Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Новости:

ВНИМАНИЕ ЖЕЛАЮЩИМ ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ НА ФОРУМЕ!!!
Проблема с активацией аккаунта? Напишите на ( ignel(гав)mail.ru, ICQ 50389649 ), указав свой ник и адрес, с которого регистрировались.
Не забываем заглядывать в правила форума. Незнание правил не освобождает от ответственности!
Не забываем заглядывать в Раздел ТБ. Знание правил может спасти жизнь.

Есть вопросы по использованию форума? Ищите ответы в FAQ (ЧаВО). Там много полезного.
Ищете интересные материалы? Путеводитель по мастер-классам от наших форумчан

Расширенный поискРасширенный поиск  
Поиск с главной страницы ищет по всему форуму, поиск в конкретном разделе ищет только по этому разделу, поиск в конкретной теме ищет только в этой теме.

Автор Тема: Обработка торцов и кромок столярных изделий  (Прочитано 61105 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн OlegEС

  • Олег
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 1329
  • Возраст: 51
  • Из: города на Неве
  • Somes molior somes intellectual
Здравствуйте!
Обращаюсь ко всем спецам с такой просьбой. Достаточно длительное время собираюсь сделать различную мебель для дома. Но есть проблема, смысл которой в неэстетичности торцов и кромок изделия. Какие есть доступные для самодеятельного творчества способы окультурить места распилов материала? Из материала подразумевается прежде всего ДСП и фанера? Если как-то не очень правильно сформулировал мысль - прошу слишком увесистых булыжников не бросать - еще новичок  :)   
"Совершенство достигнуто не тогда, когда нечего добавить, а тогда, когда нечего убрать...”
Антуан де Сен-Эксюпери

Оффлайн IS

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 15465
  • Из: Челябинск
Re: Обработка торцов и кромок столярных изделий
« Ответ #1 : Октября 09, 2006, 08:20:44 pm »
Для ДСП есть два стандартных решения. 1. Кромка-самоклейка. Приклеивают ее термически, в домашних условиях обычно утюгом. Требует очень чистого спила, без сколов. 2. Т-образный пластиковый кант. Для крепления в торце ДСП фрезером делается паз. Хорошо прикрывает огрехи распиловки, но выступает над поверхностью ДСП и имеет некоторый минимальный радиус изгиба.
Для фанеры просматривается идея с приклеиванием шпона (вроде даже есть специальный, полосками) или деревянных планок. Шпон или планка ставятся чуть более широкие чем надо и потом выравниваются фрезером или шлифмашинкой.

Оффлайн Iroko

  • ...
  • *
  • Сообщений: 7062
  • Возраст: 54
  • Из: хутор "Бобыли" (под Волгоградом)
  • "Фартинг-то,отдай!"
Re: Обработка торцов и кромок столярных изделий
« Ответ #2 : Октября 09, 2006, 08:27:48 pm »
Дык, к ДСП тоже деревянная рейка нормально!
А ещё,если отдавать на вакуумный прес клеить шпон на плоскость,а торцы из тогоже массива,
получатся красивые щиты.
"Руссо? Михаил Светлов?
Руссо-руссо,Михаил Светлов,это я....я Михаил Светлов!
Цигель-цигель,время,хорошо бы ай-лю-лю,товарищи!"

Оффлайн Миха

  • Больше 100 сообщений
  • ***
  • Сообщений: 150
  • Из: Жуковский, МO
  • Птибурдуков считал выпиливание лучшим видом отдыха
Re: Обработка торцов и кромок столярных изделий
« Ответ #3 : Октября 09, 2006, 08:29:34 pm »
.....
Для фанеры просматривается идея с приклеиванием шпона (вроде даже есть специальный, полосками) или деревянных планок.
.....


http://www.bohmans.ru/shop/ru/4/catalog.html
С уважением.

Оффлайн OlegEС

  • Олег
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 1329
  • Возраст: 51
  • Из: города на Неве
  • Somes molior somes intellectual
Re: Обработка торцов и кромок столярных изделий
« Ответ #4 : Октября 09, 2006, 08:38:33 pm »
Спасибо всем за рекомендации.

И по ссылке: http://www.bohmans.ru/shop/ru/4/catalog.html   есть вопрос: что такое флис?...
"Совершенство достигнуто не тогда, когда нечего добавить, а тогда, когда нечего убрать...”
Антуан де Сен-Эксюпери

Оффлайн step

  • Больше 250 сообщений
  • ****
  • Сообщений: 485
  • Из: Дубна, М.О.
Re: Обработка торцов и кромок столярных изделий
« Ответ #5 : Октября 09, 2006, 08:43:54 pm »
Спасибо всем за рекомендации.

И по ссылке: http://www.bohmans.ru/shop/ru/4/catalog.html есть вопрос: что такое флис?...


флис (нем. Vlies) - ваточный холст, ватка, прочес.
Нетканый материал, который, видимо, выступает здесь в качестве матрицы для клея.

Оффлайн OlegEС

  • Олег
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 1329
  • Возраст: 51
  • Из: города на Неве
  • Somes molior somes intellectual
Re: Обработка торцов и кромок столярных изделий
« Ответ #6 : Октября 09, 2006, 08:50:59 pm »
to step

Ок. Смысл ухватил. Спасибо. :)
"Совершенство достигнуто не тогда, когда нечего добавить, а тогда, когда нечего убрать...”
Антуан де Сен-Эксюпери

Оффлайн Дзьмiтрок

  • Больше 50 сообщений
  • **
  • Сообщений: 89
  • Возраст: 37
  • Из: Минск
Re: Обработка торцов и кромок столярных изделий
« Ответ #7 : Октября 10, 2006, 12:48:53 am »
А еще, если изделие делается из массива и ДСП (для удешевления), например, боковины и столешница массив, а внутренние полки ДСП, то можно сделать на ДСП кромку из массива:

1. Попроще. Делаем просто рейку из дубы или кому что нравится, но лучше дуб, т.к. крепкий, шириной 18 мм. и  толщиной мм 7-10, и фрезеруем на ней какую-нибудь полоску посередине и края закругляем тоже на фрезере (это все ручным нормально делается), потом шлифуем ее, отделываем и  приклеиваем в торец и укрепляем гвоздями без шляпок (гвозди чтобы потом были не видны точечно кисточкой закрашиваем бейцем)

2.  Посложнее. Делаем брусок 24х18, с одной стороны (что 24) выбираем паз шириной 18 мм и глубиной 5-7 мм. , а другую прогоняем какой-нибудь фасонной фрезой типа багетного рисунка, короче какая есть, получается такая П-образная накладная кромка, смотрится очень красиво и закрывет все сколы и огрехи пиления.

Это для прямых деталей.

Радиусные детали, если совсем времени не жалко , и по какой-то причине радиусные детали сделаны не из массива, можно облицевать кромкой так:
Берем рейки толщиной в 3-5 мм (смотря какой радиус) и приклеиваем несколько штук (2-3) на радиус, фиксируем арм. скочем или струбцинами, можно гвоздями/ шурупами , только их потом надо достать и отв. зашпаклевать, короче фиксируем . Как склеится, делаем рисунок фрезером ручным (ну там края скругляем, или ко центру полоску какую). Сторону, которая клеится к ДСП лучше клеить ПУР клеем (это каксается всех вышеперечисл. дер. кромок), между собой - ПВА.

С уважением, Дмитрий.

Оффлайн OlegEС

  • Олег
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 1329
  • Возраст: 51
  • Из: города на Неве
  • Somes molior somes intellectual
Re: Обработка торцов и кромок столярных изделий
« Ответ #8 : Октября 10, 2006, 03:17:39 am »
to Дзьмiтрок

Цитировать
Радиусные детали, если совсем времени не жалко , и по какой-то причине радиусные детали сделаны не из массива, можно облицевать кромкой так: Берем рейки толщиной в 3-5 мм (смотря какой радиус) и приклеиваем несколько штук (2-3) на радиус, фиксируем арм. скочем или струбцинами, можно гвоздями/ шурупами , только их потом надо достать и отв. зашпаклевать, короче фиксируем . Как склеится, делаем рисунок фрезером ручным (ну там края скругляем, или ко центру полоску какую). Сторону, которая клеится к ДСП лучше клеить ПУР клеем (это каксается всех вышеперечисл. дер. кромок), между собой - ПВА.  С уважением, Дмитрий.

Благодарю за развернутый и подробный ответ. С прямыми деталями вроде бы все понятно. Но вот с радиусными... Если я правильно понял, то говоря иначе на торец радиусной детали надо в 2-3 слоя по всему периметру (закруглению) приклеить и зафиксировать планки толщиной 3-5 мм так, чтобы они были выложены как кирпичики, т.е. боковина каждой верхней планки приходилась на середину нижней и т.д. Затем после склеивания обрабатываем (скругляем) все фрезером, затем шлифовка и полировка. Все щели предварительно шпатлюем. Так? Или я ошибаюсь?...
С уважением,
Леон.
"Совершенство достигнуто не тогда, когда нечего добавить, а тогда, когда нечего убрать...”
Антуан де Сен-Эксюпери

За это сообщение сказали "спасибо":


Оффлайн espirits

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 2881
  • Возраст: 47
  • Из: Россия, Архангельск
Re: Обработка торцов и кромок столярных изделий
« Ответ #9 : Октября 10, 2006, 11:05:10 am »
to Дзьмiтрок

Цитировать
Радиусные детали, если совсем времени не жалко , и по какой-то причине радиусные детали сделаны не из массива, можно облицевать кромкой так: Берем рейки толщиной в 3-5 мм (смотря какой радиус) и приклеиваем несколько штук (2-3) на радиус, фиксируем арм. скочем или струбцинами, можно гвоздями/ шурупами , только их потом надо достать и отв. зашпаклевать, короче фиксируем . Как склеится, делаем рисунок фрезером ручным (ну там края скругляем, или ко центру полоску какую). Сторону, которая клеится к ДСП лучше клеить ПУР клеем (это каксается всех вышеперечисл. дер. кромок), между собой - ПВА.  С уважением, Дмитрий.

Благодарю за развернутый и подробный ответ. С прямыми деталями вроде бы все понятно. Но вот с радиусными... Если я правильно понял, то говоря иначе на торец радиусной детали надо в 2-3 слоя по всему периметру (закруглению) приклеить и зафиксировать планки толщиной 3-5 мм так, чтобы они были выложены как кирпичики, т.е. боковина каждой верхней планки приходилась на середину нижней и т.д. Затем после склеивания обрабатываем (скругляем) все фрезером, затем шлифовка и полировка. Все щели предварительно шпатлюем. Так? Или я ошибаюсь?...
С уважением,
Леон.
По-моему не так. Не надо как кирпичики выкладывать. На торец например 18 мм толщиной готовите планки шириной те же 18 мм и толщиной 3-5 мм. А затем эти планки стороной, которая 18 мм, поочередно ровно друг на друга, а первую на торец, приклеиваем. Без перехлестов.
Весь список продаваемого инструмента Festool смотрите
http://forum.woodtools.ru/index.php?topic=12905.msg266846#msg266846

Оффлайн Дзьмiтрок

  • Больше 50 сообщений
  • **
  • Сообщений: 89
  • Возраст: 37
  • Из: Минск
Re: Обработка торцов и кромок столярных изделий
« Ответ #10 : Октября 10, 2006, 12:41:24 pm »
Нет, не как кирпичики. Просто делаем рейку 18х3 и приклеиваем в торец. А потом следующую на нее, и еще одну. Это будет гнутоклееная деталь.  Типа, как фанера, только слои толще.

Кстати, по технологии "как кирпичики", только из брусков, деалются большие радиусные детали, типа объемный радиусной брус, или карниз закругленный.

С уважением, Дмитрий.

Оффлайн OlegEС

  • Олег
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 1329
  • Возраст: 51
  • Из: города на Неве
  • Somes molior somes intellectual
Re: Обработка торцов и кромок столярных изделий
« Ответ #11 : Октября 10, 2006, 02:38:53 pm »
Может быть у Вас есть ссылка на похожую технологию? Или на рисунок или на чертеж? Буду очень признателен. Честно говоря никак не созрею до понимания ... Какая-то путаница с расположением планки.
С уважением,
Леон.
"Совершенство достигнуто не тогда, когда нечего добавить, а тогда, когда нечего убрать...”
Антуан де Сен-Эксюпери

Оффлайн Konstantin

  • Больше 50 сообщений
  • **
  • Сообщений: 53
  • Из: Москва
« Последнее редактирование: Октября 10, 2006, 08:42:18 pm от Konstantin »

Оффлайн apl

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 2642
  • Из: Украина, Харьков
  • Андрей
Re: Обработка торцов и кромок столярных изделий
« Ответ #13 : Октября 11, 2006, 12:37:55 pm »
Сторону, которая клеится к ДСП лучше клеить ПУР клеем (это каксается всех вышеперечисл. дер. кромок), между собой - ПВА.

Дмитрий, не подскажете, что такое ПУР клей? Полиуретановый?
Завтра сегодня станет вчера

Оффлайн Дзьмiтрок

  • Больше 50 сообщений
  • **
  • Сообщений: 89
  • Возраст: 37
  • Из: Минск
Re: Обработка торцов и кромок столярных изделий
« Ответ #14 : Октября 11, 2006, 01:51:32 pm »
to apl:

Именно он, полиуретановый.
Они довольно дорогие, порядка 10-15 долл за кг. фасовку.

Но он очень хорощо клеит. В нашем регионе распространен JOWAT польский, ICA итальянский , есть Клеберит, у Вас могут быть другие. Он , как правило, идет в пластмассовх бутылках с наконечником по 1 кг. (есть и 0.5).

Его отличительная черта - он пенный такой клей, его наносишь чуть-чуть и он как-бы вспенивается, клеит крепко.
А на обычный ПВА держать кромку и торцу ДСП будет плохо, собственно, ПВА для таких целей и не предназначен.

С уважением, Дмитрий.

Оффлайн apl

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 2642
  • Из: Украина, Харьков
  • Андрей
Re: Обработка торцов и кромок столярных изделий
« Ответ #15 : Октября 11, 2006, 03:22:09 pm »
Дмитрий, спасибо за ответ.
У нас я видел полиуретановый Titebond, причем и в мелкой фасовеке (100 или 200 мл).
Думаю, это оно?
Завтра сегодня станет вчера

Оффлайн OlegEС

  • Олег
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 1329
  • Возраст: 51
  • Из: города на Неве
  • Somes molior somes intellectual
Re: Обработка торцов и кромок столярных изделий
« Ответ #16 : Октября 11, 2006, 04:31:11 pm »
to Konstantin

Ссылка интересная. Спасибо. Но на ней приведены рисунки обработки прямых поверхностей. Нет ли у Вас ссылки по криволинейным и радиусным торцам?...
Заранее благодарю,
Леон.
"Совершенство достигнуто не тогда, когда нечего добавить, а тогда, когда нечего убрать...”
Антуан де Сен-Эксюпери

Оффлайн Дзьмiтрок

  • Больше 50 сообщений
  • **
  • Сообщений: 89
  • Возраст: 37
  • Из: Минск
Re: Обработка торцов и кромок столярных изделий
« Ответ #17 : Октября 11, 2006, 11:10:24 pm »
to apl: У нас не распространена эта марка клея. Но, судя по отзывам на этом форуме, у Titebond'а большой ассортимент разных и хороших клеев. Надеюсь, кто-нибудь из занющих Вам ответит.

С уважением, Дмитрий.


Оффлайн OlegEС

  • Олег
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 1329
  • Возраст: 51
  • Из: города на Неве
  • Somes molior somes intellectual
Re: Обработка торцов и кромок столярных изделий
« Ответ #18 : Октября 12, 2006, 08:39:19 pm »
to Дзьмiтрок

Кстати у Вас нет ссылки на картинку по обработке круглых торцовых поверхностей?
С уважением,
Леон.
"Совершенство достигнуто не тогда, когда нечего добавить, а тогда, когда нечего убрать...”
Антуан де Сен-Эксюпери

Оффлайн Дзьмiтрок

  • Больше 50 сообщений
  • **
  • Сообщений: 89
  • Возраст: 37
  • Из: Минск
Re: Обработка торцов и кромок столярных изделий
« Ответ #19 : Октября 12, 2006, 11:05:33 pm »
Леон, при круглях торцевых поверхностях наклеивается не одна полоска, а несколько, одна на одну, типа как фанера. Ну я не знаю как можно по другому объяснить, а фото и ссылок у меня нету, к сожалению.

С уважением, Дмитрий.

Оффлайн АлдарКосе

  • Больше 20 сообщений
  • **
  • Сообщений: 41
  • Возраст: 48
  • Из: Питер
  • Чем не наигрались в молодости, играют до старости
    • Дипломные работы и курсовые задания на заказ.
Re: Обработка торцов и кромок столярных изделий
« Ответ #20 : Октября 20, 2006, 05:32:50 pm »
для снятия излишков наклеенной ленты на торце ДСП в продаже есть специальная приспособа. как выход- можно проводить торцом ножа и сламывать излишек.. а потом наждачным бруском подравнивать. а можно приобрести приспособу, и проводя по  наклееному торцу получается очень чистая поверхность.
обычно толщина ДСП 16 мм а кромка ПВХ идет шириной 19 мм.
если на кромку ничем не воздействовать, то её качества вполне хватает.. а если торец будет соприкасаться с чем то.. то лучше ли делать паз и приклеивать Т  или П образный профиль или покупать толстую (3мм) пластиковую кромку, клеить ее каким либо клеем под прессом, а края обрабатывать фрезером.

Оффлайн OlegEС

  • Олег
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 1329
  • Возраст: 51
  • Из: города на Неве
  • Somes molior somes intellectual
Re: Обработка торцов и кромок столярных изделий
« Ответ #21 : Октября 20, 2006, 07:27:03 pm »
to АлдарКосе

Спасибо за ответ. Вопросов собственно два:

Цитировать
... для снятия излишков наклеенной ленты на торце ДСП в продаже есть специальная приспособа...
1) Интересно, что за приспособа?
2) Что делали в ситуации, когда в результате распила образовывались неровные кромки, т.е. откалывались кусочки от поверхности вдоль линии реза?
Заранее благодарю, 
Леон.
"Совершенство достигнуто не тогда, когда нечего добавить, а тогда, когда нечего убрать...”
Антуан де Сен-Эксюпери

Оффлайн АлдарКосе

  • Больше 20 сообщений
  • **
  • Сообщений: 41
  • Возраст: 48
  • Из: Питер
  • Чем не наигрались в молодости, играют до старости
    • Дипломные работы и курсовые задания на заказ.
Re: Обработка торцов и кромок столярных изделий
« Ответ #22 : Октября 20, 2006, 08:33:59 pm »
что за приспособа..

вот так ей проходят по ДСП . направление указано стрелкой на корпусе


вот она вблизи.. на верхней части видно два ножа. один - срезает край лишний.. второй-косой- делает тонкую фаску что бы край не резался и не скалывался.. приспособа имеет две одинаковые стороны, каждой можно работать. на каждой стороне по комплекту ножей.. т.е. один раз прошелся и порядок..


вот как выглядит наклеенная толстая пластиковая кромка  после фрезера..





2) Что делали в ситуации, когда в результате распила образовывались неровные кромки, т.е. откалывались кусочки от поверхности вдоль линии реза?

что делал? такого не было.. т.к. резали мне на раскроечном столе. метр реза 5 или 8 руб..

если так вышло, что плохо порезали.. то я проходил фрезером- прямой фрезой. качество будет идеальное.. главное, что бы позволили размеры.

я как выход, делал черновой пил лобзиком.. а потом проходился фрезером.
сам себе качественно можно порезать только фрезером. во всех остальных случаях обычно край будет не особо.  я так делал и закругления, и много чего. всякие циркулярки-лобзики- только для чернового распила.

Оффлайн OlegEС

  • Олег
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 1329
  • Возраст: 51
  • Из: города на Неве
  • Somes molior somes intellectual
Re: Обработка торцов и кромок столярных изделий
« Ответ #23 : Октября 20, 2006, 08:47:17 pm »
to АлдарКосе

Спасибо за фото и пояснения. А как она эта приспособа зовется? Где приобретали? Что посоветуете с овальными и радиусными торцами?
"Совершенство достигнуто не тогда, когда нечего добавить, а тогда, когда нечего убрать...”
Антуан де Сен-Эксюпери

Оффлайн WadikBOSC

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 3096
  • Возраст: 48
  • Из: Волгоград-Воронеж
Re: Обработка торцов и кромок столярных изделий
« Ответ #24 : Октября 20, 2006, 09:01:39 pm »
Такая приспособа есть у Прафессара в Лафке.
Есть и ножи к ней.
Очень полеззная штучка
Рэкомендую.
Самая большая роскошь в жизни - это роскошь человеческого общения.A.E.

До седин я у жизни хожу в подмастерьях,
Все еще не зачислен в разряд мастеров...
            Омар Хайям (1040-1123)

 


Похожие темы

  Тема / Автор Ответов Последний ответ
4 Ответов
3925 Просмотров
Последний ответ Июня 01, 2007, 11:54:43 am
от Andrey_E
2 Ответов
2156 Просмотров
Последний ответ Июня 17, 2009, 08:03:15 am
от Romesv
70 Ответов
31487 Просмотров
Последний ответ Января 31, 2013, 02:41:13 pm
от Pereplet54
18 Ответов
9043 Просмотров
Последний ответ Января 25, 2013, 05:24:30 pm
от kovalev
0 Ответов
3846 Просмотров
Последний ответ Мая 07, 2013, 09:00:22 pm
от id2567


woodtools.nov.ru

chipmaker.ru

lobzik.info

varnishop.ru

Sindicat.ru

CMT Shop

Kreg

CNC Bit

Схемы для выпиливания

Jet

Rosfrezer.com

rubankov.net

Flexy Heat 3