Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Новости:

ВНИМАНИЕ ЖЕЛАЮЩИМ ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ НА ФОРУМЕ!!!
Проблема с активацией аккаунта? Напишите на ( ignel(гав)mail.ru, ICQ 50389649 ), указав свой ник и адрес, с которого регистрировались.
Не забываем заглядывать в правила форума. Незнание правил не освобождает от ответственности!
Не забываем заглядывать в Раздел ТБ. Знание правил может спасти жизнь.

Есть вопросы по использованию форума? Ищите ответы в FAQ (ЧаВО). Там много полезного.
Ищете интересные материалы? Путеводитель по мастер-классам от наших форумчан

Расширенный поискРасширенный поиск  
Поиск с главной страницы ищет по всему форуму, поиск в конкретном разделе ищет только по этому разделу, поиск в конкретной теме ищет только в этой теме.

Автор Тема: Отделка криволинейных контуров шпоном.  (Прочитано 18189 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Mazai

  • Дилетант широкого профиля
  • Модератор раздела
  • *****
  • Сообщений: 5604
  • Из: Лиски
  • Трудоголизм неизлечим! ...но я лентяй
Отделка криволинейных контуров шпоном.
« : Сентября 30, 2009, 01:46:46 am »
Недавно собрался делать сыну стол для компьютера и уроков и столкнулся с одной проблемой - как обклеить торцы фанерной столешницы полосками шпона при отсутствии кромочных струбцин :scratch_one-s_head:? Длина по прямым сторонам 122 и 244см, по криволинейному контуру около 360см. Для столешницы использовал ламинированую фанеру 21 мм, шпон шириной 24мм и толщиной 2,5мм. Для вспомогательного каркаса - что под руку попало (доски, старые маяки, саморезы, веревку). Клей к поверхности фанеры не липнет, поэтому мазал от души :pustaki:. После высыхания удалил излишки шпона маленьким рубаночком вровень с поверхностью. Окончательную шлифовку пока не делал.
Вот фотографии того, что пришло мне на ум - может кому сгодится такая идея :pardon:... Заранее извиняюсь, если идея не новая...
Ленивые люди делают всё быстро, чтобы побыстрее отделаться.... и делают всё качественно, чтобы не пришлось переделывать.

Канал HeARTwood  http://www.yout...Mi1Got0rMD2s7TA

Оффлайн блюZONDE

  • Больше 100 сообщений
  • ***
  • Сообщений: 133
  • Возраст: 57
  • Из: Калуга
Re: Отделка криволинейных контуров шпоном.
« Ответ #1 : Сентября 30, 2009, 03:18:19 am »
Идея, кстати, довольно-таки шкодная.
Напоминает шаманский бубен.
Хотя утюгом, вроде проще.
А для внутренних радиусов хочу купить "плойку" - это чем женщины волосы закручивают. Такой никелированный паяльничек с прижимчиком.
Как опробую - выставлю.
Но идею в память положу все-равно. :ok:
"любишь ты потрафить вкусам селян..." -
сказал про меня один умный человек.

Оффлайн HECTOP

  • Больше 100 сообщений
  • ***
  • Сообщений: 201
  • Из: Челябинск
Re: Отделка криволинейных контуров шпоном.
« Ответ #2 : Сентября 30, 2009, 06:40:56 am »
Хотя утюгом, вроде проще.
+1
Идея, кстати, довольно-таки шкодная.
Напоминает шаманский бубен.
Этож какой траходром себе мастер устроил...
Я бы застрелился так шпоном торцевать. Мыж не в 20м веке живем.
ПВА и утюг, утюг, и еще раз утюг!
Ну а если много больших и плоских поверхностей, то пресс.

Оффлайн funny the rat

  • А также, выгуливаем собак :)
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 571
  • Из: Toronto
Re: Отделка криволинейных контуров шпоном.
« Ответ #3 : Сентября 30, 2009, 06:50:19 am »
Делал нечто похожее применив вместо бечевки резину. Крепить только доску надо весьма серьезно много метров намотанной резины создают совершенно недетское давление и если стрельнет .....
ПВА и утюг, утюг, и еще раз утюг!
ага точно, только как к примеру утюгом 4-5мм шпон прогреть.

Больших работ у меня непредвидится, но на мелочь неделю назад прикупил кромочных струбцин от Bessey

Оффлайн HECTOP

  • Больше 100 сообщений
  • ***
  • Сообщений: 201
  • Из: Челябинск
Re: Отделка криволинейных контуров шпоном.
« Ответ #4 : Сентября 30, 2009, 07:22:38 am »
4-5мм шпон прогреть
4-5 мм это уже не шпон :)
Как клеить такую планку, и клеить ли ее вообще, я бы сильно подумал.
При такой тощине уже нужно думать о креплении на клей с гвоздями впотай.

Для толстого шпона на кромке можно применить следующую технологию.
(Для широких поверхностей не подойдет)
Мажем торец и ленту шпона ПВА. Толстым слоем. Сушим. Потом греем места стыка феном, а прижимаем (притираем) металлической пластиной, или тем же утюгом, только холодным :)
Двух рук вполне хватает.
Клей плавится, прижимаем, он застывает. Двигаемся дальше. Если выйти на режим, то процесс может получиться непрерывным.
« Последнее редактирование: Сентября 30, 2009, 07:30:04 am от HECTOP »

Оффлайн Mazai

  • Дилетант широкого профиля
  • Модератор раздела
  • *****
  • Сообщений: 5604
  • Из: Лиски
  • Трудоголизм неизлечим! ...но я лентяй
Re: Отделка криволинейных контуров шпоном.
« Ответ #5 : Сентября 30, 2009, 08:32:35 am »
Идея, кстати, довольно-таки шкодная.
Напоминает шаманский бубен.
Хотя утюгом, вроде проще.
Я что-то засомневался утюгом прижимать... Шпон 2,5мм - довольно упрямая вещь, а на углах с радиусом скругления около 50мм наверное будет отрываться в процессе :scratch_one-s_head:.

Этож какой траходром себе мастер устроил...
Я бы застрелился так шпоном торцевать. Мыж не в 20м веке живем.
Да вроде бы и не сложно - 15 мин собирал каркас (+саморезы), 5 мин мотал веревку. Итого меньше получаса - и 3,5 метра торца готовы, а пока клей сохнет, можно и чем другим заняться :pardon:. Да еще плюс условия, в которых сейчас работаю... их там кое-где на заднем плане видно :dash2: Со струбцинами вообще проблема - тем более с кромочными. Я их в живую вообще ни разу не видел - живем как в первобытном строе, только избы "по-черному" не топим :) - их просто не возят, потому как дорого. Вот и пришлось из подручных материалов гондобить.

Мажем торец и ленту шпона ПВА. Толстым слоем. Сушим. Потом греем места стыка феном, а прижимаем (притираем) металлической пластиной, или тем же утюгом, только холодным
Так, наверное, побыстрее будет. Но малые радиусы все равно не обклеить...

Если бы не эти коварные радиусы, то я бы прижал через планку струбцинами.
Вы только не подумайте, что я Ваши ответы в штыки принимаю. Всем очень благодарен за сочувствие :yes:, но что сделано, то сделано...
Товарищ в гости заходил, спрашивал - это гусли или рояль :)
« Последнее редактирование: Сентября 30, 2009, 08:35:29 am от mazai »
Ленивые люди делают всё быстро, чтобы побыстрее отделаться.... и делают всё качественно, чтобы не пришлось переделывать.

Канал HeARTwood  http://www.yout...Mi1Got0rMD2s7TA

Оффлайн Artisen

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • забанен
  • Сообщений: 8051
  • Из: Москва
Re: Отделка криволинейных контуров шпоном.
« Ответ #6 : Сентября 30, 2009, 09:53:47 am »

Со струбцинами вообще проблема - тем более с кромочными. Я их в живую вообще ни разу не видел - живем как в первобытном строе, только избы "по-черному" не топим

У Вас же фанера 21 мм есть - нарежте на ленточке "подков", три отверстия, вклейте туда гайки на эпоксидке и 3 винта (вляпку просверлить, тонкий пруток вставить, расплющить 2 конца прутка или эпоксидкий шарики сделать - всё)

Оффлайн Artisen

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • забанен
  • Сообщений: 8051
  • Из: Москва
Re: Отделка криволинейных контуров шпоном.
« Ответ #7 : Сентября 30, 2009, 09:56:09 am »

Я их в живую вообще ни разу не видел - живем как в первобытном строе, только избы "по-черному" не топим

Однако место для таких столов у Вас дохрена.... Наверное в вашей местности учебники формата А-1 печатают...

Оффлайн Mazai

  • Дилетант широкого профиля
  • Модератор раздела
  • *****
  • Сообщений: 5604
  • Из: Лиски
  • Трудоголизм неизлечим! ...но я лентяй
Re: Отделка криволинейных контуров шпоном.
« Ответ #8 : Сентября 30, 2009, 11:51:06 am »
У Вас же фанера 21 мм есть - нарежте на ленточке "подков", три отверстия, вклейте туда гайки на эпоксидке и 3 винта
Это сколько же времени надо, чтобы нарезать, просверлить и приклеить :undecided1:...

Однако место для таких столов у Вас дохрена....
Ну если я в отделаной комнате начну пилить-строгать-шлифовать, то меня жена из дома выгонит вместе с недоделанным столом :scratch_one-s_head:
И еще: для меня столярка - это хобби, поэтому не могу позволить себе покупку 20шт кромочных струбцин, вот и приходится извращаться
« Последнее редактирование: Сентября 30, 2009, 11:53:07 am от mazai »
Ленивые люди делают всё быстро, чтобы побыстрее отделаться.... и делают всё качественно, чтобы не пришлось переделывать.

Канал HeARTwood  http://www.yout...Mi1Got0rMD2s7TA

Оффлайн Artisen

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • забанен
  • Сообщений: 8051
  • Из: Москва
Re: Отделка криволинейных контуров шпоном.
« Ответ #9 : Сентября 30, 2009, 12:26:53 pm »

Цитата: Artisen от Сегодня в 09:53:47 am
У Вас же фанера 21 мм есть - нарежте на ленточке "подков", три отверстия, вклейте туда гайки на эпоксидке и 3 винта
Это сколько же времени надо, чтобы нарезать, просверлить и приклеить undecided1...

И еще: для меня столярка - это хобби, поэтому не могу позволить себе покупку 20шт кромочных струбцин, вот и приходится извращаться

Нарезать 50 "подков" ленточкой, насверлить, вклеить гайки - не так много времени занимает, зато очень долговечны и стоят копеечку... может ещё и торганёте в своих краях, раз альтернативы нет...глядишь и пару станочков на вырученные денежки купите... плохо что ли?

Оффлайн Mazai

  • Дилетант широкого профиля
  • Модератор раздела
  • *****
  • Сообщений: 5604
  • Из: Лиски
  • Трудоголизм неизлечим! ...но я лентяй
Re: Отделка криволинейных контуров шпоном.
« Ответ #10 : Сентября 30, 2009, 12:42:10 pm »
долговечны и стоят копеечку... может ещё и торганёте в своих краях, раз альтернативы нет...глядишь и пару станочков на вырученные денежки купите... плохо что ли?
А вот это отличная идея :ok:. Мне как-то в глову не приходило, ведь стол - разовая работа, поэтому и не стал заморачиваться. Спасибо :thank_you:
Ленивые люди делают всё быстро, чтобы побыстрее отделаться.... и делают всё качественно, чтобы не пришлось переделывать.

Канал HeARTwood  http://www.yout...Mi1Got0rMD2s7TA

Оффлайн Artisen

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • забанен
  • Сообщений: 8051
  • Из: Москва
Re: Отделка криволинейных контуров шпоном.
« Ответ #11 : Сентября 30, 2009, 12:51:39 pm »

Цитата: Artisen от Сегодня в 12:26:53 pm
долговечны и стоят копеечку... может ещё и торганёте в своих краях, раз альтернативы нет...глядишь и пару станочков на вырученные денежки купите... плохо что ли?
А вот это отличная идея ok. Мне как-то в глову не приходило, ведь стол - разовая работа, поэтому и не стал заморачиваться. Спасибо thank_you

Да мне самому такие недавно понадобились, да вот дорого...неприлично дорого, уж тем более для хобби... поэтому пару дней назад пришла идея из фанеры...может кто и будет сомневаться в их прочности, но я - нет.

+ обрезков фанеры много + эпоксидка есть. Сделаю сразу штук 50 и будет мне счастье на всю жизнь.

Оффлайн Mazai

  • Дилетант широкого профиля
  • Модератор раздела
  • *****
  • Сообщений: 5604
  • Из: Лиски
  • Трудоголизм неизлечим! ...но я лентяй
Re: Отделка криволинейных контуров шпоном.
« Ответ #12 : Сентября 30, 2009, 01:02:36 pm »

обрезков фанеры много + эпоксидка есть. Сделаю сразу штук 50 и будет мне счастье на всю жизнь.
Я уже даже придумал технологию изготовления. Самая прочная подкова получится, если коронкой с центральным сверлом насверлить блинчиков диаметром около 100мм, центральное отверстие разбабахать под 25-30 и сделать вырез. А дальше - какие винты под руку попадутся, такие и ставить (это такая идея, потому что ленточка только в проектах... поэтому мне проще коронкой).
Ленивые люди делают всё быстро, чтобы побыстрее отделаться.... и делают всё качественно, чтобы не пришлось переделывать.

Канал HeARTwood  http://www.yout...Mi1Got0rMD2s7TA

Оффлайн funny the rat

  • А также, выгуливаем собак :)
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 571
  • Из: Toronto
Re: Отделка криволинейных контуров шпоном.
« Ответ #13 : Сентября 30, 2009, 06:42:11 pm »
потому как дорого.
??? В магазине канадскими деньгами $11 за одиночную Бессевскую кромочную струбцину
У Вас же фанера 21 мм есть - нарежте на ленточке "подков", три отверстия, вклейте туда гайки на эпоксидке и 3 винта (вляпку просверлить, тонкий пруток вставить, расплющить 2 конца прутка или эпоксидкий шарики сделать - всё)
Спасибо за идею (для меня правда покупка в магазине тупо дешевле)
« Последнее редактирование: Сентября 30, 2009, 06:45:27 pm от funny the rat »

Ал-Кутузов

  • Гость
Re: Отделка криволинейных контуров шпоном.
« Ответ #14 : Октября 04, 2009, 07:59:09 pm »
У меня к сожалению кромочных струбцин тоже нет ,зато много обычных.Прикручиваю и хс небольшим зазором между кромкой и дужкой  G образной струбцины и в этот зазор забиваю клинышек .Вот и всё.Попробуйте вам понравится .

Оффлайн Mazai

  • Дилетант широкого профиля
  • Модератор раздела
  • *****
  • Сообщений: 5604
  • Из: Лиски
  • Трудоголизм неизлечим! ...но я лентяй
Re: Отделка криволинейных контуров шпоном.
« Ответ #15 : Октября 04, 2009, 09:25:44 pm »
забиваю клинышек .Вот и всё.Попробуйте вам понравится
Это понятно, но Вы всё же попробуйте таким образом обклеить малый радиус (R=50мм, шпон 2,5мм). С клинышками такого наверное не выйдет, и с кромочными струбцинами тоже :no:. Без подготовительных работ (пропаривание, вымачивание или что там еще...), которые займут по времени не менее часа, не обойтись. Опять же - сколько струбцин нужно, чтобы приклеить 3,5м шпона? Наверное штук 25-30, не меньше. Покупка такого количества грозит растратами в пару т.р. Для одноразовой работы дороговато. Была мысль побегать по магазинам и поискать что-то подходящее, но не стал убивать целый день на поиски (заведомо обреченные на неудачу)... вот от безысходности и родился такой вариант.
В любом случае спасибо за совет :thank_you:, будем еще кумекать на эту тему :scratch_one-s_head:. Если еще что придумаю, поделюсь..
« Последнее редактирование: Октября 04, 2009, 09:40:52 pm от mazai »
Ленивые люди делают всё быстро, чтобы побыстрее отделаться.... и делают всё качественно, чтобы не пришлось переделывать.

Канал HeARTwood  http://www.yout...Mi1Got0rMD2s7TA

Оффлайн Sergik

  • Коротков Сергей
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 681
  • Возраст: 43
  • Из: Химки
  • Палка-палка... буратино выйдет в следующий раз
    • Индивидуальное магазиностроение
Re: Отделка криволинейных контуров шпоном.
« Ответ #16 : Октября 04, 2009, 10:04:44 pm »
а еще попробуйте скотч...
может понравиться :)
отрываете ленту см. 40 двумя руками растягиваете прислоняете к кромке и одновременно под натягом заводите и приклеиваете, сантиметров через 10-ть по прямой или чаще когда изгиб повторяете операцию
скотч должен быть качественный
5см. такого не клеил, а 10см. 2мм ПВХ кромка шириной 40мм легко и без зазора
еще вариант сделать ответную часть под ваш радиус и притягивать им
« Последнее редактирование: Октября 04, 2009, 10:07:46 pm от Sergik »

Ал-Кутузов

  • Гость
Re: Отделка криволинейных контуров шпоном.
« Ответ #17 : Октября 04, 2009, 10:12:07 pm »
Проблемы с радиусами и другими криволинейными кромками решаю так .Выпиливаю контр шаблон той же толщины или чуть шире кромки ,беру струбцины по шире(чтобы контр шаблон поместился ) и точно так же клинышками. Действуя таким способом меньше травмируется приклеиваемая полоса .и плотнее прилегает к основе. Струбцины я покупаю постоянно лишними они ни когда не будут ,тем более у такого мастера как  Вы.

Оффлайн tipus

  • TIPUS 19
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 666
  • Возраст: 43
  • Из: Швеция
Re: Отделка криволинейных контуров шпоном.
« Ответ #18 : Октября 04, 2009, 10:12:27 pm »
Всё делается без струбцин и прочих сложностей шпон 2.5 достаточно тонкий -только утюг(и в данном случае клей-расплав)
Errare humanum est

Оффлайн Mazai

  • Дилетант широкого профиля
  • Модератор раздела
  • *****
  • Сообщений: 5604
  • Из: Лиски
  • Трудоголизм неизлечим! ...но я лентяй
Re: Отделка криволинейных контуров шпоном.
« Ответ #19 : Октября 04, 2009, 10:36:20 pm »
а еще попробуйте скотч...
Пробовал хорошую изоленту на прямолинейных участках - не понравилось (и как это буржуям в своих мастер-классах удается изолентой рейки крепить?...). Наверное скотч будет лучше.
Я конечно понимаю, что всё это как-то не по-столярному и даже смешно, однако в этом есть один плюс - универсальность. Нет необходимости делать контршаблоны, обжигаться об утюг и совершать непредвиденные покупки. Всё что надо - охапка дров, обрезки фанеры, веревка и пригоршня саморезов :pardon:. Надеюсь, когда будет возможность уделять столярке больше времени, откажусь от таких бредовых затей :scratch_one-s_head:.

Всё делается без струбцин и прочих сложностей шпон 2.5 достаточно тонкий -только утюг
Тут немного не соглашусь... специально пробовал гнуть полоску - на сухую она лопается при радиусе около 80-90мм, мокрая - 50-60мм. Хрупкая очень, но красивая. Кстати, насчет утюга вопрос спорный  :sinjak: - жена может не понять...
Ленивые люди делают всё быстро, чтобы побыстрее отделаться.... и делают всё качественно, чтобы не пришлось переделывать.

Канал HeARTwood  http://www.yout...Mi1Got0rMD2s7TA

Оффлайн Ilyich

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 2749
  • Возраст: 37
  • Из: Тольятти
  • Все такими были...
Re: Отделка криволинейных контуров шпоном.
« Ответ #20 : Октября 05, 2009, 07:50:20 am »

Тут немного не соглашусь... специально пробовал гнуть полоску - на сухую она лопается при радиусе около 80-90мм, мокрая - 50-60мм. Хрупкая очень, но красивая.
Утюг прогревает дерево, оно становится пластичнее.

Оффлайн пушкин

  • Больше 50 сообщений
  • **
  • Сообщений: 60
  • Из: москва
Re: Отделка криволинейных контуров шпоном.
« Ответ #21 : Октября 05, 2009, 09:38:00 pm »
как на 1 картинке правильно только не веревка,а резиноввый жгут. я на ПУР поэтапно фанеровал авторули и рычаги. шпон-корень ореха-0,6-задачка покруче была.

Оффлайн Mazai

  • Дилетант широкого профиля
  • Модератор раздела
  • *****
  • Сообщений: 5604
  • Из: Лиски
  • Трудоголизм неизлечим! ...но я лентяй
Re: Отделка криволинейных контуров шпоном.
« Ответ #22 : Октября 20, 2009, 02:54:18 pm »
Хотя утюгом, вроде проще.

ПВА и утюг, утюг, и еще раз утюг!

только утюг(и в данном случае клей-расплав)

Утюг прогревает дерево, оно становится пластичнее.
Сдается мне, что здесь одни шутники собрались... :ne_shali:  Дошло дело до фасадов ящиков. Там все линии прямолинейные. попробовал я утюгом - 15 минут колупался, шпон вывернуло как горбатый шифер... Пришлось все оторвать, заново зачистить и за полторы минуты на скорую руку примотать веревочкой (струбцины на данный момент заняты под приклейку лицевой части). Вот так - полторы минуты и результат гарантирован, или по полчаса приклеивать утюгом 45-ти сантиметровые полосочки. Во всяком случае для себя я сделал вывод о том, как точно не надо делать....
Спасибо за советы, но я уж как-нибудь по-деревенски, с веревочками и саморезиками :pustaki:
Причину моей неудачи наверное надо искать в следующем:

1. в неправильном месте произрастания рук...
2. в неправильном утюге...
3. в капризном шпоне...
4. а может и еще в чем-то  :-\ :scratch_one-s_head:
« Последнее редактирование: Октября 20, 2009, 03:12:30 pm от mazai »
Ленивые люди делают всё быстро, чтобы побыстрее отделаться.... и делают всё качественно, чтобы не пришлось переделывать.

Канал HeARTwood  http://www.yout...Mi1Got0rMD2s7TA

Оффлайн tipus

  • TIPUS 19
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 666
  • Возраст: 43
  • Из: Швеция
Re: Отделка криволинейных контуров шпоном.
« Ответ #23 : Октября 20, 2009, 10:26:07 pm »
Не делайте ошибочных выводов.Я вам эти кромки на ящиках поклеил бы за пять минут утюгом.Вы внимательно читали что я написал?Клей какой?  :)
Errare humanum est

Оффлайн Mazai

  • Дилетант широкого профиля
  • Модератор раздела
  • *****
  • Сообщений: 5604
  • Из: Лиски
  • Трудоголизм неизлечим! ...но я лентяй
Re: Отделка криволинейных контуров шпоном.
« Ответ #24 : Октября 20, 2009, 10:52:47 pm »
Вы внимательно читали что я написал?Клей какой?
На это я конечно же обратил внимание :look:. Только у нас такого клея отродясь не было, разве что в тряпошном отделе термосетку спросить. Да и шпон на Вашем фото извините... не 2,5-3мм :no:
« Последнее редактирование: Октября 20, 2009, 10:54:18 pm от mazai »
Ленивые люди делают всё быстро, чтобы побыстрее отделаться.... и делают всё качественно, чтобы не пришлось переделывать.

Канал HeARTwood  http://www.yout...Mi1Got0rMD2s7TA

 


Похожие темы

  Тема / Автор Ответов Последний ответ
4 Ответов
3636 Просмотров
Последний ответ Сентября 08, 2006, 12:00:48 am
от Странник
53 Ответов
17824 Просмотров
Последний ответ Апреля 13, 2011, 08:54:11 am
от seriy2009
13 Ответов
5300 Просмотров
Последний ответ Декабря 16, 2011, 10:53:59 am
от forester
2 Ответов
2297 Просмотров
Последний ответ Февраля 19, 2012, 12:45:42 pm
от saniaS
1 Ответов
3292 Просмотров
Последний ответ Ноября 13, 2012, 02:37:51 pm
от Юр4ик


woodtools.nov.ru

chipmaker.ru

lobzik.info

CMT Shop

Flexy Heat 2

rubankov.net

Jet

RUS-CNC

Схемы для выпиливания

Sindicat.ru

varnishop.ru

Kreg

Rosfrezer.com