Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Новости:

ВНИМАНИЕ ЖЕЛАЮЩИМ ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ НА ФОРУМЕ!!!
Проблема с активацией аккаунта? Напишите на ( ignel(гав)mail.ru, ICQ 50389649 ), указав свой ник и адрес, с которого регистрировались.
Не забываем заглядывать в правила форума. Незнание правил не освобождает от ответственности!
Не забываем заглядывать в Раздел ТБ. Знание правил может спасти жизнь.

Есть вопросы по использованию форума? Ищите ответы в FAQ (ЧаВО). Там много полезного.
Ищете интересные материалы? Путеводитель по мастер-классам от наших форумчан

Расширенный поискРасширенный поиск  
Поиск с главной страницы ищет по всему форуму, поиск в конкретном разделе ищет только по этому разделу, поиск в конкретной теме ищет только в этой теме.

Автор Тема: И всё таки, как же режут зеркала, стекло?  (Прочитано 105307 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Андрей Вл

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 3945
  • Возраст: 57
  • Из: Москва.
Re: И всё таки, как же режут зеркала, стекло?
« Ответ #75 : Июля 11, 2007, 06:40:29 pm »
Много уже насоветывали. Расскажу и о своём опыте.
Если нет навыка с алмазом, то не надо его покупать. Технология реза алмазом совсем другая, неже ли роликом. Резал роликовыми стеклорезами купленными на рынке. Совсем дешевые не брал, но и дорогие то же ни к чему. Смотрел чтобы люфт ролика был поменьше. И особо, ролик должен быть круглым. Попадались плохо заточенные ролики с огранкой.
Стеклорез держать строго вертикально. Нажим? тут надо потренироваться, но для ролика достаточно сильно надо жать, в отличии от алмаза, где надо не сильно, но и резал чтобы.
Для разметки удобно пользоватся листом ДСП или другой столешницей с нарисованними на ней линиями предпологаемого разреза. Их через стекло видно прекрасно.
Отламывать стекло на краю стола удобно, если стекло большое и другой край удерживается сам. Если стекло не очень большое, то под линию разреза подкладывается ручка стеклореза и нажимаем руками с на обе половинки стекла. Никакого простукования не надо. Иногда можно, но только чтобы дать начальную трещину.
Для резки длинных листов, когда не удобно пользоватся линейкой, делала так. Две палочки бератся в левую руку. Одна короче другой (выпиливать не надо, сдвигаем их). Та что короче упирается в край стекла, к той что длиннее упираем стеклорез. Длина вылета палочки равна ширине отреза. Всё это вместе ведём по стеклу.
При необходимости отрезать тонкую полоску, после прохода стеклорезом, сдвигаем на край стекло, чуть простукиваем с краю до образования заходной трещины, зажимаем тонкий отрезаемый край между большим и указательным пальцем правой руки и делаем поворачиваем эту полоску, движение как будто закручичаем винт отвёрткой. Не всегда, но отрезались полоски 20х1500 мм. Более тонкую, берём пассатижами.
При откалывании остаточных "заусениц" использую пассатижы. Захватываю заусеницу - движение вниз и на себя, те как бы стемясь оторвать её.
Зеркало режется с лицевой стороны без проблем.
Никакой жидкости, кроме спирта для обмывки работы, не надо.
Проводить только ОДИН раз.
Стеклорез, если стекло стало плохо отламыватся, меняем. Нужен только острый. Дешевых хватало примерно на 20 - 30 листов размером 1х1,5 м на 4 - 5 частей.

Оффлайн mikk

  • от лихой головы лишь канавы да рвы
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 930
  • Возраст: 36
Re: И всё таки, как же режут зеркала, стекло?
« Ответ #76 : Июля 12, 2007, 06:31:18 pm »
Болгаркой пробовал - фигня всё это. Кроме того, что осколки и пыль летят, так срекло всё время трескается от местного перегрева.
точно точно, пробовал и я тонким отрезным, трещины лезут всегда в нужную часть стекла,
потом научился обычным советского типа стеклорезом, и нормально,
для разметки можно под стекло подкладывать лист бумаги с ровным краем или газету

Оффлайн Andy52280

  • Больше 100 сообщений
  • ***
  • Сообщений: 121
  • Возраст: 44
  • Из: Тульская область
Re: И всё таки, как же режут зеркала, стекло?
« Ответ #77 : Июля 16, 2007, 12:51:33 pm »
Ну, навалились на человека с болгаркой...
Я про болгарку спрашивал насчет полировки торца. Резать ею не собирался...

Оффлайн Samara

  • Больше 100 сообщений
  • ***
  • Сообщений: 126
  • Возраст: 50
  • Из: г. Самара
Re: И всё таки, как же режут зеркала, стекло?
« Ответ #78 : Июля 28, 2007, 03:22:32 pm »
Прежде чем полировать кромку стекла, ее нужно отшлифовать. В идеале шлифпорошком М10 (10мкм). Вся абразивная обработка стекла: резка, шлифовка и полировка ведется с водяным охлаждением. А полировка, только водной суспензией полирита (рыжий порошек: главный компонент - диоксид церия) или крокуса на например войлочном полировальнике (скорость вращения до 1000об/мин при диаметре планшайбы 200мм. Хотя отполировать стекло можно и другими мелкими абразивами, но идеала ими не получить - только глянец, хотя может быть и не отличимый непрофессионалом от качественной полировки. Кстати, масла замедляют скорость полировки стекла. И если уж полировать, то окисью хрома с водой, а не пастой ГОИ.

Оффлайн art-master,ovoй

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 9591
  • Из: Москва
  • мои работы http://foto.mail.ru/inbox/art-stiv/
Re: И всё таки, как же режут зеркала, стекло?
« Ответ #79 : Июля 28, 2007, 03:41:39 pm »
Уважаемый Samara, если возможно поподробнее на тему полировки фацета ручным способом, имеется ввиду с помощью малых электро-механических машин в условиях небольшой мастерской. Имеется желание делать витражи с использованием фацетного стекла, для этого машина шлифовальная есть, а как полировать на финише и чем мне не понятно Машина шлифовальная http://www.npc-steklo.ru/ag/24/24.htm. Заранее благодарю :patsak:
« Последнее редактирование: Июля 28, 2007, 03:43:39 pm от art-master »

Оффлайн Samara

  • Больше 100 сообщений
  • ***
  • Сообщений: 126
  • Возраст: 50
  • Из: г. Самара
Re: И всё таки, как же режут зеркала, стекло?
« Ответ #80 : Июля 28, 2007, 05:49:50 pm »
Арт-мастер, так если у вас есть такая машинка, то и расходка к ней должна же быть! А вообще все просто. Чтобы был качественно отшлифованный фацет нужен ряд подобранных для этого абразивных (в идеале алмазных) кругов. Тогда полировка пройдет быстро и качественно.
С новыми технологиями я не знаком, но на коленке много чего сделал для наших ученых (я 16лет отработал в ФИАНе).
Если возможно, то я бы не курочил имеющуюся машинку, которая расчитана на фирменную расходку, а сделал бы простейший вертикальный шпиндель со съемной планшайбой, на которую натягивается сукно. По мере износа заменяется новым. Полирующим абразивом служит суспензия диоксида церия - Полирит, применяемая в оптической промышленности. Но в зависимости от желаемого качества и скорости  полировки можно применять почти любой абразивный порошек размером 20-5мкм в виде водной суспензии, нанося его кистью на вращающуюся стальную или алюминиевую планшайбу с натянутым суконным или фланелевым полировальником. Диаметр планшайбы 150-200мм, обороты 700-1000. И круговая защита в виде тазика.
Есть хорошая книга Г. Федотова "Когда оживает камень" и бесценная книга Дж. Синкенкеса "Руководство по обработке драгоценных и поделочных камней". В них, особенно в последней много полезных идей по обработке камня описано. А стекло - это почти камень, только при его полировке идет еще и гидролиз стекла и лучше всего он происходит в воде  :),когда абразивом является СеО2. Про станочки там много, как самому их сделать, с картинками.
С уважением, Михаил.

Оффлайн IS

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 15410
  • Из: Челябинск
Re: И всё таки, как же режут зеркала, стекло?
« Ответ #81 : Июля 28, 2007, 06:21:10 pm »
Книга Синкенкеса есть на Натахаусе, формат DjVu, размер 8.41 Мб. Вроде обе ссылки живые, качать можно с любой, файл один и тот же.
http://rapidshare.de/files/28587358/001076.rar.html
http://rapidshare.com/files/20112567/001076.rar

Оффлайн art-master,ovoй

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 9591
  • Из: Москва
  • мои работы http://foto.mail.ru/inbox/art-stiv/
Re: И всё таки, как же режут зеркала, стекло?
« Ответ #82 : Июля 28, 2007, 07:33:10 pm »
Огромное спасибо за ценную информацию! У меня имееются три таких станка, но там где я их приобретал все есть для шлифовки алмазные головки с любым зерном, а вот к сожалению для полировки ничего нет. Придется самому что-нибудь городить :) Остаётся раздобыть где-то CeO2

Оффлайн AlexN

  • Больше 50 сообщений
  • **
  • Сообщений: 55
  • Возраст: 51
  • Из: Нарьян-Мар
Re: И всё таки, как же режут зеркала, стекло?
« Ответ #83 : Октября 10, 2007, 09:12:06 pm »
В продолжение темы - про паяльник для резки стекла.  Наверняка уже где то описывалось, т.к. способ  древний.

Вчера на работе необходимо было вырезать небольшую, но сложной (для резки стеклорезом) формы, детальку.
На фото результат тренировки (к исходной задаче отношения не имеет). Паяльник 100 Вт, лучше немного перегретый. Для затравки с края стекла гранью напильника можно сделать под углом небольшой запил - начало процесса пойдет быстрее. Работа довольно медленная, рез на фото занял около 10 мин.

Оффлайн dim99

  • Больше 250 сообщений
  • ****
  • Сообщений: 377
  • Возраст: 35
  • Из: Новосибирск
Re: И всё таки, как же режут зеркала, стекло?
« Ответ #84 : Декабря 08, 2008, 08:26:34 am »
резал пояльником бутылки
паяльник 100Вт (заточеное жало)
запил надфилем и поехали, только долго

Оффлайн nav

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 6
  • Из: Украина
Re: И всё таки, как же режут зеркала, стекло?
« Ответ #85 : Октября 17, 2009, 09:59:27 pm »
А как вырезать круг диаметром 30см внутри стекла.
точнее, вырезать то я вырезал, трещину пробил по всей окружности. а вот вынуть не смог- уже и на сектора порезал внутреннюю часть. не выпадает.
Как его освободить от вырезанной серединки?

Оффлайн Maxx

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 727
  • Возраст: 49
  • Из: Подольск
Re: И всё таки, как же режут зеркала, стекло?
« Ответ #86 : Октября 17, 2009, 10:24:49 pm »
В OBI есть присоски с ручкой, держат очень крепко.

Оффлайн nav

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 6
  • Из: Украина
Re: И всё таки, как же режут зеркала, стекло?
« Ответ #87 : Октября 17, 2009, 10:36:41 pm »
дак не вынимается - полотно грозится треснуть...трешина кольцевая имеет какие-то микронеровности и не может "проскользнуть".
укладывание льда внутрь круга желаемого результата не дало- вырезанная окружность не ужалась настолько.

Оффлайн Алексей.

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 9148
  • Возраст: 46
  • Из: Ленинградская обл.
Re: И всё таки, как же режут зеркала, стекло?
« Ответ #88 : Октября 17, 2009, 10:44:48 pm »
толщина какая

Оффлайн nav

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 6
  • Из: Украина
Re: И всё таки, как же режут зеркала, стекло?
« Ответ #89 : Октября 17, 2009, 10:49:54 pm »
четверка

Оффлайн Алексей.

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 9148
  • Возраст: 46
  • Из: Ленинградская обл.
Re: И всё таки, как же режут зеркала, стекло?
« Ответ #90 : Октября 17, 2009, 10:59:38 pm »
четверка
попробовать вырезать 320мм отверстие в какой нибудь не нужной фанере или дсп, положить сверху стекло над отверстием и стукнуть сверху. Кстати какие остаються стенки у стекла?

Оффлайн Ilyich

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 2769
  • Возраст: 36
  • Из: Тольятти
  • Все такими были...
Re: И всё таки, как же режут зеркала, стекло?
« Ответ #91 : Октября 17, 2009, 11:11:23 pm »

А как вырезать круг диаметром 30см внутри стекла.
точнее, вырезать то я вырезал, трещину пробил по всей окружности. а вот вынуть не смог- уже и на сектора порезал внутреннюю часть. не выпадает.
Ещё концентрических резов парочку пустите, равноудаленных (примерно), затем по ним трещину простучите - и самый мелкий, обычно выбивается, потом пассатижами выломать аккуратно по секторам.

Оффлайн WOODMAN.

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 748
  • Возраст: 43
  • Из: Vilamoura,Portugal.А ещё раньше: Кишинёв,МССР.
  • Сан Саныч,Я.
    • www.woodman.pt
Re: И всё таки, как же режут зеркала, стекло?
« Ответ #92 : Октября 17, 2009, 11:18:02 pm »
Много уже насоветывали. Расскажу и о своём опыте.
Спасибо за советы,буду "переваривать".
Alex (WOODMAN)

Оффлайн nav

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 6
  • Из: Украина
Re: И всё таки, как же режут зеркала, стекло?
« Ответ #93 : Октября 17, 2009, 11:40:04 pm »
А как вырезать круг диаметром 30см внутри стекла.точнее, вырезать то я вырезал, трещину пробил по всей окружности. а вот вынуть не смог- уже и на сектора порезал внутреннюю часть. не выпадает.
Ещё концентрических резов парочку пустите, равноудаленных (примерно), затем по ним трещину простучите - и самый мелкий, обычно выбивается, потом пассатижами выломать аккуратно по секторам.
Узкие поля слишком - по 8 см  двух сторон, а длина большая. уже несколько раз переделываю.
Круг режу уже без шаблона, а вот выбить не могу.
Попробую сделать из фанеры оправку с диаметром в 15 см и центр в эту оправку выбить.

Оффлайн art-master,ovoй

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 9591
  • Из: Москва
  • мои работы http://foto.mail.ru/inbox/art-stiv/
Re: И всё таки, как же режут зеркала, стекло?
« Ответ #94 : Октября 18, 2009, 02:04:31 am »

Круг режу уже без шаблона, а вот выбить не могу.
Вырежде круг, затем внутри высверлите сначала пару отверстий трубчатым сверлом, потом порежьте на сектора и выбивайте

Оффлайн nav

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 6
  • Из: Украина
Re: И всё таки, как же режут зеркала, стекло?
« Ответ #95 : Октября 18, 2009, 11:44:23 am »
спасибо, получилось.
Отверстия сверлил 8мм с таким расчетом, чтобы их край находился от линии отреза на расстоянии около снтиметра и между отверстиями было столько-же.
Правда, отверстий сделал шесть -попарно в вершинах вписанного треугольника.
Потом прорезал от отверстий к центру вырезаемого круга и сверлом выбрал перемычки между парами отверстий.
Получившися узкие сектора довольно легко вынулись, а за ними и остальные внутренности вырезаемого круга.

Оффлайн Solvik

  • Шавкат.
  • Больше 100 сообщений
  • ***
  • Сообщений: 166
  • Возраст: 47
  • Из: г.Москва. ЮАО.
Re: И всё таки, как же режут зеркала, стекло?
« Ответ #96 : Декабря 26, 2010, 12:53:48 pm »
    Обновлю тему. Делаю ремонт в ванной где висело зеркало по всей ширине стены. Размер 1340мм Х 500мм Х 5мм.. Висел уже лет 40 наверное. Хорошее зеркало, хочется оставить. Хочу отрезать  с одного длинного края 50 мм., так как из-за укладки(выравнивания стены) плитки оно не влезает. как мне поступить? Зеркало старое(крепкое может). Дайте совет как отрезать, а  потом обработать край среза. В принципе край почти будет в 0,5-1мм от стенки, так что думаю сильная фазка будет ни к чему, так просто округлить. Потом отверстие 8-10мм. Думаю куплю сверло...
  Помогите советом.
« Последнее редактирование: Декабря 26, 2010, 12:58:57 pm от solvik »

Оффлайн Victor140

  • Больше 250 сообщений
  • ****
  • Сообщений: 478
  • Возраст: 66
  • Из: Улан-Удэ
Re: И всё таки, как же режут зеркала, стекло?
« Ответ #97 : Декабря 26, 2010, 01:44:45 pm »
    Обновлю тему. Делаю ремонт в ванной где висело зеркало по всей ширине стены. Размер 1340мм Х 500мм Х 5мм.. Висел уже лет 40 наверное. Хорошее зеркало, хочется оставить. Хочу отрезать  с одного длинного края 50 мм., так как из-за укладки(выравнивания стены) плитки оно не влезает. как мне поступить? Зеркало старое(крепкое может). Дайте совет как отрезать, а  потом обработать край среза. В принципе край почти будет в 0,5-1мм от стенки, так что думаю сильная фазка будет ни к чему, так просто округлить. Потом отверстие 8-10мм. Думаю куплю сверло...
  Помогите советом.
Резал стекло которое простояло с 1960 г 6мм-резалось в основном плохо и только с редка отличный шов, в основном вроде по резу но колется мелким зигзагом

Оффлайн bravissimo

  • Больше 100 сообщений
  • ***
  • Сообщений: 119
  • Из: севастополь
Re: И всё таки, как же режут зеркала, стекло?
« Ответ #98 : Декабря 27, 2010, 09:05:14 am »
Когда-то резал нихромом трубы/бутылки/стаканы на разные плафоны. Режет хорошо и очень точно, строго по линии прилегания струны.
Струна должна прилегать по всей длине реза
рез естественно должен либо замыкаться на край, либо сам на себя т.е. струну ложить с перекрытием, иначе  на концах струны (в смысле реза) могут пойти неконтролируемые трещины
Источник тока должен быть достаточно мощным, чтобы нагреть струну быстро до высокой температуры (красное свечение на стекле!) с учетом теплоемкости стекла, иначе не лопнет, или струна вплавится в стекло.
Весьма желательно  - регулируемый.
Я пользовал ЛАТР на 10А, меньше не рекомендуется.
Напряжение иногда подавал под 60В (!), обычно  не более 20...30 В.
Свободные концы струны (которые не на стекле) - максимально короткие,  в пределах разумного.
Процесс не требовательный к искусству, но
предварительно естественно желательно тренироваться "на кошках".
Обычно при резе трубы за счет перекрытия струны образуется уступ в месте стыка на толщину проволоки.



Позже добавлено автором:
 http://aqvakr.forum24.ru/?1-5-80-00000042-000-0-0-1265009837#msgid_t
Здесь предлагается совместить стеклорез и паяльник.
« Последнее редактирование: Января 06, 2011, 01:02:20 pm от bravissimo »

Оффлайн Tok3

  • Эксклюзивную мебель в массы. Виктор
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 946
  • Возраст: 36
  • Из: Беларусь
  • Беларусь
Re: И всё таки, как же режут зеркала, стекло?
« Ответ #99 : Января 04, 2011, 09:44:28 pm »
книга Дж. Синкенкеса "Руководство по обработке драгоценных и поделочных камней". В



рабочая ссылка: http://mirknig.com/knigi/professii/1181177776-rukovodstvo-po-obrabotke-dragocennyx-i.html
Столы, стулья, детская мебель...

 


Похожие темы

  Тема / Автор Ответов Последний ответ
28 Ответов
9724 Просмотров
Последний ответ Декабря 20, 2009, 08:02:31 pm
от Artisen
16 Ответов
21045 Просмотров
Последний ответ Марта 21, 2010, 06:58:13 pm
от serg346
158 Ответов
31130 Просмотров
Последний ответ Марта 05, 2014, 02:57:06 pm
от drenja
23 Ответов
5195 Просмотров
Последний ответ Мая 10, 2012, 07:05:00 pm
от Алексей.
197 Ответов
35536 Просмотров
Последний ответ Февраля 10, 2016, 06:58:21 pm
от preps


woodtools.nov.ru

chipmaker.ru

lobzik.info

rubankov.net

Схемы для выпиливания

Rosfrezer.com

Sindicat.ru

Stanki.ru

CMT Shop

varnishop.ru

Jet

CNC Bit

Kreg