Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Новости:

ВНИМАНИЕ ЖЕЛАЮЩИМ ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ НА ФОРУМЕ!!!
Проблема с активацией аккаунта? Напишите на ( ignel(гав)mail.ru, ICQ 50389649 ), указав свой ник и адрес, с которого регистрировались.
Не забываем заглядывать в правила форума. Незнание правил не освобождает от ответственности!
Не забываем заглядывать в Раздел ТБ. Знание правил может спасти жизнь.

Есть вопросы по использованию форума? Ищите ответы в FAQ (ЧаВО). Там много полезного.
Ищете интересные материалы? Путеводитель по мастер-классам от наших форумчан

Расширенный поискРасширенный поиск  
Поиск с главной страницы ищет по всему форуму, поиск в конкретном разделе ищет только по этому разделу, поиск в конкретной теме ищет только в этой теме.

Автор Тема: Железки для рубанка  (Прочитано 21509 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн DMLA

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 667
  • Возраст: 43
  • Из: Россия, Москва
  • Дмитрий
Железки для рубанка
« : Августа 26, 2007, 12:26:05 am »
В соседней ветке (http://forum.woodtools.ru/index.php/topic,3368.msg69370.html#msg69370) было вскользь упомянуто про изготовление железяк для рубанка из быстрореза. Уважаемый Скептик, а не могли бы Вы по-подробнее рассказать про это. И я думаю у остальных форумчан будет что посоветовать. Заранее спасибо.  :undecided1:

Оффлайн Serjant

  • Больше 250 сообщений
  • ****
  • Сообщений: 492
  • Возраст: нет данных
  • Из: Москва
  • Хакуна Матата!
    • Ганз.ру
Re: Железки для рубанка
« Ответ #1 : Сентября 07, 2007, 08:57:12 am »
Немного поднимем тему.
Простите, а что сложного в изготовлении железки  из быстрореза??
Берём  полотно пилы от мехстанка(здоровая такая  ножовку по металлу) длинное такое полотно мм 400 примерно шириной   45 мм, стачиваем на толчиле зубья, получаем  заготовку шириной 38 мм. Снимаем фаску, затачиваем  под нужный угол  острую кромку и всё, можно вставлять в рубанок. Сложность сего мероприятия будет только в весьма упорной шлифовке при снятии  рабочей фаски. Хотя это всё равно будет делать станок, так что  на это внимание обращать не стоит.
Делай что должен и будь что будет. (с)Марк Аврелий.

Оффлайн tsn

  • Из тех, кто хочет научиться разбираться в работе с деревом.
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 4277
  • Возраст: 51
  • Из: Почти Москва
  • Просто Сергей Николаевич.
Re: Железки для рубанка
« Ответ #2 : Сентября 07, 2007, 01:24:03 pm »
Сложность, возможно, будет подстерегать несколько в другом месте. Какой угол заточки нужен для рубанка и какой сможет сможет держать быстрорежущая сталь. Уверенно быстрорежущие стали способны работать на углах заточки от 40 градусов, что подойдёт далеко не каждому рубанку. Далее я бы обратил внимание на то, что толщина полотен от мех.пил составляет от 1,8 до 2,3 мм, что довольно мало для железка рубанка (будут вибрации ножа при работе), а ведь полотна пехпил ещё имеют очень грубую факруру на поверхностях, т.е. полосу ещё придётся ушлифовывать по толщине.
А слелать саму железяку по форме, разумеется не сложно.
Со мной можно спорить, надеюсь, после споров оба поумнеем ;).

Оффлайн Serjant

  • Больше 250 сообщений
  • ****
  • Сообщений: 492
  • Возраст: нет данных
  • Из: Москва
  • Хакуна Матата!
    • Ганз.ру
Re: Железки для рубанка
« Ответ #3 : Сентября 07, 2007, 01:38:12 pm »
А почему так категорично про 40 градусов?
Быстрорезы в зависимомти от марки,  будут держать углы заточки существенно меньше 40.
Р6М5 будет вообще работать на запредельных углах, для чистовой обработки, Р9 и Р18  можно пользовать для черновой обдирки(всётаки сказыватся содержание вольфрама сильно, похрупче будет).
Что касается самого  металла, то  свет клином на мехполотнах не сошолся, сейчас  уже вовсю продаются  ножи от электрофуганков из  быстрорезов.  Подобрать  по ширине проблем нет, только одно ограничение, ширина  что то около 45 может немного меньше. при толщине 3 мм из таких ножей не то, что для обычного рубанка сделать нож,  хоть зубило делай...
« Последнее редактирование: Сентября 07, 2007, 02:06:36 pm от Serjant »
Делай что должен и будь что будет. (с)Марк Аврелий.

Оффлайн ak

  • Корюкин Алексей Александрович
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 2571
  • Возраст: 57
  • Из: Москва
Re: Железки для рубанка
« Ответ #4 : Сентября 07, 2007, 01:59:57 pm »
В принципе работают такие железки, эффект вибрации конечно же присутствует ,но не критично



Оффлайн tsn

  • Из тех, кто хочет научиться разбираться в работе с деревом.
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 4277
  • Возраст: 51
  • Из: Почти Москва
  • Просто Сергей Николаевич.
Re: Железки для рубанка
« Ответ #5 : Сентября 07, 2007, 02:21:15 pm »
Цитата: Serjant
1 : А почему так категорично про 40 градусов?

Да вовсе не категоричен - готов к аргументированному переубеждению.

Цитата: Serjant
2 : Быстрорезы в зависимомти от марки,  будут держать углы заточки существенно меньше 40.

То же самое, - готов к просвещению, хотя слово существенно тут возможно удасться отнести к быстрорезам лишь безвольфрамовой группы, хотя готов слушать.

Цитата: Serjant
3 : всётаки сказыватся содержание фольфрама сильно, похрупче будет

Зато помягче.

Цитата: Serjant
4 : Что касается самого  металла, то  свет клином на мехполотнах не сошолся
Я о том же - вполне можно взять, например, кусок прорезной фрезы диаметром 160-250 мм, она и потолще и имеет шлифованные плоскости и уже будет готовый обратный клин, ввиду наличия конструктивного поднутрения, но есть ли смысл? Повторюсь - сделать железяку по форме железка от рубанка из быстрореза вполне можно, но даст ли она в работе то, чего Вы от неё ждете.

Цитата: Serjant
5 : хоть зубило делай...
ну-ну, - ударный инструмент из быстрореза - это ново! ;) .
Со мной можно спорить, надеюсь, после споров оба поумнеем ;).

Оффлайн Serjant

  • Больше 250 сообщений
  • ****
  • Сообщений: 492
  • Возраст: нет данных
  • Из: Москва
  • Хакуна Матата!
    • Ганз.ру
Re: Железки для рубанка
« Ответ #6 : Сентября 07, 2007, 02:42:32 pm »
Как показывает практика, ножи (для резьбы по дереву) можно заточить под маленькие углы заточки без ущербы РК(режущей кромке), примерно 13..20 градусов общего угла на РК. С рубанками немного посложнее, там режимы реза немного другие, поэтому надо выбирать сталь с большой ударной вязкостью, Р6М5 подойдёт.
 Вот тут написано  куда и какие стали идут. http://talks.guns.ru/forummessage/97/224473.html
Собственно быстрорезов без вольфрама нетути.. в этом и смысл стали красностойкость...
На счёт помягче тоже не существенно, так как разница в 2...3 ед по Роквеллу  ничего практически не даёт, всё равно твёрдость за 60 HRC
Использовать фрезы для ножей  собственно можно, но не желательно. Складыватся такое впечатление что сталь закалена зонно и отпуск произведён как то по дурацки, нож не держит жало почемуто. Крупное очень зерно на сломе.  Лучше использовать  ножи от фуганков и мехпилы. Обрабатать их проце, так как фрезы имеют в сечении форму песочных часов.
остновное преимущество быстрореза это долго незатупляемая РК и бешенная износостойкость. При качественной заточке  рез  дерева просто изумительный, стружку можно снять аш   прозрачную... Такая отделка дорогого стоит, согласитесь.
Зря смеётесь. Зубильца из  веретён(быстрорез какойто типа Р9 или Р18) прекрасный инструмент,  цветмет и мягкую сталь рубят только в путь. Шлямбуры очень даже ничего получаются и силовые отвёртки. не говоря о том что замечательные получаются штихели и стамески. правда замучаешься обтачивать на точиле, предавая форму, зато потом как они режут. песня.
« Последнее редактирование: Сентября 07, 2007, 02:48:03 pm от Serjant »
Делай что должен и будь что будет. (с)Марк Аврелий.

Оффлайн tsn

  • Из тех, кто хочет научиться разбираться в работе с деревом.
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 4277
  • Возраст: 51
  • Из: Почти Москва
  • Просто Сергей Николаевич.
Re: Железки для рубанка
« Ответ #7 : Сентября 07, 2007, 03:36:25 pm »
Цитата: Serjant
1 : Собственно быстрорезов без вольфрама нетути..

 :o Да ладно - куды ж они делись??? Или нету у Вас?

Цитата: Serjant
1 : Вот тут написано  куда и какие стали идут. http://talks.guns.ru/forummessage/97/224473.html


Действительно написанно, правда написанно Вами и не написанно "с какой радоси" вдруг.

Цитата: Serjant
2 : Как показывает практика, ножи (для резьбы по дереву) можно заточить под маленькие углы заточки без ущербы РК(режущей кромке), примерно 13..20 градусов общего угла на РК.


Всё может быть, но, как показывает теория, резать они нормально не должны - колитесь какое ещё, неизвестное науке, шаманство Вы с ними творите?

Цитата: Serjant
3 : С рубанками немного посложнее, там режимы реза немного другие, поэтому надо выбирать сталь с большой ударной вязкостью, Р6М5 подойдёт.

Если я правильно понимаю, то наибольшей ударной вязкостью может обладать только сталь с наименьшей твёрдостью, т.е. из вольфрамовых быстрорежущих сталей это быдет Р18.

Цитата: Serjant
4 : Складыватся такое впечатление что сталь закалена зонно и отпуск произведён как то по дурацки


Сомнительно, т.к. зонно можно закалить лишь наварной быстрорезом инструмент (биметал), а уж вообразить способ зоного отпуска для быстрореза вообще не могу.

Цитата: Serjant
5 : нож не держит жало почемуто


Чудистся мне, что не держит, именно по тому, что он из быстрореза, что полностью соответствует теории.

Цитата: Serjant
6 : не говоря о том что замечательные получаются штихели и стамески.

Штихели - вполне там есть свои тонкости, а на счёт стамесок, по прежнему воздерживаюсь - совершенно не убедили.

Цитата: Serjant
7 : фрезы имеют в сечении форму песочных часов


Так это же плюс, я уже писал!

Со мной можно спорить, надеюсь, после споров оба поумнеем ;).

Оффлайн Serjant

  • Больше 250 сообщений
  • ****
  • Сообщений: 492
  • Возраст: нет данных
  • Из: Москва
  • Хакуна Матата!
    • Ганз.ру
Re: Железки для рубанка
« Ответ #8 : Сентября 07, 2007, 04:09:15 pm »
Укажите марку быстрореза без вольфрама. если она есть. Пообщаемся...
Открываем справочник и проверяем. Найдёте разночтения, милости просим.
Связь есть между ударной вязкостью и твердостью есть, только не линейная. Р6М6 режет лучше Р18. проверено практикой
Выкиньте ваши теории. практика показывает обратное.  Доказательствами служит 23 года резьбы такими ножами дерева. в часности геометрички. Благо я люблю и умею разать именно  ножом.
Не держат жало ножи изготовленные из  фрез разных годов выпуска с чёткой маркировкой стали на боку Р9 в часности.
Идите и учите мат часть. Собственно раздел калки ТВЧ.  много нового почерпёте. Объёмная закалка зубьев очень распространённое явление. Охотничьи ножи ,скажем  больше лежат на полке, хозяевам не нравиться сталь. Из Р6М5 ножи режут гораздо лучше.
Я никого не собираюсь убеждать, хотите попробуйте и сделайте себе  пару стамесок из быстрореза, результат удивит . Не хотите, живите как жили, пользуйте другие стали.
Если вы считаете плюсом   для ножа(читай пластины)  кривулиность  боковых плоскостей(если из  фрезы с сечением песочные часы вырезать пластину так оно и будет), то о чём с вами дальше  разговаривать? Я предпочитаю ножи делать из заготовки с параллельными и прямыми плоскостиями. Оно так надёжней. (с)
 
Делай что должен и будь что будет. (с)Марк Аврелий.

Оффлайн tsn

  • Из тех, кто хочет научиться разбираться в работе с деревом.
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 4277
  • Возраст: 51
  • Из: Почти Москва
  • Просто Сергей Николаевич.
Re: Железки для рубанка
« Ответ #9 : Сентября 07, 2007, 04:37:45 pm »
Марки безвольфрамовых быстрорезов я Вам обязательно указажу, только доберусь до дома.

Цитата: Serjant
1 : Связь есть между ударной вязкостью и твердостью есть, только не линейная

Спасибо!!! Теперь и я образованный!!! Вроде бы, о её линейности я ничего не говорил, - теперь буду знать точно, хотя я подозревал, что мир не совершенен и линейными зависимостями обладают только самые простые вещи.

Цитата: Serjant
2 : Р6М6 режет лучше Р18. проверено практикой

Хорошо прозвучало - звон в ушах до сих пор!!!!

Цитата: Serjant
3 : Выкиньте ваши теории. практика показывает обратное.  Доказательствами служит 23 года резьбы такими ножами дерева
Ну что ж, надеюсь дописав Вашу правдивую книгу, осчастливленный мир, непременно выдвинет и Вас на "Нобелевку"!

Цитата: Serjant
4 :
Это ту которая противоречит Вашим практическим изыскам?  Бегу, верней уже завязываю шнурки на кедах.

Цитата: Serjant
5 : Объёмная закалка зубьев очень распространённое явление.
Приведите, если не трудно, пример стандарного цельного стального инструмента из быстрорежущей стали (желательно не вашего производства), имеющего закалку толька на зубьях. Я с удовольствием поизучаю.

Цитата: Serjant
6 : Я никого не собираюсь убеждать
У меня, с вашим приходом, сложилось совершенно иное впечатление. Все Ваши посты только и сквозят этим.И я бы не всревал, а молча улыбался, но очень может быть, что есть здесь люди, которые меня за такое молчание могут осудить.

Цитата: Serjant
7 : Если вы считаете плюсом   для ножа (читай пластины)  кривулиность  боковых плоскостей(если из  фрезы с сечением песочные часы вырезать пластину так оно и будет), то о чём с вами дальше  разговаривать? Я предпочитаю ножи делать из заготовки с параллельными и прямыми плоскостиями. Оно так надёжней. (с)

Ну чтож, мне Вас откровенно жаль, по тому как Вам никогда не приходилось видеть железко классического рубанка. "Параллельные" рубаночные железки стали делать каких-нибудь 30 лет назад, и то с целью экономии. К стати, старинные брендовые фирмы, делающие элитарные рубанки - не экономят до сих пор, по тому что "Оно так надёжнее" ;) .
Со мной можно спорить, надеюсь, после споров оба поумнеем ;).

Оффлайн Serjant

  • Больше 250 сообщений
  • ****
  • Сообщений: 492
  • Возраст: нет данных
  • Из: Москва
  • Хакуна Матата!
    • Ганз.ру
Re: Железки для рубанка
« Ответ #10 : Сентября 07, 2007, 05:05:08 pm »
Не пойму одной вещи..
Вы сюда поругаться со мной пришли или что? из принципа, с новичком форума. Ругайтесь с женой.
Или звание гуру  на мозг давит? так мне наплевать на звания и заслуги...
Про книгу вы сами заикнулись(это то тут причом??? в шоке просто), так что идите с такими притензиями в лес дрова ломать.
Не верите что Р6М5 режет лучше чем Р18, ваши проблемы.

////Марки безвольфрамовых быстрорезов я Вам обязательно указажу////
ну жду с нетерпанием.... удачи в поисках чесно и искренне.
Справочник откройте, почитайте, найдёте что не так...  укажите .

Цельные металлобрабатывающие инструмент с объёмной закалкой  встречаются на  мехпилах от Сандвик, потрудитесь изучить каталоги, особенно старые. На сломе явно видны зёрна различного размера, причом обух пилы точиться напильником а по зубьям елозит даже не цепляя. Ещё вопросы?
Да, пожелейте  кого нибуть другого, я не нуждаюсь ваших  жалениях и прочем.


////мне Вас откровенно жаль, по тому как Вам никогда не приходилось видеть железко классического рубанка.////
Пожелейте свои седины ругаться в Инете.  Мне лично наплевать, на ваши приставания не по делу...
Инструмента я повидал на своём веку не меньше вашего, не обольщайтесь и по себе не судите. Плохо это..
Так что, пользоваться предпочитаю прямыми правильной геометрической формы рубанковыми ножами, а не завитушками из фрез. Брезгую знаетели... Пользоваться рубанком  у которого нож  имеет небольшие выборки да ещё и немного клиновидную форму как то не удобно, не находите?
Или что то у вас там с геометрией... винтом наверно закручено.

Продолжим поругаться или флейм не по делу продолжается??
Делай что должен и будь что будет. (с)Марк Аврелий.

Оффлайн copir

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 511
  • Возраст: 53
  • Из: Москва
Re: Железки для рубанка
« Ответ #11 : Сентября 07, 2007, 05:10:17 pm »
Цитата: tsn
1 : К стати, старинные брендовые фирмы, делающие элитарные рубанки - не экономят до сих пор, по тому что "Оно так надёжнее"  .

Железко от "Вишенок". Явно видно клин.
Есть еще старинный немецкий фуганок. Там тоже железко клином.
« Последнее редактирование: Сентября 07, 2007, 05:12:14 pm от copir »

Оффлайн ak

  • Корюкин Алексей Александрович
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 2571
  • Возраст: 57
  • Из: Москва
Re: Железки для рубанка
« Ответ #12 : Сентября 07, 2007, 05:20:34 pm »
На старых везде клин, и наварка на рабочей части

Оффлайн tsn

  • Из тех, кто хочет научиться разбираться в работе с деревом.
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 4277
  • Возраст: 51
  • Из: Почти Москва
  • Просто Сергей Николаевич.
Re: Железки для рубанка
« Ответ #13 : Сентября 07, 2007, 06:18:29 pm »
Спасибо, Алексей, - избавили от необходимости тащиться с фотоаппаратом в гараж.

Как обещал, безвольфрамовые быстрорежущие стали:

9Х4М3Ф2АГСТ
9Х6М3Ф3АГСТ
17М6Ф5Б-МП

Списываю из:

"Справочник конструктора-инструментальщика",
серия "Библиотека конструктора",
авторы: В.И.Баранчиков, Г.В. Боровский, В.А. Гречишников, Ю.И. Иванов, Г.Н. Кирсанов, Б.А. Кравченко, А.Р. Маслов, М.С. Нерубай, Л.В. Николаев, Н.Д. Папшева, В.В. Плешивцев.
Рецинзент: канд. техн. наук А.М. Лейн.
Издательство "Машиностроение", 1994 год, 560 с., ил.

страница 13 и 14.
Со мной можно спорить, надеюсь, после споров оба поумнеем ;).

Оффлайн tsn

  • Из тех, кто хочет научиться разбираться в работе с деревом.
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 4277
  • Возраст: 51
  • Из: Почти Москва
  • Просто Сергей Николаевич.
Re: Железки для рубанка
« Ответ #14 : Сентября 07, 2007, 06:45:35 pm »
То Serjant
Звание гуру мне не на что не давит, тем более на мозг, ведь вы-то меня раскусили - мозгов-то у меня как у страуса ;) .
Поверьте, если сможете, я никогда ещё не ругался на форуме так, как поругался с Вами, и если Игорь забанит меня за это на ....... дней - он будет прав и я пойму.
Но завели меня к этому Вы.
Я начал достаточно мягко и поддержал Вас в том, что изгготовить железку не сложно. Спросил зачем только это нужно, хотел поднабраться ума, т.к. моя профессиональная деятельность совершенно далека от металлов и я отношусь именно к тому малому числу людей, которые прослушали всего лишь пару десятков лекций пол материаловедению. Причём прослушал я их, в те времена, совсем "дежурно", чтоб сдать экзамен и зачёт, по предмету, который мне в работе врят-ли пригодится. О чём пожалел спустя 15 лет. И диаграмму состояния "железо-углерод" грыз уже в почтенном возрасте, самостоятельно и не у кого было распросить сложности и завитки. Обрадовавшись Вашему появлению - уменя мелькнула мысль, что вот наконец-то я щас всё узнаю. А Вы меня рылом в борщ ... - пришлось отплёвываться фрикадельками. А вообще, я вовсе не поидатель новичков, хоть и далеко не подарок. Я же просил давайте переубеждать меня аргументировано. Это сомной делать очень просто - я по образованию физик и большенство законов природы, хоть в тумане, но припоминаю. А "на понял" меня брать не надо - нелюблю, и, как Вы уже заметили, превращаюсь в неприятную сварливую бабёнку.

Это было лирическое отступление, теперь по делу (раз уж тему всё равно изгадили):

Цитата: Serjant
1 : Цельные металлобрабатывающие инструмент с объёмной закалкой  встречаются на  мехпилах от Сандвик, потрудитесь изучить каталоги, особенно старые. На сломе явно видны зёрна различного размера, причом обух пилы точиться напильником а по зубьям елозит даже не цепляя. Ещё вопросы?
Да, пожелейте  кого нибуть другого, я не нуждаюсь ваших  жалениях и прочем.

Эх, с удовольствием бы изучил эти каталоги, когдаб я их имел !!!
А пока не изучил сразу закрадывается мысль, что эти полотна либо наварены быстрорежущей лентой, либо вообще не быстрорежущие. Зерно различного калибра - это гуд, так и должно быть, уважуха Шведам.
Со мной можно спорить, надеюсь, после споров оба поумнеем ;).

Оффлайн Serjant

  • Больше 250 сообщений
  • ****
  • Сообщений: 492
  • Возраст: нет данных
  • Из: Москва
  • Хакуна Матата!
    • Ганз.ру
Re: Железки для рубанка
« Ответ #15 : Сентября 07, 2007, 07:50:13 pm »
У страуса кое что другое большое..
Ну раз не давит, тогда ой..  :good: Проехали, мир дружба жвачка.

сталь 9Х4М3Ф2АГСТ ГОСТ 19265-73 содержит до 0,6% вольфрама...  :P :)поиск даёт хотябы вот эту ссылу.. http://www.pro-metall.ru/marok/mat_start.php?name_id=1460

вторая сталь близка по хим составу, предполагать ничо не буду.
Третья небось только в космос летала.... :scratch_one-s_head:

Другой вопрос где раздобыть эту столь сложнолегированную быстрорезину простому смертному. И самое главное зачем такие страдания.
Из доступного только мех полотно, ножи фуганков да отрезные резцы от токарных станков. Такие еще можно встретить  на развалах.
толстые такие брусочки, финки из них хорошо делать, ломооблазные типа такой
http://talks.guns.ru/forummessage/5/92743.html

Использование быстрорезов в рубанках  будет востребовано скорее при обработке  мягких  пород, типа  липы, осины, чистотый рез  будет дольше сохраняться. для производства мебели  и подобных  изделий применение быстрорезов не так необходимо, хватает обычных инструметалок  типа 8ХНФТ или как её там, забыл... А уж на ёлке и посыпаться может, сучки там как каменные...

При желании поэксперементировать да ещё и при наличии заточного станка для рубанковых  ножей, почему бы и не поставить. Поэстетствовать...
Делай что должен и будь что будет. (с)Марк Аврелий.

Оффлайн copir

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 511
  • Возраст: 53
  • Из: Москва
Re: Железки для рубанка
« Ответ #16 : Сентября 18, 2007, 11:22:39 am »
Уважаемые Мастера, объясните для чего на железке рубанка делают насечку?

Оффлайн Serjant

  • Больше 250 сообщений
  • ****
  • Сообщений: 492
  • Возраст: нет данных
  • Из: Москва
  • Хакуна Матата!
    • Ганз.ру
Re: Железки для рубанка
« Ответ #17 : Сентября 18, 2007, 11:47:25 am »
Такой железкой подготавливают большую деревянную поверхность под наклейку отделочного материала, к примеру пластика,  больших листов шпона и тому подобное.
Канавки предают большую площадь контакта склеиваемым поверхностям, тем самым клей лучше держит.
Означенный способ используется редко, так как современные клеи держат очень хорошо и  отделка "канавками" излишняя.
Делай что должен и будь что будет. (с)Марк Аврелий.

Оффлайн copir

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 511
  • Возраст: 53
  • Из: Москва
Re: Железки для рубанка
« Ответ #18 : Сентября 18, 2007, 12:06:27 pm »
Спасибо.

Оффлайн tsn

  • Из тех, кто хочет научиться разбираться в работе с деревом.
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 4277
  • Возраст: 51
  • Из: Почти Москва
  • Просто Сергей Николаевич.
Re: Железки для рубанка
« Ответ #19 : Сентября 18, 2007, 12:23:26 pm »
Да, это железко от цинубеля, которым действительно, готовят поверхность под оклейку. Угол устанвки такого ножа в колодку значительно больше чем у рубанков.
Со мной можно спорить, надеюсь, после споров оба поумнеем ;).

Оффлайн ak

  • Корюкин Алексей Александрович
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 2571
  • Возраст: 57
  • Из: Москва
Re: Железки для рубанка
« Ответ #20 : Сентября 18, 2007, 12:36:09 pm »
цинубель также отлично выравнивает поверхность ,  при перекрестном строгании цинубелем снимаются все выпуклости.
Отлакированный шпон,наклеенный на хорошо процинубленную поверхность, дает прямолинейный точный блик

Оффлайн Скептик

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 3572
  • Возраст: 56
  • Из: Крым, Симферополь
Re: Железки для рубанка
« Ответ #21 : Сентября 18, 2007, 02:34:55 pm »
Ой, меня спросили, а я прохлопал, такая свалка без меня прошла ::) :dash2:. Из мехпилы хорошо получаются железки для небольших рубанков, типа тех, что помещаются в ладони. Для ножей стандартного размера у нас использовали дисковые фрезы - там металл потолще. Угол заточки делали около 30-35 град. Держит хорошо и работает долго. А уж если делать около 40, то почти вечная заточка получается. Кстати, в основном использовали по дубу и ясеню, высушенных до звона. И результатом очень довольны.

А насчет ударных свойств, при мне, когда потребовалось срубить петли на гаражных воротах (внутренний замок клина поймал), мужик взял кусок мехполотна длиной около 15 см, за несколько минут в соседнем гараже на точиле заточил (что-то типа косого зубила - плохо помню, малой еще был, тогда о болгарках еще и не слыхал никто) и в несколько ударов СРУБИЛ обе петли. Интересно, что это был не его гараж, он подошел, привлеченный грохотом, когда хозяева обычным зубилом пытались хоть чего-то добиться. Вот вам и ударные свойства :P

Оффлайн дядя Саша

  • Больше 20 сообщений
  • **
  • Сообщений: 45
  • Возраст: 57
  • Из: северный казахстан
Re: Железки для рубанка
« Ответ #22 : Декабря 05, 2007, 05:01:06 pm »
Случайно набрел .Не буду никого невчем переубеждать .Я полотно с мехпилы напаял латунью на заготовку из простой листовой стали и поставил на рубанок ,уже лет 15 работаю и не жалуюсь.Есть так же стамески с напайками .Работают отлично.   

Оффлайн tsn

  • Из тех, кто хочет научиться разбираться в работе с деревом.
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 4277
  • Возраст: 51
  • Из: Почти Москва
  • Просто Сергей Николаевич.
Re: Железки для рубанка
« Ответ #23 : Декабря 06, 2007, 01:24:23 pm »
Другой вопрос где раздобыть эту столь сложнолегированную быстрорезину простому смертному.

Вообще в интернете есть объявления о продаже этой стали.
Но есть возможность раздобыть импортный безвольфрамовый быстрорез.

Приличные западные конторы, изготавливающие строгальные ножи к станкам, выпускают кроме твёрдосплавных ножей (по твёрдым породам) и вольльфрамовобыстрорежущих (по умеренно мягким породам) ещё и ножи из безвольфрамового быстрореза для чистого строгания особомягких пород древесины, т.к. обычный вольфрамовый быстрорез не имеет хорошего угла и, следовательно, строгает такие породы довольно грязно.
Со мной можно спорить, надеюсь, после споров оба поумнеем ;).

Оффлайн Serjant

  • Больше 250 сообщений
  • ****
  • Сообщений: 492
  • Возраст: нет данных
  • Из: Москва
  • Хакуна Матата!
    • Ганз.ру
Re: Железки для рубанка
« Ответ #24 : Декабря 06, 2007, 02:26:47 pm »
Ну какие сложности то..
ткните пальцем, где продают то... И започем и самое главное в каких объмах и сроки поставки. я с десяток пластин прикуплю на клинки. по сходной цене.

////т.к. обычный вольфрамовый быстрорез не имеет хорошего угла и, следовательно, строгает такие породы довольно грязно. ////
Смешно. при том что на быстрорежещих сталях  сделать угол заточки гладусов 10...15 вовсе не сложно. Сталь не крошиться.
Быстрорез ваще никому и ничего не должен. Особенно углу заточки. по той простой причине, что точат  сталь под задачу. где чуть ли не основная задача это износостойкость.
И для заточки таких строгальных ножей есть  заточные шлифовальные станки. Где угол  можно задать любой. потом нажать на кнопку и станок  сделает своё дело.
Воспринимать заявление выше можно только как шутку.
Делай что должен и будь что будет. (с)Марк Аврелий.

 


Похожие темы

  Тема / Автор Ответов Последний ответ
9 Ответов
19584 Просмотров
Последний ответ Января 12, 2017, 02:03:54 pm
от Woodlover
18 Ответов
7271 Просмотров
Последний ответ Мая 18, 2009, 01:01:27 am
от naum
200 Ответов
67014 Просмотров
Последний ответ Декабря 10, 2014, 05:27:31 pm
от афоня-70
6 Ответов
6891 Просмотров
Последний ответ Февраля 13, 2012, 07:51:00 pm
от VVO
3 Ответов
2422 Просмотров
Последний ответ Июня 05, 2013, 09:07:47 pm
от zmey


woodtools.nov.ru

chipmaker.ru

lobzik.info

Rosfrezer.com

Sindicat.ru

varnishop.ru

Схемы для выпиливания

CNC Bit

rubankov.net

Kreg

Jet

CMT Shop

Flexy Heat 1