Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Новости:

ВНИМАНИЕ ЖЕЛАЮЩИМ ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ НА ФОРУМЕ!!!
Проблема с активацией аккаунта? Напишите на ( ignel(гав)mail.ru, ICQ 50389649 ), указав свой ник и адрес, с которого регистрировались.
Не забываем заглядывать в правила форума. Незнание правил не освобождает от ответственности!
Не забываем заглядывать в Раздел ТБ. Знание правил может спасти жизнь.

Есть вопросы по использованию форума? Ищите ответы в FAQ (ЧаВО). Там много полезного.
Ищете интересные материалы? Путеводитель по мастер-классам от наших форумчан

Расширенный поискРасширенный поиск  
Поиск с главной страницы ищет по всему форуму, поиск в конкретном разделе ищет только по этому разделу, поиск в конкретной теме ищет только в этой теме.

Автор Тема: Фрезерный ФСШ-1. Вопросы.  (Прочитано 105277 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Res

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 6740
  • Возраст: 50
  • Из: Краснодарский край
Re: Фрезерный ФСШ-1. Вопросы.
« Ответ #275 : Декабря 05, 2017, 02:20:40 pm »
То есть то что это не родной вал Вы не допускаете?
 Да и оправку было бы сразу видно. Сложно не заметить две рядом стоящие резьбы с разными диаметрами и с разным шагом. 

Оффлайн Алексей.

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 10530
  • Возраст: 48
  • Из: Ленинградская обл.
Re: Фрезерный ФСШ-1. Вопросы.
« Ответ #276 : Декабря 05, 2017, 02:41:40 pm »
Есть модели фсш где нет шпиндельной насадки. Стоит не съёмный вал. У моего знакомого подобный станок.

Оффлайн Куликов Сергей Николаевич

  • Больше 100 сообщений
  • ***
  • Сообщений: 139
  • Возраст: 59
  • Из: г. Иванова
  • "Не так мир тесен - как слой тонок"
Re: Фрезерный ФСШ-1. Вопросы.
« Ответ #277 : Декабря 05, 2017, 03:26:32 pm »
 - Допускаю, что шпиндельная насадка неродная. Крепление её вызывает беспокойство.
 - На днепропетровских станках никогда, вроде бы, не было другой схемы - только "шпиндель плюс оправка".
 - Откуда резьба на насадке (или шпинделе) возле самого фланца бабки?

Оффлайн Res

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 6740
  • Возраст: 50
  • Из: Краснодарский край
Re: Фрезерный ФСШ-1. Вопросы.
« Ответ #278 : Декабря 05, 2017, 04:41:04 pm »
- Откуда резьба на насадке (или шпинделе) возле самого фланца бабки?
Вон рядом гайка лежит. Ней поджимаются внутрение кольца верхних подшипников, защитная втулка и кольцо. Контрится шайбой с усиками.

Оффлайн Куликов Сергей Николаевич

  • Больше 100 сообщений
  • ***
  • Сообщений: 139
  • Возраст: 59
  • Из: г. Иванова
  • "Не так мир тесен - как слой тонок"
Re: Фрезерный ФСШ-1. Вопросы.
« Ответ #279 : Декабря 05, 2017, 09:51:02 pm »
 - На фотографиях ниже - современный вариант самодельной насадки с буртиком, без малой резьбы. Но большая резьба шпинделя используется самодельной гайкой с приточкой для затягивания конуса. Просто оставить насадку не затянув - опасно!










 - Фотографии сделаны с видеоролика принадлежащего Victor Ciobanu.
Нажмите для показа скрытой информации

За это сообщение сказали "спасибо":


Оффлайн Res

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 6740
  • Возраст: 50
  • Из: Краснодарский край
Re: Фрезерный ФСШ-1. Вопросы.
« Ответ #280 : Декабря 06, 2017, 08:36:20 am »
Просто оставить насадку не затянув - опасно!
Дык кто ж спорит. Конус работающий с боковыми нагрузками обязательно должен фиксироваться тем или иным способом. Но на фото(видео) видно под резьбой для удержания конуса ту самую шлицевую гайку о которой говорил выше.  Так что на станке KatRaN55 соцельный вал без оправки. На заводе ли его делали для упрощения и снижения цены или вовремя ремонта местные кулибины заменили это уже другой вопрос. По тому что можно разобрать на фото склоняюсь ко второй версии. 

Оффлайн Roman Romanoff

  • Больше 20 сообщений
  • **
  • Сообщений: 20
  • Из: Рязань
Re: Фрезерный ФСШ-1. Вопросы.
« Ответ #281 : Января 07, 2018, 01:01:19 am »
Доброго времени суток всем!!! Ребят,подскажите что за модель фрезера на фото? Хочу приобрести себе. Фото к сожалению только одно.  https://yadi.sk.../V_8D6TUC3REpwh

Оффлайн Mischel

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 562
  • Возраст: 42
  • Из: 130 км от Москвы
Re: Фрезерный ФСШ-1. Вопросы.
« Ответ #282 : Января 07, 2018, 06:18:10 pm »
Это  и есть ФСШ.

Оффлайн Roman Romanoff

  • Больше 20 сообщений
  • **
  • Сообщений: 20
  • Из: Рязань
Re: Фрезерный ФСШ-1. Вопросы.
« Ответ #283 : Января 17, 2018, 01:35:41 am »
вопрос по установке фрез возник на будущее,можно ли устанавливать несколько фрез одновременно на шпиндель через проставочные кольца,например для изготавления проушин? как правильно это сделать?

Оффлайн Res

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 6740
  • Возраст: 50
  • Из: Краснодарский край
Re: Фрезерный ФСШ-1. Вопросы.
« Ответ #284 : Января 17, 2018, 08:16:03 am »
Можно.
Дык, какие могут быть варианты? Ставите фрезы, между ними кольца или втулки определенной высоты.

За это сообщение сказали "спасибо":


Оффлайн тимтом

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 13
  • Из: Брест
Re: Фрезерный ФСШ-1. Вопросы.
« Ответ #285 : Января 22, 2018, 10:17:55 pm »
вопрос ко всем у кого есть или кто знает. ФСШ-1 кировского станкостроительного завода по схеме на валу с верху стоит один подшипник  5-36211Е  это так  или как и на днепропетровском  два стоит , надо заменить кто знает как разобрать снять или может есть где описание как это сделать.

Оффлайн Roman Romanoff

  • Больше 20 сообщений
  • **
  • Сообщений: 20
  • Из: Рязань
Re: Фрезерный ФСШ-1. Вопросы.
« Ответ #286 : Января 24, 2018, 11:31:11 am »
доброго времени суток всем!!!  ребят,подскажите где поискать информацию по регулировке шпиндельных подшипников если они регулируются. замерил биение на шпинделе выяснилось что биение на расстоянии от основани в районе 16 соток, 0.16мм?


Позже добавлено автором:
фрезер фсш-1а днепропетровск.

Оффлайн Михусь

  • Больше 250 сообщений
  • ****
  • Сообщений: 268
Re: Фрезерный ФСШ-1. Вопросы.
« Ответ #287 : Июля 25, 2018, 07:47:49 pm »
 Подскажите,пожалуйста,как вообще восстановить пипку вот эту,стерлась чегото,хобот вибрирует ,может от него?С уважением ко всем ответившим!!! :thank_you:

Оффлайн Михусь

  • Больше 250 сообщений
  • ****
  • Сообщений: 268
Re: Фрезерный ФСШ-1. Вопросы.
« Ответ #288 : Июля 27, 2018, 09:58:23 pm »
 Иногда приходится себя удивлять сам вопросы задаю и сам на них отвечаю!Высверлил сверлом 5 ,нарезал м6,завернул бот м6,обрезал и запилил!Вибрация ушла,прям не нарадуюсь,иногда молчание красоречивей!!! :girl_hospital:

За это сообщение сказали "спасибо":


Оффлайн solvi

  • Больше 100 сообщений
  • ***
  • Сообщений: 137
  • Возраст: 51
  • Из: Москва
Re: Фрезерный ФСШ-1. Вопросы.
« Ответ #289 : Октября 19, 2018, 09:29:07 am »
Тоже стал счастливым обладателем старичка)). Станок пока не запустил, нужно восстановить электрику и найти ремень для начала. По сему, есть вопросы. Выпуск 1981 г., Днепропетровский завод, модель пробита на табличке просто ФСШ. Шкивы под плоский ремень, подъем шпинделя независимо от двигателя. Для смазки шпинделя есть два штуцера без сливных пробок и смотровых окошек. Упорная линейка перемещается по боковой направляющей.
Ну и, собственно, вопросы:
 - может у кого есть паспорт на такой станок или кинематические схемы шпинделя, типа смазки.
-Насколько удобен и шумен такой ремень, есть ли смысл заморачиваться с переходом на поликлиновый,
-где поискать запчасти, в частности нужна гайка фиксации фрез, эксцентриковый зажим с угловым упором
-насколько оправдана установка дорогих подшипников - цены на комплект гуляют от 800 рублей до 12-14000
-может посоветуете специалиста в Москве по ремонту шпинделя - обслужить, заменить подшипники по необходимости?

Оффлайн Куликов Сергей Николаевич

  • Больше 100 сообщений
  • ***
  • Сообщений: 139
  • Возраст: 59
  • Из: г. Иванова
  • "Не так мир тесен - как слой тонок"
Re: Фрезерный ФСШ-1. Вопросы.
« Ответ #290 : Октября 19, 2018, 09:09:37 pm »
 - На поликлиновой ремень Вам, к сожалению, перейти не удастся. При этой схеме двигатель висит на направляющих, проходящих сквозь шпиндельную бабку.
 - О смазке будете беспокоиться только при нагревании подшипников, но советская конструкция масляной ванны для подшипников рассчитана на промышленное использование станка (двухсменная тяжёлая нагрузка) - нагреть не сможете.
 - Гайку выточить - задача выполнимая, а вот изменение скорости вращения двигателя - задача более важная. Двигатель был двухскоростным?
 - И вместо эксцентрикового прижима лучше приспособить винтовой. Хотя нужно знать под какие задачи - всё-таки штатные прижимы не так удобны, как специализированные...

P. S. Поздравляю, кстати! Представьте, что кроме легкового автомобиля Вам достался маленький бронетранспортёр, на котором "чёрта можно увезти" и проехать по любому бездорожью. Наши чугунно-монструозные станки ещё ждут своих инноваторов (электронная шкала, двигатели для подъёма/опускания, современная оснастка на столе).

За это сообщение сказали "спасибо":


Оффлайн solvi

  • Больше 100 сообщений
  • ***
  • Сообщений: 137
  • Возраст: 51
  • Из: Москва
Re: Фрезерный ФСШ-1. Вопросы.
« Ответ #291 : Октября 19, 2018, 10:23:45 pm »
изменение скорости вращения двигателя - задача более важная. Двигатель был двухскоростным?
Надеюсь и остался. В понедельник поставлю недостающие пускатели и надеюсь запустить и проверить.

вместо эксцентрикового прижима лучше приспособить винтовой
Эксцентриковый кажется мне более практичным, а пока обходился подручными средствами))



Позже добавлено автором:
О смазке будете беспокоиться только при нагревании подшипников
Думаю, в любом случае нужно проверить сразу и заменить - практически все движущиеся части были слегка прикипевшими

Оффлайн solvi

  • Больше 100 сообщений
  • ***
  • Сообщений: 137
  • Возраст: 51
  • Из: Москва
Re: Фрезерный ФСШ-1. Вопросы.
« Ответ #292 : Октября 29, 2018, 08:54:16 pm »
Цитата: Куликов Сергей Николаевич от Октября 19, 2018, 09:09:37 pm
изменение скорости вращения двигателя - задача более важная. Двигатель был двухскоростным?
Надеюсь и остался. В понедельник поставлю недостающие пускатели и надеюсь запустить и проверить.
Надежда умирает последней((( Уже когда, практически, восстановил электрику - осталось только реле времени на торможение поставить, выяснилось, что двигатель перемотан и стал односкоростным! Сюрприз, конечно, еще тот(( Перемотку объявляют веселую



Позже добавлено автором:
Кстати, может кому пригодится, на дверке родная табличка со схемой сохранилась. Станок Днепропетровский, ориентировочно 80-81 года

Оффлайн Куликов Сергей Николаевич

  • Больше 100 сообщений
  • ***
  • Сообщений: 139
  • Возраст: 59
  • Из: г. Иванова
  • "Не так мир тесен - как слой тонок"
Re: Фрезерный ФСШ-1. Вопросы.
« Ответ #293 : Октября 29, 2018, 09:14:59 pm »
   И какая же скорость осталась? Редко нужна больше шести тысяч оборотов, но и меньше - плохо! Может быть добиться шести тысяч другим шкивом на двигателе?

Оффлайн solvi

  • Больше 100 сообщений
  • ***
  • Сообщений: 137
  • Возраст: 51
  • Из: Москва
Re: Фрезерный ФСШ-1. Вопросы.
« Ответ #294 : Октября 29, 2018, 09:48:24 pm »
Осталась как раз низкая. 1450 на движке, шкивы 190 двиг/80 шпиндель =2,375 , итого 3500 примерно . Маловато. Для шипа фрезами 200-220 мм пойдет, а для основных нет. Буду перематывать, деваться некуда.


Позже добавлено автором:
Зато покрасил))

Оффлайн solvi

  • Больше 100 сообщений
  • ***
  • Сообщений: 137
  • Возраст: 51
  • Из: Москва
Re: Фрезерный ФСШ-1. Вопросы.
« Ответ #295 : Октября 30, 2018, 09:53:22 pm »
Кто в курсе, дуплекс стрелкой вверх ставлю на вал - правильно? Сомнения закрались - старые стояли так, а на схеме вроде видно что узким ребром наружной обоймы вверх должны смотреть

Оффлайн Куликов Сергей Николаевич

  • Больше 100 сообщений
  • ***
  • Сообщений: 139
  • Возраст: 59
  • Из: г. Иванова
  • "Не так мир тесен - как слой тонок"
Re: Фрезерный ФСШ-1. Вопросы.
« Ответ #296 : Октября 31, 2018, 02:34:28 pm »
   За последние сорок лет пришлось обслуживать/работать на разных ФС. Особенно удручающий вид имели эти станки в 21-м веке. Но ни на одном (Карл!) станке советские подшипники не вызывали нареканий...

За это сообщение сказали "спасибо":


Оффлайн Res

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 6740
  • Возраст: 50
  • Из: Краснодарский край
Re: Фрезерный ФСШ-1. Вопросы.
« Ответ #297 : Октября 31, 2018, 02:56:45 pm »
Кто в курсе, дуплекс стрелкой вверх ставлю на вал - правильно?
Насколько понимаю это не стрелка а просто метки. При установке нужно совместить.
 
Сомнения закрались - старые стояли так, а на схеме вроде видно что узким ребром наружной обоймы вверх должны смотреть
Да, так и ставить. Верхние только не дуплекс, а тандем не дают валу уйти вниз. Нижний тоже радиально-упорный  наоборот не дает валу подняться вверх и создает натяг через пружинный блок.

За это сообщение сказали "спасибо":


Оффлайн Куликов Сергей Николаевич

  • Больше 100 сообщений
  • ***
  • Сообщений: 139
  • Возраст: 59
  • Из: г. Иванова
  • "Не так мир тесен - как слой тонок"
Re: Фрезерный ФСШ-1. Вопросы.
« Ответ #298 : Октября 31, 2018, 04:03:51 pm »
   На мой взгляд, верхние подшипники однозначно "зажаты" между верхним фланцем/гайкой бабки и приточкой на шпинделе (и не дают ни подняться, ни опуститься шпинделю). Нижний подшипник прижат в нижнем направлении пружинами только к нижнему фланцу бабки. При тепловом расширении удлиннение шпинделя происходит только в нижнем направлении...

Прошу прощения за невольную дезинформацию. Уважаемый "Res" прав:

Оффлайн solvi

  • Больше 100 сообщений
  • ***
  • Сообщений: 137
  • Возраст: 51
  • Из: Москва
Re: Фрезерный ФСШ-1. Вопросы.
« Ответ #299 : Октября 31, 2018, 04:06:57 pm »
   За последние сорок лет пришлось обслуживать/работать на разных ФС. Особенно удручающий вид имели эти станки в 21-м веке. Но ни на одном (Карл!) станке советские подшипники не вызывали нареканий...
Послушал Вас, верхние оставил родные. Промыл, смазал. С нижним возникли непонятки - по всем руководствам должен стоять 6-36208-Е с размерами 40х80х18 а у меня стоял 40х80х24. Поставил паспортный- длинный шкив нижний при затяжке практически уперся в крышку нижнюю. Вот и думаю - может действительно 24 нужно оставить


Позже добавлено автором:
Сегодня жду доставку ремня плоского - запущу, послушаю что получилось, греется или нет


Позже добавлено автором:
Получается, что нижний подшипник внешней обоймой должен прижиматься пружинами к фланцу, при этом через втулку внутренняя прижимается шкивом к наплыву на валу. И как это работает :-\

 


Похожие темы

  Тема / Автор Ответов Последний ответ
11 Ответов
3409 Просмотров
Последний ответ Октября 09, 2011, 10:56:24 pm
от alekseyshark
32 Ответов
18212 Просмотров
Последний ответ Июля 11, 2012, 08:55:25 pm
от Subarist
5 Ответов
4553 Просмотров
Последний ответ Октября 11, 2012, 10:05:08 am
от Вуд
0 Ответов
1202 Просмотров
Последний ответ Апреля 17, 2013, 10:04:40 pm
от тракторист
0 Ответов
1259 Просмотров
Последний ответ Мая 13, 2013, 08:31:16 pm
от alex946


woodtools.nov.ru

chipmaker.ru

lobzik.info

varnishop.ru

Схемы для выпиливания