Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Новости:

ВНИМАНИЕ ЖЕЛАЮЩИМ ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ НА ФОРУМЕ!!!
Проблема с активацией аккаунта? Напишите на ( ignel(гав)mail.ru, ICQ 50389649 ), указав свой ник и адрес, с которого регистрировались.
Не забываем заглядывать в правила форума. Незнание правил не освобождает от ответственности!
Не забываем заглядывать в Раздел ТБ. Знание правил может спасти жизнь.

Есть вопросы по использованию форума? Ищите ответы в FAQ (ЧаВО). Там много полезного.
Ищете интересные материалы? Путеводитель по мастер-классам от наших форумчан

Расширенный поискРасширенный поиск  
Поиск с главной страницы ищет по всему форуму, поиск в конкретном разделе ищет только по этому разделу, поиск в конкретной теме ищет только в этой теме.

Автор Тема: Шипорезка CMT 300  (Прочитано 82325 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн aleff

  • Больше 100 сообщений
  • ***
  • Сообщений: 173
  • Возраст: 53
  • Из: Москва
Re: Шипорезка CMT 300
« Ответ #25 : Мая 24, 2010, 04:48:58 pm »
день первый испытаний СМТ 300. штатный шаблон. фреза СМТ, фрезер Makita 3601
1. испытания прошли не очень успешно. пока получается плохо. есть смещение по вертикали, фреза рвет сосну.
2. буду читать статью в Вуд мастере и тренироваться.

Оффлайн art-master,ovoй

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 9460
  • Из: Москва
  • мои работы http://foto.mail.ru/inbox/art-stiv/
Re: Шипорезка CMT 300
« Ответ #26 : Мая 24, 2010, 07:08:08 pm »
фреза рвет сосну.

Лучше использовать древесину более однородную, например берёзу

Оффлайн геннадий52

  • Больше 20 сообщений
  • **
  • Сообщений: 25
  • Из: Москва
Re: Шипорезка CMT 300
« Ответ #27 : Мая 24, 2010, 08:28:55 pm »
Попробовал на базовом комплекте СМТ 300. Получилось не очень впечатляюще. Грешу на собственную неумелость и и сырые (поведенные), струганные доски из "Леруа...".
Может быть, через пару недель смогу повторить свои опыты.

Оффлайн Vladimir Romanov

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 3472
  • Из: Москва и область
    • Строим сами
Re: Шипорезка CMT 300
« Ответ #28 : Мая 25, 2010, 08:48:24 am »
фреза рвет сосну.

Лучше использовать древесину более однородную, например берёзу

Древесина тут ни при чем. Если сосновые доски не пересушены, то сколов при правильной обработке быть не должно. В инструкциях об этом не пишут, а в книгах, журналах и сети рекомендуется испытанный прием: первым проходом (до начала фрезерования собственно шипов) подрезать фрезой передний край вертикальной заготовки, причем не как обычно встречным фрезерованием (слева направо), а попутным фрезерованием (справа налево). Так удаляется именно та часть заготовки, на которой и возникают сколы. Потом сколы (небольшие) если и появятся, то они будут находиться уже внутри соединения и будут невидимы после сборки.
Строительные калькуляторы - http://vladirom.narod.ru

Оффлайн aleff

  • Больше 100 сообщений
  • ***
  • Сообщений: 173
  • Возраст: 53
  • Из: Москва
Re: Шипорезка CMT 300
« Ответ #29 : Мая 25, 2010, 12:16:35 pm »
2Vladimir Romanov, у меня были такие же мысли. В выходные буду пробовать. Как говориться приспособление приспособлением, но руки не кто не отменял. Попутно хочу сказать что Makita 3601 очень понравился. Сделан в Японии, и оказалось очень удобно и приятно держать в руках. Не привычно зажимать фрезу двумя ключами и по первому разу плохо затянул. А так просто прелесть, а не агрегат... Еще в плюс очень длинный кабель.

Оффлайн art-master,ovoй

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 9460
  • Из: Москва
  • мои работы http://foto.mail.ru/inbox/art-stiv/
Re: Шипорезка CMT 300
« Ответ #30 : Мая 25, 2010, 02:56:28 pm »
Древесина тут ни при чем. Если сосновые доски не пересушены, то сколов при правильной обработке быть не должно. В инструкциях об этом не пишут, а в книгах, журналах и сети рекомендуется испытанный прием: первым проходом (до начала фрезерования собственно шипов) подрезать фрезой передний край вертикальной заготовки, причем не как обычно встречным фрезерованием (слева направо), а попутным фрезерованием (справа налево). Так удаляется именно та часть заготовки, на которой и возникают сколы. Потом сколы (небольшие) если и появятся, то они будут находиться уже внутри соединения и будут невидимы после сборки.
Это понятно, но с березой удобнее и предсказуемо

Оффлайн nptch

  • Больше 100 сообщений
  • ***
  • Сообщений: 160
  • Возраст: 48
  • Из: Варна
    • Столярка для дома
Re: Шипорезка CMT 300
« Ответ #31 : Октября 14, 2010, 01:53:30 pm »
За что СМТ такие деньги берет? Полный аналог  - 60 заморских рублей
http://www.mlcswoodworking.com/shopsite_sc/store/html/smarthtml/pages/dovetailjig.html#halfblind_anchor

Оффлайн mak_sim

  • Больше 20 сообщений
  • **
  • Сообщений: 24
Re: Шипорезка CMT 300
« Ответ #32 : Октября 14, 2010, 06:34:51 pm »
За что СМТ такие деньги берет? Полный аналог  - 60 заморских рублей
http://www.mlcswoodworking.com/shopsite_sc/store/html/smarthtml/pages/dovetailjig.html#halfblind_anchor


Я так понял это стоит сам темплейт+фреза к нему ...
ну еще плюс доставка к нам :)

Оффлайн nptch

  • Больше 100 сообщений
  • ***
  • Сообщений: 160
  • Возраст: 48
  • Из: Варна
    • Столярка для дома
Re: Шипорезка CMT 300
« Ответ #33 : Октября 14, 2010, 07:20:50 pm »
Я так понял это стоит сам темплейт+фреза к нему ...ну еще плюс доставка к нам

Нет, ещё шаблон ластохвост как и у СМТ 300, но у СМТ нет фрезы, ее придется докупать отдельно.
Даже учитывая стоимость доставки и услуги посредника цена будет больше чем в двое ниже чем у СМТ




Позже добавлено автором:
Посмотрите и облизнитесь!
http://search.eim.ebay.ru/?Query=Dovetail+Jig&Site=&Category=&searchbutton=%D0%9F%D0%BE%D0%B8%D1%81%D0%BA
« Последнее редактирование: Октября 14, 2010, 08:59:20 pm от nptch »

Оффлайн lucas12

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 2074
  • Возраст: 40
  • Из: Москва
Re: Шипорезка CMT 300
« Ответ #34 : Ноября 14, 2010, 05:58:08 pm »
А уменя вопрос такой...
там можно нарезать шипы на детали большей длинны чем указанно в мануале? вроде 305мм..а мне надо около 600мм.

shraik

  • Гость
Re: Шипорезка CMT 300
« Ответ #35 : Ноября 14, 2010, 07:32:32 pm »
За что СМТ такие деньги берет? Полный аналог  - 60 заморских рублей
я тоже задумался и Сирота спас не дал потратить пятьсот евро на фрезы потратил 100

Оффлайн Алексей Сафонов

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 3597
  • Возраст: 44
  • Из: москва
Re: Шипорезка CMT 300
« Ответ #36 : Ноября 14, 2010, 09:29:05 pm »
А уменя вопрос такой...
там можно нарезать шипы на детали большей длинны чем указанно в мануале? вроде 305мм..а мне надо около 600мм.

можно, но надо кондуктор сделать и шаблон крепить непосредственно к детали.
трудовик

Оффлайн Гог

  • Больше 100 сообщений
  • ***
  • Сообщений: 246
  • Из: Ставрополь
Re:Шипорезка CMT 300
« Ответ #37 : Июня 15, 2011, 05:38:24 pm »
Сегодня попробовал в работе данный девайс с шаблоном, входящим в базовый комплект - полузакрытый "ласточкин хвост" под фрезу 12,7 мм. В приниципе, можно довольствоваться и тем качеством шипов, которые получились, но, так думаю, могли бы они быть и поплотнее. Причина же, очевидно, в том, что зубья шаблона несколько коротковаты. Т.е., фреза уже начинает врезаться в изделие, а копировальная втулка еще не успела как следует погрузиться в проем между зубами. Отсюда образуется люфт, и с одной стороны шипы в вертикально закрепленной заготовке получаются несколько уже чем соответсвующий им полузакрытый паз. Соединение довольно точное, достаточно аккуратное, но не очень плотное, каким могло бы быть. Причем, это все выполнялось на фанере толщиной 10 мм. Т.е., если толщина заготовок будет больше - результат будет еще хуже.

Есть вариант выполнять эту операцию в два приема, но постоянно перенастраивать глубину шаблона в горизонтальной плоскости, что есть не вери удобно. У других типов соединения с использованием других шаблонов технология чуть другая. Там обрабатываются детали соединения не по две сразу, а по одной. Глубина выхода шаблона по горизонтали уже не лимитируется глубиной фрезерования во второй заготовке, и, так думаю, этой проблемы быть не должно.

А по использованию шаблона из базовой поставки - может я чего недопонял? Странно предположить, что инженеры такой серьезной фирмы не предусмотрели и не отработали такую ерундовую проблему.   


Оффлайн Vladimir Romanov

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 3472
  • Из: Москва и область
    • Строим сами
Re:Шипорезка CMT 300
« Ответ #38 : Июня 15, 2011, 10:42:17 pm »
может я чего недопонял?
Именно так. Внимательно читайте инструкцию. Шипы и проушины получаются такими как надо, и плотность соединения можно регулировать в значительных пределах.
Строительные калькуляторы - http://vladirom.narod.ru

Оффлайн Гог

  • Больше 100 сообщений
  • ***
  • Сообщений: 246
  • Из: Ставрополь
Re:Шипорезка CMT 300
« Ответ #39 : Июня 16, 2011, 09:29:31 am »
Ну подскажите, пожалуйста, что именно я не дочитал в инструкции?

Штука следующая. Чтобы фреза входила в заготовку уже будучи плотно идущей по пазу шаблона, и не люфтила на входе, шаблон нужно выдвинуть вперед, на себя. Но, если я выдвигаю его вперед, получается ограничение глубины врезания во вторую, горизонтально лежащую заготовку. В результате шипы вертикально закрепляемой заготовки погружаются в проушины горизонтально закрепляемой заготовки недостаточно глубоко. В конечном итоге после серии экспериментов с перемещением шаблона вперед - назад, возвращаюсь в исходному состоянию, определяемому глубиной погружения шипа в проушину до "заподлицо", и получаю недостаточо плотное соединение.

У вас речь идет еще и о том, что плотность соединения можно регулировать. Как?

П.С. Пока писал, посетила идея. В горизонтально закрепляемой заготовке конец проушины получается скругленным. Может быть этот люфт организован специально, чтобы одна сторона шипа на вертикально закрепляемой заготовке получалась уже, и шип максимально плотно входил в эту самую закругляемую часть проушины. Т.е., имеет значение, какой стороной вставлять в проушины шипы вертикально закрепляемой заготовки?

Оффлайн Vladimir Romanov

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 3472
  • Из: Москва и область
    • Строим сами
Re:Шипорезка CMT 300
« Ответ #40 : Июня 16, 2011, 10:58:28 am »
2 Гог:
Судя по Вашим вопросам, Вы не только не читали инструкцию, но даже не удосужились хотя бы взглянуть на рисунки в ней.
Строительные калькуляторы - http://vladirom.narod.ru

Оффлайн Гог

  • Больше 100 сообщений
  • ***
  • Сообщений: 246
  • Из: Ставрополь
Re:Шипорезка CMT 300
« Ответ #41 : Июня 16, 2011, 11:16:36 am »
Крайне благодарен Вам за содержательный ответ вот такому вот мне не то ленивому, не то тупому... Судя по Вашим ответам, читать морали Вам гораздо приятнее, чем хотя бы намекнуть на что-то дельное...

Оффлайн Юр4ик

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 2938
  • Возраст: 42
  • Из: Украина Kонoтoп
Re:Шипорезка CMT 300
« Ответ #42 : Июня 16, 2011, 11:51:45 am »
Гог, а Вы не пробовали поиграться вылетом фрезы?

Оффлайн Гог

  • Больше 100 сообщений
  • ***
  • Сообщений: 246
  • Из: Ставрополь
Re:Шипорезка CMT 300
« Ответ #43 : Июня 16, 2011, 12:21:32 pm »
Соединение, фрезеруемое с использованием шаблона, входящего в стандартную поставку - "полузакрытый ласточкин хвост". Вылет фрезы, т.е. глубина ее погружения определяет то, какой толщины мы собираемся оставить закрытую часть соединения. Так думаю, причина моей проблемки с плотностью соединения все же в другом. Так понимаю, что высоту шипа и проушины в 9,5 мм., указанную в инструкции можно рассматривать как максимальную, и сделать ее меньше вполне допустимо. Меньше высота шипа на вертикально закрепляемой детали, и точно на столько же меньше получается глубина проушины в горизонтально закрепляемой. При этом из всех моих геометрических представлений данное уменьшение на плотность соединения влиять никак не должно.

Сейчас из предположений, которые смогу проверить чуть позже, только то, что имеет значение какой стороной вставлять вертикально закрепляемую деталь в горизонтально закрепляемую. Что-либо другое, так якобы явно в содержании и на картинках изоженное, ну в упор не разгляжу. Если бы у всех, читающих инструкции не возникало и не оставалось вопросов даже по содержанию тех столь внятно расписанных инструкций - 3/4 содержания этого форума модераторам можно было бы смело снести как мусор...  
« Последнее редактирование: Июня 16, 2011, 02:18:17 pm от Гог »

Оффлайн Vladimir Romanov

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 3472
  • Из: Москва и область
    • Строим сами
Re:Шипорезка CMT 300
« Ответ #44 : Июня 16, 2011, 02:24:33 pm »
Вылет фрезы, т.е. глубина ее погружения определяет то, какой толщины мы собираемся оставить закрытую часть соединения.
Глубиной погружения фрезы регулируется плотность соединения, а не что-либо еще.
Цитировать
Так думаю, причина моей проблемки с плотностью соединения все же в другом.
Именно в этом.
Что-либо другое, так якобы явно в содержании и на картинках изоженное, ну в упор не разгляжу.
Смотрите внимательнее: картинка из инструкции, стр. 8, внизу справа)
« Последнее редактирование: Июня 16, 2011, 02:27:39 pm от Vladimir Romanov »
Строительные калькуляторы - http://vladirom.narod.ru

Оффлайн Гог

  • Больше 100 сообщений
  • ***
  • Сообщений: 246
  • Из: Ставрополь
Re:Шипорезка CMT 300
« Ответ #45 : Июня 16, 2011, 02:30:52 pm »
Собственно сама картинка ничего нового для меня не открыла. По конфигурации вырезов и у меня все получается точно так же. Если более конкретно по причине недостаточно плотного соединения, так понимаю, речь идет о том, что если глубина погружения фрезы не соответствует высоте шипа в 9,5 мм, то соединение не будет плотным?

Так думаю, все же плотность соединения определяется не столько тем, насколько высокий получаем шип, а тем, насколько по геометрии и точности размеров шип соответствует проушине. Пусть он будет даже короче, но если все четко совпадает - соединение получится плотнее, нежели для длинного шипа, но плохо соответствующего проушине.

В моем же случае шип чуть получается несколько меньше проушины. И, повторюсь, причину этого я вижу в том, что зубья шаблона коротковаты. Полчается, что фреза уже начинает врезаться в вертикально закрепленную заготовку, а втулка еще находится в области скругленного начала зубьев шаблона. При этом трудно так точно прицелиться и удержать фрезер от того, чтобы его не поболтало влево-вправо. В результате этого болтания шип с одной стороны получается уже, чем соответствующая ему проушина. 

На форуме присутствует широко известный в узких кругах Pingvinchik, который производит оснастку для нарезания шипов и пр. У него в ассортименте  значится  изготовленияе шаблонов для CMT-300 с длиной зубьев на 20-30 мм. длиннее стандартных. Наверное, не просто так же он это дело затеял?   
« Последнее редактирование: Июня 16, 2011, 02:51:01 pm от Гог »

Оффлайн Vladimir Romanov

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 3472
  • Из: Москва и область
    • Строим сами
Re:Шипорезка CMT 300
« Ответ #46 : Июня 16, 2011, 02:50:30 pm »
Собственно сама картинка ничего нового для меня не открыла. По конфигурации вырезов и у меня все получается точно так же.
Тогда почему возникает вопрос про то, какой стороной вставлять деталь с шипами?
Цитировать
Если более конкретно по причине недостаточно плотного соединения, так понимаю, речь идет о том, что если глубина погружения фрезы не соответствует высоте шипа в 9,5 мм, то соединение не будет плотным?
9,5 мм — это ориентировочный вылет фрезы, с которого нужно начинать изготовление пробного соединения на обрезках. Отфрезеровали — попробуйте собрать. Шипы вставляются слишком свободно — уменьшите вылет фрезы. Не входят или входят слишком туго — увеличьте. Изменять вылет нужно понемногу, порой достаточно одной-двух десятых миллиметра.

По-прежнему убежден в том, что инструкцию Вы не открывали.
Строительные калькуляторы - http://vladirom.narod.ru

Оффлайн Гог

  • Больше 100 сообщений
  • ***
  • Сообщений: 246
  • Из: Ставрополь
Re:Шипорезка CMT 300
« Ответ #47 : Июня 16, 2011, 03:03:30 pm »
А чего тут такого мудреного? Вопрос возникает оттуда, что ту часть, у которой шипы сквозные, а не полузакрытые, можно вставить одной стороной, потом вынуть, перевернуть относительно поперечной к кромке с шипами оси на 180 гр. и вставить ее уже противоположной стороной. А так как сечение шипа с одной и с другой стороны получается не одинаковым, предполагал, что возможно это имеет значение. И никак очевидно не пойму, при каких делах здесь глубина погружения, если причина явно в несоответствии размеров шипа и проушины, возникающей по причине болтания фрезера на входе из-за того, что зубья шаблона коротковаты. Если с помощью регулировочных болтов выдвигаю шаблон на себя по оси Х, как указано в инструкции, тогда глубина реза в горизонтально закрепляемой заготовке оказывается недостаточной, и вертикально закрепляемая заготовка в нее садится не полностью. Расскажите мне еще что-нибудь про инструкцию...

Оффлайн Pingvinchik

  • New Spark - мечты сбываются!
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 681
  • Возраст: 61
  • Из: г.Белгород
    • страна пингвИния (шипорезки и шаблоны для шипов)
Re:Шипорезка CMT 300
« Ответ #48 : Июня 16, 2011, 03:07:02 pm »
Посмотрите пожалуйста мои иллюстрации по работе с шаблонами:
http://www.пингвиния.рф/site/index.php?option=com_content&view=article&id=73&Itemid=69
По моему, если я правильно истолкавал Ваши слова, у Вас не выставлен отступ.
Глупый пИнгвин робко прячет, умный - быстро достаёт!

Оффлайн Гог

  • Больше 100 сообщений
  • ***
  • Сообщений: 246
  • Из: Ставрополь
Re:Шипорезка CMT 300
« Ответ #49 : Июня 16, 2011, 03:23:55 pm »
Отступ, т.е., смещение шаблона вдоль оси Х, как указано в инструкции я выставляю, ориентируясь на то, чтобы глубина проушины в полузакрытой части соответствовала ширине вставляемого шипа - т.е. ширине самой заготовки. Иначе вторая часть либо не полностью в нее входит, либо входит слишком глубоко. И именно при таких настройках описываемая ерунда и получается. 

 


Похожие темы

  Тема / Автор Ответов Последний ответ
51 Ответов
39988 Просмотров
Последний ответ Июля 06, 2012, 12:30:29 pm
от misha spb
1 Ответов
4240 Просмотров
Последний ответ Декабря 03, 2011, 08:45:17 pm
от Юр4ик
41 Ответов
23580 Просмотров
Последний ответ Сентября 01, 2016, 09:31:07 am
от Sitnikoff@
19 Ответов
8861 Просмотров
Последний ответ Декабря 13, 2012, 10:07:39 pm
от аг
2 Ответов
6538 Просмотров
Последний ответ Апреля 05, 2013, 05:41:04 pm
от Dioron


woodtools.nov.ru

chipmaker.ru

lobzik.info

varnishop.ru

Схемы для выпиливания