Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Новости:

ВНИМАНИЕ ЖЕЛАЮЩИМ ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ НА ФОРУМЕ!!!
Проблема с активацией аккаунта? Напишите на ( ignel(гав)mail.ru, ICQ 50389649 ), указав свой ник и адрес, с которого регистрировались.
Не забываем заглядывать в правила форума. Незнание правил не освобождает от ответственности!
Не забываем заглядывать в Раздел ТБ. Знание правил может спасти жизнь.

Есть вопросы по использованию форума? Ищите ответы в FAQ (ЧаВО). Там много полезного.
Ищете интересные материалы? Путеводитель по мастер-классам от наших форумчан

Расширенный поискРасширенный поиск  
Поиск с главной страницы ищет по всему форуму, поиск в конкретном разделе ищет только по этому разделу, поиск в конкретной теме ищет только в этой теме.

Автор Тема: Вырывы при фрезеровании  (Прочитано 7064 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн dj_depo

  • Больше 100 сообщений
  • ***
  • Сообщений: 221
  • Возраст: 40
  • Из: Москва
Вырывы при фрезеровании
« : Марта 16, 2007, 11:45:53 am »
Здравсвуйте.

Делаю рамочные дверцы (фасады). Рамки обычные, в сечении прямоугольные, без использования всяких там фигарейных и прочих калевочных фрез.
Фрезером, закрепленном под столом, выбираю четверть в планках.
Материал - дуб. Вернее дубовый мебельный щит распушенный на доски.
Фреза кромочная фальцевая (с подшипником)
http://freza.enkor.ru/frez8_1.php

Почему-то иногда при фрезеровании фреза рвет(вырывает) куски дерева.
Иногда щепочки а иногда здоровенными кусками. Фрезерую вдоль волокн, не поперек.
Поначалу думал что из-за большой величины захода. Хотел за один проход снять 10 мм.
Стал проходить в два прохода по 5 мм. Все-равно в первый раз рвет иногда.

Стал резать циркуляркой четверть чуть меньшего размера, а потом проходить фрезой оставшиеся 1-2 мм. И опять колет с кромки щепки.

Фреза новая.

Может имеет значение направление волокн, но иногда нужно именно в этом направлении снимать.

Что делать-то ? Как этот дуб фрезеровать, чтобы гладко и чисто выходило ?

Спасибо за советы.
Игорь.

Оффлайн ak

  • Корюкин Алексей Александрович
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 2553
  • Возраст: 56
  • Из: Москва
Re: Вырывы при фрезеровании
« Ответ #1 : Марта 16, 2007, 12:23:16 pm »
конечно направление волокон лучше учитывать , ну и скорость подачи поменьше,,,,, при косослойном дубе съем и 5мм может быть многоват, спешить не стоит при таком материале

Оффлайн Mr_Vicont

  • Меня зовут Виктор
  • Больше 250 сообщений
  • ****
  • Сообщений: 319
  • Возраст: 42
  • Из: Санкт-Петербург
  • Свой дом-мастерскую я строю с душою.
    • моя страничка вКонтакте
Re: Вырывы при фрезеровании
« Ответ #2 : Марта 16, 2007, 12:32:20 pm »
Цитата: dj_depo
Почему-то иногда при фрезеровании фреза рвет(вырывает) куски дерева.
Иногда щепочки а иногда здоровенными кусками. Фрезерую вдоль волокн, не поперек.
Поначалу думал что из-за большой величины захода. Хотел за один проход снять 10 мм.
Стал проходить в два прохода по 5 мм. Все-равно в первый раз рвет иногда.

Стал резать циркуляркой четверть чуть меньшего размера, а потом проходить фрезой оставшиеся 1-2 мм. И опять колет с кромки щепки.
:
Дуб вообще капризный материал по части обработки мелких деталей. Этому способствует довольно крупная текстура, когда твёрдые волокна с высокой прочностью разделены более мягким связующим окружением. Чем тоньше элемент, тем больше сказываются свойства "слабого звена". Избежать откалывания щепок по кромке можно за счёт помещения обрабатываемой детали между вспомогательными пластинами, т.е. соорудив своеобразный сэндвич, например из двух кусков фанеры и плотно зажатой между ними детали. Торец детали на выходе фрезы тоже стоит подпререть кусочком древесины или следующей деталью Ну и само собой: качественная фреза и качественная заточка очень критичны.
Я не могу сделать весь мир совершенным, но могу сделать лучше что-то вокруг себя.

Оффлайн Александр29

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 695
  • Возраст: 39
  • Из: г.Подольск
Re: Вырывы при фрезеровании
« Ответ #3 : Марта 16, 2007, 12:45:13 pm »
Сколов не возникает, если обработка ведётся "не в ту сторону". То есть фреза стремится не оторвать крайние волокна, а наоборот прижимает их к детали. При обычной работе это чревато отбрасыванием заготовки от базовых поверхностей станка, но если речь идёт о ручном фрезере, небольшой фрезе и малом съёме, то, соблюдая осторожность, можно работать.

Оффлайн Alex21

  • Я не нравлюсь многим лишь по одной причине: у меня есть собственное мнение.
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 6365
  • Возраст: 42
  • Из: Волжский Волгогр. обл.
Re: Вырывы при фрезеровании
« Ответ #4 : Марта 16, 2007, 12:52:05 pm »
На чистовой проход надо оставлять не более 1,5-2 мм припуска.
Проверьте остроту фрезы.
Пылеудаление применено или нет? Должно быть да.
Направление волокон тоже необходимо учитывать.
Если проблема имеет решение — то волноваться незачем, если решения нет — то волноваться бессмысленно. В этом весь принцип пофигизма.

Оффлайн dj_depo

  • Больше 100 сообщений
  • ***
  • Сообщений: 221
  • Возраст: 40
  • Из: Москва
Re: Вырывы при фрезеровании
« Ответ #5 : Марта 16, 2007, 01:20:09 pm »
Фреза новая
Может ли новая быть тупой ? Энкор

Пылеудаления нет и направляющей тоже нет.

Фрезерую, прижимая к подшипнику.
Под чистовую обработку остается как раз 1-2 мм.

Но по краю все-равно колет щепочки.

Заготовку веду навстречу вращению фрезы. Вроде так и положено.

Если прижимать к обрабатываемой кромке фанеру, то очень много фанеры изведу.
Да не прижмется она ничем.
Планка в сечении 20х57. Длина разная.

Оффлайн Uri

  • Больше 50 сообщений
  • **
  • Сообщений: 95
  • Из: Краснообск, где-то в центре Империи
Re: Вырывы при фрезеровании
« Ответ #6 : Марта 16, 2007, 10:49:46 pm »
За дуб не скажу, фрезеровал вдоль в основном хвойные и берёзу.
1. Ось фрезы (фрезера) должна быть перпендикулярна столу.
2. В вашем случае направляющая обязательна. Подшипник необязателен.
3. Даже новая фреза необязательно острая.
4. Как-то раз на пересушенной берёзе пришлось делать до четырёх заходов. Чистовой припуск был где-то 0,5-1мм.
5. Ну и прижимы.
Надеюсь, не спешите при подаче?

Оффлайн WadikBOSC

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 3094
  • Возраст: 48
  • Из: Волгоград-Воронеж
Re: Вырывы при фрезеровании
« Ответ #7 : Марта 16, 2007, 11:19:47 pm »
Посмотрите на твердосплавные вставки фрезы (режущую кромку) через увеличительное стекло чем больше кратность тем лучше, при хорошем желательно солнечном освещении.
Чем черт не шутит может действительно фреза тупая.
Прижогов нет?
Самая большая роскошь в жизни - это роскошь человеческого общения.A.E.

До седин я у жизни хожу в подмастерьях,
Все еще не зачислен в разряд мастеров...
            Омар Хайям (1040-1123)

Оффлайн G/S

  • Больше 100 сообщений
  • ***
  • Сообщений: 109
  • Из: RB, Schuchin
Re: Вырывы при фрезеровании
« Ответ #8 : Марта 17, 2007, 11:03:16 pm »
В продолжение ниже сказанного. При встречном фрезеровании дисковая фреза по любому будет скалывать (вопрос только как часто), тем более дуб. Скалывают на выходе боковые режущие кромки. Поверхность, формируемая периферией ножа, сколов не имеет, даже если фреза притуплена. Исходя из этого факта, я делаю так. Ту сторону, которая менее видна в готовом изделии, пропиливаю мелкозубой фрезой(поверхность получается довольно чистая), а затем фрезерую четверть (можно за один проход), но чтобы, фреза боком не касалась пропиленной поверхности, а периферия формировала вторую плоскость четверти. Правда, все делаю на стационарном фрезерном станке. Желательно обжать заготовку со всех сторон.
« Последнее редактирование: Марта 17, 2007, 11:14:08 pm от G/S »

Оффлайн Ilyich

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 2769
  • Возраст: 36
  • Из: Тольятти
  • Все такими были...
Re: Вырывы при фрезеровании
« Ответ #9 : Марта 17, 2007, 11:10:35 pm »
Вообще четверть можно выбирать за два прохода с поворотом тонкой дисковой фрезой.

Оффлайн Alex21

  • Я не нравлюсь многим лишь по одной причине: у меня есть собственное мнение.
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 6365
  • Возраст: 42
  • Из: Волжский Волгогр. обл.
Re: Вырывы при фрезеровании
« Ответ #10 : Марта 19, 2007, 09:17:31 am »
То G/S

На стационарном фрезере проще - я например просто делаю прижимную планку на упор, профрезеровываю  сначала её, и только потом к ней прижимаю-устанавливаю заготовку - на выходе фрезы получается упор края детали. Для гарантированности отсутствия вырывов еще и подрубаю стамеской место выхода фрезы. Только для ручного фрезера такая схема практически не повторима.
Если проблема имеет решение — то волноваться незачем, если решения нет — то волноваться бессмысленно. В этом весь принцип пофигизма.

Оффлайн SSSash

  • Больше 50 сообщений
  • **
  • Сообщений: 51
  • Возраст: 49
  • Из: Донбасс. Украина
Re: Вырывы при фрезеровании
« Ответ #11 : Марта 25, 2007, 03:15:38 am »
Что-то тут не так...
Во-первых. Если у тебя скалывается дуб, проверь на другой древесине. Я, например, фрезеровал дуб, склеенный в щит и вдоль, и поперек - не скажу, что древесина капризна, вот ель - это да. Хотя сюрпризы любая древесина преподносит, даже там, где не ждешь.
Во-вторых. Новая фреза. Она что с самого начала скалывала кусочки? Возьми ненужные заготовки и установи другую фрезу, со схожим профилем, проверь, скалывание прекратилось или нет.
И в-третьих, ты не указал обороты своей фрезы. Достаточно ли она вращается, чтобы мягко обрабатывать дерево. Снижение оборотов фрезы сильно влияет на качество обработки.
Убедись, что ось фрезы и плоскость стола на который ложится заготовка имеют прямой угол. И еще не понятка, - "Материал - дуб. Вернее дубовый мебельный щит распушенный на доски". (дубовый мебельный щит) - что имеется ввиду, чем он от обычной доски отличается?

Оффлайн ig3757

  • Больше 100 сообщений
  • ***
  • Сообщений: 144
  • Возраст: 54
  • Из: Украина г.Киев
Re: Вырывы при фрезеровании
« Ответ #12 : Марта 25, 2007, 04:38:03 pm »
Может ошибаюсь, но по моему дело в слабой фиксации заготовке: при ручной проводке нет нормальной фиксации (вибрации что ли)- усилие прижима не то. Заметил: когда ведёш фрезер с верху почти никогда нет вырывов (всё таки откинуть фрезер тяжелей), когда делаешь ту же операцию на перевёрнутом фрезере (столе)- бывают сколы (той же фрезой на том же материале). Ну и обороты само собой!
« Последнее редактирование: Марта 25, 2007, 04:39:39 pm от ig3757 »

Оффлайн dj_depo

  • Больше 100 сообщений
  • ***
  • Сообщений: 221
  • Возраст: 40
  • Из: Москва
Re: Вырывы при фрезеровании
« Ответ #13 : Марта 27, 2007, 12:16:29 am »
Обороты 23000 об/мин.
Фреза вела себя так с самого начала.
Я думаю, наверно, это от неравномерной подачи и плохого прижима.
я только к подшипнику прижимаю, а вокруг него заготовка гуляет.
Попробую фотки сделать попозже.

 


Похожие темы

  Тема / Автор Ответов Последний ответ
10 Ответов
4602 Просмотров
Последний ответ Мая 24, 2010, 10:23:23 am
от alch


woodtools.nov.ru

chipmaker.ru

lobzik.info

Jet

CNC Bit

Rosfrezer.com

CMT Shop

Схемы для выпиливания

Sindicat.ru

varnishop.ru

Kreg

rubankov.net