Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Новости:

ВНИМАНИЕ ЖЕЛАЮЩИМ ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ НА ФОРУМЕ!!!
Проблема с активацией аккаунта? Напишите на ( ignel(гав)mail.ru, ICQ 50389649 ), указав свой ник и адрес, с которого регистрировались.
Не забываем заглядывать в правила форума. Незнание правил не освобождает от ответственности!
Не забываем заглядывать в Раздел ТБ. Знание правил может спасти жизнь.

Есть вопросы по использованию форума? Ищите ответы в FAQ (ЧаВО). Там много полезного.
Ищете интересные материалы? Путеводитель по мастер-классам от наших форумчан

Расширенный поискРасширенный поиск  
Поиск с главной страницы ищет по всему форуму, поиск в конкретном разделе ищет только по этому разделу, поиск в конкретной теме ищет только в этой теме.

Автор Тема: Токарные работы по сегментной технологии  (Прочитано 71221 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн BARKO

  • Александр
  • Больше 250 сообщений
  • ****
  • Сообщений: 282
  • Возраст: 47
  • Из: Хабаровск - Калининград
    • Старые традиции в новом качестве.
Re:Токарные работы по сегментной технологии
« Ответ #75 : Апреля 03, 2011, 03:49:56 pm »
Алексей-13, т.к. орехов было много, я сильно не заморачивался, зажимал в тиски, пилил сколько возможно и остальное выбрасывал. Пилил обычной ножовкой по металлу, потом срезы шлифовал наждачкой и покрывал лаком. Толщину срезов делал приблизительно 3 мм, сверлил неглубокие отверстия и вклеивал на эпоксидку откусанные ушки от булавок для сборки на цепочку. Что бы распилить вдоль, надо сточить одну сторону ореха до образования небольшой плоскости и приклеить брусочек, за который зажать в тиски. Вот как-то так.

Фотку помещаю просто так. Прикольно.
Старые традиции в новом качестве. http://www.driada39.com/

Оффлайн Алексей-13

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 1322
  • Возраст: 54
  • Из: Киев
Re:Токарные работы по сегментной технологии
« Ответ #76 : Апреля 04, 2011, 12:07:26 pm »
Спасибо большое
Что бы распилить вдоль, надо сточить одну сторону ореха до образования небольшой плоскости и приклеить брусочек, за который зажать в тиски.
Вообще круть, низачто бы не додумался. На ПВА?

Оффлайн BARKO

  • Александр
  • Больше 250 сообщений
  • ****
  • Сообщений: 282
  • Возраст: 47
  • Из: Хабаровск - Калининград
    • Старые традиции в новом качестве.
Re:Токарные работы по сегментной технологии
« Ответ #77 : Апреля 04, 2011, 02:05:25 pm »
На любой хороший ПВА, супер-клей, эпоксидку. В общем надо пробовать, я вдоль не пилил.
Старые традиции в новом качестве. http://www.driada39.com/

Оффлайн serzdubno

  • Больше 50 сообщений
  • **
  • Сообщений: 51
  • Возраст: 46
  • Из: УКРАИНА г.Дубно
Re:Токарные работы по сегментной технологии
« Ответ #78 : Апреля 04, 2011, 10:58:45 pm »
Вот *BARKO* просмотрел Ваши работы и решил попробывать,ну уж очень понравилось
Красно-белая из 24 кусочков-берёза и красное дерево+по берёзе украсил резьбой.
Мраморная из 5 пород-дуб красный и обычный,ольха,орех,вишня - 70 кусочков, процес очень сложный,но интересный,вспомнил и геометрию и черчение,но конечный результат оправдывает !  В процесе придумал простой хомут для стяжки _дешево и сердито (фото будет).
« Последнее редактирование: Апреля 04, 2011, 11:01:29 pm от serzdubno »
З повагою, Сергій !

Оффлайн ivi

  • Больше 100 сообщений
  • ***
  • Сообщений: 228
  • Возраст: 53
  • Из: near Moscow
  • сх
Re:Токарные работы по сегментной технологии
« Ответ #79 : Апреля 04, 2011, 11:13:01 pm »
Красно-белая из 24 кусочков-берёза и красное дерево+по берёзе украсил резьбой.
Мраморная из 5 пород-дуб красный и обычный,ольха,орех,вишня - 70 кусочков, процес очень сложный,но интересный,вспомнил и геометрию и черчение,но конечный результат оправдывает !


Какой диаметр? Такую склейку может порвать, если будет висеть в очень сухом помещении.

Оффлайн serzdubno

  • Больше 50 сообщений
  • **
  • Сообщений: 51
  • Возраст: 46
  • Из: УКРАИНА г.Дубно
Re:Токарные работы по сегментной технологии
« Ответ #80 : Апреля 05, 2011, 09:54:15 am »
Диаметр 27 и 28 см. Порвать не должно,материал очень сухой и я пролаковал со всех сторон. Висеть нигде пока не будут,так как негде,а будут принимать участие в разных выставках.
З повагою, Сергій !

Оффлайн ivi

  • Больше 100 сообщений
  • ***
  • Сообщений: 228
  • Возраст: 53
  • Из: near Moscow
  • сх
Re:Токарные работы по сегментной технологии
« Ответ #81 : Апреля 05, 2011, 10:26:55 am »
Диаметр 27 и 28 см. Порвать не должно,материал очень сухой и я пролаковал со всех сторон.

 
Как говорится, я свое мнение высказал  :)

Вот не мое мнение - http://www.tahoeturner.com/instructions/pdf/BASE-ics.pdf , ваш пример - image 4

Я бы так не настаивал бы, если бы сам не выкинул кучку мисок-тарелок подобного диаметра из хвойных камерной сушки склеенных подобным образом.Теперь только floating base.

Оффлайн BARKO

  • Александр
  • Больше 250 сообщений
  • ****
  • Сообщений: 282
  • Возраст: 47
  • Из: Хабаровск - Калининград
    • Старые традиции в новом качестве.
Re:Токарные работы по сегментной технологии
« Ответ #82 : Апреля 10, 2011, 02:42:17 pm »
Диаметр 27 и 28 см. Порвать не должно,материал очень сухой и я пролаковал со всех сторон.

Раз на раз не приходится. Может порвать, а может нет. Лакировка от этого не спасает, а лишь только замедляет процесс. Главное чтобы при эксплуатации не было больших перепадов влажности, что может привести к неравномерному расширению сегментов и как следствие к разрыву клеевых швов.

А работы класные, так держать.
« Последнее редактирование: Апреля 10, 2011, 02:44:40 pm от BARKO »
Старые традиции в новом качестве. http://www.driada39.com/

Оффлайн serzdubno

  • Больше 50 сообщений
  • **
  • Сообщений: 51
  • Возраст: 46
  • Из: УКРАИНА г.Дубно
Re:Токарные работы по сегментной технологии
« Ответ #83 : Апреля 10, 2011, 05:14:00 pm »
У меня много тарелочек из массива,не клееных, инкрустованы резьбой -уже несколько лет принимают участие в разных выставках,загорали на солнце в неплохую жару (их крутило-но не лопали), надеюсь и ети выдержат.
А работы класные, так держать.
СПАСИБО !
А вто новенькие пробы .
« Последнее редактирование: Мая 20, 2011, 08:44:57 pm от serzdubno »
З повагою, Сергій !

Оффлайн frik_um

  • Больше 20 сообщений
  • **
  • Сообщений: 23
  • Возраст: 31
  • Из: Омской области
Re: Токарные работы по сегментной технологии
« Ответ #84 : Января 21, 2012, 04:17:35 pm »
Замечательные работы! :good: аж руки зачесались самому попробовать такой стиль :) но, к сожалению, нет возможности приобрести материалы с различным оттенком, но возникла такая идея, а если одну породу тонировать под различные цвета? допустим липа прекрасно тонируется марганцовкой до коричневого цвета, думаю контраст будет отменно смотреться. Ну и тем самым отпадет проблема различия плотности, твердости, усушки материала. Может что и не правильно предлагаю, но я только учусь этому, поэтому буду рад, если поставите на путь истинный :friends:

Оффлайн Хоккуист

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 4847
  • Возраст: 44
  • Из: Республика Бурятия г. Улан-Удэ
  • Сын столяра
Re: Токарные работы по сегментной технологии
« Ответ #85 : Февраля 15, 2012, 05:49:42 pm »
если одну породу тонировать под различные цвета?
Морилка окрашивает тонкий поверхностный слой древесины. При обтачивании все срежется до чистой древесины. А если раскрашивать готовое изделие - как сделать чёткие границы между сегментами? Лучше поищите древесину, пораженную синевой, в начальной стадии гниения -  у неё бывают различные оттенки.

Оффлайн frik_um

  • Больше 20 сообщений
  • **
  • Сообщений: 23
  • Возраст: 31
  • Из: Омской области
Re: Токарные работы по сегментной технологии
« Ответ #86 : Февраля 15, 2012, 07:15:18 pm »
как сделать чёткие границы между сегментами?
тоже задался таким вопросом, когда обесцвечивал рисунок на тонированной марганцовкой вазе, после долгих размышлений решил использовать выжигатель (нихромовой проволокой), выжег контур рисунка, ограничив тем самым проникновение раствора лимонной кислоты за пределы рисунка по волокнам древесины.
Морилка окрашивает тонкий поверхностный слой древесины
тоже пришел к этому, когда обдумывал процесс точения, пришлось отказаться от этого, но что поделать, опыт - сын ошибок трудных.
в начальной стадии гниения
а это хорошая идея! Спасибо за совет! надо будет съездить на выходных в деревню, посетить лесные просторы наши, валёжника у нас много, правда в основном берёза, осина да ель, но что поделать, выбирать не приходится.

Оффлайн Михалыч

  • Сергей.
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 4437
  • Возраст: 62
  • Из: Вольск
  • Век живи-век учись!
Re: Токарные работы по сегментной технологии
« Ответ #87 : Февраля 15, 2012, 09:48:45 pm »
к сожалению, нет возможности приобрести материалы с различным оттенком

Полюбопытствуйте,об этом же тема:

http://forum.woodtools.ru/index.php?topic=39932.0

Оффлайн mihai_apostol

  • Больше 250 сообщений
  • ****
  • Сообщений: 344
  • Возраст: 39
  • Из: Монтреаль, Канада
Re: Токарные работы по сегментной технологии
« Ответ #88 : Февраля 16, 2012, 06:54:40 pm »
Цитата: BARKO от Мая 19, 2010, 03:21:50 am

    наклеиваите наждачку на ровную фанеру или МДФ или ДСП,кольцо в руки и круговыми движениями шлифуете

во-во так оно иделаем.
Такой метод не всегда работает. Особенно когда нужно подравнять тоненькое кольцо с большим диаметром. На днях выложу фото моей приспособы для таких целей если кого интересует. В мастерскыю поеду только в суботу. Долго ломал себе голову над этим а решение оказалось проста как 2х2.   

Оффлайн Михалыч

  • Сергей.
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 4437
  • Возраст: 62
  • Из: Вольск
  • Век живи-век учись!
Re: Токарные работы по сегментной технологии
« Ответ #89 : Февраля 16, 2012, 06:59:56 pm »
Такой метод не всегда работает. Особенно когда нужно подравнять тоненькое кольцо с большим диаметром. На днях выложу фото моей приспособы для таких целей если кого интересует. В мастерскыю поеду только в суботу. Долго ломал себе голову над этим а решение оказалось проста как 2х2.   
Весьма интересно это решение,да и другие оригинальные приспособы,ждем,спасибо!


Оффлайн романтик80

  • Роман
  • Больше 250 сообщений
  • ****
  • Сообщений: 270
  • Возраст: 38
  • Из: Краснодара
Re: Токарные работы по сегментной технологии
« Ответ #90 : Февраля 17, 2012, 03:14:39 am »
присоединяюсь, интересно увидеть приспособу
Столяры да плотники от Бога прокляты; за то их прокляли, что много лесу перевели (шуточная русская поговорка)

Оффлайн frik_um

  • Больше 20 сообщений
  • **
  • Сообщений: 23
  • Возраст: 31
  • Из: Омской области
Re: Токарные работы по сегментной технологии
« Ответ #91 : Февраля 17, 2012, 09:40:17 pm »
Полюбопытствуйте,об этом же тема:

http://forum.woodtools.ru/index.php?topic=39932.0

Спасибо за ссылку, очень пригодилась почерпнутая оттуда информация.

На днях выложу фото моей приспособы

оооочень интересно посмотреть будет, да и взять на вооружение, если что, конечно если Вы не будете против.
« Последнее редактирование: Февраля 17, 2012, 09:42:19 pm от frik_um »

Оффлайн mihai_apostol

  • Больше 250 сообщений
  • ****
  • Сообщений: 344
  • Возраст: 39
  • Из: Монтреаль, Канада
Re: Токарные работы по сегментной технологии
« Ответ #92 : Февраля 19, 2012, 11:50:09 am »
Весьма интересно это решение,да и другие оригинальные приспособы,ждем,спасибо!
Вот и она. Проще не бывает. У меня было один раз задача подравнять 40 колец с диаметром 32 см и тольщиной в 9 мм. Тогда и пришлось придумывать. С нею подравняеться по той же плоскости всё полезная площадь круга, круг не разрывает случайно и наконец не забудем про наши пальцы.




Позже добавлено автором:



Позже добавлено автором:
С обратной стороны есть две ручки типа П чтоб было удобно держать. Клин(я его сделал из акации) должен иметь правильное направление в зависимости от направления вращения шлифовального круга. То есть суть такова, кольцо сжимаеться между 3-а саморезами на одном из которых вставляем клин. Я клин рукою вставляю, даже молоток не нужен.


Позже добавлено автором:
А вот так я пригтавливаю сегменты. Есть основание с "кареткой" на которой стубцинами зажимаю шаблоны под разные углы. Я пока максимально режу по 36 трапеций в круге и всё стыкуеться без лишней подправки на шлифовальном. Для этого я купил диск с максимальной количеством зубов, и режу медленно штоб сразу и шлефовало. 


Позже добавлено автором:
Вчера закончил вазу. Выставляю на общую обозрение:
« Последнее редактирование: Февраля 19, 2012, 12:25:23 pm от mihai_apostol »

За это сообщение сказали "спасибо":


Оффлайн frik_um

  • Больше 20 сообщений
  • **
  • Сообщений: 23
  • Возраст: 31
  • Из: Омской области
Re: Токарные работы по сегментной технологии
« Ответ #93 : Февраля 19, 2012, 12:31:14 pm »
Вот и она. Проще не бывает.
действительно, всё элементарное просто, как говорится:)
Вчера закончил вазу
Красивая работа, поздравляю!
Много ушло времени на изготовление? Мороки не было с мелкими вставками?

Оффлайн романтик80

  • Роман
  • Больше 250 сообщений
  • ****
  • Сообщений: 270
  • Возраст: 38
  • Из: Краснодара
Re: Токарные работы по сегментной технологии
« Ответ #94 : Февраля 19, 2012, 12:40:58 pm »
Да приспособление действительно простое и удобное. По поводу каретки: получается под каждый угол у вас крепится отдельно скос, просто у меня была планка которая выставлялась на разный угол, и приходилось испортить несколько заготовок пока настроишь, а так получается наделал таких скосов один раз, настроил и все-класс!!!. Вазочка супер, вопрос по дереву, что за порода русская маслина, у меня на родине растет маслина, у нее серебристые листья, ягоды белые или желтые вяжущее, еще название лох серебристый оно или нет.
Столяры да плотники от Бога прокляты; за то их прокляли, что много лесу перевели (шуточная русская поговорка)

Оффлайн mihai_apostol

  • Больше 250 сообщений
  • ****
  • Сообщений: 344
  • Возраст: 39
  • Из: Монтреаль, Канада
Re: Токарные работы по сегментной технологии
« Ответ #95 : Февраля 20, 2012, 11:57:19 am »
Много ушло времени на изготовление? Мороки не было с мелкими вставками?

Ушло где-то 16 часов.
Как сказать, для кого морока а для кого удовольствие. На эти квадратики ушло половина из всего времени, но думаю оно того стоит.
просто у меня была планка которая выставлялась на разный угол, и приходилось испортить несколько заготовок пока настроишь

Я тоже через это прошёл:-)
что за порода русская маслина, у меня на родине растет маслина, у нее серебристые листья, ягоды белые или желтые вяжущее, еще название лох серебристый оно или нет

Похоже оно : http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9B%D0%BE%D1%85_%D1%83%D0%B7%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%BD%D1%8B%D0%B9

Оффлайн aleks99

  • Больше 100 сообщений
  • ***
  • Сообщений: 201
  • Возраст: 60
  • Из: Украина г. Южный
Re: Токарные работы по сегментной технологии
« Ответ #96 : Февраля 20, 2012, 10:50:50 pm »

А вот так я пригтавливаю сегменты. Есть основание с "кареткой" на которой стубцинами зажимаю шаблоны под разные углы. Я пока максимально режу по 36 трапеций в круге и всё стыкуеться без лишней подправки на шлифовальном. Для этого я купил диск с максимальной количеством зубов, и режу медленно штоб сразу и шлефовало. 
Вопрос - как точно выдерживали углы шаблонов?  Так понимаю, малейшая ошибка в угле здесь не допустима.

Оффлайн mihai_apostol

  • Больше 250 сообщений
  • ****
  • Сообщений: 344
  • Возраст: 39
  • Из: Монтреаль, Канада
Re: Токарные работы по сегментной технологии
« Ответ #97 : Февраля 21, 2012, 12:13:49 pm »
Вопрос - как точно выдерживали углы шаблонов?  Так понимаю, малейшая ошибка в угле здесь не допустима.
Не уверен что понял ваш вопрос но замечания по настройки шаблона были бы следующие:
1. Чем он длинее, тем легче его настроить и тем он точнее будет резать углы.
2. Сам шаблон но и направляющую на котором он крепиться струбцинами желательно сделай из твёрдой породы чтобы при сжимании струбцин меньше-больше угол не менялся. Я его сделал из того что было, пока, но я сжимаю струбцины ровно столько сколько нужно.
3. Заготовка из которого режуться трапеции должна иметь идеально паралельные края, иначе никакой шаблон не поможет.
4. Не надо ждать от него что он порежет идеально закрытое пространство когда речь идёт не о кольце а о круге. Наверняка в случае круга нужно будет дополнительно пройти через шлифовальный круг.
5. При настройки шаблона желательно использовать широкие заготовки. Чем шире тем лучше.
6. Не жалейте времени на его настройку.  Я примерно порчу до 10 колец пока настрою, и чем больше трапеций в кольце, тем труднее его настроить.

Удачи!!!

За это сообщение сказали "спасибо":


Оффлайн aleks99

  • Больше 100 сообщений
  • ***
  • Сообщений: 201
  • Возраст: 60
  • Из: Украина г. Южный
Re: Токарные работы по сегментной технологии
« Ответ #98 : Февраля 21, 2012, 11:40:25 pm »
Спасибо за подробный ответ. Очень дельные советы. Но я так и не уяснил, каким образом вы точно настраиваете шаблон на нужный угол?

Оффлайн романтик80

  • Роман
  • Больше 250 сообщений
  • ****
  • Сообщений: 270
  • Возраст: 38
  • Из: Краснодара
Re: Токарные работы по сегментной технологии
« Ответ #99 : Февраля 22, 2012, 01:16:47 am »
Как Я понял, легче нарисовать чем "объяснить на пальцах". Красное это диск пилы, оранжевое, заготовка для шаблона с полностью перпендикулярными сторонами, синея - упорная планка, прикрученная к основанию и, выставленная на заданный угол (на схеме треуголник зеленным цветом), если судя фото, mihai_apostol, шаблон на 36 сегментов, то угол нужно выставлять 5 град. То, что отпилится с право от диска и есть шаблон его нужно перевернуть другой стороной и развернуть на 90 град против часовой стрелки, сторона шаблона, обозначенная черным будет примыкать, к будущей планке установленной прямо. Прежде чем отрезать шаблон нужно на выставленной под углом планке напилить сегментов нужное количество, не склеивая собрать кольцо, стянув хомутом и посмотреть на просвет, если просвет от внутреннего края, значит, угол большой его нужно уменьшить, и наоборот.
Столяры да плотники от Бога прокляты; за то их прокляли, что много лесу перевели (шуточная русская поговорка)

 


Похожие темы

  Тема / Автор Ответов Последний ответ
0 Ответов
2634 Просмотров
Последний ответ Апреля 23, 2007, 04:36:37 pm
от [ VIVA ]
6 Ответов
4200 Просмотров
Последний ответ Мая 17, 2007, 08:18:11 pm
от valletta
30 Ответов
26099 Просмотров
Последний ответ Июня 04, 2007, 08:44:23 am
от vitaliy
146 Ответов
61478 Просмотров
Последний ответ Февраля 27, 2016, 07:15:17 pm
от kamail07
8 Ответов
6936 Просмотров
Последний ответ Июня 25, 2007, 11:19:06 pm
от Roman69


woodtools.nov.ru

chipmaker.ru

lobzik.info

Схемы для выпиливания