Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Новости:

ВНИМАНИЕ ЖЕЛАЮЩИМ ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ НА ФОРУМЕ!!!
Проблема с активацией аккаунта? Напишите на ( ignel(гав)mail.ru, ICQ 50389649 ), указав свой ник и адрес, с которого регистрировались.
Не забываем заглядывать в правила форума. Незнание правил не освобождает от ответственности!
Не забываем заглядывать в Раздел ТБ. Знание правил может спасти жизнь.

Есть вопросы по использованию форума? Ищите ответы в FAQ (ЧаВО). Там много полезного.
Ищете интересные материалы? Путеводитель по мастер-классам от наших форумчан

Расширенный поискРасширенный поиск  
Поиск с главной страницы ищет по всему форуму, поиск в конкретном разделе ищет только по этому разделу, поиск в конкретной теме ищет только в этой теме.

Автор Тема: Кожаный ремень  (Прочитано 53483 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн oldTor

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 1083
  • Возраст: 35
  • Из: Москва
Re: Кожаный ремень
« Ответ #75 : Февраля 26, 2017, 06:57:06 pm »
  Часто спрашивают, как восстанавливать, и вообще, готовить к работе кожаные ремни. Покажу как я это делаю на примере ремня для бритв, но это в целом, касается любой кожи для окончательной направки режущего инструмента.

Взялся я тут восстановить и привести в рабочее состояние сильно убитый ремень для направки бритв из лошадиной кожи. Ремень местами был "зарезан", были затёртые и ранее зашлифованные порезы как на рабочей поверхности, так и на краях.
 Оценив засаленность ремня, решил, что стирать его пока необязательно, а вот пропитать будет нужно. Проверил его на абразивное засорение CD болванкой и обнаружил, что он оставляет на ней частые множественные царапки - т.е. такой ремень уже сам по себе, в силу засоренности, способен насажать рисок на направляемый инструмент, а его свойства для собственно направки, значительно снижены сильной засаленностью.
 Начал шлифовать со шкурки P320, просто держа её в руках, пока без обёртывания ею чего-либо плоского и ровного, так как грубые повреждения так можно выбрать и сгладить быстрее, а подровнять в целом - можно будет и на более тонких номерах - с более качественной и однородной кожей следовало бы ровнять с самого начала, но тут таким манером пришлось бы снимать слишком много, и я решил, что обойдусь без перфекционизма.
 Шкурку, как обычно, взял Швейцарскую SIA - она мне нравится, стОит довольно недорого (затариваюсь раз в пару-тройку лет в "Сапфире"), зерно не теряет - что для шлифовки ремней, непременное условие.
 Итак, начало:



 Зачищаю все глубокие деформации, подравниваю края, работаю вдоль ремня и круговыми движениями. Шкурка засаливается достаточно быстро, но производительна:



 На черновую обработку мне хватило трёх таких кусочков:



 Регулярно удаляю снятое с ремня мягкой плотной сухой тряпкой, лучше всего брать микрофибровую салфетку, хотя тут я взял что-то другое, что попалось под руку из подходящего:



 Да, для "поднятия ворса" кожи для более эффективного шлифования и контроля поверхности - бывает полезно протирать влажной тряпкой, однако это позволительно только если планируется потом кожу пропитывать. Однако я даже и собираясь пропитывать, вытирал тряпкой сухой.
 Без особой необходимости, нет нужды снимать столько, чтобы поверхность стала совсем уж одинаковой - достаточно убрать засаленность с более тёмных пятен - см. фото выше. Всё равно, к окончанию работы, всё будет весьма однородно. С особо хорошим и стОящим ремнём может и стОит запариться посильнее, но в данном случае, я опять-таки обошёлся без перфекционизма - рабочие свойства будут какие надо, а внешняя эстетика в данном случае не является целью.

 Далее беру шкурку P600 и оборачиваю её вокруг чего-либо гладкого и плоского - взял керамический брусок:



 Продолжил далее на шкурке P1200 - такие скачки по зернистости я считаю вполне достаточными для нормальной работы - всё равно, даже делая более мелкий шаг, на каждой зернистости приходится брать минимум по два куска шкурки, так как засаливается она достаточно сильно и быстро.
 В процессе обработки на шкурке P1200, прикладываю ремень попеременно разными сторонами к чему-нибудь цилиндрическому - в данном случае, толстой палке из текстолита, чтобы удобнее было дополнительно обработать края ремня, чуть больше сглаживая их:



 Последней, я использую шкурку P2000 (опять-таки - с более качественной кожей, особенно лошадиной, я бы доработал и до P2500, но тут такой необходимости я не увидел).
 Под конец работы, уже отработавшей засаленной шкуркой, я, также обернув ею керамический брусок, с большой силой прижима начинаю зашлифовывать и заглаживать поверхность ремня - он начинает из совсем светлого от активного шкурения, темнеть и глянцеваться, на ощупь становится очень гладким и приятным, даже глубокие "зарезы", хотя и заметны, но проработаны достаточно хорошо и мешать не будут. Хотя  ремень выглядит пока ещё неприглядно, но в принципе он уже готов для работы:



 Однако, я предпочитаю доделать и выполнить ещё кое-какие процедуры, которые считаю важными, в том числе для того, чтобы подобную работу производить реже.
 Беру костное масло, плотный ватный спонжик, и равномерно, сначала еле касаясь, прохожу им по ремню, а потом с бОльшим нажимом, равномерно растираю, попутно вся пыль от последней шлифовки, не удалённая тряпкой, оседает на спонжике:



 Да, небольшая ремарка - если ремень приходится стирать, то пропитку костным маслом следует производить когда он уже подсох так, что с него не капает, но пока он ещё влажный - это не мешает костному маслу проникать в кожу, и так мы предупреждаем пересыхание и коробление кожи, как если бы дожидались, пока она полностью высохнет.

 Пропитывать кожу следует умеренно - не стоит лить на него масло, достаточно разок пропитать спонжик им как следует и этого достаточно. Максимум, сделать это дважды (поправка на плотность и толщину кожи, общее состояние, ширину и длину ремня).

 Сразу после пропитки, положив ремень на ровную поверхность, следует растереть и разгладить его, чтобы масло разошлось равномернее - кто-то делает это просто ребром ладони, но вообще лучше это делать, например стеклянным пузырьком, например из под лекарств, наполненным горячей водой. Лучше бы, чтобы длина такого цилиндра, была бы больше ширины ремня.

 Далее я, хоть и уверен в результате, так как далеко не первый раз делаю такую работу, пользуясь теми же средствами, однако контрольно, всё равно проверяю ремень на CD болванке - фотал с рук и не очень чётко получилось, но всё-таки видно - снизу диска царапки - это проводка по ремню перед шлифовкой, а сверху  - после всех работ - его поверхность  стала чуть маслянистой, так как ремень я только что натёр, но царапок нет. Одна какая-то "нитка" - это налипла какая-то ворсинка:



 Ну и вот такой получился результат:



 Ремень снова годен для работы, направил на нём бритву - направляется очень хорошо и быстро, осмотр в микроскоп не выявил паразитных царапок, т.е. тест на СD болванке подтвердился, бритва скользит хорошо, мягко и шелковисто, тест на рез волоса на весу до направки и после, показывает должный прирост однородности и остроты режущей кромки за 10 движений на сторону.

За это сообщение сказали "спасибо":


Оффлайн stav

  • Больше 100 сообщений
  • ***
  • Сообщений: 194
Re: Кожаный ремень
« Ответ #76 : Марта 05, 2017, 11:34:58 pm »
oldTor по вашему совету после финиша на транслюсенте прошелся от себя в сторону,раз 10-15 на коже,без пасты ,как заявлял продавец это чепраковая кожа,появились царапины на кромке ну это скорее всего засоренная кожа думаю,но в результате кромка уже цепляет и застругивает волос на весу в одном направлении  :).

Что это может значить,кожа сняла заусенец ,до точила то что не до точил арканзас или натянула заусенец ?

Оффлайн oldTor

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 1083
  • Возраст: 35
  • Из: Москва
Re: Кожаный ремень
« Ответ #77 : Марта 06, 2017, 12:08:00 am »
 Если заусенчика не было, то чистая кожа (даже если засоренная слегка), сама заусенку не натянет, она чуть наволакивает металл на самую вершинку кромки, сглаживает микронеровности, но капитально на рельеф кромки не влияет (если конечно не переусердствовать с давлением и просто не завалить кромку), и уж конечно, не дотачивает, так как не является в данном случае, носителем абразива.
 То, что происходит при направке, это:
1) выравнивание
2)сглаживание
3) стирание
Т.е. различные процессы пластического деформирования - см. статью по ссылке ниже.

 В доступном мне увеличении, например, увидеть результат единичной направки на чистой коже можно только изредка, направку на ХБ-стропе - чаще и явнее, но не на всех сталях. Наблюдения за такой прогрессией требуюет намного большего увеличения и лучшей детализации, потому предлагаю прочитать вот эту переводную статью Тодда Симпсона, с фото с помощью электронного микроскопа, и то, видимо, для бОльшей наглядности, он делает довольно много проходов, зачастую:
 "Что происходит при правке" http://www.live...8/post354103972

 Как можно видеть, заусенка даже и при более грубом варианте - направке на льняной стропе, не натягивается, происходит сглаживание, наволакивание.
  Возникает вопрос - почему бы тогда не пользоваться именно тканевой стропой? У меня нет однозначного ответа, я ею пользуюсь на ножах, например, и иногда - на опасных бритвах. Но окончательную направку предпочитаю на чистой именно коже - скольжение поприятнее и поглаже, субъективно кажется, что прилегание кромки более аккуратное и она лучше прорабатывается, пусть и не так активно. Зато, применение тканевой стропы перед чистой кожей, актуально, когда производится направка чуть подсевшего, но не потерявшего ещё хорошей остроты, клинка  - активнее выправляются микрозамятия и микрозабойчики на кромке, которые могут повредить кожаную стропу, которая не окажет на них достаточного влияния.
 Потому, кусочек, например, плотного ХБ-шного ремня, иметь под рукой тоже весьма полезно. Однако, пока инструмент тщательно свежеотточен, как по мне, лучше пользоваться кожей, пока не потребуется чуть более "прогрессивная" направка, но острота ещё не села настолько, чтобы править на абразивных брусках или камнях.
 У меня есть собственно бритвенные тканевые ремни, но для ножей и прочего инструмента, я пользуюсь просто куском советского ремня какого-то, которым раньше стягивали всякие чемоданы и тому подобное:



 Некоторые, покупали складского хранения ремни от АК и говорили, что очень даже хорошая штука для направки погрубее. Также, используют куски от пожарных рукавов, правда я ими не пользовался, ничего сказать не могу.

 P.S. Рад, что эффект с кожей у Вас удался, значит всё там в порядке! Если бы недоработали на арканзасе, то скорее всего, прироста остроты просто не произошло бы за разумное время, а то и наоборот - острота бы "субъективно" стала ниже, если бы кромка была ещё недостаточно тонкой, а ощущение "остроты", было бы только засчёт меленьких агрессивных рисочек от арканзаса - кожа просто сгладила бы их "рёбра", агрессивность кромки бы снизилась и стало бы заметно, что тонкости кромке недостаёт. А раз прирост случился - значит всё прошло правильно!
 
 

За это сообщение сказали "спасибо":


Оффлайн zmey

  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 5182
  • Лиха бѣда начало!
Re: Кожаный ремень
« Ответ #78 : Марта 06, 2017, 12:30:37 am »
Кожа на моей ладони не обладает абразивными свойствами (я так думаю), но иногда "направляю" РК на ладони. Не важно, кухонный нож или стамеска - железко рубанка. Тем самым, снимаю остаточные явления такого неприятного явления как остатки заусенца - "реснички". Вроде как не в тему, но наверное всё же по теме. 
"Избрал немилость там, где повиновение не могло принести ему чести."
"Разбегаемся все. Только смерть нас одна собирает."

За это сообщение сказали "спасибо":


Оффлайн oldTor

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 1083
  • Возраст: 35
  • Из: Москва
Re: Кожаный ремень
« Ответ #79 : Марта 06, 2017, 12:40:02 am »
Направка на коже ладони  - старинный способ, упоминающийся аж в 1770 году Жаном Жаком Перре, в книге ""La Pogonotomie ou L'art d'apprende a se raser soimeme"" :
http://www.live.../post299195329/
 Правда, там речь о направке бритв, но, думаю, что этот же способ применяли на практически любом режущем инструменте, требующем высокой степени остроты и однородности кромки! Тем более, что автор книги занимался и изготовлением хирургического инструмента, например, причём имеется ввиду полный цикл производства, начиная с выбора материала, и уж раз мастер счёл нужным о таком способе направки упомянуть, думаю, это было не просто так - немного ещё по ссылке:
http://www.live.../post299463305/

За это сообщение сказали "спасибо":


Оффлайн oldTor

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 1083
  • Возраст: 35
  • Из: Москва
Re: Кожаный ремень
« Ответ #80 : Апреля 02, 2017, 02:57:02 pm »
 Конечно, увидеть результат направки на чистой коже, что на ремне, что на ладони - непросто, действительно информативно я видел это только в блоге Тодда Симпсона, через электронный микроскоп - разница заметна на последних 3-6мкм у самой кромки. Однако, по блику, который даёт кромка, когда вертишь её под микроскопом, и на некоторых макрофото, когда стараешься поставить свет определённым образом, кое-что тоже увидеть можно.
 Вот выполнял я тут правку одной бритвы, и сделал пару фото, на которой можно заметить эту разницу. Полностью обзор можно почитать тут:
http://www.live.../post412516824/
 А здесь публикую пару фото в ракурсе темы - до направки и после. Масштаб съёмки 10,5:1 стэкинг, кроп, 1,12мм. по горизонтали:




За это сообщение сказали "спасибо":


Оффлайн oldTor

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 1083
  • Возраст: 35
  • Из: Москва
Re: Кожаный ремень
« Ответ #81 : Мая 12, 2018, 01:51:21 pm »
 Думал, куда поместить обзор - в тему о бритвах или в тему о ремнях, и выбрал ремни, так как в той или иной степени, происходящее касается прогрессии на РК самых разных режущих инструментов:

 Поймал себя на том, что мало и редко делал фото после направки бритвы на ремне - обычно делал перед таковой - считаю что это важнее.
 Но вот решил показать что там происходит, в очередной раз, и более того - попробовал более нарочито показать происходящее, создав больше контраст между состоянием бритвы перед направкой и после.
 
 Снял не особо удачно, правда, но всё-таки.
 Первый снимок - бритва после обработки на Накаяма Маруичи с суспензией мягкого довольно Карасу - после работы круговыми и сеткой, последние движения в одном направлении (следы "сетки" практически незаметны, разве что намёком, если открыть фото по клику и приглядеться как следует):

  Прогрессия РК бритвы при направке. Перед ремнём, после Накаяма Маруичи с суспензией Карасу

 На втором снимке - результат дальнейшей направки на чистом кожаном ремне из лошадки, самопальном - так как бритва подготовлена нарочито грубовато к направке, то сделал проходов на сторону больше обычного - 40.:

  Прогрессия РК бритвы при направке. После кожаного чистого ремня 40 проходов на сторону

 Фото сделаны с объективом Ломо-План 9х0.20, кроп, 1мм. по горизонтали, фото кликабельны.

 Как можно видеть, ремень частично "снял", "стащил" с зоны РК всё лишнее, сгладил и фаску в зоне РК и саму кромку, проявил оставшиеся риски от работы "сеткой", которую я не старался выводить, выполняя последние движения на суспензии в одном направлении.
 
 В общем - я считаю хороший пример того, как работает чистый кожаный ремень, и насколько сильно он может влиять на характер кромки, да и фаски в зоне РК.

За это сообщение сказали "спасибо":


Оффлайн Sinica

  • Больше 50 сообщений
  • **
  • Сообщений: 85
Re: Кожаный ремень
« Ответ #82 : Сентября 03, 2018, 04:17:07 pm »
А можно ли использовать касторовое или льняное масло вместо костного?


Оффлайн oldTor

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 1083
  • Возраст: 35
  • Из: Москва
Re: Кожаный ремень
« Ответ #83 : Сентября 03, 2018, 04:50:40 pm »
Льняное - полимеризуется,  а любые полимеризующиеся масла, не рекомендуются "в нашем деле", будь то работа на камнях или применение на коже. им иногда обрабатывают мягковатые застёжки на ножнах, "чтобы задубели", но по-моему это не вариант - может ломкой кожа стать и начать коробиться.
 Касторовое на воздухе вроде не полимеризуется, а только при нагреве. Вообще, вроде его тоже активно применяют при уходе за, например, кожаной обувью, но его я не пробовал.
 Костное считается наилучшим для ухода за кожаными изделиями, кроме того, оно не даёт запаха даже через длительное время, и у него хорошая способность проникать внутрь, пропитывать хорошо кожу, и не оставаться на её поверхности сальной плёнкой при том, что весьма важно.
 Так что имея костное и для пропитки ножен и для ухода за обувью и ремнями, где оно доказало свою репутацию, мне не очень хотелось экспериментировать с другими маслами, особенно ухаживая за ремнями для бритв.
 По той же причине я даже круг на станке пропитал костным, а не машинным (машинное, к примеру, может провоцировать отклеивание кожи с круга, взаимодействуя с клеем, да и попахивать начинает со временем).

За это сообщение сказали "спасибо":


Оффлайн oldTor

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 1083
  • Возраст: 35
  • Из: Москва
Re: Кожаный ремень
« Ответ #84 : Ноября 05, 2018, 11:20:36 am »
Была как-то дискуссия и не раз и не одна (например вот тут, оффтопово, правда, посты с 484 по 495 включительно:
https://forum.g...1327268-23.html ) о целесообразности направки на коже ножей из порошковых сталей, в т.ч. высокованадиевых и с высокой насыщенностью карбидами, и, как водится, мнения разделились - кто-то считает что в этом нет никакого проку, так как кожа неспособна оказать влияние на карбиды, когда их такое количество, а кто-то считает, что направка всегда оказывает положительное воздействие.
 Правы и те и другие, но с некоторыми оговорками - попробую проиллюстрировать, с какими именно:
Всё зависит от того, как именно выполнена финишная заточка и\или доводка клинка. В качестве примера, приведу варианты на клинке из стали cpm s90v.
 Вариант первый - финишная заточка на бруске ИСМ м10 на основе карбида кремния на бакелитовой связке, 1,5мм. по горизонтали кадра:



 Результат работы на этом бруске очень тонкий для такой зернистости, кому интересно, полный обзор из которого взято фото, в посте 26 по ссылке:
http://www.myab...53&start=20

 Как можно видеть, несмотря на твёрдость и насыщенность карбидами, вышло весьма тонко и даже заметно начало т.н. "фольгирования" кромки, заметно выглаживание, структура стали практически не проявлена, можно разглядеть, конечно, карбидики, но еле выступающие - основной характер шероховатости задаёт именно риска. Вот такую кромку направить даже на чистой коже - целесообразно, прирост однородности её и остроты будет заметный.

 Вариант второй - доводка клинка из этой стали на стеклянном притире с пастой Luxor 6,5мкм. по мере работы способной дробиться + я её растирал, результат весьма тонкий. 1,5мм. по горизонтали:


 Как можно видеть, тут структура стали проявлена сильнее, однако заметна и выражена и риска, при том на кромке матрицу "не потеряли" - карбидики не чрезмерно из неё выступают - такую кромку опять-таки целесообразно направить на коже, прирост остроты будет.
 Обзор по этой работе полностью - в посте 101 по ссылке:
http://www.myab...2&start=100

 А теперь, пример варианта финиша, при котором будет нецелесообразна и абсолютно бессмысленна направка на коже. Финиш на японском природном камне с суспензией, с проявкой структуры стали - масштаб тот же, 1,5мм. по горизонтали:

cpm s90v on JNat. Finish honing

 Как, опять-таки, можно видеть - тут структура проявлена очень явно, на риски нет и намёка, на самой кромке, как и на фаске, карбидики выступают значительно - это т.н. вариант на "самообновление кромки" - карбидики во время поюза будут выкрашиваться, но они это будут делать равномерно, в силу равномерной однородной обработки клинка - обычно "самообновлением" называют хаотические выломы с кромки, грязно и неоднородно заточенных клинков, дабы оправдать абразивы и качество заточки, тут же финиш выполнен специально на способность такого обновления равномерно и предсказуемо (при условии не вандального, а нормального поюза клинка). И вот тут, разумеется, направка на коже ничего не даст, так как ей придётся взаимодействовать исключительно с выступающими карбидами.
 Это всё было сказано про направку на чистой коже, однако, если говорить о направке на коже с тонкими, в т.ч. субмикронными порошками и пастами, картина будет отличаться не сильно. С более грубыми пастами, или со значительным количеством агломератов и выраженным комкованием, конечно можно  что-то сделать и с последним показанным вариантом финиша, хотя это скорее будет не "улучшить", а "натворить дел".
 В конечном итоге - когда выполняется такой финиш, как в последнем варианте - он предполагает определённый характер реза и динамику деградации РК, ей направка и не требуется.

 Так что высказывая далеко идущие выводы о том, даёт ли направка результат на той или иной стали, стоит разобраться, для начала, какой тип заточки на клинке выполнен и под какие задачи, так как именно от этого будет зависеть - окажет ли направка какое-то влияние и нужна ли она вообще при том или ином варианте финиша и предполагаемых задач клинка, под которые этот финиш выполнен.

За это сообщение сказали "спасибо":


 


Похожие темы

  Тема / Автор Ответов Последний ответ
9 Ответов
8286 Просмотров
Последний ответ Октября 17, 2010, 04:09:20 pm
от tungus
2 Ответов
2496 Просмотров
Последний ответ Июня 10, 2011, 09:28:31 am
от Abramov
19 Ответов
9403 Просмотров
Последний ответ Июня 23, 2011, 06:28:04 pm
от Барута
1 Ответов
1940 Просмотров
Последний ответ Июля 26, 2012, 09:50:18 am
от StasV
41 Ответов
23620 Просмотров
Последний ответ Июня 08, 2014, 10:45:05 am
от Ярослав


woodtools.nov.ru

chipmaker.ru

lobzik.info

varnishop.ru

Схемы для выпиливания