Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Новости:

ВНИМАНИЕ ЖЕЛАЮЩИМ ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ НА ФОРУМЕ!!!
Проблема с активацией аккаунта? Напишите на ( ignel(гав)mail.ru, ICQ 50389649 ), указав свой ник и адрес, с которого регистрировались.
Не забываем заглядывать в правила форума. Незнание правил не освобождает от ответственности!
Не забываем заглядывать в Раздел ТБ. Знание правил может спасти жизнь.

Есть вопросы по использованию форума? Ищите ответы в FAQ (ЧаВО). Там много полезного.
Ищете интересные материалы? Путеводитель по мастер-классам от наших форумчан

Расширенный поискРасширенный поиск  
Поиск с главной страницы ищет по всему форуму, поиск в конкретном разделе ищет только по этому разделу, поиск в конкретной теме ищет только в этой теме.

Автор Тема: Пирамидки из фанеры, соединение деталей под углом  (Прочитано 10813 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Trezub

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 5
  • Возраст: 31
  • Из: Донецк (Украина)
    • жж
Раньше не приходилось заниматься деревом, работал
(и работаю) в сфере программирования и администрирования.
Поэтому опыта, инструментов, и знакомых специалистов нет.

И вот сейчас столкнулся с этой увлекательной сферой деятельности,
и по шажкам осваиваю её. Ситуация усложнена еще и тем, что
нет помещения (живу в общежитии) и ужатые фин. средства.

Теперь рассказываю что мне нужно сделать.
Пирамидку. Высота - 10 см.
Материал - фанера 4 мм.
Фанера выбрана из-за её доступности, затем вполне возможно,
как начнет получатся, и другие материалы буду использовать.

Проблема в том, что я не могу "собрать" пирамидку. Чтобы трехугольники
(стороны) сошлись с основанием (квадратом), и с соседними сторонами -
необходимо спилить их под углом больше 60 градусов. (62, согласно расчетам)
Я купил электролобзик, но он не позволяет делать угол больше 45.

Собственно, вопросы:

а) Быть может есть какой-то иной способ соединения, кроме как вариант
с углом в 30 градусов? Нужно чтобы было красиво, и не было видно
"тело" фанеры.

б) Если все же спиливать  - то чем? Вроде бы есть лобзики, в которых
помимо регламентированных 45 градусов есть возможность устанавливать
больший угол. Может быть стачивать? Но чем...

Надеюсь на ваши советы.

Оффлайн Александр29

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 694
  • Возраст: 40
  • Из: г.Подольск
Для такой маленькой детали (10см) нет смысла возиться с фанерой. Проще сделать из цельного дерева.

Оффлайн Bogdan

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 7299
  • Из: Украина, биля Киева сижу
  • "И разошлись, как в море корабли…".
Если фанера, то нужна цыркулярочка с приспособами.
Или шлифовальный круг с регулировочной полочкой

Оффлайн Trezub

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 5
  • Возраст: 31
  • Из: Донецк (Украина)
    • жж
Для такой маленькой детали (10см) нет смысла возиться с фанерой. Проще сделать из цельного дерева.

Вариант хороший, но боюсь пока не походящий.
Основание - 15 см. Дерево дороже, опять таки обработка его сложнее...

Цитировать
Если фанера, то нужна цыркулярочка с приспособами.
Или шлифовальный круг с регулировочной полочкой

Циркулярка :(
У меня в общежитии пока это не возможно. Да и по цена немалая.
Еще страшно с ней работать.
А вот шлифовальный круг... поковыряюсь в гугле, посмотрю что такое "регулировочная полочка".

Оффлайн art-master,ovoй

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 9465
  • Из: Москва
  • мои работы http://foto.mail.ru/inbox/art-stiv/
    http://www.proxxon.com.ru/proxxon_equipment/stand_devices/TG250_e.jaw  ;)
« Последнее редактирование: Августа 27, 2007, 05:30:25 pm от art-master »

Оффлайн IS

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 15447
  • Из: Челябинск
Для таких мелких деталей, да еще и из 4 мм фанеры, проще всего сделать ручную шлифовальную проспособу. Конструктивно это ровная плоскость, на которую натянута или наклеена шлифовальная шкурка. Шлифуемая деталь фиксируется на направляющих из толстой фанеры под заданным углом к плоскости. Таская туда-сюда направляющие, шлифуем край заготовки под требуемый угол.

Оффлайн Trezub

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 5
  • Возраст: 31
  • Из: Донецк (Украина)
    • жж
    http://www.prox...ces/TG250_e.jaw  ;)


 "угол наклона до 15° внутрь и до 45° наружу"
Так ведь не подходит!...
Опять таки - цена кусается. И для такого агрегата нужно уже помещение...

Для таких мелких деталей, да еще и из 4 мм фанеры, проще всего сделать ручную шлифовальную проспособу. Конструктивно это ровная плоскость, на которую натянута или наклеена шлифовальная шкурка. Шлифуемая деталь фиксируется на направляющих из толстой фанеры под заданным углом к плоскости. Таская туда-сюда направляющие, шлифуем край заготовки под требуемый угол.

Скорее всего так и сделаю.. Сначала срежу лобзиком угол под 45 градусов, затем транспортиром отмеряю угол и шкуркой доведу до нужного....

А как закрепить направляющие?

Тут же в чем сложность - задача сделать не один экземпляр, а наладить некое начальное состояние производства. Не взвыть бы, шлифуя (3х4+4) 16 граней для одного изделия. Если по десять минут, то два с половиной часа.

Alex-25

  • Гость
Скорее всего так и сделаю.. Сначала срежу лобзиком угол под 45 градусов, затем транспортиром отмеряю угол и шкуркой доведу до нужного....
Ничего отмерять транспортиром не нужно - это долго, неудобно и неточно. Угол и нужный размер должен образовываться автоматически, как только перестанет сошлифовываться материал. То есть шаблон (державка, каретка, как угодно), к которому Вы будете прикреплять заготовку, уже должен иметь этот угол. Мне думается, что шаблона должно быть три - по одному на каждую грань.

А как закрепить направляющие?
Хоть на саморезы, хоть на клей сажаются два бруска (лучше из твёрдых пород древесины) с двух сторон шкурки. По ним будет ездить например доска с закреплённым шаблоном и деталью.

PS И всё же фанера плохо поддаётся шлифованию - обязательно будут сколы.
« Последнее редактирование: Августа 27, 2007, 08:09:23 pm от Alex-25 »

Оффлайн IS

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 15447
  • Из: Челябинск
Приспособление типа такого, как на рисунке. Треугольные опоры с заданным углом, на них опорная плоскость заготовки, опоры ездят по плоскости, а между опорами на ней натянута шкурка.
Скорость шлифования и наличие сколов целиком определяется шкуркой. Например, на 120 шлифовать придется долго, зато сколов  практически не будет. А на 60 время шлифования для 4 мм фанеры будет не больше минуты.

Оффлайн tak

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 1285
  • Из: Москва
  Мне кажется проще всего сострагать рубанком по разметке. Там деталька 150*150 дольше приспособу делать.
С уважением.

Оффлайн Джерри

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 797
  • Возраст: 48
  • Из: Пушкино

Цитата: Trezub
1 : Проблема в том, что я не могу "собрать" пирамидку. Чтобы трехугольники
(стороны) сошлись с основанием (квадратом), и с соседними сторонами -
необходимо спилить их под углом больше 60 градусов. (62, согласно расчетам)
Я купил электролобзик, но он не позволяет делать угол больше 45.
Лобзик позволяет делать рез от 90 до 45 градусов и ваши 60 или 62
градусы в них поподают. Только циркулярка даст вам достаточную
точность при запиле углов. Во всех остальных случаях вам шпаклёвки не избежать.

Оффлайн IS

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 15447
  • Из: Челябинск
to Джерри

Не, как я понял речь про угол 62 градуса относительно перпендикуляра. Т.е. реально получается скос почти как у рубаночного ножа.

Оффлайн art-master,ovoй

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 9465
  • Из: Москва
  • мои работы http://foto.mail.ru/inbox/art-stiv/
Приспособление типа такого, как на рисунке. Треугольные опоры с заданным углом, на них опорная плоскость заготовки, опоры ездят по плоскости, а между опорами на ней натянута шкурка.
Скорость шлифования и наличие сколов целиком определяется шкуркой. Например, на 120 шлифовать придется долго, зато сколов  практически не будет. А на 60 время шлифования для 4 мм фанеры будет не больше минуты.
  Чтобы поменьше было сколов лучьше использовать фанеру ФСФ чем ФК и дополнительно с лицевой стороны закрепить тонкуюфанеру или мдф

Оффлайн Bogdan

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 7299
  • Из: Украина, биля Киева сижу
  • "И разошлись, как в море корабли…".
Может подойдет приспособа для заточки ножей (к фуганку) такая как у меня, там ничего сложного нет, ее можно сделать самому или с кем-то за плату.
Завтра сброшу фотки.

Оффлайн Gryphon

  • Больше 250 сообщений
  • ****
  • Сообщений: 261
  • Возраст: 57
  • Из: Москва

Цитата: Trezub
1 : Чтобы трехугольники
(стороны) сошлись с основанием (квадратом), и с соседними сторонами -
необходимо спилить их под углом больше 60 градусов. (62, согласно расчетам)
Я купил электролобзик, но он не позволяет делать угол больше 45.

А если с обратной стороны фанеры пилить, то пилку лобзика  надо выставить на 90 - 62 = 28 градусов.

Оффлайн Trezub

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 5
  • Возраст: 31
  • Из: Донецк (Украина)
    • жж
Цитата: Alex-25
1 : Ничего отмерять транспортиром не нужно - это долго, неудобно и неточно
После вчерашних тренировок я это понял..

Цитата: IS
3 : Приспособление типа такого, как на рисунке.

Спасибо за иллюстрацию. Мне не ясен вариант использования конструкции, я бы её использовал как в моем рисунке, и судя по вашему описанию не совсем верно. Но в принципе, можно же и так делать (как на рисунке)?


Цитата: tak
4 : Мне кажется проще всего сострагать рубанком по разметке. Там деталька 150*150 дольше приспособу делать.

Она же не одна. Их делать регулярно надо будет!
Рубанком можно снять слой, а потом дошлифовать... Но это надо еще чем-то деталь закреплять, у меня еще тисков нет..

Цитата: Джерри
5 : Лобзик позволяет делать рез от 90 до 45 градусов и ваши 60 или 62
градусы в них поподают. Только циркулярка даст вам достаточную
точность при запиле углов. Во всех остальных случаях вам шпаклёвки не избежать.

Мне необходимо спилить 60 градусов - т.е. чтобы осталось 30. А рез от 90 до 45. И тридцать не попадает...
Шпаклевка... вот еще одна штуковина, с которой прийдется познакомится.
Цитата: art-master
6 : Чтобы поменьше было сколов лучьше использовать фанеру ФСФ чем ФК и дополнительно с лицевой стороны закрепить тонкуюфанеру или мдф
Учту..  купил фанеру, которая подвернулась. До сих пор мучаю 1/4 листа.

Я с этими пирамидками уже с июля вожусь, еще не одна не готова.. иногда даже неподьемной кажется. Так что ваши ответы позволяют скорректировать мое самообучение в работе с деревом. Спасибо.

Оффлайн art-master,ovoй

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 9465
  • Из: Москва
  • мои работы http://foto.mail.ru/inbox/art-stiv/
Есди у вас поток, то почемубы не отливать их из гипса, аещё вариант делать из твёрдого пенопласта

Оффлайн Bogdan

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 7299
  • Из: Украина, биля Киева сижу
  • "И разошлись, как в море корабли…".

Цитата: Trezub
1 : "угол наклона до 15° внутрь и до 45° наружу"
Так ведь не подходит!...
Все просто решается нужной подкладкой.
Цена в магазинах практически везде хочет руку оттяпать. Нужно на барахолках составляющие покупать и сделать самому.
Я смотрю ваш проэкт на большую инвестиционную суму не тянет (сам студентом был). Дешевле, чем сделать самому не выйдет.

Оффлайн IS

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 15447
  • Из: Челябинск
to Trezub

Цитировать
Мне не ясен вариант использования конструкции, я бы её использовал как в моем рисунке, и судя по вашему описанию не совсем верно. Но в принципе, можно же и так делать (как на рисунке)?

Именно так как на рисунке и применяется. Только шкурка должна быть не очень широкой, чтобы треугольники ездили по опорной плоскости, а не по шкурке, а то они будут стачиваться.

Оффлайн IS

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 15447
  • Из: Челябинск
Re: Пирамидки из фанеры, соединение деталей под углом
« Ответ #19 : Сентября 02, 2007, 08:45:11 pm »
Сегодня потребовалось спилить доску-двадцатку под углом 60 градусов, причем вдоль, несколько досок больше 3 метров каждая. Пришлось городить специальную опору и прижим к ней. Но фото виден небольшой кусок готовой доски.

Оффлайн Trezub

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 5
  • Возраст: 31
  • Из: Донецк (Украина)
    • жж
Re: Пирамидки из фанеры, соединение деталей под углом
« Ответ #20 : Сентября 02, 2007, 10:24:49 pm »
Есди у вас поток, то почемубы не отливать их из гипса, аещё вариант делать из твёрдого пенопласта
В дальнейшем подключу другие виды материалов, а пока - фанера..

2all

Идея движется! Соединил первую половинку пирамиды, теперь, на следующей неделе все пойдет более бойко - уже понятно как именно нужно делать, технология можно сказать выяснена. После этого появятся вопросы внешней красоты изделия - нанесения рисунка и лакировки...

Присоединяю два фото - половинка пирамидки из фанеры и модель из картона.

Alex-25

  • Гость
Re: Пирамидки из фанеры, соединение деталей под углом
« Ответ #21 : Сентября 03, 2007, 03:37:23 am »
Такое впечатление, что углы у деталей из фанеры перешлифованы, а середина недошлифована.

 


Похожие темы

  Тема / Автор Ответов Последний ответ
5 Ответов
9050 Просмотров
Последний ответ Апреля 01, 2017, 07:58:41 pm
от Бродяга2012
38 Ответов
28631 Просмотров
Последний ответ Октября 03, 2008, 03:53:20 pm
от art-master,ovoй
26 Ответов
31124 Просмотров
Последний ответ Февраля 18, 2013, 11:31:53 pm
от sha.82
14 Ответов
17085 Просмотров
Последний ответ Мая 12, 2014, 09:57:27 pm
от Андрей782Е
3 Ответов
2210 Просмотров
Последний ответ Апреля 03, 2011, 10:27:54 am
от JSV


woodtools.nov.ru

chipmaker.ru

lobzik.info

Kreg

CNC Bit

RUS-CNC

Flexy Heat 1

CMT Shop

Jet

rubankov.net

Rosfrezer.com

Sindicat.ru

Схемы для выпиливания