Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Новости:

ВНИМАНИЕ ЖЕЛАЮЩИМ ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ НА ФОРУМЕ!!!
Проблема с активацией аккаунта? Напишите на ( ignel(гав)mail.ru, ICQ 50389649 ), указав свой ник и адрес, с которого регистрировались.
Не забываем заглядывать в правила форума. Незнание правил не освобождает от ответственности!
Не забываем заглядывать в Раздел ТБ. Знание правил может спасти жизнь.

Есть вопросы по использованию форума? Ищите ответы в FAQ (ЧаВО). Там много полезного.
Ищете интересные материалы? Путеводитель по мастер-классам от наших форумчан

Расширенный поискРасширенный поиск  
Поиск с главной страницы ищет по всему форуму, поиск в конкретном разделе ищет только по этому разделу, поиск в конкретной теме ищет только в этой теме.

Автор Тема: Приспособа для заточки токарных резцов.  (Прочитано 53725 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Чен

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 2494
  • Возраст: 56
  • Из: Ставрополь
  • Юрий
Re: Приспособа для заточки токарных резцов.
« Ответ #75 : Июня 26, 2018, 07:30:27 am »
На мой взгляд, но я может и ошибаюсь, но угол дает плечо резцу. Так вот чем тупей угол, тем больше плечо. В данном случае мне так кажется, что именно из-за прямого по сути угла приспособы ТС и не может нормально заточить боковые грани резца (его  крылья). С более острым углом приспособы резец будет резче прижиматься к камню. Не даром же ведь и в первом и во втором видео углы приспособ вишь какие острые. И более того, упор не спереди приспособы упирается, а сильно сзади. Потому и резец может ходить по камню более круче... Ну, может я и не прав.... Не геометрик же я, в самом деле.... Я сделас себе приспособу почти на на видео, что я выложил, точу резец (их у меня таких три разной величины) без каких то там проблем.

За это сообщение сказали "спасибо":


Оффлайн Alex-Nsk

  • Вникающий
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 509
  • Возраст: 51
  • Из: Новосибирск
  • Любознательный
Re: Приспособа для заточки токарных резцов.
« Ответ #76 : Июня 26, 2018, 09:12:13 am »
Имею в хозяйстве оригинальную приспособу от фирмы oneway, и вполне уверен в своих словах - чем острее угол между резцом и штоком, тем круче можно положить резец набок для правки крыла. Поэтому на видео все углы довольно острые. А вылет резца от приспособы до камня влияет на длину крыла, чем больше вылет, тем длиннее крыло. Как-то так.

За это сообщение сказали "спасибо":


Оффлайн Чен

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 2494
  • Возраст: 56
  • Из: Ставрополь
  • Юрий
Re: Приспособа для заточки токарных резцов.
« Ответ #77 : Июня 26, 2018, 09:24:22 am »
Получается я немножко был прав??? ;)

За это сообщение сказали "спасибо":


Оффлайн Alex-Nsk

  • Вникающий
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 509
  • Возраст: 51
  • Из: Новосибирск
  • Любознательный
Re: Приспособа для заточки токарных резцов.
« Ответ #78 : Июня 26, 2018, 09:57:08 am »
Юрий, почему немножко, полностью прав!
Но даже с приспособой не получится на раз два и получить правильный резец. Без проб и ошибок  тут никак. И технология тоже имеет место быть. Правильно отметили выше, что лучше крылья сначала вывести.

За это сообщение сказали "спасибо":


Оффлайн VbdV

  • Владимир
  • Больше 250 сообщений
  • ****
  • Сообщений: 332
  • Из: Приморье
Re: Приспособа для заточки токарных резцов.
« Ответ #79 : Июня 26, 2018, 12:36:57 pm »
чем острее угол между резцом и штоком, тем круче можно положить резец набок для правки крыла.
:), сбивать пару реек гвоздиком долгий процесс.
Просто растопырьте пару пальцев, большой и указательный. Большой палец в стол, указательный к стенке. И при каком угле
между ними можно будет круче завалить "резец" ?
Осью вращения является точка прикосновения РК к кругу и пятка штока. А то, что лежит на этой оси...как-то пофигу. Может заваливаться и на все 360°.
Вывод : крылья, ноги и хвосты ...главное руки и опыт. Ну и голова в придачу, осмысливать процессы  :)

P.S. А острый угол да, получше будет. Устойчивость возрастает. Вроде как полекше процесс контролировать.




Оффлайн Alex-Nsk

  • Вникающий
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 509
  • Возраст: 51
  • Из: Новосибирск
  • Любознательный
Re: Приспособа для заточки токарных резцов.
« Ответ #80 : Июня 26, 2018, 10:53:11 pm »
Зря, что вы не смогли пару реек сбить гвоздиком. Уверен, что ваше мнение ошибочно, это по поводу 90 гр. и близких к нему углов.
Взял обычный ногтевой резец, выдвинут на 65 мм, положение штока к резцу около 70 гр. , больше не раскрывается. Круг на 200 мм.
Выставил резец вдоль камня, но при провороте - кромка крыла неизбежно уходит. Соответственно заточить такой шпиндельник не получится. См. фото c 01 по 08.
Уменьшаю угол и выдвигаю штангу, добиваясь более менее плотного контакта с камнем. Теперь при повороте все отлично. См. фото с 9 по 10.
Ранее только так и правил резцы, потом купил более удобное устройство для заточки.

За это сообщение сказали "спасибо":


Оффлайн VbdV

  • Владимир
  • Больше 250 сообщений
  • ****
  • Сообщений: 332
  • Из: Приморье
Re: Приспособа для заточки токарных резцов.
« Ответ #81 : Июня 27, 2018, 01:33:46 am »
Зря, что вы не смогли пару реек сбить гвоздиком
Сбить-то я их могу, только рейки, гвоздики не дома. В гараже. Пытался вам объяснить на "пальцах".
У самого приспособа самодельная, Тоже сделана под острым углом.
А так да, может и ошибаюсь, зато есть несколько точек зрения на сей процесс заточки, пусть другие думают, пробуют и т.д.

Оффлайн jb-007

  • Яков
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 1775
  • Возраст: 59
  • Из: Германия- Нижняя Саксония
Re: Приспособа для заточки токарных резцов.
« Ответ #82 : Июня 27, 2018, 01:45:08 am »
пусть другие думают, пробуют
:good:
Надо хорошее поставить под сомнение, что бы создать совершенное.

В каждом куске дерева находится произведение искусства. Надо только внешнюю оболочку убрать.

Оффлайн Exoxo

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 14
Re: Приспособа для заточки токарных резцов.
« Ответ #83 : Сентября 15, 2018, 04:04:27 pm »
Вообщем, переделал я приспособу. Угол сделал острым, а длину приспособы регулируемой. И само расстояние до камня регулируемое. Начал точить и о чудо, все стало получаться! Наточил такой довольный и стал пробовать токарить. Заготовку из колотого полешка быстро сделал круглой, режет как масло. Все было хорошо, пока не начал собственно точить. Резец зарывается при малейшем отклонении его от прямой плоскости. Канавку или выпуклость вообще не могу теперь. Испортил несколько заготовок. Прям в бешенстве. С заводской заточкой я спокойно вытачивал разные элементы. Криво, коряво и медленно, но ничего не зарывалось. Сейчас прям беда. Пара заготовок сломались и в лоб прилетели.



Позже добавлено автором:

Оффлайн Чен

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 2494
  • Возраст: 56
  • Из: Ставрополь
  • Юрий
Re: Приспособа для заточки токарных резцов.
« Ответ #84 : Сентября 15, 2018, 07:02:44 pm »
По ходу угол слишком острый... Тут вот нашел углы, сравните со своим резцом. Может тут собака зарылась?

За это сообщение сказали "спасибо":


Оффлайн Bosss

  • Андрей
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 2673
  • Возраст: 57
  • Из: Тульская губерния
Re: Приспособа для заточки токарных резцов.
« Ответ #85 : Сентября 15, 2018, 08:05:36 pm »
Еще добавлю тнформации по углам рееров. Верхние - по реерам для точения чаш, нижние - при точении в центрах.

Details
Недостатки инструмента не раздаются бесплатно, а исключительно за Ваши деньги...

За это сообщение сказали "спасибо":


Оффлайн Dreman

  • Александр
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 802
  • Возраст: 49
  • Из: Нижний Новгород
  • Предпочитаю обращение по имени и "на ты".
Re: Приспособа для заточки токарных резцов.
« Ответ #86 : Сентября 16, 2018, 12:30:17 am »
Резец зарывается
Контакт фаски и поверхности заготовки поддерживается в процессе точения?.

Подозреваю, что фаска не скользит по детали, поэтому и резец зарывается.

Оффлайн Exoxo

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 14
Re: Приспособа для заточки токарных резцов.
« Ответ #87 : Сентября 16, 2018, 02:22:04 pm »
Резец зарывается
Контакт фаски и поверхности заготовки поддерживается в процессе точения?.

Подозреваю, что фаска не скользит по детали, поэтому и резец зарывается.
можно подробней, пожалуйста? Я не так подношу резец?
Раньше то не зарывался. Хотя раньше резец был тупой, может поэтому. А сейчас очень острый. а Может действительно делов углах...
Я точил под 40 и сверху чуть крылья точнул.

Оффлайн Dreman

  • Александр
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 802
  • Возраст: 49
  • Из: Нижний Новгород
  • Предпочитаю обращение по имени и "на ты".
Re: Приспособа для заточки токарных резцов.
« Ответ #88 : Сентября 16, 2018, 02:31:30 pm »
можно подробней, пожалуйста


Хорошо.
Подробнее - есть обучающие видео от Брайна Хейвенса здесь.

В зависимости от того, что именно вы точите (как расположены волокна относительно оси вращения детали), и какую именно ошибку допускаете, надо смотреть разные видео из той темы.
Например вот это.

В общем случае, если техника точения правильная, то заточенный вами резец будет отлично работать.

За это сообщение сказали "спасибо":


Оффлайн Exoxo

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 14
Re: Приспособа для заточки токарных резцов.
« Ответ #89 : Сентября 17, 2018, 06:48:01 pm »
можно подробней, пожалуйста


Хорошо.
Подробнее - есть обучающие видео от Брайна Хейвенса здесь.

В зависимости от того, что именно вы точите (как расположены волокна относительно оси вращения детали), и какую именно ошибку допускаете, надо смотреть разные видео из той темы.
Например вот это.

В общем случае, если техника точения правильная, то заточенный вами резец будет отлично работать.


Огромное Вам спасибо за перевод этих видео. Я их по много раз пересмотрел давно уже. Надо ещё раз освежить конечно.
Стал водить резком как в видео о криволинейных резах, стало получаться. Но очень медленно и хрен так плавность переходов сделаешь. До переточки Резца я тоже пытался правильно точить, но блин при ошибках задиров не было. Я махал резцом как хотел и точил. Может конечно резец был тупой и я скрёб и он поэтому не зарывался.

Оффлайн Dreman

  • Александр
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 802
  • Возраст: 49
  • Из: Нижний Новгород
  • Предпочитаю обращение по имени и "на ты".
Re: Приспособа для заточки токарных резцов.
« Ответ #90 : Сентября 17, 2018, 06:59:33 pm »
Может конечно резец был тупой
сейчас у вас угод заточки довольно острый

Чем острее угол, тем требовательнее резец к технике точения. (мои наблюдения)

Оффлайн asdgas-sadga

  • Больше 250 сообщений
  • ****
  • Сообщений: 354
Re: Приспособа для заточки токарных резцов.
« Ответ #91 : Сентября 18, 2018, 12:01:19 pm »
нижние - при точении в центрах.
Я как-то переточил резец по варианту 1 (⍺ = 30°) и как будто разучился им работать. Да, рез чистый, но чуть-чуть не так поведёшь - зацепишь заготовку и на месте валика огромная канава (примерно как от зарывания косяка). В итоге переточил обратно на вариант 2 (⍺ = 45°).

Оффлайн Exoxo

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 14
Re: Приспособа для заточки токарных резцов.
« Ответ #92 : Сентября 18, 2018, 01:33:45 pm »
нижние - при точении в центрах.
Я как-то переточил резец по варианту 1 (⍺ = 30°) и как будто разучился им работать. Да, рез чистый, но чуть-чуть не так поведёшь - зацепишь заготовку и на месте валика огромная канава (примерно как от зарывания косяка). В итоге переточил обратно на вариант 2 (⍺ = 45°).
вот и умения так же. Раньше точил все получалось, сейчас очень трудно. Чуть резец в руке гульнет или его поведёт, сразу зарывается и канава, либо заготовка сломана, если тонкая. Приходится быть в жутком напряжении. Мышцы сводит и подлопаткой боль через полчаса за станком. Зато рез чистый и приходится себя приучать правильно резцом крутить. Только станка уже боятся начинаю) точишь маленькую канавку, весь сосредоточишься, в напряжении, к ней поближе наклонишься, а тут вдруг быдыщ и резкий удар, треск, заготовка летит в лоб и все неожиданно, что ещё больше пугает.

Оффлайн Bosss

  • Андрей
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 2673
  • Возраст: 57
  • Из: Тульская губерния
Re: Приспособа для заточки токарных резцов.
« Ответ #93 : Сентября 19, 2018, 06:31:11 pm »
тут вдруг быдыщ и резкий удар, треск, заготовка летит в лоб и все неожиданно, что ещё больше пугает.
Вопрос - а какой был угол заточки у резца тот еще, заводской, с которым Вам точилось легко?
Нужно его было повторить, заточить резец, не меняя заводского угла заточки.
А так - сделали угол заточки резца более острым. В плюсе - резец стал заточенным и действительно острым, а не тупым и стал легко резать. Но сделав заточку на меньший угол,  Вы изменили режимы резания. Более острый угол заточки характерен деталировочному резцу, для тонких чистовых резов, чтобы была бы возможность снять материал заготовки в каком-то узком месте, где обычными резцами не подлезть.
Переточите резец на немного больший угол. Градусов 45-50, а может и 55. Причем точный угол в градусах не так и важен, числа это по большому счету приблизительные, примерные значения. Важнее, чтобы заточка устраивала Вас в работе, а не так, как сейчас. А потом повторяйте устоявшийся угол заточки резца при следующих переточках, просто обновив поверхность резца, но сделав режущую кромку резца острой.
Недостатки инструмента не раздаются бесплатно, а исключительно за Ваши деньги...

 


Похожие темы

  Тема / Автор Ответов Последний ответ
103 Ответов
95862 Просмотров
Последний ответ Марта 22, 2018, 08:29:36 am
от Bosss
147 Ответов
79793 Просмотров
Последний ответ Июня 10, 2012, 12:55:08 am
от Bogdan
235 Ответов
150624 Просмотров
Последний ответ Ноября 22, 2015, 10:08:16 pm
от dobritskiy32
1 Ответов
6611 Просмотров
Последний ответ Ноября 08, 2012, 08:32:14 am
от Александр Фёдоров
52 Ответов
23488 Просмотров
Последний ответ Ноября 28, 2012, 10:59:08 am
от rey


woodtools.nov.ru

chipmaker.ru

lobzik.info

varnishop.ru

Схемы для выпиливания