Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Новости:

ВНИМАНИЕ ЖЕЛАЮЩИМ ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ НА ФОРУМЕ!!!
Проблема с активацией аккаунта? Напишите на ( ignel(гав)mail.ru, ICQ 50389649 ), указав свой ник и адрес, с которого регистрировались.
Не забываем заглядывать в правила форума. Незнание правил не освобождает от ответственности!
Не забываем заглядывать в Раздел ТБ. Знание правил может спасти жизнь.

Есть вопросы по использованию форума? Ищите ответы в FAQ (ЧаВО). Там много полезного.
Ищете интересные материалы? Путеводитель по мастер-классам от наших форумчан

Расширенный поискРасширенный поиск  
Поиск с главной страницы ищет по всему форуму, поиск в конкретном разделе ищет только по этому разделу, поиск в конкретной теме ищет только в этой теме.

Автор Тема: регулировка оборотов эл.двигателя постоянного тока  (Прочитано 102373 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Флинт

  • С шилом по жизни
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 1685
  • Возраст: 37
  • Из: г.Краснодар
Что Вы тут развели базар? Человеку помогите, а спорить на тему электрики по мойму тут не уместно.
Да я злой, но и у меня есть сердце.

Оффлайн maximus

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 778
  • Возраст: 38
  • Из: Украина. Кременчуг
to masaro
по ссылке данной ASDF соберите схему приведенную на рисунке 5. она прекрасно работает.
Единственное на что хочу обратить ваше вниманиеЖ
1. Обязательно зашунтируйте двигатель диодом на схеме он VD7/ Минимум 6 классом лучше 10 ( на 1000B)
и током на 25 ампер не меньше.
2. В качестве тиристоров VS1 VS2 можно пременить типа Т112 на токи не менее 25Ампер и классса не менее
6 лучше 10.
3. Запуск двигателя по возможности осуществляйте при пониженном напряжении и затем постепенно выводите на  необходимые вам обороты, с помощью резистора R4.

Удачной вам сборки и запуска.

Оффлайн tsn

  • Из тех, кто хочет научиться разбираться в работе с деревом.
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 4280
  • Возраст: 51
  • Из: Почти Москва
  • Просто Сергей Николаевич.
To maximus

Правильно ли я понял, что двухкиловатный двигун смогут запитать диодики КД105 (VD1 и VD4).
Со мной можно спорить, надеюсь, после споров оба поумнеем ;).

Оффлайн masaro

  • Больше 100 сообщений
  • ***
  • Сообщений: 138
  • Возраст: 62
  • Из: крым феодосия
Всем огромное спасибо за участие. Работаю по схеме №5 ,когда закончу расскажу что получилось.  Естественно постараюсь учесть все рекомендации.    По поводу режима работы двигателя добавлю-режим долгоиграющий. Двигатель мне достался от бывших моряков, т.е. исполнение качественное.

Оффлайн maximus

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 778
  • Возраст: 38
  • Из: Украина. Кременчуг
to tsn
нет конечно, их тоже надо заменить на соответствующие по току и напряжению для двигателя.

Оффлайн ASDF

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 933
  • Возраст: 44
  • Из: Подольск
to ASDF
спорить можно до безконечности.
1. Вы делали такие схемы?  Я делал и все работает поэтому и говорю.

Ладно, раз у вас работало, то я готов сменить формулировку с "не будет работать" на "критична к ненормируемым параметрам тиристоров".

Цитировать
2. Вы приводите расчеты по котым якобы недолжно работать, а затесм приводите ссылку на схему
которую критикуете. Как Это понимать.  рисунок 5


Это очень просто понимать - на рисунке 5 схема с диодно-тиристорным мостом, а не тиристор после диодного моста. Я, собственно, тут как раз за диодно-тиристорный мост и агитирую :) Как за наиболее дешевую, надежную и практичную для данного применения схему.

Цитировать
3. В чем зазница в этой схеме? Обьясните тогда мне какая разница с точки работы этих двухсхем?.


Если в двух словах - в диодно-тиристорном мосте тиристорам есть когда выключаться. Ну и потери, кстати, меньше, но это уже фигня. Я на вашей картинке эпюры токов через тиристоры пририсовал, чтоб понятней было.

Оффлайн IS

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 15465
  • Из: Челябинск
Мне лично диодно-тиристорный мост нравится меньше, с ним больше возни с точки зрения управления.

Цитировать
Если в двух словах - в диодно-тиристорном мосте тиристорам есть когда выключаться.

Тиристоры достаточно шустрые, при 100 Гц падения до нуля для выключения будет более чем достаточно. Проверено давно, в том числе опытным путем, еще на древних КУ201 и КУ202, с более новыми проблем тем более не будет.

Оффлайн masaro

  • Больше 100 сообщений
  • ***
  • Сообщений: 138
  • Возраст: 62
  • Из: крым феодосия
схема  электродвигателя постоянного тока   
     и бирка с него     
 
     

Оффлайн stolyar

  • Заглянул на огонек
  • *
  • Сообщений: 2
     Нужна очень ваша помощь
Есть двигатель 2ПН139(или2); 8.6 КВТ.  220V/  44.2A.   независ. обм.возб.  220v  1.88a .   2200 / 4000 об.мин
+тахогенератор ТС1МУХЛ4 3000 об.мин   1P44. крутизна 0.33
нужна схема для управления; параметры- от 0 до 2500 об.мин с точностью поддержания + -около 3-5 % заданного режима.
  Если кто чего нибудь сможет помочь заранее спасчибо

Оффлайн Bobr

  • Юрий
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 9381
  • Возраст: 59
  • Из: Москва
to stolyar
Видимо, Ваш вопрос не заметили: IS, avt, tsn.
Они крупные специалисты по движкам.
Если не ответят, напишите им в личку.

Оффлайн naum

  • Больше 250 сообщений
  • ****
  • Сообщений: 447
  • Из: Украина. Винница
Работаю по схеме №5 ,когда закончу расскажу что получилось.
И как ваши успехи?

Оффлайн masaro

  • Больше 100 сообщений
  • ***
  • Сообщений: 138
  • Возраст: 62
  • Из: крым феодосия
  Окончательное исполнение выполнено с помощью двух реостатов . Схема рабочая ,но диапозон
 регулировки оборотов не слишком велик.

Оффлайн MegaChell

  • Больше 100 сообщений
  • ***
  • Сообщений: 165
  • Возраст: 41
  • Из: Пермь

Тиристор на выходе моста работать не будет, потому как напряжение постоянное - откроется один раз и не больше не закроется. Нужен именно полууправляемый диодно-тиристорный мост.

А, извините, с какого перепугу он не закроецца? :)

Оффлайн Serg745

  • Больше 250 сообщений
  • ****
  • Сообщений: 284
  • Возраст: 44
  • Из: Москва

Тиристор на выходе моста работать не будет, потому как напряжение постоянное - откроется один раз и не больше не закроется. Нужен именно полууправляемый диодно-тиристорный мост.

А, извините, с какого перепугу он не закроецца? :)
Подтверждаю, не закроется. На выходе моста с активной нагрузкой или с фильтром нет отрицательной полуволны и соответственно тиристор сработает только один раз. Проверено на собственном опыте. Пришлось ставить симистор на входе моста.

димонсо

  • Гость
Тирристор на выходе диодного моста не закроется никогда.
Можно сделать схему тиристорного управления, но она если вы не электрик и этим не занимались будет довольно сложна в изготовлении.
Самый простой способ подключения двигателя постоянного тока я считаю следующий.
Обмотку возбуждения вы подключаете через диоды обычная схема впрямления - диодный мост, работает великолепно. Такую же схему нужно собрать для управления якорной обмоткой, а для регулирования оборотов использовать школьный реостат, они довольно мощные обычно две обмотки у них. Я бы вам порекомендовал эту схему.  Для регулирования оборотов на токарном станке подойдет. И конечно не забываем про предохранители или автоматы. В вашем случае обратная связь не нужна она не критична, двигатель будет работать вполне нормально.
Если нужно нарисовать примерную схему пишите - нарисую.
А если вы хотите все же поставить тиристоры, то не забывайте про радиаторы - они критичны к перегреву.

димонсо

  • Гость
А что касается споров что лучше асинхронник или постоянник, то здесь все зависит от применения. Для небольших мощностей с регулировкой оборотов и при этом необходимы очень малые обороты с некоторой нагрузкой на выходе (не вентилятор) то лучше постоянник. При правильном запуске он практически вечен - единственный "недостаток" - это периодический осмотр и замена щеток и чистка коллектора. Для больших мощностей схема управления для постоянника дороже чем для асинхронника, как и сами двигатели. А асинхронники принципиально должны работать ны высоких оборотах, не менее половины мощности, опять же имея  некоторую нагрузку. Даже на токарном станке асинхронник при работе с частотным преобразователем на малых скоростях будет перегреваться и электроника будет его отключать, а это не есть хорошо. Хотя используя эту электронику сжечь его трудно.
Выбор за вами.     Это мое личное мнение основанное на некотором опыте работы электриком.

Оффлайн MegaChell

  • Больше 100 сообщений
  • ***
  • Сообщений: 165
  • Возраст: 41
  • Из: Пермь
Тирристор на выходе диодного моста не закроется никогда.
Можно сделать схему тиристорного управления, но она если вы не электрик и этим не занимались будет довольно сложна в изготовлении.
Самый простой способ подключения двигателя постоянного тока я считаю следующий.
Обмотку возбуждения вы подключаете через диоды обычная схема впрямления - диодный мост, работает великолепно. Такую же схему нужно собрать для управления якорной обмоткой, а для регулирования оборотов использовать школьный реостат, они довольно мощные обычно две обмотки у них. Я бы вам порекомендовал эту схему.  Для регулирования оборотов на токарном станке подойдет. И конечно не забываем про предохранители или автоматы. В вашем случае обратная связь не нужна она не критична, двигатель будет работать вполне нормально.
Если нужно нарисовать примерную схему пишите - нарисую.
А если вы хотите все же поставить тиристоры, то не забывайте про радиаторы - они критичны к перегреву.

имхо проблемы нет никакой. тиристор и откроется и закроется если использовать нелинейную часть его характеристики. схема цветомузыки любой на одном транзисторе и паре ризисторов

димонсо

  • Гость
to MegaChell Все дело в тос что транзистор имеет два перехода, у него p-n-p  или n-p-n  структура и управляется он потенциалом подаваемым на центральную часть называемую базой. Структура тиристора другая у него три перехода то есть p-n-p-n . работает он так открытие происходит при подаче управляющего НАПРЯЖЕНИЯ на управляющий электрод, а закрытие по ТОКУ по отрицательной полуволне. В обсуждаемой же схеме отрицательной полуволны не будет, потому что диоды пропустят ток только в одном направлении.
Совместные схемы на диодах и тиристорах строят таким образом, что в омтсе ставят два тиристора для регулировки если она нужна и два диода, в этом случае мы получаем схему выпрямления и регулирования совместную (диоды и тиристоры).

Оффлайн MegaChell

  • Больше 100 сообщений
  • ***
  • Сообщений: 165
  • Возраст: 41
  • Из: Пермь
взять за основу схему
http://www.adada.ru/pic_shems/sh_ch_del01.png

получицца обычный регулятор напряжения...

димонсо

  • Гость
Мы с вами спорим немного о разном, дело в том, что тиристор в такой схеме не закрывается до отключения напряжения. Но при управлении постоянником в такой схеме( для регулировки оборотов) мы используем тиристор практически как транзистор - для усиления, те управляем нагрузкой. Я не говорю что такая схема не будет работать. Надеюсь теперь мы разобрались.

Оффлайн naum

  • Больше 250 сообщений
  • ****
  • Сообщений: 447
  • Из: Украина. Винница
асинхронник при работе с частотным преобразователем на малых скоростях будет перегреваться
Комплет идет такой преобразователь частоы + эл. двигатель с независимым вентилятором обдува.

Оффлайн Юрко

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 901
  • Из: Киев

взять за основу схему
http://www.adada.ru/pic_shems/sh_ch_del01.png

получицца обычный регулятор напряжения...

Для чисто активной нагрузки (лампочки) схема безусловно рабочая.
А движок нагрузка активно-индуктивная. И тогда ток через тиристор не уменьшится до тока выключения. Раз открывшись, тиристор не закроется до снятия напруги.

димонсо

  • Гость
Вентилятор обдува не всегда поможет, он не даст двигателю перегреваться, но асинхронник при работе на малых оборотах с некоторой нагрузкой начинает потреблять ток выше номинального, и при правильно выставленном преобразователе, последний будет отключать двигатель из-за перегрузки по току. Но здесь все определяет ввеличина нагрузки на двигатель, время работы в таком режиме, состояние обмоток двигателя. Кратковременно он отработает без всяких изменений параметров.Но чем меньше скорость двигателя и больше величина нагрузки, тем быстрее преобразователь отключит его. Иногда помогает повышение номинального тока двигателя в преобразователе, на несколько десятых единиц. Возможно снятие защиты от перегрузки по току, но это уже на свой страх и риск.
В принципе подобрать асинхронник можно для любой работы, у них различный диапазон номинальных скоростей, можно поставить редуктор, что для асинхронника немаловажно. Все равно постоянник получше, он посложней, но это уже машина, его намного сложнее перегрузить.

Оффлайн Андрей.....

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 4
  • Из: Белоруссия
  Помогите советом:есть двигатель 4П 1.1кВт 1500-4000 об.мин 220в. Хочу поставить на самодельную лент. пилораму. Да вот беда- выводы обмоток откручены от клемной колодки. Имеются три обмотки:якоря, возбуждения и компенсационная. Компенсационная обмотка должна быть включена последовательно с обмоткой якоря. Как определить правильную полярность включения компенсационной обмотки?
 

Оффлайн kiliwin

  • Больше 100 сообщений
  • ***
  • Сообщений: 118
  • Возраст: 46
  • Из: Кузбасс, Междуреченск
    • ftp kiliwin Inc.
по случаю приобрел похожий двигатель П-21М
название тоже - тока характеристики на шильдике отличаются мощность 500 Ватт, оборотов 1350
по совету знакомого электрика подсоединил просто через диод, двигатель на 75 вольт
на фото видно как бруски выгарели - пытался ими движок тормазнуть - приметровой длинне брусков остановить двигатель не получилось
вопрос теперь к ЗНАТОКАМ - чем 500 Ватт на етом двигателе лучше чем 2 Киловатта на ручном рубанке? на рубанке тоже коллекторный двигатель - тока тормозится он уже при толщине стружки 1 мм, почему тут то работает без остановок?

 


Похожие темы

  Тема / Автор Ответов Последний ответ
134 Ответов
87163 Просмотров
Последний ответ Августа 18, 2013, 04:18:07 pm
от sany_sch
19 Ответов
19918 Просмотров
Последний ответ Марта 06, 2009, 02:56:50 pm
от mikk
28 Ответов
14174 Просмотров
Последний ответ Июня 15, 2009, 03:14:58 pm
от СМ
19 Ответов
13532 Просмотров
Последний ответ Сентября 11, 2011, 02:42:06 pm
от сергей мв
19 Ответов
5622 Просмотров
Последний ответ Декабря 25, 2011, 09:51:31 pm
от Tok3


woodtools.nov.ru

chipmaker.ru

lobzik.info

rubankov.net

Схемы для выпиливания

Kreg

Flexy Heat 2

varnishop.ru

Rosfrezer.com

CNC Bit

Jet

CMT Shop

Sindicat.ru