Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Новости:

ВНИМАНИЕ ЖЕЛАЮЩИМ ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ НА ФОРУМЕ!!!
Проблема с активацией аккаунта? Напишите на ( ignel(гав)mail.ru, ICQ 50389649 ), указав свой ник и адрес, с которого регистрировались.
Не забываем заглядывать в правила форума. Незнание правил не освобождает от ответственности!
Не забываем заглядывать в Раздел ТБ. Знание правил может спасти жизнь.

Есть вопросы по использованию форума? Ищите ответы в FAQ (ЧаВО). Там много полезного.
Ищете интересные материалы? Путеводитель по мастер-классам от наших форумчан

Расширенный поискРасширенный поиск  
Поиск с главной страницы ищет по всему форуму, поиск в конкретном разделе ищет только по этому разделу, поиск в конкретной теме ищет только в этой теме.

Автор Тема: Как подружить руль автомобиля и натуральный шпон?  (Прочитано 57965 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн DreamWay

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 11
Интересует как изготавливаются вставки из шпона?
Как сформовать шпон в форму бублика?
Всё перерыл и максимум что нашёл - это, что шпон распаривается и кладётся в матрицу.  :-\
Если кто-нибудь может - опишите пожалуйста хоть поверхностно какой шпон, чем распаривать, как приклеивать, как сделать незаметными стыки
и самое главное как формовать?
В основе - цельная болванка руля из стеклопластика и шпон должен быть в качестве ламината.

Заранее благодарен.


Оффлайн Боярин

  • Больше 100 сообщений
  • ***
  • Сообщений: 111
  • Возраст: 40
  • Из: Брянск
Мне кажется если только узкой полоской шпона и наматывать на руль по спирали. Но каков итог не берусь судить точно. А к чему такая крайность вообще , если не секрет?

Оффлайн DreamWay

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 11
Тюнинг-ателье используют такой метод. Детали салона тоже "обтягивают" шпоном. Только как? :undecided1:
Читал здесь, что можно утюгом - но это не долговечно.

Боярин А что Вы можете предложить? Очень интересно послушать.
« Последнее редактирование: Марта 05, 2011, 09:48:38 pm от DreamWay »

Оффлайн Юр4ик

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 3168
  • Возраст: 43
  • Из: Украина Kонoтoп
Попробуйте здесь найти ответ на Ваш вопрос http://forum.woodtools.ru/index.php?topic=2803.0;all

Оффлайн DreamWay

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 11
Итоги моих поисков:
1 -Шпон пропарить утюгом с марлей.
   -Всё это уложить в матрицу с пуассоном.

Вот только там было написано, что после высыхания шпон немного возвращается в своё первоначальное положение (становиться чуть шире матрицы).
Думаю если хорошо приклеить это не критично.

2 -Вымочить в нашатырном спирте.
   -В матрицу.

Кто такой способ пробовал?


Юр4ик спасибо, но в той статье пишут про контактный клей и притирку. Изгибать придётся и одновременно растягивать/сжимать.  Я думаю такие напряжения в шпоне не пойдут на пользу при использовании на руле.

Оффлайн Andrey_S

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 849
  • Из: Киев. Киевщина - край партизанской славы!
  • Не тиран рождает рабов, а рабы рождают тирана
Может использовать такой шпон?
http://www.baykal.com.ua/baykal/site_pages/main/kromka.htm
"Во времена всеобщей лжи говорить правду — это экстремизм."
                                                     Дж. Оруэлл.

Оффлайн egorel

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 7174
  • Из: г.Оренбург
  • Межгалактическая ассоц. столярей.Фиолетоводеревец.
  С авто шпон можно подружить только завернув его в тонкую стеклоткань. А форму нужно смотреть в каждом конкретном случае и помнить что это не резина. В идеале матрица с паунсоном.

Оффлайн Боярин

  • Больше 100 сообщений
  • ***
  • Сообщений: 111
  • Возраст: 40
  • Из: Брянск
Изгибать придётся и одновременно растягивать/сжимать.
Вот я и предлагаю попробывать наматать полосу шпона вокруг руля , как ленту по спирали. А шпон попробывать который Andrey_S предложил. Единственное ширину полосы не большую делать, чтоб складки не пошли. Необязательно длинную полосу пускать, можно короткими так проще, только прикинуть так чтоб стык полос на одной стороне получался.

Оффлайн egorel

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 7174
  • Из: г.Оренбург
  • Межгалактическая ассоц. столярей.Фиолетоводеревец.
  На ролс ройсе многие детали делаются не из шпона , а из массива(думаю специально обработанного) на ЧПУ, но тонкая стеклоткань всё равно обязательно.


Позже добавлено автором:
полосу шпона вокруг руля , как ленту по спирали
  Вид не тот будет

Оффлайн Боярин

  • Больше 100 сообщений
  • ***
  • Сообщений: 111
  • Возраст: 40
  • Из: Брянск
На ролс ройсе многие детали делаются не из шпона , а из массива(думаю специально обработанного) на ЧПУ
Так речь то не о массиве, а о шпоне и как вообще это реально сделать. А что касается вида , так пробывать надо ,с первого раза наверняка не получится.

Оффлайн AlexZ1982

  • Больше 250 сообщений
  • ****
  • Сообщений: 424
  • Возраст: 37
  • Из: Москва
Да,тема актуальна. Сам видел в инете как умельцы фанеруют ноутбуки и салоны автомобилей. Хочется научиться такому.
Умный человек учится на своих ошибках,мудрый - на чужих!

Оффлайн egorel

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 7174
  • Из: г.Оренбург
  • Межгалактическая ассоц. столярей.Фиолетоводеревец.
Так речь то не о массиве, а о шпоне и как вообще это реально сделать. А что касается вида , так пробывать надо ,с первого раза наверняка не получится.
  Тут вот какое дело, дерево не пластмасса и не изолента, оно имеет свою текстуру и весь смысл в деревянной облицовки в красоте и правильном расположении текстуры. Думаю что на вопрос с наматыванием ответил. Что касается массива то это то же связанно с выше сказанным, так как бывают сложные формы с острыми или просто углами делающимии не возможным применение шпона.
   А по технологии на первое место встаёт вопрос основы, это может быть металл(он же выступает в качестве пуансона), а может быть и стеклопластик.

Оффлайн Боярин

  • Больше 100 сообщений
  • ***
  • Сообщений: 111
  • Возраст: 40
  • Из: Брянск
Тут вот какое дело, дерево не пластмасса и не изолента, оно имеет свою текстуру и весь смысл в деревянной облицовки в красоте и правильном расположении текстуры
Абсолютно согласен! Но как тогда вообще это сделать, чтоб и выполнимо и красиво в итоге было. Да баранку помоему даже бумагой акуртно не обернёшь, или резать предётся или складки будут, а тут шпон. Да из масива было бы проще гораздо сделать, нечто вроде футляра из двух половинок полых естественно внутри . Одеть на баранку и склеить меж собой. Тут тебе и текстура , тут тебе и акуратность.

Оффлайн bravissimo

  • Больше 100 сообщений
  • ***
  • Сообщений: 148
  • Из: севастополь
По моему, проще заново сделать руль с металлическим каркасом. Формообразование - из ламината на смоле, либо массива опять же на смоде. Каркас естественно заклеивается в заготовку при выклейке.

shraik

  • Гость
мне тоже надо приклад пластиковый от м-14 ,зафанеровать ,сижу думаю как сделать

Оффлайн egorel

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 7174
  • Из: г.Оренбург
  • Межгалактическая ассоц. столярей.Фиолетоводеревец.
мне тоже надо приклад пластиковый от м-14 ,зафанеровать ,сижу думаю как сделать
   Вообще амиак(но с соблюдением все мер предосторожности особенно защита дыхания, сжечь слизистую как два пальца об асфальт) даёт очень неплохие результаты в "размягчении" шпона, нужно эксперементировать.  Приклад, всё таки, довольно овальной формы может что то и получиться.


Позже добавлено автором:
  В пакете из толстого полиэтилена шпон выдерживается какое то время(эксперементальным путём установленное). А потом можно резиновым бинтом просто примотать к прикладу по половинке, а затем прирезав обклеить. Там где есть "впуклые" места подложить куски пористой резины.
« Последнее редактирование: Марта 08, 2011, 08:02:16 am от egorel »

Оффлайн bravissimo

  • Больше 100 сообщений
  • ***
  • Сообщений: 148
  • Из: севастополь
Аммиак конечно помогает, но:
- Некоторые породы  к примеру дуб сильно меняют окраску
- Вполне годится горячая вода, мотать желательно на горячую внахлест, притянуть бинтом, потом прирезать.
На пластик клеить толстый шпон ИМХО только после мокрой формовки и высушивания скорлупы.

shraik

  • Гость
сделал опыт ,приклеил на контактный клей и на пва ,приставил к батарее ,шпон разошёлся .Попробую на полиуретановый ,а вообще интересно сегодня в Бентли лазил солнце у нас страшно печёт ничего не отклеивается надо узнать клей которым это клеют


Позже добавлено автором:
На пластик клеить толстый шпон ИМХО только после мокрой формовки и высушивания скорлупы.
только 0,6 больше нельзя именно надо приклад оставить ,из-за конструктивных особеностей
« Последнее редактирование: Марта 08, 2011, 07:50:25 pm от shraik »

Оффлайн DreamWay

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 11
сделал опыт ,приклеил на контактный клей и на пва ,приставил к батарее ,шпон разошёлся .Попробую на полиуретановый ,а вообще интересно сегодня в Бентли лазил солнце у нас страшно печёт ничего не отклеивается надо узнать клей которым это клеют

В роолс-ройсе точно знаю, что детали салона сделаны из массива (видел по дискавери). Уверен, что и в бентли тоже самое.

Немного Не по теме, но в каких магазинах искать шпон? В строительных нету.

shraik

  • Гость
нет я лично видел шпон, так как из берёзы карельской клеют на фанеру ещё на видео был копировальный фрезер с верхним движком ,шаблон внизу по пальцу бегает я это хорошо расмотрел

Оффлайн Андрей-Ка

  • Больше 100 сообщений
  • ***
  • Сообщений: 246
  • Возраст: 52
  • Из: г.Белгород
Шпон не используется.Используется массив дерева или как более дешёвый вариант-специальные стекломаты имитирующие различные породы дерева или др. покрытия для использования с полиэфирными или акриловыми смолами.
шуруп, забитый молотком, держит лучше, чем гвоздь закрученный отвёрткой...

shraik

  • Гость
но я же не слепой и не выдумываю, я это видел
« Последнее редактирование: Марта 08, 2011, 07:52:08 pm от shraik »

Оффлайн egorel

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 7174
  • Из: г.Оренбург
  • Межгалактическая ассоц. столярей.Фиолетоводеревец.
Шпон не используется.
  Шпон используется и очень активно, причём частенько на металлической основе.

shraik

  • Гость
Используется массив дерева
Вы хоть с массивом работали?

Оффлайн алекс37

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 505
Шпон не используется.Используется массив дерева

Именно так если есть желание получить кусок дерева в грудь или шею при ДТП

Оффлайн anakhoret@inbox.ru

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 1606
  • Возраст: 53
  • Из: вологда
  • руки то у меня прямые,растут не оттудова.
Какой Бэнтли!У мну-Форд Таунус 1976 г.,накладки на дверях,у стёкол,пластмассовые,оклеены шпоном.Оклейка заводская.
« Последнее редактирование: Марта 10, 2011, 07:35:56 am от anakhoret@inbox.ru »

Оффлайн Серый бук

  • Больше 20 сообщений
  • **
  • Сообщений: 27
  • Из: Ржев
Эту тему периодически открывают здесь, но !! за 3 года (как то запомнилось) однозначного ответа как это лучше делать нет. С массивом одно точно - через непродолжительное  время порвёт.А те пиз....лы тюнингисты , расчитывают как в анекдоте " через нннн кол.времени либо ишак сдохнет, либо хозяин помрёт" в третьем варианте ,ну , переделаем.

Оффлайн MikleS

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 1456
  • Из: samara
Один раз реставрировал "деревянный" руль, он был сделан из куска фанеры ценных пород, пласти толщиной примерно 2-3 мм. и покрыт полиэфиром. Выглядел впринципе как из массива. фанера явно видна была только при взгляде с торца, но в машине это сделать крайне сложно...
кто пчелок уважает, кто к ним не пристает
того они не жалят, тому приносят мед!

Оффлайн Серый бук

  • Больше 20 сообщений
  • **
  • Сообщений: 27
  • Из: Ржев
Один раз реставрировал "деревянный" руль, он был сделан из куска фанеры ценных пород, пласти толщиной примерно 2-3 мм. и покрыт полиэфиром. Выглядел впринципе как из массива. фанера явно видна была только при взгляде с торца, но в машине это сделать крайне сложно...


Руль - рулю , ну оочень большая разница,типа того говорят в Зимбабве.
Уточните пож. руль какой марки ам, и по возможности - он был оригинальный(от производителя) или прочее?
И поясните пож. что в вашем понимании "куска фанеры ценных пород"


Позже добавлено автором:
А куда там делся DreamWay ?
На сколько серьёзно ты озадачился этой темой?
Если далеко идущие планы , свяжись со мною.Есть пути для достижения результата, я их нашёл(пути), но одному не целесообразно финансово.
« Последнее редактирование: Марта 10, 2011, 05:53:07 pm от Серый бук »

shraik

  • Гость
,типа того говорят в Зимбабве.
в Родезии-Зимбабве так не говорят ,ексе

Оффлайн DreamWay

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 11
Накопал немного информации. Сейчас озадачен поиском шпона для экспериментов. :grabli:
Подскажите где его искать?

По результатам буду отписываться здесь!

shraik

  • Гость
шпон у меня есть приклеил на эпоксидку ,положил к батареи, жду

Оффлайн Perlin45

  • Больше 50 сообщений
  • **
  • Сообщений: 73
А меж тем, господа-товарищи, на бентли используют именно шпон: поэтому прав shraik на все сто процентов. Вот видео в доказательство: http://auto.fishki.net/comment.php?id=22426  А насчет баранки... Что если наборную сделать? как ручку у ножа? Причем можно попробовать набрать из бересты, да в масле проварить... Геморройно правда, но уж если приспичило, то охота пуще неволи...

Оффлайн алекс37

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 505
Не могу утверждать, но как вариант делаются две выкройки на переднюю и заднюю часть( соответственно два шва внутри и снаружи) и на контактный клей. Эпоксидка не катит

shraik

  • Гость
снаружи) и на контактный клей.
я несколько постов тому назад написал что опыт проводил отклеится на солнце

Оффлайн алекс37

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 505
снаружи) и на контактный клей.
я несколько постов тому назад написал что опыт проводил отклеится на солнце
Момент? - не пройдет
Ищи  клейберит С114/5 . на него на мерсовский конвейер детали клеят.

Если руль обклеишь -с тебя  фото и технология.



Оффлайн anakhoret@inbox.ru

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 1606
  • Возраст: 53
  • Из: вологда
  • руки то у меня прямые,растут не оттудова.
А клейберит-это термоклей который?Температура расплавления=178градусов?

Оффлайн алекс37

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 505
это контактный
Более полная спецификация здесь http://www.eurohim1.ru/index.php?catid=kley&razdelid=Kleyberit&decorid=KleyberitType1
« Последнее редактирование: Марта 11, 2011, 09:47:30 pm от алекс37 »

Оффлайн Серый бук

  • Больше 20 сообщений
  • **
  • Сообщений: 27
  • Из: Ржев
снаружи) и на контактный клей.
я несколько постов тому назад написал что опыт проводил отклеится на солнце
Момент? - не пройдет
Ищи  клейберит С114/5 . на него на мерсовский конвейер детали клеят.

Если руль обклеишь -с тебя  фото и технология.




Чтобы продать свою продукцию, на словах они от Шатла до Глонаса обклеят.
Или вы лично присутствовали на заводе, при распечатывании новой банки клея перед его использованием ?
ну тады другое дело !

Оффлайн алекс37

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 505
Или вы лично присутствовали на заводе, при распечатывании новой банки клея перед его использованием ?
А вы уверены, что вас мама с папой зачинали? Может аист принес?
Я слил инфу на что клеить. Дальше каждому свое: ставить эксперименты или идти проверенным путем.


Позже добавлено автором:
Могу предложить такой вариант:
Идеи с замачиванием и прессформы - оставляем соседу.

Берем шпон с непрямой текстурой волокон. Это важно, чтобы сгладить все косяки готового изделия.
Ширина равна длине вставки по наружной (максимальной) стороне
Длина(точнее высота) равна или чуть больше длины окружности  руля - той части, что обхватываем пальцами. не путать с диаметром всего руля.
Делаем продольные надломы на шпоне по текстуре обходя "бросающиеся в глаза" места с частотой 15 -20-25 мм. Оставляем при этом нетронутую полосу посередине высотой около 10мм.
Эта полоса будет клеится по наружной(самой длинной) стороне руля.
Ну а дальше клей, влажная тряпка, утюжок(может хомуты). И вперед с притиркой по надломам как при обычном шпонировании.
« Последнее редактирование: Марта 12, 2011, 06:28:20 pm от алекс37 »

Оффлайн Серый бук

  • Больше 20 сообщений
  • **
  • Сообщений: 27
  • Из: Ржев
Или вы лично присутствовали на заводе, при распечатывании новой банки клея перед его использованием ?
А вы уверены, что вас мама с папой зачинали? Может аист принес?
Я слил инфу на что клеить. Дальше каждому свое: ставить эксперименты или идти проверенным путем.
Или вы лично присутствовали на заводе, при распечатывании новой банки клея перед его использованием ?
А вы уверены, что вас мама с папой зачинали? Может аист принес?
Я слил инфу на что клеить. Дальше каждому свое: ставить эксперименты или идти проверенным путем.

алекс37
В предыдущем моём письме, я подверг сомнению категоричность вашего совета.
Если вам не понравился сарказм, это не значит что надо переходить на чьих то родителей.
Думайте о своей родословной.
В место того чтобы обосновать сказанное или скоректироваться, типа СЛЫШАЛ или ЛИЧНО ВИДЕЛ ,
вы вновь категоричны - "ставить эксперименты или идти проверенным путем." 
В том то и дело , что - кем проверенным(путём)?
А слова "слил инфу" - понтовы тогда, когда она гарантированна или высока вероятность правдивости,
 в других случаях слово "слив" лучше употреблять по назначению ...........

Суть:
При желании помочь, руководствуйся главным - не навреди.
Я цеплялся за слова только для того,чтобы наковырять истину, отделить вершки и корешки.
Пардон, ничего личного.

 



Оффлайн алекс37

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 505
Ни чего личного. Здесь на форуме есть фото деталей торпеды, которые клеил в свое авто три года назад. Они и сейчас как новые после прошлогодних морозов и летней жары.
А в чем суть вашей идеи?


Позже добавлено автором:
Есть фото творческих результатов?
« Последнее редактирование: Марта 12, 2011, 06:38:10 pm от алекс37 »

Оффлайн Серый бук

  • Больше 20 сообщений
  • **
  • Сообщений: 27
  • Из: Ржев
Ни чего личного. Здесь на форуме есть фото деталей торпеды, которые клеил в свое авто три года назад. Они и сейчас как новые после прошлогодних морозов и летней жары.
А в чем суть вашей идеи?


Как найти эти фотки??
уточни или скинь ссылку.
Я уж прямо разгорелся , засвети пожалуйста.


Позже добавлено автором:
Ни чего личного. Здесь на форуме есть фото деталей торпеды, которые клеил в свое авто три года назад. Они и сейчас как новые после прошлогодних морозов и летней жары.
А в чем суть вашей идеи?


Позже добавлено автором:
Есть фото творческих результатов?

нееет
я пока готовлюсь.
ну типа как в анекдоте про бычка : ща пожую травку , а потом спущусь в стадо и возъимею ошеломительный успех!
не хочу китайщину плодить.
при неверной технологии качество обречено.
Заводские стандарты и те еле выдерживают 5-6 лет.
« Последнее редактирование: Марта 12, 2011, 06:51:03 pm от Серый бук »

Оффлайн алекс37

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 505
уточни или скинь ссылку

Здесь посмотри http://forum.woodtools.ru/index.php?topic=21951.new;topicseen#new.
Теперешнее состояние могу сфоткать и выложить здесь же для сравнения. Могу предмет положить сверху какой скажете.

А вообще тема тюнинга меня заела, когда в Зеленограде за мой салон запросили 220 тысяч. Решил копнуть под них.

Оффлайн Серый бук

  • Больше 20 сообщений
  • **
  • Сообщений: 27
  • Из: Ржев
уточни или скинь ссылку

Здесь посмотри http://forum.woodtools.ru/index.php?topic=21951.new;topicseen#new.
Теперешнее состояние могу сфоткать и выложить здесь же для сравнения. Могу предмет положить сверху какой скажете.

А вообще тема тюнинга меня заела, когда в Зеленограде за мой салон запросили 220 тысяч. Решил копнуть под них.


Спасибо, но это я уже видел как я понял их размещал " серго"
а ты вроде алекс37  ?? где связь?
и по фоткам :
насколько я вижу по ним - это массив , но не шпон.
А по поводу копнуть под них, не стоит .Давай пообщаемся детальнее , можно по скайпу , может получится реальное дело.
Оно скажет за себя лучше любых слов. ( skape     lerua777 )

Оффлайн алекс37

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 505
Спасибо, но это я уже видел как я понял их размещал " серго"
а ты вроде алекс37  ?? где связь?
Ниже посмотри.
Вот фото боковой детали. Покупал оригинал, затем была отделка, но ставить не стал - надо снимать всю торпеду. А это уже лень.
Все тайны действа уже открыл. Остался только лак и грунт.


Позже добавлено автором:
А по поводу копнуть под них, не стоит
Это в хорошем смысле слова - не боги же они. Были и матрицы и пуансоны, и вымачивание, и препод из химакадемии, и запросы в Германию. Все оказалось намного проще предполагаемого.
« Последнее редактирование: Марта 12, 2011, 07:17:57 pm от алекс37 »

Оффлайн Серый бук

  • Больше 20 сообщений
  • **
  • Сообщений: 27
  • Из: Ржев
Препод - понятно
Запросы в Германию - тоже понятно.
А вот про просто - это замечательно.
При всём уважении к твоей работе , мы сейчас про какое качество говорим?
уровня ВАЗа или хотябы Фольксвагена ( качество 3-)
Ладно, чёт устал писаниной пианинить. Давай созвонимся. (lerua777)

Оффлайн tungus

  • Больше 250 сообщений
  • ****
  • Сообщений: 409
  • Возраст: 56
  • Из: Московская обл.
Как сформовать шпон в форму бублика?

Посмотрите в поиске "штурвал" , может пригодится


В военное время прямой угол может достигать 100 градусов !

shraik

  • Гость
так провёл опыт,эпоксидка шпон весь измазался от чижей до конца избавиться не смог
,надо прижимать руками ,резиновым бинтом,матом в итоге результат не фонтан надо использовать вакуумный мешок,у меня его пока нет,попробую найти контактный с отвердителем,появилось стойкое желание в машине всё сделать из шпона
« Последнее редактирование: Марта 13, 2011, 01:07:35 pm от shraik »

Оффлайн AlexZ1982

  • Больше 250 сообщений
  • ****
  • Сообщений: 424
  • Возраст: 37
  • Из: Москва
надо использовать вакуумный мешок
А как сложные формы из пластика? не поломает?
Были и матрицы и пуансоны, и вымачивание, и препод из химакадемии, и запросы в Германию
Да, блин, не наделаешься столькими матрицами...
Умный человек учится на своих ошибках,мудрый - на чужих!

Оффлайн DreamWay

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 11
shraik А Вы шпон кладёте не формуя? Прямо листом? Расскажите поподробней.
Японцы формуют шпон своим алкоголем
Кстати вычитал, что шпон почти не растягивается, а вот усадить в районе 30% вполне возможно.

shraik

  • Гость
да я пока пробую по разному и тряпкой влажной и в аммиаке вымачиваю и большими кусками и поменьше и вот что меня навело на мысль можно приклады в камуфляж делать

Оффлайн DreamWay

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 11
Какой шпон для формовки лучше выбрать? Слышал что-то о продольных волокнах.
Кто посоветует?

Оффлайн egorel

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 7174
  • Из: г.Оренбург
  • Межгалактическая ассоц. столярей.Фиолетоводеревец.
да я пока пробую по разному и тряпкой влажной и в аммиаке вымачиваю и большими кусками и поменьше и вот что меня навело на мысль можно приклады в камуфляж делать
  В идеале нужно вначале сделать корочку из шпона и потом устранить все "неисправности" потом уже клеить и сверху тоненькую стеклоткань. Это если на эпоксидку, а не утюгом и притиркой.

Оффлайн алекс37

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 505
сделал (обклеил) наш программист, который за свою жизнь кроме мышки, клавы и шариковой ручки ничего в руках не держал


Позже добавлено автором:
В идеале нужно вначале сделать корочку из шпона и потом устранить все "неисправности" потом уже клеить и сверху тоненькую стеклоткань. Это если на эпоксидку, а не утюгом и притиркой.
Каким образом сделать корочку из шпона для руля? Развивайте мысль дальше, а то не понятно
« Последнее редактирование: Марта 14, 2011, 04:00:12 pm от алекс37 »

Оффлайн egorel

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 7174
  • Из: г.Оренбург
  • Межгалактическая ассоц. столярей.Фиолетоводеревец.
Каким образом сделать корочку из шпона для руля? Развивайте мысль дальше, а то не понятно
  Как один из вариантов который можно поробывать, сделать два полукруглых сегмента и размягчив примотать к рулю каждую половинку по очереди, затем прирезать.

Оффлайн Всеволожский

  • Больше 100 сообщений
  • ***
  • Сообщений: 192
  • Возраст: 59
Приходилось фанеровать разные кривые фигульки http://img-fotki.yandex.ru/get/4111/samulevic-aleksand.0/0_2fea4_b640a16c_XL.jpg
http://img-fotki.yandex.ru/get/5604/samulevic-aleksand.1/0_4b36c_28020d7a_XXL.jpg
но руль - слишком сложная и к тому же замкнутая поверхность,ее без специальной выкройки,рассчитанной на компе,не зафанеруешь.Форма выкройки какая-то такая
http://fotki.yandex.ru/users/samulevic-aleksand/view/308077/В принципе понятно,что должно быть штук 20 кусков пластичного шпона,вырезанных по этой выкройке лазером,тогда должно получиться что-то съедобное.
Клеить по одному сегменту,один за другим,на контактный клей,заодно и глазомер можно проверить :D
« Последнее редактирование: Марта 15, 2011, 12:12:39 am от Всеволожский »
Если ты считаешь,что живешь в стране дураков,подумай,почему ты здесь оказался

Оффлайн алекс37

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 505
В принципе понятно,что должно быть штук 20 кусков пластичного шпона,вырезанных по этой выкройке лазером
В теории - идеальный вариант. На практике - все срезы будут как бельмо на глазу


Позже добавлено автором:
сделать два полукруглых сегмента и размягчив
Так чем и главное как размягчить лигнин в волокнах так, чтобы при высыхании на такой изогнутой детали не пошли трещины?
« Последнее редактирование: Марта 15, 2011, 11:13:53 am от алекс37 »

Оффлайн Всеволожский

  • Больше 100 сообщений
  • ***
  • Сообщений: 192
  • Возраст: 59
У меня указано,что клей нужен контактный,а шпон пластичный.Если аккуратно спозиционировать сегменты при наложении никаких срезов видно не будет даже под отделкой.Самое трудное здесь -  положить сегменты максимально точно под 90 к плоскости баранки.
Если ты считаешь,что живешь в стране дураков,подумай,почему ты здесь оказался

Оффлайн goriak

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 710
  • Возраст: 45
  • Из: Кишинёв
Так чем и главное как размягчить лигнин в волокнах

Помню буржуйское видео, там дядя выравнивал шпон, пропитав его смесью, одной из составляющих частей которой был глицерин. Найду-выложу

Вот, нашёл: 4 части воды, 2 части ПВА (в оригинале-white/yelow glue), 1 часть глицерина, 1 часть денатурированного алкоголя. Действие такое: глицерин размягчает, алкоголь помогает смеси проникнуть глубоко в шпон, клей после застывания сохраняет форму шпона. ссылка на фильм: http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=1984349 сабж-на 15-й минуте. Повторюсь: технология для выглаживания короблёного шпона.
« Последнее редактирование: Марта 15, 2011, 05:16:58 pm от goriak »

Оффлайн алекс37

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 505
У меня указано,что клей нужен контактный,а шпон пластичный
Может быть и так. Но  в основном используют шпон корня (но не любого) или карельской березы. Под разным углом они дают эффект перламутра. На предыдущей странице выкладывал руль зеленоградской конторы.
дядя выравнивал шпон, пропитав его смесью, одной из составляющих частей которой был глицерин
А кто пробовал этот вариант - отпишитесь, плизз: есть ли усадка между намоченным и после высыхания?
« Последнее редактирование: Марта 15, 2011, 05:38:10 pm от алекс37 »

Оффлайн goriak

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 710
  • Возраст: 45
  • Из: Кишинёв
Вот ещё нашёл: http://woodgu.ru/article-43.htm внизу есть параграф "химическое гнутьё" и несколько рецептов.

Оффлайн алекс37

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 505
статья хороша. Осталось найти  Super-Soft 2™ или  GF-20 и проблему решили

Оффлайн AlexZ1982

  • Больше 250 сообщений
  • ****
  • Сообщений: 424
  • Возраст: 37
  • Из: Москва
http://www.veneersupplies.com/products/Super-Soft-2-Veneer-Softener-Conditioner.html

стоит 4 oz. - $5.95
         1 Quart - $13.95
         1 Gallon - $29.95
« Последнее редактирование: Марта 15, 2011, 09:24:52 pm от AlexZ1982 »
Умный человек учится на своих ошибках,мудрый - на чужих!

Оффлайн goriak

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 710
  • Возраст: 45
  • Из: Кишинёв
стоит 4 oz. - $5.95          1 Quart - $13.95          1 Gallon - $29.95
с этого же сайта: Can you ship this stuff abroad?
Yes. We are the only U.S. company currently shipping this new formula to Canada, Alaska, and Hawaii.
Ни слова о России, даже о Европе-так что не выход. Разве только американские коллеги смогли бы посодействовать

Оффлайн Всеволожский

  • Больше 100 сообщений
  • ***
  • Сообщений: 192
  • Возраст: 59
Но  в основном используют шпон корня (но не любого) или карельской березы. Под разным углом они дают эффект перламутра. На предыдущей странице выкладывал руль зеленоградской конторы.
На картинке руль обклеен тополем,он как раз пластичный.
Если ты считаешь,что живешь в стране дураков,подумай,почему ты здесь оказался

Оффлайн AlexZ1982

  • Больше 250 сообщений
  • ****
  • Сообщений: 424
  • Возраст: 37
  • Из: Москва
Ни слова о России, даже о Европе-так что не выход. Разве только американские коллеги смогли бы посодействовать
Но это уже другая тема. Когда приспичит то можно все сделать
Умный человек учится на своих ошибках,мудрый - на чужих!

Оффлайн Otto Kaz

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 649
  • Из: Москва
никак, поверхность руля - тор, восьмого порядка, неразвертываемая, т.е. ее развертку нельзя совместить с плоскостью. Даже при некоторой возможности усадки-растяжки шпона затея бесперспективная. Если внимательно читать описания автомобилей премиум сегмента, можно увидеть "рулевое колесо со ВСТАВКАМИ натурального дерева", но не ШПОНИРОВАНО.  Шпон в отделке салона - другое дело - это обычная практика производителей автомобилей, но в настоящее время, только в высшем сегменте, остальное - иммитация хорошим пластиком. Очень правильно отмечали коллеги - не дай Бог авария - самострой в рулевом колесе может выйти боком, причем, "большим". А если придерется страховая компания - выплат, скорее всего, ожидать не придется, к сожалению.

Оффлайн Серый бук

  • Больше 20 сообщений
  • **
  • Сообщений: 27
  • Из: Ржев
Шпон в отделке салона - другое дело - это обычная практика производителей автомобилей, но в настоящее время, только в высшем сегменте, остальное - иммитация хорошим пластиком.

Otto
Внесу поправочку:
в БМВ-5 \ ауди 6\мерс Е класс\ лексус 300е \ =это авто среднего(или бизнес, что одно итоже) класса, да и некоторые другие. В них натуральный шпон !
О чём даже сами дилеры не всегда знают.Гыы

Оффлайн AlexZ1982

  • Больше 250 сообщений
  • ****
  • Сообщений: 424
  • Возраст: 37
  • Из: Москва
Остается только завербовать рабочих с заводов вышеописанных марок авто и с помощью утюга выведать инфу
Умный человек учится на своих ошибках,мудрый - на чужих!

Оффлайн Otto Kaz

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 649
  • Из: Москва
в БМВ-5 \ ауди 6\мерс Е класс\ лексус 300е \ =это авто среднего(или бизнес, что одно итоже) класса, да и некоторые другие. В них натуральный шпон !
О чём даже сами дилеры не всегда знают.Гыы

насколько я понял, человек хотел подружить шратное рулевое колесо  со шпоном, т.е., "покрыть" его шпоном. Руль всегда имеет "мягкий" обод, и эта "дружба" весьма сомнительна. Но если задаться целью и, во чтобы это ни стало, изготовить рулевое колесо , отделанное шпоном, то это не вопрос. Сам, на заре туманной юности,  делал рулевые колеса: арматура вокруг 330 мм трубы, сварка со спицами, обмотка мягким материалом и шитье кожанного чехла. Но, не было SRS, спирального кабеля и прочих атрибутов современного автомобиля.
Согласен, уровень знаний современных дилеров, к большому сожалению, очень далек от должного уровня. Не поделитесь секретом, откуда у Вас такая информация?

Оффлайн алекс37

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 505
Руль всегда имеет "мягкий" обод, и эта "дружба" весьма сомнительна.
В теории да. На практике: рычаг КПП был в коже на мягком основании. После удаления кожи и отделки шпоном - как деревянный. Т.е. получается так, что шпон добавляет твердости. А клей сохраняющий эластичность нормально их связывает.
А вообще отделка рулевого колеса более простая задача, чем отделка сложной детали: за руль просят(просили) в Зеленограде 700 $, за деталь интерьера сложной формы 30000 рублей.

Оффлайн DreamWay

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 11
На фотографиях видно, что шпон тянется как плёнка (как висят края!)
Как будто его буквально натянули на деталь
Каким способом можно достичь такой пластичности и тянучести?

Или его наоборот усадили там, где образовались складки?

shraik

  • Гость
если узнали секрет поделитесь,откуда фото?

Оффлайн Sergey-115

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 2098
  • Возраст: 46
  • Из: Ржев
чей-то непохоже это на шпон...

Оффлайн DreamWay

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 11
Кроме фото никакой инфы нет.

Фото с этого форума. Технология засекречена автором!  :boast:
http://www.compcar.ru/forum/showthread.php?p=79640#post79640

shraik

  • Гость
ну пусть они его этот опыт засунут куда подальше,чем этот форум нравиться здесь люди делятся инфой бесплатно,значит включим мозги,я тоже денег на исскуственый камень затратил уйму,но делиться секретами буду бесплатно,включим мозги и будем экспериментировать,я уже времени и денег извёл на это дело жуть,но руль уже точно сделаю
 8)
« Последнее редактирование: Марта 21, 2011, 02:13:20 pm от shraik »

Оффлайн wladislaw

  • Заглянул на огонек
  • *
  • Сообщений: 1
мне кажется что на фото аквапринт...

Оффлайн Radiusstyle

  • Больше 100 сообщений
  • ***
  • Сообщений: 244
  • Возраст: 32
  • Из: Иркутская область
Да не поверю, что это шпон. Уверены, что не пленка, с помощью фена натянутая?

Оффлайн MrFirst

  • Больше 250 сообщений
  • ****
  • Сообщений: 296
  • Из: Челябинск
Ну судя по тому что они карбоном обклеивают значит товарищи шпон клеют в вакумном мешке

shraik

  • Гость
Да не поверю, что это шпон.
тоже сомнения

Оффлайн Radiusstyle

  • Больше 100 сообщений
  • ***
  • Сообщений: 244
  • Возраст: 32
  • Из: Иркутская область
Ну судя по тому что они карбоном обклеивают значит товарищи шпон клеют в вакумном мешке
"без вакуума.
Любую форму можно затянуть. "
ответ этих коммерсантов там на форуме.

shraik

  • Гость
это фигня карбон его легко приклеить это синтетика материал похожий на карбон,но к нему отношение не имеющий,у нас же шпон вот его и будем загибать

Оффлайн Otto Kaz

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 649
  • Из: Москва
не увидел у них на сайте ни одного руля, отделанного шпоном

Оффлайн Radiusstyle

  • Больше 100 сообщений
  • ***
  • Сообщений: 244
  • Возраст: 32
  • Из: Иркутская область
это фигня карбон его легко приклеить это синтетика материал похожий на карбон,но к нему отношение не имеющий,у нас же шпон вот его и будем загибать
Ага, карбон получают путем высокотемпературного спекания в автоклавах, это к нему даже близко не относится.

Оффлайн MrFirst

  • Больше 250 сообщений
  • ****
  • Сообщений: 296
  • Из: Челябинск
Ага, карбон получают путем высокотемпературного спекания в автоклавах, это к нему даже близко не относится.

какая разница как его изготавливают, если на выходе это по сути ткань. И с ней можно делать все что угодно.
Есть конечно и пленки имитирующие карбон.


Позже добавлено автором:
По фото сложно определить пленка это или натуральный карбон.

shraik

  • Гость
Есть конечно и пленки имитирующие карбон.
это и есть плёнка,по ходу своей работы приходиться такую клеить,не отвлекаемся давайте про шпон,у меня с рулём получается уже потихоньку именно шпон наклеить 8)
« Последнее редактирование: Марта 21, 2011, 02:56:12 pm от shraik »

Оффлайн алекс37

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 505
Это шпон. Но грубо сделали. Походу учатся или технологию не довели.

shraik

  • Гость
такое впечатление что,засунули под плёнку и откачали воздух,примерно деталь завернули как конфету в фантик

Оффлайн MrFirst

  • Больше 250 сообщений
  • ****
  • Сообщений: 296
  • Из: Челябинск
Цитировать
шпон распаривается,под форму детали делается матрица,и т.д.

вот и ответ. А под и т.д. явно понимается вакуум.
Так что ничего нового.

Оффлайн алекс37

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 505
вакуум и матрицы не прокатят. Даже не пытайтесь. В одном месте шпон лопнет и будет трещина, в другом будет не проклеенный пузырь гармошкой. В зависимости от того, что надо растянуть или сжать шпон. И таких мест будет много

shraik

  • Гость
а может они эту конфетку в кастрюлю с глицерином варят на это и цвет фантика указывает надо завтра попробовать

Оффлайн алекс37

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 505
надо пробовать. На сегодня имеем пока только это:

Оффлайн Хомяк

  • Больше 100 сообщений
  • ***
  • Сообщений: 163
Re:Как подружить руль автомобиля и натураль&#
« Ответ #93 : Марта 21, 2011, 09:03:45 pm »
Акриловая смола ______ - особенности
Из-за быстрого отверждения и короткого времени цикла эта акриловая смола идеально подходит для технологии инжекции смолы в закрытую матрицу, вакуумного и холодного формования. Композитные материалы, для получения которых используется акриловая смола ______,  имеют превосходные механические свойства, благодаря присущей этой акриловой смоле низкой вязкости. Низкая вязкость акриловой смолы обеспечивает отличное пропитывание стеклоткани, стекломата или другого армирующего наполнителя, и прекрасную ударную вязкость полимеризованной акриловой смолы. Акриловая смола ______ превосходно пропитывает стеклонити, особенно в композитных материалах со сложной структурой.

Оффлайн алекс37

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 505
акриловая смола идеально подходит для технологии инжекции смолы в закрытую матрицу
Это изготовление изделия из стеклопластика? А еще к смоле оборудование Megaject SSB, Turbo Autosprue, Vacuminder Standart, PDC и PVSensor - НЕ НАДО нам это

Оффлайн Хомяк

  • Больше 100 сообщений
  • ***
  • Сообщений: 163
Смею предположить что употребленное здесь определение "стеклопластик" подразумевает то, чем и является на самом деле: акриловая (эпоксидная) смола армированная стекловолокном, и к моему комменту не имеет отношения.
Речь про "...другие армирующие наполнители".
Я лишь предположил, что автор поста, с которого здесь приведены фотографии армировал ту же смолу пропаренным шпоном и формовал в вакууме. И привел свойства смолы. Тем более сам автор неоднократно упоминал об активном использовании смол в своих изделиях. Да и на фото выглядит все очень похоже на то. Не думаете же Вы что столь "жирный" блеск и толщина слоя достигаются многодневной и многократной лакировкой с полировкой? Бросьте, там люди деньги зарабатывают.
А перечислять оборудование не имело смысла, все гораздо проще. Кто со смолами работал - знает. Нужен только респиратор ::)
« Последнее редактирование: Марта 22, 2011, 01:56:24 am от Хомяк »

shraik

  • Гость
я каждый день работаю со смолами причём акриловыми,никакой ударной вязкости в чистом виде,у полиэстера получше а ещё лучше смешать эти смолы,полиэстер даёт лучший блеск чем акрил,и мы отвлекаемся есть шпон его и надо клеить,как наши партнёры автопроизводители

Оффлайн DreamWay

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 11
Пошаговая инструкция http://bosscar.ru/archives/3034

Большое спасибо автору - Михаилу Романову. :good:

Оффлайн ant12330

  • Больше 100 сообщений
  • ***
  • Сообщений: 198
  • Возраст: 48
  • Из: Москва
Шпон используется. Я приезжал на станцию мерседес смотреть на сломанный руль. Сверху шпон, а основа светлое дерево. Узнал как делают на Брабусе, гиммороидальный гимморой. Себе сделал. Фигня все это. Когда продавал машину, говорю покупателю: Смотри экслюзив! А он: да мне по...,  шаровые не стучат? ))))))))

Оффлайн DreamWay

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 11
ant12330 Расскажи подробнее о своём способе. Что за смола?

Оффлайн ant12330

  • Больше 100 сообщений
  • ***
  • Сообщений: 198
  • Возраст: 48
  • Из: Москва
Да все просто, точно как указано тобой же в предыдущем посте по ссылке.
1. Сначала шпон наклеивается там где он хорошо ложится.
2. Когда засохнет, неприклеенное срезается, кромка шлифуется под 45.
3. Новая полоска подбирается по рисунку, если надо подрезается и наклеивается с нахлестом 1-2 мм на предыдуший шпон.
4. Опять лишнее срезается, стык-нахлест сошлифовывыется, и следущий подгон.
В общем, вся сложность подобрать-подрезать следующую полоску шпона.
Прижимал, туго обматывая изолентой. Клеил на 5 минутную эпоксидку.
Советую делать сегмент из двух половинок, так гораздо легче, на правильно подобранном рисунке стыка практически не видно.
После первой зимы лак потрескался в мелкие трещины, Сошлифовал, покрыл двухкомпонентным автолаком, проблема исчезла.
Дело в том, что никто не оценил, в лучшем случае: Ничо, прикольно.
А когда обклеил детали пленкой под под карбон, все лохопеты: ВАу!  Как круто! Офигенски! Я тоже так хочу! А еще стразы можно!

Оффлайн Скептик

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 3759
  • Возраст: 58
  • Из: Крым, Симферополь
С массивом одно точно - через непродолжительное  время порвёт.
А вот это зависит исключительно от породы дерева и влажности заготовки. Первому моему рулю уже 12-й год пошел. Из них первые 7 лет - безгаражное хранение машины (даже не под навесом). Диапазон температур просто убойный (особенно, когда летом на солнце нагреется). И нихрена ему не делается...  Еще один в Питере уже несколько лет катается - тоже никаких проблем :)

Оффлайн Серый бук

  • Больше 20 сообщений
  • **
  • Сообщений: 27
  • Из: Ржев
Пошаговая инструкция http://bosscar.ru/archives/3034

Большое спасибо автору - Михаилу Романову. :good:


DreamWay  привет!
А я вот не верю этому лису.Поясню.
Песня для лохов ! одних ,кто мечтает получить информацию на шару, как декорировать деревом рули(вводит в заблуждение) а других( клиентов) которые надеются получить качественный продукт у таких мастеров.
Очень мило,"компромисом" названо то, что по сути является порнографией у мастеров работы со шпоном.Утверждаю - обычная порнуха лучше! проверенно Зыы.
 И абсолютная ложь, что лак спрячет стыки, он их только выпячет наружу.Он их просто обязан выпячить, это его задача.
Ну конечно же если этот лак разбодяжить какойнить хр., типа как в анекдоте про Василий Ивановича с Петькой после 4 бутылки "Ты меня видишь?Нет.Ну вот и замаскировались". Вот только в этом случае маскируется и красота дерева!А суть отделки как раз и заключается -  ПОКАЗАТЬ а не спрятать.
Индустрия мировая пыжится добиться максимальной прозрачности, а эти тут показывают жижу мазутную.Идёт просто подмена понятий, дабы.....


« Последнее редактирование: Мая 12, 2011, 02:07:47 pm от Серый бук »

Оффлайн don606

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 9
Re:Как подружить руль автомобиля и натуральный шпон?
« Ответ #103 : Сентября 20, 2011, 05:23:42 pm »
автор.так чем все закончилось?изготовили руль?

Оффлайн Finno

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 575
  • Возраст: 47
  • Из: Москва
    • WineCust
Очень мило,"компромисом" названо то, что по сути является порнографией у мастеров работы со шпоном.
Взглянуть бы на Ваши работы....
С уважением,
Finno

Оффлайн maik

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 13
  • Из: Новосибирск
Фигня все эти шпоны. Берёте деревяшку и срезаете лишнее. А от того, как обработаете напильником получаете желаемый результат. http://tourerv.ru/forum/viewtopic.php?f=99&t=57126&start=20

Оффлайн Finno

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 575
  • Возраст: 47
  • Из: Москва
    • WineCust
Фигня все эти шпоны. Берёте деревяшку и срезаете лишнее. А от того, как обработаете напильником получаете желаемый результат. http://tourerv.ru/forum/viewtopic.php?f=99&t=57126&start=20
Ниразу не красиво, а во вторых, в случае чего, этот деревянный руль нежно протыкает владельца насквозь...
С уважением,
Finno

Оффлайн maik

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 13
  • Из: Новосибирск
в случае аварии он останется целый, так как сломать его сложно. Он склеен не из кусочков. При такой аварии, чтоб одеться на руль водителю уже не важно будет, с руля его будут снимать или с машины вырезать.

Оффлайн KaktyS

  • Заглянул на огонек
  • *
  • Сообщений: 1
  • Из: Ukraine
Вот интересное видео, конечно не подробная инструкция, но показывает принцип, например то что руль оклеивается двумя частями шпона. Интересно можно ли обойтись без вакуумного пресса, как зарабатываются швы и чем покрывают поверхность.

За это сообщение сказали "спасибо":


Оффлайн bunya

  • Не я такой, жизнь такая.
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 3606
  • Возраст: 50
  • Из: Ближнее подмосковье. Балашиха
  • За ваши деньги, любой каприз.
так как сломать его сложно.
спасибо, поржал))))
Работаю для тех, кто точно знает что нужно изготовить. Из Festool только ремешок для телефона, зато со слёта, хочу носки и тапки от Festool.

Оффлайн Sokolserjio

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 14
  • Возраст: 39
  • Из: Московская область
Фигня все эти шпоны. Берёте деревяшку и срезаете лишнее....
Вот так и получился Буратино...

а вообще, руль должен быть сертифицирован. Любой гаишник запретит эксплуатацию авто с несертифицированным рулем (хотя по идее это может сделать только инспектор технадзора, но после акций с ксеноном вышли разъяснения, где написано, что любой сотрудник...). Нештатный руль (например МОМО, если он, конечно, настоящий) имеет сертификат.

Статья 12.5. Кодекса РФ об административной ответственности говорится:
1. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 - 6 настоящей статьи, -
влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере ста рублей.
2. Управление транспортным средством с заведомо неисправными тормозной системой (за исключением стояночного тормоза), рулевым управлением или сцепным устройством (в составе поезда) -
влечет наложение административного штрафа в размере от трехсот до пятисот рублей.
Изменять самостоятельно что либо в конструкции автомобиля категорически запрещено и за это автомобиль могут поставить на штраф.площадку.
Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации
от 23 октября 1993 г. N 1090
"ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПО ДОПУСКУ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ К ЭКСПЛУАТАЦИИ
И ОБЯЗАННОСТИ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ
БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ "
определено, что эксплуатация транспортного средства ЗАПРЕЩЕНА:
7.18. В конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации.

Другое дело, если руль имеет подушку безопасности и другие признаки штатного руля (кнопки управления магнитолой и т.д.), но при этом фанерован. Тут никто из гаишников особенно связываться не будет, потому как хрен его знает какая модификация рулей на какие машины конкретно ставилась и какие там тюнинги штатные были... речь об иностранном автопроме, конечно.
« Последнее редактирование: Ноября 16, 2012, 12:34:02 pm от Sokolserjio »

shraik

  • Гость
вам на юридический форум наверно

Оффлайн Скептик

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 3759
  • Возраст: 58
  • Из: Крым, Симферополь
Как здорово, когда собственное нежелание или неумение можно оправдать наличием соответствующего закона ;)

Оффлайн Sokolserjio

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 14
  • Возраст: 39
  • Из: Московская область
Как здорово, когда собственное нежелание или неумение можно оправдать наличием соответствующего закона ;)

не знаю, но вам, дяденька, наверное виднее...


Позже добавлено автором:
вам на юридический форум наверно
причем тут это? есть аспект законности и безопасности. и так на дорогах машин с аратюнингом хватает.
« Последнее редактирование: Ноября 16, 2012, 08:17:58 pm от Sokolserjio »

Оффлайн Скептик

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 3759
  • Возраст: 58
  • Из: Крым, Симферополь
наверное виднее...
Наверное. Второй десяток лет езжу с таким рулем и ни разу проблем с ГАИ по поводу него не было


Оффлайн Alex Votish

  • Алексей
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 3193
  • Возраст: 37
  • Из: г.Кировск
    • alexvotish
Второй десяток лет езжу с таким рулем и ни разу проблем с ГАИ по поводу него не было
Покажите пожалуйста, интересно...

Оффлайн Скептик

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 3759
  • Возраст: 58
  • Из: Крым, Симферополь
У моей машины еще торпеда не доделана, а вот такое мое изделие:

катается по Питеру уже 3-й год. И тоже никаких проблем ;)
 Кстати, сколько раз ГАИ тормозили с недоделанной торпедой, и кроме заинтересованных вопросов больше ничего не было. А уж в Крыму ГАИ беспределом славится... ;)
« Последнее редактирование: Ноября 17, 2012, 10:16:57 pm от Скептик »

За это сообщение сказали "спасибо":


Оффлайн maik

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 13
  • Из: Новосибирск
Я когда руль сделал, то гаишники когда останавливали у них после вопроса " руль деревянный?" Второй был, " почему панель не сделаешь?" Через год решился на панель. Так, что с изменением панели вопросов нет. В правилах о изменении салона ни слова. Что не запрещено, то можно.

Оффлайн Скептик

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 3759
  • Возраст: 58
  • Из: Крым, Симферополь
Что не запрещено, то
Что ПРЯМО не запрещено. У меня иногда офицеры (остальные просто балдели) ГАИ интересовались, как именно сделан руль и не лопнет ли он при ударе. А когда узнавали, что железо сохранено штатное, а дерево - ударопрочное (орех и ясень великолепно держат ударную нагрузку), все вопросы по возможной травмоопасности отпадали


Оффлайн Finno

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 575
  • Возраст: 47
  • Из: Москва
    • WineCust
а вот такое мое изделие
Это другая история: Ретро автомобиль - ретро руль. Выглядит оч. стильно  :good:, в отличии от предыдущих "шедевров"
С уважением,
Finno

Оффлайн maik

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 13
  • Из: Новосибирск
Предыдущий шедевр просто ещё не доделан. Там же видно, что дерево даже не крашено.

Оффлайн пушкин

  • Больше 50 сообщений
  • **
  • Сообщений: 60
  • Из: москва
у нас руль ломали до железки потом пластиком формировали копию потом обхимали фольгой её резали= шаблон    на пур -резиновым жгутом нахлёст шлифуется легко 

Оффлайн Finno

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 575
  • Возраст: 47
  • Из: Москва
    • WineCust
формировали копию потом обхимали фольгой её резали= шаблон    на пур -резиновым жгутом нахлёст шлифуется легко
Надо попробовать, но не на руле :)



Позже добавлено автором:
Предыдущий шедевр просто ещё не доделан.
а можно фото по крупнее?



Позже добавлено автором:
катается по Питеру уже 3-й год. И тоже никаких проблем
что за дерево?
« Последнее редактирование: Ноября 19, 2012, 10:12:47 pm от Finno »
С уважением,
Finno

Оффлайн Скептик

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 3759
  • Возраст: 58
  • Из: Крым, Симферополь
что за дерево?
Обод руля - ясень. Торпеда - дуб и клен


Оффлайн maik

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 13
  • Из: Новосибирск
Фото чуть позже. У меня руль с ореха. Нижняя часть панели с ятобы, верхняя с сапели, а сам козырёк верха тоже с ореха.

Оффлайн Finno

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 575
  • Возраст: 47
  • Из: Москва
    • WineCust
У меня руль с ореха. Нижняя часть панели с ятобы, верхняя с сапели, а сам козырёк верха тоже с ореха.
очень интересно взглянуть
С уважением,
Finno

Оффлайн Скептик

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 3759
  • Возраст: 58
  • Из: Крым, Симферополь
Удачная подборка. Кстати, орех и ясень - самые ударопрочые породы из тех, что более-менее легко доступны. Не случайно приклады на оружие делают из ореха, а бейсбольные биты - из ясеня. Так что авторов страшилок про острые щепки можно смело посылать лесом ;)

Оффлайн Finno

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 575
  • Возраст: 47
  • Из: Москва
    • WineCust
Так что авторов страшилок про острые щепки можно смело посылать лесом
щепки тож будут ударопрочными
С уважением,
Finno

Оффлайн Скептик

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 3759
  • Возраст: 58
  • Из: Крым, Симферополь
При ТАКОЙ силе удара, чтобы получилась щепа, острота их кромок уже не будет иметь решающего значения... ;) Кстати, штатная пластмасса руля ГАЗ-21 гораздо более хрупкая, да и режущие кромки, получающиеся при разбивании, у нее ощутимо острее. Сравнивал, когда снимал остатки пластмассы перед обкладкой деревом

Оффлайн maik

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 13
  • Из: Новосибирск
Давайте не будем спорить о безопасности. Попробуйте разбить ореховый руль, чтоб получилось щепа. Это просто не реально. В отличие от заводских ( я не имею в ввиду жигули) он конечно не сомнётся и не с амортизирует. Но и опасных осколков не будет. Водитель ( не дай бог конечно) просто останется на руле. Ну сами подумайте (как у меня например) Орех наклеен 5 мм. пластинами по кругу на клей там несколько слоёв. Металлическая основа склеена с  деревом. Это такой монолит. Чтобы это всё разбить нужен сильный удар. Ну а если говорить о безопасности, то тогда лучше дома сидеть. Нет гарантии, что камаз сбоку не ударит или кирпич на голову не упадёт или тот же банер.
 Не знаю как фото вставить.

Оффлайн Shafft

  • Анализирую увиденное
  • Больше 20 сообщений
  • **
  • Сообщений: 45
  • Возраст: 37
Интересует как изготавливаются вставки из шпона?
Как сформовать шпон в форму бублика?
Всё перерыл и максимум что нашёл - это, что шпон распаривается и кладётся в матрицу.  :-\
Если кто-нибудь может - опишите пожалуйста хоть поверхностно какой шпон, чем распаривать, как приклеивать, как сделать незаметными стыки
и самое главное как формовать?
В основе - цельная болванка руля из стеклопластика и шпон должен быть в качестве ламината.

Заранее благодарен.


Попробуйте почитать на boscar, там подробно все описано и без всякого выпаривания, клеится на контакный клей, подрезается и подворачивается, недостающие кусочки просто вклеиваются.
Уверенный шаг вперед - результат хорошего пинка сзади!

Оффлайн SUZDAL

  • Больше 50 сообщений
  • **
  • Сообщений: 75
Re: Как подружить руль автомобиля и натуральный шпон?
« Ответ #131 : Сентября 12, 2014, 11:13:09 am »
-парни-какой лак применить ? чтоб от солнца не было проблем..-в автомагазах брать?
-руль деревянный,немного выцвел с лицевой стороны,дефекты устранил-сейчас задача -чем снаружи покрыть..

Оффлайн Скептик

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 3759
  • Возраст: 58
  • Из: Крым, Симферополь
Re: Как подружить руль автомобиля и натуральный шпон?
« Ответ #132 : Сентября 14, 2014, 06:14:26 pm »
Меня яхтный лак вполне устроил. Больше 10 лет без гаража - и никаких проблем. А солнышко летом в Крыму злое

За это сообщение сказали "спасибо":


 


Похожие темы

  Тема / Автор Ответов Последний ответ
11 Ответов
6195 Просмотров
Последний ответ Февраля 05, 2009, 04:06:12 pm
от Alex75
17 Ответов
35580 Просмотров
Последний ответ Марта 15, 2010, 12:36:23 pm
от Res
12 Ответов
10449 Просмотров
Последний ответ Января 18, 2012, 11:34:19 pm
от pro-kleim
38 Ответов
28451 Просмотров
Последний ответ Сентября 30, 2018, 02:12:07 pm
от oldTor
0 Ответов
1879 Просмотров
Последний ответ Февраля 06, 2013, 07:40:42 pm
от MMS


woodtools.nov.ru

chipmaker.ru

lobzik.info

Схемы для выпиливания