Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Новости:

ВНИМАНИЕ ЖЕЛАЮЩИМ ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ НА ФОРУМЕ!!!
Проблема с активацией аккаунта? Напишите на ( ignel(гав)mail.ru, ICQ 50389649 ), указав свой ник и адрес, с которого регистрировались.
Не забываем заглядывать в правила форума. Незнание правил не освобождает от ответственности!
Не забываем заглядывать в Раздел ТБ. Знание правил может спасти жизнь.

Есть вопросы по использованию форума? Ищите ответы в FAQ (ЧаВО). Там много полезного.
Ищете интересные материалы? Путеводитель по мастер-классам от наших форумчан

Расширенный поискРасширенный поиск  
Поиск с главной страницы ищет по всему форуму, поиск в конкретном разделе ищет только по этому разделу, поиск в конкретной теме ищет только в этой теме.

Автор Тема: Выравнивание плоскости камней для ручной заточки.  (Прочитано 296866 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн egorel

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 7152
  • Из: г.Оренбург
  • Межгалактическая ассоц. столярей.Фиолетоводеревец.
   Хочу выразить огромную благодарность Николаю! За то что открыл глаза. Теперь мой древний арканзас и сланцы просто не узнать! Я и не подозревал какая драгоценность у меня в ящике валялась!  :o  8)  :)  :pivo:

Оффлайн Nikolay_K

  • Больше 250 сообщений
  • ****
  • Сообщений: 417
Вот вчера на Ганзе, в теме про выравнивание камней,
http://talks.guns.ru/forummessage/224/495247-22.html
прочёл сообщение о том, что некоторые натуральные камни
прилипают к стеклу на мелких порошках.
Признаюсь, раньше я на мелких порошках доводил только на чугунном притире.
На стекле использовал только  порошок до 400 Grit, что приблизительно соответствует F320.
Попробовал, F1200 на стекле. Действительно прилипает, и ещё как!
По началу я даже с трудом смог оторвать, чёрный арканзас от стекла.
Понадобилось много воды.


не надо пытаться оторвать камень с поверхности притира
вместо этого его надо сдвигать, чтобы он соскользнул вбок
тогда риск испортить камень существенно снижается

для доводки арканзасов и т.п. масляных камней
удобней использовать чугунные или железные притиры с прерывистой поверхностью
типа Veritas  http://rubankov.ru/shop/UID_1695_.html

на таких притирах меньше проблем с прилипанием.
« Последнее редактирование: Марта 21, 2012, 01:05:08 pm от Nikolay_K »

Оффлайн zmey

  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 5183
  • Лиха бѣда начало!
не надо пытаться оторвать камень с поверхности притира
вместо этого его надо сдвигать, чтобы он соскользнул вбок
тогда риск испортить камень существенно снижается
Возможно я не правильно выразился,
только он прилип так, что попытки сдвинуть оказались безрезультатными.
Камень словно приклеился намертво к стеклу.
После того, как я направил сильную струю воды из под крана между камнем и стеклом, через секунд тридцать удалось его сдвинуть на край, и снять со стекла.
"Избрал немилость там, где повиновение не могло принести ему чести."
"Разбегаемся все. Только смерть нас одна собирает."

Оффлайн Nikolay_K

  • Больше 250 сообщений
  • ****
  • Сообщений: 417
Возможно я не правильно выразился,
только он прилип так, что попытки сдвинуть оказались безрезультатными.
Камень словно приклеился намертво к стеклу.
После того, как я направил сильную струю воды из под крана между камнем и стеклом, через секунд тридцать удалось его сдвинуть на край, и снять со стекла.

не неправильно, но неточно

момент с прилипанием очень важный и заслуживает внимания
так, как уже были случаи,
когда из-за этого расслаивались натуральные японские камни
весьма недешевые, между прочим...

длительное замачивание + прилипание + попытка оторвать камень вместо того, чтобы сдвинуть = надежный способ испортить камень.


Оффлайн sam58

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 5
  • Из: Петербург
Здравствуйте фопумчане.
Есть у меня такой камушек http://rubankov.ru/shop/UID_2358_.html И есть с ним проблема . Я его выровнял на порошке М50(F240) карбида кремния на стекле. После чего поверхность стала плоской в рамках доступных измерений, а камень начал даже бликовать. Неровности были небольшие, поэтому выравнивание заняло пару минут.  Когда после выравнивания я попытался на нем что-то заточить, то кухонный нож он в таком состоянии точил на ура. А вот стамеска по нему ездила как по льду. Видимо сильно разная твердость стали. Хотя ножик тоже не из дешевых . Терять мне было нечего и я его процарапал шильцем. Не специально,просто поточил немного.И сбил эту глянцевую поверхность.  А потом перепутав стороны полез узкой стамеской. И что я заметил- геометрия конечно ни к черту, но он стал нормально точить. Постарался подробно описать предысторию, что бы был понятен возникший вопрос: В рубанках написано,  что он гритностью 400-800 Порошок, как я и говорил, я брал 240. Самый крупный из имеющихся у меня в наличии. имеет ли смысл искать более крупный порошок? Исправит ли это ситуацию? Не испорчу ли я камень? Или я просто допускаю какую то идиотскую ошибку в выравнивании? Может его просто после этого пошоркать по шкурке 80го номера на стекле пару раз? Или это особенность этого камня и порошками можно и нужно регулировать его типа гритность? Последний вопрос возник потому, что на калпа-врикше лежат те же самые камни по фотографии, но на одних указана гритность 500-700, а на других 600-1000. Может это просто по разному выровненные одни и те же камни?  И вообще- проясните пожалуйста, а то я что то до конца понять не могу, какой порошок должен идти на финиш при выравнивании камня? Самый мелкий, сопоставимый с "гритностью" камня, грубее камня(на сколько). Вроде и прочитал все, что нашел тут, и посмотрел. Но это вопрос не до конца понял.
заранее спасибо.

Оффлайн Hedgehog66

  • R2ATQ
  • Moderator
  • *****
  • Сообщений: 5461
  • Возраст: 51
  • Из: Moscow
на калпа-врикше лежат те же самые камни по фотографии

Это они поленились сделать отдельные фото. В реальности там, как и в Рубанках - Amakusa и Binsu. Сам я их не правил пока, поэтому не могу ничего сказать.
Всем успехов.
Дмитрий.

Оффлайн Alex-25

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 940
  • Из: Смоленск
Есть ли способ освежить алмазный брусок DMT 220 грит? Вначале он был очень агрессивный, но после нескольких правок керамики впечатление, что в руках не 220, а 500 грит. И ещё такой вопрос, в этих брусках алмазные зёрна в один слой или несколько?
Не любите, когда заходят без стука - повесьте на дверь мишень для дартс

Оффлайн zmey

  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 5183
  • Лиха бѣда начало!
Есть ли способ освежить алмазный брусок DMT 220 грит?
К сожалению - нет.
Эти бруски скорее "одноразовые",
и не только эти, а вообще все у которых нет определённой толщины слоя на какой либо связке.
Поэтому, прежде чем на них начинать работать, нужно взвесить все "за", и "против".


"Избрал немилость там, где повиновение не могло принести ему чести."
"Разбегаемся все. Только смерть нас одна собирает."

Оффлайн Nikolay_K

  • Больше 250 сообщений
  • ****
  • Сообщений: 417
Есть ли способ освежить алмазный брусок DMT 220 грит? Вначале он был очень агрессивный, но после нескольких правок керамики впечатление, что в руках не 220, а 500 грит.


посмотрите вот сюда
http://www.m-powertools.com/products/dmt-diamond/dmt-diamond.htm

и сюда:
http://www.sharpeningsupplies.com/Why-Use-DMT-Diamond-Sharpeners-W15C60.aspx

тут хорошо показано как устроены эти бруски DMT


И ещё такой вопрос, в этих брусках алмазные зёрна в один слой или несколько?


в один слой.


А теперь объясните, наконец, почему Вы задаете такие вопросы
в этой теме?



Оффлайн Alex-25

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 940
  • Из: Смоленск
А теперь объясните, наконец, почему Вы задаете такие вопросы
в этой теме?

Алмазные бруски - часто используемый инструмент выравнивания плоскости камней. Потому и не считаю, что вопросы "не в кассу".
Не любите, когда заходят без стука - повесьте на дверь мишень для дартс

Оффлайн Nikolay_K

  • Больше 250 сообщений
  • ****
  • Сообщений: 417
Алмазные бруски - часто используемый инструмент выравнивания плоскости камней.

я этими алмазными брусками пользуюсь редко
всё больше карбидом кремния на стекле

получается дешевле и качественнее


алмаз изредка использую только для подравнивания
поверхности некоторых натуральных камней со средней зернистостью

« Последнее редактирование: Апреля 19, 2012, 10:24:19 pm от Nikolay_K »

Оффлайн zmey

  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 5183
  • Лиха бѣда начало!
Вначале он был очень агрессивный, но после нескольких правок керамики впечатление, что в руках не 220, а 500 грит.
Что за керамика?
Она ведь разная бывает.
Несколько раз, это сколько?
Слишком расплывчатое понятие.
"Избрал немилость там, где повиновение не могло принести ему чести."
"Разбегаемся все. Только смерть нас одна собирает."

Оффлайн Alex-25

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 940
  • Из: Смоленск
Керамический брусок  Shapton 1000 грит. Уже после третьего выравнивания алмазный ощутимо подсел, что меня очень сильно удивило, ведь алмазные бруски для выравнивания своих камней предлагает и сам Shapton. В первый раз снимал конечно много, порядка 0,2 мм, дальнейшее выравнивание примерно по 0,1-0,05мм.


Позже добавлено автором:
я этими алмазными брусками пользуюсь редко
всё больше карбидом кремния на стекле

Не было уверенности, что карбид кремния осилит оксид алюминия на моём Shapton. Да и толстое ровное стекло далеко не самый ходовой товар в нашей деревне. Сейчас склоняюсь к мнению, что оптимальный вариант в плане точности и цены использования - чугунный притир с алмазным зерном.
« Последнее редактирование: Апреля 19, 2012, 10:47:12 pm от Alex-25 »
Не любите, когда заходят без стука - повесьте на дверь мишень для дартс

Оффлайн Hedgehog66

  • R2ATQ
  • Moderator
  • *****
  • Сообщений: 5461
  • Возраст: 51
  • Из: Moscow
Не было уверенности, что карбид кремния осилит оксид алюминия на моём Shapton.
Это вы невнимательно ознакомились с данной темой. ;)
оптимальный вариант в плане точности и цены использования - чугунный притир с алмазным зерном.
Для правки керамики? Один из самых неудачных вариантов! На мой взгляд, конечно.
Всем успехов.
Дмитрий.

Оффлайн Alex-25

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 940
  • Из: Смоленск
Это вы невнимательно ознакомились с данной темой.

В точку! Тем более, что тогда этой темы вообще не было.

Для правки керамики? Один из самых неудачных вариантов! На мой взгляд, конечно.

Полагаете, керамика будет стачивать шаржированный чугун?
Не любите, когда заходят без стука - повесьте на дверь мишень для дартс

Оффлайн zmey

  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 5183
  • Лиха бѣда начало!
Керамический брусок  Shapton 1000 грит.

Наверное такой?
http://rubankov.ru/shop/UID_1227_.html
Уже после третьего выравнивания алмазный ощутимо подсел, что меня очень сильно удивило,

Удивлён не меньше Вашего.
У меня есть два бруска DMT 220 Grit,
Один 220-325, на подобие этого.
http://rubankov.ru/shop/UID_2272_.html
Другой сплошной.
http://rubankov.ru/shop/UID_2717_.html
Перфорированным намного легче,
и лучше выравнивать.
Только они у меня ещё рабочие, хотя не раз ими правил водные камни,
и работал на них по прямому назначению.
Конечно уже не столь агрессивные как раньше,
но и не "лысые".
В первый раз снимал конечно много, порядка 0,2 мм,

Для камней Shapton это много.
У меня семь камней от этого производителя,
но такой кривизны не было ни у одного в самом начале.
Не было уверенности, что карбид кремния осилит оксид алюминия на моём Shapton.

С этим справится даже наждачная бумага.
Раньше я их ровнял именно с помощью наждачки,
пока не обзавёлся порошками, а потом и специальной "ровнялкой"
Только плоскость, после наждачки, оставляет желать лучшего, по сравнению с порошком и притиром (стекло, зеркало).
дальнейшее выравнивание примерно по 0,1-0,05мм.

Честно Вам скажу, да и не только Вам.
Я на такие мелочи - просто не обращаю внимания.
Можно конечно бесконечно добиваться идеала во всём, но тогда не будет оставаться времени на работу.
Цитата: Alex-25 от Вчера в 22:37:20

    оптимальный вариант в плане точности и цены использования - чугунный притир с алмазным зерном.

Для правки керамики? Один из самых неудачных вариантов! На мой взгляд, конечно.

К словам Дмитрия мне добавить нечего.
Разве что, если хотите окончательно испортить сам камень и свои впечатления от работы на нём, тогда пробуйте, но я Вам очень не рекомендую этого делать!!!
"Избрал немилость там, где повиновение не могло принести ему чести."
"Разбегаемся все. Только смерть нас одна собирает."

Оффлайн zmey

  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 5183
  • Лиха бѣда начало!
Полагаете, керамика будет стачивать шаржированный чугун?
Скорее алмазный порошок будет шаржироваться в камень.


"Избрал немилость там, где повиновение не могло принести ему чести."
"Разбегаемся все. Только смерть нас одна собирает."

Оффлайн Hedgehog66

  • R2ATQ
  • Moderator
  • *****
  • Сообщений: 5461
  • Возраст: 51
  • Из: Moscow
В точку! Тем более, что тогда этой темы вообще не было.
Но сейчас то есть. :) Я камнями Naniva 3000 и 5000 пять лет "орехи колол" пока не познакомился с  опытом Андрея и Николая.

Полагаете, керамика будет стачивать шаржированный чугун?
Нет:
Скорее алмазный порошок будет шаржироваться в камень.
Алмазы, как показывают последние данные, даже из бруска неплохо шаржируются в камни, а уж свободное зерно там окажется непременно.

Всем успехов.
Дмитрий.

Оффлайн Nikolay_K

  • Больше 250 сообщений
  • ****
  • Сообщений: 417
Не было уверенности, что карбид кремния осилит оксид алюминия на моём Shapton. Да и толстое ровное стекло далеко не самый ходовой товар в нашей деревне. Сейчас склоняюсь к мнению, что оптимальный вариант в плане точности и цены использования - чугунный притир с алмазным зерном.


Добавлю Вам уверенности --- вот, что предлагает SHAPTON для выравнивания своих камней:
http://www.fine-tools.com/G-abrichtblockshaptonjp.html
http://item.rakuten.co.jp/dogubunka/10000964/
http://www.shapton.co.jp/Products/naoru/frame_1.html
http://hamono.ocnk.net/product/936


это чугунный притир с порошками карбида кремния

есть еще вот такая штука, но она очень уж дорогая и ресурс у неё ограниченный...
http://otoginokuni.syoutikubai.com/garasu_syuuseiki.html


« Последнее редактирование: Апреля 20, 2012, 05:09:46 pm от Nikolay_K »

Оффлайн zmey

  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 5183
  • Лиха бѣда начало!
есть еще вот такая штука, но она очень уж дорогая и ресурс у неё ограниченный...
http://otoginokuni.syoutikubai.com/garasu_syuuseiki.html

Но хороша - "чертовка"!
"Избрал немилость там, где повиновение не могло принести ему чести."
"Разбегаемся все. Только смерть нас одна собирает."

Оффлайн Андрей Вл

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 4185
  • Возраст: 59
  • Из: Москва.
    В первый раз снимал конечно много, порядка 0,2 мм,


Для камней Shapton это много.

    дальнейшее выравнивание примерно по 0,1-0,05мм.


Честно Вам скажу, да и не только Вам.
Я на такие мелочи - просто не обращаю внимания.

Что то не вяжеться. 0,2 это много, а 0.1 уже можно и не обращать  :scratch_one-s_head:
Что до темы по алмазам, я то же правил камни алмазом. Делал это и для того, что бы подсадить алмаз, иначе при заточке от него слишком уж крупные риски оставались. Доводка же камней, право на стекле с порошком, пусть и не быстрее, но гораздо выгоднее. Впрочем и не намного дольше, по моему.
На опечатки внимание не обращать, пишу как могу.
http://forum.wo...sa=album;in=320

Оффлайн zmey

  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 5183
  • Лиха бѣда начало!
Что то не вяжеться. 0,2 это много, а 0.1 уже можно и не обращать
Возможно.
Андрей, я имел ввиду новые камни Shapton,
и для новых камней такая кривизна поверхности (0,2 мм.), это много.
Хотя, если бы она была у меня при покупке,
то я не уверен что стал бы её исправлять.
Только лишь об этом, я и хотел сказать.
Ещё раз процитирую свои же слова.
Только теперь очень хочется добавить слово "новых", перед "камней Shapton",
но исправлять уже поздно.
Для камней Shapton это много.
У меня семь камней от этого производителя,
но такой кривизны не было ни у одного в самом начале.

« Последнее редактирование: Апреля 20, 2012, 10:01:17 pm от zmey »
"Избрал немилость там, где повиновение не могло принести ему чести."
"Разбегаемся все. Только смерть нас одна собирает."

Оффлайн Андрей Вл

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 4185
  • Возраст: 59
  • Из: Москва.
Андрей, я имел ввиду новые камни Shapton,
и для новых камней такая кривизна поверхности (0,2 мм.), это много.
Согласен. Японцы вообще камушки делают изначально весьма ровными.




Позже добавлено автором:
Да, я говорю про синтетику.
На опечатки внимание не обращать, пишу как могу.
http://forum.wo...sa=album;in=320

Оффлайн Alex-25

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 940
  • Из: Смоленск
Ну, может не 0,2 а 0,15 - щупами не мерял, но на просвет лекальной линейкой яма была порядочная.

Честно Вам скажу, да и не только Вам.
Я на такие мелочи - просто не обращаю внимания.
Можно конечно бесконечно добиваться идеала во всём, но тогда не будет оставаться времени на работу.


Ну, не знаю, по мне такая яма ни в какие ворота. А с хорошим алмазным бруском добиться практически полного прилегания и просвета в сотку, максимум в две вообще не представляло никакой сложности. Нарисовал карандашиком линий и выровнял алмазным бруском, пока линии не исчезли. Несколько минут работы, не больше. Камень да, такой http://rubankov.ru/shop/UID_1227_.html А выравнивал сплошным алмазным, без насечек.
Не любите, когда заходят без стука - повесьте на дверь мишень для дартс

Оффлайн zmey

  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 5183
  • Лиха бѣда начало!
Ну, не знаю, по мне такая яма ни в какие ворота.
Если Вы затачиваете фаску с помощью приспособления, а не выравниваете плоскость стамески - железка, то такая кривизна по длине не влияет на качество заточки.
"Яма", вполне допустима как и "горб". 
"Избрал немилость там, где повиновение не могло принести ему чести."
"Разбегаемся все. Только смерть нас одна собирает."

 


Похожие темы

  Тема / Автор Ответов Последний ответ
12 Ответов
13228 Просмотров
Последний ответ Марта 15, 2016, 01:03:03 pm
от PavelP
19 Ответов
11369 Просмотров
Последний ответ Ноября 23, 2016, 03:18:47 pm
от Владимир Т
614 Ответов
273778 Просмотров
Последний ответ Августа 03, 2018, 09:45:41 am
от oldTor
376 Ответов
241170 Просмотров
Последний ответ Сентября 28, 2018, 10:38:19 pm
от oldTor
2 Ответов
4048 Просмотров
Последний ответ Января 30, 2014, 01:50:36 am
от Alex-25


woodtools.nov.ru

chipmaker.ru

lobzik.info

Схемы для выпиливания

varnishop.ru