Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Новости:

ВНИМАНИЕ ЖЕЛАЮЩИМ ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ НА ФОРУМЕ!!!
Проблема с активацией аккаунта? Напишите на ( ignel(гав)mail.ru, ICQ 50389649 ), указав свой ник и адрес, с которого регистрировались.
Не забываем заглядывать в правила форума. Незнание правил не освобождает от ответственности!
Не забываем заглядывать в Раздел ТБ. Знание правил может спасти жизнь.

Есть вопросы по использованию форума? Ищите ответы в FAQ (ЧаВО). Там много полезного.
Ищете интересные материалы? Путеводитель по мастер-классам от наших форумчан

Расширенный поискРасширенный поиск  
Поиск с главной страницы ищет по всему форуму, поиск в конкретном разделе ищет только по этому разделу, поиск в конкретной теме ищет только в этой теме.

Автор Тема: Как правильно нарезать резьбу для трубной струбцины?  (Прочитано 40553 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Uve

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 2142
  • Возраст: 51
  • Из: Балашиха, Моск. обл.
Это для того, чтобы купив за 20 рублей муфту, можно было бы быстро превратить 2 короткие струбцины в одну длинную. (а при необходимости, затратив ещё n раз по 20 в о-о-очень длинную. Мало ли какие задачи бывают)
Согласен, так и делают все продвинутые владельцы трубных струбцин, чему масса подтверждающих фото. Скажу за себя, мне они интересны от 1.5 м и более. А меньше - только как вспомогательные трубы и в особых случаях. Сама муфта, стандартная, коротковата и толста. В этом месте тоже будет выгибать, и близко к щиту трубу не прижмёшь. Не хотелось бы, чтобы отпечаток выступающей муфты остался где-то на детали (на фото в нашем любимом журнале соединительные муфты явно не водопроводные).
 По поводу особых случаев. Тогда и я смогу нарастить свои большие струбцины с того конца, где есть резьба - обычными трубами. Остаюсь при своём - самые большие можно нарезать с одного конца.

Оффлайн pmv78

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 19
  • Из: Москва
Доброго времени суток.
Кстати говоря, клупп дает коническую резьбу, в отличие от плашки. И предназначен он для нарезания резьбы на 11-12 мм, для сантехнических нужд вполне. Дальше усилие при нарезании сильно возрастает, проверял на практике:)
Наверное, струбцины накрутятся вполне нормально и на коническую резьбу.
Когда закрывал для себя вопрос с трубными струбцинами, сделал гладкие муфты длиной 40 мм из нержавейки, трубы по 800 и 1400, резьба с обеих сторон по 20 мм. К счастью, есть доступ к станкам:)

Покраска труб обычной краской из баллончика делает руки при дальнейшей работе чище.

Может, не совсем в тему, но, надеюсь, что-то полезное сообщил

Оффлайн bell

  • Больше 20 сообщений
  • **
  • Сообщений: 24
  • Возраст: 47
  • Из: Санкт-Петербург
Была такая же проблема как нарезать резьбу на трубе. Токарей и сантехников знакомых нет так как все делаю сам. Пробывал нарезать плашкой получается криво резьба как бы есть, но кривая. Долго думал потом пошел в магазин и купил клуп за 350р. FITовский. Труба черная 30 руб. пог. метр. Покупал на стройбазе. Про стенки не спрашивал брал струбцину и примерял. Сейчас на стройбазах  такие перцы работают что размер 3/4 им ни о чем не говорит, да и маркировка на трубах отсутствует. Нареза по 1,8метра. Перед нарезанием резьбы снял фаску, зажал в тиски и вперед. Клуп надивал той стороной куда вставляется вороток, он удлененный и центруется по трубе. Облил трубу машинным маслом и с помощью шведок нарезал резьбу. Шведки всместо воротка. Шло тяжеловато но резьба получилась ровная и на всю длину резьбы струбцины. Потом плашкой прогнал, но это так для очистки совести. не похоже что б резьба была конической. Мне понравилось нарезать клупом, по сравнению с плашкой. трубу покрасил краской 3 в 1. Получилось супер. оранжевое на черном.

Оффлайн OlegEС

  • Олег
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 1276
  • Возраст: 52
  • Из: города на Неве
  • Somes molior somes intellectual
зажал в тиски

Тиски слесарные? Длина губок достаточная? Спрашиваю, потому что применил также слесарные тиски, но по всей видимости губки коротковаты. Пока шла коническая - все было нормально. Но дальше - засада. При прокручивании клуппа труба становится под углом. Есть мысль либо дополнительно усилить парой струбцин, как уже об этом говорилась ранее, либо изготовить трубные тиски.
"Совершенство достигнуто не тогда, когда нечего добавить, а тогда, когда нечего убрать...”
Антуан де Сен-Эксюпери

Оффлайн СанТим

  • Больше 250 сообщений
  • ****
  • Сообщений: 405
  • Возраст: 54
  • Из: Россия, Челябинская область...
  • Кустарь одиночка с мотором
По поводу "зажать".
Проще всего, по опыту, так:
Работаем на полу. Трубу на доску или брусок 40-60 мм, зажать "газовым" (или трубным) ключом, наступить на него ногой на край, второй ногой на место крепления ключа к трубе. Ну и обильная смазка.
Надевать на трубу "безрезьбовой" частью - это направляющее.

Но лучше работать вдвоем. Один держит, второй крутит.
Тиски, без приспособы, трубу не удержат, либо сомнут!

Приготовьтесь к нелегкой работе. Даже 3/4 крутить достаточно тяжело.


Оффлайн bell

  • Больше 20 сообщений
  • **
  • Сообщений: 24
  • Возраст: 47
  • Из: Санкт-Петербург
Тиски самые обыкновенны, маленькие слесарные длина губок примерно 8см. пару раз труба провернулась. Я пол - один оборот нарезаю потом назад, что б стружка не забивала резцы. Правда теперь думаю купить большие тиски. Главное что б на губках насечки были, без них точно провернется труба.

Оффлайн OlegEС

  • Олег
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 1276
  • Возраст: 52
  • Из: города на Неве
  • Somes molior somes intellectual
Но лучше работать вдвоем. Один держит, второй крутит.
Тиски, без приспособы, трубу не удержат, либо сомнут!
Приготовьтесь к нелегкой работе. Даже 3/4 крутить достаточно тяжело.

Вдвоем разумеется легче, не спорю. Убедился лично. Но в одиночку дело не столько в проворачивании, сколько в грамотном зажиме. При неспешной работе по пол-оборота - то что надо.

Главное что б на губках насечки были, без них точно провернется труба.

Надо повнимательней посмотреть свои тиски. Что-то подсказывает, что дело может быть и в этом. Тискам уже несколько десятков лет. Насечки могли конечно за это время и сточиться.
"Совершенство достигнуто не тогда, когда нечего добавить, а тогда, когда нечего убрать...”
Антуан де Сен-Эксюпери

Оффлайн IS

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 15459
  • Из: Челябинск
Может, проще купить недорогие китайские трубные тиски? Трубу 1/2 или 3/4 они должны удержать без проблем http://www.fit-instrument.ru/pics/70992.jpg
Или сделать самому по принципу http://www.uipumori.ru/images/tiski_17.jpg
Или к обычным тискам сделать специальные губки-проставки из металла http://www.instrument-ridgid.ru/images/catalog/gubki_trub-1.jpg

Оффлайн OlegEС

  • Олег
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 1276
  • Возраст: 52
  • Из: города на Неве
  • Somes molior somes intellectual
Хорошие ссылки. Спасибо за них отдельное. К подобным тискам присматриваюсь. Но выдержат ли такие нагрузки при затяжке? Уже с десяток струбцин накрылись медным тазом и именно из подобных серий. Внешне чугунно и монолитно, но приложишь хорошее усилие - кирдык. Тиски конечно не струбцины. Но все-таки.
По поводу самоделки - есть коробка с металлопрокатом разных профилей. Тоже думаю. Это будет понадежнее. Тем более, что нарезать придется и дальше. вошел во вкус :) Да и бюджетно, что не говори.
Насчет дополнительных губок - таких у нас (в СПб) еще не видел. НАдо поинтересоваться. Неожиданное решение.   
"Совершенство достигнуто не тогда, когда нечего добавить, а тогда, когда нечего убрать...”
Антуан де Сен-Эксюпери

Оффлайн IS

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 15459
  • Из: Челябинск
Губки на фото - Ridgid, цена соответствующая. Но можно сделать самодельный аналог. Например, так. Взять кусок такой же трубы длиной сантиметров 10. Разрезать вдоль, на равные половинки. На выпуклую сторону наварить попавшегося под руку металлолома до образования условно ровной плоскости и выступов над и под губками. И зажимать трубу. За счет большой площади контакта проворачиваться она ИМХО не должна, несмотря на отсутствие насечек и сравнительно мягкий металл. Лишь бы тиски выдержали. Вообще в идеале для таких целей хорошо использовать здоровые машинные тиски.

Самоделка - шпильки, например, М20, и куски швеллера потолще. Прижим такой же шпилькой, гайку вварить. Губки сделать из двух небольших уголков, идущих вдоль прижимаемой трубы, или же половинками трубы.

Оффлайн OlegEС

  • Олег
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 1276
  • Возраст: 52
  • Из: города на Неве
  • Somes molior somes intellectual
IS благодарю за отличные рекомендации. Особенно с трубами тема на "пять". Своей сваркой пока не располагаю, но выкрутиться как-нибудь можно.

По поводу самоделки есть свой вариант. Пара вертикальных и пара горизонтальных профильных труб, стянутых болтами. Между горизонтальными еще один профиль с зажимом. Гайку приваривать не обязательно. Можно использовать гайку-втулку подогнанную под внутренний размер профиля. Тоже должно работать.
« Последнее редактирование: Октября 12, 2009, 09:50:32 pm от lignarius »
"Совершенство достигнуто не тогда, когда нечего добавить, а тогда, когда нечего убрать...”
Антуан де Сен-Эксюпери

Оффлайн D_W_D

  • Павел
  • Больше 250 сообщений
  • ****
  • Сообщений: 344
  • Возраст: 40
  • Из: СПб
На некоторых тисках делают под съёмными губками спец губки для труб.
В любом случае, если у вас небольшие тиски, проще обмотать тряпкой/подложить чего и расположить трубу прямо над направляющей с ходовым винтом. Так вероятность сломать тиски меньше за счёт уменьшения плеча.
Надеюсь, мысль донёс... :)

Оффлайн OlegEС

  • Олег
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 1276
  • Возраст: 52
  • Из: города на Неве
  • Somes molior somes intellectual
Краткий отчет по теме - продолжение.
Трубные тиски изготовил из обрезков профильных труб. Соединение болтовое. Зажим осуществляется таким образом, чтобы труба была горизонтально верстаку и зажималась точно на такой же высоте в слесарных тисках. Для этого добавил в основание между профилями (для подъема вверх губок) болты с гроверами. Угол зажима в губках (отверстие) примерно 90 град. Сделан ребристым для зацепа дополнительных половинок труб (дополнительно для усиления зажима и не проворачивания). На самих половинках труб сделаны (УШМ – 2,5 мм) продольные риски для лучшего сцепления. Отверстие нижнего профиля служит для закрепления тисков струбцинами к верстаку. Таким образом, при зажиме в слесарные тиски (на заднем плане) и в трубные тиски проворачивание не наблюдается. К немалому удивлению, нарезание резьбы оказалось практически нетрудоемким и довольно легким и приятным процессом.

Общий вид установки:



Собственно сами трубные тиски из профиля



Крепление тисков струбцинами к верстаку



Зажимной узел. Бороздки на самой трубе - прошлые следы от зажима в слесарные тиски.



Трубные тиски с обратной стороны




Еще раз хочу поблагодарить всех, кто принял участие в обсуждении и помог советами в работе.

С уважением,
« Последнее редактирование: Октября 23, 2009, 10:47:41 pm от lignarius »
"Совершенство достигнуто не тогда, когда нечего добавить, а тогда, когда нечего убрать...”
Антуан де Сен-Эксюпери

Оффлайн Uve

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 2142
  • Возраст: 51
  • Из: Балашиха, Моск. обл.
 С такой подготовкой просто не могло не получиться! Можно в случае чего податься в сантехники )

Оффлайн OlegEС

  • Олег
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 1276
  • Возраст: 52
  • Из: города на Неве
  • Somes molior somes intellectual
Подготовка конечно не ахти какая, но учеником сантехника работать пожалуй смог бы :). В основном школьные уроки труда. Но видно хорошо учили, если навыки и по сей день остались. Вообще, тиски конечно изготавливал как изделие многофункциональное. Для трубных тисков такой периметр охвата не нужен. Достаточно было бы сделать коробочку максимум 100 х 100 мм. Сделал с запасом, в том числе и для реставрации книг - как будущий пресс. Остается только прикрепить пару стальных пластин - и пресс готов.

« Последнее редактирование: Октября 24, 2009, 12:05:30 am от lignarius »
"Совершенство достигнуто не тогда, когда нечего добавить, а тогда, когда нечего убрать...”
Антуан де Сен-Эксюпери

Оффлайн Sourd

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 986
  • Возраст: 40
  • Из: восточная Украина
  • все может быть...
Какие ваши мнения.
у меня точно такой же набор, только лерок у меня 4 размера, 5я отсутствовала.
покупал обычные водопроводные трубы, и 3/4 и 1/2 , обычно они ржавые на внешнем слое, - присадкой -круглой металлической щеткой на болгарке все вычищал и хорошенько протирал промасленной тряпкой
затем на том конце, где нарезается резьба, делается равномерная фаска, снимаемая болгаркой с отрезным кругом
у меня большие обычные тиски - туда их зажимал и нарезка пошла, - на лерке есть две стороны - основание, на другой нарезные - вороток с леркой вставляется на трубу со стороны основания - основание работает как направляющая , а лезвия нарезные как раз снаружи - и первые два витка по часовой стрелке, если стоять напротив нарезаемого конца трубы - ровненько и с усилием - чтобы зацепиться, а дальше 2-3 оборота вперед, и 1.5-2 назад, периодически выкручивая полностью лерку и вытряхивая стружку - и все дела. смазывать можно и салом, и густым солидолом, - я последним , т.к. сало все собачки сторожей успевают выпросить)
« Последнее редактирование: Октября 24, 2009, 12:42:11 am от Sourd »
Никогда не бойся делать то, что ты не умеешь. Помни, ковчег был построен любителем. Профессионалы построили «Титаник». цитата одного уважаемого человека)
http://us.ua/1018734/ - ссылка на каталог
обращайтесь на sourd26@mail.ru и личные сообщения на форуме. на ICQ (ник Sourd) 327448800, Skype - sourd1 - просто уже некогда(((

Оффлайн OlegEС

  • Олег
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 1276
  • Возраст: 52
  • Из: города на Неве
  • Somes molior somes intellectual
смазывать можно и салом, и густым солидолом, - я последним , т.к. сало все собачки сторожей успевать выпросить)

Пользуюсь пока обычным растительным маслом. Делаю 1 виток вперед, 1 виток назад, затем смазываю маслом и дальше.
"Совершенство достигнуто не тогда, когда нечего добавить, а тогда, когда нечего убрать...”
Антуан де Сен-Эксюпери

Оффлайн Uve

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 2142
  • Возраст: 51
  • Из: Балашиха, Моск. обл.

пока обычным растительным маслом.
Хорошо, что не салом! А то насоветуют, как продукт переводить...
 Но почему пищевым, а не машинным?

Оффлайн Sourd

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 986
  • Возраст: 40
  • Из: восточная Украина
  • все может быть...
вот думаю... какая разница между леркой и сковородкой?
Никогда не бойся делать то, что ты не умеешь. Помни, ковчег был построен любителем. Профессионалы построили «Титаник». цитата одного уважаемого человека)
http://us.ua/1018734/ - ссылка на каталог
обращайтесь на sourd26@mail.ru и личные сообщения на форуме. на ICQ (ник Sourd) 327448800, Skype - sourd1 - просто уже некогда(((

Оффлайн OlegEС

  • Олег
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 1276
  • Возраст: 52
  • Из: города на Неве
  • Somes molior somes intellectual
Но почему пищевым, а не машинным?

По консистенции оно пожиже будет. Честно говоря, тоже были вначале сомнения, какое средство применять. Параллельно, почитал одну из веток на мастер-сити - там очень расхваливали именно применение растительного. Решил применить в действии. Эффект - достаточно убедительный. На сало пока не перехожу :)   


"Совершенство достигнуто не тогда, когда нечего добавить, а тогда, когда нечего убрать...”
Антуан де Сен-Эксюпери

Оффлайн kudejar

  • Александр
  • Больше 20 сообщений
  • **
  • Сообщений: 45
  • Возраст: 34
  • Из: Ростовская область
На школьных трудах учитель строго на строго говорил смазывать только животными жирами т.е. салом или на крайний случай растительными. Хотя сам при нарезке резьбы на трубе 3/4 смазываю машинным.

Оффлайн Lahesis

  • Больше 250 сообщений
  • ****
  • Сообщений: 377
  • Из: MSK
Два маленьких дополнения.
Для упрощения процесса, труба перед нарезкой должна быть отторцована труборезом. Это значительно облегчает заход плашки и исключает перекашивание (тоже относится и к стыковой сварке труб). Не рекомендую резать трубу болгарином. Кстати резка труборезом в определенном смысле доставляет эстетическое удовольствие )))) , да и цена вопроса в общемто копейки. Очень полезный инструмент.
Зажать трубу в параллельных тисках можно конечно, но.... Нарушается геометрия трубы в сечении и портится поверхность трубы, как следствие задний упор струбщины будет срывать. Трубные тиски не просто так придумали)))

Оффлайн OlegEС

  • Олег
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 1276
  • Возраст: 52
  • Из: города на Неве
  • Somes molior somes intellectual
Кстати резка труборезом в определенном смысле доставляет эстетическое удовольствие )))) , да и цена вопроса в общемто копейки.


В эстетических ощущениях сомнений нет. Не сравнить со снопом искр, едким дымом и шумом от воющей болгарки. Но вот, что касается цены, то насчет "...копеек..." - дело обстоит не совсем так. В том же магазине, где и покупал набор с клуппами, самая дешевая стайеровская труборезка подбирается к 1т.р.
http://ti5.ru/catalog/?id=10361
Может быть есть где-то ощутимо дешевле? Буду признателен за ссылку?
"Совершенство достигнуто не тогда, когда нечего добавить, а тогда, когда нечего убрать...”
Антуан де Сен-Эксюпери

Оффлайн Lahesis

  • Больше 250 сообщений
  • ****
  • Сообщений: 377
  • Из: MSK
Я покупал отечественную ржавую чугунину, стоила на рынке рублей 300 с запасной шайбой, типа так.
Но при желании можно и дешевле найти
http://www.inpo.ru/index/S:117
Кроме указанных достоинств, труборез обеспечивает абсолютную перпендикулярность реза и кроме того вальцует торец трубы и подготавливает фаску для захода плашки

Оффлайн OlegEС

  • Олег
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 1276
  • Возраст: 52
  • Из: города на Неве
  • Somes molior somes intellectual
Кроме указанных достоинств, труборез обеспечивает абсолютную перпендикулярность реза и кроме того вальцует торец трубы и подготавливает фаску для захода плашки


Без сомнений - это лучше болгарочного реза.

Но при желании можно и дешевле найти
http://www.inpo.ru/index/S:117


Если Вы внимательно посмотрите главную страницу, то обнаружите, что

"...ООО «Инструментально-подшипниковый центр» работает на рынке материально-технического снабжения промышленных предприятий инструментом, подшипниками и сопутствующей продукцией..."
Ключевая фраза "...промышленных предприятий..."
"Совершенство достигнуто не тогда, когда нечего добавить, а тогда, когда нечего убрать...”
Антуан де Сен-Эксюпери

 


Похожие темы

  Тема / Автор Ответов Последний ответ
4 Ответов
28530 Просмотров
Последний ответ Марта 18, 2012, 01:04:21 am
от Palio
36 Ответов
12499 Просмотров
Последний ответ Апреля 07, 2010, 10:19:27 pm
от boakaa
14 Ответов
9806 Просмотров
Последний ответ Марта 02, 2010, 08:47:29 pm
от stas 78
3 Ответов
2685 Просмотров
Последний ответ Июля 16, 2011, 11:52:07 am
от MADg400DnoMAX
14 Ответов
4807 Просмотров
Последний ответ Декабря 20, 2012, 12:01:11 am
от glavmex


woodtools.nov.ru

chipmaker.ru

lobzik.info



Kreg

rubankov.net

CNC Bit

Jet

Rosfrezer.com

CMT Shop

RUS-CNC

Схемы для выпиливания

varnishop.ru