Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Новости:

ВНИМАНИЕ ЖЕЛАЮЩИМ ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ НА ФОРУМЕ!!!
Проблема с активацией аккаунта? Напишите на ( ignel(гав)mail.ru, ICQ 50389649 ), указав свой ник и адрес, с которого регистрировались.
Не забываем заглядывать в правила форума. Незнание правил не освобождает от ответственности!
Не забываем заглядывать в Раздел ТБ. Знание правил может спасти жизнь.

Есть вопросы по использованию форума? Ищите ответы в FAQ (ЧаВО). Там много полезного.
Ищете интересные материалы? Путеводитель по мастер-классам от наших форумчан

Расширенный поискРасширенный поиск  
Поиск с главной страницы ищет по всему форуму, поиск в конкретном разделе ищет только по этому разделу, поиск в конкретной теме ищет только в этой теме.

Автор Тема: Электролобзик. Как сделать ровный пропил?  (Прочитано 52005 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн romualdich

  • Больше 20 сообщений
  • **
  • Сообщений: 39
  • Fortuna non penis, in monis non resicus
Привет, умудрённые и многомудрые... Вот такая вот домашняя задачка- имеется листовой материал- ДСП, фанера- от 15 мм и выше, мебельный щит от 18 мм. Нак и чем лучше пилить, дабы получить ровный и аккуратный пропил? Это при том, что край как правило не ахти какойй ровный.....  В общем- пробовал лобзик, по параллельному упору, в качестве которого использовал либо деревянную планку со струбцинами, либо стандартную линейку-уровень, тоже со струбцинами. Вроде ничего, но только если используется пилка по металлу- пилка по дереву быстро уходит в сторону и клинит.... Ещё была попытка прикрепить ручную циркулярку снизу к щиту, предварительно профрезеровав пропил под диск пилы. Если вести вручную- один фиг пил уводит. Понятно, если край ровный, можно поставить такой же упор.. А если край изначально был отпилен коряво? Не поможет.... Торцевать после распила ещё и фрезером- не особо благородное занятие, да и размеры уходят. Может кто знает простые приспособы?

                                                                       

Оффлайн IS

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 15480
  • Из: Челябинск
Re: Электролобзик. Как сделать ровный пропил?
« Ответ #1 : Декабря 18, 2006, 09:44:08 pm »
А циркуляркой по упору?

Оффлайн romualdich

  • Больше 20 сообщений
  • **
  • Сообщений: 39
  • Fortuna non penis, in monis non resicus
Re: Электролобзик. Как сделать ровный пропил?
« Ответ #2 : Декабря 18, 2006, 10:06:55 pm »
А циркуляркой по упору?

Ё-керный байбай.... а и вправду! Правда пил толстоват, но всё одно, лучше. Кстати, сенсей, а для циркулярок бывают "чистовые" диски ? У меня "Байкал" Е-514

Оффлайн pechkin

  • Больше 50 сообщений
  • **
  • Сообщений: 72
  • Возраст: 40
  • Из: Москва
Re: Электролобзик. Как сделать ровный пропил?
« Ответ #3 : Декабря 19, 2006, 03:31:06 am »
Цитировать

Ё-керный байбай.... а и вправду! Правда пил толстоват, но всё одно, лучше. Кстати, сенсей, а для циркулярок бывают "чистовые" диски ? У меня "Байкал" Е-514
Цитировать
"Чистовой" диск - это диск, предназначенный для определённого материала. Для ДСП свой диск, для дерева - свой (хотя там есть и для продольного, и для попречного пИла диски)...
Однако чистота ещё зависит и от самой пилы. Не должно быть боковых люфтов на шпинделе пилы. И, если пилить по упору, то опорная сторона подошвы пилы должна быть строго параллельна диску...

Оффлайн romualdich

  • Больше 20 сообщений
  • **
  • Сообщений: 39
  • Fortuna non penis, in monis non resicus
Re: Электролобзик. Как сделать ровный пропил?
« Ответ #4 : Декабря 19, 2006, 07:23:28 pm »
Ещё один вопросец.... хорошо, если можно вольготно раскинуться на листе или на доске... А вот если надо отпилить от узкой полосы ещё меньшую полосу. Как тут выйти из положения? У меня у циркулярки с одной стороны 135 мм, с другой- 35 мм до диска. Есть какие приблуды? И ежели всё же край неровный, только фрезером, или электрорубанок тоже подойдёт? У меня пока с перьевыми фрезами какие-то странности- длинная фреза начинает иногда бить- аж страшно становиться,  (фиолент старенький), такое впечатление, что не слишком глубокая посадка.( фреза 70мм +подшипник), коротким пёрышком- остаются задиры-не задиры, а лёгкие углубления, и фреза иногда прыгает- может затупилась....Надеюсь на появление в доме складного верстака- может попроще с креплением деревяшек будет- пока на табуретках.... Вот такие беды..... :o))

Оффлайн Странник

  • Больше 250 сообщений
  • ****
  • Сообщений: 486
  • Из: г. Муром
Re: Электролобзик. Как сделать ровный пропил?
« Ответ #5 : Декабря 22, 2006, 12:20:31 am »
Узкую полосу от узкой заготовки отпилить, только пилу в стационарное положение крепить и то при условии что базовая кромка есть. Выровнять кромку можно конечно и на фуганке, но ДСП строгать неблагодарное занятие  :)
По Фиоленту- я кстати тоже такой пользую, но никогда не устанавливал в него фрезу 70мм, зачем такая длинная? Он все равно не осилит. Волнистость получается действительно при тупой фрезе или недостаточном прижиме к направляющей

Оффлайн romualdich

  • Больше 20 сообщений
  • **
  • Сообщений: 39
  • Fortuna non penis, in monis non resicus
ровный пиль.. второе отделение...
« Ответ #6 : Января 30, 2007, 10:39:14 pm »
Я опять про старое и больное. Сегодня мастерил стол- В варианте примитивном, но аккуратном- (в субботу придёт толпа, сидеть не за чем..) опять столкнулся со своей любимой проблемой- прямыми уллами и ровным пилом.По порядку- на листовом материале ( дсп от 18 мм или мебельный щит) по направляющей ( обычный уровень-линейка метровой длинны на струбцинах)
всё же единственная пилка из многих опробованных, дающаяя лучший результат- пилка по металлу. ( о как). Её не уводит внизу доски и не особо уводит в стороны. Всё остальное, любые изголения буржуйной пилкоделательной промышленности приводили к тому, что пилка начинала уходить в сторону,клинила об сухари, разогревалась до отвращения и выгибалась. За последний месяц экспериментов викинул десятка два разных и вернулся обратно на пилки по металлу- с мелким зубом ( T119A  T118A  HSS), она ещё прикольно так слегка расширяется книзу. Может у кого более интересный опыт, а я тут всё в партизан играю?
     Второй ворос- опять старое... больное. Брус 50*50, нодо аккуратно отрезать с краю 4-5 мм, так, чтобы не было потом мучительно больно... Фигня какая-то получается... Лобзик не удержать на краю строго перпендикулярно, циркулярка тоже в ручном варианте, направляющую.... наверное не сообразил, как её, сердешную закрепить. В общем, кана*бился как мог, в итоге пилил ручной пилой. Что делаю не так? ( имеется даже складной верстак, это с раздвижными губками) Пытался в него зажать то циркулярину, то лобзик. Тоже ничего путного не получилось. У меня видимо бзик на чётких линиях...

слон

  • Гость
Re: ровный пиль.. второе отделение...
« Ответ #7 : Января 30, 2007, 11:15:42 pm »
Добрый вечер. Как понял, из другой темы, у вас есть фрезер. Так отрезали начерно лобзиком и по направляющей фрезером. Кромка получается практически идеальной. С лобзиком получается следующеё: плоскость пилки должна быть параллельна напрвляющей. Из четырёх мацаных мной лобзиков (фиолент, спарки 2шт., метабо) пилить по направляющей получилось только фиолентом. Видимо из-за люфтов.
« Последнее редактирование: Января 31, 2007, 07:48:08 am от слон »

Оффлайн IS

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 15480
  • Из: Челябинск
Re: ровный пиль.. второе отделение...
« Ответ #8 : Января 30, 2007, 11:34:03 pm »
to romualdich

С брусом все достаточно просто. Я для торцевания шпунта делал приспособу к циркулярке, ее вполне можно использовать. Фото где-то выкладывал, сейчас ту тему не найду, так что повторю ссылки
http://woodtools.nov.ru/persons/IS/guide1.jpg
http://woodtools.nov.ru/persons/IS/guide2.jpg
http://woodtools.nov.ru/persons/IS/guide3.jpg
http://woodtools.nov.ru/persons/IS/guide4.gif
Единственное замечение, брусок узкий, поэтому их надо класть два параллельно. Один отрезаемый, второй опорный.

Оффлайн Alex21

  • Я не нравлюсь многим лишь по одной причине: у меня есть собственное мнение.
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 6368
  • Возраст: 42
  • Из: Волжский Волгогр. обл.
Re: ровный пиль.. второе отделение...
« Ответ #9 : Января 31, 2007, 09:05:21 am »
***Брус 50*50, нодо аккуратно отрезать с краю 4-5 мм, ... циркулярка тоже в ручном варианте, направляющую.... наверное не сообразил, как её, сердешную закрепить.***

В чем проблема закрепить для такой работы циркулярку стационарно, и сделать отрез от линейки, роль которой может сыграть закреплённый парой струбцин кусок того же бруса?
Если проблема имеет решение — то волноваться незачем, если решения нет — то волноваться бессмысленно. В этом весь принцип пофигизма.

Оффлайн romualdich

  • Больше 20 сообщений
  • **
  • Сообщений: 39
  • Fortuna non penis, in monis non resicus
Re: ровный пиль.. второе отделение...
« Ответ #10 : Января 31, 2007, 09:11:17 am »
***Брус 50*50, нодо аккуратно отрезать с краю 4-5 мм, ... циркулярка тоже в ручном варианте, направляющую.... наверное не сообразил, как её, сердешную закрепить.***

В чем проблема закрепить для такой работы циркулярку стационарно, и сделать отрез от линейки, роль которой может сыграть закреплённый парой струбцин кусок того же бруса?

Наверное в длинне бруса- минимум пол-метра... И в том, что, когда циркулярка закреплена ( стол я тоже для неё сделал), строгий перпендикуляр тоже составляет определённую проблему- двигать надо брус поперёк, а там никаких направляющих быть не может..

Оффлайн Bobr

  • Юрий
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 9410
  • Возраст: 59
  • Из: Москва
Re: ровный пиль.. второе отделение...
« Ответ #11 : Января 31, 2007, 10:08:41 am »
всё же единственная пилка из многих опробованных, дающаяя лучший результат- пилка по металлу. ( о как).

Я ранее где-то об этом тоже писал.
Пилил импортный лист ДВП с поддонов от какой то техники.
Материал очень тяжёлый, плотный.
Пилками по дереву, ламинату, фанере практически без уводов не получалось. 10см прохода и горели даже от самых именитых фирм.
И только пилка по металлу Bosch 123X справилась с задачей быстро и без уводов.

Оффлайн Roman

  • Роман Кузнецов
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 575
  • Возраст: 51
  • Из: Челябинск
Re: ровный пиль.. второе отделение...
« Ответ #12 : Января 31, 2007, 10:26:54 am »
двигать надо брус поперёк, а там никаких направляющих быть не может..


Ну почему же не может? В столе сделать направляющую и простое приспособление. Картинка где-то здесь была.
Вот, нашел: http://forum.woodtools.ru/index.php/topic,1126.msg22560.html#msg22560

Оффлайн IS

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 15480
  • Из: Челябинск
Re: ровный пиль.. второе отделение...
« Ответ #13 : Января 31, 2007, 04:20:49 pm »
Кстати, я в  свое время делал еще одну приспособу. Основание, над ним два уголка или бруска с выбраной четвертью. Внутри, на своей подошве, ездит циркулярка. Положили на основание заготовку, хоть перпендикулярно резу, хоть под углом - как поставить упор. И после этого циркуляркой легко и просто делаем распил. Единственно, заготовку надо прижимать, так как ее диском норовит подбросить вверх.

Оффлайн Alex21

  • Я не нравлюсь многим лишь по одной причине: у меня есть собственное мнение.
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 6368
  • Возраст: 42
  • Из: Волжский Волгогр. обл.
Re: ровный пиль.. второе отделение...
« Ответ #14 : Февраля 01, 2007, 11:29:30 am »
***Наверное в длинне бруса- минимум пол-метра... И в том, что, когда циркулярка закреплена ( стол я тоже для неё сделал), строгий перпендикуляр тоже составляет определённую проблему- двигать надо брус поперёк, а там никаких направляющих быть не может.***

Почему не может? Да при полуметровой длине простейшая накладная каретка из листа фанерки с парой-брусков-направляющих и линейкой проблему решит элементарно!
Если проблема имеет решение — то волноваться незачем, если решения нет — то волноваться бессмысленно. В этом весь принцип пофигизма.

Оффлайн Soyaris

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 11
  • Возраст: 51
  • Из: Алматы, Казахстан
Re: Электролобзик. Как сделать ровный пропил?
« Ответ #15 : Июня 16, 2008, 07:29:07 am »
Всем доброго времени сутк!
Метался между двумя темами, в конце-концов написал сюда (если что - модераторы подправят).
Во-первых, очень приятно попасть в круг людей любящих и умеющих делать что-то своими руками, и при этом, готовых помочь тем, кто только начинает к этому приобщаться. Большое спасибо!
Вопрос же, это во-вторых, в следующем: для того, чтобы до конца разобраться, что это за инструмент, на распродаже, приобрел дешевый  электролобзик, мощность 650, по происхождению неизвестный науке зверь, максимальная толщина пропила - 60 мм. Опробовал на тонких пропилах - работает, пилит, подкачку не включал из 6 возможных скоростей, работал, в основном на 5. Перешел к более "толстым" работам: при толщине бруса 50 мм, верхняя часть пропила (использовал боковой упор) проходит параллельно краю бруса (куда же ему деваться), а вот нижня 1/3, после 30-35 см пропила, от плоскости пропила изогнулась и просто-напросто ушла в сторону. В итоге, с торца, пропил выглядит как кривая, с постепенно уменьшающимся радиусом кривизны. Понять не могу, что я делаю не так. На инструмент не налегаю, подталкиваю его потихоньку он и идет, но почему изгибается пилка, так и не додумался. Была мысль, что для лобзика, это слишком "толсто", но я видел пилки с указанием толщины пропила - 100 мм. Кто, что сможет подсказать и посоветовать?
Заранее спаибо.
С уважением и наилучшими пожеланиями,
Solyaris
"Настоящий друг всегда окажет визовую поддержку." (с)  В.Вишневский

Оффлайн FreeLancer

  • Больше 250 сообщений
  • ****
  • Сообщений: 319
  • Из: Жуковский
Re: Электролобзик. Как сделать ровный пропил?
« Ответ #16 : Июня 16, 2008, 08:14:20 am »
Ну вот Вы и столкнулись с первой проблемой (отличием) лобзиков без имени за копейки и дорогостоящих (по сравнению с Вашим) лобзиков известных брендов :ne_shali:
Многие производители (ФЕСТУЛ, например) считают возможность выполнения реза, перпендикулярного верхней кромке материала на всей глубине, одним из важнейших своих преимуществ! Соответственно изготавливаются пилки длиной 120, 135 ... мм.
Сколько не пробывал, дешёвый лобзик не может справиться с данной проблемой. Обычно для избегания такойц проблемы производители используют механизмы крепления (и направления) пилки с фиксацией/направлением в нескольких точках. Например у того же ФЕСТУЛ: зажим, прижимной ролик, специальные прижимные губки + (не всегда) противоскольный вкладыш.

Так что совет один - не пилите толстые столешницы  ;D (И не читайте утренних газет)
"Да..., дураков на Руси ещё на много лет припасено!" Кузьмич

Оффлайн littorio

  • Больше 250 сообщений
  • ****
  • Сообщений: 488
  • Из: Стокгольм
Re: Электролобзик. Как сделать ровный пропил?
« Ответ #17 : Июня 16, 2008, 08:40:55 am »
Ну, добавлю совет сходить в поиск здесь и на www.mastercity.ru - там на эту тему (распил толстого материала лобзиком),  да и вообще про работу лобзиком, много написано.

Пока же совет - очень много зависит от пилки. Нужно брать толстую с хорошим разводом зубьев. Например, Bosch T 144 DP, Bosch T101 DP. На бошевских пилках для таких распилов, написано, ЕМНИП, Precision Cut и указано, что распил прямоуголен верхней плоскости.

Кстати, такие пилки не подразумевают чистовой распил, т.к. зубки у них немаленькие. Правда, в моём случае (самое большое, что пилил, было 60мм) качеством и так был удовлетворён. Прошёл пару раз шкуркой больше для очистки совести

P.S. Лобзик у меня не Фестул, но тоже здесь популярный и не китаец - Makita 4329. Так вот - пока не догадался про пилки, уводило пропил только так. Пилил по направляющей с кондуктором LineMaster. Так что может быть вам удастся получить пропил с хорошей пилкой! ;)
Мир этому форуму! :good:

Онлайн Алексей Дейкин

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 8289
Re: Электролобзик. Как сделать ровный пропил?
« Ответ #18 : Июня 16, 2008, 09:03:46 am »
Конечно сам лобзик тоже имеет немаловажное значение, но в большей степени при уводе пилки виновата саме пилка. Острая, новая пилка, да еще при навыке работать лобзиком помогает достигнуть очень хорошего результата. То-есть, если у Вас будет даже ФЕСТУЛ, но тупая пилка, пропил будет не перпендикулярным. Я пилю пилками БОШ  и РЕБИР.

bonch

  • Гость
Re: Электролобзик. Как сделать ровный пропил?
« Ответ #19 : Июня 16, 2008, 09:29:35 am »
ИМХО, пытаться пилить ровно, используя лобзик - это самый нерациональный путь развития.
Тупиковая ветвь эволюции. )

Оффлайн FreeLancer

  • Больше 250 сообщений
  • ****
  • Сообщений: 319
  • Из: Жуковский
Re: Электролобзик. Как сделать ровный пропил?
« Ответ #20 : Июня 16, 2008, 09:47:26 am »

ИМХО, пытаться пилить ровно, используя лобзик - это самый нерациональный путь развития.
Тупиковая ветвь эволюции. )

А вот с этим согласен полностью! Вообще не понимаю, зачем лобзик для такого вида работ - есть же циркулярки, наконец.
"Да..., дураков на Руси ещё на много лет припасено!" Кузьмич

Оффлайн Сергей Аюков

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 1175
  • Возраст: 49
  • Из: Москва
Re: Электролобзик. Как сделать ровный пропил?
« Ответ #21 : Июня 16, 2008, 09:52:33 am »
Согласен с bonch, пустое это. Но вообще мне, например, помогало включение маятника, ну и пилку однозначно нужно хорошую.
любитель

sirota0

  • Гость
Re: Электролобзик. Как сделать ровный пропил?
« Ответ #22 : Июня 16, 2008, 09:52:50 am »
ИМХО, пытаться пилить ровно, используя лобзик - это самый нерациональный путь развития.
Тупиковая ветвь эволюции. )

Согласен.
Имею китайца и такие же пилки и даже по направляющей ни вверху ни внизу за год строительства дачи ровного пропила, на толщине свыше 28мм, не добился.  Но покупать брендовый + брендовые пилки, для дачных работ посчитал нерациональным и рискнул ещё раз, купил китайскую ручную электропилу. Доволен, для дачных работ подойдёт, пропил ровный даёт по направляющей, качество пропила - это уже другой вопрос.
   
 

Оффлайн asmir

  • Александр Смирнов
  • Больше 100 сообщений
  • ***
  • Сообщений: 207
  • Возраст: 47
  • Из: Чебоксары
  • В борьбе обретешь ты пиво свое
Re: Электролобзик. Как сделать ровный пропил?
« Ответ #23 : Июня 16, 2008, 10:40:27 am »
(использовал боковой упор) проходит параллельно краю бруса (куда же ему деваться),
В этом вся проблема. Не надо было использовать параллельный упор, и все было бы нормально. Скорее всего виновата несоосность узла крепления пилки и опорного ролика. То есть нижняя часть пилки как раз идет прямо, а вот верхнюю вы сами загибаете вдоль упора. И пилка, наверное, была из комплекта.  :)
К тому же 650 Вт и 60 мм - это что-то новое. Для китайских лобзиков стандарт - 550 Вт и 65 мм.
после 30-35 см пропила,
Бывает и хуже.
Кстати "брендовые" пилки стоят совсем не дорого. У нас разница в цене с китайскими (типа Штаер, Ребир и т.п.) - не более 30-50%. А если провести экономический расчет стоимости, то даже дешевле. Прошлым летом, правда, было много поддельных бошевских пилок, но подделку можно было отличить на глаз по форме зуба и низкой цене.
О препоганая мать-природа, зачем ты создала мать-сивуху, - чтоб тебя насквозь прошло. О, святорусский народ, - брось пить!...
       Н.Г. Помяловский

Оффлайн littorio

  • Больше 250 сообщений
  • ****
  • Сообщений: 488
  • Из: Стокгольм
Re: Электролобзик. Как сделать ровный пропил?
« Ответ #24 : Июня 16, 2008, 11:08:54 am »
Ещё добавлю совет проверить перпендикулярность пилки подошве. Если даже чуть-чуть не перпендикулярно - тоже способствует уводу. У большинства лобзиков наклон подошвы можно регулировать, добейтесь как можно более прямого угла.

А вообще, конечно, циркулярка для прямых распилов намного лучше ;)
Мир этому форуму! :good:

 


Похожие темы

  Тема / Автор Ответов Последний ответ
3 Ответов
4276 Просмотров
Последний ответ Марта 11, 2009, 07:08:13 pm
от димыч
60 Ответов
55407 Просмотров
Последний ответ Декабря 01, 2015, 06:43:21 pm
от Vollirikan
13 Ответов
5237 Просмотров
Последний ответ Июля 29, 2011, 07:11:53 pm
от tro tro


woodtools.nov.ru

chipmaker.ru

lobzik.info

Rosfrezer.com

varnishop.ru

Схемы для выпиливания

CNC Bit

rubankov.net

Jet

CMT Shop

Kreg

Flexy Heat 4

Sindicat.ru