Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Новости:

ВНИМАНИЕ ЖЕЛАЮЩИМ ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ НА ФОРУМЕ!!!
Проблема с активацией аккаунта? Напишите на ( ignel(гав)mail.ru, ICQ 50389649 ), указав свой ник и адрес, с которого регистрировались.
Не забываем заглядывать в правила форума. Незнание правил не освобождает от ответственности!
Не забываем заглядывать в Раздел ТБ. Знание правил может спасти жизнь.

Есть вопросы по использованию форума? Ищите ответы в FAQ (ЧаВО). Там много полезного.
Ищете интересные материалы? Путеводитель по мастер-классам от наших форумчан

Расширенный поискРасширенный поиск  
Поиск с главной страницы ищет по всему форуму, поиск в конкретном разделе ищет только по этому разделу, поиск в конкретной теме ищет только в этой теме.

Автор Тема: изготовление арки  (Прочитано 14522 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Sergey-115

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 2100
  • Возраст: 44
  • Из: Ржев
изготовление арки
« : Апреля 16, 2007, 10:22:32 pm »
пришлось мне тут делать арки,в межкомнатные проемы.
поскольку толщина стен около 100 мм,арку клеил из 3-х :
2 арки - наличника,и одна арка - сердцевина.Уже сделав,понял,что можно сделать и из одной,массивной,клееной из сегментов заготовки,только после фрезерования наружных арочных кромок,как -то выбрать сверху дерево,чтоб получить в сечении подобие швеллера.Да и в общем моя технология - изготовление шаблона из фанеры 1:1,крепление на него заготовки и обгонка по неподвижному,круглому упору,над которым вращается фреза,наверно,неправильная.Слышал,что обгонку делают на фрезе с установленным под ней подшибником с диаметром,равным диаметру фрезы.
Какую фрезу (диаметр,высота)использовать?
правильно ли я понимаю,что,сняв за проход,например,20 мм (высота фрезы),шпиндельподнимают,и,базируя подшипник по отфрезерованной части,снимают следующий слой?
Подшипник - под или над фрезой?
используется фрезерный станок 4 Квт,7000 об.мин на шпинделе.
С уважением,Сергей

Оффлайн Влад К

  • В борьбе с гравитацией
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 5364
  • Возраст: 57
  • Из: Подмосковье
    • Немного фотографий моих изделий
Re: изготовление арки
« Ответ #1 : Апреля 16, 2007, 10:31:43 pm »
У меня таких две фрезы, по 50мм рабочая часть, у одной подшипник на конце, у другой - у хвостовика.
100мм за два прохода.
А не было мысли согнуть из фанеры и шпоном зафанеровать среднюю часть? Это ж и быстрей и красивее могло получиться (хотя сначала нужно увидеть фото, чтобы обсуждать)
"Да, я учился на своих ошибках и, уверен, могу повторить их с блеском."

Оффлайн Sergey-115

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 2100
  • Возраст: 44
  • Из: Ржев
Re: изготовление арки
« Ответ #2 : Апреля 16, 2007, 10:38:57 pm »
Владимир,это вы про фрезы для ручного фрезера?
Делот в том,что у меня станок,и почему - то,мне кажется,что такие работы - для станка,а не для фрезерного стола.Опять же,100 мм - предел,а вдруг арка 130 попадется?...
Фотку кину,щас ужму...

Оффлайн Влад К

  • В борьбе с гравитацией
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 5364
  • Возраст: 57
  • Из: Подмосковье
    • Немного фотографий моих изделий
Re: изготовление арки
« Ответ #3 : Апреля 16, 2007, 10:50:39 pm »
Да, фрезы для ручного, 12мм хвост. А китайсы делают такие и по 10см длиной. Только страшно из совать в фрезер. Я такую купил на рынке, длиной 7мм рабочей части, чтобы косоуры торцевать. Так такая вибрация, что, блин, не понял - у меня в руках фрезер, или отбойный молоток. 

Большие детали, типа арок, или косоуров, не получается со столом. Иногда удобнее мощным ручным фрезером.
"Да, я учился на своих ошибках и, уверен, могу повторить их с блеском."

Оффлайн Sergey-115

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 2100
  • Возраст: 44
  • Из: Ржев
Re: изготовление арки
« Ответ #4 : Апреля 16, 2007, 10:53:10 pm »
вот

Оффлайн Влад К

  • В борьбе с гравитацией
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 5364
  • Возраст: 57
  • Из: Подмосковье
    • Немного фотографий моих изделий
Re: изготовление арки
« Ответ #5 : Апреля 16, 2007, 10:58:16 pm »
Симпатично. Впечатление массивного дерева. Гнутая фанера такого вида, пожалуй, не даст.
Сколько сегментов в полукруге?
"Да, я учился на своих ошибках и, уверен, могу повторить их с блеском."

Оффлайн Sergey-115

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 2100
  • Возраст: 44
  • Из: Ржев
Re: изготовление арки
« Ответ #6 : Апреля 16, 2007, 11:03:33 pm »
сегментов 4 .С фанерой пробовал,гнется на таких радиусах(350 - 450 мм)плохо.Или я не умею .а шпона у нас тута нету,да и боюсь,опыта нет,отскочит...и обьясняй потом заказчику...

Оффлайн Влад К

  • В борьбе с гравитацией
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 5364
  • Возраст: 57
  • Из: Подмосковье
    • Немного фотографий моих изделий
Re: изготовление арки
« Ответ #7 : Апреля 17, 2007, 09:17:55 am »
to Сергей.
Раньше делал в обычной фанере параллельные прорези, чтобы гнулась лучше. Теперь нашел новые материалы.
Попробуйте гибкую фанеру - это что-то!  Я теперь пригласительные полукруглые подступенки как семечки щёлкаю. Очень удобная штука.  Еще на этой фирме вертел в руках дерево, которое можно гнуть в холодную, без распаривания, обычным трубогибом. Правда, цена...  :o

Цитировать
опыта нет,отскочит
Не будешь пробовать - и опыт не появится!
А шпон - утюгом. Но начинаю осваивать вакуумный мешок.   8)
"Да, я учился на своих ошибках и, уверен, могу повторить их с блеском."

Оффлайн Sergey-115

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 2100
  • Возраст: 44
  • Из: Ржев
Re: изготовление арки
« Ответ #8 : Апреля 17, 2007, 09:22:10 am »
так-так-так!
где,где ее,сию волшебную фанеру взять и почем?
Тоже пробовал надрезать сзади обычную,гемор.не смог добиться ровной,без ступенек по надрезам,поверхности.

Оффлайн Влад К

  • В борьбе с гравитацией
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 5364
  • Возраст: 57
  • Из: Подмосковье
    • Немного фотографий моих изделий
Re: изготовление арки
« Ответ #9 : Апреля 17, 2007, 09:58:14 am »
посмотрите здесь - http://www.nt2005.ru/products/sifar/, или поиском "гибкая фанера", может быть найдется к Вам поближе кто-то.
Я брал в ТД РИЧ (http://www.tdrich.ru/fanera-plity-paneli/).  Там же и шпон можно купить. Ехать на Шоссе Энтузиазистов, в районе метро их же.
Фанера бывает разных толщин, чем тоньше, тем сильнее можно гнуть (радиус до 5см !), гнется или вдоль или поперёк листа - при заказе учитывай. Склееные несколько слоёв гнуться перестают, становятся жёсткими. Цена конечно раза в два больше обычной фанеры, так зато и удобство раз в пять.

В этом РИЧе еще начали торговать лаком, обещают супер-пупер качество, итальянский водорастворимый двухкомпонентный полиуретан, по неплохой цене. Думаю попробовать. Читать здесь: http://www.icro.ru/index.php?razdel=1&id=205

Вот из этой фанеры что получается -
« Последнее редактирование: Апреля 17, 2007, 10:08:10 am от Влад К »
"Да, я учился на своих ошибках и, уверен, могу повторить их с блеском."

Оффлайн Влад К

  • В борьбе с гравитацией
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 5364
  • Возраст: 57
  • Из: Подмосковье
    • Немного фотографий моих изделий
Re: изготовление арки
« Ответ #10 : Апреля 17, 2007, 10:32:23 am »
Дааа... Красота!
"Да, я учился на своих ошибках и, уверен, могу повторить их с блеском."

Оффлайн G/S

  • Больше 100 сообщений
  • ***
  • Сообщений: 113
  • Из: RB, Schuchin
Re: изготовление арки
« Ответ #11 : Апреля 17, 2007, 10:34:29 am »
Слышал,что обгонку делают на фрезе с установленным под ней подшибником с диаметром,равным диаметру фрезы.
....
Подшипник - под или над фрезой?

При изготовлении криволинейных профилей, только так и поступаю. Для мелких деталей использую фрезерную головку D/H 75/60 или 52/50, для высоких – 75/100. Обороты 7500. Подшипник 205, как правило, внизу. При необходимости на него надеваю кольца требуемого диаметра (под конкретную фрезу). Иногда использую верхнее расположение подшипника, в основном при тонких фрезах. К примеру, так удобно делать криволинейные филенки. И безопасно, и при отжиме детали от стола, фреза больше не возьмет.
   По поводу арки. Тут гораздо проще, так как это правильная фигура. Подшипник не использую. Задачи состоит в том, чтобы создать некую конструкцию с осью вращения (отверстие), на которую крепится будущая арка. На столе станка в нужном месте крепится стержень, вокруг которого вращается вся эта конструкция. Получается идеальная окружность, что практически невозможно сделать при помощи шаблона.

Оффлайн Sergey-115

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 2100
  • Возраст: 44
  • Из: Ржев
Re: изготовление арки
« Ответ #12 : Апреля 18, 2007, 10:44:18 am »
2 G/S
спасио за подробный ответ,надо собрать пару таких комплектов(фреза + подшипник),и попробовать.
2 Влад К
Владимир,благодарю за инф.,Надо съездить посмотреть.
2DODG
Дмитрий,а по технологии изготовления Ваших арок не просветите?хотя бы вкратце ?
С уважением,Сергей

Оффлайн tak

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 1280
  • Из: Москва
Re: изготовление арки
« Ответ #13 : Апреля 30, 2007, 09:43:52 pm »
    То Sergey-115
  Насколько я понял вы хотите сделать подобное у себя, а посмотреть негде. Поэтому хочу вас предупредить. Шаблон обязательно должен иметь заход и выход, т.е. часть на которой ещё или уже нет детали. Заход первым останавливает кольцо на наружней обойме и является упором, а выход позволяет отвести деталь. Если вы сделаете заход коротким или вообще не сделаете, то в лучшем случае отобьёт руки, ну а в худшем.... :sinjak: Повнимательней. 
С уважением.

Оффлайн Sergey-115

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 2100
  • Возраст: 44
  • Из: Ржев
Re: изготовление арки
« Ответ #14 : Апреля 30, 2007, 10:18:37 pm »
спасибо,Николай!
про эту проблему знаю,и все-таки раз попал:
шаблон был сделан как надо,с заходом и выходом,но из тонкой фанеры - 10 мм,по- моему.Фрезеровал арки радиусом около метра,вдвоем,чтоб поддерживать край,не помещающийся на стол.подшипник снизу был,фреза сверху.Прогнали штук 10,все ок,и на последней,11,я расслабился...
Короче,начали подавать шаблон с заготовкой,я стоял у фрезы,напарник сзади.Повернулся я к нему,гляжу,а он чего-то рот открыл,и слюни текут,ну прям олигофрен:-).Захихикал я,и прижим заготовки к столу ослабил,приподнялась она,над подшипником,и всем мясом,с шаблоном вместе,в фрезу...
А фреза - пакет из 10 мм высоты фрез,диам .160,выс.пачки - 70 мм.БАМММ!
Стою,смотрю,нет заготовки сшаблоном.Лежат оне в 6 метрах,у железной двери,расколотые(заготовка)на 3 части.
И только руки гудят,как от удара.
Посидели,покурили,переделали.Я очучение это запомнил.
Вообще,стремная операция.ограждений не поставишь,все открыто,жуть...
С уважением,Сергей

Оффлайн Alex21

  • Я не нравлюсь многим лишь по одной причине: у меня есть собственное мнение.
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 6336
  • Возраст: 43
  • Из: Волжский Волгогр. обл.
Re: изготовление арки
« Ответ #15 : Мая 01, 2007, 01:45:52 am »
***Короче,начали подавать шаблон с заготовкой,я стоял у фрезы,напарник сзади.Повернулся я к нему,гляжу***

Ни фигас-се - в такой момент еще башкой крутить?!?!

В подобных случаях заготовку ведешь - чихнуть боишься, прекрасно понимая чем чреват возможный перекос, а вы - ...
Если проблема имеет решение — то волноваться незачем, если решения нет — то волноваться бессмысленно. В этом весь принцип пофигизма.

Оффлайн Sergey-115

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 2100
  • Возраст: 44
  • Из: Ржев
Re: изготовление арки
« Ответ #16 : Мая 01, 2007, 07:55:55 pm »
да он там замешкался чего-то,ну я и обернулся...
теперь знаю,башней не кручу при работе.

Оффлайн Нитьяананда

  • Больше 50 сообщений
  • **
  • Сообщений: 77
  • Из: Краснодара
  • Все явления-лишь проявление собственного сознания.
Re: изготовление арки
« Ответ #17 : Июня 21, 2013, 01:55:10 am »
спасибо,Николай!
 прижим заготовки к столу ослабил,приподнялась она,над подшипником,и всем мясом,с шаблоном вместе,в фрезу...
А фреза - пакет из 10 мм высоты фрез,диам .160,выс.пачки - 70 мм.БАМММ!
Стою,смотрю,нет заготовки сшаблоном.Лежат оне в 6 метрах,у железной двери,расколотые(заготовка)на 3 части.
И только руки гудят,как от удара.
.
Вообще,стремная операция.ограждений не поставишь,все открыто,жуть...
С уважением,Сергей


Да с стацианарным фрезером шутки плохи.У меня рабочий работал,на правой руке только обрубок из двух пальцев был ....
Поэтому с ручным фрезером стоящим в столе намного безопаснее...
Просто нужно избегать сьема больше 2-3 мм.И даже на местах под острыми углами к структуре дерева не будет ничего вырывать.Я этого добиваюсь перед обгоном по шаблону снимаю лишний материал на ленточной пиле.
Но шаблонами радиусов арок я пользуюсь только если радиус маленький.От 25 см до 50.У меня сделаны через каждые 5 см шаблоны полурадиусов.А большие арки мы набираем на специальном столе с разметкой на 3-4-5-6 секторов и сделанном споеобразным циркулем ,вращающимся и перемещающимся во всех плоскостях(кроме вертикали).При обгоне в эту же конструкцию закрепляется ручной фрезер (эта конструкция имеет возможность продольного перемещения фрезера.с изменением радиуса)
Ориентируются на столе сразу две дуги и прикручиваются шурурами к столу ,а зарем фрезером с перьевой фрезой на 60 мм.обгоняется с двух сторон за несколько проходов.Таким образом можно сделать арку любых размеров,форм и радиусов.Исключение Элипс и "Романтика"
См.   http://www.kuban-master.ru/fotogalereia/arki-romantika
http://www.kuban-master.ru/fotogalereia/arki-ellips
« Последнее редактирование: Июня 21, 2013, 01:57:47 am от Нитьяананда »
Все явления-лишь проявление собственного сознания.

Оффлайн Sasha L

  • Больше 250 сообщений
  • ****
  • Сообщений: 286
  • Возраст: 42
  • Из: Беларусь
Re: изготовление арки
« Ответ #18 : Июня 21, 2013, 02:17:19 pm »
Здравствуйте, мне тоже довелось делать не так давно арку, вот что вышло. Свод клеил на форме из простой фанеры(4мм).
« Последнее редактирование: Июня 21, 2013, 02:19:13 pm от Sasha L »

За это сообщение сказали "спасибо":


Оффлайн Нитьяананда

  • Больше 50 сообщений
  • **
  • Сообщений: 77
  • Из: Краснодара
  • Все явления-лишь проявление собственного сознания.
Re: изготовление арки
« Ответ #19 : Июня 21, 2013, 09:11:56 pm »
Прикольный элипс получился.
Интересно вы каким способом делали шаблон(он у вас наудивление правильный получился) и сколько за такую красоту денег взяли?

Еще почему ширина наличника на дуге и пофиль отличается от колонн?Неужели клиент так задумал?
« Последнее редактирование: Июня 21, 2013, 09:14:54 pm от Нитьяананда »
Все явления-лишь проявление собственного сознания.

Оффлайн Sasha L

  • Больше 250 сообщений
  • ****
  • Сообщений: 286
  • Возраст: 42
  • Из: Беларусь
Re: изготовление арки
« Ответ #20 : Июня 21, 2013, 10:28:31 pm »
Цитировать
Интересно вы каким способом делали шаблон
Форма шаблона была задана формой проёма,  просто перерисовал свод проёма на мдф и от этого развивал остальные действия.
Цитировать
Еще почему ширина наличника на дуге и пофиль отличается от колонн?
Ширина наличника отличается потому, что была возможность так попробовать сделать (клиент не был против).

За это сообщение сказали "спасибо":


Оффлайн Нитьяананда

  • Больше 50 сообщений
  • **
  • Сообщений: 77
  • Из: Краснодара
  • Все явления-лишь проявление собственного сознания.
Re: изготовление арки
« Ответ #21 : Июня 23, 2013, 09:10:09 am »
Ой ,ой Ой  ....
КАкой геморой ты себе придумал...
След раз просто закажи приклейку шпона на фанеру или на качественный твердый ДВП ,профрезеруй канавку 4-5 мм в дуге и при сборке собири со струбцинами на стене.
НЕдостатком такой конструкции(я знаю из опыта нескольких свот замеров арок) Что у многих заказчиков гуляют размеры стены в 5-10 мм,а у вас естественно все фиксировано.Эо приводит к возникновению зазора между стеной и наличником,который прийдется закрывать или он так и будет светится.При технологии вставления шпонированного оргалита этой проблемы нет,при установке все подрезается.
Все явления-лишь проявление собственного сознания.

Оффлайн Sasha L

  • Больше 250 сообщений
  • ****
  • Сообщений: 286
  • Возраст: 42
  • Из: Беларусь
Re: изготовление арки
« Ответ #22 : Июня 23, 2013, 01:43:57 pm »
Цитировать
След раз просто закажи приклейку шпона на фанеру или на качественный твердый ДВП ,профрезеруй канавку 4-5 мм в дуге и при сборке собири со струбцинами на стене.
На этой форме я сам фанерую шпон и проклеиваю несколько слоёв фанеры, получается свод полностью стабильной формы, с которой мне легко работать дальше. Клея  фанерованный лист фанеры или мдф между наличниками не всегда можно добиться желаемого результата. В данном случае это было бы трудно и неудобно.
Цитировать
НЕдостатком такой конструкции(я знаю из опыта нескольких свот замеров арок) Что у многих заказчиков гуляют размеры стены в 5-10 мм,а у вас естественно все фиксировано.Эо приводит к возникновению зазора между стеной и наличником,который прийдется закрывать или он так и будет светится.При технологии вставления шпонированного оргалита этой проблемы нет,при установке все подрезается.
Недостаток неровных стен компенсирую подгонкой наличника во время установки. Обратная сторона наличника с выборкой, как буква «г».  Получается всё без зазора точно по стене.
« Последнее редактирование: Июня 23, 2013, 01:45:28 pm от Sasha L »

 


Похожие темы

  Тема / Автор Ответов Последний ответ
76 Ответов
17320 Просмотров
Последний ответ Мая 05, 2010, 10:04:14 pm
от Evgenii26
20 Ответов
9032 Просмотров
Последний ответ Декабря 27, 2011, 02:33:20 am
от lugin
272 Ответов
69039 Просмотров
Последний ответ Марта 16, 2013, 11:26:23 am
от КВА
14 Ответов
6398 Просмотров
Последний ответ Марта 05, 2013, 07:55:04 pm
от КВА
1315 Ответов
315964 Просмотров
Последний ответ Декабря 01, 2017, 07:52:55 pm
от КВА


woodtools.nov.ru

chipmaker.ru

lobzik.info

RUS-CNC

CNC Bit

Kreg

Jet

varnishop.ru

Схемы для выпиливания

CMT Shop

rubankov.net