Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Новости:

По всем вопросам пишите на адрес woodtools()yandex.ru
Не забываем заглядывать в правила форума. Незнание правил не освобождает от ответственности!
Не забываем заглядывать в Раздел ТБ. Знание правил может спасти жизнь.

Есть вопросы по использованию форума? Ищите ответы в FAQ (ЧаВО). Там много полезного.

Расширенный поискРасширенный поиск  

Автор Тема: Обработка алюминия иструментом по дереву.  (Прочитано 67268 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

mirock

  • Гость
Вот мне тут приходится люминь шкрябять. Пилится, режется, сверлится вполне пристойно обычным иснтрументом, но от видимо пару элементов фрезеровать надо - вот тут я немного опасаюсь. Есть ли подобный опыт у сообщества? Как ведет себя алюминий при обработке фрезой на больших оборотах, как ведет себя фреза?

ПС. Форум построен странновато. Разделы разделяют очень условно и многое не знаешь куда отнести. Пощу в курилку если что перенесите куда надо плиз

Оффлайн valeransk

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 1534
  • Возраст: 49
  • Из: Nsk
Re: Обработка алюминия иструментом по дереву.
« Ответ #1 : Октября 25, 2009, 01:33:22 pm »
http://forum.woodtools.ru/index.php?topic=14583.0 начиная с ответа5
http://forum.woodtools.ru/index.php?topic=9946.0 начиная с ответа9
« Последнее редактирование: Октября 25, 2009, 01:38:54 pm от valeransk »

mirock

  • Гость
Re: Обработка алюминия иструментом по дереву.
« Ответ #2 : Октября 25, 2009, 02:53:13 pm »
ага, спасибо

Оффлайн Mazai

  • Дилетант широкого профиля
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 2810
  • Из: Лиски
  • Трудоголизм неизлечим! ...но я лентяй
Re: Обработка алюминия иструментом по дереву.
« Ответ #3 : Октября 25, 2009, 10:44:01 pm »
Вот тут практически все сделано фрезером на максимальных оборотах.
http://forum.woodtools.ru/index.php?topic=12483.0
Проблем вообще не было. Фрезы использовал с победитовыми наплавками. Единственное, что очень важно - периодически смазывать фрезу  и заготовку маслом, чтобы маталл не набегал и не прилипал к фрезе. За один проход брал в глубину до 1мм при диаметре фрезы 12мм. Работоспособность фрезера и оснастки нисколько не нарушилась.
PS. Чистый алююминий посложнее фрезеровать, поскольку смазывать надо чаще. Фоток еще целый килограмм остался.
« Последнее редактирование: Октября 25, 2009, 10:46:46 pm от mazai »
Ленивые люди делают всё быстро, чтобы побыстрее отделаться.... и делают всё качественно, чтобы не пришлось переделывать.

Канал HeARTwood  http://www.yout...Mi1Got0rMD2s7TA

За это сообщение сказали "спасибо":


mirock

  • Гость
Re: Обработка алюминия иструментом по дереву.
« Ответ #4 : Октября 26, 2009, 09:21:01 am »
Вот тут практически все сделано фрезером на максимальных оборотах.
http://forum.woodtools.ru/index.php?topic=12483.0
Проблем вообще не было. Фрезы использовал с победитовыми наплавками. Единственное, что очень важно - периодически смазывать фрезу  и заготовку маслом, чтобы маталл не набегал и не прилипал к фрезе. За один проход брал в глубину до 1мм при диаметре фрезы 12мм. Работоспособность фрезера и оснастки нисколько не нарушилась.
PS. Чистый алююминий посложнее фрезеровать, поскольку смазывать надо чаще. Фоток еще целый килограмм остался.
ага, про смазку уместно. У меня дюраль большей частью, так что думаю вопросов не будет.

Блин, поглядел ваш станок - класс. Загорелась вата себе сделать подобное. Можно будет обращаться по нюансам? Мне не все понятно, я не совсем столяр.
« Последнее редактирование: Октября 26, 2009, 09:30:43 am от mirock »

Оффлайн Mazai

  • Дилетант широкого профиля
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 2810
  • Из: Лиски
  • Трудоголизм неизлечим! ...но я лентяй
Re: Обработка алюминия иструментом по дереву.
« Ответ #5 : Октября 26, 2009, 05:36:28 pm »
Можно будет обращаться по нюансам? Мне не все понятно, я не совсем столяр.
Да без проблем! Я же не Павлик Морозов - ничего утаивать не собираюсь :). Чертежи выложены там же в теме. Если не найдете Visio 2007, выложу дистрибутив во внешнее хранилище. И вообще - с удовольствием помогу всем интересующимся :yes:. Нефиг буржуям думать, что они умнее всех ;)
Ленивые люди делают всё быстро, чтобы побыстрее отделаться.... и делают всё качественно, чтобы не пришлось переделывать.

Канал HeARTwood  http://www.yout...Mi1Got0rMD2s7TA

Оффлайн Mazai

  • Дилетант широкого профиля
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 2810
  • Из: Лиски
  • Трудоголизм неизлечим! ...но я лентяй
Re: Обработка алюминия иструментом по дереву.
« Ответ #6 : Октября 26, 2009, 05:38:54 pm »
Кстати, собираюсь еще выложить очень простенькую универсальную приспособу для нарезки ящичных шипов - опять же из дюральки. Как будет готова, так сразу темку новую состряпаю.
Ленивые люди делают всё быстро, чтобы побыстрее отделаться.... и делают всё качественно, чтобы не пришлось переделывать.

Канал HeARTwood  http://www.yout...Mi1Got0rMD2s7TA

mirock

  • Гость
Re: Обработка алюминия иструментом по дереву.
« Ответ #7 : Октября 26, 2009, 07:28:57 pm »

Да без проблем! Я же не Павлик Морозов - ничего утаивать не собираюсь . Чертежи выложены там же в теме. Если не найдете Visio 2007, выложу дистрибутив во внешнее хранилище. И вообще - с удовольствием помогу всем интересующимся . Нефиг буржуям думать, что они умнее всех

Ок. Буду пока прикидывать что да как.

Оффлайн Mazai

  • Дилетант широкого профиля
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 2810
  • Из: Лиски
  • Трудоголизм неизлечим! ...но я лентяй
Re: Обработка алюминия иструментом по дереву.
« Ответ #8 : Октября 26, 2009, 08:19:24 pm »
Если возникнут вопросы, можно или здесь, или в ФМТ-шной теме. Вдруг еще кому интересно будет...
Ленивые люди делают всё быстро, чтобы побыстрее отделаться.... и делают всё качественно, чтобы не пришлось переделывать.

Канал HeARTwood  http://www.yout...Mi1Got0rMD2s7TA

mirock

  • Гость
Re: Обработка алюминия иструментом по дереву.
« Ответ #9 : Октября 26, 2009, 08:45:06 pm »
ок

Оффлайн gambit

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 1916
  • Из: Одесса
Re: Обработка алюминия иструментом по дереву.
« Ответ #10 : Октября 28, 2009, 12:12:24 pm »
выложить очень простенькую универсальную приспособу для нарезки ящичных шипов
давайте выкладывайте.
Хочу себе такое приспособление изготовить
Труд избавляет человека от трех главных зол: скуки, порока и нужды.

Оффлайн Mazai

  • Дилетант широкого профиля
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 2810
  • Из: Лиски
  • Трудоголизм неизлечим! ...но я лентяй
Re: Обработка алюминия иструментом по дереву.
« Ответ #11 : Октября 28, 2009, 11:03:25 pm »
Вот ради любопытства решил продемонстрировать фрезерование в экстремальных условиях - фрезой диаметром 6 мм, длиной 24 (тонкая и звонкая) с победитовыми наплавками. Обычная китайская прямая фреза. Заранее скажу, что подошву на фрезере лучше поменять на какую-нибудь гетинаксовую пластину, чтобы не жалко было поцарапать заусенцами. То, что за один проход снимал 0,4мм - подобрано опытным путем (пробовал и 1,2мм - страшновато для такой тонкой фрезы :scare:, но реально). Если фреза к примеру полдюймовая, то и 3мм можно за один проход брать. :pustaki:
http://www.onlinedisk.ru/file/253681/
Может кому будет интересно
Ленивые люди делают всё быстро, чтобы побыстрее отделаться.... и делают всё качественно, чтобы не пришлось переделывать.

Канал HeARTwood  http://www.yout...Mi1Got0rMD2s7TA

За это сообщение сказали "спасибо":


Оффлайн MADg400DnoMAX

  • Дмитрий
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 23574
  • Возраст: 56
  • Из: Москва, Россия
  • Ищите простоту и сомневайтесь в ней
Re: Обработка алюминия иструментом по дереву.
« Ответ #12 : Октября 28, 2009, 11:33:01 pm »

Может кому будет интересно

Более того, возможно, разыграется фантазия у форумчан от таких возможностей и увидим со временем много интересного.
Спасибо за видео.

chico63

  • Гость
Re: Обработка алюминия иструментом по дереву.
« Ответ #13 : Октября 29, 2009, 01:20:31 am »
 .
« Последнее редактирование: Декабря 29, 2010, 01:14:59 am от chico63 »

Оффлайн Klausss

  • Дмитрий Дерновский
  • Модератор раздела
  • *****
  • Сообщений: 3944
  • Возраст: 52
  • Из: Москва
Re: Обработка алюминия иструментом по дереву.
« Ответ #14 : Октября 29, 2009, 01:21:15 am »
Вот ради любопытства решил продемонстрировать фрезерование в экстремальных условиях...
Ваш фрезер имеет подошву с прямыми участками по бокам. Мне всегда казалось что при работе фрезером по параллельному упору именно этими прямыми участками прижимают к упору. Или так не удобно вести фрезер?
Строгий к себе - снисходителен к ближним, а кто снисходителен к себе - строг с ближним. Свт. Антоний Воронежский

Оффлайн Bogdan

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 7373
  • Из: Украина, биля Киева сижу
  • "И разошлись, как в море корабли…".
Re: Обработка алюминия иструментом по дереву.
« Ответ #15 : Октября 29, 2009, 10:49:36 am »
Не токарь, но когда точил люминей на токарном (металлу) то стружка "припаивалась" к резцу, особенно когда перерезал, явно обороты большие для него были (500-700, точно не помню). Правда болванку сам выливал.

Оффлайн ValeryD

  • Больше 250 сообщений
  • ****
  • Сообщений: 491
  • Возраст: 48
  • Из: Новосибирск
Re: Обработка алюминия иструментом по дереву.
« Ответ #16 : Октября 29, 2009, 12:03:43 pm »

Ваш фрезер имеет подошву с прямыми участками по бокам. Мне всегда казалось что при работе фрезером по параллельному упору именно этими прямыми участками прижимают к упору. Или так не удобно вести фрезер?

Как-то уже поднимался в какой-то теме такой вопрос. Пришли к выводу что правильнее прижимать фрезер к упору закругленной частью. Дело в том что эти части не просто закругленные, а имеют постоянный радиус относительно оси вращения фрезы. Таким образом у нас всегда контакт фрезера с опорной поверхностью (упором) происходит только в одной точке и поворачивание фрезера таким образом что он не теряет контакта с упором не меняет расстояние от фрезы до упора.
Как-то так в общем.
Тогда говорилось про dw621, но наверное и прочие фрезеры устроены похожим образом.
Ну и удобнее наверное т.к. ручки расположены именно для такого фрезерования.



chico63

  • Гость
Re: Обработка алюминия иструментом по дереву.
« Ответ #17 : Октября 29, 2009, 01:39:23 pm »
.
« Последнее редактирование: Декабря 29, 2010, 01:15:30 am от chico63 »

Оффлайн MADg400DnoMAX

  • Дмитрий
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 23574
  • Возраст: 56
  • Из: Москва, Россия
  • Ищите простоту и сомневайтесь в ней
Re: Обработка алюминия иструментом по дереву.
« Ответ #18 : Октября 29, 2009, 01:42:53 pm »

Да вы что ? ? ?  Как раз если вы будете прижимать таким образом фрезер у вас при небольшом повороте оного расстояние от упора до фрезы ТУТ ЖЕ УМЕНЬШИТСЯ ! ! !

Каким образом?
Вы когда-нибудь видели ручной фрезер?

chico63

  • Гость
Re: Обработка алюминия иструментом по дереву.
« Ответ #19 : Октября 29, 2009, 01:50:20 pm »
.
« Последнее редактирование: Декабря 29, 2010, 01:15:51 am от chico63 »

Оффлайн ValeryD

  • Больше 250 сообщений
  • ****
  • Сообщений: 491
  • Возраст: 48
  • Из: Новосибирск
Re: Обработка алюминия иструментом по дереву.
« Ответ #20 : Октября 29, 2009, 02:05:06 pm »

НЕ СОВПАДАЕТ с ОСЬЮ закругления ПОДОШВЫ причём миллиметра на два
Может проще тогда обточить подошву чтобы совпадала?
В принципе нормальная первая реакция.  Я тогда тоже засомневался - пошел достал свой DW, воткнул в него штырь 8мм и промерил. Оказалось все пучком.

К тому же контакт в одной точке ( а не плоской частью)  удобен в случаях когда упор не совсем прямой: дуга например. Получается как-бы копировальная втулка большого диаметра.

Оффлайн MADg400DnoMAX

  • Дмитрий
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 23574
  • Возраст: 56
  • Из: Москва, Россия
  • Ищите простоту и сомневайтесь в ней
Re: Обработка алюминия иструментом по дереву.
« Ответ #21 : Октября 29, 2009, 02:21:35 pm »

См мою корректировку выше

Лучше говорить по-делу. А не вообще.

Оффлайн Mazai

  • Дилетант широкого профиля
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 2810
  • Из: Лиски
  • Трудоголизм неизлечим! ...но я лентяй
Re: Обработка алюминия иструментом по дереву.
« Ответ #22 : Октября 29, 2009, 04:15:22 pm »

Ваш фрезер имеет подошву с прямыми участками по бокам. Мне всегда казалось что при работе фрезером по параллельному упору именно этими прямыми участками прижимают к упору. Или так не удобно вести фрезер?
Прижимал к упору закругленной частью умышленно. С плоскостью чрезвычайно неудобно.
Пришли к выводу что правильнее прижимать фрезер к упору закругленной частью.
Я раскаиваюсь в том, что сразу в самой видюшке не уточнил, почему прижимал фрезер к упору именно закругленной частью. Если повнимательнее посмотреть, когда я устанавливал фрезер на заготовку, то немного "елозил" им по заготовке. Это нужно для того, чтобы фреза заглублялась с меньшей нагрузкой. Если опускать фрезер прямо, то фреза делает кольцевую канавку, а ее тело упирается в центральный выступ. Прижимая фрезер плоскостью, такой маневр сделать крайне трудно и при любом рывке фреза сразу сломается (проверено, повторять не советую). даже если центровка фрезы относительно подошвы нарушена, при повороте фрезера на 3-5 градусов вряд ли размер уйдет на недопустимые микроны.
Только в случае ведения фрезера плоским участком вдоль упора не будет случайного ПОВОРОТА фрезера и соответственно - не будет изменения расстояния от кромки упора до кромки фрезы.Только нужно фрезер поджимать к упору без зазоров и перекосов.
Еще один минус прижима плоскостью - напрессовка стружки между подошвой и упором. Прижимать закругленной частью намного лучше, стружка практически не скапливается (а еще лучше, если упор лежит не вплотную на заготовке, а немного приподнят, чтобы оставалась щель. В нее всю стружку выгонит).
Ленивые люди делают всё быстро, чтобы побыстрее отделаться.... и делают всё качественно, чтобы не пришлось переделывать.

Канал HeARTwood  http://www.yout...Mi1Got0rMD2s7TA

Оффлайн Mazai

  • Дилетант широкого профиля
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 2810
  • Из: Лиски
  • Трудоголизм неизлечим! ...но я лентяй
Re: Обработка алюминия иструментом по дереву.
« Ответ #23 : Октября 29, 2009, 04:31:02 pm »
Я вот и не успел заметить,как сломал 4-ку фрезу,сделал вылет 2 мм - а паз тут же стружкой забился и фреза дзынькнула,правда я не полил маслицем люминь,может и поэтому - стружку не выбрасывало
С 4-кой я не рискнул. Верный признак того, что фрезе туго - она начинает пищать. Если фрезеровать 4-кой, то заглублять надо вообще по десяткам. И самое главное - из-за того, что фреза миниатюрная, так и хочется смотреть поближе да повнимательнее (я и сам такой). Однако не стоит забывать одно из самых главных правил при работе с фрезером - НИКОГДА НЕ ФРЕЗЕРОВАТЬ НА УРОВНЕ ГЛАЗ. Не дай бог что, даже очки не спасут.
У меня и 6-ка пищала, когда пробовал заглублять на 1мм. Масла в этом деле жалеть не надо. Дюральку маслом не испортишь :). Без масла получаются задиры и стружка напрессовывается на фрезу.
Ленивые люди делают всё быстро, чтобы побыстрее отделаться.... и делают всё качественно, чтобы не пришлось переделывать.

Канал HeARTwood  http://www.yout...Mi1Got0rMD2s7TA

chico63

  • Гость
Re: Обработка алюминия иструментом по дереву.
« Ответ #24 : Октября 29, 2009, 08:57:20 pm »

.
« Последнее редактирование: Декабря 29, 2010, 01:16:33 am от chico63 »

 


Похожие темы

  Тема / Автор Ответов Последний ответ
26 Ответов
21513 Просмотров
Последний ответ Октября 14, 2006, 02:58:36 am
от Anderson
1 Ответов
8452 Просмотров
Последний ответ Сентября 24, 2006, 08:23:19 am
от Хоккуист
13 Ответов
21338 Просмотров
Последний ответ Августа 25, 2007, 01:31:34 pm
от Nikolai
4 Ответов
5018 Просмотров
Последний ответ Августа 28, 2009, 12:14:04 pm
от MADg400DnoMAX
67 Ответов
28515 Просмотров
Последний ответ Февраля 20, 2013, 11:17:07 am
от BeareDyugin


woodtools.nov.ru

chipmaker.ru

Assistent

Harvey-rus