Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Новости:

ВНИМАНИЕ ЖЕЛАЮЩИМ ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ НА ФОРУМЕ!!!
Проблема с активацией аккаунта? Напишите на ( ignel(гав)mail.ru, ICQ 50389649 ), указав свой ник и адрес, с которого регистрировались.
Не забываем заглядывать в правила форума. Незнание правил не освобождает от ответственности!
Не забываем заглядывать в Раздел ТБ. Знание правил может спасти жизнь.

Есть вопросы по использованию форума? Ищите ответы в FAQ (ЧаВО). Там много полезного.
Ищете интересные материалы? Путеводитель по мастер-классам от наших форумчан

Расширенный поискРасширенный поиск  
Поиск с главной страницы ищет по всему форуму, поиск в конкретном разделе ищет только по этому разделу, поиск в конкретной теме ищет только в этой теме.

Автор Тема: Точение бильярдных киев  (Прочитано 117235 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Bogdan

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 7380
  • Из: Украина, биля Киева сижу
  • "И разошлись, как в море корабли…".
Точение бильярдных киев
« : Февраля 19, 2007, 09:30:36 am »
Народ, кто-то пытался точить бильярдые кии, или может знает процес? Сборные или цельные.

TOOLSTIK

  • Гость
Re: Точение бильярдных киев
« Ответ #1 : Февраля 19, 2007, 11:57:16 am »
Придет вечером добрый волшебник "mag" и все распишет ;)
Без люнета точно не обойтись.

Оффлайн Bogdan

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 7380
  • Из: Украина, биля Киева сижу
  • "И разошлись, как в море корабли…".
Re: Точение бильярдных киев
« Ответ #2 : Февраля 19, 2007, 12:13:46 pm »
Будем ждать.

Оффлайн step

  • Больше 250 сообщений
  • ****
  • Сообщений: 485
  • Из: Дубна, М.О.
Re: Точение бильярдных киев
« Ответ #3 : Февраля 19, 2007, 01:16:35 pm »
Ну, а пока голубой вертолет не прилетел, посмотрите эту статейку:  8)
mcu8.ru/for_kstr/TurningAPoolCue.pdf  (900 кБ, нужен Adobe Reader)

Оффлайн Bogdan

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 7380
  • Из: Украина, биля Киева сижу
  • "И разошлись, как в море корабли…".
Re: Точение бильярдных киев
« Ответ #4 : Февраля 19, 2007, 01:29:56 pm »
Step, спасибо за статью.

Оффлайн Dr. NO

  • Александр
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 946
  • Возраст: 43
  • Из: Москва
Re: Точение бильярдных киев
« Ответ #5 : Февраля 19, 2007, 02:46:13 pm »
Занимался как-то этим, на токарном получилось честно говоря не очень. Откопал кучу картинок по оборудованию для киев, в том числе и самодельные станки, но все потер. Вобщем отметая ту часть где склеивается сама заготовка, запилы, сам станок токарно-фрезерный по типу как для витья, только одна бабка чуть выше соответственно получается конус. Сам фрезер идет по напрвляющим на каретке, на этой же каретке находится и люнет, подвижный. Люнет там хитрый подшипники там сводятся, как не понял. Ну и на токарном станке конечно, но на токарном почему-то все из двух частей точат. Но все это конечно цветочки, по сравнению с подгонкой и склейкой запилов. 

Оффлайн Bogdan

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 7380
  • Из: Украина, биля Киева сижу
  • "И разошлись, как в море корабли…".
Re: Точение бильярдных киев
« Ответ #6 : Февраля 19, 2007, 03:04:27 pm »
Я таким способом пробывал, на начальной стадии мне сразу не понравилось и я забросил до возникновения новых идей.
По-поводу люнета, более подробно, пожалуйста.

Оффлайн Dr. NO

  • Александр
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 946
  • Возраст: 43
  • Из: Москва
Re: Точение бильярдных киев
« Ответ #7 : Февраля 19, 2007, 03:23:17 pm »
Да не понял, я как там люнет сделан был (как ролики на нем сходились), но что он был закреплен на каретке фрезера это было видно. К сожалению картинок не осталось, винт на компе тогда осыпался и все пропало. На даче есть кий Казанский еще годов 80-х, 10-ти запильный, так если вдоль него посмотреть, то отчетливо просматриваются спирали вдоль него от фрезы, правда на ощупь не чувствуются.

Оффлайн mag

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 2732
  • Возраст: 58
  • Из: Москва
Re: Точение бильярдных киев
« Ответ #8 : Февраля 19, 2007, 05:57:56 pm »
Цитата: TOOLSTIK
1 : Придет вечером добрый волшебник "mag" и все распишет

Спасибо за лесть!!!! ;D ;D ;D
Я не волшебник, я только учусь.
Попробую, сделаю всё, что в моих силах.


Оффлайн mag

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 2732
  • Возраст: 58
  • Из: Москва
Re: Точение бильярдных киев
« Ответ #9 : Февраля 19, 2007, 06:10:17 pm »
Цитата: Bogdan
1 : Сборные или цельные.

Какая разница, целиковый или составной кий точить. Принцип один и тот же. И правильно было сказано ниже, без люнета, а лучше двух, на мой взгляд, не обойтись.

Оффлайн mag

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 2732
  • Возраст: 58
  • Из: Москва
Re: Точение бильярдных киев
« Ответ #10 : Февраля 19, 2007, 06:19:45 pm »
Цитата: step
1 : Ну, а пока голубой вертолет не прилетел, посмотрите эту статейку:

Статья хорошая и в принципе все показано и разжевано, как делать.
 Прекрасно! :D
 Спасибо за  статейку.

Оффлайн Bogdan

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 7380
  • Из: Украина, биля Киева сижу
  • "И разошлись, как в море корабли…".
Re: Точение бильярдных киев
« Ответ #11 : Февраля 20, 2007, 09:47:33 am »
Какое дерево используется (для вершка вроде-бы клен). Из моей практики использования киев, рано или поздно вершок (если он не покрыт пластиком) все-равно покрутит, может есть смысл его клеить из частей.
По-поводу прямолинейности. Производить точение не фрезой (или только на начальной стадии) а длинным резцом (вроде ножа к фуганку).
Оптимальные обороты. Чтобы и чистота точения была нормальная и биение отсутсвовало, люнет нагрузку выдерживал.
Локовое покрытие, не очень важный вопрос, но все же, кии часто падают (и очень часто бъются о стол).
И вообще какие у кого рекомендации, предложения. Всякая информация нужна.

Оффлайн Bogdan

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 7380
  • Из: Украина, биля Киева сижу
  • "И разошлись, как в море корабли…".
Re: Точение бильярдных киев
« Ответ #12 : Февраля 20, 2007, 09:51:51 am »
Цитата: Bogdan
1 : Сборные или цельные.

Какая разница, целиковый или составной кий точить. Принцип один и тот же. .
Длина цельного кия 1500-1700 не в каждый станок влезет. Есть возможность точить в два этапа, шпиндель передней бабки пустотелый. И судя даже по цене, цельный намного сложнее в изготовлении.

Оффлайн G/S

  • Больше 100 сообщений
  • ***
  • Сообщений: 113
  • Из: RB, Schuchin
Re: Точение бильярдных киев
« Ответ #13 : Февраля 20, 2007, 03:35:40 pm »
Если бы я делал, то, не зависимо от длины станка, остановился бы на сборном. Все таки сделать качественную стыковку… далеко не последнее дело (если не главное). На мой взгляд, у каждого уважающего себя игрока,  есть свой кий, скорее всего составной, в футляре, по типу винтовки, лука, арбалета и т.п.

Оффлайн Bogdan

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 7380
  • Из: Украина, биля Киева сижу
  • "И разошлись, как в море корабли…".
Re: Точение бильярдных киев
« Ответ #14 : Февраля 20, 2007, 03:50:31 pm »
Если бы я делал, то, не зависимо от длины станка, остановился бы на сборном. Все таки сделать качественную стыковку… далеко не последнее дело (если не главное). На мой взгляд, у каждого уважающего себя игрока,  есть свой кий, скорее всего составной, в футляре, по типу винтовки, лука, арбалета и т.п.
Сборный удобный только для транспортировки (как игрок говорю). Но и делать его проще (как любитель деревяных дел, заявляю). Изготовление стыковки в PDF-файле описано, на мой взгляд, очень точное.
Но цена на цельный на порядок выше.
Мне транспортироваль их не очень нужно. Поэтому интерес и к цельным.

Оффлайн G/S

  • Больше 100 сообщений
  • ***
  • Сообщений: 113
  • Из: RB, Schuchin
Re: Точение бильярдных киев
« Ответ #15 : Февраля 20, 2007, 04:17:30 pm »
Понятно, значит здесь другой подход.

Оффлайн Bogdan

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 7380
  • Из: Украина, биля Киева сижу
  • "И разошлись, как в море корабли…".
Re: Точение бильярдных киев
« Ответ #16 : Февраля 20, 2007, 04:39:30 pm »
Мастера, побольше хороших идей! ;)

Оффлайн mag

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 2732
  • Возраст: 58
  • Из: Москва
Re: Точение бильярдных киев
« Ответ #17 : Февраля 20, 2007, 07:26:35 pm »
Цитата: Bogdan
1 :  Есть возможность точить в два этапа, шпиндель передней бабки пустотелый.

Болтанка будет хорошая. Необходимо при такой работе закреплять выступающую часть из шпинделя станка (клиньями и при этом соблюсти центровку заготовки). В этом будет трудность. Это же не токарный по металлу, обороты слишком большие для точения.


Оффлайн G/S

  • Больше 100 сообщений
  • ***
  • Сообщений: 113
  • Из: RB, Schuchin
Re: Точение бильярдных киев
« Ответ #18 : Февраля 20, 2007, 11:14:43 pm »
Мастера, побольше хороших идей! ;)
В общем-то идеи отталкиваются от конкретного станка, инструмента... Применительно к моему станку, я мог бы попытаться описать технологию (как бы я это делал), но поможет ли это Вам.

Оффлайн Петрович

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 6795
  • Возраст: 69
  • Из Ташкента. Теперь в Бугульме.
Re: Точение бильярдных киев
« Ответ #19 : Февраля 21, 2007, 12:37:57 am »
Опишите или выставте ваш станок. Покумекаем.

Оффлайн Bogdan

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 7380
  • Из: Украина, биля Киева сижу
  • "И разошлись, как в море корабли…".
Re: Точение бильярдных киев
« Ответ #20 : Февраля 21, 2007, 11:28:29 am »
 "Болтанка будет хорошая. Необходимо при такой работе закреплять выступающую часть из шпинделя станка (клиньями и при этом соблюсти центровку заготовки). В этом будет трудность. Это же не токарный по металлу, обороты слишком большие для точения."
- я думаю сначала заготоку довести до правильной формы (круг, лучший вариант) так легче будет контролировать и уменьшать вибрацию.
- Обороты регулируются в 18 ступеней от 40 до 2100 об/мин.

"В общем-то идеи отталкиваются от конкретного станка, инструмента... Применительно к моему станку, я мог бы попытаться описать технологию (как бы я это делал), но поможет ли это Вам."
- Конечно, интересен всякий вариант, токарных станков у меня 5 шт. сходство с вашим найдем.

"Опишите или выставте ваш станок. Покумекаем."
- Альтернативный станок "немец", тот, что ему более ста лет, я его уже доделываю. Межцентровое растояние где-то 1300мм, макс. диаметр (при длине заготоки более 150мм) около 400мм, часть направляющей станины возле передней бабки съёмная (для "блинов"),  шпиндель передней бабки пустотелый, патрон 3-кулачковый, обороты регулируются в 18 ступеней от 40 до 2100 об/мин, подручник, суппорт (ручная + авт. подача, как продольная так и поперечная (последнюю я, правда, убрал, для дерева она ненужна)), + установка фрезера на суппорт.

Вобщем станок, и инструмент подходящие. Практично все варианты точения возможны.

Оффлайн G/S

  • Больше 100 сообщений
  • ***
  • Сообщений: 113
  • Из: RB, Schuchin
Re: Точение бильярдных киев
« Ответ #21 : Февраля 21, 2007, 03:03:54 pm »
to Петрович
Про свой станок я уже рассказывал и фото приводил (в разделе «Копировальные приспособления…»), повторяться не буду.
   Чтобы не фантазировать, сегодня потратил 1,5 часа на эксперимент. Исходные условия:
*заготовка – цельный кусок дуба L=810 мм (по максимуму станка) сечением 32х32;
*режущий инструмент – фреза по металлу D80мм, Z=80, n=11000-12000 об/мин;
*в качестве копира использовал обычную метровую металлическую линейку;
*обороты шпинделя – 990 (замерял специально D шкивов), на 1900 сильно мотыляло;
*никакого люнета не использовал (за неименнием такового);
   Черновые проходы выполнял с большими подачами (поперечная до 3 мм на D) и быстрая продольная, постепенно уменьшая. Деталь практически не отгибало (на глаз по крайней мере не видно), но поверхность плохая (имеется в виду центральная часть), рытвины до 0,5 мм (все на глаз). Уменьшил обороты шпинделя до 570 об/мин, сразу улучшилось качество. Несколько чистовых проходов делал с поперечной подачей 0,2мм на D (есть лимб). Продольная подача около 2мм/сек (благо перед глазами была линейка). При большей скорости режется заметная резьба. Рытвин не стало, поверхность вполне приемлема. Основная сложность – в ручную не возможно выдержать постоянную скорость продольной подачи, тем более такой низкой, а это чрезвычайно важно. Вывод: обязательно надо иметь мех. подачу со скоростями менее 2мм/сек. Шлифовал вручную на скорости 1900 об/мин биения на глаз не было видно.
Пробовал обрабатывать шлифкругом вместо фрезы, но ничего не получилось, круг быстро забивался и отгибал деталь. Возможно из-за высоких оборотов (около 6000 об/мин), меньше поставить не мог. В результате получил деталь в виде усеченного конуса D=22/16мм и L=805мм. Пока так.

Оффлайн Bogdan

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 7380
  • Из: Украина, биля Киева сижу
  • "И разошлись, как в море корабли…".
Re: Точение бильярдных киев
« Ответ #22 : Февраля 21, 2007, 03:11:11 pm »
Стандартный диаметр конца кия 14, 13 мм. Это тоньше чем в вашем варианте. Дуб "тяжелый" материал. Для пробы лучше ясень. Для иготовления - клен.

Оффлайн Bogdan

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 7380
  • Из: Украина, биля Киева сижу
  • "И разошлись, как в море корабли…".
Re: Точение бильярдных киев
« Ответ #23 : Февраля 21, 2007, 03:18:07 pm »
Я таким способом не пробывал.
G\S, стоит ли, мне повторять ваш способ и устанавливать дисковую фрезу для даной задачи?

Оффлайн Bogdan

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 7380
  • Из: Украина, биля Киева сижу
  • "И разошлись, как в море корабли…".
Re: Точение бильярдных киев
« Ответ #24 : Февраля 21, 2007, 03:21:59 pm »

Цитата: G/S
1 :  Вывод: обязательно надо иметь мех. подачу со скоростями менее 2мм/сек

Не проблема. Подача на станке есть, но сам станок не полностью готов.

 


Похожие темы

  Тема / Автор Ответов Последний ответ
9 Ответов
7860 Просмотров
Последний ответ Декабря 04, 2009, 06:55:04 pm
от Artisen
9 Ответов
4600 Просмотров
Последний ответ Января 18, 2009, 11:49:45 pm
от diletanto
238 Ответов
96561 Просмотров
Последний ответ Сентября 25, 2017, 08:40:59 pm
от Владимир т.бом
259 Ответов
159504 Просмотров
Последний ответ Ноября 05, 2014, 04:54:57 pm
от topazzz
11 Ответов
25388 Просмотров
Последний ответ Марта 01, 2018, 06:12:05 am
от Wenden


woodtools.nov.ru

chipmaker.ru

lobzik.info

Схемы для выпиливания