Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Новости:

ВНИМАНИЕ ЖЕЛАЮЩИМ ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ НА ФОРУМЕ!!!
Проблема с активацией аккаунта? Напишите на ( ignel(гав)mail.ru, ICQ 50389649 ), указав свой ник и адрес, с которого регистрировались.
Не забываем заглядывать в правила форума. Незнание правил не освобождает от ответственности!
Не забываем заглядывать в Раздел ТБ. Знание правил может спасти жизнь.

Есть вопросы по использованию форума? Ищите ответы в FAQ (ЧаВО). Там много полезного.
Ищете интересные материалы? Путеводитель по мастер-классам от наших форумчан

Расширенный поискРасширенный поиск  
Поиск с главной страницы ищет по всему форуму, поиск в конкретном разделе ищет только по этому разделу, поиск в конкретной теме ищет только в этой теме.

Автор Тема: Шипорезка CMT 300  (Прочитано 76245 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Vladimir Romanov

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 3472
  • Из: Москва и область
    • Строим сами
Re:Шипорезка CMT 300
« Ответ #50 : Июня 16, 2011, 03:42:05 pm »
при каких делах здесь глубина погружения, если причина явно в несоответствии размеров шипа и проушины, возникающей по причине болтания фрезера на входе из-за того, что зубья шаблона коротковаты
Почему-то только Ваш шаблон с короткими зубьями... Еще раз загляните в инструкцию и найдите рисунок, где показано, как выставляются заготовки относительно шаблона. Там же рядом есть фото готовых фрезерованных деталей в приспособлении. Смотрите, читайте, сравнивайте, пытайтесь понять. Неплохо также прочесть темы по работе с шипорезными приспособлениями, которых на форуме немало.
Строительные калькуляторы - http://vladirom.narod.ru

Оффлайн Pingvinchik

  • New Spark - мечты сбываются!
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 687
  • Возраст: 60
  • Из: г.Белгород
    • страна пингвИния (шипорезки и шаблоны для шипов)
Re:Шипорезка CMT 300
« Ответ #51 : Июня 16, 2011, 03:47:09 pm »
Я думаю, что надо внимательно прочитать инструкцию к шаблону - на какую ТОЛЩИНУ ЗАГОТОВОК он расчитан.
Для шаблонов, которые я изготовляю, этот параметр описан http://www.пингвиния.рф/site/index.php?option=com_content&view=article&id=68&Itemid=53
Когда я начал работать с шаблонами, похожая проблема у меня была. Приходилось после фрезерования заготовки, которая стоит вертикально, сдвигать горизонтальную на себя, и углубляться в нее. Проблема была в том, что шаблон расчитан на заготовку от 7.5 мм, а у меня была 10-ти мм-вая фанера. Помучился, пересчитал шаблон и заказал себе другой, с более глубокими выступами шипа. Отлично им пользуюсь. Настругал ящиков и для комода и тумбочки сыну.

P.S. Пока набирал сообщение, аналогичное предположение выдвинул Владимир.
Глупый пИнгвин робко прячет, умный - быстро достаёт!

Оффлайн Гог

  • Больше 100 сообщений
  • ***
  • Сообщений: 246
  • Из: Ставрополь
Re:Шипорезка CMT 300
« Ответ #52 : Июня 16, 2011, 05:57:28 pm »
Отдельное спасибо Pingvinchik-у за дельный "намек". Я просто следовал стереотипу, что фрезер нужно прогнать вдоль пазов шаблона и не более того. При этом сечение шипов с торца получается прямоугольным, и когда вставляешь их в полузакрытую проушину второй заготовки, в углу остается полукруглая "дырка". Я относился к этому как к допустимому "дефекту" такого рода соединения. На самом же деле, фреза должна "погулять" вокруг скругленного зуба шаблона. Т.е., завел его по контуру шаблона слева, вывел, обвел по скруглению зуб справа, и т.д. При этом сечение шипа с торца получается скругленным с одной стороны, и он должен идеально сесть в полукруглую часть проушины.

В инструкции, по крайней мере том ее варианте, что размещен на сайте CMT, работа с шаблоном из стандартной поставки описана на стр.5. Конечно, если за дело берется профессор шиповых соединений, для него по умолчанию все понятно. Но, чтобы таковым быть, надо сначала им стать. Почему бы и не заострить внимание на этом моменте в инструкции? Единственное, что здесь намекает на такой способ обработки - если уж сильно хорошо приглядеться к фото не самого крупного масштаба справа внизу - можно рассмотреть, что шипы скругленные. И предложение в описании порядка работы, что фрезер нужно двигать в горизонтальной плоскости. Так я именно в горизонтальной плоскости его и двигал. Почему-то у Pingvinchik-а на сайте и картинки крупным планом в разных разрезах, и даже табличка отступов, какую уж весьма не помешало бы и столь солидному производителю разместить у себя.

Ну да ладно... Сойдемся на том, что я дурак и читать, скорее всего, не умею....

В принципе, с расчетом отступа (в треминологии Pingvinchik-а, см. по ссылкам выше) для данного шаблона, выведением теорем - от каких парамеров он зависит и как, можно чуть поразвивать мозги, чем сегодня и займусь. Но, чисто для "сверки часов" может поделится кто - по какой "формуле" он его определяет. Или, Владимир, я опять настолько туп и упрям, что не удосужился даже раскрыть инструкцию?
  
« Последнее редактирование: Июня 16, 2011, 06:19:04 pm от Гог »

Оффлайн Vladimir Romanov

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 3472
  • Из: Москва и область
    • Строим сами
Re:Шипорезка CMT 300
« Ответ #53 : Июня 16, 2011, 07:03:58 pm »
В принципе, с расчетом отступа (в треминологии Pingvinchik-а, см. по ссылкам выше) для данного шаблона, выведением теорем - от каких парамеров он зависит и как, можно чуть поразвивать мозги, чем сегодня и займусь. Но, чисто для "сверки часов" может поделится кто - по какой "формуле" он его определяет.
Никакие формулы не требуются. Не знаю, какую инструкцию Вы читали, а в оригинальной брошюрке все на той же восьмой странице есть рисунок, показывающий как выравниваются заготовки относительно шаблона. Если Вы не сумели разглядеть на своем шаблоне соответствующих меток, то, увы, трудно будет что-то еще объяснять. На всякий случай вставляю картинку:
Строительные калькуляторы - http://vladirom.narod.ru

Оффлайн Гог

  • Больше 100 сообщений
  • ***
  • Сообщений: 246
  • Из: Ставрополь
Re:Шипорезка CMT 300
« Ответ #54 : Июня 17, 2011, 09:52:44 am »
Вот, мля, забавная история... Только, верите - нет, нету на моем шаблоне никаких меток! Единственное, что микроскоп для целей их отыскания не использовал. С этих позиций на статус интуитивно понятного интерфейса как-то все это дело не тянет. Если бы картинка в инструкции была в масштабе 1 х 1, может и была бы от нее какая-то польза. А так.... Увы...

Согласитесь, что в такой ситуации остается кое-что додумывать, консультироваться. Чем я в данном случае и занимаюсь.

Ну а доброжелательному Владимиру что могу сказать? Знаете, ни по возрасту, ни по некоторым другим статьям к статусу мальчиков я не отношусь. Неужели так трудно просто взять, и ответить по существу? Или обильно сопроводить свои ответы "по прежнему убежден, что инструкцию Вы не открывали", "если Вы не сумели, ....., то, увы, трудно будет еще что-то объяснять" и т.п. доставляет Вам какое-то особое удовольствие? Может это как-то возвышает? Ну есть что сказать по существу - все будут благодарны. Нет - может лучше заняться каким другим полезным делом? Тем более, что реальная польза от Ваших комментов в данном случае тянула на 0,3 в миллиграммах...

Единственное, что можно предположить, коли имеет место быть такая фиксированная риска с литерой S, по которой всегда выставляется кромка горизонтально закрепляемой заготовки, надо полагать, что алгебра и геометрия всего этого дела такова, что настройка вылета шаблона вдоль оси Х (рис.6 в инструкции) остается  неизменной для материала различной толщины. Остается только вычислить/подобрать расстояние от кромки шаблона до этой виртуальной риски S, которую в моем случае нанести на самом шаблоне не то забыли, не то в качестве головоломки не нанесли.
« Последнее редактирование: Июня 17, 2011, 10:07:20 am от Гог »

Оффлайн Vladimir Romanov

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 3472
  • Из: Москва и область
    • Строим сами
Re:Шипорезка CMT 300
« Ответ #55 : Июня 17, 2011, 11:12:11 am »
настройка вылета шаблона вдоль оси Х (рис.6 в инструкции) остается  неизменной для материала различной толщины.
Именно так.
Цитировать
Остается только вычислить/подобрать расстояние от кромки шаблона до этой виртуальной риски S, которую в моем случае нанести на самом шаблоне не то забыли, не то в качестве головоломки не нанесли.
Сочувствую, но другого выхода, видимо, не остается.

(Странно, однако... Много раз встречал эти шаблоны в магазинах и мастерских, и всегда на них присутствовали нужные риски. Брак?).
Строительные калькуляторы - http://vladirom.narod.ru

Оффлайн MADg400DnoMAX

  • Дмитрий
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 23670
  • Возраст: 54
  • Из: Москва, Россия
  • Ищите простоту и сомневайтесь в ней
Re:Шипорезка CMT 300
« Ответ #56 : Июня 17, 2011, 01:29:18 pm »
Много раз встречал эти шаблоны в магазинах и мастерских, и всегда на них присутствовали нужные риски.

Владимир, может быть, будет возможность сделать фото правильного шаблона?

Оффлайн Vladimir Romanov

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 3472
  • Из: Москва и область
    • Строим сами
Re:Шипорезка CMT 300
« Ответ #57 : Июня 17, 2011, 08:06:22 pm »
может быть, будет возможность сделать фото
Строительные калькуляторы - http://vladirom.narod.ru

Оффлайн Гог

  • Больше 100 сообщений
  • ***
  • Сообщений: 246
  • Из: Ставрополь
Re:Шипорезка CMT 300
« Ответ #58 : Июня 21, 2011, 12:47:56 pm »
Красивый шаблон. Черный. Как на коробочке и в инструкции. У меня укомплектована чуть другим. Алюминий не крашенный.В левом нижнем углу выгравированы внешний угол соединения и параметры шипа. А вот риски нету. Честное слово. Если нужно - могу сфотографировать - выложить... Ну да ладно... Главное, секреты разгаданы и дальше можно без всякого шаманства, чисто технологично ее использовать. Большое спасибо форуму!!! Иначе процесс длился бы неопределенно более долго...

Между делом... На заготовках из фанеры толщиной 10 мм ну никак не смог подобрать ту самую "золотую середину". Потом "раскинул мозгами". Сильно в геометрическое моделирование не вдавался, но по моим визуально-образным прикидкам полноценное полузакрытое соединение - такое, чтобы скругленный шип входил полностью в скругленную проушину, может получиться только на материале толщиной от половины длины зуба на шаблоне. Высота зуба 25 мм. Т.е., от 12,5 мм. Толще можно. Просто шип получится уже заготовки.


Оффлайн MADg400DnoMAX

  • Дмитрий
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 23670
  • Возраст: 54
  • Из: Москва, Россия
  • Ищите простоту и сомневайтесь в ней
Re:Шипорезка CMT 300
« Ответ #59 : Июня 21, 2011, 01:08:53 pm »
Если нужно - могу сфотографировать - выложить...

Да, конечно, нужно.
Чем больше информации от владельцев - тем больше помощи владельцам потенциальным.

Оффлайн Гог

  • Больше 100 сообщений
  • ***
  • Сообщений: 246
  • Из: Ставрополь
Re:Шипорезка CMT 300
« Ответ #60 : Июня 22, 2011, 11:35:56 am »
Никакого фотошопа... Все настоящее...

Оффлайн Pingvinchik

  • New Spark - мечты сбываются!
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 687
  • Возраст: 60
  • Из: г.Белгород
    • страна пингвИния (шипорезки и шаблоны для шипов)
Re:Шипорезка CMT 300
« Ответ #61 : Июня 22, 2011, 11:41:19 am »
А надпись "2,7 mm" - может быть это и есть размер отступа?
Глупый пИнгвин робко прячет, умный - быстро достаёт!

Оффлайн MADg400DnoMAX

  • Дмитрий
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 23670
  • Возраст: 54
  • Из: Москва, Россия
  • Ищите простоту и сомневайтесь в ней
Re:Шипорезка CMT 300
« Ответ #62 : Июня 22, 2011, 11:41:36 am »
Все настоящее...

А ещё, правый край шаблона, сфотографируйте, пожалуйста.

А надпись "2,7 mm"

Там, кажется 12.7 мм?
« Последнее редактирование: Июня 22, 2011, 11:47:22 am от MADg400DnoMAX »

Оффлайн Гог

  • Больше 100 сообщений
  • ***
  • Сообщений: 246
  • Из: Ставрополь
Re:Шипорезка CMT 300
« Ответ #63 : Июня 22, 2011, 01:19:01 pm »
Да, 12,7 мм... В инструкции такое значение значится как ширина внешней части шипа. Так предполагал, и выгравированное (выпресованное) на шаблоне означает то же самое. Сильно длинно выкладывать здесь свои математически-схематические рассуждения на предмет вывода формулы, по которой определяются координаты этой риски. Но, мне начинает казаться, что:
1. От толщины заготовки они не зависят (вернее, в этом уже убежден).
2. А вот глубина погружения фрезы влияет на то, насколько в результате идеально ровно сойдется торец детали с полузакрытыми шипами с пластью детали с открытыми шипами. В таком случае, чтобы добиться идеального соединения, нужно регулировать либо вылет фрезы, либо смещение заготовок относительно риски.

Причем, если в теоретические схемы включать еще и такой фактор, как переменная глубина погружения фрезы, форма которой коническая, тригонометрия получается довольно неслабая. Может быть, для практических целей проще четко придерживаться указанных в инструкции параметров соединения:
1. Высота шипа (глубина погружения фрезы) - строго 9.5 мм.
2. Толщина заготовки - от ??? (12.5, 12.7 мм.???) ?
3. Смещение шаблона вдоль оси Х (рис.6 инструкции) настраивается таким образом, чтобы кромка шаблона выступала на расстояние S от ближней к ней пласти вертикально закрепляемой заготовки ***.
4. В противном случае, при несоблюдении указанных параметров получаем либо некачественное соединение, либо много геморроя с дополнительными настройками.

Исходя из этого всего, может быть кто-нибудь из обладетелей шаблона с четко нарисованной риской S подскажет, на каком расстоянии от кромки шаблона она нанесена?
 
Правую сторону сфотографирую крупным планом, но там совсем все гладко и чисто... На всякий случай, сниму и переверну его вверх ногами.... )))

*** Между делом... Хотел было назвать это дело ребром, но по определению ребро есть угол между пластью и кромкой (фугой). А вот угол между пластью и торцом тоже можно называть ребром, или как его правильно называть?  
« Последнее редактирование: Июня 22, 2011, 06:13:46 pm от Гог »

Оффлайн Vladimir Romanov

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 3472
  • Из: Москва и область
    • Строим сами
Re:Шипорезка CMT 300
« Ответ #64 : Июня 23, 2011, 01:05:43 am »
... Алюминий не крашенный
Вы уверены? Эти шаблоны СМТ, как правило, делает из стали. Проверьте магнитом.
кто-нибудь из обладетелей шаблона с четко нарисованной риской S подскажет, на каком расстоянии от кромки шаблона она нанесена?
На моем шаблоне ~10,5 мм.
угол между пластью и торцом тоже можно называть ребром
Да, это тоже ребро.
Строительные калькуляторы - http://vladirom.narod.ru

Оффлайн Alekc 83

  • Больше 100 сообщений
  • ***
  • Сообщений: 111
  • Возраст: 35
  • Из: Саратов
Re:Шипорезка CMT 300
« Ответ #65 : Июля 11, 2011, 11:41:31 pm »
У меня тоже на этом шаблоне нет рисок. >:(
 В чем у вас проблема с этим шаблоном, вставляете пробные заготовки фрезеруете  их. Собираете получившееся соединение и смотрите куда вам надо сместить шаблон вперед или назад, глубину смещения легко померять на пробной заготовке. :)

Оффлайн Alex_33

  • Больше 50 сообщений
  • **
  • Сообщений: 73
  • Возраст: 42
Re:Шипорезка CMT 300
« Ответ #66 : Июля 23, 2011, 08:06:06 pm »
Сегодня получил свою CMT 300,тоже переживал по поводу отсутствия риски S на шаблоне,однако всё обошлось,шаблон в комплекте выполнен из стали,риска S на месте . :ok:
« Последнее редактирование: Июля 23, 2011, 09:29:29 pm от MADg400DnoMAX »

Оффлайн nv108

  • Николай
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 1857
  • Возраст: 69
  • Из: Ярославль
Re:Шипорезка CMT 300
« Ответ #67 : Августа 16, 2011, 09:32:22 pm »
Тоже заказал шипорезку СМТ 300 в Центре режущего инструмента, у нас в городе есть их филиал. Сегодня забрал её. Шаблон из стали, но покрытие не черного цвета, а светлое. По краям две риски -S. Инструкция на русском языке прилагается. Собрал её и опробовал, с учетом советов Vladimira Romanova - сначала подрезал фрезой справа налево. Сколов на обрезках щита из хвои нет, рез чистый. Плотность соединения зависит от высоты вылета фрезы. Плотность увеличивается с уменьшением вылета. При толщине шита 18 мм вылет фрезы 8 мм, соединение ещё получилось не совсем плотное, но уже неплохо. Наверное на плотность соединения повлияли заусёнки на шаблоне, которые я не заметил. Их высота доходит до 0,3 мм. В общем подрал подошву фрезера, но это уже моя вина, надо быть внимательнее. Завтра уберу заусёнки, а то фрезер наверное скачет как по ухабам.
« Последнее редактирование: Августа 16, 2011, 09:37:24 pm от nv108 »
В нашем деле, главное - перпендикуляр.

Оффлайн Alex_33

  • Больше 50 сообщений
  • **
  • Сообщений: 73
  • Возраст: 42
Re:Шипорезка CMT 300
« Ответ #68 : Сентября 13, 2011, 11:51:53 am »
Делал вылет 9 мм.,относительно заготовки,фанера 12 мм.,соединение получилось-то,что надо,очень плотненькое,даже не всегда от руки,приходилось немного кияночкой,а так шипорезка понравилась,за свои деньги ,конечно. :embarassed:

При толщине шита 18 мм вылет фрезы 8 мм

« Последнее редактирование: Сентября 16, 2011, 07:40:58 pm от MADg400DnoMAX »

Оффлайн nv108

  • Николай
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 1857
  • Возраст: 69
  • Из: Ярославль
Re:Шипорезка CMT 300
« Ответ #69 : Сентября 13, 2011, 12:21:52 pm »
Делал вылет 9 мм.,относительно заготовки,фанера 12 мм.,соединение получилось-то,что надо,очень плотненькое
А вы какую фрезу использовали? Я пока китайской из набора пробовал, но у неё угол не понятно какой, вроде как 14 градусов. Я там же заказал фрезу от CMT, как рекомендуют в инструкции, но это по сравнению с китайской день и ночь. Обрезаться можно, как бритва. Буду ящички делать из фанеры, тоже попробую. Мне кажется, что на более твердой древесине соединение получается более плотное. Хвоя всё-таки немного не то. Может я и ошибаюсь.
В нашем деле, главное - перпендикуляр.

Оффлайн Alex_33

  • Больше 50 сообщений
  • **
  • Сообщений: 73
  • Возраст: 42
Re:Шипорезка CMT 300
« Ответ #70 : Сентября 13, 2011, 08:22:00 pm »
CMT фрезу пользовал,та,что к шаблону рекомендуема. Фреза сильная,я по неопытности что-то промахнулся с вылетом вначале,так этой фрезой отфрезеровал часть станины шипорезки  :sten1:,сняла она где-то около 1 мм.чугуна ,это жесть была вобщем,так фрезе хоть бы что,сделал после этого около 30 ящиков,всё нормуль... Самое сложное -это фанеру конечно фрезеровать,щепится очень,ужас....хорошо,что закрытый Л/Х ,не так видно.....

 :friends:



Первенцы мои  :yes:

« Последнее редактирование: Сентября 16, 2011, 07:39:09 pm от MADg400DnoMAX »

Оффлайн огранщик

  • Больше 100 сообщений
  • ***
  • Сообщений: 156
  • Возраст: 64
  • Из: Москва
  • Я огранщик,а не столяр.
Re: Шипорезка CMT 300
« Ответ #71 : Января 03, 2012, 08:14:23 pm »
А кто-нибудь ещё может рассказать про эту шипорезку?

Оффлайн Alekc 83

  • Больше 100 сообщений
  • ***
  • Сообщений: 111
  • Возраст: 35
  • Из: Саратов
Re: Шипорезка CMT 300
« Ответ #72 : Января 03, 2012, 11:27:30 pm »
А кто-нибудь ещё может рассказать про эту шипорезку?
А что вам про нее непонятно то?
Все основные моменты в инструкции есть.

Оффлайн огранщик

  • Больше 100 сообщений
  • ***
  • Сообщений: 156
  • Возраст: 64
  • Из: Москва
  • Я огранщик,а не столяр.
Re: Шипорезка CMT 300
« Ответ #73 : Января 04, 2012, 08:53:48 am »
Я к ней пока приглядываюсь.Недавно видел её ,правда в энкоровском магазине и вот на этом шаблоне то же не было меток для центровки заготовок.

Оффлайн Alex_33

  • Больше 50 сообщений
  • **
  • Сообщений: 73
  • Возраст: 42
Re: Шипорезка CMT 300
« Ответ #74 : Января 04, 2012, 11:42:41 am »
Берите в фирменном ЦРИ магазине,позвоните предварительно,и уточните все вопросы,касаемые меток и др....я думаю скрывать от вас не будут ничего... Шипорезка очень достойная,конечно не Ли,но работать вполне можно. Берите сразу фрезу родную к шаблону и насчёт переходника для фрезера под втулку копировальную подумайте,може тоже нужен будет... :bye:
« Последнее редактирование: Января 04, 2012, 11:50:03 am от Alex_33 »

 


Похожие темы

  Тема / Автор Ответов Последний ответ
51 Ответов
37672 Просмотров
Последний ответ Июля 06, 2012, 12:30:29 pm
от misha spb
1 Ответов
3769 Просмотров
Последний ответ Декабря 03, 2011, 08:45:17 pm
от Юр4ик
41 Ответов
22429 Просмотров
Последний ответ Сентября 01, 2016, 09:31:07 am
от Sitnikoff@
19 Ответов
8348 Просмотров
Последний ответ Декабря 13, 2012, 10:07:39 pm
от аг
2 Ответов
5907 Просмотров
Последний ответ Апреля 05, 2013, 05:41:04 pm
от Dioron


woodtools.nov.ru

chipmaker.ru

lobzik.info

Схемы для выпиливания

varnishop.ru