Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Новости:

ВНИМАНИЕ ЖЕЛАЮЩИМ ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ НА ФОРУМЕ!!!
Проблема с активацией аккаунта? Напишите на ( ignel(гав)mail.ru, ICQ 50389649 ), указав свой ник и адрес, с которого регистрировались.
Не забываем заглядывать в правила форума. Незнание правил не освобождает от ответственности!
Не забываем заглядывать в Раздел ТБ. Знание правил может спасти жизнь.

Есть вопросы по использованию форума? Ищите ответы в FAQ (ЧаВО). Там много полезного.
Ищете интересные материалы? Путеводитель по мастер-классам от наших форумчан

Расширенный поискРасширенный поиск  
Поиск с главной страницы ищет по всему форуму, поиск в конкретном разделе ищет только по этому разделу, поиск в конкретной теме ищет только в этой теме.

Автор Тема: автомобильный генератор  (Прочитано 46330 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

димонсо

  • Гость
Re: автомобильный генератор
« Ответ #25 : Сентября 15, 2009, 09:26:39 am »

Это генератор Г-108, использовался на Газ-51,Зил-157,Газ-21,М-408,Победа. У нас двигатель зил-120 с таким генератором работает по сей день (в качестве привода помпы). Как его подключить в качестве двигателя здесь:http://www.sdmastera.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=98&Itemid=36

Сегодня попробуем.

chico63

  • Гость
Re: автомобильный генератор
« Ответ #26 : Сентября 15, 2009, 11:23:18 am »
.
« Последнее редактирование: Декабря 28, 2010, 11:25:51 pm от chico63 »

димонсо

  • Гость
Re: автомобильный генератор
« Ответ #27 : Сентября 15, 2009, 04:13:48 pm »

Это генератор Г-108, использовался на Газ-51,Зил-157,Газ-21,М-408,Победа. У нас двигатель зил-120 с таким генератором работает по сей день (в качестве привода помпы). Как его подключить в качестве двигателя здесь:http://www.sdmastera.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=98&Itemid=36

Сегодня попробуем.

Все в порядке схема рабочая. + на Я и оба Ш или -. Так же работает если подать на Я и одну  из Ш, вторая Ш пустая.
Всем спасибо, особенно avsheff огромное спасибо от меня и от приятеля.

Оффлайн avsheff

  • Больше 100 сообщений
  • ***
  • Сообщений: 187
  • Возраст: 43
  • Из: гАбакан
Re: автомобильный генератор
« Ответ #28 : Сентября 15, 2009, 04:58:10 pm »
Еще посоветовал бы приятелю разобрать генератор для ревизии,все таки старый. Если щетки дойдут до предела, на таком токе будет нехилый бада-бум :).

Оффлайн allexander

  • Больше 20 сообщений
  • **
  • Сообщений: 24
  • Из: украина бел церковь
Re: автомобильный генератор
« Ответ #29 : Февраля 18, 2010, 08:45:31 pm »
А что ето у вас за генераторор который сразу постоянный ток вырабатывает? ану конструкцию на патент! все генираторы вырабатывают токо переменку постоянка только после выпрямительного моста, во многих а вернее в большинства такие мосты стоят в корпусах самих генераторов. Теперь ищё одно чудо как вам удалось всётаки придать какоето движение ему, если там между вашими тремя выводами и рабочей обмоткой стоит выпрямитель состоящий из диодов которые пропускают ток только в одном направлении. Ето как кран в случае с водопроводом. Вообщем по законам физики ничего не вяжется, вскройте свой генератор повыбрасывайте с него всё лишнее  дайте напряжение напрямую на обмотки якоря и ротора и тогда чтото получится.

Оффлайн Res

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 6190
  • Возраст: 48
  • Из: Краснодарский край
Re: автомобильный генератор
« Ответ #30 : Февраля 18, 2010, 09:16:04 pm »
 allexander, прочитайте ещё раз то что написано выше. Раньше на автомобили ставили генераторы постояного тока. Ток они вырабатывают сразу постояный.
 Кстати, на центробежных вентиляторах, которые устанавливались на КУНГах военых машин в качестве двигателей стоят такие генераторы. Только там нет вывода Ш, вся разводка выполнена внутри корпуса. Запускал такой двигатель от трансформатора по размерам больше самого двигателя через две двадцатиамперных сборки. Грелись они очень даже не слабо хотя и стояли на масивных радиаторах.
 Вобщем гораздо проще и легче обойтись асинхроным двигателем.
« Последнее редактирование: Февраля 19, 2010, 08:41:26 am от Res »

Оффлайн igorshuma

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 867
  • Из: Kharkov
Re: автомобильный генератор
« Ответ #31 : Февраля 18, 2010, 09:29:04 pm »
А что ето у вас за генераторор
Были такие генераторы в до-жигулевское время, на всех автомобилях и тракторах, и других движимых и недвижимых механизмах. Не было у них выпрямителей, ни встроенных ни внешних. Зато был ротор с коллектором и щетками(которые по-сути и являются выпрямителем), а еще была обмотка возбуждения. Т.е. представлял собой генератор обычный двигатель постоянного тока с внешним возбуждением (по другому - "шунтовой" или "параллельный"). А так, как машины постоянного тока по своему устройству обратимы, то, если подать на щетки и на обмотку возбуждения напряжение(хоть постоянное, хоть переменное), то он ЗАКРУТИТСЯ!

Оффлайн allexander

  • Больше 20 сообщений
  • **
  • Сообщений: 24
  • Из: украина бел церковь
Re: автомобильный генератор
« Ответ #32 : Февраля 18, 2010, 09:47:04 pm »
цытата с Википедии:
,, Генератор постоянного тока стоит почти на каждом автомобиле. Автомобильный генератор представляет собой генератор переменного трёхфазного тока с трёхфазным выпрямителем на шести диодах по схеме академика Ларионова,,
Ток вырабатывается во время прохождения обмотки через полюс магнита пусть он етот магнит будет даже природный постоянный, чтобы сразу был постоянный ток катушка должна не пересекать етот полюс а постоянно бежать в доль него так не бывает.
Всем знакомая магнето с велосипеда что об колесо крутилась для лампочки там постоянный магнит и ток там тоже переменный.
« Последнее редактирование: Февраля 18, 2010, 09:49:17 pm от allexander »

Оффлайн Res

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 6190
  • Возраст: 48
  • Из: Краснодарский край
Re: автомобильный генератор
« Ответ #33 : Февраля 18, 2010, 10:07:09 pm »
 У-у-у, как тяжело с Вами. Найдите  в учебниках принцип действия электрических машин постояного тока. Там всё подробно расписано.

Оффлайн igorshuma

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 867
  • Из: Kharkov
Re: автомобильный генератор
« Ответ #34 : Февраля 18, 2010, 10:18:23 pm »
allexander, не читайте ВИКИПЕДИЮ, почитайте физику, после этого любой учебник для ПТУ "электрические машины", "справочник сельского электрика", "справочник обмотчика" и т.п.
 В доисторические  (до-"Жигулевские) времена на всех автомобилях, производства СССР, применялись только коллекторные генераторы. Если лень почитать спец. литературу - примите на слово, просто поверьте.


Позже добавлено автором:
 Лучше Тимошенко, а еще лучше "...или кто-то ещё другой..." (мое мнение).
"... Вы же САМИ выбрали..." - стыдно за такой выбор.
"...и я всё же надеюсь, что выборы были честными..." - и я надеюсь. Но не это главное. Вы бы хотели иметь президента-марионетку, человека два раза получившего сток за УГОЛОВНЫЕ преступления? - стыдно за такой выбор.
  А он будет иметь нас...
 Вы можете представить на месте президента России Жириновского? В сравнении с нашим - это "...гигант русской мысли..." (без шуток).
 Нужно прекращать полемику, а то от темы электромагнитных сил ушли далековато, а к политическим силам подошли вплотную.


Позже добавлено автором:
Почему-то вставилось старое сообщение, не имеющее отношения к последнему.
« Последнее редактирование: Февраля 19, 2010, 03:44:28 pm от igorshuma »

Оффлайн Ахламон

  • Больше 20 сообщений
  • **
  • Сообщений: 25
  • Из: рязань
Re: автомобильный генератор
« Ответ #35 : Марта 23, 2010, 12:02:57 am »
эти генераторы хорошо использовать в самодельных конструкциях но с переделкой. Разбираем снимаем статорную обмотку родная малоточная, мотаем точно такую же на оправке проводом 2,5мм или даже потолще ставим собираем наш мотор, клему ш и я соединяем вместе и подключаем к +  - на корпус для реверса наоборот получаем довольнотаки мощный мотор паралельного возбуждения для последовательного подклычения нужно провод статорной обмотки который подключен на корпус от корпуса отсоеденить и вывести на ружу это будет + или - в зависимости от направления вращения я соеденить с ш второй провод питания на корпус в таком варианте включения у меня сделоно точило. 

Оффлайн Лукич

  • Больше 250 сообщений
  • ****
  • Сообщений: 291
  • Возраст: 56
  • Из: Харькова
Re: автомобильный генератор
« Ответ #36 : Марта 24, 2010, 09:16:50 pm »
Вобщем гораздо проще и легче обойтись асинхроным двигателем.
Все зависит от ситуации и условий работы.

Всем знакомая магнето с велосипеда что об колесо крутилась для лампочки там постоянный магнит и ток там тоже переменный.
Разберите двигатель с детской игрушки, который работает от батареек и все станет ясно. Этот двигатель можете использовать как миниатюрный генератор постоянного тока.

Сам сейчас ищу Г-108, чтоб использовать как двигатель и нигде нет.

Оффлайн Ахламон

  • Больше 20 сообщений
  • **
  • Сообщений: 25
  • Из: рязань
Re: автомобильный генератор
« Ответ #37 : Марта 25, 2010, 08:34:17 pm »
Вообщето любой щёточный генератор можно использовать как двигатель для работы как на постоянном так и на переменном токе на переменном нужно только подвести абрис.

Оффлайн igork2

  • Заглянул на огонек
  • *
  • Сообщений: 2
  • Возраст: 58
  • Из: Санкт-Петербург
Re: автомобильный генератор
« Ответ #38 : Апреля 04, 2010, 09:22:38 pm »
Такие генераторы используются  по сей день на тролейбусах ,привод открывания дверей. Ранее использовались на автобусах  ЛИАЗ в том же качестве.
Всякое умение исходит от знания.

Оффлайн igorshuma

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 867
  • Из: Kharkov
Re: автомобильный генератор
« Ответ #39 : Апреля 04, 2010, 09:42:35 pm »
"...Такие генераторы используются ...привод открывания дверей..." А почему ГЕНЕРАТОРЫ? Вроде, двигатели постоянного тока.

Оффлайн san-1-tehnik

  • Больше 20 сообщений
  • **
  • Сообщений: 31
  • Возраст: 56
  • Из: Пенза
Re: автомобильный генератор
« Ответ #40 : Апреля 04, 2010, 10:31:53 pm »
Ток они вырабатывают сразу постояный.
Вообще то почти постоянный, то есть с очень слабой пульсацией. Думаю постоянным его называли с большой натяжкой. 

Оффлайн igorshuma

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 867
  • Из: Kharkov
Re: автомобильный генератор
« Ответ #41 : Апреля 04, 2010, 10:52:19 pm »
"...Вообще то почти постоянный... Думаю постоянным его называли с большой натяжкой..."
А я думаю, что он все-таки "почти постоянный" без натяжки, тем более, подключенный к аккумулятору, который сглаживает пульсации (почти). Ничего идеального нет, все относительно.
 А цитируете вы не меня,  не говорил я ЭТИ слова (хотя согласен с формулировкой), но это не важно.

Оффлайн san-1-tehnik

  • Больше 20 сообщений
  • **
  • Сообщений: 31
  • Возраст: 56
  • Из: Пенза
Re: автомобильный генератор
« Ответ #42 : Апреля 05, 2010, 07:22:45 am »
Не ради вселенской правды но наука любит точность, генератор постоянного тока для мення тоже что и кофе из цикория это почти кофе.

Оффлайн Vtro

  • Больше 100 сообщений
  • ***
  • Сообщений: 191
  • Возраст: 68
  • Из: Новосибирск
Re: автомобильный генератор
« Ответ #43 : Апреля 05, 2010, 08:41:39 am »
Ну зачем же Вселенную беспокоить? Здесь термин "постоянного тока" имеет тот смысл, что не меняет полярность. Вы хотели сказать "пульсирующий" - это другое дело.

Оффлайн san-1-tehnik

  • Больше 20 сообщений
  • **
  • Сообщений: 31
  • Возраст: 56
  • Из: Пенза
Re: автомобильный генератор
« Ответ #44 : Апреля 05, 2010, 09:42:18 pm »
Согласен что "пульсирующий " ,а постоянный это все таки другое дело.

Оффлайн igorshuma

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 867
  • Из: Kharkov
Re: автомобильный генератор
« Ответ #45 : Апреля 05, 2010, 10:39:01 pm »
san-1-tehnik, В природе НИЧЕГО постоянного не бывает.  И постоянного тока, в вашем понятии не бывает тоже. По определению: "...Силой тока называется физическая величина равная отношению количества заряда, прошедшего за некоторое время через поперечное сечение проводника, к величине этого промежутка времени..." Но! Заряд - дискретная величина, т.е. один электрон, два электрона, миллион электронов определяют количество заряда,  а пол-электрона не бывает. Это значит, что ток по своей природе (на микроуровне) не может быть постоянным. Ну, а что такое ВЕЛИЧИНА переменного тока попробуйте понять сами (и объясните нам).
Определение: "...Постоянный ток — это ток, НАПРАВЛЕНИЕ и ВЕЛИЧИНА которого СЛАБО меняется во времени. Переменный ток меняет свои направление и/или величину..."см. Википедию.
 Хотя выражение "НАПРАВЛЕНИЕ... которого СЛАБО меняется..." довольно спорно. Лично я, давая определение постоянному току, подчеркнул бы то,что именно НЕ МЕНЯЕТСЯ НАПРАВЛЕНИЕ.

Оффлайн Starik5

  • Больше 50 сообщений
  • **
  • Сообщений: 65
  • Из: Москва
Re: автомобильный генератор
« Ответ #46 : Апреля 06, 2010, 02:08:45 am »
Не вижу смысла в использовании СТАРТЕРА как мотора
Давайте разберем - у него обмотка возбуждения намотана толстым проводом и жрет дикий ток, при этом не расчитана на долговременную работу т.к. сильно греется (вентиляторов у нее нет), Якорь также намотан очень толстым проводом и тоже расчитан на режим кратковременной работы, вспомните инструкцию - стартер работает только в режиме кратковременной работы для запуска двигателя и потребляет примерно
80 - 140 ампер, по  инструкции ему надо давать время для остывания если двигатель сразу не заводится.
В режиме мотора из за толстых проводов и низкого КПД
так как более половины тока тратится на обмотку возбуждения (электромагнит) потребляет огромный ток около 100 ампер и перегревается ну и что им крутить, можно закрутить только из спортивного интереса, практического применения я не вижу (мое личное мнение).
Для практического применения  его весь надо перемотать более тонким проводом, но при этом ток все равно будет велик, увеличить КПД можно установкой мощных постоянных магнитов что и делается сейчас.
для интереса разберите мотор от привода автощеток.
конструкция аналогичная, но с постоянными магнитами.
Starik  
 
« Последнее редактирование: Апреля 06, 2010, 01:13:26 pm от Starik5 »

Оффлайн san-1-tehnik

  • Больше 20 сообщений
  • **
  • Сообщений: 31
  • Возраст: 56
  • Из: Пенза
Re: автомобильный генератор
« Ответ #47 : Апреля 06, 2010, 07:55:24 am »
igorshuma Рассмотрение темы с вашей помощью плавно перетекло в научный диспут и  вы меня убедили что существует генератор постоянного тока, а это полный бред.генератор не может вырабатывать постоянный ток без выпрямителя в расматриваемом нами генераторе выпрямителем служит "коллектор" ,то есть механический выпрямитель.
 

Оффлайн Res

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 6190
  • Возраст: 48
  • Из: Краснодарский край
Re: автомобильный генератор
« Ответ #48 : Апреля 06, 2010, 07:57:29 am »

Давайте разберем

 Starik, генератор и стартер это разные вещи. У генератора обмотки самые обычные то есть расчитаные на продолжительную работу.
 

Оффлайн igorshuma

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 867
  • Из: Kharkov
Re: автомобильный генератор
« Ответ #49 : Апреля 06, 2010, 10:09:35 am »
san-1-tehnik "...в расматриваемом нами генераторе выпрямителем служит "коллектор"...",
 будьте внимательней: "...Зато был ротор с коллектором и щетками (которые по-сути и являются выпрямителем)..." мой ответ от 18 февраля.


Позже добавлено автором:
 В науке и технике часто применяют понятие "черный ящик". Т.е. устройство, в котором есть вход и выход. А внутренне устройство для ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ почти всегда неизвестно. Так, например, бензо-генератор (из БЕНЗИНА получаем ТОК!) при этом внутренне устройство, способы преобразования. как правило, потребителя не интересует. Ему нужен ток - он его получит. Многие ли знают, как работает, по какой технологии изготовлен и для чего предназначен северный мост в ПК? И большинство пользователей ПК от этого не страдает.
Для большинства - генератор (автомобильный) - устройство, преобразующее механическую энергию в электрическую. На выходе - постоянное напряжение, а насколько оно постоянное и как получено - водителя (пользователя) мало интересует (лишь бы работало, как надо).
 И немного флуда:
   Один знакомый (фотограф) когда-то пришел с идеей добавить в свой "Запорожец"(!) генератор от "Жигулей" и запитать от него электропечку для обогрева салона. На вопрос о смысле этой установки, он объяснил, что будет получать электричество и греться "на халяву" , а не сжигая бензин, как задумано это в печке "Запорожца". Экономия, однако... Переубедил его с большим трудом и мне даже кажется, что он до конца не поверил в расказы о КПД и "вечном" двигателе  :rtfm:- видел у него второй генератор в машине. :D
« Последнее редактирование: Апреля 06, 2010, 11:16:41 am от igorshuma »

 


Похожие темы

  Тема / Автор Ответов Последний ответ
5 Ответов
5719 Просмотров
Последний ответ Марта 10, 2010, 04:49:10 am
от Константин Марков
14 Ответов
3830 Просмотров
Последний ответ Марта 17, 2010, 05:37:17 am
от MDecor
4 Ответов
2138 Просмотров
Последний ответ Января 30, 2012, 04:25:07 pm
от ни+кола
7 Ответов
3701 Просмотров
Последний ответ Февраля 05, 2012, 12:23:01 am
от Александр Силаев


woodtools.nov.ru

chipmaker.ru

lobzik.info

CMT Shop

Rosfrezer.com

rubankov.net

Flexy Heat 3

Схемы для выпиливания

varnishop.ru

CNC Bit

Sindicat.ru

Jet

Kreg