Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Новости:

ВНИМАНИЕ ЖЕЛАЮЩИМ ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ НА ФОРУМЕ!!!
Проблема с активацией аккаунта? Напишите на ( ignel(гав)mail.ru, ICQ 50389649 ), указав свой ник и адрес, с которого регистрировались.
Не забываем заглядывать в правила форума. Незнание правил не освобождает от ответственности!
Не забываем заглядывать в Раздел ТБ. Знание правил может спасти жизнь.

Есть вопросы по использованию форума? Ищите ответы в FAQ (ЧаВО). Там много полезного.
Ищете интересные материалы? Путеводитель по мастер-классам от наших форумчан

Расширенный поискРасширенный поиск  
Поиск с главной страницы ищет по всему форуму, поиск в конкретном разделе ищет только по этому разделу, поиск в конкретной теме ищет только в этой теме.

Автор Тема: Фанеровка "пламенем"  (Прочитано 3266 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Dron Nash

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 9
  • Возраст: 33
  • Из: Петербург
Фанеровка "пламенем"
« : Марта 06, 2007, 03:25:22 am »
Может кто сможет подсказать, каким образом ,с меньшим риском можно зафанеровать изделие шпоном красного дерева "пламя" , оно слишком волнисто и боюсь что во время прессования шпон просто потрескается ?
Я слышал , что перед фанеровкой подобный шпон можно смочить водой и зажать в пресс, но как это лучше сделать? Нужна ли какая прослойка (смоченная водой материя) и каков в целом сам процесс, ведь сразу тоже неприжмешь - это надо делать постепенно. 

Оффлайн Ilyich

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 2769
  • Возраст: 36
  • Из: Тольятти
  • Все такими были...
Re: Фанеровка "пламенем"
« Ответ #1 : Марта 07, 2007, 10:27:16 pm »
В общих чертах: мажем лицевую сторону шпона водорастворимым клеем (рекомендуют глютиновый), ложим сверху газету, и - под пресс между двумя пластинами из пробки.
Если просто смочить водой, то шпон, конечно, выровняется, но потом обратно скрутится.

Оффлайн Vladimir Romanov

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 3509
  • Из: Москва и область
    • Строим сами
Re: Фанеровка "пламенем"
« Ответ #2 : Марта 07, 2007, 10:34:03 pm »
В каком-то журнале на woodtools американец с проблемным шпоном работал так: клей полиуретановый (марку не помню, вроде Titebond), лицевую сторону смачивал обильно теплой водой. Запрессовка в вакуумном мешке.

Хотя я бы попробовал по старинке (на небольшом образце): смачивание лицевой стороны, костный клей с добавлением олифы, бумага, утюг.
Строительные калькуляторы - http://vladirom.narod.ru

Оффлайн Ilyich

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 2769
  • Возраст: 36
  • Из: Тольятти
  • Все такими были...
Re: Фанеровка "пламенем"
« Ответ #3 : Марта 07, 2007, 10:52:58 pm »
Так вот, не закончил.
Достаем из пресса, фанеруем требуемую поверхность, счищаем бумагу. Смысл в том, что газета армирует шпон и, хотя он становится жестче, имеет меньшую покоробленность и склонность к растрескиванию.
Шпонировал как-то корнем дуба утюгом - трещит тока "ХА!"

Оффлайн Dron Nash

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 9
  • Возраст: 33
  • Из: Петербург
Re: Фанеровка "пламенем"
« Ответ #4 : Марта 08, 2007, 04:30:54 pm »
С водой , конечно, неочень. Спустя некоторое время он принимает старую форму, хотя нестоль ужасную. Но еще после этого необходимо формировать "рубашку" , да и шпон на просвет весь перфорирован т.е. пропитка и забивка пор предпочтительней .

К тому же, сначала будет фанероваться рамка (чтобы рисунок рамки совпадал
с рисунком филенки), а середина идет с доклейкой по периметру чем угодно на филенку, после чего рамка запиливается и клеится на филенку.
В каком-то журнале на woodtools американец с проблемным шпоном работал так: клей полиуретановый (марку не помню, вроде Titebond), лицевую сторону смачивал обильно теплой водой. Запрессовка в вакуумном мешке.

Фанеровка шла на изделие или просто выравнивание?
Зародилась мысля - просто смазать тонким слоем ПВА (для забивки пор и выравнивания и оргстекло или линолиум чтоб легко оторвать и под гнет.

Хотя я бы попробовал по старинке (на небольшом образце): смачивание лицевой стороны, костный клей с добавлением олифы, бумага, утюг.

С пламенем да в местах шва утюг неподходит.

 


Похожие темы

  Тема / Автор Ответов Последний ответ
30 Ответов
10800 Просмотров
Последний ответ Февраля 12, 2006, 08:24:48 pm
от tsn
8 Ответов
14746 Просмотров
Последний ответ Мая 30, 2007, 10:43:46 am
от erosv
53 Ответов
24743 Просмотров
Последний ответ Февраля 13, 2007, 03:53:59 pm
от OlegEС
12 Ответов
8538 Просмотров
Последний ответ Марта 03, 2010, 08:08:39 am
от Extremist
72 Ответов
37660 Просмотров
Последний ответ Августа 09, 2011, 08:18:40 pm
от Conscience


woodtools.nov.ru

chipmaker.ru

lobzik.info

Схемы для выпиливания

varnishop.ru

Sindicat.ru

CNC Bit

Rosfrezer.com



Kreg

rubankov.net

CMT Shop

Jet