Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Новости:

ВНИМАНИЕ ЖЕЛАЮЩИМ ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ НА ФОРУМЕ!!!
Проблема с активацией аккаунта? Напишите на ( ignel(гав)mail.ru, ICQ 50389649 ), указав свой ник и адрес, с которого регистрировались.
Не забываем заглядывать в правила форума. Незнание правил не освобождает от ответственности!
Не забываем заглядывать в Раздел ТБ. Знание правил может спасти жизнь.

Есть вопросы по использованию форума? Ищите ответы в FAQ (ЧаВО). Там много полезного.
Ищете интересные материалы? Путеводитель по мастер-классам от наших форумчан

Расширенный поискРасширенный поиск  
Поиск с главной страницы ищет по всему форуму, поиск в конкретном разделе ищет только по этому разделу, поиск в конкретной теме ищет только в этой теме.

Автор Тема: Японский лак Уруши  (Прочитано 84143 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн ant12330

  • Больше 100 сообщений
  • ***
  • Сообщений: 198
  • Возраст: 49
  • Из: Москва
Re:Японский лак Уруши
« Ответ #25 : Мая 06, 2011, 07:30:31 pm »
Японцы извращуги  несчастные. Нормальному человеку ценность этого лака сомнительна. В японии вообще, процесс гораздо важнее результата. Нет, уруши это не наш метод.

Оффлайн intarsio

  • Studio Lacquer Decor
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 641
  • Возраст: 57
  • Из: Arnhem, The Netherlands
    • www.intarsio.nl
Re:Японский лак Уруши
« Ответ #26 : Мая 07, 2011, 12:06:30 am »
C интересом прочитал статью о лаке - http://www.art-con.ru/node/659
Хочу сделать пару дополнений....
В статье автор пишет, что тот факт, что уруши называют «японским лаком» - это какое-то недоразумение, т.к. китайцы привезли в японию дерево уруши и японцы лишь переняли методы работы от них....
До недавнего времени китайцы действительно считались прародителями искусства работы с лаком. Однако недавние археологические раскопки поставили эту теорию под сомнение – в Японии, причём в части, достаточно удалённой от Китая обнаружили самый старый объект, отделанный уруши.

Почему уруши называют «японским» лаком? Моё мнение таково, что причина в том, что именно японцы довели искусство работы до предела совершенства. В Китае издавна и до сих пор используют может быть с десяток декоративных техник в работе с лаком, а в Японии можно насчитать сотни... Как и в других областях производста, так и в работе с уруши китайцы зарекомендовали себя как «халтурщики»....

Если вы попадёте в музей  Victoria & Albert в Лондоне, то обратите внимание на коллекции предметов с уруши в Японском и Китайском залах – китайские предметы давно просят реставрации, а японские  предметы того же периода выглядят как новые...

Основная причина этому скрывается в различных процессах подготовки основы под нанесение декоративных техник. Успех японских изделий заключается в том, что с самого первого слоя - пропитки основы лаком все последующие подготовительные и декоративные слои выполнены с использованием уруши.В результате образуется стабильный слой однородных материалов, одинаково реагирующих на изменения в окружающей среде.

 В Китае и других странах Азии, производящих лаковые предметы именно на подготовительных слоях (всё равно не видно...) жутко экономили – вместо уруши использовали более дешёвые материалы – животный клей, свиную кровь и т.д.

Так что я считаю что уруши по праву называют «японским лаком»!


Оффлайн intarsio

  • Studio Lacquer Decor
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 641
  • Возраст: 57
  • Из: Arnhem, The Netherlands
    • www.intarsio.nl
Re:Японский лак Уруши
« Ответ #27 : Мая 11, 2011, 12:45:48 am »
Большинство декоративных техник, применяемых с использованием уруши, невозможно выполнить, используя другие лаки. В чём причина?
Во - первых, для многих техник важна минимальная толщина слоя – 30 слоёв уруши, нанесённого кистью, дают слой 1мм. Такие тонкие слои невозможно получить другими лаками. Другая особенность уруши в том, что при «сушке» (отвердевании) не происходит усадки слоя – в нем нет разбавителей, соответственно нечему улетучиваться. Процесс отвердевания начинается в тот момент, когда заготовку с нанесённым слоем помещают в специальный шкаф (furo), где создаётся определённая влажность ( 70 -90 %) и температура 20 – 30 С. При влажности ниже указанной, лак «сохнет» очень медленно или не сохнет совсем. Это – то свойство и даёт мастеру время выполнить определённые операции, необходимые для выполнения той или иной декоративной техники ( наложение листового золота, насыпание золотого, серебряного и др. порошков, наклеивание на липкий слой лака перламутра и т.д и т.п.)
Я уже перечислял  выше всевозможные качества этого уникального натурального продукта – качества, проверенные тысячилетиями, чего никак нельзя сказать ни о полиэфирном, ни о полиуретановом ни о каком либо ином современном продукте

Оффлайн Laftter

  • Больше 100 сообщений
  • ***
  • Сообщений: 119
  • Из: Кишинев
  • http://www.facebook.com/igor.terescenco
Re:Японский лак Уруши
« Ответ #28 : Мая 11, 2011, 03:07:48 am »
Меня это завораживает...

Оффлайн maikl7591

  • Михаил
  • Больше 250 сообщений
  • ****
  • Сообщений: 299
  • Возраст: 62
  • Из: Санкт-Петербург
  • Дай Бог здоровья, а все остальное купим
Re:Японский лак Уруши
« Ответ #29 : Мая 11, 2011, 10:17:08 am »
Извините а есть статистика как долго живут мастера работающие с уруши. Спасибо
Конфуций сказал, у того кто занимается любимым делом нет рабочих дней.

Оффлайн Hedgehog66

  • R2ATQ
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 5412
  • Возраст: 53
  • Из: Moscow
Re:Японский лак Уруши
« Ответ #30 : Мая 11, 2011, 03:43:10 pm »
В японии вообще, процесс гораздо важнее результата.
Интересное замечание. На чём основано? ;)
Всем успехов.
Дмитрий.

Оффлайн intarsio

  • Studio Lacquer Decor
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 641
  • Возраст: 57
  • Из: Arnhem, The Netherlands
    • www.intarsio.nl
Re:Японский лак Уруши
« Ответ #31 : Мая 11, 2011, 08:09:59 pm »
Извините а есть статистика как долго живут мастера работающие с уруши

Статистики как таковой нет, но изучая работы мастеров прошлого и настоящего, обратил внимание, что большинство - долгожители....


Позже добавлено автором:
Когда мы говорим о предметах, отделанных уруши, сразу представляются всевозможные декоративные техники. Однако есть ещё целая серия техник по прозрачной отделке древесины.
Общее название таких техник – suki-urushi.
В общем – то название «прозрачная» отделка не совсем точно – уруши по цвету тёмно – коричневый, так что отделка получается как бы с тонировкой – чем толще слой, тем он темнее, а чем темнее, тем меньше видна древесина под ним. В определённых случаях это создаёт интересный эффект.
В каких –то ситуациях тёмный цвет уруши делает невозможным его применение , например если нужно отделать светлые породы дерева.
Как и большинство декоративных отделок, прозрачные виды отделки уруши довольно трудно выполнимы – нужен опыт.
 За исключением одной техники – Fuki – urushi.
Отделка напоминает отделку маслом – по-виду и методике. Только в отличие от масла, отделанная поверхность защищена от всевозможного воздействия – вода, алкоголь, всевозможные кислоты, высокая температура – всё нипочём!
Для овладения этой техникой не требуются особые знания и опыт, что делает её доступной для людей, желающих попробовать что-то новое и которых не пугает риск получить аллергию...
Kintaro Yazawa - oдин из самых сильных мастеров, использующих уруши для прозрачной отделки...
Предметы тоже – пальчики оближешь.....
http://www.eurus.dti.ne.jp/~k-yazawa/tradition.html

« Последнее редактирование: Мая 11, 2011, 09:37:43 pm от intarsio »

За это сообщение сказали "спасибо":


Оффлайн Mr_Vicont

  • Меня зовут Виктор
  • Больше 250 сообщений
  • ****
  • Сообщений: 317
  • Возраст: 45
  • Из: Санкт-Петербург
  • Свой дом-мастерскую я строю с душою.
    • моя страничка вКонтакте
Re:Японский лак Уруши
« Ответ #32 : Мая 12, 2011, 01:08:18 pm »
За исключением одной техники – Fuki – urushi.Отделка напоминает отделку маслом – по-виду и методике. Только в отличие от масла, отделанная поверхность защищена от всевозможного воздействия – вода, алкоголь, всевозможные кислоты, высокая температура – всё нипочём!
Не затруднит ли Вас, уважаемый коллега, о ней рассказать подробнее? Думаю, это как раз тот вариант, который наиболее интересен для моих целей, да и многим форумчанам, полагаю, было бы интересно. :thank_you:

« Последнее редактирование: Мая 12, 2011, 01:10:33 pm от Mr_Vicont »
Я не могу сделать весь мир совершенным, но могу сделать лучше что-то вокруг себя.

Оффлайн Vladimir Romanov

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 3466
  • Из: Москва и область
    • Строим сами
Re:Японский лак Уруши
« Ответ #33 : Мая 12, 2011, 04:32:54 pm »
вода, алкоголь, всевозможные кислоты, высокая температура – всё нипочём!
Вода, алкоголь, кислоты — с этими факторами современным покрытиям более-менее удается справляться, а вот температура... Что, уруши от нагрева даже не размягчается? Верится с трудом...
Строительные калькуляторы - http://vladirom.narod.ru

Оффлайн intarsio

  • Studio Lacquer Decor
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 641
  • Возраст: 57
  • Из: Arnhem, The Netherlands
    • www.intarsio.nl
Re:Японский лак Уруши
« Ответ #34 : Мая 12, 2011, 11:56:52 pm »
Сам я экспериментов не проводил. Но согласно результатам научных исследований, проведённых в Японии, отделочный  слой уруши разрушается где-то при температуре около 450º С ( точной цифры я не помню). Становится ли он мягким и при какой температуре, мне не известно. Мне кажется, при высоких температурах лаку-то может ничего и не будет, а вот основе – это вопрос. Я думаю, возможно отслоение лаковой плёнки. Без экстремальных температур проблем нет – в Японии издавна уруши используется для отделки посуды.
Горячий чай или суп не создают никаких проблем...
Кстати, есть ещё одно необычное свойство уруши – убивать бактерии, попадающие на поверхность, отделанную уруши.

При отделке металлов лаком уруши, часто используется «горячий» метод нанесения – предмет покрывают слоем лака и нагревают до температуры 180 - 200º С ( пару часов).
Лак, нанесённый таким способом, «въедается» в поры металла, образуя очень хорошую «сцепку» с основой. После этого последующие слои наносят обычным способом

Оффлайн Hedgehog66

  • R2ATQ
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 5412
  • Возраст: 53
  • Из: Moscow
Re:Японский лак Уруши
« Ответ #35 : Мая 13, 2011, 12:00:12 am »
А как "горячий" метод сочетается с требованиями по влажности? Или "влажное" отвердение после нагрева происходит?
Всем успехов.
Дмитрий.

Оффлайн intarsio

  • Studio Lacquer Decor
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 641
  • Возраст: 57
  • Из: Arnhem, The Netherlands
    • www.intarsio.nl
Re:Японский лак Уруши
« Ответ #36 : Мая 13, 2011, 12:00:44 am »
Не затруднит ли Вас, уважаемый коллега, о ней рассказать подробнее? Думаю, это как раз тот вариант, который наиболее интересен для моих целей, да и многим форумчанам, полагаю, было бы интересно.
Постараюсь в ближайшее время найти время для описания методики.

Вопрос не по теме - Виктор, а вы где столярке обучались?


Позже добавлено автором:
А как "горячий" метод сочетается с требованиями по влажности? Или "влажное" отвердение после нагрева происходит?
Вопрос на "засыпку".... Честно говоря, не знаю - я метал не покрывал. Будем искать ответ - самому интересно...
« Последнее редактирование: Мая 13, 2011, 12:03:14 am от intarsio »

Оффлайн Vladimir Romanov

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 3466
  • Из: Москва и область
    • Строим сами
Re:Японский лак Уруши
« Ответ #37 : Мая 13, 2011, 09:42:48 am »
отделочный  слой уруши разрушается где-то при температуре около 450º С ( точной цифры я не помню)
Температура разрушения — не показатель.
Цитировать
Становится ли он мягким и при какой температуре, мне не известно. Мне кажется, при высоких температурах лаку-то может ничего и не будет, а вот основе – это вопрос. Я думаю, возможно отслоение лаковой плёнки.Без экстремальных температур проблем нет – в Японии издавна уруши используется для отделки посуды.
Горячий чай или суп не создают никаких проблем...
Уруши — вещество органическое, природного происхождения, следовательно должно размягчаться под действием тепла. А для деревянной посуды и в России есть лак, выдерживающий контакт с горячей жидкостью  — хохломская техника, лак 4С.
Цитировать
... ещё одно необычное свойство уруши – убивать бактерии...
Настораживает...
Строительные калькуляторы - http://vladirom.narod.ru

Оффлайн *FIL*

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 1804
  • Из: Екатеринбург
Re:Японский лак Уруши
« Ответ #38 : Мая 13, 2011, 11:50:32 am »
... ещё одно необычное свойство уруши – убивать бактерии...
Настораживает...

А  серебро?

Или может  лишает их  возможности размножаться?
"Не спрашивай, по ком звучит колокол, он звучит по тебе"  Э.Хемингуэй
"Нести чушь стало безопасно" (с)

Продам токарный патрон, оснастку и расходники для токарного станка по дереву 
http://forum.wo...pic=75921.0#new

Оффлайн Vladimir Romanov

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 3466
  • Из: Москва и область
    • Строим сами
Re:Японский лак Уруши
« Ответ #39 : Мая 13, 2011, 12:19:32 pm »
А  серебро?
Сравнение некорректное. Серебро — вещество неорганическое, воздействует ионами. Уруши — природная смола, органика, стало быть действующим веществом является одно или несколько сложных органических соединений, подобных антибиотикам. Становится понятным, почему возникает аллергия.
Строительные калькуляторы - http://vladirom.narod.ru

Оффлайн intarsio

  • Studio Lacquer Decor
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 641
  • Возраст: 57
  • Из: Arnhem, The Netherlands
    • www.intarsio.nl
Re:Японский лак Уруши
« Ответ #40 : Мая 14, 2011, 12:43:44 am »
Я думаю, что с вашим академическим подходом к вопросу будет интересно почитать данный текст...
A large proportion of people who come into contact with urushi show a more or less strong allergic reaction to lacquer that has not hardened yet. In general, we can assume that around 90% of all women and around 80% of all men show symptoms after one contact. Especially in Europe, these symptoms are less well-known due to the infrequent occurrence of the sumac genus, and this has resulted in misdiagnosis of the allergic reaction or incorrect treatment of the affected persons in recent decades.
Lacquer allergy is all too readily used as an excuse by conservators to avoid doing any work on lacquered objects in view of these preconceptions. But it is completely realistic to work with urushi, given the proper technical handling of the materials and tools and when following suitable working hygiene. The allergic reaction should therefore not he overrated in any arguments concerning the handling of urushi with respect to technical incompetence
Many of the materials used in restoration work undoubtedly have a higher toxic risk, with possible long-term damage, than is the case with urushi, a purely natural material. Of course, the risk of allergic reaction must be considered very carefully, and under no circumstances should the symptoms be ignored or dismissed as being harmless.
Looked at realistically, the risk is completely calculable, and the tendency to panic that has often occurred must be regarded as completely inappropriate in most cases.
The trunk, roots, leaves and fruits of the lacquerproducing tree include the pale yellow, oily resin texicodendrol, whose active constituent urushiol has been found to be the actual cause of the allergic reactions. Although this involves a complex substance, urushiol is harmless in itself and only develops its allergic properties after contact with the skin or mucous membranes. Once it has been taken into by the skin, it is changed chemically there and produccs compounds with the skin proteins.
After 12 - 72 hours this counter-reaction displays itself clinically as a so-called "over-sensitivity reaction of the delayed type" with the symptoms described below. The clinical symptoms vary from person to person, depending on the sensitivity of the individual, and this can change in the course of time, and the amount of urushiol that got onto the skin and the time that it had to act. In general, the first contact passes almost unnoticed, but we are in any case allergic to a large number of substances.
A point that has been specially emphasized in this context is a cross-allergy with other anacardiaceae such as mango, cashew nuts or poison ivy, poison oak and poison sumac. The latter trigger primarily in Canada and the USA the Rhus dermatitis that is well known there, and which is similar in form and characteristics to an allergy to lacquer
If a second contact takes place, this shows itself in the 12 to 72 hours by the following allergic contact dermatitis symptoms: redness, swelling, formation of pustules, a sensation of burning and the formation of watery blisters over a large area, accompanied by severe itching. If these pustules and blisters burst or are scratched, the fluid within them cannot cause any further allergic reaction, despite a widespread belief to the contrary. However, there is a danger of bacterial colonization with a subsequent super-infection. Complications in such cases can range up to prolonged inflammation, and even substantial scarification in the worst possible instances.
In general, the dermatitis disappears within 14 to 20 days by itself without leaving any major traces. Rare complications include nettle rash, kidney damage, and shock, increased and also missing pigmentation of the skin area involved. If the urushiol was taken by mouth or gets into the respiratory passages, for example, as a result of burning, it can then cause a potentially lethal constriction of the respiratory passages by swelling of the checks, tongue, gums and the larynx and produce severe respiratory difficulty.
In principle, it can trigger a reaction at any point in the body. The extent, degree of severity and duration of the symptoms depends above all on the individual degree of sensibility, the quantity and time the urushiol took effect, and also the thickness of the skin layer of the affected body part.
If you come into contact with raw lacquer despite taking all precautionary measures, or if you show the first signs of an allergic reaction after contact with freshly lacquered objects, the affected parts should be carefully and thoroughly cleaned with soap and water or organic solvents such as alcohol or acetone. These prevent a further concentration of the allergenic components
Urushiol penetrates human skin within five to ten minutes - and a fact that is as least as important, it can be transferred unnoticed to other areas. Once it has been transferred, it can retain its allergenic components for a longer time in hair, also in the fur or hair of household pets, on items of clothing or tools, and items in daily use.
Once the first blisters and itching appear, the symptoms can be relieved with cold compresses, a zinccontaining powder, or zinc oil. Avoid salves and creams containing fats, oils and greases, especially if the blisters begin to weep. In addition, the salves themselves can also contain allergic components which could then trigger another reaction in addition to the allergy to lacquer. Needless to add, consult a doctor as quickly as possible if the symptoms persist or if more severe allergic reactions occur.
A numher of different preparations to protect the skin through preventative application have not yet lived up to expectations, but some newer products from the USA are promising.




Позже добавлено автором:
Забыл поставить ссылку на автора - Gunter Heckmann "Urushi no waza".
Кстати, фото с аллергией тоже из его книги, причём Гюнтер мне рассказывал,что они сделаны с него самого (он также раньше занимался реставрацией предметов с уруши).

В другой статье - докладе китайского специалиста с симпозиума по уруши я читал, что в Китае на основе уруши изготавливают противораковое лекарство.....
« Последнее редактирование: Мая 14, 2011, 01:07:55 am от intarsio »

Оффлайн Mr_Vicont

  • Меня зовут Виктор
  • Больше 250 сообщений
  • ****
  • Сообщений: 317
  • Возраст: 45
  • Из: Санкт-Петербург
  • Свой дом-мастерскую я строю с душою.
    • моя страничка вКонтакте
Re:Японский лак Уруши
« Ответ #41 : Мая 14, 2011, 11:45:26 am »
По всему, уникальный лак, чем больше узнаю о нём, тем больше он мне нравится. Стараюсь выяснить сейчас параллельно о китайских источниках и методиках работы с уруши.

Вопрос не по теме - Виктор, а вы где столярке обучались?
А я не обучался специально, если не считать уроков труда в школе. Но у деда была своя столярка... А остальное сам. Можно сказать, учусь постоянно.  :)

Кстати, картинки с наматыванием тягучей субстанции на палочку, типа выложенной ранее и  встречающиеся у японских мастеров, - имеют какой-то особый сакральный технологический смысл?
Я не могу сделать весь мир совершенным, но могу сделать лучше что-то вокруг себя.

Оффлайн Vladimir Romanov

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 3466
  • Из: Москва и область
    • Строим сами
Re:Японский лак Уруши
« Ответ #42 : Мая 14, 2011, 03:33:10 pm »
... urushiol is harmless in itself and only develops its allergic properties after contact with the skin or mucous membranes. Once it has been taken into by the skin, it is changed chemically there and produccs compounds with the skin proteins.
Интересно, как работали с уруши до появления резиновых перчаток?
Строительные калькуляторы - http://vladirom.narod.ru

Оффлайн intarsio

  • Studio Lacquer Decor
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 641
  • Возраст: 57
  • Из: Arnhem, The Netherlands
    • www.intarsio.nl
Re:Японский лак Уруши
« Ответ #43 : Мая 14, 2011, 06:52:05 pm »
Интересно, как работали с уруши до появления резиновых перчаток?
Я думаю также, как и золотили ртутью с огнём и работали в шахтах - просто не знали, что может быть иначе....


Позже добавлено автором:
Кстати, картинки с наматыванием тягучей субстанции на палочку, типа выложенной ранее и  встречающиеся у японских мастеров, - имеют какой-то особый сакральный технологический смысл?
То, что вы увидели как "наматывание на палочку" на самом деле - процесс фильтрования лака... Лак перед употреблением фильтруют с помощью специальной фильтровальной бумаги. Лист такой бумаги складывается в несколько раз, на середину наливается лак, затем бумага сворачивается в трубку и закручивается как конфетный фантик.При этом лак выдавливается и собирается в ёмкости или на рабочем столе...


Позже добавлено автором:
МЕТОДИКА ПРОЗРАЧНОЙ ОТДЕЛКИ "Fuki - urushi"

 Для выполнения техники Fuki-urushi, что означает «лакировка вытиранием» практически не нужно каких-то «загадочных» специальных инструментов. Самое важное — это изготовление Furo.
Традиционно Furo – это шкаф из массива кипариса с раздвижными дверками, в котором постоянно поддерживается определённая влажность и температура. Влажность создаётся путём увлажнения внутренних деревянных стенок шкафа. Современные Furo оснащены автоматическим контролем микроклимата, а увлажнение и подогрев осуществляется путём подогрева электроплитки с влажной губкой.
В домашних условиях фуро может послужить любой пластмассовый ящик с крышкой, вмещающий предмет. Ящик должен быть закрытым, но не герметичным.Влажность можно создать повесив внутри влажное полотенце, а температура - комнатная. Для техники фуки-уруши нужна влажность 75-85 %.

Поверхность рабочего стола накрывается стеклом — на поверхности стекла удобно работать и его легко после работы отмывать.
Для прозрачной отделки фуки-уруши используется лак Seshime, Ki-urushi или Kijomi. Kijomi – японский лак высшего качества, но весьма дорогой. Лаки Seshime и Ki-urushi сделаны на основе китайского уруши и вполне годятся для отделки мебели.
Лак наносится на поверхность изделия кистью или специальным шпателем Hera, изготовленным из древесины Hinoki (японский кипарис), который можно купить или сделать самому.

Также для работы необходимы вата,кусочки ткани (старой х/б майки), мягкие бумажные салфетки (мы используем Клинекс), васбензин, влагостойкая шкурка, резиновые перчатки (лучше всего неопреновые - остальные могут пропустить лак). А ещё много – много терпения....
Поверхность под отделку подготавливается обычным образом с тем только различием, что вышлифовывать нужно до зерна 1000. Затем поверхность обезжиривается (особенно тщательно маслянистые породы). С этого момента и до окончания отделки нельзя прикасаться к поверхности голыми руками. Уруши очень капризен и даже прикасание потными или жирными пальцами может создать проблемы при сушке лака - в этих местах он может просто не отвердеть совсем.
Небольшое количество лака из тюбика выдавливается на стекло. Кистью или шпателем уруши наносится на поверхность, тщательно втирая в поры. Несколько минут лак должен впитаться в древесину. После этого в местах, где лак полностью впитался и поверхность стала сухой, втираем ещё лак. Когда поверхность больше не впитывает лак, всё тщательно вытирается насухо салфеткой и помещается в фуро.
Как правило первый слой высыхает в течении 1-2 суток.Высохла ли поверхность проверяется таким образом - ватной палочкой слегка проводим по поверхности в менее заметном месте. Если остался след (полоса), то лак ещё не высох.
После первого слоя поверхность как правило слегка шершавая.Слегка вышкуриваем поверхность шкуркой 1500.
Вся процедура повторяется ещё 1-2 раза. Если требуется отделка с «закрытыми» порами, то теперь выполняется процесс заполнения пор (будет описан отдельно), если нет, то следующие слои наносятся следующим образом:
Лак со стекла наносится на поверхность тампоном, сделанным из куска ваты, завёрнутой в  лоскуток х/б ткани и завязаным нитью. Уруши втирается в поверхность круговыми движениями. Когда всё покрыто слоем лака, движения тампона становятся прямолинейными - вдоль волокон древесины.
Очень важно обратить внимание на возможные полосы в ткани - если они присутствуют, то нужно следить за тем, чтобы полосы располагались поперёк движения тампона.
Теперь весь слой тщательно вытирается салфеткой, ровно сложенной так, чтобы не было складок. Движения сначала круговые, затем прямолинейные в двух направлениях - вдоль и поперёк. Последние движения всегда вдоль волокон. В определённый момент возникает ощущение, что от слоя лака совсем ничего не осталось, но это не так. Если провести салфеткой в другом направлении, то будет виден след.Если оставить на поверхности толще слой лака, то результатом будет неравномерная матовая поверхность.
Перед нанесением лака всё вышлифовается в последний раз шкуркой 2000. После нанесения второго слоя всё шлифование производится с водой - предмет уже полностью водонепроницаемый.Следующие слои наносятся без промежуточного шлифования.

Количество слоёв зависит от плотности древесины и личного вкуса мастера.
Чем больше слоёв, тем темнее и менее прозрачна отделка. После окончательного высыхания поверхность можно располировать полировачной пастой для большего блеска. Иногда достаточно 3-4 слоя, иногда 20 или более.

Очень важно перед началом и по окончании работы тщательно протирать рабочую поверхность стекла. Мы пользуемся для этого wasbenzine – не знаю как это будет по-русски, google перевёл это как бензол.

Прилагается рисунок изготовления шпателя и фото материалов.
« Последнее редактирование: Мая 15, 2011, 12:53:43 am от intarsio »

За это сообщение сказали "спасибо":


Оффлайн moris

  • Больше 20 сообщений
  • **
  • Сообщений: 37
  • Из: Екатеринбург
Re:Японский лак Уруши
« Ответ #44 : Мая 18, 2011, 09:48:27 pm »
Какова исходная консистенция лака? Меняется ли она со временем? Есть ли у лака срок годности?

Оффлайн Hedgehog66

  • R2ATQ
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 5412
  • Возраст: 53
  • Из: Moscow
Re:Японский лак Уруши
« Ответ #45 : Мая 19, 2011, 08:59:56 am »
Позже добавлено автором:МЕТОДИКА ПРОЗРАЧНОЙ ОТДЕЛКИ
Intarsio, спасибо!
Всем успехов.
Дмитрий.

Оффлайн intarsio

  • Studio Lacquer Decor
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 641
  • Возраст: 57
  • Из: Arnhem, The Netherlands
    • www.intarsio.nl
Re:Японский лак Уруши
« Ответ #46 : Мая 19, 2011, 09:03:20 pm »
перчатки (лучше всего неопреновые - остальные могут пропустить лак).
Ошибка вышла - имел ввиду нитриловые...

Оффлайн intarsio

  • Studio Lacquer Decor
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 641
  • Возраст: 57
  • Из: Arnhem, The Netherlands
    • www.intarsio.nl
Re:Японский лак Уруши
« Ответ #47 : Мая 20, 2011, 11:55:05 pm »
Какова исходная консистенция лака? Меняется ли она со временем? Есть ли у лака срок годности?
Тяжело уруши с чем-то сравнивать... ki-urushi похож по густоте на жидкую сметану.Со временем лак загустевает и меняет свои свойства. Лак для фуки-уруши лучше использовать свежий - до одного года. В холодильнике можно хранить довольно долго. Другие лаки со временем становятся только лучше. Есть сорт лака, который поступает в продажу после 30-летней "выдержки"... Цветные лаки чем дольше лежат, тем ярче становится цвет...

Оффлайн Mr_Vicont

  • Меня зовут Виктор
  • Больше 250 сообщений
  • ****
  • Сообщений: 317
  • Возраст: 45
  • Из: Санкт-Петербург
  • Свой дом-мастерскую я строю с душою.
    • моя страничка вКонтакте
Re:Японский лак Уруши
« Ответ #48 : Мая 21, 2011, 11:31:03 am »
Позже добавлено автором:МЕТОДИКА ПРОЗРАЧНОЙ ОТДЕЛКИ "Fuki - urushi"
Да, огромное спасибо. Надо будет обязательно попробовать. У меня как раз ждёт своего часа большой акриловый бокс-вытяжка, доставшийся в наследство от одной из закрытых научных лабораторий.
Я не могу сделать весь мир совершенным, но могу сделать лучше что-то вокруг себя.

Оффлайн intarsio

  • Studio Lacquer Decor
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 641
  • Возраст: 57
  • Из: Arnhem, The Netherlands
    • www.intarsio.nl
Re:Японский лак Уруши
« Ответ #49 : Мая 21, 2011, 07:25:01 pm »
Боюсь вы не всю информацию внимательно прочитали...Вытяжка при работе с уруши абсолютно не нужна - аллергия возникает при прямом попадании уруши на кожу. При вдыхании никакого вреда вы не получаете, правда запах уруши напоминает посещение коровника, но как и все крестьяне - к этому привыкаешь...

 


Похожие темы

  Тема / Автор Ответов Последний ответ
18 Ответов
29721 Просмотров
Последний ответ Сентября 26, 2010, 08:27:54 pm
от Gorbachov
6 Ответов
9274 Просмотров
Последний ответ Июля 25, 2009, 11:55:53 am
от chukcha
5 Ответов
4760 Просмотров
Последний ответ Июня 13, 2010, 06:50:53 pm
от Сергей ССС
165 Ответов
75053 Просмотров
Последний ответ Ноября 20, 2017, 12:21:05 am
от intarsio
9 Ответов
7255 Просмотров
Последний ответ Февраля 06, 2012, 12:54:43 am
от lipanya


woodtools.nov.ru

chipmaker.ru

lobzik.info

Схемы для выпиливания