Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Новости:

ВНИМАНИЕ ЖЕЛАЮЩИМ ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ НА ФОРУМЕ!!!
Проблема с активацией аккаунта? Напишите на ( ignel(гав)mail.ru, ICQ 50389649 ), указав свой ник и адрес, с которого регистрировались.
Не забываем заглядывать в правила форума. Незнание правил не освобождает от ответственности!
Не забываем заглядывать в Раздел ТБ. Знание правил может спасти жизнь.

Есть вопросы по использованию форума? Ищите ответы в FAQ (ЧаВО). Там много полезного.
Ищете интересные материалы? Путеводитель по мастер-классам от наших форумчан

Расширенный поискРасширенный поиск  
Поиск с главной страницы ищет по всему форуму, поиск в конкретном разделе ищет только по этому разделу, поиск в конкретной теме ищет только в этой теме.


Автор Тема: Кто занимается фанерованием в вакуумных прессах, или как самому наклеить шпон?  (Прочитано 19684 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Iroko

  • ...
  • *
  • Сообщений: 7064
  • Возраст: 53
  • Из: хутор "Бобыли" (под Волгоградом)
  • "Фартинг-то,отдай!"
http://www.alt-x.ru/items/S9_SUPER_item88.html
Отыскал инструкцию в сети,но про масло ничего нет. :pardon:
хотя...
Устойчивость к химикатам
выдерживает воду, масло, бензин, смазки

масло получается можно...
« Последнее редактирование: Января 09, 2009, 08:37:36 pm от Iroko »
"Руссо? Михаил Светлов?
Руссо-руссо,Михаил Светлов,это я....я Михаил Светлов!
Цигель-цигель,время,хорошо бы ай-лю-лю,товарищи!"

Оффлайн egorel

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 7091
  • Из: г.Оренбург
 Это контактный клей, для него не нужно никакого пресса. Где то на форуме DODG подробно , с картинками, описывал как им пользоваться.

Оффлайн Iroko

  • ...
  • *
  • Сообщений: 7064
  • Возраст: 53
  • Из: хутор "Бобыли" (под Волгоградом)
  • "Фартинг-то,отдай!"
Это контактный клей, для него не нужно никакого пресса. Где то на форуме DODG подробно , с картинками, описывал как им пользоваться.
А при чём тут пресс?
Я про реакцию на масло и масляную морилку пытался узнать....
"Руссо? Михаил Светлов?
Руссо-руссо,Михаил Светлов,это я....я Михаил Светлов!
Цигель-цигель,время,хорошо бы ай-лю-лю,товарищи!"

Оффлайн egorel

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 7091
  • Из: г.Оренбург
  Прошу прощения, не заметил первой страницы. С маслом всё  должно быть в порядке. Я думаю, что основа у контактных клеев одна и та же, на моём никакой реакции нет.
« Последнее редактирование: Января 09, 2009, 09:06:32 pm от egorel »

Оффлайн Minkusha

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 3983
  • Возраст: 54
  • Из: г.Москва
2 Iroko
Володя писал про 3М контактный - которым недавно народ отоваривался, 1,5 и 3 мм шпон после масла сидел не очень.
А Вадик Боск - рассказывал про контактный для авто на который наклеивают облицовку в иномарках - тому всё пофигу.
Резюме - пробовать надо. Разные. Ведут по разному. Но лучше какой нибудь пора заполнитель, а потом масло (НЦ + масло, Но сие мои умозаключения.)
Не плоди лишних сущностей...  G!

Оффлайн Iroko

  • ...
  • *
  • Сообщений: 7064
  • Возраст: 53
  • Из: хутор "Бобыли" (под Волгоградом)
  • "Фартинг-то,отдай!"
Мысль была использовать масляный грунт минвакс,потом морилку тоже минвакс,потом уже масло (антик). Фишиш.
Пробовал обработать морилкой шпон отдельно,через поры масляная морилка насквозь проходит,
значит реакция неизбежна.  :sinjak:
Буду рисковать....чёж делать.
"Руссо? Михаил Светлов?
Руссо-руссо,Михаил Светлов,это я....я Михаил Светлов!
Цигель-цигель,время,хорошо бы ай-лю-лю,товарищи!"

Оффлайн tak

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 1320
  • Из: Москва
  Деталь, вот этот брусок не прямой? Что же так не хотите пва использовать?
  Зачем эксперементировать?

Оффлайн Iroko

  • ...
  • *
  • Сообщений: 7064
  • Возраст: 53
  • Из: хутор "Бобыли" (под Волгоградом)
  • "Фартинг-то,отдай!"
Брусок-то прямой,просто не получается у меня чисто клеить на ПВА.
Мазня выходит. Хотел почище сделать с контактным,за одно и попрактиковаться.
Интересно :embar:
"Руссо? Михаил Светлов?
Руссо-руссо,Михаил Светлов,это я....я Михаил Светлов!
Цигель-цигель,время,хорошо бы ай-лю-лю,товарищи!"

Оффлайн tak

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 1320
  • Из: Москва
Интересно :embar:
  Против этого аргумента даже возразить нечего.  :pardon:

Оффлайн egorel

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 7091
  • Из: г.Оренбург
Мазня выходит. Хотел почище сделать с контактным,за одно и попрактиковаться.
 Если кусок не очень большой, то на ПВА можно приклеить по принципу контактного клея. Метод, правда, профессионалами не одобряется. Намазываем ПВА основу и шпон, ждём пока высохнет(обычно 20-30мин.) ,  берём влажную губку или тряпку и протираем сначало сторону шпона без клея затем клей на шпоне и на заготовке. Накладываем , аккуратно, шпон на заготовку и приглаживаем теплым(не сильно горячим) утюгом через тряпочку шпон к основе и УСЁ.
« Последнее редактирование: Января 10, 2009, 12:01:35 am от egorel »

Оффлайн tak

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 1320
  • Из: Москва
    С 2мм шпоном такое может не получиться.
    Много у этого метода недостатков.

Оффлайн Iroko

  • ...
  • *
  • Сообщений: 7064
  • Возраст: 53
  • Из: хутор "Бобыли" (под Волгоградом)
  • "Фартинг-то,отдай!"
Если кусок не очень большой,
2 метра длина и толстый
"Руссо? Михаил Светлов?
Руссо-руссо,Михаил Светлов,это я....я Михаил Светлов!
Цигель-цигель,время,хорошо бы ай-лю-лю,товарищи!"

Оффлайн Yura13

  • Больше 50 сообщений
  • **
  • Сообщений: 88
  • Возраст: нет данных
  • Из: Москва
  • Ничто так не радует человека, как перспектива.

Оффлайн Влад К

  • В борьбе с гравитацией
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 5264
  • Возраст: 56
  • Из: Подмосковье
    • Немного фотографий моих изделий
Дима, а который Fastbond?   Мы брали Fastbond-30, водяной.
Я его тогда попробовал сравнивать с клеем на растворителе, Kestopren, наклеил две одинаковые фанерки на МДФ, и покрыл масляной морилкой ACE. Шпон на фастбонде отрывался по краю гораздо легче, чем щпон на кесто. Но - сейчас их посмотрел, ничего не отслоилось, и оторвать невозможно, шпон ломается.  Наверное, я тогда рано начал испытания, надо было подождать пару дней до полного высыхания.
"Да, я учился на своих ошибках и, уверен, могу повторить их с блеском."

Оффлайн Iroko

  • ...
  • *
  • Сообщений: 7064
  • Возраст: 53
  • Из: хутор "Бобыли" (под Волгоградом)
  • "Фартинг-то,отдай!"
Раз такое дело,буду сегодня пробовать.
Спасибо всем. :bye:
"Руссо? Михаил Светлов?
Руссо-руссо,Михаил Светлов,это я....я Михаил Светлов!
Цигель-цигель,время,хорошо бы ай-лю-лю,товарищи!"

Оффлайн privater

  • Артём
  • Больше 100 сообщений
  • ***
  • Сообщений: 162
  • Возраст: 39
  • Из: подмосковье, Жел-дор
  • хочу всё знать
    • этодляжизни
Fastbond на водной основе использовал для накливания шпона дуба (около 3мм), по инструкции дал высохнуть, ошлифовал зашпаклевал где надо, всё было прекрасно.
Потом нанёс морилку тож нормально. но стоило нанести лак п/у и за ночь лак стянул фанерки и 75% швов разошлось прилично.

Я наносил клей шпателем, а вы краскопультом может в этом дело. То есть толщина слоя клея у вас получилась тоненькая и следовательно текучесть клея минимальна.

Оффлайн Влад К

  • В борьбе с гравитацией
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 5264
  • Возраст: 56
  • Из: Подмосковье
    • Немного фотографий моих изделий

разошлось прилично.
Было такое, даже нетолько по шву, а по плоскости. Причем наносил краскопультом, и думаю, очень толстый слой получился. С кистью такого небыло никогда, а краскопультом теперь стараюсь наносить слой потоньше.
"Да, я учился на своих ошибках и, уверен, могу повторить их с блеском."

Оффлайн berest

  • Валерий
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 3756
  • Возраст: 56
  • Из: Минск
Контактный клей наверное очень удобный, но никогда им не пользовался. Есть другой, проверенный способ.
Мажете плоскую часть филенки клеем для шпона ( Klebit. Jovat. Titebond), наклеиваете рубашку обычным способом под прессом. Потом кистью промазываете по краю шпон и основу и когда почти высохнет - не сильно горячим утюгом притираете. Несмотря на осторожные замечания где-то в умной книжке по поводу неправильности такой склейки, она давно и успешно работает. Главное - не жечь клей. И небольшая проблема в вогнутости профиля - трудновато утюгом залезть. Но я бы делал именно так.
Люблю когда красиво

Оффлайн tak

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 1320
  • Из: Москва
Несмотря на осторожные замечания где-то в умной книжке по поводу неправильности такой склейки
  Подтянуть чиж или край по другому и не получится.

Оффлайн berest

  • Валерий
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 3756
  • Возраст: 56
  • Из: Минск
Да, кстати и некоторые клея для фанерования не обратимы (после полного высыхания на тепло и влагу не реагируют). Поэтому притирать лучше по не совсем высохшему клею. Из нашей практики для приклейки "на горячее" лучшими показались Bindan-S и Klebit 303.
Люблю когда красиво

 


Похожие темы

  Тема / Автор Ответов Последний ответ
5 Ответов
2505 Просмотров
Последний ответ Сентября 14, 2009, 05:11:29 pm
от Old Bow
18 Ответов
6856 Просмотров
Последний ответ Марта 05, 2010, 10:30:41 pm
от Artisen
0 Ответов
3956 Просмотров
Последний ответ Мая 15, 2010, 11:10:55 pm
от Резчик
11 Ответов
7610 Просмотров
Последний ответ Июля 14, 2011, 11:27:57 pm
от Антон.
1 Ответов
3064 Просмотров
Последний ответ Апреля 13, 2013, 12:48:03 pm
от maxpan


woodtools.nov.ru

chipmaker.ru

lobzik.info



CNC Bit

Jet

CMT Shop

varnishop.ru

Sindicat.ru

rubankov.net

Rosfrezer.com

Схемы для выпиливания

Kreg