Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Новости:

ВНИМАНИЕ ЖЕЛАЮЩИМ ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ НА ФОРУМЕ!!!
Проблема с активацией аккаунта? Напишите на ( ignel(гав)mail.ru, ICQ 50389649 ), указав свой ник и адрес, с которого регистрировались.
Не забываем заглядывать в правила форума. Незнание правил не освобождает от ответственности!
Не забываем заглядывать в Раздел ТБ. Знание правил может спасти жизнь.

Есть вопросы по использованию форума? Ищите ответы в FAQ (ЧаВО). Там много полезного.
Ищете интересные материалы? Путеводитель по мастер-классам от наших форумчан

Расширенный поискРасширенный поиск  
Поиск с главной страницы ищет по всему форуму, поиск в конкретном разделе ищет только по этому разделу, поиск в конкретной теме ищет только в этой теме.

Автор Тема: Азбука подрамника.  (Прочитано 24272 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн art-master,ovoй

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 9591
  • Из: Москва
  • мои работы http://foto.mail.ru/inbox/art-stiv/
Re: Азбука подрамника.
« Ответ #25 : Октября 09, 2009, 01:01:53 am »
Какова должна быть влажность рейки для подр.
 Рейки должны быть сухими, иначе высока вероятность, что их может покрутить

Обязательно ли скрепление углов подр. с помощью треугольников/или можно просто срастить углы скобой/её размер,
 Правильный подрамник делается на клиньях, для возможности подтяжки холста, при возникшей по разным причинам необходимости, например холст может со временем растянуться, провиснуть

Фаска по периметру нужна скорее для удобства натягивания холста. Всегда обходился без нее. без проблем. Угол скоса...в градусах не скажу, главное, чтобы холст не касался внутренней грани рейки примерно миллиметра на 3-4. Я лично угол не делал, проще кажется выфрезеровать четверть, оставив бортик:

Всё верно, холст должен опираться по периметру внешнего ребра и не должен касаться внутренней плоскости рейки, обращённой к холсту. Так должно быть, для однородности натяжки холста,а не для удобства натяжки. В случае, если холст будет соприкасаться с пластью планки, то со временем проявится с лицевой стороны холста, нарушая эстетику восприятия и постепенно разрушая структуру грунта и красочного слоя.
« Последнее редактирование: Октября 09, 2009, 01:05:56 am от art-master »

Оффлайн Maler

  • Больше 50 сообщений
  • **
  • Сообщений: 51
  • Из: Подмосковье
    • мои картины http://leikin-art.com
Re: Азбука подрамника.
« Ответ #26 : Октября 09, 2009, 02:31:46 pm »
Насчет оргалита не совсем согласен. Больше 10 лет писал именно так, Оргалит, проклеенный желатином. Кстати Желатин, если закупать его в "Арт -салонах" эксплуатирующих бедных художников, будет и подороже чем ПВА. Я пользуюсь ПВАмоментом столярным разбавляя его до консистенции сливок. Раньше я покупал желатин в складчину с коллегами мешком. Очень выгодно. Но сейчас не с кем разделить траты, 10тыс. р. если не больше уже, выложить такую сумму одному не просто. Обычный оргалит  крошится по углам и может сломаться, кроме того, гладкая сторона может дать плохое сцепление краски с поверхностью, а у шершавой слишком грубая фактура, нужно писать пастозно. Можно брать плотный мебельный оргалит,  или МДФ (если не ощибаюсь?) но он тяжелее, чем фанера, по прочности вряд ли ей уступает, по цене также или даже дороже. Слов нет материал тоже достойный. Я отказался от него из из за того, что не смог найти хорошую точку для закупок в Москве. По натяжке холста хочу добавить, что имеет смысл следить за параллельностью нитей утка и основы сторонам подрамника. Для этого рекомендуют перед началом операции, описанной art- masterom, наживить холст по углам. Еще можно добавить, что при больших размерах подрамника могут понадобиться спец щипцы для натяжки холста, хотя это больше относится уже к натяжке негрунтованного холста под самостоятельную грунтовку.
Шили плотники штаны - вот тебе и брюки

Оффлайн Ной

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 4
  • Возраст: 42
  • Из: Горный Алтай
  • В мире всё относительно.
Re: Грунт для холста
« Ответ #27 : Января 18, 2011, 03:47:21 pm »
А под масляную живопись какой лучше использовать шпакрил в качестве грунта, если только его брать в расчёт?

Оффлайн sha.82

  • Алексей
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 2955
  • Из: г.Кировск
Re: Азбука подрамника.
« Ответ #28 : Января 18, 2011, 07:54:11 pm »
Я тоже отпишусь по подрамникам. Изготавливаю из реек с выбранной четвертью, так мне проще чем под углом пилить, строгать. Углы запиливал до недавнего времени на обычной стационарной циркулярной пиле при помощи самодельной приспособы. Суть ее в том, что площадка на которой закреплен упор под 45 градусов к диску, перемещается по краю пильного стола параллельному диску за счет упора также закрепленного на площадке (с обратной стороны относительно упора). Проще один раз увидеть, чем сто раз услышать. Это очень известный прием. Далее склеиваем поочередно рейки на термопистолет, очень быстро и удобно, только пистолет нужен качественный (у меня такого нет...пока). Затем при промощи второй приспособы на циркулярке делаем пропилы в углах под фанерные вставки, типа косынок. Для этого устанавливаем линейку на требуемом расстоянии и за два прохода получаем паз, требуемой щирины. Приспособа держит рамку под 45 градусов к поверхности стола. Уголочки из фанеры напиливаю чуть больше размера на циркулярке, с использованием первой приспособы. Получается очень быстро, пилю полосу из фанеры (можно и из доски) шириной чуть больше глубины паза в углах. Далее пилим под 45, переворачиваем опять под 45 и т.д. получаем уголки 90-45-45. Мажем клеем паз вставляем, при необходимости поджимаю струбциной. Обычно делаю несколько подрамников, пока последний склею, первый высыхает (30мин.). Излишки, вставленных уголков, подшлифовываю ленточной шлифмашинкой. Далее вручную наждачкой снимаю острые углы со всех сторон. Если размер подрамника большой дополнительно делаю поперечены либо вполдерева либо на шип-паз (тогда поперечина ставится при склейке углов подрамника). 

Оффлайн Ной

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 4
  • Возраст: 42
  • Из: Горный Алтай
  • В мире всё относительно.
Re: Азбука подрамника.
« Ответ #29 : Января 19, 2011, 09:00:15 am »
Вы углы как я понял склеиваете, но лучше использовать клинья и соединение на углах делать шип на ус в потемок, тогда когда холст ослабнеет, а со временем это не избежно, с помощью клиньев подрамник натягивает холст. А что касается изготавления такого соединения легко выпилавется всё на руч.эл.циркулярки, у меня Reider 5107 G-2. Приспособления простые в виде шаблона с нужным наклоном для запилов вот так.

Оффлайн sha.82

  • Алексей
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 2955
  • Из: г.Кировск
Re: Азбука подрамника.
« Ответ #30 : Января 19, 2011, 01:44:56 pm »
лучше использовать клинья
Согласен абсолютно, но размер как правило не сильно большой заказывают. Да и заказчика устраивает и мне проще. Но на будущее, покажите свое соединение и приспособы, авось пригодится. Заранее благодарен.

Оффлайн alex-kuv

  • Больше 100 сообщений
  • ***
  • Сообщений: 196
Re: Азбука подрамника.
« Ответ #31 : Января 22, 2011, 04:35:43 am »
Подрамники делятся на два вида - разборные  и глухие, тоесть не разборные.
Дерево обязятельно должно быть сухим, иначе поведёт винтом.
Разборный (сосна) подрамник имеет клинья , которые называются колки (дуб, бук, клён),они служат для регулировки натяжения холста при изменении влажности воздуха в помещении.
Каждый размер подрамника имеет своё сечение дбруса из которого делается.
Больше подрамник - толще брус. В сечении брусок подрамника, в идеале, должен и меть пропорции золотого сечения.
Пример: Подрамник размером 80/100см. Ширина бруска 60мм, толщина 22мм, скос 18мм.
Скос от наружной фаски к внутренней должен составлять 3-5градусов, это предохраняет красочный слой от сломов.
Подрамники должны иметь крестовину. которая предохраняют от диагональных перекосов и прогибов.
При натягивании холста с грунтом, холст ни в коем случае нельзя мочить, чтобы не появились микротрещины.
Существует несколько способов натяжки холстов.
Самый простой - крестом.
Прибивается холст в центрах планок подрамника, затем, с равномерным натяжением, по-углам, затем с права и с лева от боковых, уже вбитых гвоздей и так до конца.
Важно следить за паралельностью нитей холста. они должны быть всегда паралельны планкам подрамника.
Гвозди вбиваются на 2/3 длинны , а затем загибаются с такой силой, чтобы не пробить нити.
Маленькие подрамники натягивают забивая гвозди на расстоянии 3-4см, большие 6-8см.
При натяжкеи подрамников применяют специальные клещи, но можно и руками.

Оффлайн ОКмихаил

  • Больше 100 сообщений
  • ***
  • Сообщений: 151
  • Из: Украина, Донецкой обл.
Re: Азбука подрамника.
« Ответ #32 : Января 22, 2011, 10:19:38 am »
alex-kuv
А почему гвоздями? Это уже устарело...
Я прибиваю степлером, отлично получается... быстро...

Оффлайн alex-kuv

  • Больше 100 сообщений
  • ***
  • Сообщений: 196
Re: Азбука подрамника.
« Ответ #33 : Января 22, 2011, 03:09:09 pm »
Гвозди это классика, а скобы степлера хуже гвоздей,если сохранность холста имеет значение.
По технологии, под скобки, надо подкладывать картонные ленточки, чтобы боёк степлера не пробивал нити холста.
Во-вторых, скобки степлера быстрее ржавеют и ржавчина, со временем, "убивает" холст.
И при вбивании скобок, они должны распологаться под углом,  а не паралельно краю подрамника.

Оффлайн old_jaeger

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 9
  • Возраст: 42
    • street masters
Re:Азбука подрамника.
« Ответ #34 : Сентября 15, 2011, 10:45:35 am »
Сейчас весь метал можно купить оцинкованный, что гвозди, что скобы.
 


Позже добавлено автором:
Уважаемые, может кто покажет наглядно, как делается расклинка подрамника?
Что то не могу сообразить.
« Последнее редактирование: Сентября 15, 2011, 11:02:37 am от old_jaeger »

Онлайн Михалыч

  • Сергей.
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 3420
  • Возраст: 60
  • Из: Вольск
  • Век живи-век учись!
Re:Азбука подрамника.
« Ответ #35 : Сентября 16, 2011, 10:11:32 am »
Уважаемые, может кто покажет наглядно, как делается расклинка подрамника?Что то не могу сообразить.

Вот тут посмотрите:
http://sekretizo.narod.ru/maslo/podramnik.html

Оффлайн old_jaeger

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 9
  • Возраст: 42
    • street masters
Re:Азбука подрамника.
« Ответ #36 : Сентября 16, 2011, 12:20:42 pm »
Уважаемые, может кто покажет наглядно, как делается расклинка подрамника?Что то не могу сообразить.

Вот тут посмотрите:
http://sekretizo.narod.ru/maslo/podramnik.html

Вот спасибо! Теперь все понятно, как говорится лучше один раз увидеть, чем сто раз прочитать)))

Оффлайн bookbinder

  • Больше 50 сообщений
  • **
  • Сообщений: 73
Re: Азбука подрамника.
« Ответ #37 : Августа 07, 2013, 11:29:51 pm »
если натягивать влажный холст, то он высыхая либо скрутит подрамник, либо разломает. Если хочется увеличить натяг уже прибитого холста, надо слегка увлажнить с изнанки.


Позже добавлено автором:
Гвозди это классика, а скобы степлера хуже гвоздей,если сохранность холста имеет значение.
По технологии, под скобки, надо подкладывать картонные ленточки, чтобы боёк степлера не пробивал нити холста.
По технологии, под гвозди тоже полагается подкладывать картон и гвозди должны быть сапожные с широкой шляпкой и гранёные, но где теперь такие взять.
Правда сейчас есть меднёные.
« Последнее редактирование: Августа 07, 2013, 11:38:21 pm от bookbinder »

Оффлайн Timurkgd

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 14
  • Из: Россия
Re: Азбука подрамника.
« Ответ #38 : Августа 15, 2013, 07:22:31 pm »
Подскажите пожалуйста на каком оборудовании можно делать такие пропилы, как на подрамниках???
И вообще какой комплект оборудования нужен, чтоб делать вот такие подрамники?
Заранее спасибо!

 


Похожие темы

  Тема / Автор Ответов Последний ответ
97 Ответов
32377 Просмотров
Последний ответ Августа 23, 2013, 03:31:10 pm
от bookbinder
1 Ответов
2254 Просмотров
Последний ответ Октября 18, 2011, 04:39:13 pm
от дьяк
1 Ответов
2049 Просмотров
Последний ответ Июня 09, 2012, 12:55:02 am
от bunya


woodtools.nov.ru

chipmaker.ru

lobzik.info

CMT Shop

varnishop.ru

Flexy Heat 2

Rosfrezer.com

Sindicat.ru

rubankov.net

CNC Bit

Jet

Схемы для выпиливания

Kreg