Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Новости:

ВНИМАНИЕ ЖЕЛАЮЩИМ ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ НА ФОРУМЕ!!!
Проблема с активацией аккаунта? Напишите на ( ignel(гав)mail.ru, ICQ 50389649 ), указав свой ник и адрес, с которого регистрировались.
Не забываем заглядывать в правила форума. Незнание правил не освобождает от ответственности!
Не забываем заглядывать в Раздел ТБ. Знание правил может спасти жизнь.

Есть вопросы по использованию форума? Ищите ответы в FAQ (ЧаВО). Там много полезного.
Ищете интересные материалы? Путеводитель по мастер-классам от наших форумчан

Расширенный поискРасширенный поиск  
Поиск с главной страницы ищет по всему форуму, поиск в конкретном разделе ищет только по этому разделу, поиск в конкретной теме ищет только в этой теме.

Автор Тема: цепная пилорама - постройка  (Прочитано 62334 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн kiliwin

  • Больше 100 сообщений
  • ***
  • Сообщений: 118
  • Возраст: 47
  • Из: Кузбасс, Междуреченск
    • ftp kiliwin Inc.
цепная пилорама - постройка
« : Мая 04, 2010, 09:38:06 pm »
началось все с того что в декабре прошлого года у нас сгорела баня...

Решено было новую строить из бруса 15Х20, но так как стоимость за куб составляет 4 штуки, а требуется его много закралась мысль - построить пилораму для роспуска бревен.
Просмотрев на форуме темы про цепные пилорамы решил остановиться именно на ней - ленточка сложней в изготовлении.

По случаю был приобретен редуктор от бензопилы "Урал" что решило сразу проблему всех прибамбасов для крепления полотна и натяжения цепи. Полотно купил на 20', цепь ураловская на 64 зуба, 1,6 посадочное и шаг 0,404.
Конечно у этой цепи пропил аж 8 мм, но так как задача стоит пилить брус - решил этим пренебречь. Для распиловки на доски в будущем приобрету полотно, звезду и цепь с меньшими размерами.
Редуктор немного доработал - иначе не подходила самодельная пластина крепления редуктора.



раму решено было делать из профильной трубы 25Х50, для большей жесткости свареной в двое.



направляющие для вертикальной каретки отдельные делать не стал - она просто будет скользить в раме



шкив на редуктор взят от генератора ВАЗ2110 под поликлиновый ремень, приварен на место муфты сцепления. Сварку делали в токарном станке для исключения биения. На двигатель шкив выточен с нуля. Так как на движке 3000 об/мин соотношение шкивов сделал 1:2 и 1:3 в сторону увеличения. То есть оборотов на звездочке пилы будет 6000 об/мин или 9000 об/мин.



Так как с электричеством у нас очень напряжённо, есть только одна фаза и в той просадки до 150В двигатель решил поставить постоянного тока (вот тут случились первые грабли). При испытания в домашних условиях движок показал себя просто на ура - затормозить вал у меня не получилось. А вот при полевых испытаниях пилить отказался совсем - что доказало аксиому заявленную для шинных пилорам - двигатель нужен НЕ МЕНЬШЕ 4 Киловатт!

собственно фото каретки с электродвигателем









Сделав выводы и подумав о том что электричества все равно получить негде перешли к варианту бензинового двигателя. Заказ сделал через интернет, оплатил счет и через 8 дней получил вот такого красавца с хромированной крышечкой бензобака на 5 киловатт :)







Тем временем был закуплен швеллер №10 для изготовления рельсов. Швеллер был выставлен по горизонту и промерены диагонали для исключения перекоса.







А дальше начались земляные работы :o  На фото хорошо видно что место где будет располагаться пилорама "немного изогнутое" (доску спецом положил для наглядности)



Ну и как в старые добрые времена, с использованием одной кирки, двух лопат, спины, пары рук и такой то матери площадка была предварительно выравнена.









После на площадку выставили маяки (использовал кирпич) и уложили сваренные двумя кусками рельсы. Общая длинна пути получилась 9 метров. Рельсы сварены между собой, дальше будут зачищены и покрыты железным суриком - как только погода наладится.





Ну и конечна проверили как катается пилорама по новым рельсам ;)



продолжение в самое ближайшее время

kiliwin Inc.

Оффлайн Parniha

  • Больше 50 сообщений
  • **
  • Сообщений: 98
  • Возраст: 35
  • Из: Новосибирск
Re: цепная пилорама - постройка
« Ответ #1 : Мая 05, 2010, 04:40:07 pm »
ждём продолжения !!!
« Последнее редактирование: Мая 05, 2010, 04:52:35 pm от Parniha »

Оффлайн Azat

  • Больше 250 сообщений
  • ****
  • Сообщений: 482
  • Из: Бирск
Re: цепная пилорама - постройка
« Ответ #2 : Мая 05, 2010, 08:07:03 pm »
  Точно, с таким же ДВС и редуктором Дружба собрал механизм пиления.  Только у меня, стоял еще и опорный подшипник(осталась фотка наметок)
 На моторе шкив подбирал с увеличением оборотов1:3,после чего редуктор Дружбы соответственно понижал в 1,7 раза(примерно). Все заработало,но опорный подшипник 306- грелся даже на холостых оборотах ДВС. Чтоб получить крейсерские обороты на звездочке цепи, этот 306 подшипник вращался 6-7 тыс оборотов в мин. При 5-10 минутах работы на повышенных,корпус подшипника шипел от капли воды. Здесь получилась лишняя связка с повышением и понижением оборотов. Попробовал пилить- получался 7-8 мм пропил и куча опилок.  В результате,отказался от этой затеи.Использование четырехтактного ДВС с горизонтальным валом на цепной пилораме не целесообразно. Надо отдать должное Дружбовский редуктор,набитый смазкой - не грелся,  но визжал ,что двигун не было слышно. ;)

Оффлайн kiliwin

  • Больше 100 сообщений
  • ***
  • Сообщений: 118
  • Возраст: 47
  • Из: Кузбасс, Междуреченск
    • ftp kiliwin Inc.
Re: цепная пилорама - постройка
« Ответ #3 : Мая 05, 2010, 09:27:18 pm »
Надо отдать должное Дружбовский редуктор,набитый смазкой - не грелся,  но визжал ,что двигун не было слышно

аналогично - при пробном запуске звук редуктора не порадовал, на выходных хочу литол заменить на трансмиссионку - авось шум снижу

Оффлайн vss

  • Больше 100 сообщений
  • ***
  • Сообщений: 132
  • Из: Балашихи
Re: цепная пилорама - постройка
« Ответ #4 : Мая 07, 2010, 10:58:49 am »
А третья опора,что движется по тыльной стороне швеллера - это для сглаживания неровностей  полотна?Задирать во время пиления не будет?Ведь нагрузка на неё будет небольшой.
Куплю билет в СССР,дорого

Оффлайн kiliwin

  • Больше 100 сообщений
  • ***
  • Сообщений: 118
  • Возраст: 47
  • Из: Кузбасс, Междуреченск
    • ftp kiliwin Inc.
Re: цепная пилорама - постройка
« Ответ #5 : Мая 07, 2010, 11:14:30 am »
А третья опора,что движется по тыльной стороне швеллера - это для сглаживания неровностей  полотна?Задирать во время пиления не будет?Ведь нагрузка на неё будет небольшой.

третья опора что бы пилорама не падала  :)
по тыльной стороне пустил что бы сильно не выделываться с параллельностью рельс
с верху если присмотреться приварен гриф от штанги - навешивать утяжеления, хотя как тут писали при неправильной заточке цепи поднимет пилораму в любом случае

Оффлайн vss

  • Больше 100 сообщений
  • ***
  • Сообщений: 132
  • Из: Балашихи
Re: цепная пилорама - постройка
« Ответ #6 : Мая 07, 2010, 11:26:46 am »
Возможно,придётся супротив третьей ноги чистилку строить.Подошва швеллера широкая,на неё опилки и прочее будут попадать.И мешать движению.
Куплю билет в СССР,дорого

Оффлайн kiliwin

  • Больше 100 сообщений
  • ***
  • Сообщений: 118
  • Возраст: 47
  • Из: Кузбасс, Междуреченск
    • ftp kiliwin Inc.
Re: цепная пилорама - постройка
« Ответ #7 : Мая 07, 2010, 12:31:59 pm »
Возможно,придётся супротив третьей ноги чистилку строить
не возможно - точно придется - правда есть идея глушитель туда вывести  :D

Оффлайн san-1-tehnik

  • Больше 20 сообщений
  • **
  • Сообщений: 31
  • Возраст: 57
  • Из: Пенза
Re: цепная пилорама - постройка
« Ответ #8 : Мая 10, 2010, 02:20:08 pm »
 Хочу спросить почему такой вариант почему не предпочесть просто бензопилу там типа все на месте и ни чего изобретать не надо.  Считаю цепную пилораму вещью не для производства, ну хотя бы для очень не большого производства. Так зачем все эти сложности.   

Оффлайн kiliwin

  • Больше 100 сообщений
  • ***
  • Сообщений: 118
  • Возраст: 47
  • Из: Кузбасс, Междуреченск
    • ftp kiliwin Inc.
Re: цепная пилорама - постройка
« Ответ #9 : Мая 10, 2010, 03:33:50 pm »
Хочу спросить почему такой вариант почему не предпочесть просто бензопилу там типа все на месте и ни чего изобретать не надо.


ответ очень прост - захателось :)


Позже добавлено автором:
праздничные дни потрачены были не зря
Чтоб ничего не ржавело покрыли все суриком







установил ролик натяжение ремня, для чего в хоз товарах приобрел уголок с прорезью шириной 10 мм, в автотоварах ролик натяжной от ВАЗ2110, сразу скажу что ролик буду ставить еще один, иначе вторая ветка ремня очень сильно раскачивается



вот тут слева видно как осуществляется фиксация пильной каретки - двумя эксцентриками



дальше пошла проба агрегата в действии











и вот он первый брус! (и досочку на 55 выпилили) ;)



первые выводы по эксплуатации:
1. необходимо ставить масленку на дальний конец шины - как организовать уже придумал - бум делать
2. раму необходимо усиливать - качает ее когда пилишь
3. бревно нужно надежно закреплять! в нем хоть и веса почти 500 кг - один фик колышет
4. необходимо ставить защиту на ремень - не дай бог заматает рукав
5. мощи двигателя хватает! первый пропил на 6 метров был сделан за 5 минут, когда доску отпиливали - ширина была поболее - чуть помедленнее пилилось
« Последнее редактирование: Мая 10, 2010, 04:21:31 pm от kiliwin »

Оффлайн lдмитрий

  • Заглянул на огонек
  • *
  • Сообщений: 1
самодельня мини пилорама
« Ответ #10 : Мая 10, 2010, 06:19:44 pm »
 привет всем самоделкиным! Читал,смотрел  самодельную мини пилораму. Я тоже кое-что сдела, завтро выставлю на суд

Оффлайн Azat

  • Больше 250 сообщений
  • ****
  • Сообщений: 482
  • Из: Бирск
Re: цепная пилорама - постройка
« Ответ #11 : Мая 11, 2010, 09:17:22 pm »
 Молодцы!  На доски,не очень налегать -отходов много. По брусу,матицам-в самый раз. ;)

Оффлайн vss

  • Больше 100 сообщений
  • ***
  • Сообщений: 132
  • Из: Балашихи
Re: цепная пилорама - постройка
« Ответ #12 : Мая 16, 2010, 11:43:12 am »
2. раму необходимо усиливать - качает ее когда пилишь
Может из-за того,что три ноги,а не четыре?Нет взаимной жёсткости конструкции.
Куплю билет в СССР,дорого

димонсо

  • Гость
Re: цепная пилорама - постройка
« Ответ #13 : Мая 16, 2010, 07:54:21 pm »
Хорошо сделано! Только перед колесами нужно поставить типа щеток что-то  сметать опилки, а то будут опилки налипать.

Оффлайн Pashka Korchagin

  • Больше 100 сообщений
  • ***
  • Сообщений: 105
  • Возраст: 41
  • Из: Беларусь
Re: цепная пилорама - постройка
« Ответ #14 : Ноября 07, 2010, 07:27:28 pm »
Щётки - вещь, на свою так и не поставил, привык сметать ногой на обратном ходу.
Первую свою пилораму делал, что называется с головы. Не было возможности с кем-то посоветоваться, подходящей литературы то же не было. Зато была острая необходимость перепилить 27 кубов ели. Пилораму сделал из того, что смог достать, фото здесь http://lesopilk...category/9.html, так как конструкцию придумывал находу, получилось довольно оригинально. Внешнее расположение шины облегчает уборку опилок, забетонированное основание под рельсы обеспечивает жёсткость конструкции, а, следовательно, качественный пиломатериал. Изначально пилорама была сделана для пиления необрезной доски, поэтому крепление сильно отличается от общераспространенного и позволяет распиливать бревно "бесповоротно". Работает уже десять лет. Сейчас уже есть ленточка, подумываю о дископиле, но часто выручает именно эта старушка.

Насчёт обрезных пиломатериалов: цепной пилить обрезную доску невыгодно, слишком много отходов. Заявленные 7мм пропила, на практике становятся всеми 9мм (сказывается вибрация шины). Лучше обрезать доску на станке, а пилить необрезную.

Оффлайн Юрий +1

  • Желание и труд, многое изобретут!
  • Больше 50 сообщений
  • **
  • Сообщений: 76
  • Возраст: 52
  • Из: Красноярска
  • Желание и труд, многое изобретут!
Re: цепная пилорама - постройка
« Ответ #15 : Ноября 10, 2010, 05:09:06 pm »
Добрый вечер, хотелось бы вашего совета по поводу ,есть желание сделать двухшиную пилораму, с двумя независимыми друг от друга шинами и отдельными приводами от элетродвигателей на одной каретки, может вы подскажет по этому поводу, как лучше это сделать из имеющегося уже опыта, стоит эта затея труда и затрат

Оффлайн Pashka Korchagin

  • Больше 100 сообщений
  • ***
  • Сообщений: 105
  • Возраст: 41
  • Из: Беларусь
Re: цепная пилорама - постройка
« Ответ #16 : Ноября 10, 2010, 05:40:22 pm »
Есть "заводские" пилорамы с двумя шинами. Сам, в живую, таких не видел, но думаю, что оно того не стоит.
Дело в том, что цепная пилорама довольно трудна в использование, а с двумя шинами и нагрузка будет двойной. Ошкуривать каждое бревно, процесс слишком долгий, а так цепь довольно быстро тупиться, вот и приходиться пилить "полузаточеной". Вы же хотите увеличить производительность за счёт двух шин, а какая может быть производительность, при постоянной заточки цепей. Автоподачу на цепную не поставишь, если только какую-нибудь ручную придумать, вот тогда можно и с двумя шинами.

Оффлайн Юрий +1

  • Желание и труд, многое изобретут!
  • Больше 50 сообщений
  • **
  • Сообщений: 76
  • Возраст: 52
  • Из: Красноярска
  • Желание и труд, многое изобретут!
Re: цепная пилорама - постройка
« Ответ #17 : Ноября 10, 2010, 05:46:22 pm »
я планирую поставить большие шины на 80 или девяносто, соответственно нагрузка будет на них не большая, бревно примерно 40-45см, за счет этого думаю увеличиться их работоспособность, может конечно ошибаюсь


Позже добавлено автором:
сама каретка из профильной трубы 60*80, нижнее основание 1,5 метра, высота 1,3, между нижним и верхней перемычкой, ширина между рельсами 90см, за счет этого устойчивость конструкции к вибрации
« Последнее редактирование: Ноября 10, 2010, 05:50:07 pm от Юрий +1 »

Оффлайн Pashka Korchagin

  • Больше 100 сообщений
  • ***
  • Сообщений: 105
  • Возраст: 41
  • Из: Беларусь
Re: цепная пилорама - постройка
« Ответ #18 : Ноября 10, 2010, 06:00:25 pm »
Если Вы физически крепкий, то почему бы нет. Крепление шин двухстороннее?

Оффлайн Юрий +1

  • Желание и труд, многое изобретут!
  • Больше 50 сообщений
  • **
  • Сообщений: 76
  • Возраст: 52
  • Из: Красноярска
  • Желание и труд, многое изобретут!
Re: цепная пилорама - постройка
« Ответ #19 : Ноября 10, 2010, 06:08:10 pm »
первым сооружением был кромкорезный станок, рассчитывал делая его просто распускать необрезную на обрезную, две подвижные пилы, схождения пил сделал 5,7 мм, и пилы на 50, но сейчас думаю что немного не додумал, например высота пропила с пилами 50, 13см, а если пилить на цепной пилораме сразу лафет на 15см и распускать его на доски на кромкорезе надо ставить пилы на 60, а это немного переделывать надо кромкорез, а это очень сложно теперь направляющие каретки трубы приварены, и пилы на 60 не садятся между ними, растояние 57, надо придумывать как опустить двигателя, да и схождение пил можно довести до 50мм, дальше опасно думаю в целях безопасности, гайки крепления пилы получаться по 1см


Позже добавлено автором:
да будут друг против друга последовательно стоять

Оффлайн Pashka Korchagin

  • Больше 100 сообщений
  • ***
  • Сообщений: 105
  • Возраст: 41
  • Из: Беларусь
Re: цепная пилорама - постройка
« Ответ #20 : Ноября 10, 2010, 06:27:48 pm »
Кромкорез - это вещь, а в тандеме с цепной пилорамой, вещь вдвойне. Можно получить намного больший выход пиломатериала.
При длине шин 80см, Вам потребуется дополнительная система смазки опорных (ведомых) звёздочек шины - это обязательно, как это сделать поищите на моём сайте  Lesopilka777.ru. Ещё один фактор, который необходимо учитывать - это абсолютно качественная заточка цепей, так как при двухшинной системе это будет особо актуально.

Оффлайн Юрий +1

  • Желание и труд, многое изобретут!
  • Больше 50 сообщений
  • **
  • Сообщений: 76
  • Возраст: 52
  • Из: Красноярска
  • Желание и труд, многое изобретут!
Re: цепная пилорама - постройка
« Ответ #21 : Ноября 10, 2010, 06:29:07 pm »
у меня к вам вопрос, можно добиться хорошей геометрии на шинной раме

Оффлайн kiliwin

  • Больше 100 сообщений
  • ***
  • Сообщений: 118
  • Возраст: 47
  • Из: Кузбасс, Междуреченск
    • ftp kiliwin Inc.
Re: цепная пилорама - постройка
« Ответ #22 : Ноября 10, 2010, 06:31:05 pm »
у меня к вам вопрос, можно добиться хорошей геометрии на шинной раме
геометрии - без проблем

Оффлайн Юрий +1

  • Желание и труд, многое изобретут!
  • Больше 50 сообщений
  • **
  • Сообщений: 76
  • Возраст: 52
  • Из: Красноярска
  • Желание и труд, многое изобретут!
Re: цепная пилорама - постройка
« Ответ #23 : Ноября 10, 2010, 06:34:39 pm »
да я уже смотрел смазку звездочки на головке шины, на больших шинах есть специальное отверстие под смазку звездочки на головке шины, это обязательная вещь, и заточка конечно , должен быть свой станок чтоб это регулировать на месте, и самое наверно главное у вас это не плохо получилось сама идея рамы


Позже добавлено автором:
вчера отдал токарю 4 трубы деаметор на 76 см, толщина стенок 0,5мм, что бы он их проточил под направляющие кареток, труба хоть и вроде ровная на глаз а на замер не очень, выточат по две направляющие на одну трубу по 10см, свести зазоры до минимума, и приварить между направляющими уголок для крепления двигателя, чтоб площадка получилась примерно 50*50, сварка конечно их потянет, как не зажимай, зато люфты свидутся на нет, потом резаком нагреть их немного отпустит, так на кромкорезе делал
« Последнее редактирование: Ноября 10, 2010, 06:41:05 pm от Юрий +1 »

Оффлайн Pashka Korchagin

  • Больше 100 сообщений
  • ***
  • Сообщений: 105
  • Возраст: 41
  • Из: Беларусь
Re: цепная пилорама - постройка
« Ответ #24 : Ноября 10, 2010, 06:42:08 pm »
Представляете, цепь затачиваю на глаз. Есть электрическое заточное, но когда лес идёт потоком, возиться некогда, вот и приловчился затачивать на месте без "приспособ" - опыт однако

 


Похожие темы

  Тема / Автор Ответов Последний ответ
603 Ответов
472868 Просмотров
Последний ответ Декабря 25, 2017, 12:44:17 am
от Tagan
4 Ответов
15451 Просмотров
Последний ответ Октября 12, 2010, 03:25:27 pm
от ПАРТИЗАН Дим
586 Ответов
329539 Просмотров
Последний ответ Февраля 02, 2017, 06:10:55 am
от Pashka Korchagin
326 Ответов
136970 Просмотров
Последний ответ Февраля 05, 2013, 08:04:42 am
от beckbulat
40 Ответов
63614 Просмотров
Последний ответ Декабря 22, 2012, 11:13:50 am
от ильдар 1976


woodtools.nov.ru

chipmaker.ru

lobzik.info

Схемы для выпиливания