Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Новости:

ВНИМАНИЕ ЖЕЛАЮЩИМ ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ НА ФОРУМЕ!!!
Проблема с активацией аккаунта? Напишите на ( ignel(гав)mail.ru, ICQ 50389649 ), указав свой ник и адрес, с которого регистрировались.
Не забываем заглядывать в правила форума. Незнание правил не освобождает от ответственности!
Не забываем заглядывать в Раздел ТБ. Знание правил может спасти жизнь.

Есть вопросы по использованию форума? Ищите ответы в FAQ (ЧаВО). Там много полезного.
Ищете интересные материалы? Путеводитель по мастер-классам от наших форумчан

Расширенный поискРасширенный поиск  
Поиск с главной страницы ищет по всему форуму, поиск в конкретном разделе ищет только по этому разделу, поиск в конкретной теме ищет только в этой теме.

Автор Тема: Изготовление резца  (Прочитано 21818 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Igor

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 761
  • Возраст: 35
  • Из: Днепропетровск
  • Глаза боятся, руки делают
Изготовление резца
« : Октября 29, 2006, 10:36:11 pm »
Разрезаем фрезу, нужной формы.


За тем заточенным концом набиваем ручку, что облегчает заточку лезвия.

При заточке не допускать перегрева лезвия

Оффлайн Bobr

  • Юрий
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 9365
  • Возраст: 59
  • Из: Москва
Re: Изготовление резца
« Ответ #1 : Ноября 01, 2006, 06:09:46 pm »
to Igor
А чем разрезаем фрезу?

Оффлайн Хоккуист

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 4806
  • Возраст: 42
  • Из: Республика Бурятия г. Улан-Удэ
  • Сын столяра
Re: Изготовление резца
« Ответ #2 : Ноября 01, 2006, 07:05:01 pm »
ИМХО, судя по первому снимку - болгаркой. 

Оффлайн retro

  • Больше 50 сообщений
  • **
  • Сообщений: 52
  • Возраст: 50
Re: Изготовление резца
« Ответ #3 : Ноября 02, 2006, 11:41:03 pm »
сталь по ходу Р18....при заточке пластину прибить мелкими гвоздями к брусочку деревянному по периметру....и в воду и на точило.....перегрева можно так избежать....

Оффлайн tsn

  • Из тех, кто хочет научиться разбираться в работе с деревом.
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 4280
  • Возраст: 51
  • Из: Почти Москва
  • Просто Сергей Николаевич.
Re: Изготовление резца
« Ответ #4 : Ноября 03, 2006, 10:15:04 am »
сталь по ходу Р18....при заточке пластину прибить мелкими гвоздями к брусочку деревянному по периметру....и в воду и на точило.....перегрева можно так избежать....

Можно неизвращаться. Эта сталь перегревов не боится, - по крайней мере, до раскаления до тёмнокрасного цвета. Вот режущие свойства у такого ножа будут "не ахти".
Со мной можно спорить, надеюсь, после споров оба поумнеем ;).

Оффлайн Igor

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 761
  • Возраст: 35
  • Из: Днепропетровск
  • Глаза боятся, руки делают
Re: Изготовление резца
« Ответ #5 : Ноября 06, 2006, 12:35:58 am »
to Igor
А чем разрезаем фрезу?
Резал болгаркой.


Вот режущие свойства у такого ножа будут "не ахти".
Спорить не буду так как другой сталью не резал, если что просветите буду благодарен.
« Последнее редактирование: Ноября 06, 2006, 12:39:15 am от Igor »

Оффлайн drovosek

  • Больше 20 сообщений
  • **
  • Сообщений: 20
  • Возраст: 33
  • Из: Омск
    • Мастерская резьбы по дереву
Re: Изготовление резца
« Ответ #6 : Ноября 19, 2006, 08:02:38 pm »
Лучшая сталь Р6М5. Дисковые фрезы.Идеальный инструмент, у меня штук 150 разной конфигурации. Резать можно болгаркой, главное не пережечь, крошиться будет. У меня был знакомый, на заводе агрегатном работал, там станок какой-то был, названия не знаю. Струна, на неё напряжение подаётся, толщина реза 0,3 мм. Идеальо ровно, не горит!Фрезы распускал толщиной до 6мм.

Alex-25

  • Гость
Re: Изготовление резца
« Ответ #7 : Ноября 19, 2006, 08:35:06 pm »
Струна, на неё напряжение подаётся, толщина реза 0,3 мм. Идеальо ровно, не горит!Фрезы распускал толщиной до 6мм.

В какой среде происходил рез? Воздух, керосин, раствор соли?

Кстати, для изготовления резцов один резчик использовал пружинную сталь. Говорит, кончики не ломаются и остроту держит.
« Последнее редактирование: Ноября 19, 2006, 08:40:17 pm от Alex-25 »

Оффлайн drovosek

  • Больше 20 сообщений
  • **
  • Сообщений: 20
  • Возраст: 33
  • Из: Омск
    • Мастерская резьбы по дереву
Re: Изготовление резца
« Ответ #8 : Ноября 19, 2006, 09:49:15 pm »
Не хотел бы соврать, помоему керосин.

Оффлайн tsn

  • Из тех, кто хочет научиться разбираться в работе с деревом.
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 4280
  • Возраст: 51
  • Из: Почти Москва
  • Просто Сергей Николаевич.
Re: Изготовление резца
« Ответ #9 : Ноября 19, 2006, 09:51:09 pm »
Это эрозионные станки. Режущие свойства Р6М5 чуть хуже чем у Р18 и гемороя с изготовлением и заточкой поболее, но износостойкость ещё выше.

>>>Кстати, для изготовления резцов один резчик использовал пружинную сталь. <<<

Да, сталь 65Г до сих пор уважают многие мастрера. Считается удачным компромисом не самой плохой твердости, хорошей режущей способности, хотя и умеренной стойкости. Для эпизодических резок или для работ по мягким породам нормально.
Со мной можно спорить, надеюсь, после споров оба поумнеем ;).

Оффлайн Igor

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 761
  • Возраст: 35
  • Из: Днепропетровск
  • Глаза боятся, руки делают
Re: Изготовление резца
« Ответ #10 : Ноября 25, 2006, 11:20:08 pm »
Лучшая сталь Р6М5. Дисковые фрезы.Идеальный инструмент, у меня штук 150 разной конфигурации.
А я на оборот делал из Р18 а Р6М5 не использовал думал что будет хуже, а чем Р6М5 для резьбы по дереву лудше чем Р18? С ув Игорь.

Оффлайн drovosek

  • Больше 20 сообщений
  • **
  • Сообщений: 20
  • Возраст: 33
  • Из: Омск
    • Мастерская резьбы по дереву
Re: Изготовление резца
« Ответ #11 : Ноября 27, 2006, 03:42:50 pm »
У меня тоже есть инструмент из Р18. Я не говорю что он плох. Он немного более ломкий, как мне показалось,но в целом заточку держит лучше.Для мягкой древесины самое то. Просто фрезы из Р18 сложно найти. Я только раз на рынке наткнулся, а Р6М5 на каждом углу купить можно!

Оффлайн Alex21

  • Я не нравлюсь многим лишь по одной причине: у меня есть собственное мнение.
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 6365
  • Возраст: 42
  • Из: Волжский Волгогр. обл.
Re: Изготовление резца
« Ответ #12 : Ноября 28, 2006, 09:03:32 am »
***Струна, на неё напряжение подаётся, толщина реза 0,3 мм. Идеальо ровно, не горит!Фрезы распускал толщиной до 6мм.***

Электроэррозионный станок. Рабочая среда может быть любой. У того, который у меня в доступе - вода. Толщина реза ограничена только расстоянием между подающими роликами, максимум - до 220 мм (ну оч-чень медленно только работать будет), линейные размеры - размерами ванны, что-то около 350х350 мм. Режет абсолютно любые токопроводящие материалы, в т.ч. твердосплав типа Т15К6. У меня все ножи для фрез на нём сделаны. Точность - в пределах 0,1 мм, что особенно актуально для профиля/контрпрофиля. Оптикозаточной менее точен - каритнка расплывается при установке ножа на угол 45 градусов.

Из материала наиболее предпочтителен Р18. Полосовой в виде фуганочных ножей можно купить у Славянского двора по цене 10 руб/1 см. Если найдёте старый 8Х6НФТ, тоже неплохо. Р6М5 по дереву кромку почему-то хуже держит. 65Г оно г... и есть - фигня фигнёй, на него только от полной бескормицы кидаться.
Если проблема имеет решение — то волноваться незачем, если решения нет — то волноваться бессмысленно. В этом весь принцип пофигизма.

Оффлайн Travoved

  • Больше 20 сообщений
  • **
  • Сообщений: 21
  • Из: Шумерля
Re: Изготовление резца
« Ответ #13 : Ноября 28, 2006, 10:12:30 am »
Один из резцов я изготовил из капана двигателя от автомобиля Газ53.
Не знаю, какая там сталь, но заточку держит очень хорошо.
Изготовил полукруглую стамеску просто сделав выборку на наждаке, стараясь не отпускать сталь.
Резцы поменьше можно изготовить из клапанов легковых автомобилей.

Оффлайн Bobr

  • Юрий
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 9365
  • Возраст: 59
  • Из: Москва
Re: Изготовление резца
« Ответ #14 : Ноября 28, 2006, 01:37:05 pm »
Один из резцов я изготовил из капана двигателя от автомобиля Газ53.
Не знаю, какая там сталь, но заточку держит очень хорошо.
Изготовил полукруглую стамеску просто сделав выборку на наждаке, стараясь не отпускать сталь.
Резцы поменьше можно изготовить из клапанов легковых автомобилей.


to Travoved
Клапана у нас в гаражах не проблема. Но, для придания им формы лезвия нужна ведь ковка?
Или Вы как то подругому делали резцы?

Оффлайн Travoved

  • Больше 20 сообщений
  • **
  • Сообщений: 21
  • Из: Шумерля
Re: Изготовление резца
« Ответ #15 : Ноября 28, 2006, 02:13:24 pm »
Ковка, конечно, предпочтительнее, но у меня не было такой возможности, поэтому я просто "выбрал" лишний металл хвостовика клапана на наждаке, снимая по-немногу.
Доводил полукруглый резец уже вручную.

Сам клапан срезал.
Если сделать проточку на резце фрезой, это самый лучший вариант.
Правда, тут скорее всего металл отпустится, и предётся калить.

Тот резец, который я изготовил из клапана долго служил мне верой и правдой, пока не потерялся при переездах

Оффлайн Bobr

  • Юрий
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 9365
  • Возраст: 59
  • Из: Москва
Re: Изготовление резца
« Ответ #16 : Ноября 28, 2006, 02:24:53 pm »
Понятно!
Да, когда на заводе работал. там был кузнечный цех. С ковкой вобще проблем не было. Делали стамески из подшипников, ковали шестигранный прут на лезвия кухонных ножей....
Осталось то время только в воспоминаниях ::)

Оффлайн Петрович

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 6903
  • Возраст: 67
  • Из Ташкента. Теперь в Бугульме.
Re: Изготовление резца
« Ответ #17 : Ноября 28, 2006, 03:38:51 pm »
А интересно, какая сталь применяется в клапанах? Делал ножи ( охотничьи) из выхлопных клапанов тепловозов и МАЗ-ов. Почему выхлопных - так мне подсказали кузнецы. Ножи получались нормальные. А вот что за сталь, и не поинтересовался. А отковать резцы, объемом с клапан легковушки, можно и дома. Только не в квартире, конечно.

Оффлайн tsn

  • Из тех, кто хочет научиться разбираться в работе с деревом.
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 4280
  • Возраст: 51
  • Из: Почти Москва
  • Просто Сергей Николаевич.
Re: Изготовление резца
« Ответ #18 : Ноября 28, 2006, 06:24:38 pm »
Я щас не помню какая сталь на клапанах, но знаю, что ценятся для ножей клапана от тепловозов.
Ножи из такой стали режут, конечно, значительно хуже чем ножи из напильника, но зато долго не требуют переточки - оходникам это важнее, а вот для резьбы по дереву - скорей наоборот.

Алекс тут немножко обгов...нил 65Г, ну это он с горяча :) . Просто он со своей колокольни присматривается к сталям для работ на станке (строгальные ножи для фуговальных станков и пластинки для фрезерных головок), а для ручного инструмента 65-ка более-мение годится (ИМХО).
Со мной можно спорить, надеюсь, после споров оба поумнеем ;).

Оффлайн ALEKSANDR

  • Больше 100 сообщений
  • ***
  • Сообщений: 231
  • Возраст: 52
  • Из: тернополь
Re: Изготовление резца
« Ответ #19 : Ноября 30, 2008, 01:33:53 am »
Отлично работает и R18 и  R6M5 проверено уже годами ,кучу учеников обучил делать самостоятельно резцы из веретен ткацких,фрез по металлу, клапанов,убитых резцов для токарного станка.R18 и  R6M5 ,если начинает крошиться слегка отпускаю на спиртовке.Из этого металла делаем практически любые профили ( ограничивает только толщина металла )

Оффлайн tsn

  • Из тех, кто хочет научиться разбираться в работе с деревом.
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 4280
  • Возраст: 51
  • Из: Почти Москва
  • Просто Сергей Николаевич.
Re: Изготовление резца
« Ответ #20 : Ноября 30, 2008, 12:49:45 pm »
Спорить не стану, Вам видней, но чтобы вынести из этого хоть что-то полезное для себя, не могли бы Вы пояснить, что понимаете под словами "слегка отпускаю", ведь речь здесь шла, как я понял, о быстрорежущих сталях, или это относилось только к материалам клапанов и веретен?
« Последнее редактирование: Ноября 30, 2008, 01:20:58 pm от tsn »
Со мной можно спорить, надеюсь, после споров оба поумнеем ;).

Оффлайн ak

  • Корюкин Алексей Александрович
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 2553
  • Возраст: 56
  • Из: Москва
Re: Изготовление резца
« Ответ #21 : Ноября 30, 2008, 01:01:58 pm »
Отлично работает и R18 и  R6M5 проверено уже годами ,кучу учеников обучил делать самостоятельно резцы из веретен ткацких
объясните пожалуйста, какое отношение данные стали имеют к ткацким веретенам?
Металл  на ткацких веретенах действительно хорош для резного инструмента(имеется такая практика), добавлю что хорошо он себя ведет и в случае переточки веретен в резцы и в случае ковки из этих же веретен. Имеется инструмент изготовленный обоими способами.
Признаюсь состав стали не знаю, но то что это имеет отношение к R18 и  R6M5 вызывает большие сомнения, просто даже их(резцов кованных из ткачких веретен) практики  закалки. На обычной паяльной лампе грели и калили. Насколько мне известно R18 и  R6M5 калятся при других температурах.
« Последнее редактирование: Ноября 30, 2008, 01:05:20 pm от ak »

Оффлайн tsn

  • Из тех, кто хочет научиться разбираться в работе с деревом.
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 4280
  • Возраст: 51
  • Из: Почти Москва
  • Просто Сергей Николаевич.
Re: Изготовление резца
« Ответ #22 : Ноября 30, 2008, 01:19:32 pm »
Алексей, в веретёнах и клапанах нет быстрореза, - это человек просто не удачно построил фразу.
« Последнее редактирование: Ноября 30, 2008, 01:28:01 pm от tsn »
Со мной можно спорить, надеюсь, после споров оба поумнеем ;).

Оффлайн glavmex

  • Больше 100 сообщений
  • ***
  • Сообщений: 232
  • Возраст: 51
  • Из: Подмосковье
Re: Изготовление резца
« Ответ #23 : Декабря 02, 2008, 01:58:48 pm »
А вот и не так в веретенах ткацких используют согласно книжкам Р9 причем из них получаются достаточно хорошие зубила и пробойники самый маленький диаметром 1 мм. правда у зубила реж. кромка узковата.

Рекомендую посмотреть тему http://forum.woodtools.ru/index.php?topic=2432.0
« Последнее редактирование: Декабря 02, 2008, 02:03:49 pm от glavmex »

Оффлайн tsn

  • Из тех, кто хочет научиться разбираться в работе с деревом.
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 4280
  • Возраст: 51
  • Из: Почти Москва
  • Просто Сергей Николаевич.
Re: Изготовление резца
« Ответ #24 : Декабря 02, 2008, 03:19:22 pm »
А где там написанно про материалл веретён?
Со мной можно спорить, надеюсь, после споров оба поумнеем ;).

 


Похожие темы

  Тема / Автор Ответов Последний ответ
12 Ответов
11350 Просмотров
Последний ответ Января 04, 2006, 06:10:42 pm
от gsandr
14 Ответов
16719 Просмотров
Последний ответ Апреля 05, 2006, 05:18:34 pm
от Bobr
9 Ответов
7640 Просмотров
Последний ответ Октября 17, 2006, 03:26:20 pm
от Alex21
4 Ответов
4406 Просмотров
Последний ответ Декабря 04, 2009, 06:48:20 pm
от raid
12 Ответов
3810 Просмотров
Последний ответ Июля 12, 2010, 06:48:14 pm
от Древослав


woodtools.nov.ru

chipmaker.ru

lobzik.info

Sindicat.ru

rubankov.net



Jet

Схемы для выпиливания

CNC Bit

varnishop.ru

Rosfrezer.com

CMT Shop

Kreg