Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Новости:

ВНИМАНИЕ ЖЕЛАЮЩИМ ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ НА ФОРУМЕ!!!
Проблема с активацией аккаунта? Напишите на ( ignel(гав)mail.ru, ICQ 50389649 ), указав свой ник и адрес, с которого регистрировались.
Не забываем заглядывать в правила форума. Незнание правил не освобождает от ответственности!
Не забываем заглядывать в Раздел ТБ. Знание правил может спасти жизнь.

Есть вопросы по использованию форума? Ищите ответы в FAQ (ЧаВО). Там много полезного.
Ищете интересные материалы? Путеводитель по мастер-классам от наших форумчан

Расширенный поискРасширенный поиск  
Поиск с главной страницы ищет по всему форуму, поиск в конкретном разделе ищет только по этому разделу, поиск в конкретной теме ищет только в этой теме.

Автор Тема: Угол заточки железки рубанка...  (Прочитано 22496 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн DMLA

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 660
  • Возраст: 43
  • Из: Россия, Москва
  • Дмитрий
Угол заточки железки рубанка...
« : Июня 07, 2007, 07:00:22 pm »
Обычно в литературе фигурирует угол равный 30 градусам для рубанков с наклоном железки в 45 градусов... Но вот (http://woodtool...anasjev_042.htm) тут наткнулся на мнение, что угол заточки железки для такого рубанка  должен быть равен 37-38"... Задумался, вроде бы верно, меньше угол делать смысла, наверное, нет.
Что скажут опытные форумчане?

Оффлайн maximus

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 771
  • Возраст: 39
  • Из: Украина. Кременчуг
Re: Угол заточки железки рубанка...
« Ответ #1 : Июня 07, 2007, 07:05:59 pm »
ДЛя каждого дерева(твердого, мягкого) свой угол заточки. Угол 30 градусов подходит в какой то мере и для мягкого и для твердого дерева.

Оффлайн DMLA

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 660
  • Возраст: 43
  • Из: Россия, Москва
  • Дмитрий
Re: Угол заточки железки рубанка...
« Ответ #2 : Июня 07, 2007, 07:14:43 pm »
Вот, что смущает - угол резания такого рубанка - 45 градусов, вне зависимости от угла заточки железки, т.е. уменьшая угол заточки мы лишь уменьшаем стойкость лезвия? Или тут есть еще что-то?

Alex-25

  • Гость
Re: Угол заточки железки рубанка...
« Ответ #3 : Июня 07, 2007, 09:32:50 pm »
Пробовал я затачивать ради эксперимента под 45 градусов - немножко построгает и дальше нож просто скользит по доске. В этом плане угол 30 градусов позволяет намного больше строгать.

Оффлайн DMLA

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 660
  • Возраст: 43
  • Из: Россия, Москва
  • Дмитрий
Re: Угол заточки железки рубанка...
« Ответ #4 : Июня 07, 2007, 09:37:57 pm »
Про угол в 45" - я тоже думаю, что рубанок будет только скользить по заготовке, а вот чуть меньше чем 45 сделать, как Афасьев советует 37-38" - надо будет попробовать поэкспериментировать...

Оффлайн tsn

  • Из тех, кто хочет научиться разбираться в работе с деревом.
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 4243
  • Возраст: 51
  • Из: Почти Москва
  • Просто Сергей Николаевич.
Re: Угол заточки железки рубанка...
« Ответ #5 : Июня 10, 2007, 12:24:44 pm »
Для мягкой древесины угол 25 градусов будет предпочтительней чем 30. Более того, строгать липу 30-ю градусами чисто не получится.
Цитата: Alex-25
1 : Пробовал я затачивать ради эксперимента под 45 градусов - немножко построгает и дальше нож просто скользит по доске. В этом плане угол 30 градусов позволяет намного больше строгать.

Под 45 градусов затачивать железко не стоит. В первом посте угол 45 градусов фигурировал не как угол заострения инструмента, а как угол его атаки.

К стати, далеко не на всех рубанках железки установлены под угдом 45 градусов. У торцовых рубанков этот угол лежит в пределах 12-25 градусов, при этом углы заострения железок остаются обычными.
« Последнее редактирование: Июня 10, 2007, 12:26:53 pm от tsn »
Со мной можно спорить, надеюсь, после споров оба поумнеем ;).

Оффлайн ak

  • Корюкин Алексей Александрович
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 2568
  • Возраст: 57
  • Из: Москва
Re: Угол заточки железки рубанка...
« Ответ #6 : Июня 10, 2007, 12:37:30 pm »
а у шлифтика железко стоит примерно под 60 градусов

Оффлайн tsn

  • Из тех, кто хочет научиться разбираться в работе с деревом.
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 4243
  • Возраст: 51
  • Из: Почти Москва
  • Просто Сергей Николаевич.
Re: Угол заточки железки рубанка...
« Ответ #7 : Июня 10, 2007, 12:43:30 pm »
Да, у шлифтиков и цинубелей этот угол доходит чуть ли не до 90 градусов.
Со мной можно спорить, надеюсь, после споров оба поумнеем ;).

Оффлайн gsrg

  • Больше 20 сообщений
  • **
  • Сообщений: 46
Re: Угол заточки железки рубанка...
« Ответ #8 : Июня 10, 2007, 03:02:23 pm »
 to DMLA:
Из моих наблюдений: износ режущей кромки можно интерпретировать как постепенное увеличение угла заточки, пока он меньше угла наклона железки,
рубанок нормально строгает, но с определенного момента начинает скользить по заготовке, причем это сильно зависит от глубины стружки и конкретной доски. Мой опыт показывает, что угол заточки надо выбирать минимальным, но так, чтобы железко обладало определенной стойкостью, косвенный признак тому - равномерный износ кромки. К примеру, железко от Stanley для дуба я довожу при 35 гр, для сосны - 30гр. Повторюсь, все определяет материал, с которым предстоит работать, причем не только порода древесины, но и ее поверхность (с пилорамы или, например, из рейсмуса), глубина стружки, и т. д. Что касается качества поверхности в зависимости от износа железки, то это зависит от породы древесины: у сосны, например, постепенно пропадает блеск и начинаются задиры, дубу почти безразлично; и это тоже надо учитывать при выборе угла режущей кромки, чтобы найти оптимальное соотношение качества и продолжительности работы.

Оффлайн Woodlover

  • Больше 100 сообщений
  • ***
  • Сообщений: 116
Re: Угол заточки железки рубанка...
« Ответ #9 : Января 12, 2017, 02:03:54 pm »
При угле 25-35 градусов строгается быстро и легко но с выдирами в прблемных местах. При угле 40 градусов строгается существенно труднее но в разы чище даже против волокон. У меня Стенли №5 30 градусов, а №4 40 для "выглаживания" поверхности.

 


Похожие темы

  Тема / Автор Ответов Последний ответ
52 Ответов
23741 Просмотров
Последний ответ Мая 25, 2013, 09:04:34 am
от anakhoret@inbox.ru
18 Ответов
7874 Просмотров
Последний ответ Мая 18, 2009, 01:01:27 am
от naum
45 Ответов
37635 Просмотров
Последний ответ Августа 31, 2011, 05:46:17 pm
от egorel
1 Ответов
4437 Просмотров
Последний ответ Декабря 04, 2009, 12:20:53 pm
от MADg400DnoMAX
7 Ответов
3559 Просмотров
Последний ответ Января 09, 2013, 09:38:35 pm
от MADg400DnoMAX


woodtools.nov.ru

chipmaker.ru

lobzik.info

RUS-CNC

CNC Bit

varnishop.ru

CMT Shop

Rosfrezer.com

Sindicat.ru

rubankov.net

Jet

Схемы для выпиливания