Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Новости:

ВНИМАНИЕ ЖЕЛАЮЩИМ ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ НА ФОРУМЕ!!!
Проблема с активацией аккаунта? Напишите на ( ignel(гав)mail.ru, ICQ 50389649 ), указав свой ник и адрес, с которого регистрировались.
Не забываем заглядывать в правила форума. Незнание правил не освобождает от ответственности!
Не забываем заглядывать в Раздел ТБ. Знание правил может спасти жизнь.

Есть вопросы по использованию форума? Ищите ответы в FAQ (ЧаВО). Там много полезного.
Ищете интересные материалы? Путеводитель по мастер-классам от наших форумчан

Расширенный поискРасширенный поиск  
Поиск с главной страницы ищет по всему форуму, поиск в конкретном разделе ищет только по этому разделу, поиск в конкретной теме ищет только в этой теме.

Автор Тема: Проблема с лобзиком "Фиолент"  (Прочитано 8767 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн walker

  • Больше 100 сообщений
  • ***
  • Сообщений: 166
  • Возраст: 51
  • Из: Москва
Проблема с лобзиком "Фиолент"
« : Апреля 17, 2007, 03:29:43 pm »
Имеется старый лобзик Фиолент,прослуживший около 10 лет и переживший несколько замен штоков.
В один "прекрасный момент" перестал включаться, но после того как вручную переместил вниз-вверх шток с пилкой (и соответственно провернул вал эл.двигателя) начал работать. Сейчас приходится искать положение при котором лобзик включается.Механику посмотрел-все в норме,а вот в электрической части не очень разбираюсь. Может кто сталкивался с чем-то аналогичным? Что присоветуете?
С уважением,
Вадим
P/S. Щетки поменял на новые - не помогло.
 

Онлайн ignel

  • Игорь
  • Administrator
  • *****
  • Сообщений: 3814
  • Возраст: 48
  • Из: Надым, ЯНАО
  • UB8KAA
    • форум "Мастеровой"
Re: Проблема с лобзиком "Фиолент"
« Ответ #1 : Апреля 17, 2007, 03:44:59 pm »
Когда включается, щетки сильно искрят?

На состояние ламелей ротора не обращали внимание? Может быть одна из ламелей померла износившись? Все таки - десять лет...

Оффлайн Флинт

  • С шилом по жизни
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 1685
  • Возраст: 37
  • Из: г.Краснодар
Re: Проблема с лобзиком "Фиолент"
« Ответ #2 : Апреля 17, 2007, 03:53:15 pm »
Вероятно колектор ротора износился, накрылся медным тазом.
Либо менять ротор либо покупать новый лобздик :)

С уважением, Евгений.
Да я злой, но и у меня есть сердце.

Онлайн maximus

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 775
  • Возраст: 38
  • Из: Украина. Кременчуг
Re: Проблема с лобзиком "Фиолент"
« Ответ #3 : Апреля 17, 2007, 04:03:51 pm »
Судя из вашего описания у вас витковое в колекторе частичное.

Вот пока вы его(якорь) не выставите относительно поля статора(обмоток возбуждения) так что бы ток протекал по незакороченным
обмоткам, он и запускается. А при работе якорь по инерции просто пролетает эти участки. Постмотрите еще на коллектор, почистите его
может некоторые ламели коротят скоксовавшейся графитовой грязью от щеток.

 
« Последнее редактирование: Апреля 17, 2007, 04:05:42 pm от maximus »

Оффлайн walker

  • Больше 100 сообщений
  • ***
  • Сообщений: 166
  • Возраст: 51
  • Из: Москва
Re: Проблема с лобзиком "Фиолент"
« Ответ #4 : Апреля 17, 2007, 06:10:01 pm »
Когда включается, щетки сильно искрят?

На состояние ламелей ротора не обращали внимание? Может быть одна из ламелей померла износившись? Все таки - десять лет...
Щетки на этой доисторической модели находятся под крышкой и искрения не видно.
Что касается ламелей-то узнать бы что это...
 
Всем откликнувшимся спасибо, завтра пойду на Москворецкий рынок узнавать по поводу стоимости нового ротора, но пока склоняюсь к тому,что бы отдать лобзик соседу по даче на запчасти (у него такой же).Кстати, если кому что нужно посмотреть на Москворецком рынке пишите в личку,
С уважением, Вадим   


Онлайн ignel

  • Игорь
  • Administrator
  • *****
  • Сообщений: 3814
  • Возраст: 48
  • Из: Надым, ЯНАО
  • UB8KAA
    • форум "Мастеровой"
Re: Проблема с лобзиком "Фиолент"
« Ответ #5 : Апреля 17, 2007, 06:41:24 pm »
Цитата: walker
1 : Что касается ламелей-то узнать бы что это...
Это пластинки, по которым бегают щетки. Совокупность ламелей называется "коллектор". Если одна из них оторвется (что маловероятно, но бывает), или сточится в "ноль", то при попадании этой отсутствующей ламели на щетку, двигатель не запустится. После перемещения штока, дырка от ламели меняет свое положение, и на щетку попадает нормальная, рабочая. Соответственно - движок работает нормально (по инерции проскакивая отсутствующую).

Нужна разборка лобзика, внимательный осмотр и чистка коллектора, как уже говорил Maximus.

Если Вам этот лобзик дорог как память, то имеет смысл повозиться с ним. Если нет, то проще будет купить что-то более современное. Ту же Makita 4324.

Оффлайн walker

  • Больше 100 сообщений
  • ***
  • Сообщений: 166
  • Возраст: 51
  • Из: Москва
Re: Проблема с лобзиком "Фиолент"
« Ответ #6 : Апреля 17, 2007, 08:05:15 pm »
To:Ignel-
Следуя Вашему совету осмотрел коллектор.
Отсутствия ламелей не замечено, но в секторе размером примерно 70 градусов между ламелями значительные щели,чего нет в других секторах. Кроме того, толщина самих ламелей в этом месте меньше.
Таким образом, предположения об износе полностью подтвердились.
Спасибо за консультации,думаю, что воспользуюсь советом форумчан - присмотрю какой-нибудь новый лобзик.
С уважением,Вадим

 


Похожие темы

  Тема / Автор Ответов Последний ответ
8 Ответов
15377 Просмотров
Последний ответ Мая 30, 2007, 10:43:46 am
от erosv
53 Ответов
26535 Просмотров
Последний ответ Февраля 13, 2007, 03:53:59 pm
от OlegEС
39 Ответов
22383 Просмотров
Последний ответ Мая 04, 2017, 10:12:14 pm
от Andy_Ju
157 Ответов
97117 Просмотров
Последний ответ Февраля 18, 2016, 01:01:20 am
от greny
17 Ответов
16111 Просмотров
Последний ответ Декабря 20, 2010, 11:39:25 am
от Alex21


woodtools.nov.ru

chipmaker.ru

lobzik.info

CMT Shop

Rosfrezer.com

Kreg

CNC Bit

varnishop.ru

Схемы для выпиливания

rubankov.net

Jet

Flexy Heat 2

Sindicat.ru