Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Новости:

ВНИМАНИЕ ЖЕЛАЮЩИМ ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ НА ФОРУМЕ!!!
Проблема с активацией аккаунта? Напишите на ( ignel(гав)mail.ru, ICQ 50389649 ), указав свой ник и адрес, с которого регистрировались.
Не забываем заглядывать в правила форума. Незнание правил не освобождает от ответственности!
Не забываем заглядывать в Раздел ТБ. Знание правил может спасти жизнь.

Есть вопросы по использованию форума? Ищите ответы в FAQ (ЧаВО). Там много полезного.
Ищете интересные материалы? Путеводитель по мастер-классам от наших форумчан

Расширенный поискРасширенный поиск  
Поиск с главной страницы ищет по всему форуму, поиск в конкретном разделе ищет только по этому разделу, поиск в конкретной теме ищет только в этой теме.

Автор Тема: Освещение в мастерской  (Прочитано 200349 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Спех

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 722
  • Возраст: 59
  • Из: Москва
Re: Освещение в мастерской
« Ответ #100 : Октября 08, 2009, 01:55:19 pm »
.

Оффлайн Artisen

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • забанен
  • Сообщений: 8036
  • Из: Москва
Re: Освещение в мастерской
« Ответ #101 : Октября 08, 2009, 02:07:38 pm »

У иекейских ламп есть одно преимущество - они бывают на малую мощность (5Вт). Там  где света много не нужно, а достаточно небольшого общего освещения (типа туалета, коридоров, кладовой и т.п.), их можно вообще не выключать. Тогда они отработают свой ресурс на полную катушку.

Я теперь покупаю только лампы OSRAM - их можно щёлкать сколь угодно долго и это не снижает срок их службы. У Осрам есть вся линейка ламп. Эта фирма для меня как Фестул для многих.

Оффлайн la1976

  • Ex: 2:5090/18
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 557
  • Возраст: 42
  • Из: Красноярск
  • Отдохнем, когда помрем
    • Чистый воздух
Re: Освещение в мастерской
« Ответ #102 : Октября 08, 2009, 03:21:46 pm »
Да, покупать стоит только лампы с тёплым спектром, а то купил однажды не посмотрев - как в морге....такой жёсткий белый, даже немного с синевой....

Если точнее, самым комфортным для глаз считается цветовая температура 4200К (точно есть такие лампы у филипса). Цветопередача лучше вроде бы при 6500К, но на него смотреть больно.

Как компромисс, можно брать 5400К, есть у филипса и осрама.
Кондиционеры и тепловая техника в Красноярске - http://www.clear-air.ru

Оффлайн MADg400DnoMAX

  • Дмитрий
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 23670
  • Возраст: 54
  • Из: Москва, Россия
  • Ищите простоту и сомневайтесь в ней
Re: Освещение в мастерской
« Ответ #103 : Октября 08, 2009, 03:29:56 pm »

Если точнее, самым комфортным для глаз считается цветовая температура 4200К (точно есть такие лампы у филипса).


Как может быть комфортной для глаз температура, которой нет в природе?

Цветопередача лучше вроде бы при 6500К, но на него смотреть больно.


Цветопередача лучше у тех ламп, где для этого приняты специальные меры.
http://forum.woodtools.ru/index.php?topic=2454.msg242436#msg242436

Чтобы не было больно или неприятно - лучше не комбинировать цветовые температуры у источников.

Оффлайн ValeryD

  • Больше 250 сообщений
  • ****
  • Сообщений: 491
  • Возраст: 47
  • Из: Новосибирск
Re: Освещение в мастерской
« Ответ #104 : Октября 08, 2009, 03:54:32 pm »
Как может быть комфортной для глаз температура, которой нет в природе?
С чего это не может? Цветовая температура в течение дня меняется. С утра или вечером запросто может быть 4000К. А в течении дня и 8000К может быть - сильно зависит от разных условий.
Только причем тут комфорт - я без понятия.

лучше не комбинировать цветовые температуры у источников

Вот это самый правильный совет.

Оффлайн MADg400DnoMAX

  • Дмитрий
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 23670
  • Возраст: 54
  • Из: Москва, Россия
  • Ищите простоту и сомневайтесь в ней
Re: Освещение в мастерской
« Ответ #105 : Октября 08, 2009, 03:58:06 pm »

С чего это не может? Цветовая температура в течение дня меняется. С утра или вечером запросто может быть 4000К. А в течении дня и 8000К может быть - сильно зависит от разных условий.
Только причем тут комфорт - я без понятия.

Таких колебаний в течении рабочих часов - нет.
Почитайте книги по фотографии.
Прямой солнечный свет - примерно 5500К.

Оффлайн ValeryD

  • Больше 250 сообщений
  • ****
  • Сообщений: 491
  • Возраст: 47
  • Из: Новосибирск
Re: Освещение в мастерской
« Ответ #106 : Октября 08, 2009, 03:59:24 pm »
Фотографией я увлекался потому и в курсе темы. Про рабочие часы вроде как речи не было.

Оффлайн MADg400DnoMAX

  • Дмитрий
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 23670
  • Возраст: 54
  • Из: Москва, Россия
  • Ищите простоту и сомневайтесь в ней
Re: Освещение в мастерской
« Ответ #107 : Октября 08, 2009, 04:02:12 pm »

Фотографией я увлекался потому и в курсе темы.

У голубого неба - цветовая температура доходит до 11000К и выше.
Но мы не работаем "на просвет".
Прямой солнечный свет - и есть самая комфортная цветовая температура.

Оффлайн ValeryD

  • Больше 250 сообщений
  • ****
  • Сообщений: 491
  • Возраст: 47
  • Из: Новосибирск
Re: Освещение в мастерской
« Ответ #108 : Октября 08, 2009, 04:10:46 pm »
И все таки напомню что цветовая температура дневного освещения меняется от времени суток.
5500К это в районе полудня и не в горах. На закате и рассвете из-за атмосферы голубая часть спеткра сильнее рассеивается в  атмосфере и соответственно ЦТ сильно снижается. Мне бы не хотелось сильно углубляться в эту тему т.к. оно не имеет отношения к освещению мастерской, а я всего лишь возразил что в природе бывает такая ЦТ. Для подтверждения этого возмите белый лист бумаги и пофотайте цифровиком его в течение дня при одинаковой настройке баланса белого и сравние в фотошопе или другой программе усредненные по радиусу значения цветовых каналов.

Оффлайн MADg400DnoMAX

  • Дмитрий
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 23670
  • Возраст: 54
  • Из: Москва, Россия
  • Ищите простоту и сомневайтесь в ней
Re: Освещение в мастерской
« Ответ #109 : Октября 08, 2009, 04:30:33 pm »

И все таки напомню что цветовая температура дневного освещения меняется от времени суток.

Именно поэтому, имеет смысл рассматривать прямой солнечный свет - как основу.
При изменении цветовой температуры - изменяется и цвет.
Что хорошо для фотографа - не здорово для столяра.

(нет смысла работать, когда на какое-то время, цветовая температура естественного освещения падает до 4200К).

Оффлайн Retsam

  • Вечный ученик
  • Больше 20 сообщений
  • **
  • Сообщений: 28
  • Из: Лабинск
Re: Освещение в мастерской
« Ответ #110 : Октября 08, 2009, 04:54:06 pm »
Прочитал всю тему но нигде не нашёл о норме освещения в мастерской в люксах, знакомый проэктировщик силовых линий уверенно высказал мне что в офисных помещениях должно быть около 200люкс, а в моей мастерской настоятельно рекомендовал 500-600 люкс проэктировать освещение....

верно ли значение в 500 люкс для мастерской ? в интернете находил только обрывки текста типа "При выполнении работ средней точности освещенность на рабочем месте должна быть не менее 500 люкс"
С уважением Андрей

Оффлайн ka

  • Больше 100 сообщений
  • ***
  • Сообщений: 188
  • Из: С-Петербург
Re: Освещение в мастерской
« Ответ #111 : Октября 08, 2009, 06:03:04 pm »
Есть СНИП 23-05-95 с изм. В офисах нормированно 300лк с к-том 1,4 на пыль и старение ламп. Для столярных мастерских рассчитывается освещенность на уровне верстака (рабочего стола) 0,8м от пола 750/200лк для комбинированного освещения и 300лк для общего. К-т запаса на пыль и старение не знаю.
Но когда я работаю в солнечную погоду на улице (30000-50000лк), я и без очков все вижу. Это я к тому, что не ограничивайте местное освещение в рабочей зоне для себя любимого.

Оффлайн ValeryD

  • Больше 250 сообщений
  • ****
  • Сообщений: 491
  • Возраст: 47
  • Из: Новосибирск
Re: Освещение в мастерской
« Ответ #112 : Октября 08, 2009, 07:31:39 pm »

Что хорошо для фотографа - не здорово для столяра.
Эээ. Ну не знаю что на это сказать. Не уверен. Дело в том что нет такого понятия как прямой солнечный свет в смысле цветовой температуры. Есть понятие освещения.  На Земле в это понятие входит собственно солнце с атмосферой (Не стоит ей пренебрегать - она основной фактор изменения, именно из-за атмосферы и происходит изменение ЦТ в течение дня).
Плюс не стоит забывать и об окружающих предметах, который при отражении от них света могут внести изменение спектра. Вот этим фактором в столярке в основном можно пренебречь, кроме окраски. Ну и для искусственного освещения важно обеспечить постоянство ЦТ источников (кстати это одинаково хорошо и для фотографов и для столяров) как вы уже говорили- человеческий глаз адаптируется довольно неплохо к любой ЦТ.  Выбор ее делается исходя из других целей.

Оффлайн MADg400DnoMAX

  • Дмитрий
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 23670
  • Возраст: 54
  • Из: Москва, Россия
  • Ищите простоту и сомневайтесь в ней
Re: Освещение в мастерской
« Ответ #113 : Октября 08, 2009, 08:28:57 pm »

Эээ. Ну не знаю что на это сказать. Не уверен. Дело в том что нет такого понятия как прямой солнечный свет в смысле цветовой температуры. Есть понятие освещения.

Можно сказать и так.
Просто, когда цветовая температура естественного освещения падает до упомянутых Вами 4200К - давно включается искусственное освещение.
Поэтому и считаю, что нормально принять естественную цветовую температуру за 5500К.

Кстати, по нормам освещённости.
Действительно, на рабочем месте (верстак, станок) - лучше выходить на уровень 500 лк и выше.
При этом не забывать, что перепады освещённости - также вредны для глаз.
Желательно обеспечить и общую освещённость.

Оффлайн ValeryD

  • Больше 250 сообщений
  • ****
  • Сообщений: 491
  • Возраст: 47
  • Из: Новосибирск
Re: Освещение в мастерской
« Ответ #114 : Октября 08, 2009, 08:36:39 pm »

до упомянутых Вами 4200К
Ну вообще-то это не я упоминал. Но не важно. По-моему мы давно уже говорим об одном и том же только почему-то договориться не можем :-).

Оффлайн Vladimir Romanov

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 3472
  • Из: Москва и область
    • Строим сами
Re: Освещение в мастерской
« Ответ #115 : Октября 08, 2009, 10:59:46 pm »
Прямой солнечный свет - и есть самая комфортная цветовая температура.
Прямой солнечный свет в Заполярье и на экваторе, по-Вашему, одинаков?
Строительные калькуляторы - http://vladirom.narod.ru

Оффлайн Shaman

  • Гуру
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 5026
  • Возраст: 38
  • Из: Калининград
Re: Освещение в мастерской
« Ответ #116 : Октября 08, 2009, 11:23:02 pm »

По-моему мы давно уже говорим об одном и том же только почему-то договориться не можем

Дмитрий - он такой Дмитрий... ;)
Хочешь, чтобы было хорошо - сделай сам.

Оффлайн MADg400DnoMAX

  • Дмитрий
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 23670
  • Возраст: 54
  • Из: Москва, Россия
  • Ищите простоту и сомневайтесь в ней
Re: Освещение в мастерской
« Ответ #117 : Октября 09, 2009, 12:10:16 am »

По-моему мы давно уже говорим об одном и том же только почему-то договориться не можем .

Вы говорите:

С чего это не может? Цветовая температура в течение дня меняется. С утра или вечером запросто может быть 4000К. А в течении дня и 8000К может быть - сильно зависит от разных условий.
Только причем тут комфорт - я без понятия.

Я Вам отвечаю:

Просто, когда цветовая температура естественного освещения падает до упомянутых Вами 4200К - давно включается искусственное освещение.
Поэтому и считаю, что нормально принять естественную цветовую температуру за 5500К.

Это - разные вещи. А не одно и то же.

Прямой солнечный свет в Заполярье и на экваторе, по-Вашему, одинаков?

Если когда-нибудь, будем делать столярную мастерскую в Заполярье или на экваторе - померяем.
В детских садах Заполярья и профилакториях (в частности, в Финляндии) - используются лампы 6500К.

Оффлайн Shaman

  • Гуру
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 5026
  • Возраст: 38
  • Из: Калининград
Re: Освещение в мастерской
« Ответ #118 : Октября 09, 2009, 01:26:44 am »
Вы говорите:

Я Вам отвечаю:

Это - разные вещи. А не одно и то же

Вот так Дмитрий и набрал свой 13+ тысяч сообщений ;)
Хочешь, чтобы было хорошо - сделай сам.

Оффлайн la1976

  • Ex: 2:5090/18
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 557
  • Возраст: 42
  • Из: Красноярск
  • Отдохнем, когда помрем
    • Чистый воздух
Re: Освещение в мастерской
« Ответ #119 : Октября 09, 2009, 05:50:41 am »
Поэтому и считаю, что нормально принять естественную цветовую температуру за 5500К.

Возможно. Да и лампы такие чаще встречаются.

Кстати, по нормам освещённости.
Действительно, на рабочем месте (верстак, станок) - лучше выходить на уровень 500 лк и выше.

Выдержки из паспорта люксометра:

Visual work at production line.                        300-750
Inspection work. Typesetting at printing shop.  750-1500
Electronic parts assembly line. Drafting.           1500-3000

Думаю, для мастерской больше подходит  что-то между "Inspection work" (контроль качества?) и "Drafting" (черчение). То есть около 1000-1500 люкс.

У меня сейчас в районе 500-600 люкс - при долгой работе глаза устают.
Кондиционеры и тепловая техника в Красноярске - http://www.clear-air.ru

Оффлайн ValeryD

  • Больше 250 сообщений
  • ****
  • Сообщений: 491
  • Возраст: 47
  • Из: Новосибирск
Re: Освещение в мастерской
« Ответ #120 : Октября 09, 2009, 07:08:32 am »
Просто, когда цветовая температура естественного освещения падает до упомянутых Вами 4200К - давно включается искусственное освещение.
Ну вообще-то это мягко говоря неправда. С утра летом типа часиков в 10 утра никто свет и не думает включать а ЦТ где-то такая и будет. Вы, Дмитрий, упорно пытаетесь игнорировать влияние атмосферы на освещение. Я пожалую обращу Ваш же совет назад - почитайте книги по фотографии, но только внимательней. Там ведь не только про фотографию написано - вообще для жизни может быть полезно много чего.

Поэтому и считаю, что нормально принять естественную цветовую температуру за 5500К.

Считать то можно. А лапмы есть на такую ЦТ? Я что-то не припомню.

Мое мнение такое - если нет сил расстаться с лампами накаливания и они применятся наряду с люминесцентными (компактными или нет - не важно), то стоит выбрать все лампы одинаковыми на ЦТ 2700..3300К. Ближе к первому если в основном лампы обычные и ко второму если много галогенок.
Иначе стоит выбирать 6400К.
По освещенности:
Кстати если нет люксомера то можно это дело фотоаппаратом померить. Есть правда нюанс.
Люксомеры часто фильтруют в желто-зеленой зоне, зарезая совсем красную и синюю часть спектра.
Фотоаппарат же меряет весь видимый спектр. От этого показания вычисленные через фотоаппарат могут быть немного завышенными. Таблицу пересчета и методику  сделаю отдельным постом.


Оффлайн ValeryD

  • Больше 250 сообщений
  • ****
  • Сообщений: 491
  • Возраст: 47
  • Из: Новосибирск
Re: Освещение в мастерской
« Ответ #121 : Октября 09, 2009, 07:51:07 am »
Оценка освещенности фотоаппаратом.
Самое главное это правильно померить экспозицию. Если есть фотоэкспонометр, то все просто - ставим его в режим замера освещенности, чуствительность ставим ISO100 и далее смтрим по таблице что получилось.
Если нет экспонометра то алгоритм несколько другой. Проблема в том что фотоаппараты измеряют отраженный свет. По хорошему, нужно мерить  от так называемой серой карты которая отражает 18% света. Но нам то нужно не портрет на слайд снимать. Берем обычный лист А4 мелованной бумаги и мерим от него. Нужно чтобы он заполнил при измерении не меньше 80-90% площади кадра.
После этого значение нужно откорректировать т.к. белый лист будет давать завышенные показания по сравнению с серой картой.
Один способ это выстаить чуствительность пленки (матрицы) ISO25 и далее пользоваться таблицей ниже как будто мы измеряли от серой карты для чуствительности ISO100.
Другой способ это уверичить показания на 2 стопа. 1 стоп  это изменение выдержки в 2 раза (или диафрагмы на корень из 2). Т.е. если фотоаппарат показал выдержку 1/125,  то 1/60 это один стоп.
а два стопа это значение 1/30.
Теперь поправка на люксомер. Для ламп накаливания и галогенок она не нужна. Для люминесцентных
можно считать что нам нужно не 300 люкс, а 600.
Надеюсь понятно расписал процедуру.

Вот таблица. Рассчитана на моноширинный шрифт - чтобы видеть ее по-человечески нужно скопировать в текстовый редактор и выставить моноширинный шрифт ("курьер" например).

Верхняя строка это ряд выдержек. Внутри таблицы значения диафрагмы. Самый правый столбец - значение освещенности
в люксах.

EV/
ISO100   1,0   1/2  1/4  1/8  1/15  1/30  1/60 1/125  1/250  1/500     LUX
0        1                                                             2,5
1        1,4   1                                                       5
2        2     1,4  1                                                  10
3        2,8   2    1,4  1                                             20
4        4,0   2,8  2    1,4  1                                        40
5        5,6   4    2,8  2    1,4  1                                   80
6        8     5,6  4    2,8  2    1,4    1                            160
7        11    8    5,6  4    2,8  2      1,4   1                      320
8        16    11   8    5,6  4    2,8    2     1,4    1               640
9        22    16   11   8    5,6  4      2,8   2      1,4    1        1300
10             22   16   11   8    5,6    4     2,8    2      1,4      2600
11                  22   16   11   8      5,6   4      2,8    2        5100
12                       22   16   11     8     5,6    4      2,8      10000
13                            22   16     11    8      5,6    4        20000
14                                 22     16    11     8      5,6      41000

Update: чуть поправил корректировку по результатам практических измерений.
« Последнее редактирование: Октября 09, 2009, 10:54:33 am от ValeryD »

За это сообщение сказали "спасибо":


Оффлайн la1976

  • Ex: 2:5090/18
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 557
  • Возраст: 42
  • Из: Красноярск
  • Отдохнем, когда помрем
    • Чистый воздух
Re: Освещение в мастерской
« Ответ #122 : Октября 09, 2009, 10:10:14 am »
Считать то можно. А лапмы есть на такую ЦТ? Я что-то не припомню.

На 5400 есть точно у филипса. У меня в офисе висят такие
Кондиционеры и тепловая техника в Красноярске - http://www.clear-air.ru

Оффлайн MADg400DnoMAX

  • Дмитрий
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 23670
  • Возраст: 54
  • Из: Москва, Россия
  • Ищите простоту и сомневайтесь в ней
Re: Освещение в мастерской
« Ответ #123 : Октября 09, 2009, 01:28:23 pm »

Ну вообще-то это мягко говоря неправда. С утра летом типа часиков в 10 утра никто свет и не думает включать а ЦТ где-то такая и будет.

Будьте, пожалуйста разумны - в 10 утра солнце стоит уже высоко.
Это - прямой солнечный свет.

Вы, Дмитрий, упорно пытаетесь игнорировать влияние атмосферы на освещение. Я пожалую обращу Ваш же совет назад - почитайте книги по фотографии, но только внимательней. Там ведь не только про фотографию написано - вообще для жизни может быть полезно много чего.

Обычно, достаточно просто здравого смысла.
Присоединяйтесь.

Оффлайн MADg400DnoMAX

  • Дмитрий
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 23670
  • Возраст: 54
  • Из: Москва, Россия
  • Ищите простоту и сомневайтесь в ней
Re: Освещение в мастерской
« Ответ #124 : Октября 09, 2009, 01:29:49 pm »
Думаю, для мастерской больше подходит  что-то между "Inspection work" (контроль качества?) и "Drafting" (черчение). То есть около 1000-1500 люкс.

Логично.

 


Похожие темы

  Тема / Автор Ответов Последний ответ
27 Ответов
11383 Просмотров
Последний ответ Января 17, 2007, 04:11:20 pm
от sosna
50 Ответов
23330 Просмотров
Последний ответ Марта 09, 2009, 03:44:27 pm
от Orso
5 Ответов
3807 Просмотров
Последний ответ Апреля 09, 2011, 10:53:31 pm
от AlexZ1982
3 Ответов
9126 Просмотров
Последний ответ Января 17, 2013, 11:20:45 pm
от xxx-vit
750 Ответов
382581 Просмотров
Последний ответ Октября 15, 2018, 12:49:27 am
от Dark.RoMIX


woodtools.nov.ru

chipmaker.ru

lobzik.info

varnishop.ru

Схемы для выпиливания