Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Новости:

ВНИМАНИЕ ЖЕЛАЮЩИМ ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ НА ФОРУМЕ!!!
Проблема с активацией аккаунта? Напишите на ( ignel(гав)mail.ru, ICQ 50389649 ), указав свой ник и адрес, с которого регистрировались.
Не забываем заглядывать в правила форума. Незнание правил не освобождает от ответственности!
Не забываем заглядывать в Раздел ТБ. Знание правил может спасти жизнь.

Есть вопросы по использованию форума? Ищите ответы в FAQ (ЧаВО). Там много полезного.
Ищете интересные материалы? Путеводитель по мастер-классам от наших форумчан

Расширенный поискРасширенный поиск  
Поиск с главной страницы ищет по всему форуму, поиск в конкретном разделе ищет только по этому разделу, поиск в конкретной теме ищет только в этой теме.

Автор Тема: Приспособа для заточки токарных резцов.  (Прочитано 54080 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн VbdV

  • Владимир
  • Больше 250 сообщений
  • ****
  • Сообщений: 334
  • Из: Приморье
Re: Приспособа для заточки токарных резцов.
« Ответ #25 : Ноября 14, 2016, 02:14:39 pm »
Тренироваться можно и на куске водопроводной трубы, полудюймовой.
Пардон, в рисунке лишняя красная линия оказалась. А в этом зелёная черта и есть упор на подвижной планке

Оффлайн Dreman

  • Александр
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 802
  • Возраст: 49
  • Из: Нижний Новгород
  • Предпочитаю обращение по имени и "на ты".
Re: Приспособа для заточки токарных резцов.
« Ответ #26 : Ноября 14, 2016, 02:50:23 pm »
Вещь полезная, сделать никак руки не доходят


Руки не доходят потому, что им далеко идти. :)
А я знаю конструкцию, до которой у рук больше шансов дойти:



Я себе сделал такую.

За это сообщение сказали "спасибо":


Оффлайн Alex85

  • Больше 100 сообщений
  • ***
  • Сообщений: 136
  • Возраст: 33
  • Из: Орёл
Re: Приспособа для заточки токарных резцов.
« Ответ #27 : Ноября 14, 2016, 02:59:40 pm »
И я такую сделал. Только чуть-чуть модернизировал. Увеличил боковые стенки и нижние "полумесяцы". В этой ход винта очень маленький. Мне не удобно было. Я на 1 см увеличил. И нижние "полумесяцы" входят мм на 3. Я увеличил, чтобы они на 1 см входили. Размеры самого приспособления не поменялся, но как-то понадежней стало на мой взгляд.

Оффлайн Snalan

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 1256
  • Возраст: 51
  • Из: Калининград
  • Алексей
Re: Приспособа для заточки токарных резцов.
« Ответ #28 : Ноября 20, 2016, 01:06:19 am »
А на каком диаметре кругов лучше точить - 150 или 200 мм?
Строительство Архитектура Недвижимость http://rielt-stroy.ru/

Оффлайн VbdV

  • Владимир
  • Больше 250 сообщений
  • ****
  • Сообщений: 334
  • Из: Приморье
Re: Приспособа для заточки токарных резцов.
« Ответ #29 : Ноября 20, 2016, 03:07:12 am »
Чем больше диаметр круга, тем больше стремится кусочек дуги к отрезку прямой линии. То есть это сказывается на вогнутости поверхности.

Ну и количество оборотов в минуту у круга с бОльшим диаметром меньше по сравнению с мЕньшим при одинаковой линейной, рабочей скорости круга. Ну и надольше того хватает  :).

Оффлайн Snalan

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 1256
  • Возраст: 51
  • Из: Калининград
  • Алексей
Re: Приспособа для заточки токарных резцов.
« Ответ #30 : Ноября 20, 2016, 11:45:00 am »
У меня сейчам есть пара советских точил,  так там как раз не все так просто -  на 150 мм обороты 1400,  а куда можно поставить хоть 200 или 250 круги -  там 3000. Вот я и думаю,  какое в первую очередь допиливать.?Большое я могу теоретически через частотник запитать, и скорость будет  любая..
Строительство Архитектура Недвижимость http://rielt-stroy.ru/

Оффлайн VbdV

  • Владимир
  • Больше 250 сообщений
  • ****
  • Сообщений: 334
  • Из: Приморье
Re: Приспособа для заточки токарных резцов.
« Ответ #31 : Ноября 20, 2016, 12:55:51 pm »
Вот я и думаю,  какое в первую очередь допиливать.?

Я предполагаю, что на очередь повлияет ещё и несколько параметров, как то тип зерна, материал связки, твёрдость круга, рабочая скорость и пр. Тут уж Вам определяться, исходя из своих задач и того, что в наличии  :)
Мож пригодится http://www.chip...u/topic/133833/ и http://www.chip...u/topic/100323/

Оффлайн Snalan

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 1256
  • Возраст: 51
  • Из: Калининград
  • Алексей
Re: Приспособа для заточки токарных резцов.
« Ответ #32 : Ноября 20, 2016, 03:13:44 pm »
Спасибоо за информацию. Круги теоретически можно купить любые,  я логически понимаю,  что на 200 кругах и скорости точить быстрее,  и кромка более ровная,  но больший шанс поджечь кромку резца. Вот и думаю,  какое точило использовать для заточки. В инете вообще видел ролики где точат на ленточной шлифовалке, там кромка вообще прямая получается...
Строительство Архитектура Недвижимость http://rielt-stroy.ru/

Оффлайн VbdV

  • Владимир
  • Больше 250 сообщений
  • ****
  • Сообщений: 334
  • Из: Приморье
Re: Приспособа для заточки токарных резцов.
« Ответ #33 : Ноября 20, 2016, 05:05:49 pm »
  но больший шанс поджечь кромку резца. Вот и думаю,  какое точило использовать для заточки. В инете вообще видел ролики где точат на ленточной шлифовалке, там кромка вообще прямая получается...
Да точите на любом  :). По крайней мере руку набьёте. И не будете прижигать РК.
Главное потом доводка РК. И сделать ровной эту каёмочку можно на чашке эльборовой с широкой стороной. Что обойдётся Вам в несколько раз дешевле гриндера и комплекта лент.
На одно точило круги, на второе чашку. Лучше 2 с разным зерном. Остальное от лукавого  ;D.

Оффлайн Snalan

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 1256
  • Возраст: 51
  • Из: Калининград
  • Алексей
Re: Приспособа для заточки токарных резцов.
« Ответ #34 : Ноября 20, 2016, 05:53:37 pm »
Тогда нужны на двух точилах одинаковые диаметры получается?
На одно точило круги, на второе чашку.

Строительство Архитектура Недвижимость http://rielt-stroy.ru/

Оффлайн VbdV

  • Владимир
  • Больше 250 сообщений
  • ****
  • Сообщений: 334
  • Из: Приморье
Re: Приспособа для заточки токарных резцов.
« Ответ #35 : Ноября 20, 2016, 06:12:58 pm »
Желательно конечно так.
Допустим, на одном заточном стоят два на 200 или 150 мм с разным зерном, на котором затачиваете.
На втором точиле две чашки аналогично. Но чашек на 200 у нас я не встречал. Да и 150-ой хватит, главное, чтобы кромка широкая была, всё удобнее резцом елозить по ней. Поставить на то, что оборотистее, чтоб эльбор работал с положенной скоростью.

Вот за бугром продумано, слюни текут аж  ;D
http://woodturn...80-and-180-grit
и не заморачиваются. Хоть рейер доводи, хоть косяк.

Оффлайн Bosss

  • Андрей
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 2675
  • Возраст: 57
  • Из: Тульская губерния
Re: Приспособа для заточки токарных резцов.
« Ответ #36 : Ноября 20, 2016, 08:23:40 pm »
Вот за бугром продумано, слюни текут аж
Конечно, ширина покрытия алмазами аж 32 на 25 мм. Да с двумя размерностями, с округлыми гранями. Но и цена на такой диск некислая.
Наши чашки в этом плане наиболее употребимы диаметром 125 и 150 мм. Ширина алмазного или эльборового слоя от 2 и до 20 мм, лучше всего 10 и 20 мм. Но годятся чашки только на бакелитовой основе. На медной основе - чашки для обработки стекла с охлаждением.


Недостатки инструмента не раздаются бесплатно, а исключительно за Ваши деньги...

Оффлайн Snalan

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 1256
  • Возраст: 51
  • Из: Калининград
  • Алексей
Re: Приспособа для заточки токарных резцов.
« Ответ #37 : Ноября 20, 2016, 11:41:08 pm »
А есть ли вообще смысл в алмазных дисках? Вон Айварас после заточки  проходит на диске с пастой - и все..
Строительство Архитектура Недвижимость http://rielt-stroy.ru/

Оффлайн VbdV

  • Владимир
  • Больше 250 сообщений
  • ****
  • Сообщений: 334
  • Из: Приморье
Re: Приспособа для заточки токарных резцов.
« Ответ #38 : Ноября 21, 2016, 02:21:18 am »
В алмазных смысла нет. Он есть в эльборовых. Алмаз для твердосплава, эльбор для быстрореза и т.п.
Попробуйте сами после электрокорунда или карбида кремния, не знаю какие у Вас круги в наличии, пройтись ГОИ.
И посмотреть на риски. Через увеличилку.

А потом также повторить процесс, но после кругов использовать шкурку нескольких градаций по зерну. А ГОИ только на финише. И опять глянуть через стёклышко.

И вопросы отпадут  :).

Оффлайн Чен

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 2501
  • Возраст: 56
  • Из: Ставрополь
  • Юрий
Re: Приспособа для заточки токарных резцов.
« Ответ #39 : Ноября 21, 2016, 05:33:15 am »
Эт сколько тогда по времени будет занимать заточка- шлифовка- доводка того же рейера? И на сколько по времени его хватит для работы, то есть до следующей заточки-шлифовки-доводки??? Поскольку рабботаю резцами со сменными пластинками толщиной всего 3 мм. (из Р18), то для их заточки применяется только Элмос с его 96 оборотами и водицем в корыте. Чтоб не уродоваться, очередной раз пластинкук камню практически не прижимаю. Так, в несколько касаний на подставке к камню и опять в дело. Занимает пару- трпойку секунд. Резец после этого в работе достаточно, чтобы не чувствовать себя заточником- станочником.... По крайней мере на одно- два изделия в принципе хватает такой заточки. Да, согласен, РК после камня не такая, как после шлифовки, но ведь такую пластинку на войлоке не шлифануть???? Пробовал как-то фанерный круг на точило поставить и на пасте ГОИ доводить свои пластинки. Херня получается- форму заточки пластинка теряет и не становится более острой, чем после камня на Элмосе. Так что затею эту забросил. Может кто подскажет, как можно усовершенствовать доводку пластинок? Есть какие- то иные способы?

Оффлайн Михалыч

  • Сергей.
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 4383
  • Возраст: 62
  • Из: Вольск
  • Век живи-век учись!
Re: Приспособа для заточки токарных резцов.
« Ответ #40 : Ноября 21, 2016, 06:15:12 am »
Юрий, пластинки на резцах хорошо будет править на вулканитовом круге. Можно и без ГОИ обойтись.

За это сообщение сказали "спасибо":


Оффлайн palisandrs

  • Аиварс
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 3017
  • Возраст: 63
  • Из: Latvia
Re: Приспособа для заточки токарных резцов.
« Ответ #41 : Ноября 21, 2016, 07:31:57 am »
Уже как то писал, меня устраивает, заточка от руки, никаой приспособы, получается очень остро и быстро.
Могу бумагу резать, как Rembo или Дмитрий25... ;)
http://forum.wo...2562#msg1312562

За это сообщение сказали "спасибо":


Оффлайн VbdV

  • Владимир
  • Больше 250 сообщений
  • ****
  • Сообщений: 334
  • Из: Приморье
Re: Приспособа для заточки токарных резцов.
« Ответ #42 : Ноября 21, 2016, 09:54:04 am »
Юрий, Вы хоть раз видели, чтобы мужики, кто бреется опасной бритвой её затачивали, шлифовали и доводили каждый раз перед бритьём ?
Так и здесь. Заточили, шлифанули, довели до зеркала, а потом это зеркало поддерживать. На той же коже с ГОИ. И операция занимает такие же секунды.

У кого практики мало, тот приспособы применяет, дабы угол не завалить. У Айварса ;) опыт богатейший, тот от руки может доводить остроту кромки.

За это сообщение сказали "спасибо":


Оффлайн Snalan

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 1256
  • Возраст: 51
  • Из: Калининград
  • Алексей
Re: Приспособа для заточки токарных резцов.
« Ответ #43 : Ноября 21, 2016, 10:51:40 am »
Айварс, доброго здравия! У вас руки то набиты уже, лучше всяких приспособ.) У меня как раз такое точило, как у вас на видео.
У вас там какого диаметра диски сделаны,  мне показалось,  что поболее, чем 150 мм. И сделаны из фанеры? И обороты не меняли, так 1500 и есть?
Строительство Архитектура Недвижимость http://rielt-stroy.ru/

За это сообщение сказали "спасибо":


Оффлайн palisandrs

  • Аиварс
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 3017
  • Возраст: 63
  • Из: Latvia
Re: Приспособа для заточки токарных резцов.
« Ответ #44 : Ноября 21, 2016, 11:12:11 am »
У вас там какого диаметра диски сделаны
Там диаметр 146, надеваю шлифленту 457. Оба диска из войлока, заточный станок развернул, крутится от меня,  обороты не менял.

Оффлайн Snalan

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 1256
  • Возраст: 51
  • Из: Калининград
  • Алексей
Re: Приспособа для заточки токарных резцов.
« Ответ #45 : Ноября 21, 2016, 11:17:04 am »
Шлифлента какой зернисточти? Ее сами клеите, или готовая? И круги какой ширины, сантиметров 5?
Строительство Архитектура Недвижимость http://rielt-stroy.ru/

Оффлайн palisandrs

  • Аиварс
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 3017
  • Возраст: 63
  • Из: Latvia
Re: Приспособа для заточки токарных резцов.
« Ответ #46 : Ноября 21, 2016, 11:46:23 am »
А шлифлента 457, пакупная, потому такой точный диаметр. Зерно 100 - 120.
Войлочный круг шириной 45, а шлифлента 50, стороны свисают, хорошо шлиговать вогнутую часть резца.

За это сообщение сказали "спасибо":


Оффлайн lamer

  • Андрей
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 878
  • Возраст: 59
  • Из: Israel Б-7
Re: Приспособа для заточки токарных резцов.
« Ответ #47 : Ноября 21, 2016, 02:01:38 pm »
Оба диска из войлока
Т.е шлифлентаодевается на войлочный диск?
Если быть как все, то зачем тогда быть?

Оффлайн palisandrs

  • Аиварс
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 3017
  • Возраст: 63
  • Из: Latvia
Re: Приспособа для заточки токарных резцов.
« Ответ #48 : Ноября 21, 2016, 08:02:38 pm »
Т.е шлифлента одевается на войлочный диск?
Да, шлифлента  одевается на войлочный диск, трудно но всё возможно...не проскальзывает...


Оффлайн Alex-Nsk

  • Вникающий
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 509
  • Возраст: 51
  • Из: Новосибирск
  • Любознательный
Re: Приспособа для заточки токарных резцов.
« Ответ #49 : Ноября 21, 2016, 08:57:03 pm »
применяется только Элмос с его 96 оборотами
А камень у Вас какой?

 


Похожие темы

  Тема / Автор Ответов Последний ответ
103 Ответов
96193 Просмотров
Последний ответ Марта 22, 2018, 08:29:36 am
от Bosss
147 Ответов
79990 Просмотров
Последний ответ Июня 10, 2012, 12:55:08 am
от Bogdan
235 Ответов
151060 Просмотров
Последний ответ Ноября 22, 2015, 10:08:16 pm
от dobritskiy32
1 Ответов
6633 Просмотров
Последний ответ Ноября 08, 2012, 08:32:14 am
от Александр Фёдоров
52 Ответов
23566 Просмотров
Последний ответ Ноября 28, 2012, 10:59:08 am
от rey


woodtools.nov.ru

chipmaker.ru

lobzik.info

Схемы для выпиливания

varnishop.ru