
37 Ответов
22537 Просмотров
Последний ответ Апреля 17, 2011, 01:04:21 pm
от hpl
157 Ответов
55820 Просмотров
Последний ответ Октября 13, 2013, 07:57:07 pm
от Игорь Ч.
0 Ответов
1498 Просмотров
Последний ответ Ноября 07, 2011, 05:18:33 pm
от Леопольд
51 Ответов
23315 Просмотров
Последний ответ Октября 22, 2014, 02:25:07 pm
от lw
8 Ответов
12381 Просмотров
Последний ответ Марта 18, 2013, 07:47:34 am
от xelbyjd


woodtools.nov.ru

chipmaker.ru

lobzik.info

CMT Shop

Схемы для выпиливания



varnishop.ru

Jet

rubankov.net

Rosfrezer.com

CNC Bit

Sindicat.ru

Kreg